Как выставить зажигание на бензопиле хускварна. Как Выставить Зажигание На Бензопиле Хускварна

Одно из главных преимуществ 142-ой модели шведской марки Husqvarna заключается в грамотном подборе ее комплектующих и высоком качестве фирменной сборки. Основа садового инструмента состоит из 2-тактного бензинового мотора, хромированный цилиндр которого имеет объем 30 см3. Запуск штатного ДВС выполняется путем вытягивания тросика ручного стартера. За приготовление и обогащение воздухом топливной смеси в комплектации ДВС отвечает фирменный японский карбюратор марки Walbro с коваными жиклерами и улучшенной системой впрыска горючего. Производитель укомплектовал двигатель топливным и масляным баком, объемом 370 и 190 мл соответственно.

Бензопила Хускварна 142 оснащена долговечным сцеплением, отвечающим за непрерывную связь двигателя с пильной гарнитурой. Все запчасти механизма изготовлены из прочной стали, обладающей устойчивостью к повышенной температуре и коррозии.

Для мгновенного воспламенения топлива в цилиндре ДВС садового инструмента Husqvarna отвечает фирменная система конденсаторного зажигания, в комплектацию которой входит свеча Champion RCJ7Y. Расстояние между электродами маховика и магнето в рабочем состоянии системы зажигания составляет 0,5 мм.


Для спиливания древесины бензопила Husqvarna 142 комплектуется высококачественной пильной гарнитурой, изготовленной из износостойкого сплава. В ее состав входит шина, длиной 38 см, а также цепь с шагом 0,325 «. За непрерывную смазку пильной гарнитуры отвечает масляный насос, работающий в полностью автоматическом режиме. Для возможности регулировки цепи без использования ручных инструментов компания Husqvarna предусмотрела свободный доступ к звездочке-натяжителю. За безопасную работу модели отвечает встроенный инерционный тормоз, который срабатывает во время каждого попадания цепи на проволоку, гвоздь или любой другой твердый предмет.

Бензопила Husqvarna 142 выделяется хорошей балансировкой и эргономикой. Все нужные для работы переключатели и кнопки расположены в задней части корпуса инструмента. Это упрощает эксплуатацию бензопилы в условиях сильно ограниченного пространства.

Конструктивные компоненты

Все двигатели будь то автомобильный или другой инструмент использующий двигатель внутреннего сгорания имеют похожие принципы работы.
Не исключением есть и такие именитые бензопилы и с удовольствием используемые потребителями как Гудлак, Штиль или Хускварна.

Приводом в них является всем знакомый двигатель внутреннего сгорания, соответственно бак для топлива, двигатель и рабочий орган производящий непосредственно работу, а также прочие навесные органы, помогающие в управлении.

Иногда в процессе эксплуатации могут возникнуть некоторые проблемы, в этом довольно надёжном инструменте как бензопила.

Все двигатели, будь то автомобиль или другой инструмент с двигателем внутреннего сгорания, имеют схожие принципы работы.

Не исключение есть такие выдающиеся бензопилы и с удовольствием используются такими потребителями, как Goodluck, Calm или Husqvarna.

Привод в них. это все знакомый , соответственно топливный бак, двигатель и рабочий орган, который производит саму работу, а также другие шарнирные органы, которые помогают в управлении.

Иногда в процессе эксплуатации могут возникнуть некоторые проблемы в этом довольно надежном инструменте, таком как бензопила.

Ремонт карбюратора своими руками

Если в процессе проведения полной диагностики бензопилы Хускварна были обнаружены недостатки карбюратора, то некие из их можно убрать без воззвания в сервисный центр Husqvarna AB. К примеру, без помощи других можно:

  • поменять прокладки под крышками главной камеры и топливного насоса;
  • очистить либо поменять сетчатый фильтр;
  • поменять диафрагму либо игловатый клапан главной камеры;
  • убрать неисправности диафрагмы топливного насоса.

Порядок проверки и настройки правильной работы двигателя

Стандартная система зажигания карбюраторного мотора состоит из:

  • магнето;
  • свечки зажигания;
  • электрокабеля, соединяющего их меж собой;
  • кнопки отключения мотора.

