Как выбрать талреп, на что обращать внимание и средняя стоимость


Распечатать

Талреп – это такелажное приспособление, позволяющее крепить к опорам канаты, тросы, цепи, веревки и легко регулировать натяжение растяжек при их ослаблении или провисании в ходе эксплуатации. Эти несложные винтовые устройства изначально применялись на судах, но постепенно стали использоваться и в других сферах деятельности человека, например, при монтаже или укреплении конструкций, закреплении перевозимых грузов, когда необходимо создать большое натягивающее усилие.

Сегодня натяжители троса успешно применяются в различных инженерных сооружениях, они помогают предотвратить аварийные ситуации при грузоперевозках, обеспечивают натяжение тросовых ограждений, кабельных сетей между домами, удерживают антенны, мачты, молниеотводы, мосты. При этом фиксация троса может иметь временный характер (например, крепление грузов или установка палаток), так и постоянный (например, монтаж шторных струн или укрепление инженерных сооружений).

Целевое назначение приспособления определено его конструктивным исполнением, типоразмером и прочностными характеристиками. Самый распространенный стандартный монтажный талреп представляет собой винтовую стяжку, в зависимости от размера которой можно создавать натягивающее усилие от нескольких килограмм до десятков тонн. Для высоких нагрузок используют только грузовой талреп DIN 1478 (вилка-вилка).

Принцип действия и виды винтовых талрепов

Винтовой натяжитель троса состоит из муфты-корпуса с двумя резьбовыми отверстиями для винтов с разным направлением резьбы. При вращении муфты в одну сторону, они вкручиваются в корпус, а в другую – выкручиваются, что позволяет бесступенчато изменять общую длину стяжного приспособления. Регулировка не требует особых физических усилий и может совершаться в любое время по мере надобности.

Корпус стяжной муфты имеет два варианта исполнения — открытый или закрытый (втулка). Последние подойдут для суровых условий эксплуатации, когда есть риск повреждения, обледенения, засорения грязью или песком механизма натяжения. По способу изготовления муфты бывают сварные, штампованные, кованые и литые.

Головки винтов изготавливают в форме крюка, кольца, вилки, шпильки или их комбинации, например, крюк-кольцо или вилка-ушко. Высокий уровень надежности обеспечивают натяжители в исполнении «вилка-вилка». Приварной талреп шпилька-шпилька применяется в тех случаях, когда необходимо при помощи сварки соединить его с другими такелажными элементами или конструкциями, создав тем самым неразъемное соединение.

ГОСТ 9690-71

Согласно ГОСТу 9690-71, существуют такие типы талрепов:

  • ОС — с открытой муфтой;
  • ОЗ — с закрытой муфтой;
  • ОШ — со штампованной муфтой.

Виды исполнения талрепов:

  • ВУ — вилка-ушко;
  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко.

Талрепы, изготовленные по ГОСТу 9690-71 применяется на кораблях и других плавучих средствах. ОШ детали изготавливают из углеродистой стали, в таких исполнениях:

  • ВУ — вилка-ушко;
  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко;
  • ВГ — вилка гак;
  • ГГ — гак-гак;
  • ГУ — гак-ушко.

ОС талрепа выполняются из магнитных и углеродистых сталей и идут в таких исполнениях:

  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко;
  • ВУ — вилка-ушко.

ЗС талреп изготавливают из сталей с высоким содержанием углерода и в двух видах:

  • ВВ — вилка-вилка;
  • ВГ — вилка-гак.

Для защиты от трения на поверхность трущихся элементов наносится графитовая смазка. Согласно ГОСТу, для фиксации положения ушей (вилок) используются гайки. Главное предназначение детали — усиление линейного натяжения. Запрещено использование для подъёма грузов. При задействовании талрепа на муфте не должно быть свободных витков.

Стандарты, нагрузки и размеры талрепов

На постсоветском пространстве их изготовление регламентируется ГОСТ 9690, в Европе придерживаются стандартов DIN 1480 и DIN 1478, в США действует ASTM F1145-05.

