Талреп крюк-кольцо DIN 1480: назначение, особенности, применение

Талреп – это такелажный узел, используемый для фиксации груза при перевозке, удерживания различных составных (мачты, гимнастические снаряды и т.д,) и для регулирования натяжения кабелей, канатов, тросов.
Принцип работы данного приспособления заключается в том, что при вращении корпуса оголовки движутся навстречу друг другу. При малой нагрузке выбрать силу натяжения каната можно вручную. Если требуется сделать натяжение слабее, то муфта должна вращаться в противоположную сторону.

Преимущества талрепа:

  • Обеспечение надежности конструкции;
  • Компактность;
  • Простота.

Основные параметры, масса и исполнение талрепов с открытой штампованной муфтой

Исполнение ВВ (вилка — вилка)

Исполнение ВУ (вилка — ушко)

Исполнение УУ (ушко — ушко)

Исполнение ГГ (гак — гак)

Исполнение ВГ (вилка — гак)

Исполнение ГУ (гак — ушко)

Допускаемая нагрузка, кН 0,98 1,96 2,94 4,9 7,84 11,76 15,68 19,6 24,5 31,6 39,2 49 61,74
Масса, кг, не более:
для исполнения ВВ 0,14 0,37 0,50 0,92 1,10 1,90 2,26 3,00 3,80 5,80 6,90 12,80 13,90
для исполнения ВУ 0,13 0,35 0,45 0,90 1,00 1,85 2,10 2,80 3,60 5,60 6,60 12,30 31,60
для исполнения УУ 0,12 0,33 0,42 0,85 0,95 1,80 2,00 2,70 3,40 5,40 6,20 11,90 13,10
для исполнения ГГ 0,15 0,50 0,70 1,28 1,45 2,40
для исполнения ВГ 0,14 0,45 0,60 1,10 1,26 2,15
для исполнения ГУ 0,13 0,42 0,56 1,10 1,20 2,10

Сфера применения

Цепные стяжки для крепления грузов благодаря удобному использованию встречаются в самых разных сферах. Преимущественно рэтчет применяют для особо тяжелых и ценных грузов, где важна его сохранность и неподвижность во время перевозки. Чаще всего средства для крепления грузов используют для транспортировки и надежной фиксации:

  • спецтехники, включая бронированные машины, установленные на тралы или железнодорожные платформы;
  • коммерческих и промышленных грузов;
  • багажа, транспортируемого в самолете, на корабле, в железнодорожном контейнере;
  • сверхтяжелых грузов.

Нередко рэтчеты используют в быту, например, при переезде и транспортировке хрупкой мебели. Цепная грузовая стяжка обеспечивает оптимальную фиксацию независимо от вида транспорта, будь то автомобильный фургон или железнодорожный контейнер. Средства для крепления грузов могут быть использованы в различных климатических условиях и промышленных сферах. Для этого их поверхность оцинковывают или покрывают специальной краской, которая препятствует коррозии и окислению металла.

Освоение параметры, масса и исполнение талрепов с открытой сварной муфтой

Исполнение ВВ (вилка — вилка)

Исполнение ВУ (вилка — ушко)

Исполнение УУ (ушко — ушко)

Допускаемая нагрузка, кН 19,6 24,5 31,6 39,2 49 61,74 78,4 98 122,5 156,5 196
Масса, кг, не более:
для исполнения ВВ 3,6 4,2 6,0 7,1 12,8 14,0 20,8 23,6 33,4 42,9 55,3
для исполнения ВУ 3,5 4,0 5,9 6,8 12,3 13,7 20,0 22,7 32,4 40,8 53,0
для исполнения УУ 3,3 3,8 5,6 6,4 11,9 13,3 19,1 21,8 31,4 38,7 50,8

Талрепы

VRH в закрытом корпусе.

РазмерРабочая нагрузка, тнРазрывное усилие, тнA, ммB, ммC, ммD, ммДлина корпуса, ммВес, кг
M60,21918,54,8175 — 2371030,15
M80,31,59185,9200 — 2901280,3
M100,52,511,218,28235 — 3501520,5
M120,73,518,8309,5357 — 5302371
M161,26194511,2405 — 5402301,4
M201,57,5213916400 — 5482302,2
M222,21123,53918,6460 — 7003053
M245253251,522575 — 8203604,7
M33735376424655 — 9203808,1
M3910504673,532715 — 99047011,9
M45136550,58936,5775 — 97041518,6
M50178551,49643805 — 98041322,6