Схема зажигания бензопилы «Урал»

Магнето представляет собой вид генератора переменного тока, который снабжает электроэнергией свечи зажигания. Регулировка карбюратора на бензопиле так как отрегулировать холостой ход. Сначала на бензопиле надо снять карбюратор, а на впускное как отрегулировать уровень в. Он состоит из неподвижной обмотки катушки индуктивности и постоянного магнита, закрепленного на маховике, вращающемся вместе с коленвалом бензинового мотора.

У контактных магнето первый вывод высоковольтной обмотки подключен к свече зажигания, а второй через механический выключатель – на землю. Как отрегулировать карбюратор на бензопиле топлива, расход топлива,. В определенный момент специальный элемент конструкции разводит контакты, что приводит к резкому повышению напряжения в сети и проскоку искры в межэлектродном пространстве свечи.

Для предотвращения перегрева и окисления контактов прерывателя в электрическую схему подключается конденсатор.

Наиболее уязвимым элементом карбюраторного двигателя является свеча. Как отрегулировать карбюратор на бензопиле хускварна. Она же позволяет судить о вероятных причинах неисправности отдельных агрегатов бензинового мотора. Рекомендуется следующий порядок действий.

  1. Демонтировать свечу и произвести ее осмотр. Сухая свеча с легким коричневым оттенком электродов может считаться исправной.

Магнето представляет собой вид генератора переменного тока, который снабжает электроэнергией свечи зажигания. Он состоит из неподвижной обмотки катушки индуктивности и постоянного магнита, закрепленного на маховике, вращающемся вместе с коленвалом бензинового мотора. Движущееся магнитное поле создает в низковольтной обмотке электродвижущую силу, которая преобразуется трансформатором в напряжение с потенциалом, достаточным для получения искры.

У контактных магнето первый вывод высоковольтной обмотки подключен к свече зажигания, а второй через механический выключатель – на землю. В определенный момент специальный элемент конструкции разводит контакты, что приводит к резкому повышению напряжения в сети и проскоку искры в межэлектродном пространстве свечи.

Читайте:

Схема зажигания бензопилы с бесконтактным магнето основана на работе управляющей катушки, играющей роль регулятора подачи напряжения. В электронный блок входят также диод, конденсатор и тиристор, пропускающий ток с напряжением определенной величины. При его открытии конденсатор интенсивно разряжается, образуя ток в витках первичной обмотки, который индуктируется в высоковольтное напряжение, дающее пробой на свече зажигания, установленной в цилиндре. Электрическая сеть работает в импульсном режиме в такт с поворотом коленчатого вала и поступательным движением цилиндров.

Не заводится или плохо заводится бензопила.Причина и как устранить.

Почему не заводится бензопила.Причина.Как устранить.

Наиболее уязвимым элементом карбюраторного двигателя является свеча. Она же позволяет судить о вероятных причинах неисправности отдельных агрегатов бензинового мотора. Рекомендуется следующий порядок действий.

Читайте:

Нагар на свече зажигания

Катушка зажигания бензопилы

В процессе установки на двигатель нового электрического модуля следует настроить зазор магнето. Оптимальное расстояние между маховиком и катушкой зажигания составляет для большинства бензопил 0,2-0,4 мм.

Сейчас читают: Насадка культиватор для бензокосы своими руками

Зазор между магнето и маховиком

Для верности рекомендуется внимательно изучить документацию на приобретенную модель и следовать требованиям изготовителя.

При столь малом зазоре использовать для прямого измерения доступный измерительный инструмент не удастся. На практике для пилы Хускварна применяют шаблон в виде прокладки, вырезанной из тонкого и гибкого листового материала необходимой толщины. Его зажимают в пространстве между маховиком и катушкой при ее установке, а затем вытягивают наружу.

Чтобы не требовалось прибегать к регулировке зажигания, эксплуатируйте инструмент аккуратно, избегая ударов. В частности, это касается бензопил с электронными чипами в системе зажигания, так как они очень чувствительны к механическим повреждениям.

Читайте:

  • магнето;
  • свечки зажигания;
  • электрокабеля, соединяющего их друг с другом;
  • кнопки отключения мотора.

Вот несколько распространенных случаев:

  1. Цепная пила не запускается;
  2. Если это так, оно работает с перерывами;
  3. Недостаточная мощность для правильной работы.

