Талреп 10,0 ВВ-ОС (М42) ГОСТ 9690-71; Талреп 100-ОС-ВВ (М42) ОСТ 5.2314-71

Характеристики талрепа

Среди основных технико-эксплуатационных параметров можно выделить диаметр резьбы, который определяет размеры всех элементов конструкции. Чем толще стержень, тем выше нагрузки, с которыми может работать талреп. Характеристики приспособления в показателе диаметра обычно выражаются метрической системой мер – в диапазоне от М8 до М20. Средние значения в конкретных величинах можно представить спектром от 1/2 до 1 дюйма. В частности, изделие с диаметром на 1/2 дюйма позволяет справляться с нагрузкой порядка 680 кг.

Также следует учитывать и длину приспособления. Она чаще всего пропорционально зависит от толщины, но бывают и исключения. Средний же показатель длины составляет 20-50 см. Опять же, это значение определит, насколько будет широк диапазон регулировки силы натяжения, который допустит талреп. Что это такое с точки зрения эксплуатации? Стропальщик сможет управлять жесткостью натяжения троса через механизм талрепа. Если, к примеру, он обращается с 15-сантиметровым устройством, то диапазон регулировки будет минимальным, в то время как длина в 50 см даст больше возможностей для настройки жесткости грузового крепежа.

Рабочие параметры талрепов

Для рассматриваемых приспособлений с муфтами основными эксплуатационными характеристиками являются:

Допускаемая нагрузка. Длина муфты (реже – её поперечные размеры). Длина самого талрепа при вывинченных захватах (резьбовая часть не выходит из тела муфты, но полностью заполняет его).

Стандарт определяет однозначную связь между диаметром резьбового отверстия в муфте талрепа и его несущей способностью. В частности, для штампованных муфт существуют следующие соотношения:

  • при нагрузке до 200 кг – М8;
  • при нагрузке до 300 кг – М10;
  • при нагрузке до 500 кг – М12;
  • при нагрузке до 1200 кг – М16;
  • при нагрузке до 2000 кг – М20;
  • при нагрузке до 3150 кг – М24 и т. д.

Предельная несущая способность стандартного грузового талрепа с открытой муфтой составляет 6300 кг; если требуются более высокие значения эксплуатационных нагрузок, такелаж проектируют и изготавливают по индивидуальным заказам. Закрытые талрепы рассчитываются на грузоподъёмность до 20000 кг (за исключением сварных конструкций муфт, нагрузки на которые не должны превышать 1500 кг).

Грузоподъёмность талрепа определяется и видом грузового захвата. Наименьшими допустимыми значениями обладают захваты типа «крюк-крюк», а наибольшими – захваты типа «вилка-вилка». Конструкция всех составляющих талрепа не должна иметь концентраторов напряжений, поэтому при переходе от одной части муфты, вилки, крюка и т. п. предусматриваются максимально возможные радиусные переходы.

В конструкциях стандартных талрепов применяются следующие обязательные требования:

  • Категория прочности после штамповки – не ниже КП25 по ГОСТ 8479;
  • Стопорные гайки должны изготавливаться по ГОСТ 5919 методами холодной высадки. Проточки резьбы не допускаются;
  • Метрическая резьба на всех деталях должна соответствовать требованиям ГОСТ 24705;
  • В литых деталях не должно быть внутренних и внешних дефектов макроструктуры (выборочный контроль качества должен соответствовать требованиям РД 34.17.402);
  • Сварные варианты муфт выполняют с применением электродов марки Э42А при обязательной зачистке готовых швов.
  • Стальные талрепы имеют поверхностное антикоррозионное покрытие.

Требования к деталям талрепа

ГОСТ 9690-71 предусматривает следующие варианты исполнения муфт талрепов:

Штампованные закрытые муфты. Штампованные открытые муфты. Литые муфты. Сварные закрытые муфты. Сварные открытые муфты.

В талрепах закрытого типа резьбовая часть грузового элемента полностью находится в корпусе муфты. Это считается более безопасным, поскольку при внезапном разрушении захватного приспособления (которое чаще всего случается именно по резьбе) его остатки не разлетаются в стороны. Поэтому предельно допустимое усилие натяжения для закрытых талрепов всегда больше, чем для открытых.

Технология изготовления муфт также во многом определяет возможности талрепа. Так, штампованные муфты (заготовками для которых служат качественные конструкционные стали по ГОСТ 1050 марок стали 20 и выше) являются прочными и надёжными. Это объясняется тем, что макроструктура штампованных изделий не имеет перерезанных волокон, и, следовательно, концентраторы напряжений отсутствуют. То же характерно и для литых муфт, однако структура литого металла – более крупнозернистая, поэтому при прочих равных условиях излом корпуса литой муфты произойдёт быстрее, чем штампованной.

