Как правильно прокачать домкрат гидравлический подкатной 2т

Довольно больше распространение получили гидравлические домкраты. Они могут применяться для подъема различных тяжелых грузов. Принцип действия конструкции определяет то, что требуемое давление создается за счет подачи специального масла в рабочую камеру. Периодическое обслуживание предусматривает замену масла в гидравлическом домкрате, так как со временем оно может потерять свои свойства. Именно поэтому нужно уделить внимание тому, какими характеристиками должно обладать масло для домкратов гидравлических.

Требования к гидравлическому маслу

Практически все масла для подъемных конструкций изготавливаются на базовых гидравлических жидкостях, которые получают при переработке нефтяных фракций. Масло для домкрата гидравлического подкатного характеризуется наличием различных присадок, за счет которых существенно повышаются эксплуатационные характеристики. Среди других особенностей отметим следующие моменты:

  1. Показатель вязкости должен быть чуть выше среднего. Слишком жидкое или вязкое вещество может привести к затруднению движения основных деталей. Проверить вязкость достаточно сложно. Как правило, подобный параметр указывается производителем на упаковке. Со временем вязкость масла падает. Именно поэтому приходится проводить его периодическую замену.
  2. Степень фильтрации – еще один из наиболее важных параметров. В конструкции подъемного механизма часто устанавливаются фильтры, которые снижают вероятность попадания загрязняющих веществ в рабочую камеру. Если при этом вещество будет сильно пениться, то может возникнуть довольно большое количество серьезных проблем. Проверить степень фильтрации практически невозможно. Именно поэтому рекомендуется приобретать продукцию известных производителей, которая будет обладать требующимися качествами.
  3. Не стоит забывать и об антикоррозионных свойствах. Рабочая камера должна смазываться маслом для снижения вероятности появления ржавчины. Даже несущественные кусочки ржавчины могут привести к тому, что ход штока серьезно затруднится. Кроме этого, рекомендуют проводить периодическую прокачку конструкции для исключения вероятности появления коррозии при долгом простое.
  4. Диапазон рабочих температур также имеет серьезное значение. Масло для домкрата изготавливается с учетом того, что может применяться при низкой или высокой температуре. Примером можно назвать случай, когда устройство применяется для обслуживания транспортного средства в дороге. Некоторые вещества меняют свои основные свойства при снижении или повышении температуры. Производители указывают рекомендуемый температурный диапазон эксплуатации на упаковке.
  5. Индекс вязкости должен быть высоким.

Некоторые из приведенных выше характеристик указываются производителем на упаковке.

Гидравлическая жидкость в домкрате — почему лучше подходит масло?

Прочная конструкция и специальное распределение веса на рычаге и внутри домкрата, а также его гидравлическая основа позволяют значительно упростить для человека работу с большими и габаритными грузами. С помощью такого домкрата, например, можно поднять целый грузовик или контейнер с грузом, а также небольшую платформу.
Как уже было сказано, основным рабочим элементом домкрата является гидравлическая жидкость, которая заливается внутрь в герметичную емкость. Она позволяет поднимать грузы практически любого веса, зависимо от свойств. Есть несколько видов жидкости, которую заливают в гидравлический домкрат, каждый из них имеет свои особенности.

Обычно в качестве гидравлической жидкости используют специальные масла, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине:

  • Некоторые производители моторных смазок предлагают фирменные гидравлические жидкости для гидравлических систем грузовиков и легковых автомобилей, которые можно использовать не только в тормозных и подъемных системах, но также и в домкрате.
  • Кроме этого также можно использовать обычные промышленные виды индустриального масла (И12А, И20А, И30А, И40А, И50А). Хотя последние три вида масла стоит использовать аккуратно, поскольку они слишком вязкие, поэтому могут для конкретных видов домкратов и не подойти. Кроме того из-за излишней гигроскопичности они могут причинить вред домкрату, вызвав коррозионные процессы в металлах.
  • Стоит понимать также, что тормозная жидкость лишь частично подойдет гидравлическому домкрату, потому что также слишком гигроскопична. Вследствие этого вода будет причинять повреждение домкрату, также вызывая коррозионные процессы.

В крайнем случае гидравлический домкрат должен работать даже на воде, но для избежания его поломки лучше прибегнуть к использованию масла. Следует рассмотреть доводы того, какое масло лить лучше.

Выбор материала

Автолюбители часто задаются вопросом какое именно необходимо масло для домкрата.

Совет: выбирайте только масло высокого качества и никогда не смешивайте его с любыми другими жидкостями, в то числе тормозной или другими видами смазок. Смешивание приведет к поломке и риску потери груза во время рабочего процесса.

В домкрат необходимо заливать качественное масло, соответствующее следующим показателям:

  • смазочная жидкость должна хорошо фильтроваться;
  • уровень пенообразования максимально низкий;
  • индекс вязкости и температурный максимум выбираются предельно высокими;
  • высокий показатель антикоррозийной защиты.

Как заменить масло в домкрате

Признаком того, что должна быть проведена замена масла в домкрате гидравлическом, является медленный подъем и опускание устройства. Стоит учитывать, что жидкость может вытекать в случае неправильной транспортировки устройства. В горизонтальном положении в гидравлическом устройстве жидкость перетекает к клапанам, после чего начинает вытекать. Место рабочей жидкости занимает воздух, который существенно снижает эффективность конструкции.

При рассмотрении того, как заправить бутылочный домкрат, нужно уделить внимание нижеприведенным моментам:

  1. Перед заменой рабочей жидкости рекомендуется разобрать конструкцию. Это связано с тем, что нужно провести тщательную чистку поршня от грязи и коррозии. Подобные вещества могут привести к повреждению конструкции. В продаже встречаются гидравлические домкраты разборного или неразборного типа. Первый характеризуется тем, что все элементы можно разобрать при желании. Как правило, достаточно достать шток с поршнем
  2. В некоторых случаях проводится замена прокладки. Стоит учитывать тот момент, что повреждения уплотнительных элементов не всегда заметно. Примером можно назвать изменение показателя жесткости. Встретить можно все уплотнители в продаже или восстановить состояние старых при условии отсутствия серьезных механических повреждений. Для этого можно использовать нашатырный спирт, в котором уплотнительные элементы замачиваются. После недлительной обработки резина восстанавливает свою упругость, обеспечивает требуемый уровень изоляции.
  3. Заливка масла в домкрат гидравлический проводится через специальный разъем. Пробка, как правило, крепится на резьбе. При замене вещества проводится прокачка конструкции, так как воздух может существенно снизить эффективность подъемного механизма. Рекомендуется проводить прокачку несколько раз, так как пузырьки воздуха сгоняются с трудом.

