Задняя бабка токарного станка. Устройство и ремонт задней бабки
Устройство задней бабки токарно-винторезного станка
Общий вид и компоновка задней бабки токарно-винторезного станка показаны на рис. 33.
Задняя бабка служит для поддержания обрабатываемой заготовки при обработке в центрах и представляет собой вторую опору.
При сверлении задняя бабка специальным прихватом соединяется с кареткой суппорта и получает от него механическую подачу. Сверло вставляется в пиноль вместо центра.
Задняя бабка должна удовлетворять следующим условиям:
- ни при каких условиях произвольно не сдвигаться
- давать правильное положение оси центра
- давать возможность быстрой установки по оси станка
- предоставлять возможность точной установки обрабатываемой детали на обоих центровых отверстиях станка
- обеспечивать надежное направление шпинделя (пиноли) задней бабки и зажим его без нарушения положения оси
Устойчивость и надежное положение оси задней бабки являются необходимыми условиями для получения удовлетворительных результатов при обработке в центрах и устранения возможности аварий из-за вырывания обрабатываемой детали из центров. Это зависит от закрепления корпуса задней бабки на станине.
Конструкции задних бабок очень разнообразны, но основные принципиальные схемы их имеют много общего. Поэтому, зная принципиальное устройство задней бабки какого-либо универсального токарного станка средних размеров, можно без труда разобраться в конструкции бабок других токарных станков.
Рассмотрим конструкцию задней бабки токарного станка. Корпус задней бабки этого станка, как и большинства станков других типов, состоит из двух деталей: собственно корпуса 1 и основания (плота, мостика) задней бабки 2.
Плот (мостик) пришабривается по направляющим станины, а на верхнюю поверхность его устанавливается корпус.
Плоскости соприкосновения корпуса с плотом пришабриваются так, чтобы ось задней бабки по высоте совпадала с осью шпинделя станка и была ей параллельна. Параллельность осей достигается за счет пришабривания вертикальной грани направляющего буртика
а плота. Боковое совпадение осей достигается перемещением корпуса по плоту при помощи винта с квадратной головкой и гайки. Корпус крепится к плоту и одновременно к станине при помощи двух болтов 4 и накладки 3.
Достижение совпадения осей шпинделей передней и задней бабок посредством шабровки опорных плоскостей корпуса бабки требует значительной затраты времени. Поэтому, как правило, при капитальном ремонте совпадение осей передней и задней бабки достигается за счет расточки отверстия под шпиндель задней бабки. При этом возникает необходимость замены шпинделя задней бабки, который окончательно протачивается по наружному диаметру лишь после расточки корпуса задней бабки.
Шпиндель (пиноль) задней бабки 7 представляет собой пустотелый цилиндр, передний край которого выполнен в виде конуса Морзе в который вставляется центр 6 или сверло, а в задний — гайка 9. При помощи этой гайки и винта 8 с маховиком 10 шпиндель может передвигаться вдоль оси. Шпонка 5 предохраняет шпиндель от поворота. Шпиндель зажимается рукояткой, которая имеет на конце правую и левую нарезки для зажимных сухарей. При убирании шпинделя полностью в заднюю бабку винт 8 своим торцом упирается в торец центра 6 и выталкивает его из корпуса шпинделя. Таким образом, в этой конструкции выбивание центра из конуса очень удобно.
У тяжелых станков шпиндель не имеет гайки, нарезка сделана непосредственно на шпинделе, а втулка маховика является гайкой. Из такого шпинделя выбить центр с торца невозможно. Поэтому обыкновенные центры для таких шпинделей не годятся; центры должны быть с нарезкой. На нарезку навертывается гайка, при помощи которой можно выпрессовывать центр, или на центрах делаются лыски, которые дают возможность ключом повернуть центр и тем самым освободить его из гнезда. Пользование простыми центрами у этих станков должно быть запрещено, так как они запрессовываются и выбить их можно только ударами кувалды или разогревом шпинделя паяльными лампами. Это приводит к порче конуса шпинделя.
При обработке пологих конусов необходимо смещать центр задней бабки в поперечном направлении. Для этой цели корпус задней бабки и основание связаны друг с другом поперечной шпонкой. Поперечное смещение корпуса бабки относительно основания производится винтами и гайкой.
Задняя бабка токарного станка 1к62. Сборочный чертеж
Задняя бабка токарного станка. Сборочный чертеж. Смотреть в увеличенном масштабе
Задняя бабка токарного станка 16к20. Сборочный чертеж
Задняя бабка токарного станка. Сборочный чертеж. Смотреть в увеличенном масштабе
Ремонт и восстановление задней бабки токарного станка
При ремонте задней бабки восстанавливают точность сопряжения поверхностей мостика со станиной и корпусом, точность отверстия корпуса и высоту центров передней и задней бабок, ремонтируют или изготовляют вновь пиноль, винт подачи и другие детали.
Наиболее трудоемкими являются операции по восстановлению точности отверстия в корпусе под пиноль и восстановлению высоты центров.
