Свойства и характеристики качественного ножа напрямую зависят от уровня его окончательной шлифовки и полировки. Они оказывают большое влияние не только на способность продолжительный промежуток времени сохранять в целостности режущую кромку и заточку, а и на продуктивность эксплуатации — минимум усилий, максимум результата. Также, безусловно, всё это отпечатывается на внешнем виде всего ножа и гарантирует дополнительную стойкость к коррозиям. Именно точное выдерживание технических тонкостей и качественность этих процессов позволяет ответить на простой вопрос, из-за чего одни ножи режут лучше других и на порядок дольше не тупятся.
Шлифовка ножа ручной работы.
Разница между шлифовкой и полировкой
Чтобы понять разницу между процессом шлифовки и полировки, следует обратиться к самим определениям этих действий. Рассмотрим их подробнее:
Шлифовка
С помощью абразивов различного размера, позволяет сделать поверхность твёрдого материала ровной.
Полировка
Финишный этап в шлифовке клинка, с помощью неё можно добиться предельного сглаживания поверхности до появления специфического блеска.
Понятия фактически одинаковы в рабочем процессе. И следуют последовательно в зависимости от необходимости. Доведение заготовки до нужных размеров, а также корректировка её формы или снятие ржавчины, тут потребуется шлифовка.
Её применяют при необходимости и она является завершающим этапом шлифовки. Если стоит задача довести поверхность до блестящего состояния, то тут следует прибегнуть к полировке.
Её можно выполнять вручную или с помощью специальных кругов на УШМ или станке.
Именно здесь мнения мастеров сильно различаются. С помощью специальных машинных устройств, времени на процесс уйдёт гораздо меньше. Но по утверждениям специалистов – результат будет слабее, нежели сделать полировку вручную.
Полировка стали и заточка ножа
Полировка металлических поверхностей
является, пожалуй, самым интенсивным рабочим процессом в ножевом производстве — только последовательное проведение определенных работ может привести к хорошему результату.
В продаже имеется абразивная шкурка и шлифовальная бумага
различного качества, но лучше всего зарекомендовали себя фирменные образцы этого товара, такие, как, например,
ЗМ, VSM и Klingspor.
Эти сорта абразивной шкурки имеют качественную связку абразивного зерна, это значит, что зерно прочно связано с несущим материалом и долго держится на нем, кроме того, зерно равномерно распределено на всей площади материала. Использование же недоброкачественных материалов потребует больше времени на обработку и к тому же не принесет желаемого результата — это не тот случай, когда нужно экономить.
Для более грубых шлифовальных работ подходит шкурка с зернистостью 60, 80, 120, 180 и 240.
Для получения более гладкой поверхности лучше взять абразивную бумагу для мокрого шлифования зернистостью 600, 800, 1000, 1200 и 2000.
Данные цифры говорят о том, какое количество абразивных зерен расположено на квадратном дюйме несущего материала — чем выше число, тем тоньше шлифовальная бумага.
Для шлифования металлических поверхностей основную роль играет опыт. На бумаге можно изложить лишь основы данного процесса, но и здесь главным остается правило: теория — теорией, а опыт приобретается с практикой.
Не каждый сорт стали в равной степени хорошо поддается шлифовке.
Например, сталь RWL34 доставляет при шлифовании меньше проблем, чем ATS34, хотя в первой содержание карбидов больше. По износу шлифовальной бумаги абсолютное первенство принадлежит стали CPM-S30-V и CPM-S90-M (бывшие CPM440-V и CPM420-V), но зато впоследствии они лучше держат заточку.
На рабочем месте листы шлифовальной бумаги необходимо распределить по зернистости. Очень важно иметь в мастерской хорошее освещение (лучше всего галогенные лампы) — только при таком освещении можно определить, полностью ли удалены следы предыдущей обработки, и переходить на бумагу с более мелкой зернистостью.
