Талреп. Стандарты и размеры


Каталог талрепов DIN 1480

Талреп DIN 1480 М5

Цена — 33,36 за 1 шт (до 30 т.р.)

Зев крюка — 7 мм Вес — 32 гр.

Талреп DIN 1480 М6

Цена — 40,20 за 1 шт (до 30 т.р.)

Зев крюка — 8 мм Вес — 51 гр.

Талреп DIN 1480 М8

Цена — 54,60 за 1 шт (до 30 т.р.)

Зев крюка — 10 мм Вес — 97 гр.

Талреп DIN 1480 М10

Цена — 67,80 за 1 шт (до 30 т.р.)

Зев крюка — 10 мм Вес — 197 гр.

Талреп DIN 1480 М12

Цена — 94,56 за 1 шт (до 30 т.р.)

Зев крюка — 12 мм Вес — 314 гр.

Талреп DIN 1480 М14

Цена — 143,52 за 1 шт (до 30 т.р.)

Зев крюка — 16 мм Вес — 497 гр.

Талреп DIN 1480 М16

Цена — 193,80 за 1 шт (до 30 т.р.)

Зев крюка — 18 мм Вес — 742 гр.

Талреп DIN 1480 М18

Цена — 285,80 за 1 шт (до 30 т.р.)

Зев крюка — 18 мм Вес — 1100 гр.

Талреп DIN 1480 М20

Цена — 354 р. за 1 шт (до 30 т.р.)

Зев крюка — 21 мм Вес — 1500 гр.

Талреп DIN 1480 М22

Цена — 493,68 за 1 шт (до 30 т.р.)

Зев крюка — 22 мм Вес — 1780 гр.

Талреп DIN 1480 М24

Цена — 627,12 за 1 шт (до 30 т.р.)

Зев крюка — 26 мм Вес — 2290 гр.

Талреп DIN 1480 М30

Цена — 1067,88 за 1 шт (до 30 т.р.)

Зев крюка — 33 мм Вес — 4600 гр.

Талреп DIN 1480 М32

Цена — 1620 р. за 1 шт (до 30 т.р.)

Зев крюка — 36 мм Вес — 6100 гр.

Талреп DIN 1480 М36

Цена — 3720 р. за 1 шт (до 30 т.р.)

Зев крюка — 44 мм Вес — 7680гр.

Рабочие параметры талрепов

Для рассматриваемых приспособлений с муфтами основными эксплуатационными характеристиками являются:

  1. Допускаемая нагрузка.
  2. Длина муфты (реже – её поперечные размеры).
  3. Длина самого талрепа при вывинченных захватах (резьбовая часть не выходит из тела муфты, но полностью заполняет его).

Стандарт определяет однозначную связь между диаметром резьбового отверстия в муфте талрепа и его несущей способностью. В частности, для штампованных муфт существуют следующие соотношения:

  • при нагрузке до 200 кг – М8;
  • при нагрузке до 300 кг – М10;
  • при нагрузке до 500 кг – М12;
  • при нагрузке до 1200 кг – М16;
  • при нагрузке до 2000 кг – М20;
  • при нагрузке до 3150 кг – М24 и т. д.

Предельная несущая способность стандартного грузового талрепа с открытой муфтой составляет 6300 кг; если требуются более высокие значения эксплуатационных нагрузок, такелаж проектируют и изготавливают по индивидуальным заказам. Закрытые талрепы рассчитываются на грузоподъёмность до 20000 кг (за исключением сварных конструкций муфт, нагрузки на которые не должны превышать 1500 кг).

Грузоподъёмность талрепа определяется и видом грузового захвата. Наименьшими допустимыми значениями обладают захваты типа «крюк-крюк», а наибольшими – захваты типа «вилка-вилка». Конструкция всех составляющих талрепа не должна иметь концентраторов напряжений, поэтому при переходе от одной части муфты, вилки, крюка и т. п. предусматриваются максимально возможные радиусные переходы.

В конструкциях стандартных талрепов применяются следующие обязательные требования:

  • Категория прочности после штамповки – не ниже КП25 по ГОСТ 8479;
  • Стопорные гайки должны изготавливаться по ГОСТ 5919 методами холодной высадки. Проточки резьбы не допускаются;
  • Метрическая резьба на всех деталях должна соответствовать требованиям ГОСТ 24705;
  • В литых деталях не должно быть внутренних и внешних дефектов макроструктуры (выборочный контроль качества должен соответствовать требованиям РД 34.17.402);
  • Сварные варианты муфт выполняют с применением электродов марки Э42А при обязательной зачистке готовых швов.
  • Стальные талрепы имеют поверхностное антикоррозионное покрытие.

