Зажигание бензопилы. Устройство,схемы,неисправности.


Основные неисправности и их устранение

Если запустить пилу с первого раза не удается, обстоятельств может быть несколько. В большинстве случаев неувязка связана со свечой зажигания:

  • износ электрода либо повреждения глиняного изолятора;
  • неплотное прилегание съемного колпака (если он имеется);
  • гуляние искры вдоль глиняной обмотки, признаком чего является карий остаток на наружной оболочке;
  • трещинкы в колпачке свечки (пила с таковой неувязкой и далее будет работать, но может причинять боль юзеру при касании).

Если со свечой никаких заморочек не было найдено, рекомендуется оглядеть провода, идущие от катушки. Они могут быть оборваны или иметь другие механические повреждения. Вероятны разрывы проводов снутри изоляции, потому время от времени найти эти нарушения при зрительном осмотре нельзя.

Причина поломки может крыться в переключателях выключения. Проверить их нетрудно. Для этого нужно отсоединить провода от модуля, а потом проверить зажигание. Если после отключения искра возникает, то выключатель необходимо поменять.

Как выставить зажигание на бензопиле

Временами должна производиться регулировка зажигания бензопилы. Данное действие предполагает выставление правильного зазора свечки зажигания меж катушкой и маховиком. Параметр находится в зависимости от модели бензопилы. Он указан в аннотации по эксплуатации. Усредненным значением является параметр 0,2-0,4 мм. Наличие правильного зазора принципиально для того, чтоб искра появлялась в подходящий момент, т. Е. Не ранее и не намного позднее подачи горючего.

Отрегулировать зажигание на бензопиле посодействуют особые шаблоны, но не всегда целенаправлено получать их для разового использования. Потому их можно поменять на самодельный. Для его производства нужно вырезать из пластмассовой бутылки полоску. Подойдет та часть тары, где нет рельефного тиснения. После чего можно установить зажигание, действуя в последующей последовательности:

  • Открутить малость болты зажигания для ослабления.
  • Магниты, которые размещены на маховике, подвести к катушке зажигания.
  • Зажать пластиковую пластинку меж маховиком и катушкой, а потом назад закрутить болты.
  • Полоску вытащить.
  • Прокрутить маховик в полный оборот пару раз попорядку, при всем этом необходимо смотреть, чтоб он нигде не цеплялся.

Если при диагностике были выявлены какие-либо неисправности катушки и настроить ее не вышло, то деталь необходимо поменять, так как ремонт нецелесообразен.

Sources:

https://yasenevo-flowers.ru/sadovaya-tehnika/zazhiganie-na-benzopile-kak-proverit-i-nastroit.html https://benzopilok.ru/remont/zazhiganie-benzopily-druzhba.html https://specmahina.ru/benzopila/ustanovka-zazhiganiya.html

Почему бензопила глохнет при нагреве

Нередко бывает так, что мотопила заводится на холодную, но глохнет в процессе нагревания. Такое поведение инструмента может быть вызвано следующими причинами:

  • Карбюратор неправильно настроен. Выявить данную проблему можно по тому, как происходит пуск устройства на холодную. Если он производится без закрывания воздушной заслонки, а запуск мотора происходит без предварительной вспышки, то это означает, что после нагрева мотора топливо заливает свечу. Решение данной проблемы состоит в регулировке карбюратора. Подробно о регулировке карбюратора
  • Неисправность катушки (модуля зажигания). Выявить данную неполадку можно путем последовательной проверки искры сначала на холодном, а потом на горячем моторе. Если на горячем моторе искра отсутствует, то нужно выполнить замену катушки зажигания.
  • Неисправность свечи зажигания. В этой ситуации, как и при неисправности модуля зажигания, исчезает искра при нагревании мотора. Нужно заменить свечу на новую, и если это не привело к решению проблемы, то следует выполнить проверку модуля зажигания и расстояния между ним и маховиком.

Бензопилы «Урал»: неисправности и ремонт

Любой инструмент ломается. И это факт. Как показывает практика, зарубежные современные мотопилы страдают от поломок не реже отечественных бензоинструментов.

Среди типичных поломок бензопил «Урал» чаще всего встречаются неисправности с моторами. Они могут не включаться, плохо держать холостой ход, глохнуть под нагрузкой или вообще не выключаться.

Объяснений тому, что бензопила «Урал» не заводится, может быть несколько:

  • отсутствие топлива, его низкое качество или неправильная пропорция приготовления;
  • неисправности с топливной системой: раз герметизирован бензобак или трубки подачи топлива, которые вдобавок ко всему еще и замусориваются;
  • неисправная свеча зажигания или маховик – в результате нет искры, требуемой для розжига топлива;
  • загрязненный воздушный фильтр, через который не проходит воздух, а значит кислород для начала процесса горения;

Если цепная пила заводится и глохнет, причину стоит искать в карбюраторе. Необходимо отрегулировать его жиклеры так, чтобы топливо и кислород подавались соответственно той нагрузке, которую от нее ожидают.

Ситуация, когда мотор нагревается и глохнет, тоже знакома многим пользователям бензоинструмента «Урал». Исправить ее поможет замена свечи зажигания, масла, чистка воздушного фильтра или замена поршня.

Исправный мотор должен работать ровно без рывков

Звенящий стук двигателя на холостых бензопил «Урал» — причина обратить внимание на цилиндр. Он мог повредиться и нуждаться в замене

Назначение

Бензопила, благодаря хорошей мощности и достаточной длины шины, позволяет отнести ее к классу профессиональных валочных пил. Ее основное предназначение – валка леса и распиловка бревен. Сучки ей уже не попилить, да и на стройке она будет крайне неудобна из-за большого веса и размера.

Регулировка карбюратора

Первая причина проблем с карбюратором – залитые топливной смесью свечи. Это не означает, что сразу нужно разбирать карбюратор. Первым делом обратите внимание на бензиновый клапан, иногда достаточно подогнуть его немного вовнутрь. Данная операция позволит уменьшить количество подаваемого топлива.

Если это не помогло, то переходим к простой операции настройки карбюратора:

  • До конца закрутить топливный винт.
  • Отвернуть его обратно на 3 полных оборота.
  • До конца закрутить воздушный винт.
  • Отвернуть воздушный винт на 2 полных оборота.

Не забудьте проверить уплотнения на герметичность, чтобы исключить вероятность подсасывания воздуха в систему, это также может служить причиной неисправности, когда бензопила заводится и глохнет.

Порядок проверки и настройки правильной работы двигателя

Наиболее уязвимым элементом карбюраторного двигателя является свеча. Она же позволяет судить о вероятных причинах неисправности отдельных агрегатов бензинового мотора. Рекомендуется следующий порядок действий.