Талрепы такелажные

в открытом корпусе

Типоразмер метрическийТипоразмер в дюймахРазрывная нагрузка, тн.Длина min/max в мм.Масса/шт.,кг.
М61/4х40,23200/3200,16
М85/16х40,36238/3530,25
М103/8х60,54289/4410,37
М121/2х60,98330/5080,71
М121/2х90,98406/6600,79
М121/2х90,98406/6600,79
М121/2х120,98482/8121,09
М165/8х61,6377/5621,23
М165/8х91,6454/7141,56
М165/8х121,6530/8661,77
М193/4х62,35421/6121,86
М193/4х92,35497/7642,48
М193/4х122,35574/9162,92
М193/4х182,35726/12213,66
М227/8х123,27617/9663,71
М227/8х183,27770/12714,89
М261х124,5661/10175,68
М261х184,5814/13226,87
М261х244,5966/16278,2
М321 1/4х126,84750/11189,34
М321 1/4х186,84902/142311,19
М321 1/4х246,841055/172812,79
М401 1/2х129,7800/118113,92
М401 1/2х189,7952/148516,67
М401 1/2х249,71104/179018,45

Талрепы DIN 1480

такелажные в открытом корпусе.

Практическое применение талрепов во многом зависит от их конструкции. Максимальный уровень надежности растяжек и других элементов грузовой оснастки обеспечивает талреп «вилка-вилка».

Для неответственных операций и бытовых нужд применяется:

талреп «кольцо-кольцо»

талреп «крюк-кольцо»

талреп «крюк-крюк»

Следует помнить, что у последних двух разрушающая нагрузка крюка значительно ниже кольца и корпуса.

ТипоразмерДлина min/max в мм.Разрывная нагрузка, тн.Масса 100 шт.,кг.
талреп крюк-кольцоталреп кольцо-кольцоталреп крюк-крюкКОРПУСКОЛЬЦОКРЮКталреп крюк-кольцоталреп кольцо-кольцо, талреп крюк-крюк
M6172/252167/247180/26010,10,049,59
М8182/257179/254195/2701,20,20,0816,515,5
М10213/298210/295230/3151,50,50,152927
М12238/318230/310250/330220,354341
М14263/353250/340280/370220,356260
М16320/430330/440320/430330,792100
М20367/497335/465400/530441163154
М22398/543268/513428/573551,5220200
М24447/617420/590490/660662300270
М30512/662510/670530/6908103460435

Основные размеры талрепов, мм

Допускаемая нагрузка
,кН
Резьба талреп а Ход талрепа L- L1 Исполнение
ВВ УУ ГТ ВУ ВГ ГУ
L L1 L L1 L L1 L L1 L L1 L L1
0,98 М6 75 230 155 244 169 236 161 237 162 233 158 240 165
1.96 М8 112 324 212 344 232 360 248 334 222 342 230 352 240
2,94 М10 112 341 229 365 253 383 271 353 241 362 250 374 262
4,9 М12 140 421 281 449 309 461 321 435 295 441 301 455 315
7,84 М14 140 434 294 466 326 472 332 450 310 453 313 469 329
11,76 М16 168 524 356 558 390 558 390 541 373 541 373 558 390
15.68 М18 168 542 374 582 414 562 394
19,6 М20 185 603 418 653 468 628 443
24,5 М22 185 629 444 681 496 655 470
31,6 М24 212 719 507 787 575 753 541
39,2 М27 212 757 545 821 609 789 577
49 М33 248 881 633 949 701 915 667
61,74 М36 248 900 652 976 728 938 690
78,4 М39 265 987 722 1083 818 1035 770
98 М42 265 1027 762 1121 856 1074 809
122,5 М48 290 1133 843 1231 941 1182 892
156,8 М52 290 1159 869 1261 971 1210 920
196 М56 308 1247 939 1391 1083 1319 1011

Рэтчеты – основные характеристики

Рэтчетом еще называют талреп цепного типа. Его отличие от стандартных видов талрепов – специальный механизм, включающий трещотку или цепной храповик. С помощью конструкции появляется возможность соединить элементы, расположенные на большом расстоянии друг от друга, и оптимально зафиксировать их. В комплекте с устройством поставляются цепи для крепления грузов, длиной 5 м. На концах рэтчет оснащен различными зацепными приспособлениями. Это могут быть:

  • крюки с обеих сторон;
  • крюк и проушина;
  • проушина, проушина;
  • вилка, крюк;
  • вилка, вилка.

Область применения талрепов крюк-кольцо

Без данного приспособления трудно представить современное строительство, так как с его помощью можно создать огромное натягивающее усилие. Поэтому его актуально использовать при возведении больших архитектурных сооружений, мостов и т. д. Но необходимо учитывать допустимую нагрузку, так как типоразмер таких талрепов очень широк, и некоторые из них созданы для передачи усилий всего-то в несколько граммов, а иные же, напротив, могут выдержать более тонны.

Талрепы крюк-кольцо могут поддерживать как бельевую веревку, так и трос огромного моста.