Отверстие под пиноль в корпусе ремонтируют притирами, растачиванием с последующей доводкой и с помощью акрилопластов.
Притирами обычно ремонтируют малоизношенные отверстия. При этом высоту центров восстанавливают постановкой на направляющие компенсационных накладок и изготовляют новую пиноль.
При ремонте растачиванием одновременно восстанавливают высоту центров. После расточки отверстие обычно доводят притирами, а пиноль изготовляют большего диаметра.
Акрилопластами восстанавливают как точность посадки пиноли, так и высоту центров. При этом пиноль не изготовляют, а ремонтируют.
Этот способ ремонта наиболее эффективный, так как он требует затрат времени и средств в 3—5 раз меньших, чем в первых двух способах.
Рассматриваемые ниже два варианта ремонта задней бабки наглядно подтверждают выгодность ремонта с применением акрилопластов, в частности стиракрила марки ТШ.
Ремонт корпуса и мостика задней бабки без применения акрилопласта
Последовательность ремонта следующая:
- Шабрят поверхность 9 корпуса (рис. 60). Количество отпечатков краски должно быть не менее 10 на площади 25 X 25 мм
- Фрезеруют поверхность 10 мостика 8 и устанавливают накладку на клею или на винтах. При плотном сопряжении выступа мостика с пазом корпуса эту операцию не производят
- Шабрят сопрягаемые с корпусом поверхности мостика (по корпусу). Количество пятен при проверке на краску — не менее 10 на площади 25 X 25 мм. Выступ мостика должен плотно входить в паз корпуса (без люфта)
- Шабрят поверхности мостика по направляющим станины. Количество отпечатков краски — 10—15 на площади 25 X 25 мм. Одновременно при шабрении добиваются горизонтальности поверхности, сопрягаемой с корпусом, с точностью 0,05 мм на 1000 мм длины. Проверку ведут по уровню, устанавливаемому на поверхности 9 вдоль и поперек направляющих станины. Станину устанавливают и выверяют по уровню, при этом плоскость для крепления коробки подач должна располагаться строго вертикально.
- Скрепляют мостик с корпусом
- Закрепляют бортштангу в шпинделе передней бабки станка. Ось бортштанги в месте крепления резца должна быть выше нормального положения оси шпинделя на 0,05 мм, для чего: измерительный стержень индикатора, закрепленный на суппорте станка, подводят к верхней образующей бортштанги (у места крепления резца) и фиксируют это положение; ослабляют передние болты крепления передней бабки (ось шпинделя уже выверена параллельно направляющим станины), с помощью рычага несколько приподнимают переднюю часть, под передние концы направляющих подкладывают фольгу толщиной 0,02—0,05 мм и закрепляют бабку на станине; подводят индикатор к верхней образующей бортштанги и замечают новое ее положение, при котором ось бортштанги должна быть расположена выше оси шпинделя на 0,05 мм.
- Устанавливают заднюю бабку впереди каретки суппорта и накладывают груз для жесткости
- Растачивают отверстие для пиноли в корпусе задней бабки (за 2—3 прохода), скорость вращения шпинделя 250 об/мин; подача 0,1 мм/мин. При этом чистота поверхности должна быть не ниже V5, конусность — не более 0,02 мм, овальность — не более 0,01 мм.
- Шлифуют отверстие в корпусе с помощью разжимной оправки, закрепленной в шпинделе, и наждачной бумаги. Скорость вращения шпинделя 500—800 об/мин, подача 10—15 м/мин. Чистота поверхности V7, конусность — не более 0,02 мм, овальность — не более 0,01 мм
- Производят доводку отверстия в корпусе с помощью чугунного притира. Скорость вращения шпинделя 200—300 об/мин, подача — 5—8 м/мин. При этом достигается чистота поверхности V 8, конусность должна быть не более 0,01 мм, овальность — не более 0,005 мм.
- Удаляют фольгу из-под направляющих передней бабки и закрепляют переднюю бабку на станине. Собирают заднюю бабку с вновь изготовленной и пригнанной по месту пинолью. Движение пиноли должно быть плавным, без люфтов. Зажим должен обеспечить надежное крепление пиноли.
- Проверяют положение пиноли по отношению к направляющим станины и совпадение центров передней и задней бабок, согласно техническим условиям по ГОСТу 42—56.
Рассмотренный технологический процесс задней бабки широко применяется на многих заводах, несмотря на значительную его трудоемкость.
Восстановление задней бабки акрилопластом
Восстановление задней бабки акрилопластом весьма прост и эффективен, так как отпадают операции по точной расточке и доводке отверстия корпуса и создается возможность сохранения старой пиноли. Ремонт мостика производят так же, как при ремонте без акрилопласта.
Технологический процесс восстановления отверстия корпуса задней бабки включает следующие операции:
- Отверстие под пиноль в корпусе 4 задней бабки (рис. 60) растачивают на расточном или токарном станке, при этом снимают слой металла, равный 2—3 мм. Чистота обработки должна соответствовать V 1, конусность и овальность допускаются не более 0,5 мм.