Приведём некоторые распространённые случаи:

  1. Бензопила не заводится;
  2. Если и заводится, то работает с перебоями;
  3. Недостаточная мощность для правильной работы.

Карбюратор служит для подготовки горючей смеси в определяемой оператором пропорции из бензина и воздуха.

От правильной настройки и регулировки зависит исправное функционирование устройства.

А для этого необходимо знать принципы работы карбюратора бензопилы Хускварна.

Его конструкция состоит из следующих элементов:

  • корпус с зажимными болтами и набором прокладок;
  • топливный насос — устройство, закачивающее в карбюратор бензиново-масляную смесь;
  • диафрагма — предназначена для ограничения подачи горючей смеси в двигатель;
  • поплавковая камера — в ней собирается топливо, уровень регулируется поплавком, по мере необходимости смесь подается в основную камеру для смешивания с воздухом;
  • основная камера — через нее проходит воздух, и туда же впрыскивается топливо, количество подаваемой в двигатель смеси регулирует расположенная здесь же дроссельная заслонка;
  • диффузор — участок сужения трубки, подающей воздух, в месте впрыска топлива;
  • игольчатый клапан — устройство, регулирующее подачу топлива;
  • жиклер — винты, регулирующие подачу смеси на высоких и низких оборотах, а также винт холостого хода.

Также в устройстве карбюратора, помимо дроссельной, есть заслонка, расположенная на входе из воздушного фильтра. Она искусственно снижает подачу воздуха, делая смесь более насыщенной для облегчения запуска холодного двигателя.

За впрыск топлива в основную камеру отвечает клапан-форсунка, он же предотвращает попадание воздуха. При настройке карбюратора на бензопиле Хускварна особое внимание стоит уделить этому клапану, т. к. его состояние оказывает прямое воздействие на работу двигателя. При длительном хранении форсунка может залипнуть. Это ограничит поступление топлива и не даст запустить двигатель.

Также от длительного использования либо по причине заводского брака клапан может пропускать воздух в основную камеру. В этом случае исправить проблему поможет только его замена.

Работа карбюратора происходит следующим образом: воздушный поток, попадая в диффузор, смешивается с впрыскиваемым топливом, получившаяся смесь подается в двигатель. Количество смеси регулируется дроссельной заслонкой. Чем больше смеси, тем выше обороты двигателя.

В том случае, если бензопила не развивает обороты либо, напротив, работает на излишне высоких, карбюратор можно настроить, не снимая.

Но если бензопила не заводится, обороты зависают на одном уровне или она работает нестабильно. Настройка карбюратора бензопилы не изменит ситуацию. Его необходимо снять для прочистки или замены деталей. Действовать при этом необходимо в следующем порядке:

  1. Открутив удерживающие крепления, снимаем верхний кожух пилы.
  2. Снимаем прокладку и часть воздушного фильтра, открутив болты либо отщелкнув крепления.
  3. Справа на карбюраторе находится топливный шланг. Снимаем его вместе с тягой управления воздушной заслонкой.
  4. Снимаем карбюратор с удерживающих его креплений.

Разборка карбюратора выполняется в соответствии с поставляемой в комплекте инструкцией. При разборке с особой осторожностью необходимо складывать детали на заранее подготовленную ткань. Из-за малых габаритов есть риск потерять компоненты при разборке и промывке.

Все полученные таким образом детали промывают в специальной жидкости, сушат и протирают тканью, не оставляющей ворса.

Сейчас читают: Бензопилу ведет в сторону — Все про огород

Каналы, трубки и жиклеры продувают сжатым воздухом, по возможности, предварительно промыв их в ультразвуковой ванне.

Проведя настройку, необходимо запустить бензопилу. Проверить стабильность работы на холостом ходу. При этом цепь не должна двигаться. При нажатии на акселератор бензопила должна стабильно разгоняться и останавливаться без задержки.

На минимальном и максимальном уровнях оборотов Хускварна 350 должна работать стабильно, без посторонних шумов. В момент работы не должно быть резкой потери мощности или отключения.

Когда необходима регулировка

Необходимость в настройке карбюратора бензопилы возникает редко. Чаще появляются проблемы с поступлением топлива, воздуха либо износом деталей. Но иногда регулировка все же требуется:

  • заведенный двигатель глохнет через несколько секунд, либо не заводится — причина этому слишком богатая смесь;
  • избыточный выхлоп, высокие обороты, увеличившийся расход — в этом случае, напротив, смесь слишком бедная, т. е. не хватает воздуха;
  • обороты держатся на одном уровне после их снижения или повышения оператором — причиной может быть залипший игольчатый клапан.