Талреп DIN 1480 – устройство общего назначения, не предназначенное для работ, которые связаны с подъемом грузов. Он выдерживает высокие статические нагрузки, отлично держит в натяжении канатные растяжки и обеспечивает надежную фиксацию вертикальных конструкций. Его грузоподъемность находится в пределах от нескольких килограмм до 3 тонн. В быту его используют, например, для натягивания бельевых веревок или струн для штор.

Талреп DIN 1478 – грузовой с вилочными зацепами, изготовленный из высокопрочной стали, имеет коэффициент запаса прочности не ниже 4:1 и рассчитан на более высокие статические и динамические нагрузки (до 10 тонн). Допущен к использованию в системах с большим натяжением, например, при закреплении многотонных грузов на транспорте, в конструкции подвесных мостов, для организации растяжек тентов, шатров, массивных антенно-мачтовых систем.

Размер винтовой стяжки определяется по диаметру резьбы, которая имеет стандартные метрические характеристики и диаметр от М5 до М56. Самые популярные модели: талреп крюк-кольцо М8, М10, М12, М16 или кольцо-кольцо М8, М10, М12. Другой важный параметр изделия – это его длина при полном раскручивании (L1) и в свинченном состоянии (L), разница между ними (L1-L) – это линейная величина, в пределах которой можно регулировать натяжение канатной ветви.

Как сделать самостоятельно

Рассматриваемый вид крепежа прост в изготовлении. Для того чтобы сделать его своими руками, не требуется особых навыков.

Материалы:

  • Болт
  • Гайка
  • Верёвка

Инструменты:

  • Болгарка
  • Тиски
  • Гаечный ключ
  • Напильник

После приготовления всех необходимых инструментов приступите к изготовлению. Прежде всего нужно знать, что в ходе создания тросового крепления резьба болта будет повреждаться и срезаться. Для повторной нарезки сточенной поверхности используйте болгарку либо точильный станок. Болгарку можно заменить простой ножовкой.

После восстановления резьбы вдоль болта делается разрез. В разрез помещается небольшая верёвка (она должна быть подходящего размера). Затем её фиксируют гайкой. Как использовать зажим для троса? Обычно они нужны для фиксации петель на концах канатов. Подобный пригодится в быту, например, для подвески различных сосудов, вёдер.

Конечно, данное приспособление, сделанное своими руками, невозможно применить для «более серьёзных целей». То есть оно не сможет выдержать достаточный груз в виде какого-либо предмета, который подвешивают на тросе. Естественно, канат довольно крепкий и, следовательно, использовать его для подвешивания вёдер не имеет никакого смысла.

Типов зажимов существует много. В статье рассмотрены не все, а только некоторые из них.

Оцинкованный или нержавеющий талреп?

Выбирая винтовую стяжку, следует учитывать внешние условия, в которых она будет работать и степень агрессивности этой среды. Для сухих помещений и временной эксплуатации на улице достаточно приобрести оцинкованный натяжитель троса. Для постоянного использования под открытым небом, в местах с влажным и морозным климатом подойдут закрытые нержавеющие талрепы из стали А2, а в особо агрессивных условиях (химические производства, морское судоходство, горячие цеха, бассейны с хлорированной водой) – из кислотостойкой стали А4.

Вы знали?

Если вам понадобилось нарезать резьбу в отверстии, а под рукой нет метчикодержателя, то выручит обычный винтовой талреп. Зажмите хвостовик метчика между его винтами, а корпус устройства используйте в качестве воротка.

Вантовые крепления (цепные натяжители)

Цепной талреп крюк-крюк (рэтчет) – так называется вантовое крепление с крюковыми захватами, предназначенное для фиксации на транспортных платформах больших и тяжелых грузов цепями. Устройства имеют храповый или рычажный механизм, через который легко создается большое усилие натяжения.

Цепная стяжка грузов — это простой и надежный ручной механизм, применяемый во всем мире в системах крепления крупногабаритных и крупнотоннажных грузов. Его применяют для натяжения крепежных цепей, которые в свою очередь надежно фиксируют и удерживают груз, исключая его самопроизвольное перемещение или падение в момент перевозки автомобильным, железнодорожным и другими видами транспорта. По виду своей конструкции они бывают двух типов, характеристики которых рассмотрены далее.