- В шпинделе 2 передней бабки 1 станка, ось которого выверена на параллельность направляющим станины, устанавливают пустотелую оправку с пробкой 7. Наружный диаметр цилиндрической части оправки соответствует наружному диаметру отремонтированной пиноли и имеет размер на 0,01 мм больший, чем пиноль. Оправку устанавливают эксцентрично по отношению к оси шпинделя на 0,07—0,08 мм. Для этого в конусное отверстие шпинделя до установки оправки закладывают прокладку формы усеченного конуса толщиной 0,07—0,08 мм. Материалом для прокладки служит бумага или фольга. Форма прокладки (усеченный конус) обеспечивает равномерное биение на обоих концах оправки.
- Вращением шпинделя 2 проверяют биение оправки, которое должно быть не более 0,15—0,18 мм, и устанавливают шпиндель так, чтобы образующая оправки с наибольшим плюсовым отклонением располагалась над осью шпинделя. Такое расположение оправки обеспечивает установление разности высоты центров передней и задней бабки (0,05—0,07 мм) в соответствии с требованиями технических условий.
- В корпусе задней бабки 4 над отверстием для пиноли сверлят три отверстия диаметром 6—8 мм; отверстия располагают по середине и по краям корпуса
- Обезжиривают расточенное отверстие корпуса и просушивают в течение 15—20 мин до полного испарения растворителя
- На оправку наносят тонкий равномерный слой мыла, устанавливают корпус задней бабки и закрепляют его болтами на станине
- Отверстие под пиноль (пространство между оправкой и корпусом бабки) герметизируют кольцами и пластилином 6; так же герметизируют отверстия устройств крепления пиноли, а над тремя просверленными отверстиями устанавливают из пластилина три воронки 3 и 5.
- Приготовляют раствор акрилопласта и заливают в среднюю воронку. Заливку завершают, когда масса стиракрила частично заполнит крайние воронки
- Залитую заднюю бабку выдерживают на месте не менее 2 ч при температуре 18—20° С
- Сдвигают заднюю бабку, защищают корпус от пластилина и приливов пластика, делают смазочные канавки, сверлят отверстия, долбят шпоночный паз и производят сборку задней бабки
Ремонт пиноли задней бабки
Этот процесс включает операции по шлифованию наружного диаметра и восстановлению конусного отверстия путем установки компенсационной втулки.
Компенсационная втулка (рис. 61, а) имеет цилиндрическую форму снаружи и конус внутри. Втулку часто изготовляют из цементируемой стали, при этом конус закаливают до HRC 58—60. Толщина стенки втулки около наибольшего диаметра конуса принимается от 2 мм и более (в зависимости от диаметра пиноли).
Наружный диаметр втулки изготовляют по расточенному отверстию пиноли с зазором 0,05 мм, чистота обработанной поверхности V5—V6.
Втулку на клее устанавливают в пиноль и после затвердения (через 24 ч) шлифуют конусное отверстие.
Для примера приведем технологию восстановления пиноли задней бабки токарно-винторезного станка модели 1Е61, которая состоит из двух этапов:
- изготовление компенсационной втулки (рис. 61, а)
- ремонт пиноли (рис. 61, б)
- Вытачивают втулку с технологическими припусками, конус Морзе № 3, под шлифовку натяг 7—8 мм, не считая припуска 5 мм. Цементируют на глубину 0,8—1,2 мм. Снимают технологические припуски, оставив по 1 мм на сторону. Калят, HRC 58—62. Протачивают наружный диаметр и торцы по чертежу (выверяют на оправке от конуса).
- Растачивают отверстие в пиноли Ø30А на длине 90 мм (выверяют на биение с точностью 0,05 мм, чистота обработки V 5). Устанавливают втулку на эпоксидном клее и выдерживают 24 ч при температуре 18—20° С. Вставляют пробки с двух сторон, зацентровывают с точностью до 0,02 мм, протачивают пиноль по верху в размер и подрезают передний торец, снимают фаски. Шлифуют наружный диаметр в размер. Фрезеруют смазочную канавку по эскизу. Гравируют цифры по эскизу. Снимают пробки. Затем выверяют пиноль с точностью 0,01 мм, шлифуют конус Морзе № 3 по пробке и передний торец как чисто.
У отремонтированной по такой технологии пиноли повышена износостойкость конусного отверстия, а стоимость ремонта значительно ниже стоимости изготовления новой пиноли.
Ремонт мостика задней бабки токарно-винторезного станка 1к62
Расточка задней бабки токарно-винторезного станка
Притирка задней бабки токарно-винторезного станка
Юстировка задней бабки токарного станка
Литература
- Борисов Г. С. и Сахаров В. Л. Краткий справочник цехового механика. М., изд-во «Машиностроение», 1966.
- Гельберг Б. Т. Заводский опыт модернизации станков. Лениздат,1960.