Каталог талрепов закрытых вилка-вилка

Талреп закрытый вилка-вилка М6

Цена — 342 р. за 1 шт (до 30 т.р.)

Рабочая нагрузка — 200 кг Разрывное усилие — 1 тонна Вес — 200 гр.

Талреп закрытый вилка-вилка М8

Цена — 354 р. за 1 шт (до 30 т.р.)

Рабочая нагрузка — 300 кг Разрывное усилие — 1,5 тонны Вес — 300 гр.

Талреп закрытый вилка-вилка М10

Цена — 398,76 р. за 1 шт (до 30 т.р.)

Рабочая нагрузка — 500 кг Разрывное усилие — 2,5 тонна Вес — 500 гр.

Талреп закрытый вилка-вилка М12

Цена — 656,11 р. за 1 шт (до 30 т.р.)

Рабочая нагрузка — 700 кг Разрывное усилие — 3,5 тонна Вес — 1000 гр.

Талреп закрытый вилка-вилка М16

Цена — 852 р. за 1 шт (до 30 т.р.)

Рабочая нагрузка — 1200 кг Разрывное усилие — 6 тонн Вес — 1400 гр.

Талреп закрытый вилка-вилка М20

Цена — 1272,80 р. за 1 шт (до 30 т.р.)

Рабочая нагрузка — 1500 кг Разрывное усилие — 7,5 тонн Вес — 2000 гр.

Талреп закрытый вилка-вилка М22

Цена — 2140,80 р. за 1 шт (до 30 т.р.)

Рабочая нагрузка — 2200 кг Разрывное усилие — 11 тонн Вес — 4000 гр.

Талреп закрытый вилка-вилка М24

Цена — 2188 р. за 1 шт (до 30 т.р.)

Рабочая нагрузка — 5000 кг Разрывное усилие — 25 тонн Вес — 5000 гр.

Талреп закрытый вилка-вилка М30

Цена — 4776 р. за 1 шт (до 30 т.р.)

Рабочая нагрузка — 6200 кг Разрывное усилие — 32 тонны Вес — 8000 гр.

Талреп закрытый вилка-вилка М36

Цена — 9768 р. за 1 шт (до 30 т.р.)

Рабочая нагрузка — 8500 кг Разрывное усилие — 38 тонн Вес — 10000 гр.

Талреп закрытый вилка-вилка М42

Цена — 17551 р. за 1 шт (до 30 т.р.)

Рабочая нагрузка — 10000 кг Разрывное усилие — 50 тонн Вес — 12000 гр.

Требования к деталям талрепа

ГОСТ 9690-71 предусматривает следующие варианты исполнения муфт талрепов:

  1. Штампованные закрытые муфты.
  2. Штампованные открытые муфты.
  3. Литые муфты.
  4. Сварные закрытые муфты.
  5. Сварные открытые муфты.

В талрепах закрытого типа резьбовая часть грузового элемента полностью находится в корпусе муфты. Это считается более безопасным, поскольку при внезапном разрушении захватного приспособления (которое чаще всего случается именно по резьбе) его остатки не разлетаются в стороны. Поэтому предельно допустимое усилие натяжения для закрытых талрепов всегда больше, чем для открытых.

Технология изготовления муфт также во многом определяет возможности талрепа. Так, штампованные муфты (заготовками для которых служат качественные конструкционные стали по ГОСТ 1050 марок стали 20 и выше) являются прочными и надёжными. Это объясняется тем, что макроструктура штампованных изделий не имеет перерезанных волокон, и, следовательно, концентраторы напряжений отсутствуют. То же характерно и для литых муфт, однако структура литого металла – более крупнозернистая, поэтому при прочих равных условиях излом корпуса литой муфты произойдёт быстрее, чем штампованной.

Наихудшей несущей способностью обладают сварные муфты: в зоне сварного шва прочность металла снижается на 20…25% (по этой же причине категорически не допускается восстанавливать разрушенные талрепы сваркой).

Стандарт допускает два исполнения стяжных круглых муфт: со сквозным отверстием посередине корпуса, и без него. В первом случае улучшаются условия для вращения корпуса при затяжке, однако ослабляется сечение муфты. В качестве исходного материала таких муфт используется цельнотянутые стальные трубы по ГОСТ 8734 из стали 25 (в малоответственных талрепах может применяться также дюралюминий и сталь обыкновенного качества Ст.3 по ГОСТ 380).

Для компактности муфтовых талрепов имеет значение диаметр грузовых захватов. В закрытых муфтах он не превышает М42, иначе муфта становится тяжёлой и труднорегулируемой. Муфты открытого типа таких ограничений не имеют.