  • Демонтировать свечу и произвести ее осмотр. Сухая свеча с легким коричневым оттенком электродов может считаться исправной.

Нагар на свече зажигания

Катушка зажигания бензопилы

В процессе установки на двигатель нового электрического модуля следует настроить зазор магнето. Оптимальное расстояние между маховиком и катушкой зажигания составляет для большинства бензопил 0,2-0,4 мм.

Зазор между магнето и маховиком

Для верности рекомендуется внимательно изучить документацию на приобретенную модель и следовать требованиям изготовителя.

При столь малом зазоре использовать для прямого измерения доступный измерительный инструмент не удастся. На практике для пилы Husqvarna применяют шаблон в виде прокладки, вырезанной из тонкого и гибкого листового материала необходимой толщины. Его зажимают в пространстве между маховиком и катушкой при ее установке, а затем вытягивают наружу.

Чтобы не требовалось прибегать к регулировке зажигания, эксплуатируйте инструмент аккуратно, избегая ударов. В частности, это касается бензопил с электронными чипами в системе зажигания, так как они очень чувствительны к механическим повреждениям.

рис.11

При этом удаляют часть приливов, образующих канал подачи горячих газов из цилиндра для нагрева карбюратора в холодное время. В короткой части канала во вновь образовавшемся отверстии нарезают резьбу Мб и ставят заглушку длиной 6-7 мм. Таким образом утечка газов из цилиндра блокируется. При использовании двигателя в зимнее время заглушку ставят и в срез длинного канала. Штатные заглушки снимают и обе части канала соединяют с помощью металлической трубки со штуцерами.

ДОРАБОТКА МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

При использовании двигателя бензопилы на агрегатах и в устройствах, имеющих жесткое сцепление нагрузки и двигателя, центробежная (штатная) муфта сцепления не годится. Поэтому в таких случаях ее блокируют, а плавность хода при трога-нии с места обеспечивают фрикционным устройством. Редуктор с двигателя снимают, ведущую полумуфту тоже.

С ведущей полумуфты снимают фрикционные башмаки. Из стальной полосы или листовой стали толщиной 4 мм с помощью ножовки вырезают четыре куска (по два попарно) и изготавливают из них колодки по чертежам (рис. 12).

Почему бензопила не набирает обороты и глохнет

Если пила не может набрать обороты или глохнет при нажатии на газ, то, скорее всего, это вызвано не герметичностью карбюратора или картера мотора. Данная неполадка устраняется посредством проверки на герметичность и регулирования карбюратора.

Кроме того, эта неисправность может быть связана с дефектом сапуна топливного бака. Из-за образования вакуума в топливном баке в ходе функционирования мотопилы в мотор не поступает требуемый объем топливной смеси, вследствие чего он не может набрать обороты или глохнет. Если остановить мотопилу, открыть и закрыть топливный бак и включить ее вновь, то она нормально проработает около пяти минут, а затем опять перестанет набирать обороты или заглохнет.

Еще одной возможной причиной того, что мотопила не способна набрать обороты, может быть избыток нагара в глушителе, затрудняющий выход отработанных газов, что уменьшает мощность и обороты мотора.

Основные неисправности и их устранение

Если запустить пилу с первого раза не удается, причин может быть несколько. Чаще всего проблема связана со свечой зажигания:

  • износ электрода или повреждения керамического изолятора;
  • неплотное прилегание съемного колпака (если он имеется);
  • гуляние искры вдоль керамической обмотки, признаком чего является коричневый остаток на внешней оболочке;
  • трещины в колпачке свечи (пила с такой проблемой и дальше будет работать, но может причинять боль пользователю при касании).

Если со свечой никаких проблем не было обнаружено, рекомендуется осмотреть провода, идущие от катушки. Они могут быть оборваны либо иметь другие механические повреждения. Возможны разрывы проводов внутри изоляции, поэтому иногда обнаружить эти нарушения при визуальном осмотре нельзя.

Причина поломки может крыться в тумблерах выключения. Проверить их несложно. Для этого надо отсоединить провода от модуля, а затем проверить зажигание. Если после отключения искра появляется, то выключатель нужно заменить.

Как выставить зажигание на бензопиле

Временами должна производиться регулировка зажигания бензопилы. Данное действие предполагает выставление правильного зазора свечки зажигания меж катушкой и маховиком. Параметр находится в зависимости от модели бензопилы. Он указан в аннотации по эксплуатации. Усредненным значением является параметр 0,2-0,4 мм. Наличие правильного зазора принципиально для того, чтоб искра появлялась в подходящий момент, т. Е. Не ранее и не намного позднее подачи горючего.

Отрегулировать зажигание на бензопиле посодействуют особые шаблоны, но не всегда целенаправлено получать их для разового использования. Потому их можно поменять на самодельный. Для его производства нужно вырезать из пластмассовой бутылки полоску. Подойдет та часть тары, где нет рельефного тиснения. После чего можно установить зажигание, действуя в последующей последовательности:

  • Открутить малость болты зажигания для ослабления.
  • Магниты, которые размещены на маховике, подвести к катушке зажигания.
  • Зажать пластиковую пластинку меж маховиком и катушкой, а потом назад закрутить болты.
  • Полоску вытащить.
  • Прокрутить маховик в полный оборот пару раз попорядку, при всем этом необходимо смотреть, чтоб он нигде не цеплялся.

Если при диагностике были выявлены какие-либо неисправности катушки и настроить ее не вышло, то деталь необходимо поменять, так как ремонт нецелесообразен.

Sources:

https://yasenevo-flowers.ru/sadovaya-tehnika/zazhiganie-na-benzopile-kak-proverit-i-nastroit.html https://benzopilok.ru/remont/zazhiganie-benzopily-druzhba.html https://specmahina.ru/benzopila/ustanovka-zazhiganiya.html

Конструктивные составляющие

Все бензиновые двухтактные двигатели имеют схожий принцип работы, а потому и система зажигания в них имеет типовую структуру и устройство.

Устройство зажигания бензопилы:

  • Магнето: устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую, обеспечивает импульс тока к свече зажигания бензопилы;
  • Свеча зажигания: предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси, через разряд, возникающий между электродами;
  • Электрокабель;
  • Кнопка отключения двигателя.

Свечи бывают искровые, дуговые, накаливания и каталитические. В устройствах бензопилы применяют искровые свечи для 2-тактных двигателей. Принципиальная схема зажигания бензопилы показана на изображении.

Схема зажигания бензопилы

Основные неисправности системы зажигания бензопил

Примерно понимая, как работает система зажигания бензопил китайского или отечественного производства, можно уже разобраться, какие могут быть проблемы с этим механизмом и как их устранить.