- Гельберг Б. Т. и Пекелис Г. Д. Вопросы технологии и организации ремонта оборудования. М., Профтехиздат, 1960.
- Гельберг Б. Т. и Пекелис Г. Д. Ремонт промышленного оборудования. М., изд-во «Высшая школа», 1967.
- Единая система планово-предупредительного ремонта и рациональная эксплуатация технологического оборудования машиностроительных предприятий. М., изд-во «Машиностроение», 1967.
- Клягин В. Н. Технические условия на ремонт металлорежущих станков нормальной точности. М., изд-во «Машиностроение», 1967.
- Пекелис Г. Д. и Минкин А. С. Ремонт металлорежущих станков.Лениздат, 1962.
- Пекелис Г. Д. и Гельберг Б. Т. Восстановление и упрочнениедеталей технологического оборудования. М., изд-во «Машиностроение», 1964.
- Пекелис Г. Д. и Гельберг Б. Т. Механизация слесарно-ремонтных работ. М.—Л., изд-во «Машиностроение», 1967.
- Пекелис Г. Д. и Гельберг Б. Т. Ремонт металлорежущих станков и кузнечно-прессового оборудования по типовым технологическим процессам. М., изд-во «Машиностроение», 1967.
- Пекелис Г. Д., Гельберг Б. Т. и Гордин Ю. Н. Централизация и специализация ремонта оборудования в производственном объединении,ЛДНТП, 1967.
- Проников А. С. Расчет и конструирование металлорежущих станков. М., изд-во «Высшая школа», 1967.
- Шейнгольд Е. М., Нечаев Л. Н. Технология ремонта и монтажа промышленного оборудования. М.—Л., изд-во «Машиностроение», 1966.
- Щебров В. М. Ремонт машин и механизмов. М., изд-во «Высшая школа», 1964.
- Якобсон М. О. Технология станкостроения. М., изд-во «Машиностроение», 1968.
Полезные ссылки по теме
Каталог справочник металлорежущих станков
Паспорта и руководства металлорежущих станков
Справочник деревообрабатывающих станков
Купить каталог, справочник, базу данных: Прайс-лист информационных изданий
Пекелис Г. Д., Гельберг Б.Т. Л., «Машиностроение». 1970 г.
stanki-katalog.ru
Токарный станок 1К62 – технические характеристики, паспорт, устройство
Токарный станок 1К62, который выпускался московским на протяжении достаточно длительного периода (1956–1971 гг.), хорошо знаком практически каждому, кто связан с металлообработкой. После окончания выпуска данной модели токарного станка, которую многие могут узнать на фото ниже, ей на смену пришел агрегат 16К20.
Универсальный токарно-винторезный станок 1К62
Преимущества модели
Станок 1К62, как следует из его характеристик, входит в категорию токарного оборудования лобового типа. Другими словами, он пригоден для токарно-винторезных работ с деталями большого диаметра и небольшой длины.
В то же самое время токарно-винторезный станок 1К62 – это универсальное устройство, технические возможности которого обеспечивают выполнение всего спектра токарных операций. На таком устройстве можно нарезать резьбу, выполнять точение дисков и валов различной конфигурации. Что важно, все режимы работы такого станка настраиваются очень просто. Благодаря высокой жесткости узлов токарного станка данной модели, обеспечиваемой использованием в его конструкции особых подшипников, на нем можно обрабатывать детали, прошедшие предварительную закалку.
Основные узлы станка 1К62
К наиболее значимым преимуществам, за которые станок 1К62 особенно ценят и профессионалы, и начинающие специалисты, следует отнести следующие.
- Подача и скорость вращения могут регулироваться в широком диапазоне.
- Кинематические цепи рассматриваемого токарного станка, его отдельные узлы и конструктивные элементы отличаются высокой прочностью и жесткостью.
- Используя инструмент с минералокерамической и твердосплавной режущей частью, на таком оборудовании можно эффективно выполнять разрезание заготовок.
- Конструкция устройства, оснащенного мощным приводом, разработана таким образом, что может эффективно противодействовать вибрационным нагрузкам.
- В стандартную комплектацию этого токарного станка входят сменные зубчатые колеса, сообщающие движение от передней бабки коробке подач.
- Высокоточной обработкой деталей на токарном станке 1К62 можно заниматься даже при наличии ударных нагрузок (их влияние компенсируют специальные подшипники).
- За перемещение суппорта агрегата отвечает особый электродвигатель, мощность которого составляет 1 кВт. Выходной вал такого электродвигателя, обеспечивающего быстрое движение суппорта, вращается с частотой до 1410 об/мин.
- Задняя бабка оборудования может двигаться в поперечном направлении, что позволяет использовать токарно-винторезный станок 1К62 для работы с заготовками, имеющими форму пологого конуса.
- В электрической схеме станка имеются плавкие вставки и тепловые реле, защищающие его от коротких замыканий и серьезных перегрузок в процессе эксплуатации.