Стяжное устройство храпового типа

Такой цепной талреп состоит из храпового механизма с переключателем вращения и двух поворотных крюков, находящихся на противоположных концах устройства. Натяжение цепей крепления обеспечивается схождением крюков при помощи проворачивания рукоятки механизма. К положительным особенностям данного рэтчета можно отнести:

  • простота монтажа устройства в крепежную систему;
  • приложения минимальных физических усилий при работе;
  • рычаг, не требующий дополнительной фиксации.

Стяжное устройство рычажного типа

Его конструкция тоже состоит из двух поворотных крюков, обеспечивающих зацепление цепной крепежной ветви, а также эксцентрикового рычажного механизма. В данном случае натяжение цепей обеспечивается приложением ручного усилия на эксцентриковый механизм, который проходя через точку максимального натяжения самозажимается. Надежная фиксация рычага обеспечивается самой цепью, которая распирает устройство в стороны и тем самым не дает механизму раскрыться. К положительным особенностям данного цепного талрепа можно отнести:

  • минимальное время монтажа;
  • простота конструкции;
  • небольшие размеры;
  • отсутствие торчащего рычага в рабочем положении устройства.

Инструкция по установке зажимов

При использовании наиболее популярного зажима DIN 741 необходимо в подобранный по размеру троса зажим ввести оба конца троса, в образовавшуюся петлю вставить коуш. Закрепить гайками зажим следует так, чтобы его стальное основание было на стороне несущего (длинного) конца. Для надежности обычно устанавливают 2-3 зажима в ряд. Как крепить зажимы для троса в одном узле, хорошо видно на снимке ниже.

Усилие закручивания гаек подбирают опытным путем. После монтажа проводят испытание под нагрузкой. Если зажимы не сдвигаются и не режут трос — значит они установлены правильно. В противном случае в момент затяжки нужно внести коррективы. Подобные рекомендации справедливы и для плоских зажимов.

Если зажимы используются длительное время, то нужно периодически проверять силу прижима. Она может изменяться со временем в связи с изменением температуры и влажности.

Установка зажимов для тросов — ответственная операция. Соблюдение основных правил монтажа и полный контроль над процессом — залог надежности всей конструкции.

Где купить талреп в СПб?

В нашем магазине «Крепком» можно купить талреп крюк-кольцо, кольцо-кольцо, гак-гак, вилка-вилка, а также цепные рэтчеты для перевозки тяжелой техники, оборудования, бревен. Все они прошли испытания нагрузкой и имеют большой запас прочности (4:1, 5:1, 6:1). Сколько стоят такие такелажные приспособления? – Цена талрепа во многом зависит от его размеров. Диапазон цен на «Крепком» выглядит следующим образом: от 150 до 7000 рублей за единицу товара.

Надеемся, что эта обзорная статья поможет принять вам принять правильное решение в выборе такелажного талрепа для натяжения троса или цепи.

Цепи, стропы, такелаж Обновлено: 13.07.2021 13:55:41

Правила эксплуатации

Прежде чем приступать к работе, необходимо проверить прочность крепления каната зажимами. После первого приложения нагрузки на трос величина момента затяжки должна быть вновь проверена и при необходимости скорректирована. Необходимо, чтобы изделия регулярно проверялись и проходили проверки. Это нужно в связи с тем, что в процессе эксплуатации изделия подвергаются износу, перегрузкам, что будет приводить к деформациям и изменениям в структуре материала. Зажимы концов каната должны подвергаться проверке не реже одного раза в шесть месяцев и даже чаще, если изделия эксплуатируются в тяжелых рабочих условиях.

Не допускается изгибать или корректировать форму зажима, поскольку это приведет к ухудшению качества изделия и снижению его предельной прочности.

На плотность посадки зажимов на тросе могут отрицательно влиять следующие факторы:

  • гайка плотно сидит на резьбе, но не плотно по отношению к перемычке;
  • резьба засорена грязью, маслом, продуктами коррозии, препятствующими нужной затяжке гайки.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]