Свеча зажигания

Чаще всего поломка возникает из-за свечи зажигания. Стоит проверить, не поврежден ли изолятор и не изношен ли электрод. Проверяют всю свечу на целостность и отсутствие дефектов — это и целостность проводов от катушки, и наличие изоляционного материала, и т. д.

Высоковольтный провод

Далее проверяют провода свечи зажигания. Часто они могут пролегать таким образом, что наблюдается много изгибов. В тех местах провод может повреждаться, при этом внешне выглядеть идеально. Далее осматривают колпак свечки провода зажигания. На нем не должно быть коричневого налета. Если таковой есть, это значит, что искра выстреливает не в нужном месте, а по всем частям около керамического изолятора. Колпак также может иметь повреждения — трещины, сколы. Проверку нужно осуществлять аккуратно, ведь из-за поврежденного изоляционного слоя можно получить удар током.

Кнопка включения/выключения

Частой поломкой системы зажигания является неисправность тумблера выключения. Чтобы его проверить, провода отключают от модуля и проверяют работоспособность пилы. Если искра есть, дело в выключателе.

Проблемы с модулями зажигания (катушками) цепных пил

Катушка зажигания бензопилы Husqvarna

Выключатель и модуль зажигания, который регулирует его работу, часто может выходить из строя. Также может быть неисправна и катушка. Если все элементы системы зажигания исправны, а искры нет, подозревают модуль и катушку. И проблема неисправности этих элементов в том, что нельзя отремонтировать модуль или исправить часть катушки — их нужно заменять. Конечно, если есть возможность, лучше поставить модуль с какой-то старой пилы и понять, в нем ли дело. Ведь можно элементарно допустить ошибку на каком-то этапе и подозревать то, что на самом деле работает.

Не стоит доверять всевозможным тестерам — они часто показывают ложную информацию об исправности системы зажигания. Достоверной будет только диагностика с другим модулем или катушкой.

Если электронный модуль плохой, наблюдается такой признак: как только бензопила нагревается, подается очень слабая искра. Также после дозаправки агрегат может не запускаться. Это наблюдается из-за того, что катушка или модуль сильно греются, их сопротивление растет, поэтому искра слабеет.

Если имеются поломки системы зажигания, а опыта в их ремонте нет, не стоит пытаться все отремонтировать самостоятельно. Элементарные вещи, такие как проверка целостности свечи или проводов, могут проводиться в домашних условиях, но более сложная диагностика, а тем более замена агрегатов должна проводиться профессионалами. И тогда можно быть уверенными в качестве выполненных работ.

рис.3

Отверстие в кожухе карбюратора, через которое проходил штатный трос, рассверливают до d9 мм и нарезают резьбу М10х 1. От торца кожуха к центру отверстия делают пропил шириной 2 мм для пропуска троса и устанавливают переходную втулку с резьбой М10х1 и длиной 22-25 мм. Такие втулки используют в бытовых осветительных приборах (люстры, бра и т.д.) для крепления патронов. По всей длине втулки делают сквозной пропил шириной 2 мм для прокладки троса. Со стороны, противоположной штатной наружной резьбе втулки, нарезают внутреннюю резьбу М7 на глубину 12-15 мм для установки боудена.

На скошенной плоскости кожуха карбюратора, начиная непосредственно от углового прилива, выбирают паз шириной 16 мм и глубиной 32 мм для размещения в нем матки регулировочного винта (шпильки) карбюратора при сборке (фото 3).

Заводят трос и устанавливают цилиндрик на рычажок дроссельной заслонки. Пропускают трос через переходную втулку и боуден, выбирают люфт оболочки троса и проверяют работу троса. При повороте ручки манетки трос должен легко перемещаться до упора, полностью открывая дроссельную заслонку. Устанавливают на шпильки сначала кожух карбюратора, затем карбюратор и крышку кожуха, затягивают гайки крепления.

ДОРАБОТКА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Новые условия эксплуатации двигателя требуют улучшить очистку засасываемого воздуха, например, на мотоблоке, когда вокруг полно пыли. Для этой цели штатный сетчатый фильтр дополняют двумя фильтрующими вставками, представляющими собой сегменты фильтрующего элемента воздушного фильтра автомобиля ВАЗ, которые отрезаны вместе с перфорированной стальной лентой (фото 4). После этого воздушный фильтр устанавливают на штатное место.

ДОРАБОТКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ МАГНЕТО

С двигателя снимают дефлектор и крышку картера. В боковой стенке картера, ниже контактной колодки, на расстоянии 30 мм от линии разъема картера с дефлектором просверливают отверстие d8,5 мм, продвигают сверло вперед и просверливают стенку картера, не доводя сверло до образующей стенки улитки.

В ребре жесткости картера наклонно сверху вниз (рядом с контактным винтом) просверливают отверстие d4,5 мм. В отверстие d8,5 мм вставляют однополюсную радиотехническую клемму (гнездо) с припаянным проводом длиной 10-12 см в хлорвиниловой изоляции.

Дополнительно на провод надевают трубочку из хлорвинила d4 мм и пропускают его (провод) через отверстия d8,5 и d4,5 мм к контактному винту. Ослабляют винт, под который подведен провод от управляющей обмотки магнето, и заводят под него оголенный и пропаянный конец вновь установленного провода, огибают его петлей вокруг винта (под шайбой) и затягивают винт. Устанавливают на место крышку картера и дефлектор. Таким образом, конец управляющей обмотки магнето оказывается подключенным параллельно и к клемме. Введя в клемму обычную однополюсную вилку с проводом, идущим к месту (пульту) управления двигателем, где укреплена кнопка, замыкающая провод на «массу», получают возможность дистанционно глушить двигатель. Сечение провода — 1-1,5 мм2, тип — многожильный, монтажный в хлорвиниловой изоляции, кнопка — мотоциклетного типа для включения звукового сигнала или радиотехническая, на включение. На руле удобнее использовать мотоциклетную кнопку, на щитке управления — радиотехническую. На фото 5 и 6 показаны соответственно прокладка провода и установка гнезда (клеммы).

ИЗМЕНЕНИЕ ОПЕРЕЖЕНИЯ УГЛА ЗАЖИГАНИЯ

Изменение угла опережения зажигания на двигателе бензопилы наиболее просто достигается угловым перемещением платы магнето относительно коленчатого вала. Пользуясь инструкцией по эксплуатации бензопилы «Урал», с двигателя снимают крышку картера маховика, маховик и магнето. Шпильки, крепящие магнето к картеру двигателя, выворачивают. С магнето снимают управляющую катушку и высоковольтный трансформатор. На управляющую катушку дополнительно наматывают 600 витков провода ПЭВ или ПЭТВ сечением 0,12 мм и закрывают ее слоем изоляционной ленты. Поверх ленты устанавливают Г-образ-ный контактный лепесток, который несколькими слоями изоляционной ленты притягивают к обмоткам. К лепестку припаивают конец дополнительной обмотки.