- Шпиндельный узел токарного станка 1К62 укомплектован сверхпрочными подшипниками.
В тех ситуациях, когда в задней бабке закрепляют сверло для формирования отверстий в заготовках, ее можно жестко соединить с нижней частью суппорта при помощи специального замкового устройства, в таком случае ее можно будет двигать при помощи механического привода.
Станок 1К62, конструкция которого была разработана более 60 лет назад, может одинаково эффективно применяться для выполнения как силовых, так и скоростных токарных операций (это можно сказать далеко не о каждом современном агрегате).
Органы управления станка 1К62
Нередко в процессе выполнения токарных операций возникает необходимость ограничить перемещение каретки станка в продольном направлении. Технические возможности 1К62 предусматривают и такую возможность, для этого применяется специальный упор, фиксируемый на полке станины с ее лицевой стороны. При его использовании ограничивается скорость перемещения суппорта (не более 250 мм/мин).
В стандартную комплектацию токарного станка 1К62 также входят два люнета – подвижный и неподвижный. Такие технические приспособления, как известно, используются для исключения в ходе обработки деформации длинных заготовок. Благодаря подвижному люнету, фиксируемому на каретке станка, обрабатывают заготовки с поперечным сечением от 2 до 8 см, а неподвижный, размещаемый на направляющих станины, позволяет работать с деталями, имеющими сечение от 2 до 13 см.
Технические характеристики и паспорт станка 1К62
Все технические характеристики токарно-винторезного станка 1К62 представлены ниже в формате таблиц:
Характеристики 1К62 — часть 1 Характеристики 1К62 — часть 2 Характеристики 1К62 — часть 3
Скачать бесплатно паспорт токарно-винторезного станка 1К62: Паспорт станка 1К62
Скачать руководство по ремонту и обслуживанию 1К62: Ремонт станка 1К62
Конструктивные особенности станка
Задняя бабка токарного станка 1К62, состоящая из плиты, корпуса с посадочным отверстием и выдвижной пиноли, может перемещаться по направляющим станины. Регулировка вылета, фиксация пиноли и заднего центра, которые устанавливаются в задней бабке, осуществляются при помощи специальной рукоятки. Посадочное отверстие в пиноли имеет конусную форму, что позволяет фиксировать в нем различные инструменты: сверло, развертку, зенкер, метчик и др.
Кинематическая схема 1К62 (нажмите, чтобы увеличить)
Коробка скоростей станка 1К62 и его задняя бабка отличаются простотой своей конструкции, основу которой составляют ряд валов (один из них является фрикционным). На одном из валов коробки скоростей размещен шкив, на который и передается крутящий момент от электродвигателя устройства. Кроме того, в коробке имеются фрикционная муфта, различные блоки (тройной, промежуточный и др.), опоры и подшипники качения. За смазку всех движущихся узлов коробки скоростей отвечает специальный масляный насос.
Механизм коробки скоростей
Задняя бабка 1К62
Продольное и поперечное перемещение суппорта станка происходит благодаря ходовому валу и ходовому винту, частоту вращения которых регулирует коробка подач 1К62. В конструкции данного узла станка, отвечающего за скорость выполнения подачи, можно выделить следующие элементы: трехступенчатый блок Нортона, валы, переключаемые муфты, заблокированные между собой зубчатые колеса, подшипники.
Располагается коробка подач в нижней части станины оборудования, что значительно облегчает ее техническое обслуживание и ремонт. Вал данной коробки приводится во вращение при помощи сменных гитарных колес, посредством которых он также связан и со шпинделем устройства, что обеспечивает согласованность вращения шпинделя и подач, совершаемых суппортом агрегата. По валу коробки подач перемещается колесо, на одном торце которого располагается зубчатая шестерня, а на втором – рукоятка, которую можно установить в одном из десяти положений.
Устройство коробки подач
Важнейшим элементом фартука токарного станка является маточная гайка, которая находится в соединении с ходовым винтом и обеспечивает продольное перемещение суппорта. Гайка, которая часто выходит из строя из-за износа, обладает возможностью самоустанавливаться относительно ходового винта, что обеспечивает точность перемещения суппорта.
Фартук станка, в котором вращение ходового вала и ходового винта преобразовывается в продольное перемещение каретки и в поперечное – суппорта, работает по следующей схеме.
- Вращение от ходового вала посредством нескольких последовательно расположенных передач передается на червячное колесо.
- Движение суппорта, возможное в четырех направлениях, обеспечивается за счет муфт с торцовыми зубьями, вводимых в зацепление в требуемый момент.
Чтобы задействовать маточную гайку и ввести ее в зацепление с ходовым винтом, используется рукоятка, расположенная на лицевой части фартука станка. Одновременное задействование ходового вала и ходового винта для сообщения суппорту продольного перемещения исключается, за что отвечает специальный вал с кулачками.
Фартук станка 1К62
Суппорт – важнейшее устройство токарного станка – состоит из таких конструктивных элементов, как:
- верхние салазки, которые также называют резцовыми;
- поперечная каретка;
- нижние салазки.