Талрепные муфты изготавливаются под захваты следующих типов:

  1. ВВ (вилка-вилка).
  2. ВУ (вилка-кольцо).
  3. УУ (кольцо-кольцо).
  4. ГГ (крюк-крюк).
  5. ВГ (вилка-крюк).
  6. ГУ (крюк-кольцо).

Талрепы Green Pin с открытым корпусом и концевиками крюк-крюк тип G-6313

Талрепы – что это?

Талрепами именуются приспособления, основное назначение которых – регулировать натяжение троса или каната. В переводе с голландского это слово обозначает «стяжку» — так тоже нередко называют данное изделие. Это достаточно простое изделие состоит из трех частей: корпуса-муфты (может быть открытым или закрытым), оголовка и винтов (трех разных видов) с метрической противоположной резьбой, ввинчивающихся в корпус с двух сторон. Фиксируется положение винта у основания оголовка при помощи гайки. Талрепы используются при строительных и монтажных работах, для закрепления конструкций (мачт, растяжек), при перевозке различных грузов, а также во множестве иных случаев. По конструкции оголовков винтов различаются три основных вида изделий: крюк-крюк, кольцо-кольцо и крюк-кольцо. Также существуют изделия с оголовком в виде вилки – но этот вид нами не предлагается.

Стандарты талрепов

Предлагаемые нами изделия стандарта DIN 1480 относятся к классу монтажных, их не рекомендуется использовать для поднятия грузов – для этого используются изделия DIN 1478, относящиеся к стандарту грузовых. Монтажные изделия служат для фиксации конструкций, грузов и для их статичного крепежа, так как на ударную нагрузку при поднятии груза они не рассчитаны.

В маркировке талрепов часто используются два числа – одно обозначает диаметр резьбы изделия (например – M16), другое – максимальную (разрушающую) нагрузку, в тс, тонна-сила (более старые) или Кн, Килоньютон (на более новых моделях).

Например, в маркировке Т-30-01 первое число указывает на максимальную нагрузку — до 30 кН, или 3 тс. (размер резьбы здесь не указан).

В российском (советском) стандарте для талрепов существует ГОСТ 9690-71. В частности, им определяются следующие характеристики:

— основные детали (оголовок, муфта, ось) производятся из стали марки 25

— деталь должна быть гладкой, без заусенцев и трещин, острые кромки – скруглены

— антикоррозийное покрытие должно обеспечивать срок службы с тяжелых условиях эксплуатации (воздействие морской воды) в течение 15 лет

— испытаниям подвергается 5% изделий из партии под двойной нагрузкой в течение 5 мин.

— легкость вращения не должна меняться в процессе эксплуатации или по проведении испытаний

Размеры талрепов

Основные существующие размеры* приведены в таблице:

Очистить корзину

РазмерЗаказать
5
6
8
10
12
14
16
18
20
22
24
30
32
36

Размеры приведены в соответствие с ГОСТ 9690-71. Согласно требованиям ГОСТ 3333-55, трущиеся детали покрываются графитной смазкой.

Устройство и принцип работы талрепа

Рассматриваемое приспособление состоит из четырёх деталей:

  1. Литой или штампованной муфты, снабжённой двумя резьбовыми отверстиями. Муфта может иметь вид прямоугольной рамы или эллипса.
  2. Пары крюков или иных грузозахватных элементов (стропов), имеющих резьбу на противоположной части.
  3. Подкладных шайб, которыми производится более равномерное распределение нагрузки.
  4. Стопорных гаек, предотвращающих самопроизвольный проворот захватов.

Отдельную группу составляют цепные талрепы (рэтчеты), в которых натяжение происходит не вследствие постепенного ввертывания захватов в муфту, а за счёт скручивания стяжной цепи, расположенной между грузовыми захватами. Талреп цепной применяется при фиксации на платформах длинномерных грузов. Он состоит из:

  1. Цепи (вантового натяжителя).
  2. Двух стропов.
  3. Механизма натяжения, который, в свою очередь, включает в себя трещотку и вал, на который насаживается храповое колесо.

В простых конструкциях цепных талрепов вместо храповика предусматривается рычаг, качательным перемещением которого производится выборка слабины натяжения цепи.

Необходимое усилие фиксирования создаётся вследствие вращения стропов. При этом уменьшается расстояние между ними, выбираются зазоры, и обеспечивается натяжение удерживаемого предмета между талрепами.

Муфтовые талрепы преимущественно используются в парном сочетании, что позволяет равномерно распределить усилие натяжения в ветвях стропов. Цепной талреп может быть односторонним. Противоположный конец такого талрепа жёстко закрепляется к опорной части платформы. Однако при этом воспринимается только осевая составляющая усилия натяжения, из-за чего рэтчеты не могут использоваться для подъёма грузов, либо удерживания предметов в вертикальном положении.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]