Как правильно ставить цепь на бензопилу – устройство бензопилы, алгоритм установки, выбор, устранение неполадок

  • Отдельно стоящие.


    Рис 1. Электрическая цепная пила : А – ножи, В – приводное колесо, С – закрепление направляющей.
    Фирмы производят цепные электрические пилы с короткими направляющими — 30, 35 и 40 см , предназначенные для индивидуального применения. Электрические пилы имеют такой же вид, как показанная на рис. 1 цепная пила. У всех перечисленных пил одинаковая конструкция и устройство, они отличаются только длиной направляющей. Замкнутая цепь, скользящая по направляющей, натянута на две звездочки: переднюю (ведомую), которая закреплена на конце направляющей, и заднюю (приводящую цепь в движение), закрепленную на ведущем валу. Задняя звездочка соединена с электромотором. Направляющая продольным отверстием надевается на выступ, который находится на корпусе около задней звездочки. Для нормальной работы цепи необходимо правильное ее натяжение на направляющей (шине) . Если цепь натянута слишком свободно, то она может спадать с направляющей, если слишком сильно, то быстрее изнашивается звездочка. Для регулировки силы натяжения цепи предназначен специальный винт ( рис. 1В ). В каждой из таких пил цепь двигается с линейной скоростью порядка 9 м/с. В случае необходимости, ее можно остановить за 0,1 сек.

    Техника безопасности при работе с электропилой

    Цепные пилы — это очень опасные приборы, во время эксплуатации которых необходимо соблюдать правила техники безопасности. Прежде всего (как и во всех электроинструментах), необходимо тщательно проверить техническое состояние проводов, розеток и всех соединений. Работу нельзя начинать даже при самых незначительных повреждениях, которые следует немедленно устранять. Работать цепной пилой может один человек, удерживая ее обеими руками. Вилку электрического провода мы соединяем с розеткой удлинителя непосредственно перед началом работы, а разъединяем их сразу же после ее окончания. Запрещено оставлять пилу подключенной к электросети (ведь ее могут включить дети)! Нельзя работать пилой на приставной лестнице и тому подобных неустойчивых предметах, кроме того, не следует держать пилу одной рукой. Эти запреты вызваны высокой скоростью распиливания и опасностью рывков при неправильной эксплуатации. Чтобы не пораниться во время транспортировки пилы, на направляющую с цепью следует надеть пластиковый кожух ( рис. 2 ), который легко снять, нажимая на него пальцами с обеих сторон.


    Рис 2. Обшивка цепи и блокада выключателя цепной пилы

    Кожух нужно надевать и после окончания работ. Для того, чтобы включить пилу, надо нажать кнопку основного выключателя, расположенного на ее рукоятке. Во включенном положении ее можно заблокировать специальным зажимом на боковой стороне рукоятки (как и во многих электроинструментах). Это облегчает эксплуатацию пилы во время продолжительной работы. Движение цепи можно прекратить, снова нажав кнопку выключателя; при этом автоматически выключается блокирующий зажим. При необходимости, можно прекратить работу пилы, нажав на защитную планку для руки ( рис. 1 ). В результате мотор пилы мгновенно (0,1 сек.) остановится.

    Уход за электрической пилой .

    Направляющая цепной пилы очень быстро изнашивается — особенно ее конец и нижний край, потому что именно в этих местах звенья цепи натянуты сильнее всего. Для того, чтобы избежать этого неравномерного износа, каждый раз, когда вы будете затачивать цепь (об этом речь пойдет ниже), переворачивайте направляющую на 180° . Кроме того, следует регулярно чистить паз, по которому скользят звенья цепи, а также два вертикальных паза ( рис. 1С ), по которым масло для смазки поступает из бачка на направляющую.

    Начало работы с электрической пилой .

    Перед началом работы необходимо определить уровень масла в бачке , для чего служит прозрачный указатель, расположенный на боковой стороне корпуса. Бачки обычно вмещают 0,2 л масла; время от времени нужно его доливать. Следует также проверить исправность блокировки защитной планки для руки — клапан этой блокировки всегда нужно держать закрытым, а движению планки ничего не должно препятствовать. Однако, самое важное — проверка цепи . Это делается только тогда, когда цепь холодная. Пилу ставим на ровную поверхность — плиту или доску — а затем пальцами натягиваем цепь ( рис. 3 ). Зазор между цепью и направляющей должен составлять 3-4 мм.