Заливка масла в домкрат

Стоит учитывать, что при сливании масла есть вероятность потери металлического шарика, выступающего в качестве клапана. Именно поэтому рассматриваемую процедуру нужно проводить аккуратно.

Кроме специальных веществ можно использовать и промышленные виды, к примеру, И12А или И40А. Стоит учитывать, что многие из них характеризуются повышенной вязкостью. Именно поэтому перед использованием индустриальных масел нужно проверить, подходят ли они к конкретной модели гидравлического домкрата.

В некоторых случаях используется тормозная жидкость. Стоит учитывать, что она лишь частично подходит в качестве рабочей среды для подъемных механизмов. Это связано с высоким показателем гигроскопичности. Через некоторое время после применения тормозной жидкости вода, которая находится в составе, приводит к началу коррозионного процесса. Именно поэтому специалисты не рекомендуют использовать подобную жидкость для работы гидравлического домкрата.

Вышеприведенная информация указывает на то, что для замены масла не требуется специальное оборудование. Уровень восполняется до отметки, которая указывается производителем на корпусе. Слишком высокий или низкий уровень приводит к тому, что подъемный механизм не будет работать правильно.

В заключение отметим, что только при применении специального масла можно обеспечить длительный срок службы устройства. Обычное вещество или отработка обходятся намного дешевле, но не обеспечивают требуемые условия эксплуатации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Основные виды и классификации

Классификация по условиям применения:

  1. Летательные суда
  2. Машины, станки и оборудования промышленности
  3. Амортизаторные и тормозные условия эксплуатации
  4. Различные наводные суда

Различные комбинации присадок, показателей вязкости, породили еще три классификации масел:

  • A– нефтяные масла, не содержащие различных присадок, основное назначение таких масел системы низкой нагрузки, давление ниже 14 Мпа и нагреве до 80 градусов;
  • B – со специальными добавками антикоррозийного и антиокислительного свойства, используют в системах средней нагрузки температура от 80 градусов и давление от 25 МПа;
  • C – прошедшее очистку, с антикоррозийными и антиокислительными добавками, температура работы больше 90 градусов и повышенное давление;

Специальные маркировки, определяющие на каких устройствах использовать:


Маркировки масел

  1. «А» – применяется для коробки переключение передач основанные на автоматическом принципе, а также гидротрансформаторов.
  2. «ВМГЗ» – эксплуатируется в гидравлической технике, работающей на улице (для техники используемой строительстве, лесозаготовке, дорого строении);
  3. «Р» — применяется в гидравлических усилителях рулевого управления, а также коробках передач.
  4. «МГЕ» – вид для сельхозтехники;
  5. «АУП» — для техники, работающей на море и специальной наземной техники.
  6. «АУ» — для работы с большим диапазоном разброса температур от -30 до +100 градусов.
  7. «ГТ»- используется в работе поездов, работающих на дизельном двигателе.
  8. «ЭШ» — используется для гидравлических машин с высокой нагрузкой. (Экскаваторы, различные гидромоторы)

Основополагающие характеристики

Какое масло лить в домкрат гидравлический определяют в зависимости от поставленных задач, учитывая характеристики жидкости.

Вязкость гидравлического масла определяет легкость движения отдельных деталей механизма, соответственно, оно не должно быть ни чрезмерно жидким, ни слишком плотным.

Чем больше индекс вязкости – это температурный индикатор – тем лучше, так агрегат сможет работать при низких температурах.

Фильтруемость также важна: через фильтра масло должно проходить легко, одновременно очищаясь от газов и посторонних примесей.

Какое масло заливать в домкрат гидравлический: то, что обеспечит надежную защиту агрегата от износа, то, что совместимо с материалами, из которых сделаны отдельные детали, и то, что рекомендовано производителем агрегата.

Хорошее масло для гидравлического оборудования не окисляется, не изменяет свои рабочие свойства при изменении температурного режима или химического состава окружающей среды, что увеличивает срок службы и технической жидкости, и агрегата. Плохое масло вредно для оборудования и может привести к тому, что понадобится ремонт гидравлического оборудования.

Состав

Почти все масла, предназначенные для гидравлического оборудования, производятся посредством очистки базовых масел, вырабатываемых в процессе переработки нефтяных фракций. Современные технологии – это гидролитическая и экстракционная очистки. Для улучшения качества масел добавляют особые функциональные присадки, благодаря которым жидкость не образует пену, защищает детали от окисления и коррозии.

Какое масло заливать в домкрат гидравлический подкатной в летний сезон? Любое, но зимой лучше использовать синтетику, которая сохранит все свои свойства и при минусовых температурах. Однако в нерабочее время агрегат лучше отправлять в теплое помещение.

Как заправить гидравлический домкрат маслом, указывается в инструкции к нему. Обычно процедура повторяется не менее 2 раз за год, при интенсивной эксплуатации агрегата требуется более частое ТО вплоть до ежемесячного. При перемене жидкости обязательно требуется промывка системы, а иногда и ремонт гидрораспределителей.

Во время ремонта транспортного средства, на строительных территориях, при разгрузке-погрузке, может пригодиться такое устройство, как гидравлический бутылочный домкрат. Ввиду своей универсальности, домкраты используются повсеместно. Я без этой штуковины на СТО и не представляю, что делал ты.

Впрочем, иногда и с домкратом приходится повозиться. Раньше я не знал, как залить в него смазку и какое вещество для этого станет оптимальным решением. Вот об этом и будет мой очередной обзор.

Качественные характеристики масел

При выборе обслуживающей жидкости для инструментов всегда нужно обращать внимание на её качественные характеристики и сопоставлять их с моделью устройства, так как у каждого из них могут быть свои требования.