Однако промышленное строительство не единственная область, где нашел свое предназначение этот механизм, он также довольно часто используется и в бытовых целях. Так, например, можно натянуть с их помощью тросы под потолком и расположить на них разные предметы, за счет чего освободив место на полу или полках, которые находятся ниже. Еще талреп подойдет, чтобы натянуть бельевую веревку на балконе и потом сушить на ней белье. Также на них крепятся осветительные приборы. Если натянуть с их помощью цепь в покрасочном помещении, то на нее достаточно просто подвесить окрашенные детали и сушить их таким способом.

В общем, данный список можно продолжать до бесконечности, но следует отметить, что существуют и некоторые противопоказания к использованию этого элемента. Его нельзя применять для поднятия, опускания либо же перемещения грузов, в связи с тем, что он совершенно не предназначен для таких динамических нагрузок. Если же вы решите все-таки использовать его в таких целях, то существует риск не только повредить груз и сам механизм, но и нанести вред человеческой жизни, так что будьте крайне осторожны и не используйте талреп не по назначению.

Что нужно учитывать при выборе?

  1. Талреп цепного типа рассчитан на осевую нагрузку, это означает, что его не используют для поднимания груза.
  2. Цепные стяжки должны подбираться с учетом мощности нагрузки. Здесь также важно учитывать параметры цепи, которые зависят от класса стали и грузоподъемности.
  3. Устройства должны быть сертифицированы и иметь маркировку.

предлагает широкий выбор различных талрепов стандартной комплектации и под заказ. Вся поставляемая продукция соответствует нормативным документам и подтверждается сертификатами качества.

Талреп цепной с рычагом

Раз-мерТоннаж (т)Цепь, ммМини- мальная предельная нагрузка (т)Макси- мально допустимая нагрузка (т)Вес КгРазмеры (см)
ABCDEFG
5/16-3/82,48-84,994,77364.00858.92849.504639.49728.49828.4981.295
3/8-1/24,210-88,36155,86472.3967.005256.00744.80532.99430.9881.498

Талреп цепной с трещеткой кольцо-кольцо

РазмерТоннаж (т)Цепь, ммМинимальная предельная нагрузка (т)Максимально допустимая нагрузка (т)Вес КгРазмеры (см)
ABCE1F
5/16-3/82,48-84,993,54535,3563,3026,60455,1182,006
3/8-1/24,210-88,36153,54535,3563,3026,60455,1182,590
1/2-5/85,913-811,8120,93,86435,3563,3026,60456,31182,590

Талреп цепной с трещеткой крюк-крюк

РазмерТоннаж (т)Цепь, ммМинимальная предельная нагрузка (т)Максимально допустимая нагрузка (т)Вес КгРазмеры (см)
ABCEE1F1G
5/16-3/82,48-84,994,77364.00858.92849.504639.49728.49828.4981.295
3/8-1/24,210-88,36155,86472.3967.005256.00744.80532.99430.9881.498

Конструкция и особенности производства

Конструкция этого приспособления довольно проста и состоит всего из двух частей, при этом ее надежности можно только позавидовать. Итак, основными ее элементами являются два винта с резьбой противоположных направлений и скоба-кольцо. Конец одного стержневого крепежного элемента имеет вид крюка, а второго – кольца, что значительно упрощает процесс работы с ним и расширяет область применения. Правда, существуют и иные виды, такие, как талреп кольцо-кольцо или же крюк-крюк, но это отдельная статья.

В основном используют талрепы для того, чтобы натянуть цепь, трос или же канат. Осуществляется этот процесс довольно просто, следует всего лишь вращать скобы кольца, тогда винты благодаря противоположному направлению резьбы начнут двигаться навстречу друг к другу, т. е. закручиваться, тем самым сокращая расстояние между крюком и кольцом и, соответственно, общую длину всего изделия. Так что, как видно, проще механизм придумать будет тяжело. Причем такая простота является одним из главных достоинств, ведь тогда деталь не только легче починить, в случае если она вышла из строя, но и сама вероятность поломок значительно сокращается.

В принципе, изготовление этих деталей не представляет собой ничего сверхсложного. Муфта производится тремя способами: литьем, штамповкой или же ковкой. Она имеет вид вытянутого прямоугольника, углы которого скошены. С торца в середине этой части наносится резьба, как говорилось выше, с одной стороны правая, а с другой – левая.

В качестве материала используют низкоуглеродистые стали, содержание углерода в которых не превышает 0,25 %. С увеличением количества углерода улучшаются прочностные характеристики, а также повышается твердость. Правда, такие изменения негативно отразятся на пластичности материала. Но сами по себе эти стали не могут обеспечить необходимую износостойкость и устойчивость против столь разрушающей коррозии, поэтому на поверхность готовой детали необходимо еще нанести слой цинка.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]