  • Установка цепи на велосипед

    Установка цепи зависит от вида транспортного средства: скоростного; стандартного:

    1. Для стандартного варианта потребуется только вставка детали на 2 звезды, а затем поворачивание механизма задвижки.
    2. Для второго же варианта потребуется больше действий.

    Здесь огромное значение имеет вид цепи – с замком или нет. Если модель с замком, то необходима будет выжимка. Вначале деталь крепится на малые звезды, а затем сверить положение специальных роликов (нужны для натяжения).

    Затем необходимо поставить звенья и зажать около них всю конструкцию. После процедуры обязательно необходимо проверить конструкцию на правильность установки детали. При провисании или сильном натягивании нужно изменить ее положение во избежание травматизма во время езды.

    Велосипедная цепь снимается несложно, а починить ее или заменить возможно самостоятельно (занимает всего несколько минут по времени). С монтажом справится даже новичок без навыков и опыта. Такая запасная часть всегда имеется в наличии в спортивных магазинах.

    Устранение дефектов

    Какие бывают смазки для велосипедной цепи?

    Распространенный вид износа – это провисание цепи, когда ее длина относительно первоначальной увеличивается. Ранее были рассмотрены критические значения длины велоцепи, при которых ее нельзя использовать. Все верно, но цепь не обязательно сразу выбрасывать, а можно починить. При длительных нагрузках оси разбалтываются, что вызывает продольное и поперечное расширения. Поперечное устранить невозможно, а вот с продольным вполне можно повозиться.

    Убирать лишние звенья надо таким образом, чтобы цепь спокойно, без натяга проходила по большой звезде. При помощи выжимки удаляются лишние звенья, осевые валы со снимаемых элементов вытаскиваются полностью. Тут главное не ошибиться и не вытащить слишком много звеньев.

    Если с растянутой цепью приходится ездить, то во избежание ее слета можно устанавливать так называемые успокоители цепи – детали, которые не дают цепи слететь при движении. Различают несколько типов таких приспособлений:

    • Роликовые с двумя фиксаторами.
    • С широкими роликами.
    • Рамочные (или безроликовые).


    Так выглядят успокоители на велосипеде

    Использование успокоителей в качестве защиты – это, конечно, хорошо, но лучше будет подумать о том, чтобы поменять цепь.

    Велосипедная цепь

    Учим мат.часть!

    В этой статье мы попробуем разобраться в том, для чего нужна велосипедная цепь, какие виды цепей существуют в природе, как ее правильно выбрать и обслуживать в течение сезона и не только.

    Итак, велосипедная цепь является неотъемлемой частью трансмиссии велосипеда и служит для передачи крутящего момента с ведущей звездочки (передней) на ведомую (заднюю).

    Эта деталь стандартизирована, вследствие чего мы имеем одинаковый шаг для всех типов цепей, а именно 2,54 см (или 1 дюйм) за два звена цепи.

    Выбор цепи.

    Типы велосипедных цепей различаются в зависимости от количества используемых звезд в трансмиссии и при выборе следует руководствоваться именно этими числами. Для этого необходимо посмотреть на заднее колесо и визуально определить, сколько там у нас чего:

    — одна звезда (имеем дело с «синглспидом», проще говоря, одно скоростным велосипедом или велосипедом с планетарной втулкой);

    — пять-шесть звезд (в простонародье «трещотка», свойственная самым бюджетным велосипедам);

    — семь-восемь (стандарт кассет для большинства велосипедов начального/среднего уровней);

    — девять-десять (стандарт кассет для «горных» велосипедов уровня выше среднего, а также для шоссейных велосипедов начального уровня);

    — одиннадцать (стандарт кассет для шоссейных велосипедов).

    Смазка и чистка.

    Правильный уход за велосипедной цепью является верным способом продлить жизнь трансмиссии и избавить райдера от назойливого скрипа и свиста при езде, а также повысить ходовые качества велосипеда. Главным здесь является то, что цепь должна быть постоянно смазана и, как следствие, не иметь следов коррозии на роликах.

    Перед началом необходимо удалить старую смазку, а также загрязнения, неизбежно появляющиеся на цепи. Идеальным очистителем здесь послужит небезызвестный аэрозольWD40 или его аналоги, но если такового под рукой не оказалось, то можно использовать керосин, бензин, ацетон, спиртовые средства для мытья окон или даже водный раствор жиро растворяющих средств для мытья посуды.

    После очистки цепь необходимо вытереть насухо и смазать. Для этой цели подойдет любое минеральное или синтетической машинное масло, которое следует нанести на звенья цепи проливом из масленки, либо прокапать каждое звено из медицинского шприца. Также можно использовать специализированные аэрозольные смазки на силиконовой основе.