Вязкость. Она напрямую влияет на мощность аппарата, перемещение материала по узлам устройства и на условия смазывания в целом. Если вязкость минимальная, то работа системы считается более надёжной, но она быстрее износится при трении, и при низких значениях ещё возможна утечка жидкости в клапанах. Повышенная вязкость тоже не всегда хороша для работы оборудования, так как в случае низких температур или при небольшой мощности аппарата весь процесс функционирования усложняется.

Антикоррозийность и стойкость к окислению.

Если устойчивости недостаточно для окисления, то начинает меняться вязкость жидкости и появляются отложения. Кроме того, под воздействие масла попадает материал устройства, который может быть из металлов и сплавов. Когда масло окисляется, то происходит выделение кислот и воды, следовательно, рано или поздно начинается коррозия материала. И чтобы этого не было, в состав смазывающего вещества добавляют присадки от коррозии и особые ингибиторы, замедляющие процесс окисления.

Общий порядок замены масла в бутылочном домкрате – пошаговая инструкция

Несмотря на то, что процедура замены рабочей жидкости в оборудовании достаточно простая, есть определенный порядок действий:

  1. Сначала нужно удалить старое вещество, а устройство разобрать и тщательно почистить. Проверить резиновые элементы на предмет износа.
  2. Собрать домкрат и опустить шток до упора.
  3. Повернуть головку клапана против часовой стрелки и нажать на шток с усилием.
  4. Из верхней части цилиндра извлечь заглушку и при помощи масленки (шприца) залить смазку. Необходимо следить за отсутствием пузырьков воздуха.
  5. Уровень масла должен быть чуть ниже нижнего края заливного отверстия.
  6. Поместить заглушку на место и прокачать домкрат без нагрузки. Если необходимо, то долить смазку до нужного уровня и прокачать еще раз.

Главные требования к гидравлической жидкости

Использование гидравлического масла является очень важным компонентом в работе любого агрегата – от машины до домкрата. Поэтому выбор масла требует ответственности и внимательности. Каждое масло должно соответствовать определенным характеристикам.

Прежде всего, это касается вязкости жидкости. От этого показателя зависит свобода передвижения движущихся частей машины. Значение вязкости должно быть оптимальным. Немаловажным является и температурный показатель или индекс вязкости. Обычно этот показатель должен иметь большие значения.

Этот вид жидкости не подвергается окислению. На него не влияют скачки температуры и химический состав окружающей среды. Все это обеспечивает длительную и качественную работу гидравлической жидкости.

Такие масла должны иметь отличные антикоррозионные характеристики. Если этого не будет, гидравлический привод очень быстро выйдет из строя.

Еще одним важным показателем гидравлической жидкости является «фильтруемость»

То есть жидкость будет проходить через фильтр и очищаться от грязных примесей, что немаловажно при работе любого устройства. Из рабочей среды должен легко удаляться кислород и другие газы

Не должна образовываться пена.

Гидравлическая жидкость должна защищать гидросистему машину от преждевременного износа. Она должна быть совместима с материалами, которые применяются для гидравлической системы.

Как заменить масло в домкрате

Признаком того, что должна быть проведена замена масла в домкрате гидравлическом, является медленный подъем и опускание устройства. Стоит учитывать, что жидкость может вытекать в случае неправильной транспортировки устройства. В горизонтальном положении в гидравлическом устройстве жидкость перетекает к клапанам, после чего начинает вытекать. Место рабочей жидкости занимает воздух, который существенно снижает эффективность конструкции.

При рассмотрении того, как заправить бутылочный домкрат, нужно уделить внимание нижеприведенным моментам:

  1. Перед заменой рабочей жидкости рекомендуется разобрать конструкцию. Это связано с тем, что нужно провести тщательную чистку поршня от грязи и коррозии. Подобные вещества могут привести к повреждению конструкции. В продаже встречаются гидравлические домкраты разборного или неразборного типа. Первый характеризуется тем, что все элементы можно разобрать при желании. Как правило, достаточно достать шток с поршнем
  2. В некоторых случаях проводится замена прокладки. Стоит учитывать тот момент, что повреждения уплотнительных элементов не всегда заметно. Примером можно назвать изменение показателя жесткости. Встретить можно все уплотнители в продаже или восстановить состояние старых при условии отсутствия серьезных механических повреждений. Для этого можно использовать нашатырный спирт, в котором уплотнительные элементы замачиваются. После недлительной обработки резина восстанавливает свою упругость, обеспечивает требуемый уровень изоляции.
  3. Заливка масла в домкрат гидравлический проводится через специальный разъем. Пробка, как правило, крепится на резьбе. При замене вещества проводится прокачка конструкции, так как воздух может существенно снизить эффективность подъемного механизма. Рекомендуется проводить прокачку несколько раз, так как пузырьки воздуха сгоняются с трудом.

Причины снижения эффективности

Ввиду своих особенностей подкатной домкрат призван работать с жидкостями, которые и обеспечивают высокие показатели грузоподъемности. Чаще всего речь идет о масле. Здесь применяется специальный гидравлический вариант этой жидкости.
Для того чтобы домкрат служил долго необходимо следить за наличием масла в нем и за состоянием сальника и клапанов.

В основном данная конструкция считается одной из самых надежных. Она способна работать с самыми различными весами. Подчас грузоподъемность такого домкрата может достигать нескольких десятков тонн. Коэффициент полезного действия максимально высокий среди всех представителей класса подобного оборудования.

Однако никто не застрахован от того, что подкатной гидравлический домкрат выйдет из строя. Причин этому может быть сразу несколько. Основной причиной зачастую является скапливание большого количества пузырьков воздуха в рабочей области. Для любого гидравлического устройства это губительно. Очень часто это приводит к тому, что приходится прокачивать гидравлику. Пузырьки воздуха способны резко снизить коэффициент полезного действия устройства данного типа.

В обязательном порядке регулярно нужно проверять количество масла в системе гидравлического домкрата. Если снижается его уровень, то это пагубно сказывается на всей работе устройства. Свободное пространство достаточно быстро заполняется пузырьками воздуха. При этом работа резко ухудшается. Это напрямую влияет на грузоподъемность. Есть множество методов, которые позволяют устранять подобную неисправность. Все из них имеют право на существование. Далее будет рассмотрено несколько вариантов того, как можно это сделать. Итак, можно приступать непосредственно к инструкции.