Наихудшей несущей способностью обладают сварные муфты: в зоне сварного шва прочность металла снижается на 20…25% (по этой же причине категорически не допускается восстанавливать разрушенные талрепы сваркой).

Стандарт допускает два исполнения стяжных круглых муфт: со сквозным отверстием посередине корпуса, и без него. В первом случае улучшаются условия для вращения корпуса при затяжке, однако ослабляется сечение муфты. В качестве исходного материала таких муфт используется цельнотянутые стальные трубы по ГОСТ 8734 из стали 25 (в малоответственных талрепах может применяться также дюралюминий и сталь обыкновенного качества Ст.3 по ГОСТ 380).

Для компактности муфтовых талрепов имеет значение диаметр грузовых захватов. В закрытых муфтах он не превышает М42, иначе муфта становится тяжёлой и труднорегулируемой. Муфты открытого типа таких ограничений не имеют.

Талрепные муфты изготавливаются под захваты следующих типов:

ВВ (вилка-вилка). ВУ (вилка-кольцо). УУ (кольцо-кольцо). ГГ (крюк-крюк). ВГ (вилка-крюк). ГУ (крюк-кольцо).

Как выбрать талреп?

Особое внимание во время выбора изделия нужно уделить такому параметру как максимально допустимая нагрузка. Если талреп используется для фиксации груза в вертикальном положении, то необходим большой запас, примерно 600-900%.

Также важным пунктом является безопасность. Необходимо понимать, насколько надежно канат или трос обхватывают зажим.

ВАЖНО!

Типы конструкции с двумя гаками обладают наименьшей безопасностью.

При выборе стоит внимательно изучить маркировку изделия, которая указана на корпусе или техническую документацию, она должна быть у любого сертифицированного продукта.

Помимо нагрузки, нужно учитывать размер элемента. Например, если монтаж будет производиться в стесненных условиях. Обратить внимание нужно и на наличие антикоррозионной защиты.

Перед использованием нужно проверить талреп следующим образом:

  1. Проверить совпадают ли резьбы;
  2. Осмотреть на предмет механических повреждений, деформаций;
  3. Выявить отсутствие трещин, борозд.

ВАЖНО!

В комплект обязательно должны входить стопорные гайки. Без них работа талрепа может быть бессмысленной, так как под влиянием нагрузки он будет раскручиваться.

ГОСТы и другие нормативные документы стандартизации

Требования к талрепам отражены в стандартах:

  1. ГОСТ 9690-71 — отечественный стандарт;
  2. DIN 1748, DIN 1480 — европейские стандарты.

Принцип работы и регулировки натяжения

Правильная работа натяжителей должна обеспечивать одновременное вращение двух винтов в противоположных направлениях. Как только натяжение достигает допустимой силы, процесс останавливается. Регулируется натяжение просто. Его в любой момент можно ослабить, не прилагая больших физических усилий.

Требования к деталям талрепа

В конструкциях закрытого типа резьба должна располагаться в корпусе муфты. Такой вариант является безопасным, так как при разрушении захватного устройства оно не разлетится во все стороны. Именно поэтому допустимое значение натяжения для закрытых талрепов больше.

Большое значение имеет технология изготовления муфт. Штампованные муфты обладают большей прочностью. А сварные имеют самую низкую несущую способность.

Правила эксплуатации талрепов

Величина силы, которая воздействуют на механизм при работе, не должна приводит к деформации. Если это происходит, то нужно уменьшить усилие, а повреждённый элемент заменить. Перед работой нужно точно знать предполагаемые вес и исходя из этого подбирать деталь. Нагрузка должна быть только по линии оси. Перегрузка не способствует нормальной работе.

Изделие не рассчитано на боковые нагрузки. До использования и сразу после, нужно проверять на соответствие крепления, нормам безопасности, во избежание деформации. Перед эксплуатацией рекомендуется тщательно промыть бензином, отполировать войлочным кругом и нанести защитную смазку, с присадками из бисульфата молибдена и графита. При использовании в сложных климатических условиях, периодически поливайте пресной водой, для смыва соли. Эти простые рекомендации помогут избежать «залипания».

При правильном соблюдении размеров, нагрузки и своевременном проведении профилактических работ, талреп прослужит долгое время и доставит минимум проблем.

Устройство талреп

Выбор талрепа

Выбор инструмента из расчёта предполагаемой нагрузки, это гарантия, что он не деформируется во время работы. Сделать это помогут таблицы, которые есть у продавца, где производитель указывает, какая модель на что рассчитана. Но выбор зависит не только от веса груза, но ещё и функции.