    Если же разъемное звено отсутствует, то здесь поможет выжимка –специально приспособление, которое выпрессовываетпины, позволяя разъединять и вновь соединять звенья цепи.

    В межсезонье цепь рекомендуется снимать с велосипеда и хранить в сухом месте, желательно в промасленной бумаге, дабы избежать появления коррозии.

    Замена.

    Рано или поздно, но срок эксплуатации цепи подойдет к концу и здесь не стоит особо мудрить – цепь должна быть заменена. В противном случае, используя изношенную цепь есть все шансы сильно сократить срок службы ведущих и ведомых звезд трансмиссии, а также роликов переключателя.

    Определить, что цепь износилась довольно просто и симптомами здесь послужат нечеткое переключение передач и проскакивание цепи под нагрузкой, например, при езде в гору.

    Если вы не можете самостоятельно поменять цепь, ждем Вас в нашей мастерской veloman.by.

    Замена ослабленной цепи

    Если цепь не сломалась, а просто ослабла, выполняйте другие рекомендации:

    1. Найдите место, где соскочила цепь. Бывает так, что цепь не рвется, а просто «сходит с пути». Вам не придется очень сильно вмешиваться в весь процесс ее работы, однако, нужно будет установить цепь обратно на звезду.

    Если цепь ослабла и соскочила во время движения, сначала слезьте с велосипеда и положите его на бок звездами вверх. Как только Вы найдете место, где она спала, можно приступать к дальнейшим действиям. Кстати, не лишним будет поискать места, в которых цепь может просто зажаться.

    1. Ослабьте эксцентрик, если цепь оказалась зажатой. Если у Вас тот случай, когда цепь просто зажата, нужно ослабить эксцентрик. Сделать это можно, если разжать небольшой рычажок, расположенный в центре заднего колеса. Как только Вы это сделаете, открутите гайку на другой стороне. Эти действия помогут высвободить цепь и извлечь ее.

    Помните, что рычажок не должен быть зажат очень слабо или слишком туго. Это неправильно, и в обоих случаях приводит к негативным последствиям. Гайка должна быть натянута в меру.

    1. Ослабьте натяжение цепи в велосипеде с задними переключателями, а после этого натяните цепь на последнюю звездочку. Почти все велосипеды оснащены особой пружиной, которая отвечает за натяжение цепи при проездках. Не обращая внимания на сопротивление пружины, натяните цепь таким образом, чтобы ее можно было надеть на самую малую звезду спереди. После этого отпустите цепь и проверьте, насколько хорошо она натянута.

    После проделанных действий Вы уже сможете ехать дальше. Сначала велосипед может ехать неравномерно до тех пор, пока цепь не попадет в правильное положение.

    1. Натяните цепь на переднюю звездочку, если у Вас велосипед без скоростей. Сделать это можно просто покрутив педали. Мы уже упоминали ранее, что у многочисленных байков, например, у односкоростных, отсутствуют переключатели скоростей. И если Вы имеете именно такой велосипед, то просто можете надеть цепь на звездочку сзади, зацепить ее за максимально возможное число зубцов на передней звездочке и прокрутить педаль назад. При верных действиях Ваша цепь зацепится и начнет накручиваться за звезду. После всей проделанной работы цепь сможет работать в нормальном режиме.

    Лучшие статьи : Как устроены лежачие велосипеды: плюсы и минусы конструкции

    Чтобы крутить педали было проще, приподнимите заднее колесо. Здесь опять же пригодится стойка или что-то из подручных материалов. В крайнем случае, Вы можете пробовать сами держать колесо навесу или перевернуть велосипед.

    Осторожно прокрутите педали, пока не достигните необходимой скорости. Для этого сядьте на своего железного коня и постепенно начните ехать

    Если Вы обладаете скоростным байком, то цепь может перейти на ту скорость, на какой она была перед поломкой. Если этого не произойдет, то установите скорость сами и дождитесь, пока не пройдет трение цепи.

    Обратите внимание на то, что цепь, спадающая на односкоростных велосипедах, чаще всего просто слабо натянута. И если Ваш байк такой, то отрегулируйте натяжение цепи перед будущими поездками

    Не забудьте проверить все скорости, переключая их. Дождитесь того момента, когда исчезнут все непривычные звуки.

