Технические характеристики
Данная модель обладает рядом существенных преимуществ, а именно: она очень комфортна в процессе эксплуатации, оснащена высочайшего уровня мощностью, надежна, и самое главное ее достоинство в том, что она экологически безопасна как для вас, так и для окружающей природы.
Благодаря высоким рукояткам, которыми оснащен модель, вы будете меньше уставать, так как эта особенность позволяет в значительной степени снизить утомляемость во время эксплуатации инструмента. Более того они так же способствуют тому, что облегчается работа в местности где преобладает снежный покров.
Мощнейший двигатель бензопилы
Именно мощнейший двигательный механизм, надежность и практичности конструкции, безопасность и отсутствие загазованности позволяют ей быть лучшим профессиональным электроинструментом по всей территории нашей страны. Если вы приобретете для себя такую техническую находку, то у вас не возникнет проблем с покупкой шин, которые продаются в любом специализированном магазине.
В процессе эксплуатации цепь бензопилы может затупиться. Любому владельцу бензопилы необходимо знать, как как заточить цепь.
Вам понадобится станок для заточки цепей бензопил, о которых тоже можно прочитать в нашей статье.
Чтобы пила дольше не выходила из строя, масло нужно использовать только качественное. Как не ошибиться с выбором масла для цепи бензопилы читайте в нашей статье.
Описание укомплектованной модели:
- общая масса – 11,7 кг (не учитывая стартер);
- движение производится с правой стороны в левую;
- общая пилительная производительность – см2/с 100;
- общие размеры – 880х455х460.
- цилиндр (диаметр) – 55 мм;
- общая мощность двигателя после суточной эксплуатации – не больше 3,68 кВт на 5л. с;
- систематичность вращения коленвала при высочайшей мощности мин -1 6200;
- расход горючего при максимальной рабочей мощности не больше 632 (465).
Но, не смотря на такую положительную характеристику данной модели, имеются и отрицательные стороны такого рода бензопилы которые портят, если честно все предыдущие положительные эмоции.
В первую очередь, на что бы хотелось обратить ваше внимание, так это на то, что, не смотря на высокое расположение боковых ручек, избежать гари исходящей из двигателя не удается. Так что придется во время работы немного подышать не приятными и вредными запахами
Вторым недостатком можно со всей ответственностью считать воздушный фильтр, а именно встроенную в него сетку, которая имеет достаточно крупные ячейки. Именно эта не приятная особенность становится причиной того, что в значительной степени снижается эффективная характеристика, что приводит к пропорциональному увеличению бензин – масло 20:1, а, следовательно, в импортных моделях – 50:1.
Ремонт и настройка карбюратора КМП-100 от бензопилы Урал
Много людей просили сделать видео по настройке карбюратора
,и вот у меня появилась такая возможность это.
Регулировка карбюратора кмп100у бензопилу урал 2 электрон
Регулировка карбюратора
на
бензопиле
.
Но, тем не менее, запчасти двигателя подобранные не достаточно тщательно, в отличие от импортных моделей, поэтому если и попадет незначительный мусор, то он не станет причиной существенных проблем, так как попросту сгорит.
Специалист по ремонту бензопил
Так же немаловажным недостатком является то, что обслуживать такого рода бензопилу достаточно сложно и хлопотно. Так как обычному человеку, то есть не профессионалу будет очень сложно разобраться в инструкции, так как ее размеры поражают, ну правда настоящее художественное произведение.
Там указано все о том, как и что, делать при поломке, начиная от растяжки болтов и общего крепежа, до систематичной разборки и чистки двигателя. По сути ничего сложного, только читай и следуй написанному, но не все так просто, так как даже тщательное выполнение всех предписанных пунктов по ремонту и техническому уходу на инструментом, попросту не является гарантом того, что двигатель со временем не начнет подклинивать, не оборвется шнур, не откажет редактор и не произойдет переизбыток выхода топлива.
По сути, отсутствие тормоза (цепного) является не значительной проблемой, но это до тех пор, пока вы самолично не столкнетесь с данной поломкой.