В качестве вспомогательных средств для шлифования имеются различные по форме колодки, которые не только щадят ваши пальцы, но и позволяют добиться действительно ровных поверхностей.
Выбор зернистости бумаги для начальной фазы шлифования зависит от качества поверхности, полученной в результате предварительной ее обработки.
Если поверхность обтачивалась напильником, то для начала лучше взять бумагу зернистостью 80 или 120. После обработки клинка на шлифовальной ленте с зернистостью 120 для дальнейшего шлифования можно перейти на зернистость 240. Некоторые мастера шлифуют и полируют материал до самого конца на станке. Как видите, спектр возможностей обработки поверхности довольно широк.
Но вернемся к клинку, поверхность которого была обработана напильником. Как правило, напильник движется поперек полотна клинка, поэтому для того, чтобы удалить все бороздки, оставленные напильником, следует шлифовать вдоль клинка. Для этого необходимо использовать шлифовальную колодку, к которой можно плотно и ровно прижать шлифовальную бумагу. После того как поверхность отшлифована бумагой зернистостью 120, можно переходить на более мелкую зернистость, лучше 240, и совершать движения перпендикулярно к направлению движений во время предыдущего шлифования. При переходе от одной зернистости к другой разница между ее величинами не должна быть слишком большой, но и не очень маленькой.
На практике оправдала себя такая последовательность: 120, 240, 400, 600, 800, 1200 и 2000; или 180, 320, 600, 800, 1200 и 2000.
Для получения глянца заканчивать обработку можно зернистостью 600. Очень важно при смене зернистости менять также и направление движения абразивного материала, что позволяет определить, удалены ли следы предыдущей шлифовки.
В процессе шлифования не забывайте об обухе клинка, внешний вид которого должен соответствовать всему изделию в целом. Большое внимание следует уделить краям и переходным участкам — они должны быть отшлифованы чисто и до острых углов, что дается не так просто. На готовом ноже по этим местам можно судить о качестве выполненной работы.
Теперь возникает вопрос: глянец или зеркальный блеск?
Для получения той и другой поверхности необходима кропотливая предварительная обработка.
Глянцевая поверхность получается в том случае, если в конце обработки шлифовальная бумага движется по поверхности прямолинейно и равномерно, при этом бумага должна целиком покрывать поверхность.
Хорошим вспомогательным средством здесь является шлифовальная колодка с подкладкой из твердой резины, но при обработке переходных участков соблюдайте осторожность, чтобы их углы не округлились. Какой зернистостью заканчивать обработку — это дело вкуса.
Красивая поверхность достигается при зернистости 600, но можно и комбинировать, например, начинать с 400 и сразу же переходить на 1200 для окончательной шлифовки. Некоторые мастера используют дополнительно шлифовальную пасту или матирующее средство.
Для того чтобы отполировать поверхность до зеркального блеска,
необходимо провести предварительную ее шлифовку бумагой с зернистостью до 2000. Только после этого можно приступать к полировке на полировальном станке с использованием мягкого полировального круга. В качестве полировального средства подходит полировальная паста, имеющаяся в продаже в специализированных магазинах.
Во время полировки не прилагать большого усилия к краям, чтобы не округлились острые углы, что вполне может произойти при чрезмерном усердии мастера. Главное — это чистая поверхность без остатков абразивного зерна: если зерно попадает в полировальный круг, вся полировка может пойти насмарку. Отполированный до зеркального блеска клинок требует кропотливого труда, но нередко вся красота этого блеска довольно быстро исчезает. Отполированная до блеска поверхность на клинках, сделанных из углеродистой стали, является эффективной защитой от коррозии, но для хромистой стали такая зашита уже не обязательна.
Под конец ещё один вопрос: до какой величины зернистости следует шлифовать перед тем, как подвергнуть металл закалке. Это зависит от самой стали и способа закалки.
