Принцип работы данного приспособления заключается в том, что при вращении корпуса оголовки движутся навстречу друг другу. При малой нагрузке выбрать силу натяжения каната можно вручную. Если требуется сделать натяжение слабее, то муфта должна вращаться в противоположную сторону.
Преимущества талрепа:
- Обеспечение надежности конструкции;
- Компактность;
- Простота.
Основные параметры, масса и исполнение талрепов с открытой штампованной муфтой
Исполнение ВВ (вилка — вилка)
Исполнение ВУ (вилка — ушко)
Исполнение УУ (ушко — ушко)
Исполнение ГГ (гак — гак)
Исполнение ВГ (вилка — гак)
Исполнение ГУ (гак — ушко)
Допускаемая нагрузка, кН | 0,98 | 1,96 | 2,94 | 4,9 | 7,84 | 11,76 | 15,68 | 19,6 | 24,5 | 31,6 | 39,2 | 49 | 61,74 |
Масса, кг, не более: | |||||||||||||
для исполнения ВВ | 0,14 | 0,37 | 0,50 | 0,92 | 1,10 | 1,90 | 2,26 | 3,00 | 3,80 | 5,80 | 6,90 | 12,80 | 13,90 |
для исполнения ВУ | 0,13 | 0,35 | 0,45 | 0,90 | 1,00 | 1,85 | 2,10 | 2,80 | 3,60 | 5,60 | 6,60 | 12,30 | 31,60 |
для исполнения УУ | 0,12 | 0,33 | 0,42 | 0,85 | 0,95 | 1,80 | 2,00 | 2,70 | 3,40 | 5,40 | 6,20 | 11,90 | 13,10 |
для исполнения ГГ | 0,15 | 0,50 | 0,70 | 1,28 | 1,45 | 2,40 | — | — | — | — | — | — | — |
для исполнения ВГ | 0,14 | 0,45 | 0,60 | 1,10 | 1,26 | 2,15 | — | — | — | — | — | — | — |
для исполнения ГУ | 0,13 | 0,42 | 0,56 | 1,10 | 1,20 | 2,10 | — | — | — | — | — | — | — |
Сфера применения
Цепные стяжки для крепления грузов благодаря удобному использованию встречаются в самых разных сферах. Преимущественно рэтчет применяют для особо тяжелых и ценных грузов, где важна его сохранность и неподвижность во время перевозки. Чаще всего средства для крепления грузов используют для транспортировки и надежной фиксации:
- спецтехники, включая бронированные машины, установленные на тралы или железнодорожные платформы;
- коммерческих и промышленных грузов;
- багажа, транспортируемого в самолете, на корабле, в железнодорожном контейнере;
- сверхтяжелых грузов.
Нередко рэтчеты используют в быту, например, при переезде и транспортировке хрупкой мебели. Цепная грузовая стяжка обеспечивает оптимальную фиксацию независимо от вида транспорта, будь то автомобильный фургон или железнодорожный контейнер. Средства для крепления грузов могут быть использованы в различных климатических условиях и промышленных сферах. Для этого их поверхность оцинковывают или покрывают специальной краской, которая препятствует коррозии и окислению металла.
Освоение параметры, масса и исполнение талрепов с открытой сварной муфтой
Исполнение ВВ (вилка — вилка)
Исполнение ВУ (вилка — ушко)
Исполнение УУ (ушко — ушко)
Допускаемая нагрузка, кН | 19,6 | 24,5 | 31,6 | 39,2 | 49 | 61,74 | 78,4 | 98 | 122,5 | 156,5 | 196 |
Масса, кг, не более: | |||||||||||
для исполнения ВВ | 3,6 | 4,2 | 6,0 | 7,1 | 12,8 | 14,0 | 20,8 | 23,6 | 33,4 | 42,9 | 55,3 |
для исполнения ВУ | 3,5 | 4,0 | 5,9 | 6,8 | 12,3 | 13,7 | 20,0 | 22,7 | 32,4 | 40,8 | 53,0 |
для исполнения УУ | 3,3 | 3,8 | 5,6 | 6,4 | 11,9 | 13,3 | 19,1 | 21,8 | 31,4 | 38,7 | 50,8 |
Талрепы
VRH в закрытом корпусе.