Но, естественно не только недостатками «наполнена» данная модель, так как в ее арсенале есть и весомое преимущество над своими собратьями, а именно способность производить пилительные работы вдоль волокон. Безусловно, бензопила Урал 2 электрон прослужит достаточно долгое время, как говориться верой и правдой, но только в том случае если попадет в «толковые» и хозяйственные руки.
Алгоритм настройки
Калибровка карбюратора пилы Урал 2 Электрон заключается в изменении количества топливной смеси и ее качественных характеристик. При этом существуют два типа регулировки.
Настройка холостых оборотов
Прежде чем приступить к регулировке, следует удостовериться в том, что:
- Двигатель функционирует устойчиво, цепь не двигается.
- Сильное дымление отсутствует.
Алгоритм регулировки выглядит следующим образом:
- Двигатель пилы Урал запускается и немного прогревается. Винтом №3 устанавливаются минимальные обороты таким образом, чтобы цепь оставалась на месте. Если смесь чересчур богатая (из выхлопной трубы идет сильный дым), то винт №1 следует немного завернуть. Это позволит уменьшить дымность и увеличить обороты.
- Затем необходимо вернуть все настройки до уровня минимальных и устойчивых оборотов. Делается это за счет частичного выворачивания винта №3.
- Следующий шаг – испытание двигателя на приемистость. Если после сильного нажатия на рычаг дросселя обороты быстро идут вверх, значит, все сделано правильно, а винт №3 необходимо надежно зафиксировать в этом положении.
В случае, когда двигатель перестает работать или обороты набираются медленно, винт №1 следует немного вывернуть. С целью увеличения оборотов винт №3 немного заворачивается. После двигатель пилы Урал повторно проверяется на приемистость.
Настройка максимальной мощности
Регулировка мощности на бензопиле Урал 2 Электрон осуществляется только после истечения срока обкатки (он составляет 25 часов работы) и после настройки оборотов холостого хода.
Суть настройки сводится к обеднению или обогащению топливной смеси.
Неполное завинчивание винта подразумевает подачу большего количества воздуха и меньшего количества топлива. При откручивании винта все происходит наоборот, то есть горючая смесь обогащается. Наиболее предпочтительное положение винтов можно установить исключительно экспериментальным путем.
В процессе настройки карбюратора Урал, необходимо помнить следующие принципы правильной работы бензопилы:
- Двигатель всегда должен обладать хорошей производительностью распила, а дымность должна быть умеренна.
- Двигатель всегда должен обладать отличной приемистостью. При этом в процессе распила древесины цепь не должна останавливаться, пила перегреваться, а двигатель самостоятельно сбрасывать обороты.
В случае если произошла полная разрегулировка карбюратора и двигатель перестал запускаться, рекомендуется произвести следующие действия:
- Винт №1 полностью заворачивается до упора, а после выворачивается на один оборот, не более.
- Винт №2 заворачивается до предела, а затем выворачивается на половину оборота.
Это позволит вернуть регулировочные винты в их исходное положение, а после осуществить грамотную настройку карбюратора бензопилы Урал по нормам, описанным выше.
Обкатка бензопилы
Часто, после покупки нового инструмента возникает мысль – как обеспечить его максимально долгую службу без поломок и дорогостоящих ремонтов. Гарантировать такую работу поможет правильная обкатка бензопилы. Разобраться в том, что такое обкатка как делать ее правильно, и для чего она собственно нужна, поможет знание следующей информации:
Обкатка нужна для того чтобы минимизировать трение во внутренних узлах бензопилы. Более простыми словами — это значит, что все подвижные детали должны хорошо «притереться» друг к другу для их продолжительной и беспроблемной работы. В этот период пиле нужно задавать переменные нагрузки. А именно чередовать периоды работы в холостую с режимами минимальной и средней нагрузки.
Важно! До окончания обкатки не рекомендуется пользоваться пилой на максимальных нагрузках. Как правило, обкатку бензопилы производят следующим образом:
Как правило, обкатку бензопилы производят следующим образом:
- Первых 5 – 6 часов обкатки нужно начинать работу пилой в холостом режиме. Это значит, что начинать пилить можно только предварительно разогнав цепь до определенных оборотов и тщательно дозировать усилие при работе с пилой. Только спустя несколько часов позволяется переходить от низких нагрузок к средним и обязательно чередуя их с режимом работы в холостую.