Перемещение каретки по направляющим нижних салазок обеспечивается посредством винта и безлюфтовой гайки. Вращение винту может передаваться посредством рукоятки (ручное управление) или зубчатого колеса (автоматизированное управление). На верхней поверхности каретки имеются круговые направляющие с поворотной плитой. В конструкции данной плиты также предусмотрены направляющие, на которые устанавливается четырехпозиционный резцедержатель.
Суппорт станка 1К62
Характеристики такого узла и его конструктивные особенности позволяют устанавливать поворотную плиту и, соответственно, резцедержатель с инструментом под любым углом к продольной оси станка. Для фиксации поворотной плиты в требуемом положении в конструкции каретки предусмотрены специальные зажимные болты. Пользоваться таким устройством, если внимательно изучить инструкцию на оборудование, может даже начинающий токарь.
Другие важные узлы в конструкции станка
Конструкция токарного станка также включает в себя электрическую систему, с которой можно ознакомиться, изучив технический паспорт устройства. Такая система состоит из трех электрических цепей с различными характеристиками:
- управляющая цепь, для работы которой необходимо напряжение 110 В и ток с частотой 50 Гц;
- силовая цепь, работающая от напряжения 380 В и тока с частотой от 3 до 50 Гц;
- электрическая цепь, которая используется для обеспечения работы осветительного оборудования станка, – напряжение 24 или 36 В, частота тока 50 Гц.
Электрическая схема станка 1К62 (нажмите, чтобы увеличить)
Привод токарных станков 1К62 – это 10-киловаттный электродвигатель, вал которого может вращаться с частотой 1450 об/мин. Хотя в паспорте на оборудование и описано, как выполнять запуск станка и настройку всех его характеристик, осуществлять такие процедуры, не имея специальных знаний и навыков, не рекомендуется. Объясняется это тем, что и кинематическая, и электрическая схемы данного оборудования считаются достаточно сложными по своей конструкции.
Отдельные модели токарных станков, что обязательно указано в их паспорте, изначально сконструированы таким образом, что их силовая цепь может запитываться от электрической цепи с напряжением 220 В. Следует заметить, что это скорее исключение из правил, так как базовые модели токарного станка 1К62 предполагают напряжение питания 380 В. Перед подключением станка очень важно следить за тем, чтобы его нейтральный и глухозаземленный провода были тщательно заизолированы.
Оценка статьи:
Загрузка…
Поделиться с друзьями:
met-all.org
Суппорт 1к62
№ | Название | Маркировка |
1 | Винт с гайкой суппорта | 1К62-04-22/16 |
2 | Клин суппорта | 1К62-04-23 |
3 | Суппорт (средняя часть) | 1К62-04-12 |
4 | Резцедержатель в сборе | 1К62-04-21 СБ (Ø 90) |
1К62-04-300 СБ (Ø 110) | ||
5 | Суппорт в сборе | 1К62-04-001СБ |
6 | Муфта кулачковая | 1К62-04-24 |
7 | Верхняя часть суппорта | 1К62-04-17 |
Фартук 1к62
№ | Название | Маркировка |
1 | Гайка маточная | 1К62-06-63 |
2 | Вал — шестерня 9-ой оси | 1К62-06-310 |
3 | Вал 5-ой оси | 1К62-06-118 |
4 | Вал 7-й оси | 1К62-06-113 |
5 | Вал 11-й оси | 1К62-06-112 |
6 | Вал 12-й оси | 1К62-06-179 |
7 | Вал 13-й оси | 1К62-06-110 |
8 | Вал 14-й оси | 1К62-06-115 |
9 | Вал 16-й оси | 1К62-06-116 |
10 | Вал 17-й оси | 1К62-06-117 |
11 | Валик | 1К62-06-232 |
12 | Валик 10-й оси | 1К62-06-103 |
13 | Вилка 12-й оси | 1К62-06-28 |
14 | Вилка 14-й оси | 1К62-06-29 |
15 | Глазок | 1К62-06-253 |
16 | Кольцо делительное | 1К62-06-315 |
17 | Копир (барабан) 13 оси | 1К62-06-82 |
18 | Корпус рукоятки | 1К62-06-83 |