На нержавеющих сталях, закалка которых осуществляется в вакуумных печах, не образуется слой окалины, поэтому ограничений степени зернистости при шлифовке здесь нет, к тому же, все, что можно сделать с поверхностью незакаленной стали, легко осуществляется вручную. Если клинок должен иметь обычный глянец, то поверхность перед закалкой можно, в принципе, отшлифовать окончательно, но после закалки необходима незначительная доработка. Если же речь идет о зеркальном блеске, то заканчивать шлифование перед закалкой следует зернистостью 1200 и после закалки продолжать шлифовать дальше. Как правило, способ закалки углеродистых сталей иной, чем у нержавеющих сталей, например, в горне, при этом у них образуется слой окалины. Поэтому нет никакого смысла подвергать поверхность перед закалкой окончательной обработке. В таких случаях шлифовку следует заканчивать зернистостью 400 и продолжать ее после закалки.
Тот, кто предпочитает работать со «своей» сталью, со временем может выработать свои, индивидуальные методы обработки, которые лучше всего подходят именно для этого сорта стали.
Заточка ножа
Новый клинок следует затачивать только после того, как он был подвергнут закалке. Это значит, что при изготовлении клинка необходимо оставлять 0,2-0,6 мм для будущего лезвия. Если клинок окончательно отточить до закалки, то в результате воздействия высоких температур в процессе закалки на тонком лезвии могут произойти нежелательные структурные изменения металла, и все положительные свойства стали будут сведены на нет.
Некоторые специалисты используют для заточки алмазные напильники, нередко можно услышать о мастерах, которые доводят лезвие до необходимой остроты на шлифовальной ленте.
Я настоятельно не рекомендую использовать для заточки обычные шлифовальные ленты, имеющиеся в продаже. Скорость вращения лент слишком высокая, что может привести к перегреву металла от трения и тем самым снизить степень его закалки. Шлифовальные ленты с регулируемой скоростью вращения можно использовать разве что для грубой заточки, и то лишь на небольших оборотах и при условии, что мастер уже обладает некоторым опытом. С помощью шлифовальной ленты не так-то просто добиться одинакового угла заточки лезвия по обеим сторонам клинка, к тому же клинок может быть довольно быстро сточен.
Новичкам, не имеющим ещё достаточного опыта в таких видах работ, рекомендуется использовать точильный набор, позволяющий регулировать угол заточки,
который получается одинаковым с обеих сторон лезвия и сохраняет свою форму в отличие от углов, получаемых в результате ручной заточки.
Кроме того, здесь можно выбрать меньший или больший угол заточки по своему вкусу или в зависимости от области применения ножа. Для более грубых работ лучше подходит больший угол, если же лезвие должно быть острым, как бритва, то угол заточки должен быть небольшим.
Такой прибор Вы можете приобрести перейдя по ссылке и купить со скидкой.
Любители ножей могут не поскупиться и приобрести дорогостоящий, но высококачественный японский точильный камень, с помощью которого клинки можно обтачивать вручную, но эта работа требует тренировки и много времени.
Во время заточки клинка возникают достаточно прочные заусенцы, особенно на высоколегированных сталях. Избавиться от них можно двумя способами: лезвие можно обработать на шлифовальном или полировальном круге с использованием полировальных средств. Или же по старому дедовскому методу воспользоваться кожаным ремнем, закрепленным на деревянной колодке.
Как можно проверить, что нож острый?
Есть несколько способов:
попробовать побрить волосы на руке или отрезать несколько волосков на затылке, поцарапать по ногтю пальца, перерезать веревку и т.д.
Очень практичным оказался тест с листом машинописной бумаги: лист взять двумя пальцами за угол и разрезать его ножом по диагонали. Если это удается сделать одним плавным движением без рывков, то это говорит о том, что нож острый.
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что я зарабатываю небольшую комиссию за ссылки, используемые без каких-либо дополнительных затрат для вас. Дополнительную информацию смотрите в моей политике конфиденциальности.