Первый параметр, на который нужно обратить внимание — диаметр резьбы. Винтовой крепёж на М10, М8, М12, М20, М16, имеют разную резьбу

Цифра, идущая после буквы «М», указывает на диаметр резьбы в миллиметрах, М12 — резьба 12 мм. Маркировка Т 10-01, Т 30-01, указывает на нагрузку, при которой деталь начинает разрушаться.

Талрепы чаще всего задействуют при работах на открытом воздухе, где они подвергаются воздействию влаги, температурным перепадам. Без защиты от такого воздействия современные детали не поставляются, чаще всего это цинкование.

ГОСТ 9690-71

Согласно ГОСТу 9690-71, существуют такие типы талрепов:

  • ОС — с открытой муфтой;
  • ОЗ — с закрытой муфтой;
  • ОШ — со штампованной муфтой.

Виды исполнения талрепов:

  • ВУ — вилка-ушко;
  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко.

Талрепы, изготовленные по ГОСТу 9690-71 применяется на кораблях и других плавучих средствах. ОШ детали изготавливают из углеродистой стали, в таких исполнениях:

  • ВУ — вилка-ушко;
  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко;
  • ВГ — вилка гак;
  • ГГ — гак-гак;
  • ГУ — гак-ушко.

ОС талрепа выполняются из магнитных и углеродистых сталей и идут в таких исполнениях:

  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко;
  • ВУ — вилка-ушко.

ЗС талреп изготавливают из сталей с высоким содержанием углерода и в двух видах:

  • ВВ — вилка-вилка;
  • ВГ — вилка-гак.

Для защиты от трения на поверхность трущихся элементов наносится графитовая смазка. Согласно ГОСТу, для фиксации положения ушей (вилок) используются гайки. Главное предназначение детали — усиление линейного натяжения. Запрещено использование для подъёма грузов. При задействовании талрепа на муфте не должно быть свободных витков.

Талрепы судовые ОСТ 5.2314-79 (аналог ГОСТ 9690-71)

изготавливает талрепы судовые по ОСТ5.2314-79 (аналог ГОСТ 9690-71). ГОСТ 9690-71 был отменен 01.01.1981 года и заменен на ОСТ5Р.2314-79. Судовые талрепы — это специальные технические приспособления, выполненные из углеродистой и маломагнитных сталей, предназначены для регулировки степени натяжения цепей, тросов, распорок. Талрепы позволяют усилить или ослабить это натяжение. Талреп, как правило, состоит из пары винтов, которые снабжены противоположной резьбой, с крюками, вилками или кольцами на внешних концах. В корпус с металлическими втулками на концах вкручиваются винты. При вращении корпуса происходит раздвижение или сдвижение винтов.

Регулировать натяжение талрепов можно двумя способами:

  • путем выкручивания из муфты;
  • путем вкручивания.

Состоит талреп из:

  • муфты с 2 резьбовыми отверстиями;
  • двух винтов, которые вкручиваются в отверстия муфты. Резьба винтов разнонаправленная;
  • также на концах винтов бывает вилка, крюк либо кольцо. К этому кольцу прикрепляют трос.
Особенности судовых талрепов

Для талрепов, изготавливаемых из углеродистых сталей должна применяться сталь полуспокойной и спокойной плавки, материалы свариваемых деталей из углеродистых сталей должны содержать не более 22% углерода. Поковки для деталей талрепов должны подвергаться нормализации. Резьба должна быть без вмятин, рисок и сорванных ниток. Детали талрепов должны иметь защитные покрытия, вид и толщина покрытия — по ОСТ5.9048-71 (или по документации заказчика). Все трущиеся поверхности деталей должны быть покрыты графитовой смазкой по ГОСТ 3333-55. Не допускается наличие свободных витков резьбы у муфт нагруженного талрепа. Средний срок службы 15 лет. Согласно ОСТ5.2314-79 (аналог ГОСТ 9690-71) талрепы должны иметь для фиксации положения вилок (ушек, гаков) Для проверки соответствия талрепов требованиям стандарта предприятие-изготовитель проводит приемо-сдаточные и периодические испытания. Для приемо-сдаточных испытаний талрепы предъявляются партиями или поштучно. Партия должна состоять из талрепов одного типоразмера, одинаковые детали которых изготовлены из материала по одному сертификату. На приемо-сдаточные испытания должны предоставляться талрепы, детали и сборочные единицы которых прошли операционный контроль на соответствие требованиям.