    Признаки неисправности

    В первую очередь стоит уделить внимание неисправности цепи на многоскоростных великах. Традиционно время хода определяется километражем, однако эти значения слишком приближенны, ведь все зависит от условий езды на велосипеде: качество дорог, подбор передач, скорость, нагрузка на педали и, соответственно, на передние звезды. Первые признаки выхода велоцепи из строя – это неточное переключение передач и подозрительные звуки (при условии, что цепь не утратила смазку)

    Определить неисправность наверняка поможет следующий метод: отогнуть от самой большой звезды и посмотреть количество свободных зубьев. Если цепь свободно отходит от трех и более зубьев, то замена требуется в срочном порядке. Два зубца «предупреждают», что износ не за горами, но еще можно поездить

    Первые признаки выхода велоцепи из строя – это неточное переключение передач и подозрительные звуки (при условии, что цепь не утратила смазку). Определить неисправность наверняка поможет следующий метод: отогнуть от самой большой звезды и посмотреть количество свободных зубьев. Если цепь свободно отходит от трех и более зубьев, то замена требуется в срочном порядке. Два зубца «предупреждают», что износ не за горами, но еще можно поездить.

    Таким же методом можно увидеть ослабление цепи на односкоростном велосипеде: отгибаем ее от передней звезды и смотрим количество зубьев.


    Определение степени ослабления

    Еще один способ определения износа – это замер длины:

    • 304,8 мм – оптимальная длина цепи.
    • 306,5 – 307,5 – средний износ, пригодность к ремонту. Ездить пока можно.
    • 308 мм – высокая степень изношенности и цепи, и звезд.
    • Более 308 мм – повреждение всей трансмиссии.

    Измерение относительного удлинения требует полного снятия цепи с велосипеда.

    Меры безопасности

    Прежде чем начинать работать с электрической пилой, следует удостовериться в отсутствии посторонних твердых предметов: наличие жестких элементов может повредить инструмент. Возбраняется устранять дефект на грунте, частицы которого могут закупорить канавки, по которым масло поступает в работающие узлы. Отсутствие регулярной смазки «убьет» инструмент за очень короткое время. Внимательно следует контролировать клин инструмента: перегрев металла ведет к потере ТТХ, а значит, резко снижается продолжительность срока службы инструмента. Определить, что пиле требуется заточка, очень просто: если стружка «выходит» слишком мелкая и на ней присутствует налет темного колера, то это говорит о том, что пила «тупит».

    Объяснение этому явлению простое:пила не может срезать материал и крошит его, поэтому появляются мелкие фрагменты. На пильной части должны отсутствовать радиусы, то есть фрагменты с выдранными участками. Формы зубов и рабочей режущей кромки должны быть неизменными.

    Прежде чем начинать ремонтные работы, важно сделать профилактический осмотр и правильную диагностику инструмента. Сложность ремонта прямо зависит от тяжести поломки. Нередко бывает так, что самостоятельно «решить вопрос» невозможно. Есть поломки, где требуется использовать специальное оборудование. При таких обстоятельствах инструмент надо отдавать в специализированный сервисный центр, который имеет соответствующие допуски и сертификаты на ремонт такой техники.

    В следующем видео вас ждет ремонт редуктора цепной электропилы.

    Sources:

    https://tehnika.expert/dlya-sada/benzopila/natyazhka-cepi.html https://stroy-podskazka.ru/instrumenty/pily/remont-elektro/

    Снятие кассеты велосипеда

    Берем второй важный инструмент, и разводной ключ. Накидываем съемник на колесо и устанавливаем зубастую фигню в гайку. Ну и любимый разводной ключ там же

    Затем жмем вниз с обеих сторон.

    Получается вот такая вот штука — точнее ничего не получается Я взял палку из какого-то прессованного картона, которая благополучно показала мне свои кишки. Следующая палка была из высушенной березы.

    Накидываем ее вновь на колесо.

    Жмем с двух сторон вниз. Слышим микрощелчки гайки (там ребристая поверхность, и когда вы закручиваете гайку — она надежно фиксируется).

    Скидываем кассету с хаба, промываем и осматриваем каждую звездочку. Если на какой-нибудь из звездочек выработка довольно велика — то лучше эту звездочку поменять. Чаще всего вырабатываются звездочки «любимой передачи». Обычно средние, так как там наиболее легкое усилие при педалировании. В моем случае звездочки в довольно хорошем состоянии, и после дефектовки я решил собрать их обратно в том же виде, без замен.

    Причины слета цепи

    Существует две самые распространенные причины слета цепи. Первая — загиб звезды на системе (в частности, на передней группе звезд). В данном случае подтягивать цепь можно не сразу, но двигаться придется только на той скорости, в которой нет погнутой звезды. Но, если владелец пользуется всеми скоростями, ремонт необходимо провести в ближайшее время (рисунок 2).