Из листового алюминия толщиной 4 мм изготавливают скобу (рис. 4), на которую крепят водило с поводком (рис. 5).

Бензопила «Урал -Электрон»

Как известно, в Советском Союзе было 2 модели бензиновых пил- «Урал» и «Дружба» и электрические «Парма». Если «Дружба» изначально предполагалась для частных хозяйств, то «Урал» разрабатывался как пила «профессиональная» сугубо для работ по валке леса. Бензопилы «Дружба» и «Урал» имеют схожую конструкцию, однако есть и кое-какие отличия.

Отличие бензопилы «Урал» от бензопилы «Дружба»

  • Большая мощность. 5 л.с. против 4 у «Дружбы»
  • Меньший вес. «Урал» весит 11 килограмм, а «Дружба» 12,5.
  • На «Урале» редуктор позволяет поворачивать пильную гарнитуру на 90 градусов для облегчения валки.
  • Рукоятки вынесены вверх, так же как, например, на «рогатой» Хускварне». Это сильно облегчает работу при глубоком снеге и сберегло ни одну спину вальщиков.
  • Так же «Урал» снабжен системой смазки цепи, а на Дружбе такой системы не было.
  • «Урал» комплектовался гидроклином. Это устройство для сваливания подпиленных деревьев в нужном направлении.

У отечественных бензопил времен СССР было еще одно существенное отличие от современных моторных пил. Это необходимость обкатки! Если любая современная пила не требует обкатки как таковой, единственное, что рекомендуется не работать на полных оборотах (подробнее про обкатку современных бензопил читайте ТУТ) , то «Урал» и «Дружба» перед работой должны были ее пройти обязательно.

Обкатка бензопилы «Урал»

Обкатка бензопилы «Урал» начиналась с работы на холостом ходу до той поры, пока не будет выработано не меньше четырех полных баков. При этом пропорция масла и бензина для обкатки бензопилы «Урал» должна быть равна 1:15, то есть на 15 литров бензина стоит заливать 1 литр масла.

После того, как пила отработала на холостом ходу, обкатка продолжается при работе. В течении 25 часов бензопила не должна подвергаться полным нагрузкам. Топливная смесь готовится в тех же пропорциях, что и при обкатке на холостом ходу.

Описание бренда

Бензопилы «Урал» — разработка Пермского машиностроительного завода, завоевавшая популярность как в России, так и в расположенных рядом странах. В Украине бензопилы «Урал» пользуются большой популярностью благодаря таким качествам, как хорошая сборка, универсальность, широкий модельный ряд и выносливость, сочетающаяся с малым количеством поломок. По популярности данный инструмент может сравниться разве что с бензопилой «Дружба», некогда весьма популярной в России.


Бензопила Урал 2Т Электрон

Известны случаи, когда на базе переделки моторов от бензопил Урал были сконструированы различные технические средства, в том числе и движущиеся, например, снегоходы. Подобные самоделки касаются не только средств передвижения: моторы от бензопил Урал успешно используются и на таких технических устройствах, как пилорамы, нередко двухтактные двигатели ставятся на транспортные средства малой мощности, например, можно переделать и поставить двигатель из-под бензопилы на мопед или снегоуборщик.

Видео о том, как сделать мопед из бензопилы Урал:

Снегоуборщик из бензопилы Урал:

Обзор от владельца снегохода из бензопилы Урал, сделанного своими руками:

Отличительные особенности и назначение цепных бензиновых пил Урал это:

  • универсальный двигатель, который даже после окончания срока службы бензопилы можно использовать на свое усмотрение;
  • выносливость и высокое качество сборки;
  • возможность работать в удалении от источников тока и в целом на расстоянии от цивилизации, например, на удаленных лесопилках, на лесозаготовительных производствах или производствах мебели, на территории частных земельных угодий и т.д;
  • высокая мощность и наличие мотопил Урал профессионального назначения;
  • широкий модельный ряд, наличие модели бензопилы Урал под любые задачи;
  • взаимозаменяемость запчастей, доступный по стоимости ремонт;
  • широкая дилерская сеть по всем регионам, доступность желаемой модели бензопилы — легко купить как новую, так и б/у модель в отличном состоянии;
  • бензопилы Урал применяются для: заготовки дров, продольного и поперечного распила древесины на мебельных производствах, при строительстве деревянных конструкций и жилых домов, бань, дачи, срубов, для профессионального использования при изготовлении мебели.

Предлагаем вам ознакомиться с видео, на котором показана самодельная переделка мотора с Урал 2-Т Электрон в лодочный мотор:

Советы по устранению неисправностей

Переливание топлива и залив свечи бензопилы может быть однократным и случайным. Например, «пересос» колпачком насоса (праймером): двигатель сразу не запустился, оператор снова и снова жмет пальцем на колпачок, пробует заводить, снова подкачивает.

В этом случае причина совсем не в карбюраторе. Нужно вывернуть свечу и продуть камеру сгорания, несколько раз потянув шнур стартера, как при запуске. Свечу протирают, сушат на пламени газовой горелки или конфорки, или используют другую. Проверяют искру, свечу ставят на место. Пробуют заводить сначала без подсоса.

Если не заводится после 3-4 рывков, нажимают колпачок насоса 2-3 раза. Снова пробуют. То есть, после перелива сначала лучше не докачать топлива, а подкачивать его по нарастающей. Пока двигатель не заведется.

Свечи иногда требуют своего обслуживания и ухода.

  • Внутри, вокруг изолятора, категорически не должно быть нагара или грязи.
  • Контакт электрода и пластинки от корпуса свечи чистят наждачкой «нулевкой». Аккуратно, не закругляя конца электрода.
  • Нужно знать указанный в инструкции к каждой модели бензопилы рекомендуемый зазор свечи (от 0,5 до 0,65 мм или более).
  • Для точной регулировки свечного зазора используют специальные щупы — веерный набор пластин разной калиброванной толщины, которые складываются в ручку, как складной нож. Продаются в магазинах автоинструмента и запчастей.
  • При работе зимой и хранить бензопилу лучше при низкой температуре. При выносе из тепла на мороз от резкого перепада температур может образоваться конденсат везде, в том числе и в системе зажигания, а это вредно.