Гидравлическая жидкость в домкрате — почему лучше подходит масло?

Прочная конструкция и специальное распределение веса на рычаге и внутри домкрата, а также его гидравлическая основа позволяют значительно упростить для человека работу с большими и габаритными грузами. С помощью такого домкрата, например, можно поднять целый грузовик или контейнер с грузом, а также небольшую платформу.

Как уже было сказано, основным рабочим элементом домкрата является гидравлическая жидкость, которая заливается внутрь в герметичную емкость. Она позволяет поднимать грузы практически любого веса, зависимо от свойств. Есть несколько видов жидкости, которую заливают в гидравлический домкрат, каждый из них имеет свои особенности.

Виды, свойства и характеристики домкрата гидравлического бутылочного

Домкраты делятся на несколько видов, первое деление идет по количество штоков (полунжеров):

  • Одноштоковый бутылочный, самый распространенный вид Рис 2.
  • Двухштоковый бутылочный Рис 3.

Рис 2. Домкрат одноштоковый
Еще есть деление по принципу работы насоса перекачивающего жидкость:

  • Ручной, приводится в действие давлением пользователя на рычаг
  • Большие насосы рассчитанные на поднятие огромной массы, приводятся в движение отдельным приводом, гидравлическим насосом или гидравлической станцией.

Рис 3. Домкрат двухштоковый
Свойства:

Грузоподъемность, важный параметр определяющий максимальную поднимаемую массу. Параметр зависит от объема рабочей камеры и прочностных характеристик. Устройства бутылочного типа имеют грузоподъемность от 2 до 100 тонн.

Минимальная высота подъема, по другому ее называют минимальная высота подхвата. Это высота на которой уже должен находится груз, что бы иметь возможность подставить домкрат под него. Обратите внимание на минимальную высоту если вы подбираете устройство для автомобиля. В случае если у вас низкий клиренс (дорожный просвет), то устройство бутылочного типа в силу высокой конструкции вам не подойдет.

Максимальная высота подъема. Высота, на которую, возможно поднять груз. У бутылочных есть особенность, на опорной платформе есть выдвижной винт, увеличивающий минимальную и максимальную высоту подъема.

Конструкция и принцип действия

Суть работы гидравлического механизма основана на вытеснении поршня из герметичной камеры. В качестве наполнителя, выталкивающего упор, выступает масло средней вязкости. В отличии от воздуха, жидкость не сжимается, обеспечивая крепкую фиксацию грузов на требуемом уровне. Движения рычага насоса, постепенно подают масло в герметичный блок цилиндра, где оно начинает давить на единственный подвижный элемент – поршень, заставляя его выдвинутся и освободить пространство для поступающей жидкости. Таким образом и функционируют гидравлические домкраты, поднимая многотонные грузы плавной накачкой жидкости в резервуар.

Масла, рекомендуемые к использованию в гидравлических домкратах

Стандартный вариант жидкости для заливки в механизм – это веретенное масло И20А. Данный продукт универсальный и заливать его можно в любое время года. Несколько иначе обстоит вопрос с индустриальными смазками ВМГЗ, И12А, И30А, И40А или И50А. Эти составы будут достаточно эффективны лишь в теплое время года, но только для конкретных моделей устройств.

Такие варианты наиболее распространены в силу своей практичности и дешевизны. Если есть возможность, то стоит приобретать специфические составы, специально для гидравлики. Жидкость имеет невысокий уровень вязкости, а также, в них объединены свойства и возможности, которые отвечают всем требованиям.

Сфера применения гидравлических домкратов

гидравлический домкрат

Хотя в быту домкраты чаще всего используются для замены покрышек у автомобилей, спектр их использования намного шире:

  • подъем кузовов автомобилей во время ремонта;
  • подъем пролета моста;
  • натяжение линий электропередач повышенного напряжения;
  • прокладка водопроводных труб непосредственно через грунт без выкапывания траншей;
  • сжатие пружин;
  • передвижение больших строительных блоков, крупных деталей и механизмов.

Принципиальные отличия домкратов от других подъемных механизмов:

  • небольшой размер;
  • простота в эксплуатации;
  • надежность и долговечность;
  • во время работы механизм располагается только под грузом.

Заправка механизмов

Далее рассмотрим как правильно залить рекомендуемое масло в домкрат. Иногда при неправильной транспортировке гидравлическая жидкость может выливаться, пустоты заполняться воздухом. Это станет причиной отказа в работе домкрата. В таком случае необходима замена масла.

Реечный механизм довольно габаритный, им пользуются не только для подъема кузова, но и для ремонта старых строений. Перед заменой смазочной жидкости необходимо полностью опустить механизм. Чтобы убедиться в этом можно снять остаточное напряжение посредством поворота против часовой стрелки выпускного клапана.

Горловина, в которую производится заливка располагается обычно на корпусе резервуара, чаще в нижней части цилиндра. Нужно освободить горловину от болта или заглушки, надежно защищающих масло в емкости. Затем понадобится масленка, сопло которой необходимо вставить в горловину и произвести заливку.

Гидравлической жидкости достаточно тогда, когда она начнет переливаться через край. Теперь останется только с усилием закрутить болт или вставить заглушку.

Читать также: Инструмент для сверления отверстий в металле

Заливать смазочную жидкость в бутылочный домкрат придется немного иначе. Но вначале также необходимо убедиться в том, что механизм опущен до упора. Подстраховаться можно с помощью того же способа, как и в реечном механизме.

В бутылочной конструкции заглушку следует искать на корпусе главного цилиндра в верхней части. Для начала снимают заглушку и производят заливку с помощью масленки, которую предварительно наполняют гидравлическим маслом, удалив из нее воздух. В данном случае уровень масла должен не доходить до заливного отверстия на 1/8 дюйма.

Замена масла в гидравлическом домкрате имеет свои особенности. Перед заливкой следует разобрать и почистить механизм. На поршне могут образовываться грязевые отложения и ржавчина. Далее необходимо осмотреть прокладки (они изнашиваются довольно быстро), и произвести их замену в случае нарушения целостности.