Размер | Рабочая нагрузка, тн | Разрывное усилие, тн | A, мм | B, мм | C, мм | D, мм | Длина корпуса, мм | Вес, кг |
M6 | 0,2 | 1 | 9 | 18,5 | 4,8 | 175 — 237 | 103 | 0,15 |
M8 | 0,3 | 1,5 | 9 | 18 | 5,9 | 200 — 290 | 128 | 0,3 |
M10 | 0,5 | 2,5 | 11,2 | 18,2 | 8 | 235 — 350 | 152 | 0,5 |
M12 | 0,7 | 3,5 | 18,8 | 30 | 9,5 | 357 — 530 | 237 | 1 |
M16 | 1,2 | 6 | 19 | 45 | 11,2 | 405 — 540 | 230 | 1,4 |
M20 | 1,5 | 7,5 | 21 | 39 | 16 | 400 — 548 | 230 | 2,2 |
M22 | 2,2 | 11 | 23,5 | 39 | 18,6 | 460 — 700 | 305 | 3 |
M24 | 5 | 25 | 32 | 51,5 | 22 | 575 — 820 | 360 | 4,7 |
M33 | 7 | 35 | 37 | 64 | 24 | 655 — 920 | 380 | 8,1 |
M39 | 10 | 50 | 46 | 73,5 | 32 | 715 — 990 | 470 | 11,9 |
M45 | 13 | 65 | 50,5 | 89 | 36,5 | 775 — 970 | 415 | 18,6 |
M50 | 17 | 85 | 51,4 | 96 | 43 | 805 — 980 | 413 | 22,6 |
Талрепы такелажные
в открытом корпусе
Типоразмер метрический | Типоразмер в дюймах | Разрывная нагрузка, тн. | Длина min/max в мм. | Масса/шт.,кг. |
М6 | 1/4х4 | 0,23 | 200/320 | 0,16 |
М8 | 5/16х4 | 0,36 | 238/353 | 0,25 |
М10 | 3/8х6 | 0,54 | 289/441 | 0,37 |
М12 | 1/2х6 | 0,98 | 330/508 | 0,71 |
М12 | 1/2х9 | 0,98 | 406/660 | 0,79 |
М12 | 1/2х9 | 0,98 | 406/660 | 0,79 |
М12 | 1/2х12 | 0,98 | 482/812 | 1,09 |
М16 | 5/8х6 | 1,6 | 377/562 | 1,23 |
М16 | 5/8х9 | 1,6 | 454/714 | 1,56 |
М16 | 5/8х12 | 1,6 | 530/866 | 1,77 |
М19 | 3/4х6 | 2,35 | 421/612 | 1,86 |
М19 | 3/4х9 | 2,35 | 497/764 | 2,48 |
М19 | 3/4х12 | 2,35 | 574/916 | 2,92 |
М19 | 3/4х18 | 2,35 | 726/1221 | 3,66 |
М22 | 7/8х12 | 3,27 | 617/966 | 3,71 |
М22 | 7/8х18 | 3,27 | 770/1271 | 4,89 |
М26 | 1х12 | 4,5 | 661/1017 | 5,68 |
М26 | 1х18 | 4,5 | 814/1322 | 6,87 |
М26 | 1х24 | 4,5 | 966/1627 | 8,2 |
М32 | 1 1/4х12 | 6,84 | 750/1118 | 9,34 |
М32 | 1 1/4х18 | 6,84 | 902/1423 | 11,19 |
М32 | 1 1/4х24 | 6,84 | 1055/1728 | 12,79 |
М40 | 1 1/2х12 | 9,7 | 800/1181 | 13,92 |
М40 | 1 1/2х18 | 9,7 | 952/1485 | 16,67 |
М40 | 1 1/2х24 | 9,7 | 1104/1790 | 18,45 |
Талрепы DIN 1480
такелажные в открытом корпусе.