полировка, нож, оружие, статья, фото, заточка
Полировка ручным способом
В прошлом мастера со всего мира не имели специального оборудования, но как-то умудрялись выполнить свою работу качественно. Они полировали ножи без всякой специально техники. Они пользовались натуральными абразивными материалами, такими как камень.
Получить правильную форму клинка можно при шлифовке. Добиться идеально ровной поверхности реально с помощью ручной полировки. Используя при этом специальные механические устройства, не всегда можно получить идеальную поверхность.
По всем правилам, ручная полировка является финальной обработкой ножа. Чтобы отполировать нож в домашних условиях самостоятельно, необходимо сперва прибегнуть к шлифовке. Её производят на лентах с зерном не более 320. Или сперва следует обработать поверхность наждачной бумагой.
Отполированные клинки до блеска.
Шлифовка
На первом производственном этапе, после выпиливания, сварки или отлива выполняется шлифовка ещё грубого материала. Её задача — удаление с поверхности неровностей, заусениц, снятие окалины или старого покрытия и приведение продукта к необходимым габаритам и форме. Для выполнения данного вида работы применяются специализированные механизмы, которые бывают нескольких разновидностей. Их функционирование протекает на одинаковых высоких оборотах.
Шлифовка скоса ножа.
В некоторых случаях можно использовать примитивный метод, который заключается в использовании в роли абразива гранулированного песка. Клинок трут об него до тех пор, пока не произойдет полное уничтожение выступов на плоскости. Отшлифовать что-либо можно только при помощи грубого механического воздействия.
Особенности наждачной обработки
Обработка наждачной бумагой.
Для полировки изделия наждачной бумагой, первым делом необходимо провести шлифовку под углом в 90 градусов. Но при этом на ноже могут появиться неровности. Это может произойти если бумага забьется мелкими частицами.
В некоторых случаях, эти неровности могут уйти. Но возможно опять придётся перейти к более крупному зерну.
Для проведения качественной работы, потребуется хорошее освещение, а процесс необходимо выполнять под увеличительным стеклом.
При удалении крупных неровностей, можно опять переходить к мелкозернистой бумаге. Процесс полировки можно осуществлять разной бумагой, главное чтобы переход от одной к другой был плавным. Имеется в виду, зернистость бумаги не должна резко скакать.
Начинать можно с бумаги с зерном в 600, затем её увеличивают до 800. Далее производится полировка по нарастающей. И так следует дойти до 2000. А возможно следует прибегнуть и к 3000 наждачной бумаге.
Итог
В своей основе все способы полировки сводятся к одному: необходимо использовать большое количество абразивов постепенно уменьшая размер их зерна. В качестве абразивов могут выступать различные предметы: разнообразные камни, наждачная бумага, ленты со специальными составами и т.д.
В качестве ободряющего напутствия тем, кто впервые будет пробовать себя в этом непростом деле, интересный факт: согласно японским меркам, первоклассным полировщиком может стать лишь тот единственный из сотен, кто проучился не меньше пяти лет у мастера своего дела и имеет к этому «божью искру».
Предыдущая
НожиКанцелярский нож: виды, уход, правила выбора
Следующая
НожиКак выбрать раскройный нож для резки ткани
Абразивные камни
Камни как и бумага существуют различной зернистости. Самыми ходовыми считаются 320,400 и 600 единиц. Для грамотной шлифовки, специалисты рекомендуют воспользоваться индийскими верстачными камнями. Этот метод применяется уже долгое время.
Камнями хорошо получится убрать неровности с металла. В былые времена для этих целей использовали песок и грунт. А для полировки применялись уже камни со структурой твёрже клинка. Самым популярным камнем для полировки, считается камень – песчаник.
Как правильно пользоваться камнями
Для шлифовки и полировки используют камни разной зернистости. Рассмотреть структуру камня можно под увеличительным стеклом. Более грубые камни необходимы при удалении крупных царапин, которые остаются после обработки клинка напильником.