    Если цепь слетает из-за погнутой звезды, серьезность ремонта зависит от типа системы. Если она разборная, достаточно просто заменить испорченный элемент. Если система сплошная, ее придется заменить полностью.

    Вторая распространенная причина слета цепи — неправильно настроенные скорости. В первую очередь необходимо убедиться в исправности шатунов, после чего переходят к настройке скоростей.


    Рисунок 2. Велосипедная цепь может слететь из-за неисправности звезды или неправильно настроенных передач

    Справиться с задачей помогут несколько подсказок:

    1. Передний и задний переключатели скоростей сверху оснащены регулировочными болтами, которые предотвращают запредельную трансмиссию. Если они отрегулированы неправильно, вероятность слета цепи существенно повышается.
    2. Если цепь слетела с главной крупной звезды, необходимо вкрутить L-болт до параллельного положения остальных звезд относительно основной.
    3. В обратном порядке с самой маленькой звезды вкручивается H-болт до параллельной линии переключателя 7 скорости.
    4. Если цепь слетела с крупной цепи, также вкручивают H-болт, который регулируют на самой высокой скорости. Его вкручивают, пока между цепью и наружной рамой переключателя не останется пространство в 1 мм.

    Коротко о главном

    Бензопила состоит из мотора, фильтра, стартера, редуктора, сцепления, шины с цепной конструкцией, устройства натяжки, тормоза, механизма смазки. Работает она по классической карбюраторной схеме на топливной смеси из бензина с малом. Основными параметрами, влияющими на пригодность цепи к конкретным условиям применения, являются – типы зубьев и их характеристики, профиль, толщина хвостовика и протяженность.

    Установка и натяжка цепочки должна осуществляться строго в соответствии с заданным алгоритмом и соблюдением правил. При ее выборе учитывается следующий ряд параметров:

    • Величина шага.
    • Форма рабочего зубца.
    • Ширина хвостовика и глубина реза.
    • Производитель.

    При этом даже самые лучше экземпляры цепей для бензопилы не лишены главного недостатка – провисания, причиной которого могут быть неисправность шины, естественная деформация металла звеньев и слабая или неправильная фиксация звездочки.

    Оценок 0

    Прочитать позже

    Зачем разбирать цепь

    Только цепь, натянутая без провисаний и перекосов, обеспечивает эффективную передачу крутящего момента с педалей на заднюю велосипедную ось. Необходимость разобрать и укоротить ее может быть обусловлена следующими причинами:

    1. Замена вследствие сильного износа или поломки. Новая цепь – это стандартные 114–116 звеньев. На обычных шоссейных велосипедах она, как правило, используется целиком, на горных – приходится укорачивать ее на 8–10 звеньев. У байка для триала оставляют только необходимый минимум.
    2. Конструктивные изменения. После модернизации велосипеда цепь нередко начинает болтаться, прокручиваться, спадать со звездочек, невзирая на качественный уход.
    3. Провисание вследствие длительной эксплуатации, интенсивной нагрузки, смены набора звездочек.

    Чтобы определить оптимальную длину, необходимо переключить передачу так, чтобы спереди и сзади цепь лежала на самой большой звездочке. Затем звенья размыкают, подтягивая ее до упора. Сделав отметку, добавляют еще 2–3 звена, чтобы не допустить повышенных нагрузок на трансмиссию.


    Замена цепи может потребоваться вследствие сильного износа или поломки


    Довольно часто цепь начинает болтаться или прокручиваться после модернизации велосипеда


    Провисание цепи возможно в связи с длительной эксплуатацией либо сменой набора звездочек

    Советы

    • Обзаведитесь выжимкой, даже если замок присутствует. Цепка может порваться и в пути этот инструмент будет очень кстати. К тому же укорачивать велоцепь выжимкой гораздо легче. При выборе выжимной оснастки ориентируйтесь на качественные дорогие модели, изготовленные из добротного металла. Идеальный вариант – взять мультинабор.
    • Не избегайте использования замочка. Вещь практичная и надежная. Цепочку с разъемным звеном быстрее и удобнее снять для той же регламентной чистки перед тем, как ее смазать.
    • Не используйте старый замок с новой цепью. Новому – только новое.

    Стандартный процесс снятия

    Все гайды описывают одинаковый порядок работы для снятия. Для этого потребуется, в первую очередь, небольшой набор инструментов – без них будет достаточно тяжело.