- Для лучшей приработки поршневой группы, в топливной смеси создается повышенная концентрация смазочного материала в соотношении с горючим, примерно 1: 15. Такая пропорция позволит внутренним узлам мотора максимально безболезненно приработаться друг к другу.
- Определяется, что для полноценной обкатки бензопилы достаточно выработать примерно 4 – 5 полных баков бензина.
Техника безопасности
Самое главное не забывайте о том, что работать с бензопилой нужно исключительно в спецодежде. То есть у вас должны быть специальные перчатки, специализированная обувь и естественно одежда и прочного материала, которая в полной мере покрывала бы ваше тело. Вторым немаловажным нюансом является ваше положение во время эксплуатации.
Запомните, что ваше тело должно отходить в сторону непосредственно от пилы. Так же ни в коем случае нельзя производить манипуляции с пилой, если вы употребляли алкоголь, какие либо лекарства, или попросту чувствуете себя плохо.
Недостатки
Но, как и у каждого рабочего инструмента, у модели Урал Электрон 2 есть и недостатки:
- большой вес, при удерживании пилы руками последние быстро устают при активной работе;
- модель больше не производится заводом-изготовителем;
- габаритная массивность аппарата;
- в удаленных районах страны могут возникнуть сложности с запчастями.
В Урале разработчиками предусмотрена система гашения вибраций, но даже с ее использованием не получилось снизить их уровень до полностью безопасных значений и вибрация при пилении заметно ощущается. Поэтому в связи с правилами охраны труда вальщику рекомендуется использовать мотопилу не более двух часов в день, при более продолжительной эксплуатации у работника могут появиться профзаболевания.
Подводя итоги…
На сегодняшний день бензопила Урал 2 электрон заслужено занимает почетное место среди иных моделей, так как отличается высокой практичностью и многофункциональностью. Каждый садовод и компании, занимающиеся вырубкой леса, несомненно, будут рады такого рода приобретению. Если же вы еще не сделали свой выбор в пользу Урал 2, то вам поможет наша статья “Как выбрать хорошую бензопилу: узнайте перед покупкой”.
Более того бензопила Урал 2 электрон цена колеблется от 2000 до 3000 рублей, поэтому с данную покупку может совершит любой желающий.
Регулировка карбюратора в Урал 2 электрон
Однако постепенно может стать понятно, что режим работы с пилой требует определённой регулировки для того, чтобы соответствующим образом была подобрана топливная смесь. Чтобы настройка не вызвала каких-то затруднений, стоит взять отвёртку, техпаспорт от самого устройства и несколько гаечных ключей соответствующих размеров. Стоит также помнить о некоторых особенностях такого процесса:
Предварительно стоит ознакомиться с руководством к пиле, в котором должны быть описаны заводские настройки;
Регулировать работу пилы важно строго в холостом режиме. Поэтому предварительно запустите двигатель и подержите его на холостых оборотах
После регулировочным винтом подводите двигатель до такого состояния, при котором он самостоятельно будет увеличивать обороты. Но цепь по шине не должна перемещаться;
Дальнейшая регулировка пилы Урал 2 производится на средних оборотах;
При обнаружении дыма из двигателя нужно быстро закрутить винт до прекращения выхода дыма. Если двигатель при этом продолжит работать нормально, стоит отрегулировать возможность быстрого набора оборотов двигателем при открытии дроссельной заслонки.
Проверка приёмистости двигателя производится установлением низких оборотов и резким нажатием рычага газа до самого низа. Если двигатель заглохнет или не сможет достаточно быстро набирать обороты, то придётся ещё чуть-чуть выкрутить винт.
Когда все необходимые регулировки произведены, нужно зафиксировать регулировочный вид, используя контргайку.
Вот такие манипуляции стоит проделать, чтобы ответить на вопрос о том, как отрегулировать работу двигателя в этой замечательной пиле.