Факторы, приводящие к таким изменениям, могут быть следующими:

  1. Сильная вибрация повреждает защитную крышку, и регулировочные жиклеры выкручиваются, изменяя настройку. В этом случае возможно отрегулировать карбюратор на бензопиле.
  2. Износ элементов поршневой системы. Настройка карбюратора в такой ситуации может оказать временную помощь. Рекомендуется замена изношенных компонентов.
  3. Некачественное топливо, неисправный фильтр либо долгое хранение может стать причиной засоров. В этой ситуации карбюратор необходимо снять, промыть специальной жидкостью либо чистым бензином, собрать и вновь отрегулировать.

Начинать настраивать работу пилы лучше всего с проверки жиклеров, подачи топлива и воздуха. После этого переходить к демонтажу карбюратора, а потом — к проверке поршневой системы.

Особенности бензопилы Хускварна

Несмотря на то, что идеальных бензопил не создано и вряд ли кому-либо это удастся, эта шведская компания стремится к совершенству конструкции и увеличению мощности своих моделей. Для всей линейки пил husqvarna характерны приятные усовершенствования, существенно облегчающие труд своего владельца.

Общий вид бензопилы husqvarna

К таким положительным опциям можно отнести:

  • использование кнопки «подсоса» топлива (праймера) для удобства запуска ДВС;
  • автоматическая регулировка карбюратора системой Auto Tune;
  • расположенный сбоку механизм натяжения цепи;
  • экологически чистый и мощный двигатель X-Torg;
  • система снижения вибрации;
  • механизм принудительной смазки цепи посредством отверстия в ведомой звездочке;
  • центробежная очистка воздуха Air Injection, позволяющая реже менять фильтр;
  • универсальный ключ для обслуживания и ремонта.

Возможные неисправности

Если пила не запускается, первое, что нужно проверить, это искра, которая дает искру, которая воспламеняет топливо в цилиндре. Начните с удаления высоковольтного провода, к которому подключена свеча. Затем выньте свечу зажигания из крышки цилиндра и проверьте его состояние. Свеча при правильной эксплуатации должна быть сухой и мелкой на мелкой керамике:

  • Если свеча мокрая, возникают проблемы с карбюратором. Необходимо отрегулировать и установить в нем уровень топлива;
  • Углерод на стенках свечи темный или черный, что указывает на неисправность в поршневой группе.

Если здесь вы не обнаружили очевидной причины неисправности, свеча сухая, светлый осадок продолжает идти с противоположной стороны. Так как это конечная точка воспламенения рабочей смеси. Теперь проверьте, зажигается ли искру свеча. Это блок системы зажигания.

Если пила не заводиться первое что надо проверить это свеча дающая искру, которая и воспламеняет топливо в цилиндре. Начните с того, что снимите высоковольтный провод, к которому подключена свеча. За тем открутите саму свечу из крышки цилиндра и осмотрите её состояние. Свеча при правильной работе должна быть сухой и небольшие отложения на керамике светлого цвета:

  • Если свеча мокрая значит, присутствуют проблемы с карбюратором. Нужно отрегулировать и выставить уровень топлива в нём;
  • Нагар на стенках свечи тёмного или же чёрного цвета, означает неисправности в поршневой группе.

Если здесь вы не нашли видимых причин неисправности, свеча сухая, нагар светлый продолжайте идти от обратного. Так как это конечный пункт воспламенения рабочей смеси. Теперь проверьте, поступает ли искра на свечу. Это блок системы зажигания.

Проверить есть ли искра не составит особых проблем, для этого достаточно взять высоковольтный кабель к которому подключается свеча, поднести к блоку цилиндра выставив между ними не большой зазор, для того чтобы вы могли заметить проскакивание искры между ними. Затем дергаем за пусковой шнур стартера, и сморим, есть искра и какого она цвета.

Теперь попробуем выставить правильный зазор между подвижным и неподвижным контактом. В идеальном варианте он должен составлять 0,2 мм. Проверить можно щупом благо он не является дефицитом.