Не вскрывайте клапаны самостоятельно. Это может привести к выходу из строя всего агрегата.

Перед тем, как залить масло, нужно прокачать механизм, освободив его тем самым от воздуха, и слить старую жидкость. Затем можно приступить к заливке через специальное отверстие. Оно плотно закрывается пробкой на резьбе.

Необходимый уровень обозначен специальной риской, которая находится на корпусе. Когда уровень достиг отметки, пробку закручивают и прокачивают механизм, чтобы избавиться от воздушных пустот. Поршень следует поднять до предела. Затем снова открутить крышку и произвести долив, и снова прокачать. Так поступают несколько раз до тех пор, пока жидкость не начнет выливаться. Это свидетельствует о правильной заправке. Процедуру легче проделать с помощником.

Как вы смогли убедиться, заправка и замена масла в домкрате производится достаточно просто, всего лишь необходимо соблюдать рекомендации, с которыми вы познакомились в данной статье и самостоятельно проделать данную операцию не составит труда.

Важнейшим инструментом для работ с тяжёлыми массивными конструкциями является домкрат. Его применяют для поднятия грузов при ремонте оборудования, автомобилей или во время различных строительных работ.

Для обеспечения качественной и долговечной работы подъёмника необходимо использовать специальное масло для домкратов. Правильно подобранный состав этого элемента позволит механизмам работать с высокой эффективностью и минимальным износом.

Ремонт и обслуживание

Для того чтобы произвести обслуживание бутылочного домкрата его нужно разобрать. Беспокоится о том, что вас забрызгает маслом от высокого давления не стоит. Вполне можно проделать эту операцию самому. Первым делом нужно слить масло.

Слив производится через заливное отверстие, а при его отсутствии через пропускной клапан, для этого откручивается верхняя шестигранная гайка и полностью выкручивается нижний кран. Снимаем корпус проверяем его герметичность, оцениваем состояние нижнего резинового кольца.

Данные части не несут нагрузки, это просто резервуар под жидкость. Дальше выкручиваем рабочий цилиндр и снимаем поршень. Все тщательно осматриваем на наличие ржавчины. В случае ее обнаружения как можно тщательней избавляемся от нее. Выкручиваем плунжер проверяем его работоспособность, осматриваем уплотнительные кольца.

Внутри не должно быть железной стружки, детали не должны иметь вмятин. Уплотнители пришедшие в негодность следует заменить на новые. Не забываем тщательно промыть все клапана от грязи и различных отложений. Производим сборку, вот и все ремонт произведен.

Гидравлический домкрат — это механизм, предназначенный для подъема разнообразных и довольно больших грузов. Главной особенностью домкрата на гидравлике есть то, что с его помощью можно поднять вес до 50 тонн, используя только усилия одного человека.

Рекомендации

Общеизвестно, что залогом длительного и полноценного функционирования любого механизма, независимо от его назначения, является грамотная эксплуатация и своевременное, качественное обслуживание. Именно поэтому автомобилистам рекомендуется знать, как правильно прокачать автомобильный гидравлический домкрат своими руками. Это позволит максимально продлить срок службы оборудования и обеспечить безопасность выполнения работ с его использованием.

Правила эксплуатации гидродомкратов, включая технику безопасности, разрабатываются с учётом многолетнего опыта производителей инструмента

Необходимо уделять внимание следующим важным моментам:

  • Частые перегрузки и подъёмы на предельную высоту влекут неизбежный выход оборудования из строя. Искривления штока неизбежно приводят к проникновению воздуха, и прокачка в таких случаях окажется бесполезной.
  • Сам домкрат требуется устанавливать на жёсткой, максимально ровной поверхности. Аналогичные требования предъявляются и к точке упора на лифтуемом автомобиле или другом грузе.
  • При спуске требуется плавно открутить перепускной клапан строго на один оборот, иначе рабочая жидкость слишком быстро будет перемещаться между отсеками, что повлечёт спуск груза рывками, а также повысит риск завоздушивания.
  • Предотвратить возникновение необходимости прокачки поможет правильная транспортировка подъёмника. Бутылочные и ромбические гидродомкраты следует перевозить в вертикальном положении, а с подкатной конструкцией – в горизонтальном.
  • Отдельного внимания заслуживает уход за подвижными частями устройства. Имеется в виду, прежде всего, исключение рисков образования коррозии на зеркальных поверхностях, которая негативно отражается на эксплуатационных качествах оборудования.

Важно помнить, что прокачка гидравлических домкратов – это в том числе и профилактическая мера. Часто она позволяет предотвратить серьёзные поломки, а, следовательно, избежать дорогостоящего ремонта или покупки нового подъёмника

Имеется в виду, что прокачивать домкраты рекомендуется периодически. При этом частота и количество прокачек определяется интенсивностью использования домкрата.

Так, на СТО подобную процедуру повторяют не реже, чем ежемесячно. При гаражной, редкой эксплуатации достаточно будет прокачивать его несколько раз за год. Внеплановое обслуживание может потребоваться в следующих случаях:

  • Наличие большого количества посторонних частиц в жидкости. Подобные примеси способны существенно снижать КПД домкратов.
  • Образование пузырьков, свидетельствующих о нарушении герметичности и завоздушенности гидравлической системы.
  • Резкое и существенное снижение рабочей грузоподъёмности. Как только оборудование перестаёт поднимать заявленные производителем грузы, следует прокачать цилиндры.

Многие современные домкраты представляют собой цельную конструкцию. Это значит, что не всегда существует возможность переборки устройства. В таких ситуациях оптимальным решением будет именно прокачка механизма.

Более подробный обзор прокачивания гидравлического домкрата представлен в следующем видео.

ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР XLT 32


Источник фото: lukoil-masla.ru

Назначение: импортное оборудование, работающее в арктических условиях Температура застывания: до -53°C

ЛУКОЙЛ исторически имеет сильные традиции в производстве масел с низкотемпературными характеристиками. Например, заводы компании в Волгограде на протяжении многих лет единственные в России выпускают гидравлическое масло ВМГЗ с температурой застывания -67°C, способное работать на Крайнем Севере. Вместе с тем, специально для современного импортного оборудования, действующего в арктических условиях, компания создала новый эффективный продукт — ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР XLT 32 — «гидравлику» с экстремально высоким индексом вязкости (ИВ > 300) и температурой застывания -53°C. Масло было создано для гидравлических систем мобильной, лесозаготовительной, специальной техники, а также промышленного оборудования. ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР XLT подходит для техники, которую необходимо запустить при сильном морозе без подогрева. Новинка, паспортизованная в соответствии с требованиями DIN 51524-3 HVLP, уже поставляется на российские предприятия горной промышленности.

Особенности устройства гидравлического домкрата

Чтобы разобраться в том, какое масло заливать в гидравлический домкрат, стоит рассмотреть принцип работы инструмента. Это необходимо, чтобы определить минимум требований, которым должны соответствовать жидкости, для домкрата. В основу работы оборудования положен принцип механического рычага. При перемещении ручки возникает значительное давление и происходит подъем.

Самый простой вид гидравлического домкрата — это устройство бутылочного типа. Бывают еще и другие варианты – домкраты подкатные, зацепные, ромбовые и гибридные. В бутылочных, важную роль выполняет рабочая жидкость. Состав смазывает все внутренние узлы, защищает устройство от негативного воздействия коррозии. Во время движения ручки домкрата вверх смазка при помощи насоса поступает в полость насоса. Срабатывает специальный клапан, после чего масло остается в закрытой капсуле. Из преимуществ работы с оборудованием можно назвать:

  • высокая грузоподъемность и использованием с минимальными физическими затратами от пользователя;
  • высокий КПД и плавность хода;
  • простота в обслуживании.

Характеристика разновидностей домкратов

Подъёмники бывают различных видов, каждый из которых имеет свои отличительные черты и особенности:

  1. Механический домкрат – это самое известное оборудование, отличающееся небольшим весом, быстрым рабочим ходом, высоким уровнем подъёма и небольшой стоимостью. К его минусам можно отнести небольшую устойчивость, так как механическое оборудование имеет маленькую площадь опоры.
  2. Электрический подъёмник является оборудованием, которое управляется с помощью специального небольшого блока и работает от электропроводки машины. Поднять такой домкрат может до двух тонн веса. Среди недостатков можно отметить его большую массу и ручное опускание, для которого требуется немало времени.
  3. Пневматический домкрат работает от компрессора или сжатого воздуха, имеет малый вес и большую площадь опоры.
  4. Гидравлическое оборудование является самым популярным и используется как при ремонте автомобилей, так и во время строительных работ для поднятия различных тяжёлых конструкций. Грузоподъёмность гидравлических домкратов составляет до 200 тонн, а КПД достигает 80%. Однако имеется недостаток и у этого подъёмника – его нельзя транспортировать в лежачем положении, так как механизм оборудования может выйти из строя.

Для качественной работы техники необходимо использовать специальные масла. Такие составы подразделяются на несколько групп и имеют своё назначение.

Основные виды масел:

  • промывочное;
  • трансмиссионное;
  • моторное;
  • гидравлическое.

Для обслуживания домкратов применяются гидравлические составы, выбор которых требует внимательности и ответственности.

Общий порядок замены масла в бутылочном домкрате – пошаговая инструкция

Несмотря на то, что процедура замены рабочей жидкости в оборудовании достаточно простая, есть определенный порядок действий:

  1. Сначала нужно удалить старое вещество, а устройство разобрать и тщательно почистить. Проверить резиновые элементы на предмет износа.
  2. Собрать домкрат и опустить шток до упора.
  3. Повернуть головку клапана против часовой стрелки и нажать на шток с усилием.
  4. Из верхней части цилиндра извлечь заглушку и при помощи масленки (шприца) залить смазку. Необходимо следить за отсутствием пузырьков воздуха.
  5. Уровень масла должен быть чуть ниже нижнего края заливного отверстия.
  6. Поместить заглушку на место и прокачать домкрат без нагрузки. Если необходимо, то долить смазку до нужного уровня и прокачать еще раз.

Качество масла

Большинство гидравлических жидкостей измеряются с типичным классом ISO. Однако есть некоторые гидравлические жидкости с противоизносными свойствами. Вы могли бы встретить масло AW 46. Что это значит? Масло AW будет работать так же, как и их аналоги по ISO. Основное отличие состоит в том, что противоизносные гидравлические жидкости содержат другие добавки для уменьшения коррозии. Противоизносные масла обеспечивают отсутствие контакта металла с металлом в системе.

Цинк является широко используемой добавкой в противоизносных маслах, поскольку продлевает срок службы оборудования. Другая причина использования добавок на основе цинка заключается в том, что они обладают как противоизносными, так и антиоксидантными свойствами. Противоизносные гидравлические масла рекомендуются при эксплуатации в суровых условиях.

Если вы используете слишком густую жидкость, возможно, машина не сможет эффективно откачать масло из резервуара. Это может привести к кавитации. С другой стороны, использование более жидкого масла может привести к внутреннему проскальзыванию внутри домкрата, что снижает его эффективность.

Гидравлический домкрат, работающий в холодной зоне, будет работать лучше при низком уровне масла гидравлического домкрата, равном 32. Если производитель гидравлической системы указал используемый сорт масла, целесообразно использовать его. Производитель протестировал систему, чтобы определить, какой сорт лучше всего подходит для домкрата.

В дополнение к надежному контролю всех типов загрязнений, поведение гидравлических жидкостей в потоке играет решающую роль в работе и особенно при предельных температурах. Эти свойства описываются индексом вязкости (VI) и влияют на надежную смазку всех компонентов. VI рассчитывают по кинематической вязкости при 40 и 100 градусах. Низкое значение VI означает плохую смазку на холоде и резкое падение вязкости на жаре.

Если текучесть используемой смазки недостаточна, то есть слишком вязкая, происходят усталостные реакции и износ. Результатом является медленное время отклика и повышенное потребление энергии. Стабильная смазочная жидкость должна отлично работать даже при высоких температурах. Если гидравлическое масло становится слишком жидким, существует риск износа и кавитации. Высокое качество базовых масел, используемых с естественно высоким VI и присадками, обеспечивает наилучшую реакцию и максимальную эффективность при любых температурах.