На муфте каждого талрепа должна быть нанесены маркировка, содержащая:

  • товарный знак предприятия-изготовителя
  • допускаемую нагрузку, кН
  • литеры — «М» для талрепов из маломагнитных сталей
  • месяц и год испытания
  • заводской номер талрепа
  • обозначение
  • клеймо Регистра или клеймо предприятия
Типы талрепов

В зависимости от исполнения или модификации эти современные крепежные элементы можно поделить на талрепы следующего типа:
вилка-вилка
(открытая штампованная муфта, открытая сварная муфта, закрытая сварная муфта)
вилка-ухо
(открытая штампованная муфта, открытая сварная муфта)
ухо-ухо
(открытая штампованная муфта, открытая сварная муфта)
гак-гак
(открытая штампованная муфта)
вилка-гак
(открытая штампованная муфта, закрытая сварная муфта)
ухо-гак
(открытая штампованная муфта)

Рассчитан талреп исключительно на осевое или линейное регулирование.

Типоразмеры талрепов

1. Тип ОШ

– талреп с открытой штампованной муфтой, изготавливаются из углеродистых и маломагнитных сталей в шести исполнениях:

ВВ
– с двумя вилками (допустимая нагрузка до от 1 до 25 кН)
ВУ
— с вилкой и ушком (допустимая нагрузка до от 1 до 25 кН)
УУ
– с двумя ушками (допустимая нагрузка до от 1 до 25 кН)
ГГ
– с двумя гаками (допустимая нагрузка до от 1 до 12 кН)
ВГ
– с вилкой и гаком (допустимая нагрузка до от 1 до 12 кН)
ГУ
– с гаком и ушком (допустимая нагрузка до от 1 до 12 кН)

где: 1. муфта открытая штампованная, 2. вилка, 3. ушко, 4. гак, 5. ось, 6. гайка.

2. Тип ОС

– талреп с открытой сварной муфтой, изготавливаются из углеродистых и маломагнитных сталей в трех исполнениях:

ВВ
– с двумя вилками (допустимая нагрузка до от 20 до 200 кН)
ВУ
— с вилкой и ушком (допустимая нагрузка до от 20 до 200 кН)
УУ
– с двумя ушками (допустимая нагрузка до от 20 до 200 кН)

где: 1. муфта открытая сварная, 2. вилка, 3. ушко, 4. ось, 6. гайка.

3. Тип ЗС

– талреп с закрытой сварной муфтой, изготавливаются из углеродистых и маломагнитных сталей в двух исполнениях:

ВГ – с вилкой и гаком (допустимая нагрузка до от 1 до 16 кН)ВВ
– с двумя вилками (допустимая нагрузка до от 1 до 16 кН)

где: 1. муфта открытая сварная, 2. вилка, 3. гак, 4. ось, 6. гайка.

Применение талрепов

Изначально судовой талреп использовался на кораблях парусного флота для выбора слабины такелажа. Сейчас же он широко применяется для стягивания крепежных тросов во время погрузки, крепления груза. Незаменимо данное устройство и при установке матч крепления, растяжек, натяжении троса. Помимо этого талреп используется в строительных и монтажных работах. Стяжные талрепы применяют в качестве крепежного устройства при транспортировке груза. Если груз имеет большую массу, для анкерного крепления используют талреп с цепью. При натягивании он дает небольшое удлинение. Его конструкция отличается большей надежностью. Часто такое приспособление применяют для установки антенн, матч, их закрепления. В данном случае талреп позволяет выбрать слабину, которая присуща стальным кабелям и струнам. Все изделия прошли испытания на прочность, полностью соответствуют установленным в РФ нормам и имеют положенные сертификаты.

Конструкция талрепа

Стандартная конструкция включает три основных компонента. Это соединительная муфта и два стержня, которые имеют резьбу. Муфта может быть закрытой и открытой – выбор по этому признаку зависит от условий применения талрепа. Закрытая форма требуется в случаях, когда есть риск механического повреждения или попадания в механизм крупнозернистого песка.

Стержни на двух концах имеют приспособления для фиксации груза – это может быть кольцо или крюк. Оба элемента вкручиваются с противоположных сторон по разнонаправленной резьбе, что повышает надежность механизма. Обычно крепление талрепа реализуется, когда он находится в разобранном виде. После зацепки и фиксации груза осуществляется сведение стержней в муфту с необходимым усилием. Материалом для всех элементов приспособления почти всегда выступает нержавеющая высокопрочная сталь. Оцинкованный металл противостоит влаге, не подвергается коррозии и дольше служит при высоких нагрузках. Другое дело, что форматы и типоразмеры конструкции могут быть разными.

Производители и цены

На российском рынке в данном сегменте преимущественно реализуются модели отечественных производителей

В частности, вниманием со стороны специалистов пользуется продукция предприятий «Сорокин», «Зубр», «Креп-Комп» и т. д

По стоимости самые доступные изделия находятся на уровне 300-400 р. Это изделия небольших форматов, зачастую лишенные специальной обработки поверхностей на этапе производственного цикла. В среднем ценовом сегменте представлен талреп для троса стоимостью 800-1000 р. Такие приспособления характеризуются высокой степенью надежности и разнообразием комплектаций. Высший сегмент представляет механизмы с ценниками порядка 2 тыс. За эту сумму можно приобрести крупноформатный талреп для массивной оснастки, способный выдерживать десятки тонн груза.