Выставление зажигания бензопилы Урал 2
Такая процедура не требует особых навыков. Просто нужно делать все по схеме:
- Двигатель включается и некоторое время просто греется;
- Хозяин пилы определяет лично для себя наиболее стойкие повороты шинной гарнитуры;
- После этого пилу переводят на более низкие обороты;
- Производится резкое дёргание стартера. Должно произойти резкое увеличение оборотов двигателя. Если зажигание выставлено верно, то так и случится.
Зная такую простую методику, у вас не возникнет вопросов о том, как отрегулировать зажигание в этой простой пиле.
Обкатка пилы Урал 2
Чтобы добиться минимального трения между узлами в новой пиле, ей нужно пройти определённый процесс обкатки. На этом этапе пиле стоит задавать различные режимы работы. Речь идёт о чередовании холостого режима с разными по величине нагрузками. При этом:
- Первые часы работы пилы обязательно начинать с холостых оборотов, постепенно переходя к низким и средним нагрузкам;
- В обкаточной смеси делается высокая концентрация смазки – примерно 15 к 1;
- Рекомендуется проводить процесс обкатки, во время которого израсходуется около 4 полных баков устройства.
Как отрегулировать устройство – иструкция по эксплуатации пилы
Прежде чем начать работу с новой бензопилой необходимо провести ряд мероприятий, а именно:
Расконсервация должна быть произведена следующим образом:
- вытереть насухо смазку посредством салфетки, смоченной в раствор бензина с внешних рабочих поверхностей двигателя, редуктора и самой пилы;
- достать свечу и промыть ее хорошенько в бензине, обсушить и установить на свое место;
- взять чистую салфетку и вытереть поверхность провода зажигания.
Сборка бензопилы
Сборка бензопилы
Если вы уже начали разбирать свою покупку, то точно заметили, что редуктор находится отдельно от двигателя. Итак, начнем собирать наш инструмент:
- в первую очередь произведите отсоединение частей рамы, посредством выворота винта;
- произведите установку двигателя, который должен быть поставлен в вертикальном положении на крышку (фланец) картера. Посредством фланца установить редуктор, после чего двигатель и редуктор соединить хомутом, находящимся на раме.
Как завести – об этом сейчас поговорим…
- Для начала необходимо выключатель, дающий старт зажиганию, привести в действие, повернув его в рабочее положение;
- Прежде чем заводить бензопилу, нужно подкачать в карбюраторный блок немного бензина;
- Далее вытаскивайте подсос;
- Резким движением дергаете стартер (оттяжного типа);
- Помните, если дергать за пусковик медленно, раскрутка движка будет производиться медленно, а это повысит вероятность того, что свечи будет залиты и мотор не заведется;
- И при всем этом нужно прогреть свечу, так как это даст возможность испариться лишней смеси топлива.
Наглядно это видно на видео:
В нашей другой статье читайте подробнее о том, как завести бензопилу.
Ремонт: основные неисправности и их устранение
Чаще всего проблемы с подачей топлива возникают при засорении крохотных отверстий жиклеров и при выходе из строя пары мембрана-коромысло. Латунный крестик коромысла может согнуться, или выскочить из места посадки и перекрывать подачу топлива не тогда, когда нужно. Мягкая мембрана может со временем засохнуть, потерять эластичность, покоробиться и также некорректно перекрывать подачу топлива.
Очистить отверстие жиклера можно двумя способами:
- Карбюратор продувают сжатым воздухом от компрессора или насоса. Снимается шланг подачи бензина из бачка, на штуцер надевают воздушный шланг и прокачивают карбюратор.
- Если проблема не решена, его снимают, разбирают, получают доступ к жиклерам, чистят и промывают весь карбюратор бензопилы. Жиклер чистят на месте или выкручивают (он посажен на резьбе).
Мягкая мембрана на старых карбюраторах чаще всего выходит из строя после долгих перерывов в работе. Она просто высыхает без бензина. Поэтому перед запуском после долгого простоя (год или полгода летом в жару) нужно открыть кран бензобака, наполнить карбюратор бензопилы Урал бензином, и делать пробный запуск через полчаса.
Если карбюратору несколько десятков лет, материал мембраны может изменить свои свойства просто от времени.
Негодная мембрана ремонту не подлежит, её просто меняют.