Для того чтобы поверхность камня не забивалась, его требуется периодически смачивать водой.
Очень не плохи для такой работы арканзасские камни. Они бывают зернистости до 1000 единиц. Материал прекрасно подходит для финишной обработки.
В самом начале полировки требуется абразив с более крупным зерном, и эти камни не применяются. Также очень хороши в работе японские влажные камни. Кроме натуральных, существуют и искусственные. Они по стоимости чуть дешевле.
Абразивные камни разного зерна.
Шлифовка ножа
Обработать клинок до прямоугольной заготовки, проще всего с применение шлифовальных станков. Это займёт меньше времени, но требует процесс точного глаза и чувства меры.
Увидеть степень шлифовки невозможно промеж ножа и лентой.
В таком случае мастер полагается на свои ощущения. Ему буквально приходится чувствовать происходящий процесс. Мастер должен мысленно представлять и чувствовать каждый проход ленты или круга. Если проделывать операцию многократно, то появится мышечная память.
При шлифовке следует следовать нескольким советам, они обязательны для новичка:
- Начинать лучше с простых форм и небольшой длины клинка. Для нанесения контура на заготовку воспользуйтесь шаблоном.
- Углеродистые марки стали лучше поддаются обработке. Заготовку делайте строго прямоугольной формы.
- Основой для такой работы считается мышечная память. Берите сразу несколько заготовок и выполняйте процедуру с ними поочерёдно. Изготовление клинка с самого начала и до конца – нежелательно.
- Рабочее место оснастите хорошей освещённостью. Наденьте удобную обувь, она поможет вам правильно балансировать в процессе.
Окончательная шлифовка и доводка производятся продольными движениями вдоль ленты станка. На начальном этапе лучше всего использовать зернистость ленты в 60-80 единиц. Далее работа ведётся чуть меньшим зерном в 160-240.
Любым зерном обрабатывается весь клинок. После завершения процесса шлифования, изделие придаётся закалке. После этого заготовка приобретает необходимую жёсткость. Далее производится обработка более мелкими абразивами. Но это уже будет процесс полировки.
Клинки после шлифовки.
Ощущение стали клинка ножа
Вам необходимо остро чувствовать все происходящее между лентой и деталью, чтобы избежать появления маленьких, плоских, неровных или граненых участков. Поэтому, доводя эту часть грани до нулевой толщины, работайте осторожно. После завершения работы первичный скос однообразный и сходит непосредственно на грань ножа.
Теперь несколько минут я заравниваю обе стороны детали на ленте зернистостью 120. На соответствующей фотографии показано, как я прижимаю заднюю часть клинка средним пальцем левой руки, чтобы движущаяся лента не вырвала его из моих рук.
Нож Р. Дж. Мартина Manta Ray имеет клинок двойной заглубленной заточки (заглубленная шлифовка с обеих сторон).
Если вас интересует, как я поместил клинок в такую позицию на ленте, то я сдвигал его с конца наждака, удерживая острие указательным и большим пальцами правой руки. Поместив левую руку на место, я расслабляю левое запястье, уменьшаю давление пальцев, позволяю ленте вытащить клинок из моей правой руки, и тогда он попадает на плоский упор. Затем я вновь помещаю правую руку в нужную мне позицию так, чтобы можно было оказывать ровное и легкое давление на деталь. Для снятия детали с ленты процесс повторяется в обратном порядке. Это гораздо сложнее объяснить, чем сделать!
Нарисовав очертания ножа на точно отшлифованной стали, автор использует закругленную сторону шлифовальной ленты, выступающей за край колеса, для создания заглублений для пальцев и контурных участков рукоятки.
Теперь я перехожу на новую ленту ЗМ 967 зернистостью 240, повторяю шлифовку обеих сторон заготовки клинка, а затем вновь шлифую первичный скос, делая проходы немножко под другим углом, чтобы видеть царапины, оставленные лентой 120. После трех-четырех легких проходов эти царапины исчезают, и клинок приобретает симпатичный вид. На этом работа на наждаке 6х48 заканчивается.