Заберите талреп по оптимальной цене!

Компания Абтронпредлагает вам купить талреп в СПб по очень привлекательным для вас ценам! Мы работаем без каких-либо посредников и имеем четко налаженную структуру прямых связей с нашими партнерами – мировыми лидерами производства в сегменте грузоподъемного и грузозахватного оборудования. Плюс ко всему, строгий контроль на всех этапах производства и работа с исключительно высококлассными специалистами – это одни из главных факторов, давшие нам сильный толчок в развитии.

У нас вы сможете приобрести любую модель талрепа ГОСТ или DIN по вполне достойным ценам, не выходящим за предел средней рыночной стоимости. В удобном каталоге для вас представлен весь широкий ассортимент этого незаменимого в профессиональной деятельности технического устройства. Покупая у нас талреп, вы покупаете настоящее европейское качество и помощь наших специалистов в выборе устройства, исходя из заданных вами характеристик!

ВНИМАНИЕ! Для уточнения цены и условий поставки, свяжитесь с нашим онлайн-консультантом, либо напишите нам. Также можно сразу связаться с нашим офисом наиболее доступным для Вас способом.
Уважаемые клиенты, напоминаем Вам что доставка в регионы России, выбранного вами товара, осуществляется транспортными компаниями г.Санкт-Петербурга. осуществляет доставку до «двери», выбранной вами компании БЕСПЛАТНО.

Технология производства

Устройства талреп «кольцо-кольцо», талреп «крюк-кольцо», талреп «вилка-вилка», талреп «крюк-крюк» работают в тяжёлых условиях эксплуатации. Это связано с тем, что при возникающей нагрузке все элементы работают на растяжение, иногда сопровождающееся ещё и изгибом

Важно также, что сила периодически меняется во времени, поэтому надёжность и долговечность устройства зависит ещё и от предела усталости материала

Типоразмеры талрепа «кольцо-кольцо» по DIN 1480

Ответственным элементом чертежа является муфта. Как натяжитель, она работает при знакопеременных нагрузках. К тому же в рамной конструкции большинства стандартных соединительных муфт уже заложены концентраторы напряжений в местах переходов от боковых стоек к резьбовому основанию. Поэтому эти переходы на чертежах оформляются в виде радиусных закруглений, диаметр которых определяется габаритными размерами талрепа в сборе.

Талреп «кольцо-кольцо», талреп «крюк-кольцо», талреп «вилка-вилка» никогда не производится в сварных вариантах. Кроме того, крайне нежелательно изготавливать муфты методом литья, пусть даже и из качественных конструкционных сталей (например, из литья марки 45Л по ГОСТ 977). Вероятность наличия внутренних пустот и раковин в отливке сохраняется при любом технологическом варианте производства, что опасно ослабляет поперечное сечение, особенно в местах креплений. Не весьма удачными стоит признать и эксплуатационные показатели фрезерованных вариантов. В процессе механической обработки деталей, входящих в данный узел, происходит перерезывание волокон макроструктуры металла, что снижает долговечность.

Оптимальным способом производства деталей, входящих в конструкцию, считается горячая штамповка: в её ходе происходит пластическое перераспределение объёмов деформируемого металла, при этом волокна изгибаются по контуру, сохраняя поковке прочность. При холодной объёмной штамповке происходит даже упрочнение металла, что позволяет изготавливать приспособления из более дешёвых марок, с пониженным содержанием углерода (например, из стали 20).

После штамповки детали подвергают термической обработке – нормализации при 820…860 °С, с последующим охлаждением на воздухе. Закалку ведут при тех же температурах нагрева в масло. Конечная твёрдость должна находиться в пределах 190…220 НВ. Для антикоррозионной защиты применяется талреп оцинкованный.

Международная стандартизация талрепов

Использование талрепов, особенно крупных размеров, подразумевает под собой сверхсильные создаваемые тяговые усилия в десятки тонн, поэтому проводится строгий контроль над качеством каждой детали талрепа. Ведь в противном случае, при малейшей деформации любого элемента талрепа может произойти аварийная ситуация. Вся выпускаемая продукция обязательно проходит проверку на стандарты качества: ГОСТ 9690 71 (Россия, СНГ), DIN 1480 и DIN 1478 (Германия).

Талреп ГОСТ

Конструкции талрепа ГОСТ подразделяются на следующие типы:

  1. ОШ — с открытой штампованной муфтой.
  2. ОС — с открытой сварной муфтой.
  3. ЗС — с закрытой сварной муфтой.