Практическое применение талрепов во многом зависит от их конструкции. Максимальный уровень надежности растяжек и других элементов грузовой оснастки обеспечивает талреп «вилка-вилка».
Для неответственных операций и бытовых нужд применяется:
талреп «кольцо-кольцо»
талреп «крюк-кольцо»
талреп «крюк-крюк»
Следует помнить, что у последних двух разрушающая нагрузка крюка значительно ниже кольца и корпуса.
Типоразмер | Длина min/max в мм. | Разрывная нагрузка, тн. | Масса 100 шт.,кг. | |||||
талреп крюк-кольцо | талреп кольцо-кольцо | талреп крюк-крюк | КОРПУС | КОЛЬЦО | КРЮК | талреп крюк-кольцо | талреп кольцо-кольцо, талреп крюк-крюк | |
M6 | 172/252 | 167/247 | 180/260 | 1 | 0,1 | 0,04 | 9,5 | 9 |
М8 | 182/257 | 179/254 | 195/270 | 1,2 | 0,2 | 0,08 | 16,5 | 15,5 |
М10 | 213/298 | 210/295 | 230/315 | 1,5 | 0,5 | 0,15 | 29 | 27 |
М12 | 238/318 | 230/310 | 250/330 | 2 | 2 | 0,35 | 43 | 41 |
М14 | 263/353 | 250/340 | 280/370 | 2 | 2 | 0,35 | 62 | 60 |
М16 | 320/430 | 330/440 | 320/430 | 3 | 3 | 0,7 | 92 | 100 |
М20 | 367/497 | 335/465 | 400/530 | 4 | 4 | 1 | 163 | 154 |
М22 | 398/543 | 268/513 | 428/573 | 5 | 5 | 1,5 | 220 | 200 |
М24 | 447/617 | 420/590 | 490/660 | 6 | 6 | 2 | 300 | 270 |
М30 | 512/662 | 510/670 | 530/690 | 8 | 10 | 3 | 460 | 435 |
Основные размеры талрепов, мм
Допускаемая нагрузка ,кН | Резьба талреп а | Ход талрепа L- L1 | Исполнение | |||||||||||
ВВ | УУ | ГТ | ВУ | ВГ | ГУ | |||||||||
L | L1 | L | L1 | L | L1 | L | L1 | L | L1 | L | L1 | |||
0,98 | М6 | 75 | 230 | 155 | 244 | 169 | 236 | 161 | 237 | 162 | 233 | 158 | 240 | 165 |
1.96 | М8 | 112 | 324 | 212 | 344 | 232 | 360 | 248 | 334 | 222 | 342 | 230 | 352 | 240 |
2,94 | М10 | 112 | 341 | 229 | 365 | 253 | 383 | 271 | 353 | 241 | 362 | 250 | 374 | 262 |
4,9 | М12 | 140 | 421 | 281 | 449 | 309 | 461 | 321 | 435 | 295 | 441 | 301 | 455 | 315 |
7,84 | М14 | 140 | 434 | 294 | 466 | 326 | 472 | 332 | 450 | 310 | 453 | 313 | 469 | 329 |
11,76 | М16 | 168 | 524 | 356 | 558 | 390 | 558 | 390 | 541 | 373 | 541 | 373 | 558 | 390 |
15.68 | М18 | 168 | 542 | 374 | 582 | 414 | — | — | 562 | 394 | — | — | — | — |
19,6 | М20 | 185 | 603 | 418 | 653 | 468 | — | — | 628 | 443 | — | — | — | — |
24,5 | М22 | 185 | 629 | 444 | 681 | 496 | — | — | 655 | 470 | — | — | — | — |
31,6 | М24 | 212 | 719 | 507 | 787 | 575 | — | — | 753 | 541 | — | — | — | — |
39,2 | М27 | 212 | 757 | 545 | 821 | 609 | — | — | 789 | 577 | — | — | — | — |
49 | М33 | 248 | 881 | 633 | 949 | 701 | — | — | 915 | 667 | — | — | — | — |
61,74 | М36 | 248 | 900 | 652 | 976 | 728 | — | — | 938 | 690 | — | — | — | — |
78,4 | М39 | 265 | 987 | 722 | 1083 | 818 | — | — | 1035 | 770 | — | — | — | — |
98 | М42 | 265 | 1027 | 762 | 1121 | 856 | — | — | 1074 | 809 | — | — | — | — |
122,5 | М48 | 290 | 1133 | 843 | 1231 | 941 | — | — | 1182 | 892 | — | — | — | — |
156,8 | М52 | 290 | 1159 | 869 | 1261 | 971 | — | — | 1210 | 920 | — | — | — | — |