Отсутствие герметичности
Другие неполадки карбюратора КМП-100У — потеря герметичности. Прокладки между карбюратором и корпусом двигателя, и между частями карбюратора не должны подсасывать воздух при работе и давать протечки топлива при заглушенном двигателе.
Прокладки могут испортиться по тем же причинам, что и мембрана, то есть высохнуть, стать хрупкими от времени.
Ремкомплект для карбюратора бензопилы Урал
Для карбюраторов КМП-100У до сих продаются ремкомплекты — набор прокладок, мембрана, в других комплектациях там могут быть и коромысло с пружиной к ней.
Пружину, определяющую положение коромысла, ни в коем случае нельзя растягивать. Крестик коромысла должен лежать ровно, строго параллельно плоскости карбюратора, иначе подача топлива будет некорректной.
Во времена СССР, когда дефицитом были не только бензопилы, но и запчасти к ним, прокладки делали сами, из листового паронита.
При отсутствии паронита прокладки делали из толстой однослойной бумаги (не картона), промазанной масляной краской.
Эксплуатационное руководство к бензопиле Урал 2Т Электрон
Инструкция является неизменным спутником бензопилы Урал — это паспорт цепной пилы, где собрана полная информация об инструменте:
- Устройство и схемы бензопилы Урал.
- Этапы сборки инструмента.
- Комплектация.
- Требования безопасности при пилении и во время обслуживания бензопилы.
- Таблица с характеристиками модели 2Т Электрон.
- Последовательность введения бензоинструмента в эксплуатацию.
- Инструкция по запуску цепной пилы.
- Период приработки двигателя бензопилы.
- Способы и приемы пиления.
- Проведение технического обслуживания бензопилы Урал 2Т Электрон.
- Перечень возможных неисправностей, причин их возникновения и способы устранения.
Цепная пила Урал 2Т Электрон, устройство, рабочие схемы
На фото показано как устроен легендарный агрегат, также мы видим перечень его основных узлов:
Устройство бензопилы Урал 2Т Электрон
Ниже представлена схема зажигания:
Комплектация Урала 2Т Электрон
Стандартный комплект поставки состоит из:
- бензомотор на 5,5 л. с.;
- рама и рукоятки;
- пусковой тросик;
- топливный бак;
- бензопровод;
- муфта сцепления;
- система активизации силового агрегата;
- система зажигания;
- кнопка запуска;
- свеча зажигания;
- глушитель;
- распилочный узел;
- коробка;
- эксплуатационное руководство.
Меры безопасности при работе с цепной пилой
- Обязательно использовать средства индивидуальной защиты (перчатки, очки, беруши/наушники, маска) и удобные одежду и обувь.
- Заливать только свежее топливо. Заправку производить вдали от рабочей зоны.
- Курение возле бензопилы Урал 2Т Электрон категорически запрещено.
- Следить за состоянием цепи, не пилить тупой цепью.
- Проводить обслуживание бензоинструмента при выключенном моторе.
- Убрать из зоны действий посторонних.
- Изучить способы и приемы работы с бензоинструментом.
Последовательность введения в эксплуатацию бензопилы Урал 2Т Электрон
- Бензопила собирается в единую конструкцию.
- Монтируется режущий узел, натягивается цепь.
- Готовится топливная смесь.
- Готовое топливо заливается в бак.
- Картер цепной пилы заправляется обычным моторным маслом 10В40.
- Еще раз проверяются все крепежи.
- Выполняется запуск мотопилы.
- Проверяются холостой ход и подача смазки.
- В обязательном порядке проводится обкатка двигателя.
Как приготовить топливную смесь для Урала 2Т Электрон
Сколько бензина и масла требуется, чтобы приготовить качественную смесь для Урала 2Т Электрон? Ранее топливная смесь готовилась из бензина АИ-72 и моторного масла для двухтактных моторов. Сегодня 72-й бензин заменяют на 92-й (72 снят с производства), масло берется любое для 2-х тактных моторов. В обкаточный период топливная смесь готовится в следующем соотношении: 1/15. Карбюратор изначально настроен на обкатку, где используется более обогащенное топливо. После ее проведения необходимо снова отрегулировать карбюратор, настроив его на менее обогащенное топливо с соотношением масла к бензину 20/1.