В свою очередь, все типы талрепа ГОСТ различаются по видам своих конечных крепежей:

  • талреп вилка-вилка;
  • талреп кольцо-кольцо;
  • талреп крюк-крюк;
  • талреп вилка-кольцо;
  • талреп вилка-крюк;
  • талреп крюк-кольцо.

Данные типы талрепа изготавливаются из высококачественной углеродистой стали с ее последующей обработкой защитным металлическим слоем поверх во избежание действия влаги и агрессивных погодных условий. Формы конструкций различаются по объему (длина муфты, винтов и их рабочего хода), по размеру внутреннего диаметра резьбы отверстий в муфте М6-М56.

Марка талрепа «М5-М36″обозначает диаметр резьбы отверстий муфты.

В большинстве случаев талреп ГОСТ применяется в судостроительной промышленности, при строительстве мостов и высотных зданий, а также в таких рабочих отраслях, где требуются натяжения тросов и проводов, регулирование всякого рода растяжек.

Талреп DIN 1480

Талрепы DIN 1480 изготавливаются из высокомарочной стали S235JR или с нержавеющей стали А2 и А4, соответствуют установленным стандартам немецкого института DIN, являющегося одним из мировых лидеров по стандартизации. Талреп DIN может быть с открытой и закрытой муфтой. Конструкция устройства из стали дополнительно подвергается защите от внешних погодных факторов в виде горячего оцинкования или гальванического покрытия. Данный тип талрепа выпускается с такими видами крепежей, как:

  • талреп кольцо-кольцо;
  • талреп крюк-крюк;
  • талреп кольцо-крюк.

Также, как и талреп ГОСТ, это техническое устройство может иметь множество модификаций, различающихся по длине и ширине конструкции, весу, диаметру резьбовых винтов, допускаемой нагрузки (0.1-20 тс). Есть специальный тип талрепа DIN-мини для бытового применения, где не требуется больших усилий для натяжения. Кислостойкие талрепы из нержавеющей стали марки AISI 316 с закрытым корпусом используются в такой среде, где есть взаимодействие с различными кислотами и едкими субстанциями.

Талреп DIN 1480 широко используется при монтажных/демонтажных работах, для фиксации грузов при перевозке, в строительных работах и эксплуатации надводных кораблей.

Талреп со стержнем внутри DIN 1478

Этот тип талрепа имеет закрытую муфту и главное его предназначение – грузоподъемные работы, поэтому талреп DIN 1478 еще называют грузовым. Крепежи талрепа в основе своей имеют следующий вид:

  • талреп вилка-вилка.

Талреп изготавливается из нержавеющей стали с дальнейшей ее поверхностной защитной оцинковкой от коррозии и агрессии погодных условий. Чаще всего этот тип талрепа применяют для грузоподъемных работ (поднятие грузов до 20 тонн), а также для натяжения тросов, цепей и такелажных приспособлений.

Выбор талрепа. Размеры и характеристики

Определяющим параметров для выбора является эксплуатационная нагрузка, причём для талрепов, предназначенных для фиксации предметов в вертикальном положении, а также агрегатов типа лифтов и подъёмников такие нагрузки определяют с запасом в 600…900%.

Для безопасности фиксации предмета или груза важное значение имеет также степень охвата стропом захвата талрепа. Это особенно касается талрепов типа ГГ, где открытая часть оголовка крюка не исключает соскальзывания груза

Наиболее безопасны в этом отношении талрепы вилка-вилка, в которых крепёжный палец изготавливается из закалённой стали, и полностью перекрывает крюк стропа.

Ориентировочные предельные нагрузки в зависимости от типоразмера резьбы и типа грузового захвата – вилка, ушко и крюк – составляют соответственно, кг:

  • для М6 – 100 и 40;
  • для М8 – 200 и 80;
  • для М10 – 500 и 150;
  • для М12 – 2000 и 350;
  • для М16 – 3000 и 700;
  • для М20 – 4000 и 1000;
  • для М24 – 6000 и 2000;
  • для М30 – 10000 и 3000.

Выбор рэтчета производится по калибру цепи и её длине:

  • для калибра 6 мм максимальная нагрузка — 4000 кг;
  • для калибра 8 мм — 6300 кг;
  • для калибра 10 мм — 10000 кг;
  • для калибра 12 мм — 15000 кг;
  • для калибра 16 мм — 20000 кг.

Важны также размеры и масса талрепов. Завод-изготовитель обязан сертифицировать выпускаемые им талрепы, снабжая каждое изделие соответствующей информацией о пределах его безопасного применения.

При постоянной и продолжительной эксплуатации талрепы подлежат обязательной поверке, которая производится по технологии, приведённой в ГОСТ 9690-71.