196 | М56 | 308 | 1247 | 939 | 1391 | 1083 | — | — | 1319 | 1011 | — | — | — | — |
Рэтчеты – основные характеристики
Рэтчетом еще называют талреп цепного типа. Его отличие от стандартных видов талрепов – специальный механизм, включающий трещотку или цепной храповик. С помощью конструкции появляется возможность соединить элементы, расположенные на большом расстоянии друг от друга, и оптимально зафиксировать их. В комплекте с устройством поставляются цепи для крепления грузов, длиной 5 м. На концах рэтчет оснащен различными зацепными приспособлениями. Это могут быть:
- крюки с обеих сторон;
- крюк и проушина;
- проушина, проушина;
- вилка, крюк;
- вилка, вилка.
Область применения талрепов крюк-кольцо
Без данного приспособления трудно представить современное строительство, так как с его помощью можно создать огромное натягивающее усилие. Поэтому его актуально использовать при возведении больших архитектурных сооружений, мостов и т. д. Но необходимо учитывать допустимую нагрузку, так как типоразмер таких талрепов очень широк, и некоторые из них созданы для передачи усилий всего-то в несколько граммов, а иные же, напротив, могут выдержать более тонны.
Талрепы крюк-кольцо могут поддерживать как бельевую веревку, так и трос огромного моста.
Однако промышленное строительство не единственная область, где нашел свое предназначение этот механизм, он также довольно часто используется и в бытовых целях. Так, например, можно натянуть с их помощью тросы под потолком и расположить на них разные предметы, за счет чего освободив место на полу или полках, которые находятся ниже. Еще талреп подойдет, чтобы натянуть бельевую веревку на балконе и потом сушить на ней белье. Также на них крепятся осветительные приборы. Если натянуть с их помощью цепь в покрасочном помещении, то на нее достаточно просто подвесить окрашенные детали и сушить их таким способом.
В общем, данный список можно продолжать до бесконечности, но следует отметить, что существуют и некоторые противопоказания к использованию этого элемента. Его нельзя применять для поднятия, опускания либо же перемещения грузов, в связи с тем, что он совершенно не предназначен для таких динамических нагрузок. Если же вы решите все-таки использовать его в таких целях, то существует риск не только повредить груз и сам механизм, но и нанести вред человеческой жизни, так что будьте крайне осторожны и не используйте талреп не по назначению.
Что нужно учитывать при выборе?
- Талреп цепного типа рассчитан на осевую нагрузку, это означает, что его не используют для поднимания груза.
- Цепные стяжки должны подбираться с учетом мощности нагрузки. Здесь также важно учитывать параметры цепи, которые зависят от класса стали и грузоподъемности.
- Устройства должны быть сертифицированы и иметь маркировку.
предлагает широкий выбор различных талрепов стандартной комплектации и под заказ. Вся поставляемая продукция соответствует нормативным документам и подтверждается сертификатами качества.