19 | Корпус рукоятки | 1К62-06-81 |
20 | Крышка фартука | 1К62-06-250 |
21 | Лимб фартука | |
22 | Маслонасос в сборе | 1К62-06-600Р |
23 | Маховик 8-й оси | 1К62-06-254 |
24 | Муфта (z-72; m-1,75) | 1К62-06-106 |
25 | Насос плунжерный фартука | 1К62-06-25 |
26 | Ось 4-ой оси | 1К62-06-111 |
27 | Рукоятка | 1К62-06-207 |
28 | Рычаг 17-й оси | 1К62-06-85 |
29 | Рычаг 17-й оси | 1К62-06-33 |
30 | Сектор 18-й оси | 1К62-06-86 |
31 | Фартук в сборе | 1К62-06-000СБ |
32 | Шестерня 4-й оси | 1К62-06-95 |
33 | Шестерня 6-й оси | 1К62-06-92 |
34 | Шестерня 6-й оси | 1К62-06-93 |
35 | Шестерня 7-й оси | 1К62-06-90 |
36 | Шестерня 9-й оси | 1К62-06-312 |
37 | Шестерня 9-й оси | 1К62-06-91 |
38 | Шестерня 10-й оси | 1К62-06-94 |
39 | Шестерня 11-й оси | 1К62-06-89 |
40 | Шестерня червячная | 1К62-06-35 |
41 | Шестерня-муфта 2-ой оси | 1К62-06-97 |
42 | Шестерня-муфта 5-ой оси | 1К62-06-96 |
43 | Шестерня-муфта 8-ой оси | 1К62-06-98 |
44 | Шестерня-муфта 10-ой оси | 1К62-06-99 |
Коробка подач 1к62
№ | Название | Маркировка |
1 | Вал Нортона в сборе | 1К62-07-340 |
2 | Барабан | 1К62-07-17 |
3 | Вал 1-й оси | 1К62-07-110 |
4 | Вал 2-ой оси | 1К62-07-113 |
5 | Вал 3-й оси | 1К62-07-112 |
6 | Валик 5-й оси | 1К62-07-115 |
7 | Вал-муфта 1-й оси | 1К62-07-108 |
8 | Вал-шестерня | 1К62-07-106 |
9 | Вал-шестерня | 1К62-07-178 |
10 | Вал-шестерня 1-й оси | 1К62-07-107 |
11 | Вал-шестерня 2-й оси | 1К62-07-109 |
12 | Вилка | 1К62-07-157 |
13 | Вилка | 1К62-07-30 |
14 | Вилка | 1К62-07-32 |
15 | Вилка | 1К62-07-29 |
16 | Винт | 1К62-16-37 |
17 | Кожух | 1К62-50-01 |
18 | Копир | 1К62-07-71 |
19 | Копир | 1К62-07-73 |
20 | Копир | 1К62-07-74 |
21 | Копир | 1К62-07-75 |
22 | Кронштейн | 1К62-07-19 |
23 | Маслонасос в сборе | 1К62-07-600Р |
24 | Муфта обгонная | 1К62-07-430Р |
25 | Насос | 1К62-07-26 |
26 | Ось 2-й оси | 1К62-07-120 |
27 | Ось 3-й оси | 1К62-07-123 |
28 | Рукоятка | 1К62-07-204 |
29 | Рукоятка установки подачи | 1К62-07-203 |
30 | Рычаг | 1К62-07-33 |
31 | Рычаг | 1К62-07-34 |
32 | Тяга | 1К62-07-117 |
33 | Тяга 4-й оси | 1К62-07-116 |
34 | Шестерня | 1К62-07-101 |
35 | Шестерня | 1К62-07-102 |
36 | Шестерня | 1К62-07-103 |
37 | Шестерня | 1К62-07-105 |
38 | Шестерня | 1К62-07-77 |
39 | Шестерня | 1К62-07-78 |
40 | Шестерня | 1К62-07-79 |
41 | Шестерня | 1К62-07-80 |
42 | Шестерня | 1К62-07-81 |
43 | Шестерня | 1К62-07-82 |
44 | Шестерня | 1К62-07-83 |
45 | Шестерня | 1К62-07-84 |
46 | Шестерня | 1К62-07-85 |
47 | Шестерня | 1К62-07-86 |
48 | Шестерня | 1К62-07-87 |
49 | Шестерня | 1К62-07-88 |
50 | Шестерня | 1К62-07-90 |
51 | Шестерня | 1К62-07-93 |
52 | Шестерня | 1К62-07-94 |
53 | Шестерня | 1К62-07-95 |
54 | Шестерня | 1К62-07-97 |
55 | Шестерня | 1К62-07-98 |
56 | Шестерня | 1К62-07-99 |
57 | Шестерня | 1К62-16-39 |
58 | Шестерня-муфта | 1К62-07-89 |
59 | Задняя крышка коробки подач | |
60 | Шкив | 1К62-15-41 |
Коробка скоростей 1к62
№ | Название | Маркировка |
1 | Муфта фрикционная в сборе | 1К62-02-310 МСБ |
2 | Вал 2-ой оси в сборе | 1К62-02-320 СБ |
3 | Вал 3-ей оси в сборе | 1К62-02-330 СБ |
4 | Вал 4-ой оси в сборе | 1К62-02-340 СБ |
5 | Вал 5-ой оси в сборе | 1К62-02-350 СБ |
6 | Вал 7-ой оси в сборе | 1К62-02-370 РСБ |
7 | Шпиндель 6-ой оси | 1К62-02-501 |
8 | Насос плунжерный | 1К62-02-76 |
9 | Диск фрикционный | 1К62-02-205/206 |
10 | Лента тормозная | 1К62-02-253 |
11 | Валик –рейка 10 оси | 1К62-02-141 |
12 | Прокладка коробки скоростей | 1К62-02-288 |
13 | Шкив главного привода | 1К62-02-362 |
14 | Шпиндель | 1К62-02-130 |
Задняя бабка в сборе 1К62Д.030.000. Запчасти задней бабки.