Теперь на 10-дюймовом колесе я создаю рельеф или вторичную шлифовку сверху или по спине ножа, удерживая его спинку под углом 45 градусов к колесу и стараясь проводить шлифовку на той части колеса, которая находится ниже его центра. Грубую шлифовку я провожу на ленте зернистостью 60, а затем дорабатываю ее на острой ленте зернистостью 120. Такой рельеф получается эстетичным и практичным. Он удаляет достаточно ненужного веса клинка и улучшает его проникающую способность.
Полировка ножа
Сталь приобретает равномерный матовый оттенок после процесса шлифовки. Поверхность должна быть абсолютно гладкая, недопустимо вмятин или рытвин. Иначе результат полировки заготовки вас огорчит. Полировку проводят на ленточном станке.
Но такой инструмент стоит немалых денег, и он есть не у каждого. Можно прибегнуть к помощи УШМ, этот способ наиболее доступен для рядовых граждан. Рассмотрим процесс пошагово:
- Требуется подготовить клинок к работе. Рукоять можно обернуть малярным скотчем, а ещё лучше если есть возможность её временно демонтировать.
- Потребуется не простая болгарка, а с возможностью переключения скоростей. Обороты должны быть максимально низкими. Зернистость круга на первом этапе требуется в 320 единиц или можно применить специальную полировочную смесь на основе клея SF.
- Далее идёт смена диска на войлочный. Тут уже потребуется полировочная паста. Значение зерна смеси должно быть в районе 600-800 единиц, производитель роли не играет. Нужно иметь меру при обработке, достаточно пройтись по клинку по паре раз с каждой стороны.
- После предыдущего шага, абразивная паста убирается с круга и на её место приходит мазь с зерном в 1200-1600 единиц. Далее следует аккуратно, без сильного нажима несколько раз пройтись по клинку. Процедуру следует выполнять до зеркального блеска.
Процесс полировки занимает немало времени. Обязательно следует выполнить все процессы в строгом порядке. Действовать следует уверенно и не нервничать при неудачах. Подберите правильную абразивную пасту с нужным зерном. Любая мелочь может сказаться на результате.
Клинок до полировки и после.
Полировка
Полировка ножа — это уже финальный этап. Её функция — конечное выравнивание и преобразование матовой поверхности в глянцевую. Достичь подобного результата с применением грубой обработки нереально. Устройство полировальных машин несколько отличается от шлифовальных. Они работают на более низких оборотах, которые к тому же можно регулировать. Также тут никак не обойтись без полировочных паст.
Отличное качество полировки в силах гарантировать не только механическое воздействие, но и химическое, которое подвергает металл влиянию активного состава.
Быстрая полировка ручным способом
Множество профессионалов утверждают, что процесс полировки лучше проводить вручную. Движения производятся аккуратно вдоль клинка. С такой тактикой получится быстро наполировать клинок. Но есть специалисты которые применяют шлифовальный станок.
Быстрое вращение кругов полирует клинок быстрее. Но это не значит, что качественнее. У этого способа есть свои недостатки. Поверхность клинка не всегда получается идеально гладкой. На ней могут появиться грубые волны или царапины.
Если царапины имеют одно направление, то это можно быстро поправить. После грубой обработки необходимо приготовить небольшой кусок кожи и специальный полировочный состав с зерном в 1600-2000 единиц. Этой пастой следует провести финишную обработку, но уже вручную.
Вы пробовали отполировать нож?
Конечно!Пока ещё нет…
Применение сухой и влажной бумаги
Полировочные работы можно проводить сухой или влажной бумагой. Материал смазывают водой, чтобы в процессе он не портился и не засаливался. Но для определённого типа работ, требуется только сухая бумага.
Для того, чтобы отполировать нож в домашних условиях с помощью бумаги, потребуется приобрести специальный набор.