    Лучшие статьи : Обзор складных велосипедов

    Инструменты

    • ключ для снятия заднего колеса;
    • пассатижи для удержания сегментов и пина;
    • выжимка – устройство для выпрессовки пинов, без замка – важнейший инструмент в процессе.

    Процесс

    Рассмотрим пошагово, как снять цепь с велосипеда:

    1. Очищаем звенья от грязи – она будет мешать на каждом последующем шаге.
    2. Снять заднее колесо – шаг не обязательный, но работать без него намного проще.
    3. Выдавить пин (металлический цилиндр, замыкающий каждое звено) с помощью выжимки.
    4. Разъединить одно звено.
    5. Вывести крайние звенья из переключателей.

    Обратная последовательность аналогична – завести цепь на место и собрать конструкцию обратно, заклепав пин с помощью выжимки, и вращая её в обратную сторону.

    Без инструментов

    В отсутствие выжимки можно установить всё обратно и без неё. Помогут пассатижи и любой крепкий цилиндр, например, небольшой шестигранник. Аккуратно зажимая цилиндр, пин можно расклепать аналогично работе выжимки, просто это требует намного больше внимания и приложения сил.

    Модели с замком можно расцепить, используя плотную верёвку или тросик. Это позволяет производить оперативный ремонт буквально в полевых условиях, например, когда цепь внезапно порвалась в небольшом походе.

    Уход за цепью

    Регулярная чистка и смазка — лучший способ продлить срок службы цепи. Пользуйтесь специальной смазкой, предназначенной для велосипедных цепей. Смазывайте каждый ролик. Смазывайте цепь только изнутри, на наружной стороне смазки быть не должно.

    И затем еще один слой пыли проходит и снова тает. Зависит, как мы говорили, каждый зуб отличается. Каждый зуб будет иметь разное количество слоев. Но это несколько часов на душу. Конечным результатом будет что-то вроде этого. В этом случае это полный протез.

    Не могли бы вы поставить полный протез с протезом? Это да, но им не требуется имплантат в каждом зубе. У росы уже есть зуб? Это твой рот сегодня. Ваш новый зуб идеально подходит во рту. Теперь вы можете смеяться вслух, не опасаясь обучать дыру. Итак, давайте подведем итог тому, как производится имплантат.

    Не стоит прокручивать цепь в обратную сторону и наносить смазку в спешке. Помимо повышенного расхода средства, можно перегрузить звенья. Всегда удаляйте тряпкой лишнюю смазку. После езды в мокрую погоду вытирайте цепь насухо и наносите смазку заново. Это предотвратит появление ржавчины и растяжение цепи.

    Основные ошибки новичков при затачивании

    Есть ряд рекомендаций, как заточить цепь бензопилы, чтобы избежать типичных ошибок, характерных для новичков:

    • нужно делать одинаковое количество движений для каждого зубца;
    • требуется прикладывать равные усилия для всех зубьев, чтобы избежать неравномерности;
    • если цепь слишком затупилась, то напильник для работы не подойдёт и рекомендуется использовать электрический станок;
    • угол устанавливают с учётом того, в каком направлении в дальнейшем будет происходить распиловка брёвен.

    Пользуясь напильником надо учитывать, что он снимает металлическую стружку с цепи, когда двигается вперёд.

    Смотрите в видео как заточить пилу болгаркой:

    Рекомендуется не задевать им поверхность зубьев, при выполнении возвратного движения назад. Преимущественно все цепи точат под углом 30°, но после завершения процедуры следует проверить их шаблоном. Делают это последующему алгоритму:

    • шаблон накладывается на цепь;
    • проверяется насколько выступает ограничитель глубины;
    • осуществляется подравнивание ограничителя плоским напильником.

    Обычно расстояние глубины у ограничителя составляет 0.65 мм, но в целом при необходимости его разрешается варьировать в пределах 0.45 – 0.80 мм.

    Как правильно затачивать цепьИсточник mauro-gianvanni.ru

    Теперь о том, как поставить слетевшую на односкоростном велосипеде цепь на место.

    Идея такая: Сначала она полностью одевается на одну из звезд (обычно на заднюю, но можно и на переднюю) и накидывается на вторую звездочку (переднюю или, соответственно, заднюю), чтобы лежать на части зубьев. Далее при прокрутке педалей по ходу движения цепь захватывается остальными зубьями звездочки и полностью ложится на всю звезду и таким образом одевается.

    Алгоритм действий при надевании цепи примерно следующий.