Об одной из причин отсутствия искры в бензопиле рассказывают в следующем видео, где также говорят, как исправить поломку:

Современные системы зажигания бензопил достаточно компактны и надежны. Нужно лишь беречь их от прямого попадания влаги, ударов, воздействия экстремальных температур. И тогда не будет никаких проблем с отсутствием искры во время запуска. Также не будут лишними заведомо исправные 1-2 запасные свечи.

Система зажигания бензопилы представляет собой ряд деталей, которые образуют искру при запуске двигателя инструмента. В большинстве случае система зажигания – это достаточно надежный узел, однако иногда, по разным причинам, некоторые его детали выходят из строя. Давайте изучим особенности ремонта и регулировки основных элементов системы зажигания бензопилы.

Тракторы Deutz-Fahr

Немецкий бренд Deutz-Fahr специализируется на выпуске сельскохозяйственной техники, тракторов. Золотое правило производителя – вкладывать средства в развитие и инновационные разработки. Как результат, из конвейера сходит современная и надежная с/х техника, которая облегчает работу и в разы увеличивает производительность. По всему миру сегодня эксплуатируется около 1 млн. тракторов бренда.

Продукция

Бренд выпускает большое количество с/х техники, самые востребованные – тракторы, системы точного земледелия и комбайны.

Сегодня выпускаются тракторы следующих серий:

  • 6G.
  • 9 серия TTV.
  • 6 серия.
  • 7 серия. . . . .
  • Agrotrac 130/150/170. .
  • Agrofarm G410/430. . .
  • Agroclimber F.
  • Agroplus F-V-S.

Системы точного земледелия используются на многих современных с/х предприятиях. Автоматизированное управление и синхронизация операций существенно увеличивает эффективность работ. Deutz-Fahr предлагает надежную и высокоточную автоматику. Система точного земледелия от Deutz-Fahr это:

  • Прием сигналов с использованием всех спутниковых систем, в том числе корректирующих.
  • Единый интерфейс для всех процессов и областей применения. Его диагональ может быть 8 или 12 дюймов.
  • Системы рулевого управления представлены визуальным, рулевым механизмом с усилителем.
  • Высокоточное секционное управление, которое исключает наложения и пропуски.
  • Возможность полной автоматизации управления данными.
  • Внедрена система безопасности для крупных тракторов, камеры имеет большой угол обзора.
    .
  • HTS 6060/6090/6095. .

История и востребованность

История бренда началась значительно раньше, чем в 1977 году, который фигурирует во многих источниках. Главным действующим лицом стал Николаус Август Отто, который основал первое в мире предприятие, специализирующееся на производстве двигателей в 1864. Уже в 1890 году придумали молотилку. Спустя 4 года выпущен первый трактор Deutz с бензиновым двигателем мощностью 26 л.с. В 1927 году произведен первый дизельный трактор Deutz МТН222, собственно он и стал началом серийного производства стандартных и привычных сейчас тракторов.

С 1936 году небольшие с/х предприятия уже стали использовать механизацию и ее лицо – Deutz F1V 414, с мощностью 11 л.с.

В 1937 году приобретен Klöckner, который стал Klöckner-Humboldt-Deutz или просто KHD. Эта компания становиться крупнейшим конгломератом Рейха. На тот момент KHD работала во всех сферах связанных с производством двигателей.

С 1949 года запущено производство трактора с дизельным мотором и воздушным охлаждением Deutz F1514 и F2514. Уже в 1955 году произведен 100 тысячный экземпляр.

1961 – начало сотрудничества с Fahr AG. Оно стало возможным за счет обмена доли акций компании KHD. В 1968 KHD покупает часть акций Fahr AG и появляется бренд, который сегодня узнаваем во многих странах – Deutz-Fahr.

Неисправности и ремонт

Если во время эксплуатации выявлены неисправности или поломки, то текущий ремонт бензопилы Урал-2 Электрон выполняют своими руками.

Снимают подшипники с коленчатого вала и шестерен редуктора. Карбюратор не разбирают. Разборку осуществляют только в случаях крайней необходимости, например, система зажигания исправна, карбюратор отрегулирован, а бензопила не работает.

После разборки картера двигателя устанавливают прокладку из бумаги и собирают заново.

При замене уплотнителей новые элементы монтируют легкими ударами молотка через деревянную оправку в посадочные гнезда картера и крышки подшипника.

Рихтованием исправляют искривление пильной шины.

Не заводится

Бензопила Урал-2Т Электрон не заводится при отсутствии топлива в баке или незаполненной топливной камере. При плохой подаче горючего прочищают бензопровод и фильтры отстойника и карбюратора. При перенасыщении топливом двигателя и полном погружении в него электродов свечей зажигания выполняют продувку цилиндров.

Если отсутствует искра между электродами, очищают свечи, промывают бензином, устанавливают зазор 0,6 мм, при необходимости меняют.

Настройка карбюратора

Для устойчивости ХО коленвала, минимального расхода материалов и уменьшения загазованности воздуха выполняют регулировку карбюратора бензопилы Урал.

ХО регулируются изменением качества и количества топливной смеси. Количество настраивают поворотом винта, ограничивающего перемещение рычага управления дроссельной заслонкой в сторону закрытия, качество — винтом карбюратора бензопилы.

Чтобы отрегулировать ХО, необходимо запустить двигатель и прогреть его на малых и средних оборотах. При этом винт поворачивают до момента, при котором пильная цепь не будет перемещаться по шине.

Регулировка на максимальную мощность производится винтом карбюратора после 25 часов обкатки и после регулировки ХО путем забеднения или обогащения смеси на рабочем режиме. При завинчивании смесь забедняется, при раскручивании — обогащается.

Алгоритм конфигурации

Калибровка карбюраторной пилы Ural 2 Electron заключается в изменении количества топливной смеси и ее качественных характеристик. Есть два типа настроек.

Настройка времени простоя

Прежде чем вносить какие-либо корректировки, убедитесь, что:

  1. Двигатель стабилен, цепь не двигается.
  2. Там нет сильного дыма.

Алгоритм настройки выглядит следующим образом:

  1. Урал двигатель запускается и немного прогревается. Винт №3 устанавливает минимальную скорость, чтобы цепь оставалась на месте. Если смесь слишком густая (из выхлопной трубы идет сильный дым), то винт №1 следует слегка затянуть. Это уменьшит дым и увеличит скорость.
  2. Затем вам нужно вернуть все настройки на уровень минимальной и стабильной скорости. Это делается путем частичного отвинчивания винта №3.
  3. Следующим шагом является проверка дросселей на двигателе. Если после сильного нажатия на рычаг дросселя скорость быстро возрастает, все сделано правильно, и винт №3 должен быть надежно закреплен в этом положении.