Он может состоять из множества листов различной зернистости. Так будет наиболее экономично. Водостойкий материал более прочен, это следует учесть.
Чтобы отполировать металлическую поверхность, лучше всего применить бумагу обработанную щебнем карбида кремния. Для правильного и удобного процесса следуйте советам:
- бумагу следует складывать пополам;
- заготовку следует зафиксировать с помощью зажимов к любой поверхности;
- сложенная вдвое бумага при работе не будет выскальзывать из рук.
Наждачная бумага разного зерна.
Кое-что о мерах безопасности
Я считаю, что устанавливать полировальный станок непосредственно на стол или верстак опасно. Когда полировальный круг захватывает клинок, тот летит со скоростью 75 миль в час или даже больше по направлению к поверхности верстака. Такая заостренная ракета может отскочить от верстака и, попав вновь на колесо, направиться непосредственно к мастеру.
Разметка хвостовика для просверливания или фрезеровки углубления для него в рукоятке. | Винтовой наконечник сверла предназначен для того, чтобы просто врезаться в поверхность накладки рукоятки |
Устанавливайте станок на удлинении верстака размером не больше основания мотора. Идея заключается в том, чтобы между кругом и полом не было препятствий. Под полировальным кругом следует поместить какую-нибудь мягкую подстилку, чтобы клинок, падая вниз с круга, не пострадал сам или, что еще хуже, не отлетел от круга к оператору.
Несколько лет назад я учил друга, как делать ножи. В спешке он установил свой полировальный станок непосредственно на верстаке. Полировальный круг захватил гарду кинжала и отбросил его прямиком на поверхность верстака. Отскочив от верстака, кинжал снова попал в круг, который послал его прямиком в руку моего друга. Друг не получил никаких увечий, однако долго не ходил на работу и здорово потратился на лечение руки. Я знаю и более ужасные истории о несчастных случаях по вине полировального круга, но не буду их здесь рассказывать. Я лишь повторю, что, с моей точки зрения, полировальный станок самый опасный инструмент в мастерской ножовщика.
Над кругами следует установить защиту. На фото показано, как это сделал я.
Даже если никогда ничего не отскакивало от круга прямиком вам в лицо, хорошо, когда пыль и кусочки полировального состава будут лететь на пол, а не на вас.
Защита моих кругов изготовлена из 3/4-дюймовой фанеры, склеена и свинчена. Я надеюсь, что клинок ножа, обернувшись вокруг колеса, застрянет в дереве, а не во мне. Когда колесо сработается, выступ на передней части защиты можно переставить пониже. Верхняя часть защиты станка удобна для хранения полировальных составов и другой мелочи.
Зеркальная обработка
Любой нож будет выглядеть привлекательно с отполированным клинком до блеска. Отполировать лезвие ножа до такого состояния, потребуются специальные секреты. У каждого мастера существуют свои методы полировки.
Какой бы из вариантов не применялся, результат должен говорить сам за себя.
Для достижения идеальной поверхности, сначала изделие можно отшлифовать машинным способом.
И только на финишной обработке следует приступать в полировке вручную.
Подготовка на этапе шлифования, также играет немалую роль в конечном результате. Работать с шлифовальными кругами следует осторожно. Большая скорость оборотов станка может испортить изделие. Шлифовальный круг необходимо применять с мягкой поверхностью.
Использование пасты ГОИ
Способ работы на финишном этапе с пастой ГОИ, известен мастерам уже очень давно. Чтобы отполировать нож пастой ГОИ, необходимо выбрать подходящий тип полировочного материала. Он будет зависеть от марки стали обрабатываемой заготовки.
С помощью пасты ГОИ полируют металлические, пластмассовые и стеклянные поверхности. Ранее её изготавливали из оксида хрома, и она была зелёного цвета. Сегодня она изготавливается из оксида алюминия, а цвет её стал красного и белого оттенков.