    1. Переверните велосипед вверх ногами, поставив его на седло и руль, или приподнимите так, чтобы заднее колесо свободно вращалось.
    2. Если на велосипеде установлена защита велоцепи — лучше ее снять. Так будет удобней и проще достать до передней звезды. Если лень снимать, или можете и так дотянуться до звездочки – ну дело Ваше.
    3. Полностью накиньте цепь на заднюю звездочку. (Если не снимали защиту, тогда может быть удобнее полностью одеть её на переднюю звездочку).
    4. Накиньте цепь на переднюю звезду по ходу ее вращения и крутите педали вперед по ходу движения. При вращении педалей она сама накидывается на оставшиеся зубья.

    Здесь нужно понимать, что если велосипед стоит вверх ногами, то цепь закидывается на нижнюю часть звезды (по отношению к Вам) и, прокручивая саму звезду за педаль по часовой стрелке, накидываем её на переднюю звездочку целиком. Если начнете накидывать цепь на верхнюю часть звезды по отношению к Вам, то не сможете крутить педали – ведь фактически Вам придется нажимать на тормоз.

    Если велосипед находится в нормальном положении (колесами вниз), то опять же накидываете цепь сверху на звезду и крутите педали по часовой стрелке – как если бы ехали вперед.

    Все – цепь одета.

    Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

    Лимит времени:

    из 15 заданий окончено

    Вопросы:

    1. 1
    2. 2
    3. 3
    4. 4
    5. 5
    6. 6
    7. 7
    8. 8
    9. 9
    10. 10
    11. 11
    12. 12
    13. 13
    14. 14
    15. 15

    Информация

    Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

    Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

    Тест загружается…

    Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

    Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

    Результаты

    Правильных ответов: из 15

    Ваше время:

    Время вышло

    Вы набрали из баллов ()
    максимум из 15 баллов

    МестоИмяЗаписаноБаллыРезультат
    Таблица загружается
    Нет данных

    Ваш результат был записан в таблицу лидеров

    Капча:

    1. 1
    2. 2
    3. 3
    4. 4
    5. 5
    6. 6
    7. 7
    8. 8
    9. 9
    10. 10
    11. 11
    12. 12
    13. 13
    14. 14
    15. 15
    1. С ответом
    2. С отметкой о просмотре

    Как снять цепь с велосипеда

    Чтобы снять цепь с велосипеда, понадобится ее разъединить (сломать). Существует несколько способов это сделать, смотря, есть ли у цепи соединительное звено или нет. Прежде чем начать, передвиньте цепь к самой маленькой ведущей звезде и самому маленькому зубцу.

    Будет еще лучше, если снять цепь с передней ведущей звезды или снять заднее колесо с велосипеда. Оба этих способа снимут натяжение с цепи.

    Если у вас стандартная цепь без соединительного звена: Установите выжимку так, чтобы штырь выжимки совпал со штырем в цепи. Поверните ручку выжимки так, чтобы вытащить штырь достаточно далеко, чтобы удалось сломать цепь.Если у вас цепь с соединительным звеном: Чтобы найти соединительное звено, ищите звено, которое заметно отличается от других.

    Это, то место, где можно сломать цепь.

    У соединительного звена есть штырь с одной стороны, вставленный в зарубку с другой стороны.

    Используйте пассатижи, сожмите соединительное звено с двух сторон так, чтобы оно открылось.

    Глубина резания — параметр, зависящий от профиля зуба

    Чем больше профиль зуба (размер), тем больше глубина пропила за один проход. Чем выше значение глубины резания, тем больше значение производительности инструмента

    При этом важно, что чем выше глубина резания цепей для бензопил, тем больше нагрузка на двигатель инструмента

    Определение глубины резки

    Высота звеньев также влияет на прочность зубьев, и чем они больше, тем ниже показатель прочности. Стандартные модели пильной гарнитуры выпускаются в двух вариантах высоты зубьев — 0,635 и 0,762 мм. Изделия с меньшим параметром высоты профиля называются низкопрофильными, а с большим — высокопрофильные. Глубина распиловки влияет на время спиливания древесины.

    Последовательность действий

    Рассмотрим, как укоротить велоцепь конструкции Галля (именно такая используется на 95-99% всех современных велосипедах).