READ Как Затачивать Цепь Бензопилы На Заточном Станке

В случае, если двигатель останавливается или скорость увеличивается медленно, винт №1 следует слегка выкрутить. Для увеличения скорости винт №3 слегка затянут. После двигателя двигатель уральской пилы повторно проверяется на работу дросселя.

Установка максимальной мощности

Регулировка мощности на бензопиле Ural 2 Electron производится только после периода поломки (25 часов) и после установки скорости холостого хода.

Неполная затяжка винта означает больше воздуха и меньше топлива. При отвинчивании шнека происходит обратное, то есть обогащенная горючая смесь. Наиболее предпочтительное положение винтов может быть определено только экспериментально.

В процессе тюнинга карбюратора Урал, необходимо помнить следующие принципы правильной работы бензопилы:

  1. Двигатель всегда должен иметь хорошие режущие характеристики, а дым должен быть умеренным.
  2. Двигатель всегда должен иметь отличную реакцию дроссельной заслонки. При этом в процессе распиловки древесины цепь не должна останавливаться, пила перегревается, а двигатель самостоятельно тормозит.

Если карбюратор полностью выровнен и двигатель останавливается, рекомендуется выполнить следующие шаги:

  1. Винт №1 полностью закручен до упора, и после одного оборота не более.
  2. Винт № 2 завинчивается до предела, а затем затягивается на пол-оборота.

Это позволит вам вернуть регулировочные винты в исходное положение, а затем правильно отрегулировать карбюратор бензопилы Ural в соответствии со стандартами, описанными выше.

Распространенные неисправности и ремонт бензопилы Урал

В целом отечественный инструмент показал себя достаточно надежным и простым в обслуживании. Тем не менее, он также поддается поломкам, которые связаны, в основном, из-за неправильной эксплуатации пилы.

Многие новички часто не знают, как завести бензопилу Урал. Сделать это достаточно просто. Для этого следуйте по указанному алгоритму:

  1. залейте горючее и масло для смазки цепи, после чего несколько раз нажмите праймер для подкачки бензина;
  2. затем выставьте рычаг дроссельной заслонки в закрытое положение и дерните трос стартера;
  3. после появления характерного звука переключите рычаг дросселя в среднее положение;
  4. снова заведите бензопилу и дайте поработать ей около 15 секунд. После этого переведите рычаг дросселя в самый низ и нажмите рычаг газа для прогазовки. Далее можете продолжать работу с бензопилой;
  5. если после всех проделанных процедур пила нагревается и глохнет, значит нужно еще несколько раз нажать праймер для подкачки горючего.

Далее необходимо выяснить, как правильно обкатать новую бензопилу Урал? Для этого большой бачок агрегата заполняется бензином, смешанным с маслом, а в отдельный бачок для масла заливается смазывающий материал. После этого бензопилу следует завести и дать поработать не менее 10 минут. Затем мотор нужно заглушить и повторить процедуру. На полную обкатку инструмента должен уйти один полный бачок горючего.

Если проигнорировать процедуру обкатки, то вы заметите, что ваша пила сразу же после запуска заводится и глохнет – причина этого кроется в неподготовленном к работе моторе и карбюраторе. Как раз для этого изготовитель пилы и советует делать обкатку.

Часто владельцы пилы сталкиваются с проблемой, при которой слышен звенящий стук двигателя на холостых – бензопила Урал в таком случае ремонтируется достаточно просто. Для этого нужно осмотреть цилиндр – вероятно, он был поврежден при обратном ударе. Устранить неисправность можно путем выравнивания стенок цилиндра. Если он не поддается ремонту, и пила не заводится, то придется покупать новый цилиндр.

Далее нужно изучить, как отрегулировать карбюратор на бензопиле Урал? Для этого инструмент нужно завести и провернуть винт, отвечающий за работу пилы на холостом ходу. Проворачивание винта по часовой стрелке повысит обороты мотора, а против стрелки уменьшит их. Регулировка карбюратора бензопилы Урал должна выполняться после каждых 25 использованных баков с топливом.

Если во время чистки вы заметили, что нет искры, значит, процедуру регулировки необходимо выполнить в момент обнаружения поломки. Следующий важный вопрос заключается в том, как выставить зажигание на бензопиле Урал. Для этого нужно действовать в таком порядке:

  1. Заведите мотор и прогрейте его на малых оборотах;
  2. Выставьте наиболее устойчивые повороты шины без движения цепи по ней;
  3. После этого выставьте минимальные обороты;
  4. Резко нажмите на рычаг газа. Если обороты мотора мгновенно повысились, значит, зажигание выставлено правильно.

Очень частый вопрос новичков заключается в том, можно ли бензопилу Урал заправлять 92 бензином? Производитель советует заливать 80-ый бензин, поэтому топливно марки АИ-92 не подходит для эксплуатации инструмента. Из-за этого вопрос о том, как перевести на 92 бензин пилу Урал становится одним из самых задаваемых. Для решения этой задачи бензопилу потребуется оснастить новыми клапанами и поршнем. Приобрести их можно в любом магазине по продаже автозапчастей. После замены можно уверенно заливать 92-ое топливо, не переживая за преждевременный износ мотора.

Технические характеристики и описание

В данном пункте вы сможете ознакомиться с каждой моделью в отдельности, и для себя определить, какая именно вам больше всего подходит. Итак, приступим.

Мощность пилы «Дружба – 2»

Данная модель укомплектована двигателем, который работает на бензине и двухтактным двигателем. Обладает она достаточно высокой мощностью, которая составляет около 2,2 кВт, благодаря чему вращательная скорость достигает 8700 оборотов в минуту (что в два раза меньше чем у бензопилы Урал). Именно эта особенность позволяет производить высокого уровня производительность за достаточно короткий временной диапазон.

Более того она является новинкой которая обладает высочайшим качеством и прекрасной сборкой. Сама модель имеет достаточно презентабельный вид, так как выполнена по последним современным наработкам производителя. К тому же ее владелец сможет насладиться специально разработанными возможностями, которые ранее не применялись в иных моделях. Это преимущество способствует высокой балансировке бензопилы.


Бензопила дружба 2

Если говорить о внешних наработках, то можно с полной уверенностью сказать что в эксплуатации она очень удобная, благодаря встроенной в ее дизайн рукоятке с великолепным захватом. Функциональность пилы разработана таким образом, что вы не сможете обжечься об работающий горячий двигатель, что имеет место у большинства других бензопил иных производителей, так как во время эксплуатации он самолично охлаждается.

Корпус изготовлен из высококачественного материала, на который не действует повышение температуры воздуха, а также он не меняет своих характеристик на протяжении многих лет, поэтому бензопила данной модели десятки лет будет выглядеть прекрасно. Более того абсолютно все внутренние запчасти и детали надежно спрятаны внутри инструмента, тем самым они защищены от коррозии и внешнего воздействия.