Виды пасты
В былые времена в продаже имелся только один тип пасты. Сейчас у мастеров появилась возможность выбора. Её производят с различным зерном:
- номер 4 применяется для грубых работ, она применяется на начальном этапе полировки;
- для получения матовой поверхности используют номер 3;
- а для финишной полировки применяются номера 1 и 2.
Зелёную пасту, как в прошлом, всё-таки можно иногда встретить на полках магазина. Раньше такую пасту производили в жидком виде и в брусках. Они были абсолютно идентичны по размеру зерна. Она имеет только один плюс – низкая стоимость.
Различная паста ГОИ.
Как пользоваться пастой ГОИ
Следует приготовить небольшой кусок ткани. Процесс не выглядит сложным, следует поступательными движениями натирать поверхность клинка. Давить при этом сильно не требуется. Иначе можно получить большие царапины.
Движения не должны быть слишком резкими. Работу следует закончить, когда клинок начнёт блестеть.
Для правильной обработки, следует сперва использовать пасту с номером 4, она удалит все глубокие царапины. Затем переходят к 3 номеру.
И на финишной обрабатывают поверхность номерами 1 или 2. Эти типы пасты позволяют добиться зеркального блеска. После работы следует ополоснуть клинок в проточной воде. Но можно ополоснуть и в керосине. Также рекомендуется покрыть поверхность цапонлаком.
Чем и как очистить нож, домашние рецепты
Есть несколько надежных народных рецептов, которые помогут быстро реанимировать, казалось бы, испорченный безнадежно нож. Эти способы безвредны и для здоровья, и для самих столовых приборов.
Картофель
В составе сырого картофеля содержится много щавелевой кислоты, которая хорошо очищает металл. Усилить действие кислоты можно путем добавления пищевой соды, хозяйственного мыла или поваренной соли.
Следует разрезать картофель пополам, а затем натереть срезом мыло и протереть лезвие. Можно плотно приложить картофель к ножу и оставить на час. После этих манипуляций ржавчина хорошо сойдет.
Когда картофель пропитается ржавчиной, следует сделать новый срез, и снова приложить его.
Столовый уксус + лимонная кислота
Если нож очень старый, то помогут спасти его кислота лимона и уксус.
Сначала нож на несколько часов замачивают в уксусе. Можно даже оставить лезвие в концентрированном уксусе на сутки. Некоторые хозяйки пропитывают уксусом тряпку и заворачивают в нее нож.
Можно использовать и лимон. Необходимо просто отжать из него сок, пропитать в нем тряпку и завернуть в нее лезвие. Если на поверхности металла появилась коррозия, то сначала лезвие следует зачистить пилочкой для ногтей.
Пищевая сода
Содой не только можно сводить пятна с ткани, но и отчистить до блеска лезвие ножа. Необходимо просто сделать на воде кашицу из пищевой соды и нанести массу на лезвие на несколько часов. останется только почистить нож абразивной стороной кухонной губки от грязи.
Кока-Кола
Кока-Кола прекрасно удаляет застарелую грязь и ржавчину. Необходимо просто погрузить нож в напиток и оставить на несколько часов. останется только насухо протереть клинок тряпкой.
Репчатый лук
В репчатом луке, точно также, как и в картофеле содержатся кислоты, которые прекрасно растворяют ржавчину и грязь. Необходимо просто натереть разрезом луковицы лезвие и оставить на несколько часов, а затем помыть клинок.
Керосин
Старое проверенное средство для чистки заржавевших ножей – это керосин.
Следует промочить тряпку керосином и завернуть в нее лезвие, оставить на сутки, а затем промыть под проточной водой. После такой процедуры клинок заблестит, как новый.
Томатная паста
Необходимо просто густо намазать лезвие томатной пастой или кетчупом и оставить нож на четверть часа. Если потребуется, обработку нужно повторить. В пасте также содержатся кислоты, хорошо растворяющие ржавчину. После обработки нож обязательно надо просушить.