Цена талрепов зависит от их исполнения и грузоподъёмности. Цена муфтных талрепов находится в диапазоне 400…1500 руб., рэтчетов – от 9000 до 16000 руб.

Конструкция

Внутренности детали не скрываются, так удобней регулировать натяжение. Корпус изготовлен с помощью литья, ковки или сварки. А отверстия для винтов фрезеруются, они регулируют усилие. Для сложных погодных условий используют талреп закрытого типа, который состоит из трёх частей:

  • Корпус.
  • Два винта (с левой и правой резьбой).
  • Оголовки винта (крюк, вилка и кольцо).

Каждая часть устройства, точно выверена и исполнят определённую функцию, которая отвечает стандартам. Международные документы регламентирующие технические характеристики и производство талрепов — DIN 1480, DIN 1478. На территории бывшего СССР — ГОСТ 9690-71.

Талрепы ПТР 7-1 (как раньше назывались эти устройства) помогали держать в постоянном напряжение стальные канаты и тросы. Но они не имели такого большого количества оголовков в отличие от современных моделей. На концах были продолговатые петли. Нагрузка, на которую рассчитан талреп указывалась в названии, из показателя тонны-силы. Новые модели обозначаются по параметру в кН. Т 30-01, выдерживает 3 тс или 30 кН.

Виды винтовых талрепов

Винтовой талреп состоит из муфт с двумя отверстиями под винты и разными направлениями резьбы. При повороте муфты в одну сторону винты вкручиваются в корпус, в другую – выкручиваются. Благодаря такому принципу работы можно без труда изменять длину приспособления для стяжки.

Корпус муфты может быть открытого или закрытого типа. Закрытый используется в основном в сложных условиях эксплуатации, например, когда возможно обледенение или засорение песком.

Оголовки винтов могут быть в виде:

  • крюка;
  • вилки;
  • шпильки;
  • кольца.

Встречаются и комбинации этих видов – вилка-кольцо,крюк-вилка и др. Наибольшим показателем надежности обладает натяжитель с комбинацией «вилка-вилка».

Нержавеющий или оцинкованный?

Перед выбором талрепа нужно учесть внешние факторы, в которых он будет применяться, а также степень агрессивных воздействий окружающей среды.

Если работа будет происходить в сухом помещении или небольшой промежуток времени на улице, то подойдет оцинкованное изделие. Но если талреп будет эксплуатироваться большую часть времени на улице или в местах с высокой влажностью, то необходимы нержавеющие талрепы закрытого типа из стали А2. На химических производствах, горячих цехах, бассейна и т.д используются талрепы из кислостойкой стали А4.

Что такое вантовые крепления (цепные натяжители)

Цепные натяжители или рэтчеты – это вантовые крепления с захватом в форме крюка. Они используются для крепления цепями больших и тяжелых грузов. Благодаря наличию рычажного или храпового механизма можно создать натяжение большого усилия.

Цепная стяжка достаточно популярна в мире, так как с ее помощью можно зафиксировать крупногабаритные грузы. Этот ручной механизм является надежным и отлично фиксирует груз, который не будет падать во время перевозки или самопроизвольно перемещаться.

Храповый стяжной механизм

Цепной талреп с данным механизмом имеет переключатели вращения и два поворотных крюка, располагающиеся на разных концах конструкции. Принцип работы заключается в том, что при поворачивании рукоятки крюки сходятся, тем самым обеспечивается натяжение цепей крепления.

Достоинства устройства храпового типа:

  1. Простота установки в систему крепежа;
  2. Не требует приложения больших физических усилий во время работы;
  3. Не нужно дополнительно фиксировать рычаг.

Рычажный стяжной механизм

Состоит из 2 поворотных захватных крюков, с помощью которых происходит зацепка крепежной цепи и из эксцентрикового рычага. Натяжение цепей достигается путем воздействия на рычаг, который сам зажимается в тот момент, когда достигает максимального натяжения. Цепь надежно фиксирует рычажный механизм и не дает ему раскрыться.

Плюсы рэтчета данного типа:

  1. Быстрота монтажа;
  2. Простота;
  3. Небольшие габариты;

Разновидности канатных зажимов

В зависимости от способа установки и конструкции зажимы классифицируют как:

  • болтовые;
  • винтовые;
  • клиновые;
  • прессуемые;
  • клыковые;
  • заклинивающиеся.

Все канатные зажимы изготавливаются с соблюдением ГОСТ и DIN

U-образный зажим

Это u-образный болт с резьбой. Резьбовые элементы вставляются в сжимающую конструкцию и во время затягивания гаек трос прижимается к болту.