    Разъединяем цепь

    1. Найдите замыкающее звено(замок). Некоторые цепи имеют замыкающее звено. Звено достаточно легко обнаружить, так как оно обычно немного темнее или светлее остальных звеньев цепи. Также на нем могут присутствовать выступающие валики, которые скреплены внешней пластиной. В этой пластине обычно имеется крупное овальное отверстие вокруг одного или двух валиков.
    2. Прокрутите педали, чтобы замыкающее звено оказалось между передней и задней шестерней для удобства доступа. Если на цепи нет замыкающего звена, то разделите цепь с помощью выжимки. Эти действия описаны чуть ниже.
    3. Раскройте замыкающее звено, снимите и отложите в надежное место. Существует несколько вариантов конструкции такого звена. Одни вращаются на шарнире и позволяют извлечь валик, а другие можно открыть при сгибании. Некоторые замыкающие звенья являются одноразовыми и снимаются острогубцами или специальным инструментом.
    4. Если нет замка на цепи, то необходимо использовать выжимку. Устанавливаем выжимку так, чтобы её стержень был ровно по центру пина (валика).
    5. Плавно вращаем ручку выжимки, пока валик не выйдет до уровня второй внутренней пластины.
    6. Разъединяем звено, не вынимая до конца пин.

    Удаление лишних звеньев

    1. Отмеряем необходимую длину и определяем пин для выжимки, учитывая, чтобы освобождаемые пластины звена совпали с пластинами уже выжатого.
    2. Повторяем последовательность из п. №1, полностью выжав валик.

    Соединение цепи

    Сводим оба конца цепи и аккуратно, отцентрировав выжимку на старте и контролируя процесс каждые 0,2-0,3мм, вжимаем пин в освобождённое в п. №2 звено.

    Некоторые предпочитают снять цепь, и проводить укорачивание в более удобном положении и месте — в таком случае перед соединением следует проверить, продета ли она в переключатели.

    Проверка

    1. Сам запрессованный ролик. Если наблюдаются скрипы или проблемы с подвижностью на звене — устанавливаем пластины на место, изгибая цепь вдоль плоскости звена до прекращения щелчков, хватит силы рук, инструмент не потребуется.
    2. Вся укороченная цепь. Пробуем сделать несколько оборотов на самых маленьких звёздочках — если есть проблемы, это будет заметно сразу.

    Для цепи повторяющегося типа (half-link, с одной парой повторяющихся пластин) — процесс упрощается, выбирать парность не надо. Укоротить цепь облегчённых моделей и некоторых спортивных вариантов можно только специализированным инструментом, и порядок укорачивания описывается в фирменной документации.

    Если нет выжимки

    Чтобы не пришлось думать, как размыкается велосипедная цепь без специальных приспособлений, настоятельно рекомендуется брать с собой необходимый инструмент даже в непродолжительные поездки. Попытки разбирать цепь без выжимки – это всегда риск погнуть или замять звенья без возможности последующего их восстановления. Но когда другого выхода нет, можно попробовать расцепить ее, действуя так (метод подойдет и для велосипедных цепей без замка, и при наличии замыкающего звена):

    Подходящий штырь (гвоздь, сверло, дюбель, шило) толщиной чуть меньше валика звена приставить к пину (при его отсутствии – к любому звену). Подложить под цепь и внутрь звена гайку, шайбу, еще что-нибудь похожее. Это предмет, играющий роль «усилителя», не даст замяться звеньям

    Молотком, камнем, иным оказавшимся под рукой предметом, осторожно ударять по штырю, пытаясь выбить соединение. Залог успеха – размеренность и аккуратность манипуляций

    Раскрытие замка и выжимка оси звена

    Раскрыть замок достаточно просто: отверткой или другим предметом (например, вязальной спицей) поддеваем клещевой зажим. Тут главное не повредить его, а еще лучше – не потерять, иначе потом зафиксировать цепь не получится. Далее расцепляем все звено. Все, цепь можно снимать и делать с ней все, что захочется: чистить, выбрасывать или укорачивать. Впрочем, об этом поговорим чуть позже.


    Замочек в разобранном состоянии

    Разъединить сплошную цепь можно только специальным инструментом – выжимкой. С ее помощью получится легко разобрать звено без повреждений. Процедура несложная, но торопиться не стоит:

    • Сначала выбираем звено для разборки.
    • Вставляем цепь в положение выпрессовки и запрессовки пина (оси звена).
    • Ручкой закручиваем винт и вытаскиваем ось. Направление выдавливания – в сторону винта выжимки, то есть на себя.

    Извлекать пин полностью не следует, так как его будет непросто вернуть потом на место.


    Выжимное устройство цепи Галля

    Выжимка немного расшатывает ось, поэтому при повторном расцеплении следует выбрать другое звено. Запрессовка оси в звено проводится в противоположном порядке: соединить между собой соседние звенья и винтом вдавить пин.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]
    Для любых предложений по сайту: [email protected]