Задняя бабка в сборе для токарно-винторезного станка 1К62Д
Для станка токарно-винторезного станка 1К62Д вы можете заказать у нас каретку в сборе с суппортом, резцедержатель, вал фрикционный в сборе, винты ходовые и валы, а также многое другое вы всегда сможете найти на страницах нашего каталога запчастей и оборудования, а если Вы что-то не нашли, вы всегда можете связаться со мной по телефону либо написав на email. На ряд узлов мы предоставляем гарантию вплоть до 12 месяцев. Доставка осуществляется по всей России и странам СНГ при посредстве транспортных компаний.
Задняя бабка. При высоких скоростях резания, которые применяются на современных токарных станках, не вращающиеся центры, обладающие достаточной жесткостью, оказываются неработоспособными вследствие быстрого износа поверхностей центровых углублений и самих центров. Вставные вращающиеся центры имеют недостаточную жесткость. Поэтому на ряде моделей токарных станков в пиноль задней бабки встраивается вращающийся шпиндель на подшипниках качения, в гнездо которого вставляется центр. Такая конструкция имеет высокую жесткость и обеспечивает возможность работы при высоких скоростях.
Распространена также конструкция задних бабок, у которых пиноль проходит сквозь корпус (см. рисунок). В этом случае корпус 2 имеет сквозную расточку, через которую проходит пиноль 1. У последней с правой стороны смонтирован винт 5 и маховик 10. В средней части пиноль имеет прорезь, через которую проходит гайка 6, закрепленная винтами 7 в корпусе бабки. При вращении маховика перемещается не только пиноль, но и винт, и сам маховик. Такая конструкция обеспечивает постоянную величину опорной поверхности пиноли в корпусе бабки независимо от ее вылета, что создает большую жесткость системы. Оригинальным является также механизм закрепления бабки на станине станка. При повороте рукоятки 9 эксцентрик 8 поднимает вверх стяжку 13 и планку 17, связанную со стяжкой болтом 14 со сферической шайбой 15. Планка через сферический штифт 18 прижимает прихват 16 к на¬правляющим станины и надежно закрепляет заднюю бабку. Закрепление скалки в корпусе бабки производится рукояткой 3 с помощью валика 11 и резьбовой втулки 12. Задний центр выжимается из скалки винтом 5 посредством вставки 4. В токарных станках средних размеров перемещение задней бабки по направляющим станины производится поворотом небольшой шестерни, расположенной в кронштейне бабки и сцепляющейся с рейкой станка. В тяжелых станках для облегчения перемещения задней бабки под ее направляющие подводится сжатый воздух. Тепловое расширение обрабатываемых деталей может вызвать осевую перегрузку вращающегося центра задней бабки и шпинделя станка. Во избежание этого явления ряд фирм и, в частности, чехословацкие и «ТОЗ» устанавливают на задних бабках токарных станков компенсаторы тепловых удлинений и приборы для определения фактического осевого усилия, действующего на центр задней бабки.
оснащает некоторые модели токарных станков сверлильными задними бабками, которые наряду с обычным назначением могут быть успешно использованы для сверлильных работ. Бабка снабжается бесступенчатым и независимым от других механизмов станка приводом подачи, обеспечивающим также возможность быстрого холостого перемещения пиноли. Механизм подачи имеет переставной упор для ограничения глубины сверления. Наибольшее усилие подачи пиноли у сверлильных бабок станков модели DK составляет 1800 кг, что обеспечивает возможность сверления отверстий диаметром до 50 мм в стали средней твердости.
sar-snab.ru
Коробка передач 1к62
№ | Название | Маркировка |
1 | Приклон | 1К62-78-11 |
2 | Сменная шестерня Z=97 | 1К62-78-31 |
3 | Сменная шестерня Z=64 | 1К62-78-33 |
4 | Сменная шестерня Z=40 | 1К62-78-34 |
5 | Сменная шестерня Z=42 | 1К62-78-35 |
6 | Сменная шестерня Z=50 | 1К62-78-36 |
7 | Сменная шестерня Z=60 | 1К62-78-37 |
8 | Сменная шестерня Z=72 | 1К62-78-38 |
9 | Сменная шестерня Z=75 | 1К62-78-39 |
10 | Сменная шестерня Z=96 | 1К62-78-40 |
11 | Сменная шестерня Z=108 | 1К62-78-41 |
12 | Сменная шестерня Z=70 | 1К62-78-42 |
13 | Сменная шестерня Z=72 | 1К62-78-43 |
14 | Сменная шестерня Z=90 | 1К62-78-44 |
15 | Сменная шестерня Z=96 | 1К62-78-45 |