Типы жидкости для гидравлического домкрата

Есть три основные типа гидравлических жидкостей:

  • нефтяные или минеральные;
  • синтетические;
  • гликолевые.

Самым дешевыми вариантом гидравлической жидкости нужно считать нефтяной или минеральный тип. Для кустарных условий он подойдет отлично, хотя и не гарантирует хорошей и длительный работы домкрата. Для тех, кто отдает предпочтения более дешевым вариантам, использование в домкрате будет неплохим применением отработки машинного масла, которое было заменено в двигателе. Но перед тем, как залить масло, которое прошло переработку, следует убедится в его чистоте.

Довольно больше распространение получили гидравлические домкраты. Они могут применяться для подъема различных тяжелых грузов. Принцип действия конструкции определяет то, что требуемое давление создается за счет подачи специального масла в рабочую камеру. Периодическое обслуживание предусматривает замену масла в гидравлическом домкрате, так как со временем оно может потерять свои свойства

Именно поэтому нужно уделить внимание тому, какими характеристиками должно обладать масло для домкратов гидравлических

Требования к гидравлическому маслу

Практически все масла для подъемных конструкций изготавливаются на базовых гидравлических жидкостях, которые получают при переработке нефтяных фракций. Масло для домкрата гидравлического подкатного характеризуется наличием различных присадок, за счет которых существенно повышаются эксплуатационные характеристики. Среди других особенностей отметим следующие моменты:

  1. Показатель вязкости должен быть чуть выше среднего. Слишком жидкое или вязкое вещество может привести к затруднению движения основных деталей. Проверить вязкость достаточно сложно. Как правило, подобный параметр указывается производителем на упаковке. Со временем вязкость масла падает. Именно поэтому приходится проводить его периодическую замену.
  2. Степень фильтрации – еще один из наиболее важных параметров. В конструкции подъемного механизма часто устанавливаются фильтры, которые снижают вероятность попадания загрязняющих веществ в рабочую камеру. Если при этом вещество будет сильно пениться, то может возникнуть довольно большое количество серьезных проблем. Проверить степень фильтрации практически невозможно. Именно поэтому рекомендуется приобретать продукцию известных производителей, которая будет обладать требующимися качествами.
  3. Не стоит забывать и об антикоррозионных свойствах. Рабочая камера должна смазываться маслом для снижения вероятности появления ржавчины. Даже несущественные кусочки ржавчины могут привести к тому, что ход штока серьезно затруднится. Кроме этого, рекомендуют проводить периодическую прокачку конструкции для исключения вероятности появления коррозии при долгом простое.
  4. Диапазон рабочих температур также имеет серьезное значение. Масло для домкрата изготавливается с учетом того, что может применяться при низкой или высокой температуре. Примером можно назвать случай, когда устройство применяется для обслуживания транспортного средства в дороге. Некоторые вещества меняют свои основные свойства при снижении или повышении температуры. Производители указывают рекомендуемый температурный диапазон эксплуатации на упаковке.
  5. Индекс вязкости должен быть высоким.

Некоторые из приведенных выше характеристик указываются производителем на упаковке.

ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР ЛТ


Источник фото: lukoil-masla.ru

Назначение: круглогодичное использование при значительных температурных перепадах Температура застывания: от -35°C (ISO 100) до -57°C (ISO 10, 15)

В гидравлических системах, где допускаются лишь малые изменения вязкости масел при значительных температурных перепадах, оптимально использование серии ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР ЛТ (вязкости по ISO 10, 15, 32, 46, 68 и 100).

Отметим, что основная часть гидравлического оборудования, используемого в спецтехнике, работает на загущенных маслах категории ISO VG 32. В этом классе ЛУКОЙЛ предлагает всесезонное масло ГЕЙЗЕР ЛТ 32, которое по антиокислительным характеристикам в 2 раза превосходит требование спецификации Bosch Rexroth. Температура его застывания равна -49°C. Низкотемпературные характеристики серии позволяют избежать внезапных остановок систем, вызванных блокировкой фильтров либо обрывами рукавов высокого давления. Важно, что и в летний период эти масла не теряют своих свойств, сохраняя стабильную вязкость.

Также в последние годы наметилась тенденция перехода на рекомендуемые производителями оборудования продукты нового поколения с вязкостью 10 и 15 (ISO VG). В 2022 году ЛУКОЙЛ разработал ГЕЙЗЕР ЛТ 10, 15 — загущенные гидравлические масла с улучшенными вязкостными характеристиками. Продукты созданы для применения в гидробортах, гидросистемах мобильной техники (подъемно-транспортной, с/х, карьерной, строительной и др.), эксплуатируемой при сверхнизких температурах. Температура застывания ГЕЙЗЕР ЛТ 10 и 15 составляет -57°C. Столь низкие температуры, для которых требуется подобная вязкость продукта, даже в условиях России встречаются не так часто — это самые северные территории, Заполярье.

Почему не работает бутылочный домкрат?

Мало масла в резервуаре, Шток не поднимается на заданную в технической документации высоту. Для ремонта своими руками, нам потребуется просто долить масло. Открываем крышку заливки масла, заливаем, далее прокачиваем домкрат, как это сделать изложено в конце статьи.

Протекает масло. Бывает так что масло просачивается в местах, резинок и уплотнителей, это первый признак того что нужно произвести кап ремонт, заменить все прокладки и уплотнители, осуществить промывку. Чтобы произвести ремонт домкрата гидравлического бутылочного типа самостоятельно потребуется рем комплект.

Под нагрузкой проседает. Происходит из-за воздуха внутри, одна из резинок или прокладок пропускает масло и вместо него в рабочую камеру попадает воздух, имеющий свойство сильно сжиматься под нагрузкой. Для устранения неисправности рекомендуется, произвести ремонт домкрата, поменять все прокладки и залить новое масло.

Точно ли пора менять масло?

Как пользоваться домкратом, знают все. А вот как и с какой регулярностью его обслуживать – для многих загадка. Чтобы понять, зачем и как часто заправлять маслом оборудование, разберемся, как оно работает.

Каково устройство гидравлического домкрата?