Это было описание неисправностей старшего поколения бензопил. К новому поколению относятся современные бензопилы Гудлак, Штиль и Хускварна.

Современные системы

Современные системы оснащены чипами, которые регулируют все перечисленные выше неполадки. Способ самостоятельного выставления угла опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя и мощности, передающейся на режущий элемент. При этом значительно экономится топливо не в ущерб мощности. Так же намного облегчается запуск пилы не зависимо от погодных условий.

Сейчас читают: Какая бензопила лучше и какой фирмы? Лучший рейтинг

В дополнение ко всему прочитанному здесь предлагается видео для полного ознакомления с приведённым материалом.

Зажигание

Основным в этой группе неполадок является двигатель.

Зажигание один из основных элементов влияющий на безотказную работу инструмента. Поэтому первым рассмотрим именно этот блок.

Прошло то время, когда управлением зажигания занимался прерыватель с кулачками и движущимися контактом, который подавал искру на свечу.

Это была не очень надёжная система по причине множества элементов, которые влияли на работу двигателя. Бензопила при не видимых неисправностях могла просто перестать заводится. И мы могли наблюдать картину постоянного дёрганья за шнурок заводки. На сегодняшний день производители перешли на системы бесконтактного зажигания.

У них меньше движущихся частей и отсутствуют контакты, которые надо периодически выставлять, часто выходившие из строя. Катушка, применяемая на современной бензопиле, проработает до конца службы вашего инструмента. Бензопила стала намного надёжней и проще в обслуживание.

Как понять, что все сделано правильно

Для этого в конструкции устройства предусмотрено 3 регулировочных жиклера. Винт регулировки холостого хода (T) расположен вверху карбюратора. Ниже есть пара жиклеров регулировки подачи топлива на минимальных (L) и максимальных (H) оборотах, левый и правый соответственно.

Порядок регулировки карбюратора на бензопиле Хускварна следующий:

  1. Прогреваем в течение 5 минут.
  2. Поворачивая винт L, доводим двигатель до самых высоких оборотов в ненагруженном состоянии и возвращаем его назад на четверть оборота.
  3. Одной рукой удерживаем кнопку газа на протяжении 15 секунд. В это время жиклер H проворачиваем вправо до упора и достижения максимальных оборотов. После чего отворачиваем его назад на полтора оборота либо пока не исчезнет «визг» двигателя.
  4. Отпустив газ, поворачиваем винт холостого хода (T) по часовой стрелке, пока цепь не начнет двигаться. После этого вращаем его в обратном направлении до прекращения движения цепи.

В процессе регулировки может возникнуть ситуация, при которой бензопила заглохнет. Это может быть из-за чрезмерно выкрученных жиклеров, слишком богатой или бедной смеси.

Если такое произойдет, необходимо жиклеры минимальных и максимальных оборотов закрутить до упора. После чего отвернуть их назад на полтора оборота и попытаться завести пилу.

В случае если чистка и настройка карбюратора не исправили существующую проблему, нужно проверить свечу и настроить двигатель. Действовать стоит в следующем порядке:

  1. Выкручивается свеча и проводится визуальный осмотр. Если она сухая с легким коричневым нагаром, ее можно считать исправной.
  2. В случае обнаружения следов бензина на свече следует провести повторную регулировку карбюратора. Это происходит потому, что он подает избыточное количество топлива в ДВС, заливая его.
  3. Если свеча выглядит нормально, проверяют работу электрооборудования. В первую очередь кабель, подающий ток на свечу. Конец его подносят на небольшое расстояние к решетке радиатора цилиндра и шнуром прокручивают стартер. Должна проскочить искра. Если ее нет, кабель проверяют тестером и при необходимости заменяют.
  4. При исправности кабеля тестируют катушку зажигания. Если осмотр не выявил подпаленных или оборванных проводов, катушку прозванивают тестером, сравнивая данные с сопроводительной документацией. При обнаружении отклонений блок подлежит замене аналогичным.

После замены блока катушки следует выставить зазор в магнето. Зазор между катушкой зажигания и маховиком должен составить от 0,2 до 0,4 мм. Для выставления зазора необходим набор щупов либо можно использовать фольгу подходящей толщины. Щуп зажимают между катушкой и маховиком в момент установки, после чего вытягивают наружу.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]