Немаловажным является так же то, что данная модель оснащена цепным механическим тормозом, основная цель которого защитить вас от случайного отброса цепи. Так как он за секунды способен остановить работу техники. Тем самым оберегая вас от несчастных случаев.

Бензопила дружба 2 м прекрасно подойдет вам для работ на дачном участке, так как с ее помощью вы с легкостью справитесь с распилкой и заготовкой дров, с сухими ветками сучками на деревьях, а также с небольшого диаметра деревьями.

Так же стоит отметить, что оснащена она амортизаторами из резины, благодаря которым максимально снижается вибрационная отдача и различные колебания. Данная модель является настоящей находкой для дачников, фермеров, людей занимающихся профессиональной деятельностью касающейся работы с пилой.

Бензопила «Дружба – 4» – инструкция по эксплуатации

Данная модель предназначена для качественного и скоростного процесса распилки деревянных материалов. Обладает такого рода бензопила усовершенствованным и новейшим современным дизайном.

Более того она достаточно мощная и при этом ее вес относительно не высокий. Так же модель располагает системой быстрого и легкого старта, системой быстрой остановки цепи и заглушения вибраций. Так же в комплекте для вас и вашей безопасности находятся очки и перчатки.


Бензопила дружба 4

Бензопила располагает великолепным весовым распределением, благодаря чему работа с ней становится настоящим удовольствием, так как она эффективна и удобна. Благодаря особенности мгновенной остановки цепи инструмент не сможет случайно поранить вас или окружающих вас людей.

Так же модель располагает своеобразным приводом, выходящим из двигателя (бензинового) с ручной системой начала работы. А благодаря антивибрационной возможности вы сможете комфортно работать с пилой.

Технические характеристикиБензопила «Дружба – 2»Бензопила «Дружба – 4»
Класс бензопилыБытоваяБытовая
Тип двигателяДвухтактный бензиновыйДвухтактный бензиновый
Длина шины45 см45 см
Рабочий объем45 см. куб45 см. куб
Мощность двигателя2,1 кВт2,6 кВт
Шаг цепи1,5/0,325 дюйм1,5/0,325 дюйм
Тип топливаБензин (А-92) + масло для двухтактных двигателейБензин (А-92) + масло для двухтактных двигателей
Тип запускаРучнойРучной Объем топливн. бака:520 мл
Размер масляного бака260 мл260 мл
Объем топливного бака550 мл550 мл
Смазка цепиАвтоматическаяАвтоматическая
Масса4,5 кг4,5 кг
Гарантия12 месяцев12 месяцев

Устройство и принцип работы системы зажигания бензопилы

Стандартная система зажигания карбюраторного мотора состоит из:

  • магнето;
  • свечи зажигания;
  • электрокабеля, соединяющего их между собой;
  • клавиши отключения двигателя.

Магнето представляет собой вид генератора переменного тока, который снабжает электроэнергией свечи зажигания. Он состоит из неподвижной обмотки катушки индуктивности и постоянного магнита, закрепленного на маховике, вращающемся вместе с коленвалом бензинового мотора. Движущееся магнитное поле создает в низковольтной обмотке электродвижущую силу, которая преобразуется трансформатором в напряжение с потенциалом, достаточным для получения искры.

У контактных магнето первый вывод высоковольтной обмотки подключен к свече зажигания, а второй через механический выключатель – на землю. В определенный момент специальный элемент конструкции разводит контакты, что приводит к резкому повышению напряжения в сети и проскоку искры в межэлектродном пространстве свечи.

Для предотвращения перегрева и окисления контактов прерывателя в электрическую схему подключается конденсатор.

Схема зажигания бензопилы с бесконтактным магнето основана на работе управляющей катушки, играющей роль регулятора подачи напряжения. В электронный блок входят также диод, конденсатор и тиристор, пропускающий ток с напряжением определенной величины. При его открытии конденсатор интенсивно разряжается, образуя ток в витках первичной обмотки, который индуктируется в высоковольтное напряжение, дающее пробой на свече зажигания, установленной в цилиндре. Электрическая сеть работает в импульсном режиме в такт с поворотом коленчатого вала и поступательным движением цилиндров.

Угол опережения зажигания

Механическое устройство и заводская установка магнето обеспечивают совпадение времени разряда свечи с оптимальным положением движущегося поршня. Для четырехтактных бензиновых двигателей проскок искры должен происходить еще до прихода поршня в верхнюю мертвую точку — это объясняется тем, что процесс полного возгорания топливовоздушной смеси занимает определенное время. Скорость движения деталей двигателя сопоставима со скоростью воспламенения топлива, поэтому поршень с момента проскока искры до момента создания горящими газами экстремально высокого давления успевает пройти некоторый путь.

Для каждого двигателя существует угол опережения зажигания. Он равен выраженному в градусах повороту кривошипа с момента пробоя в межэлектродном пространстве свечи зажигания до момента, когда поршень окажется в верхней мертвой точке. Этот показатель зависит от многих параметров, включая конструктивные особенности двигателя и свойства топливной смеси.

На практике при массовом изготовлении двигателя на заводе индивидуальная регулировка зажигания каждого изделия не производится, а выставляются соответствующие метки на вращающихся деталях, которые должны быть совмещены при монтаже.

В каких случаях требуется настройка зажигания? Существуют основные симптомы сбоя в работе системы:

  • не заводится двигатель;
  • мотор работает, но с заметными перебоями;
  • наблюдается снижение мощности инструмента.

В этих случаях не следует торопиться обращаться в сервисный центр. Попробуйте сначала отрегулировать зажигание самостоятельно.

Зажигание бензопилы. Устройство,схемы,неисправности.

Система зажигания бензопилы — это целый комплекс частей, при помощи которых при запуске мотора возникает искра. Она нужна для того, чтоб поджечь горючее и привести мотор в состояние настоящей долговременной работы. Основным элементом системы зажигания является свеча, которая должна поджигаться каждый раз, когда движок находится в подходящем цикле работы. И хоть система является надежной и обмысленной, но время от времени требуется ее ремонт, потому юзеру необходимо знать, как устроена его бензопила, также что он в состоянии сделать для ремонта ее системы зажигания.

Устройство зажигания бензопил «Урал-Электрон два Т» и «Дружба»

У движков бензопил «Урал-Электрон два Т» либо «Дружба», также «Тайга-214-Электрон» несколько другая система зажигания. Так, там употребляются

Электрические магнето бесконтактного типа. Другими словами, они не имеют контактного механического прерывателя.