В основе лежит принцип действия сообщающихся сосудов. Вы нажимаете на рукоятку, жидкость из нагнетательного насоса выталкивается в цилиндр, поршень начинает двигаться, приподнимая груз. По сравнению с механическим домкратом гидравлический требует меньше физических усилий и временных затрат. Работа с ним идет легче и быстрее. Но такая конструкция домкрата имеет и свои недостатки. Зачастую жидкость вытекает из корпуса, например, из-за неправильного хранения или просто с течением времени.

Как часто нужно менять масло в домкрате?

При нечастом использовании масло в домкрате следует менять 2 раза в год. Но если вы работаете с этим оборудованием регулярно, то лучше проводить замену каждый месяц.

Почему нужно менять масло?

Если масло вытекло или потеряло свои первоначальные свойства, домкрат может, во-первых, перестать работать – поршень просто не будет подниматься, во-вторых, сломаться – механизмы внутри могут заржаветь, в конструкции может накопиться лишний воздух и т.д. Даже самый лучший домкрат без должного обслуживания может резко опустить груз в неподходящий момент. Из-за этого автомобиль, например, может упасть прямо на днище кузова. В такие моменты может пострадать и автомеханик. Своевременная замена масла в домкрате – это гарантия сохранности груза и вашей безопасности.

Какое масло заливают в домкрат гидравлический?

По состоянию на сегодня в большей мере применяют либо реечные домкраты, либо бутылочные

Их использование очень распространено, поэтому важно понимать, какое масло заливать в домкрат можно, и как заправка вообще осуществляется. Самый безопасный вариант – это синтетическое смазочное вещество, которое изготавливается сложным с технологической стороны процессом

Заливка гликолевой жидкостью тоже одобряется для домкратов, поскольку её состав не вреден для металла и не сказывается на рабочих поверхностях. Однако оба варианта дорогостоящие. Наиболее дешёвым в таком случае является нефтяной (или же минеральный) тип масла. В случае отсутствия выбора он сгодится, но не сможет гарантировать долгую и хорошую работу оборудования.

Вам это будет интересно Самодельный динамометрический ключ: как сделать своими руками


Масло гидравлическое

Важно!

Ни в коем случае, когда наступает пора смены жидкости, нельзя к старому маслу лить материал от другого производителя. Многие ошибочно предполагают, что если базовые свойства и вязкость одинаковые, то всё будет нормально, но это не так. Для безопасного длительного функционирования домкрата лучше отдавать предпочтение одному изготовителю.

Советы по выбору масла

Довольно распространенным вопросом можно назвать то, какое масло заливается в гидралический домкрат. В продаже встречается несколько разновидностей:

  1. Гликолевые.
  2. Нефтяные или минеральные.
  3. Синтетические.

Наибольшее распространение получили синтетические жидкости. Они характеризуются повышенной безопасностью, так как производство представлено сложным технологическим процессом. Распространены и гликолевые варианты исполнения, химический состав которых определяют высокие эксплуатационные характеристики. По цене и качестве гликолевые обходят практически все остальные.

Самым дешевым вариантом исполнения можно назвать нефтяные или минеральные масла. Однако, прежде чем их заливать в домкрат подкатной стоит учитывать относительно невысокие эксплуатационные характеристики.

В некоторых случаях проводится заливка отработанного машинного масла. Необходимо использовать специальное масло, так как оно обеспечивает длительную работу устройства. Поменять смазывающее вещество следует на тот момент, когда устройство начинает работать неправильно.

Полезные советы

Если была произведена полная смена гидравлической жидкости, нужно обязательно стравить воздух. Достаточно поднять домкрат на максимальную высоту и опустить. Операцию желательно повторить несколько раз.

Нельзя заливать в систему тормозную жидкость. Не разрешается открывать обратные клапаны. Если не знать, как это делается, можно вывести из строя подшипники аппарата и его пружины.

Перед тем как будет использоваться оборудование обязательно прочтите его техническое описание. Если соблюдать правила эксплуатации, заливать только качественную смазку, можно продлить срок службы гидравлического домкрата.

Не обязательно быть водителем, чтобы заинтересоваться вопросом, как прокачать, отремонтировать гидравлический домкрат и какое масло в него заливать. Такие устройства находят своё применение не только при ремонте или обслуживании автомобилей. Их широко используют в строительстве и других отраслях народного хозяйства. Однако они также нуждаются в периодическом обслуживании и уходе, которое заключается в прокачке и заливке масла в рабочую полость цилиндра.

Как прокачать, отремонтировать гидравлический домкрат и какое масло в него заливать,

подскажем, но следует учитывать некоторые конструктивные особенности домкратов, которые имеют несколько разновидностей и отличаются своей грузоподъёмностью. Следует понять принцип проведения таких работ и адаптировать под имеющуюся конструкцию подъёмного механизма. Сегодня встречаются в основном два типа таких устройств, это стоечные или выдвижные, а также подкатные домкраты.

Рекомендации по замене масла

Перед заменой или доливкой рабочей жидкости внимательно изучите руководство по эксплуатации домкрата и следуйте изложенным в нем рекомендациям.

В гидравлические домкраты не рекомендуется заливать тормозную жидкость, а также алкоголесодержащие составы – они могут разрушать материал резиновых прокладок и сальников, используемых в конструкции устройства.

Заливать масло в домкрат следует небольшими порциями, следя за тем, чтобы в жидкости не образовывались воздушные пузырьки. После заправки необходимо стравить воздух, который все-таки попал внутрь вместе с маслом. Чтобы это сделать, необходимо несколько раз полностью накачать (поднять на максимум, а затем опустить). После этого заглушка плотно устанавливается в заливное отверстие.

Без особой необходимости не разбирайте обратные и блокирующие клапана. Пружины и шарики клапанов требуют особо бережного обращения.

Используйте для заливки в домкрат только специальные качественные составы. Экономия на качестве не только существенно сократит срок службы инструментов. Не предназначенные для гидравлических домкратов жидкости снижают безопасность эксплуатации этих устройств и становятся причиной возникновения аварийных ситуаций.

Своевременное обслуживание и применение качественного масла для гидравлического домкрата обеспечат длительный ресурс его работы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]