Трубчатый зажим

Представляет собой зажимы-втулки из алюминия (для обычных тросов) или из меди (для кислотостойких). Для работы в агрессивной среде используют зажимные изделия из нержавеющей стали.

В основном такие зажимы применяют для соединения тросов друг с другом или для устройства петель на концах троса. Трубчатый зажим – разовый несъемный элемент.

Плоский тросовый зажим

Изготавливается из углеродистой стали. Состоит из:

  • прижимной пластины;
  • винтов;
  • гаек с метрической резьбой.

Исходя из количества винтов, различают: одинарный, двойной и тройной зажимы. Принцип работы заключается в том, что по мере затягивания гаек трос зажимается между прижимными элементами.

Устройство и принцип работы талрепа

Рассматриваемое приспособление состоит из четырёх деталей:

Литой или штампованной муфты, снабжённой двумя резьбовыми отверстиями. Муфта может иметь вид прямоугольной рамы или эллипса. Пары крюков или иных грузозахватных элементов (стропов), имеющих резьбу на противоположной части. Подкладных шайб, которыми производится более равномерное распределение нагрузки. Стопорных гаек, предотвращающих самопроизвольный проворот захватов.

Отдельную группу составляют цепные талрепы (рэтчеты), в которых натяжение происходит не вследствие постепенного ввертывания захватов в муфту, а за счёт скручивания стяжной цепи, расположенной между грузовыми захватами. Талреп цепной применяется при фиксации на платформах длинномерных грузов. Он состоит из:

Цепи (вантового натяжителя). Двух стропов. Механизма натяжения, который, в свою очередь, включает в себя трещотку и вал, на который насаживается храповое колесо.

В простых конструкциях цепных талрепов вместо храповика предусматривается рычаг, качательным перемещением которого производится выборка слабины натяжения цепи.

Необходимое усилие фиксирования создаётся вследствие вращения стропов. При этом уменьшается расстояние между ними, выбираются зазоры, и обеспечивается натяжение удерживаемого предмета между талрепами.

Муфтовые талрепы преимущественно используются в парном сочетании, что позволяет равномерно распределить усилие натяжения в ветвях стропов. Цепной талреп может быть односторонним. Противоположный конец такого талрепа жёстко закрепляется к опорной части платформы. Однако при этом воспринимается только осевая составляющая усилия натяжения, из-за чего рэтчеты не могут использоваться для подъёма грузов, либо удерживания предметов в вертикальном положении.

Устройство и характеристики

Изделие состоит из 4 элементов, а именно:

  1. Литой муфты, имеющей два резьбовых отверстия. Может быть в форме эллипса или прямоугольной рамы.
  2. Нескольких элементов для захвата грузов (стропы). Каждый из элементов представляет собой стержень с резьбой на противоположной части. На этих сторонах имеется оголовок в виде вилки, петли или крюка.
  3. Подкладных шайб, которые необходимы для того, чтобы действующая нагрузка распределялась равномерно.
  4. Стопорных гаек, которые способны предотвратить самостоятельное ослабление натяжителя.

Классификация и маркировка

Так как талреп используется в условиях неблагоприятных атмосферных воздействий, то выбирают крепеж:

  • Из нержавеющей стали;
  • Из металла с оцинкованным покрытием.

Также, изделия классифицируют в зависимости от типа крепления на концах винтов:

  1. С+О (крюк/кольцо);
  2. О+О (кольцо/кольцо);
  3. С+С (крюк/крюк).

ДЛЯ СПРАВКИ!

Тип крюк-кольцо может быть закрытым или открытым. Закрытый используется в большинстве современных моделей, применяется в основном для закрепления оптоволоконных кабелей.

В маркировке талрепа содержится информация о длине и типе муфты, типе оголовка, размере резьбы с указанием расположения левой нарезки. Также указывается значение допустимой нагрузки. Покрытие и тип конструкции отражается в технической документации.

Материал

Для производства данного крепежа используют только сталь высокого качества. Само изделие получают методом ковки, затем наносится защитный слой. Такая процедура получила название «пассивация», она осуществляется методом горячей оцинковки. Благодаря пассивации крепеж защищен от коррозии и его можно использовать длительное время в условиях повышенной влажности без потери качества.

Муфты

Муфты изготавливают тремя способами (ГОСТ 9690-71):

  • Сваркой;
  • Литьем;
  • Штамповкой.

Также, производят муфты как открытого, так и закрытого типа. Изделия открытого типа могут выдерживать до 6,3т, а закрытого – до 20т.

Размер и вес

Характеристики талрепа:

ВАЖНО!

Вес типового изделия зависит от материала конструкции и от способов изготовления.

Грузоподъемность

В технической документации на изделие указывается его грузоподъемность. Она может зависеть от вида захватывающего устройства.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]