Что это означает? Индуцированный ток вырабатывается за счет высоковольтного трансформатора. При всем этом его первичная обмотка имеет последовательное соединение с тиристором через зарядную обмотку, конденсаторный диодик, также обмотку управления. За счет настолько сложной системы через тиристор ток проходит только тогда, когда к нему приходит определенный электронный потенциал.

Как тиристор открыт, происходит разрядка конденсатора на массу. Во время того, как по первичной обмотке проходит ток с огромным импульсом, вторичная делает огромное индуктивное напряжение, что вызывает искру на свече. Другими словами, за счет тиристора и управляющей обмотки происходит работа бесконтактного прерывателя, который имеет высшую надежность, потому что не имеет изнашиваемых частей.

Устройство системы зажигания современных бензопил

Магнето Stihl MS 180

Ранее системы зажигания были достаточно ненадежными, но на данный момент они усовершенствовались. Так, в их системе управления есть элементы, регулирующие импульс зависимо от того, какая скорость пилы. Из-за этого движок работает более отлично, что увеличивает общий КПД инструмента. Не считая того, такие элементы важны, так как с ними проще запустить вначале пилу.

Более принципиальный факт — надежность современных систем. Если ранее зажигание выходило из строя очень нередко, то на данный момент все составляющие его так крепкие и высококачественные, что в ремонте нуждаются очень изредка.

Итак, современная система зажигания бензопилы — это маховичный магнето, свеча зажигания, провод и кнопка выключения зажигания. Различают контактные и бесконтактные магнето. Устройство первого достаточно обычное: неизменные магниты (установлены в ободе маховика), катушка зажигания, конденсатор и прерыватель. Катушка, в свою очередь, включает сердечник, также первичную и вторичную обмотку трансформатора. Очередной важный элемент — свеча зажигания. Ее конструкция такая: центральный и боковой электроды, изолятор, наружный корпус.

Прерыватель и первичная обмотка катушки соединены поочередно. Выключение прерывателя происходит за счет нахождения на коленчатом валу кулачка. Первичная обмотка поочередно соединяется не только лишь с прерывателем, да и с кнопкой выключения. Магнето устанавливается в картер слева, закрепляясь основанием на две шпильки и гайки.

При помощи маховичных магнитов происходит образование магнитного поля, пересекающего катушку. Из-за этого, если контакты в первичной обмотке замкнуты, появляется слабенький ток. Соответственно, когда контакты разомкнуты, магнитного поля нет и индуцируется ЭДС во вторичной обмотке. Из-за этого появляется ток высочайшего напряжения, который подается на свечу и дает искру для зажигания горючего. В этот момент поршень практически находится около верхней мертвой точки (на четыре мм ниже ее).

Высоковольтный провод

Дальше инспектируют провода свечки зажигания. Нередко они могут пролегать таким макаром, что наблюдается много извивов. В тех местах провод может повреждаться, при всем этом снаружи смотреться совершенно. Дальше осматривают колпак свечи провода зажигания. На нем не должно быть кофейного налета. Если такой есть, это означает, что искра выстреливает не в подходящем месте, а по всем частям около глиняного изолятора. Колпак также может иметь повреждения — трещинкы, сколы. Проверку необходимо производить аккуратненько, ведь из-за покоробленного изоляционного слоя можно получить удар током.

Основные неисправности системы зажигания бензопил

Приблизительно понимая, как работает система зажигания бензопил китайского либо российского производства, можно уже разобраться, какие могут быть трудности с этим механизмом и как их убрать.

Модификации

За все время выпуска бензопилы, Дружба 4 не претерпела каких-то серьезных конструктивных изменений. Давайте посмотрим, какие незначительные изменения происходили в конструкции бензопилы:

  • 1950 — 1960 годы. Первая конструктивная модификация касалась изменения варианта крепления ручек, их стали крепить к крышке вентилятора, в последующем крепление перенесли к хомуту, который соединял двигатель и редуктор.
  • 1960 — 1980 годы. В это время на конвейер поступила и выпускалась 20 лет, модификация бензопилы под названием Дружба – 4А, которая имела два главных достоинства: контактное магнето и всем известный карбюратор КМП-100. В конце 80-х модификация бензопилы Дружба.4А снята с производства.
  • Конец 1980-х годов. Выпуск модификации Дружба-4М Электрон. Впервые применено электронное зажигание.
  • 1990-е года. Оснащение бензопилы современным (в то время) карбюратором КМП-100У. Изменения в пильной гарнитуре – использование цепей современного типа.

Многие путают и говорят, что на бензопиле Дружба 4 был произведен ряд других изменений, таких как, съемный стартер, разъемный картер и съемный цилиндр, однако они глубоко ошибаются. Все эти изменения были произведены на бензопиле Урал, основой которой послужила Дружба.

Основные неисправности

Редко, но все же с пилой случаются и другие неисправности. Например, нет искры на свече или бензопила вообще не заводится. Для лучшего понимания и усвоения информации по устранению подобных неисправностей рекомендуем посмотреть видео.

Устройство и принцип работы системы зажигания бензопилы

Стандартная система зажигания карбюраторного мотора состоит из:

  • магнето;
  • свечи зажигания;
  • электрокабеля, соединяющего их между собой;
  • клавиши отключения двигателя.

Схема зажигания бензопилы «Урал»

Магнето представляет собой вид генератора переменного тока, который снабжает электроэнергией свечи зажигания. Он состоит из неподвижной обмотки катушки индуктивности и постоянного магнита, закрепленного на маховике, вращающемся вместе с коленвалом бензинового мотора. Движущееся магнитное поле создает в низковольтной обмотке электродвижущую силу, которая преобразуется трансформатором в напряжение с потенциалом, достаточным для получения искры.

У контактных магнето первый вывод высоковольтной обмотки подключен к свече зажигания, а второй через механический выключатель – на землю. В определенный момент специальный элемент конструкции разводит контакты, что приводит к резкому повышению напряжения в сети и проскоку искры в межэлектродном пространстве свечи.

Для предотвращения перегрева и окисления контактов прерывателя в электрическую схему подключается конденсатор.

Схема зажигания бензопилы с бесконтактным магнето основана на работе управляющей катушки, играющей роль регулятора подачи напряжения. В электронный блок входят также диод, конденсатор и тиристор, пропускающий ток с напряжением определенной величины. При его открытии конденсатор интенсивно разряжается, образуя ток в витках первичной обмотки, который индуктируется в высоковольтное напряжение, дающее пробой на свече зажигания, установленной в цилиндре. Электрическая сеть работает в импульсном режиме в такт с поворотом коленчатого вала и поступательным движением цилиндров.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]