Талреп цепной с рычагом | ||||||||||||
Раз-мер | Тоннаж (т) | Цепь, мм | Мини- мальная предельная нагрузка (т) | Макси- мально допустимая нагрузка (т) | Вес Кг | Размеры (см) | ||||||
A | B | C | D | E | F | G | ||||||
5/16-3/8 | 2,4 | 8-8 | 4,9 | 9 | 4,773 | 64.008 | 58.928 | 49.5046 | 39.497 | 28.498 | 28.498 | 1.295 |
3/8-1/2 | 4,2 | 10-8 | 8,36 | 15 | 5,864 | 72.39 | 67.0052 | 56.007 | 44.805 | 32.994 | 30.988 | 1.498 |
Талреп цепной с трещеткой кольцо-кольцо | ||||||||||
Размер | Тоннаж (т) | Цепь, мм | Минимальная предельная нагрузка (т) | Максимально допустимая нагрузка (т) | Вес Кг | Размеры (см) | ||||
A | B | C | E1 | F | ||||||
5/16-3/8 | 2,4 | 8-8 | 4,9 | 9 | 3,545 | 35,356 | 3,302 | 6,604 | 55,118 | 2,006 |
3/8-1/2 | 4,2 | 10-8 | 8,36 | 15 | 3,545 | 35,356 | 3,302 | 6,604 | 55,118 | 2,590 |
1/2-5/8 | 5,9 | 13-8 | 11,81 | 20,9 | 3,864 | 35,356 | 3,302 | 6,604 | 56,3118 | 2,590 |
Талреп цепной с трещеткой крюк-крюк | ||||||||||||
Размер | Тоннаж (т) | Цепь, мм | Минимальная предельная нагрузка (т) | Максимально допустимая нагрузка (т) | Вес Кг | Размеры (см) | ||||||
A | B | C | E | E1 | F1 | G | ||||||
5/16-3/8 | 2,4 | 8-8 | 4,9 | 9 | 4,773 | 64.008 | 58.928 | 49.5046 | 39.497 | 28.498 | 28.498 | 1.295 |
3/8-1/2 | 4,2 | 10-8 | 8,36 | 15 | 5,864 | 72.39 | 67.0052 | 56.007 | 44.805 | 32.994 | 30.988 | 1.498 |
Конструкция и особенности производства
Конструкция этого приспособления довольно проста и состоит всего из двух частей, при этом ее надежности можно только позавидовать. Итак, основными ее элементами являются два винта с резьбой противоположных направлений и скоба-кольцо. Конец одного стержневого крепежного элемента имеет вид крюка, а второго – кольца, что значительно упрощает процесс работы с ним и расширяет область применения. Правда, существуют и иные виды, такие, как талреп кольцо-кольцо или же крюк-крюк, но это отдельная статья.
В основном используют талрепы для того, чтобы натянуть цепь, трос или же канат. Осуществляется этот процесс довольно просто, следует всего лишь вращать скобы кольца, тогда винты благодаря противоположному направлению резьбы начнут двигаться навстречу друг к другу, т. е. закручиваться, тем самым сокращая расстояние между крюком и кольцом и, соответственно, общую длину всего изделия. Так что, как видно, проще механизм придумать будет тяжело. Причем такая простота является одним из главных достоинств, ведь тогда деталь не только легче починить, в случае если она вышла из строя, но и сама вероятность поломок значительно сокращается.
В принципе, изготовление этих деталей не представляет собой ничего сверхсложного. Муфта производится тремя способами: литьем, штамповкой или же ковкой. Она имеет вид вытянутого прямоугольника, углы которого скошены. С торца в середине этой части наносится резьба, как говорилось выше, с одной стороны правая, а с другой – левая.
В качестве материала используют низкоуглеродистые стали, содержание углерода в которых не превышает 0,25 %. С увеличением количества углерода улучшаются прочностные характеристики, а также повышается твердость. Правда, такие изменения негативно отразятся на пластичности материала. Но сами по себе эти стали не могут обеспечить необходимую износостойкость и устойчивость против столь разрушающей коррозии, поэтому на поверхность готовой детали необходимо еще нанести слой цинка.