Обкаточный период
Обкатка Урала проводится в 2 этапа:
- Четыре полных бака обогащенной топливной смеси выпаливаются на холостом ходу.
- На следующий день и на протяжении 25 часов бензопилу обкатывают с минимальными нагрузками.
- По окончании обкаточного периода меняется в картере масло, карбюратор настраивается под новый режим.
Цепная мотопила Урал 2Т Электрон, техническое обслуживание
Выделим основные моменты обслуживания:
- Регулярные очистительные работы:
- очистка корпуса;
- режущего узла;
- звездочек;
- карбюратора;
- свечи зажигания;
- фильтра.
- Смазка узлов и механизмов.
- Заточка цепи прямо на шине после каждого пиления.
- Регулировка (при необходимости).
Скачать руководство по эксплуатации
Причины и способы устранения неисправностей бензопилы Урал 2Т Электрон
- Бензопила не хочет заводиться:
- закончилась топливная смесь;
- некачественная смесь;
- зажигание не настроено;
- засорен или не настроен карбюратор;
- требуется чистка фильтра;
- свеча не работает;
- не подключен высоковольтный кабель.
- Дым валит:
- Бензопила сильно визжит при работе:
- топливо обедненное.
- Пила глохнет при нагрузках:
- требуется регулировка карбюратора;
- необходимо заменить смесь;
- почистите фильтр, свечу, карбюратор.
- Сильный стук, визг, посторонние шумы при работе:
- Работа с натугой, мелкая стружка на выходе:
Видео обзор регулировки карбюратора на бензопиле:
Видео
Видео обзор регулировки зажигания на бензопиле:
Видео
Шина и цепь
Бензопила Урал Электрон 2 имеет направляющую шину 460 миллиметров. В стандартной комплектации вместе с ней идет цепь. Она съемная и во время длительного хранения или консервации оборудования она снимается.
Поскольку при эксплуатации звенья цепи растягиваются, это естественный процесс, необходимо периодически следить за ее натяжением, иными словами, регулировать. Сильнее растягивается новая цепь.
Отличным выбором для данной бензопилы будет цепь МИ-10.26.16 Strong. После длительной эксплуатации цепь требует заточки. Для ручной заточки подойдет круглый напильник в форме цилиндра диаметром 5-7 мм. При заточке нет необходимости снимать цепь с устройства, достаточно просто увеличить натяжение и произвести заточку «по месту».
О производителе
Многие знают не понаслышке, что в СССР существовало лишь две надежные и практичные бензопилы бензопилы – Урал и Дружба. О российских производителях бензопил – здесь.
Бензопила Урал была выпущена на основе конструктивных разработок широко известной во всем мире отечественной пилы «Дружба». Она стала еще более мощным и усовершенствованным образцом, который имел в своем оснащении:
- Картер разъемного типа;
- Цилиндр (съемный);
- Стартер (съемный);
- Пильная часть взаимозаменяемого типа;
- Крепление самого пильного аппарата и рукояток осталось точно таким же, как и в предшественнике «Дружба».
Завод производитель бензопилы урал
Урал выпускали начиная с 1955 года до 2008 года. Производство проходило на известном заводе, всегда работающим на потребности оборонной промышленности страны. Данный завод им. Ф. Э. Дзержинского располагается в Перми. Им было произведено более 14 000 000 бензопил Урал, что, в свою очередь, разрешило советской лесозаготовительной отрасли выйти на новый уровень и существенно нарастить промышленные объемы.
На данный момент производство лицензионной продукции «Урал» продолжено в городе Бийск.
Бензопила Урал
С подробной информацией по эксплуатации бензопилы Урал можно ознакомиться, скачав инструкции представленные на сайте ниже.
Технические характеристики бензопилы Урал 2 Электрон
Сухая масса бензопилы без стартера, кг не более 11.6
Движение бензопилы при валке справа налево
Производительность пиления, см 2 с, не менее 100
Скорость резания при частоте вращения 6200+: 200 об/мин (расчетная), м/с 11
Взвешенное суммарное виброускорение на рукоятках бензопилы, м/с 2 , не более 13,67
Уровень звука дБА, не более 105
Габаритные размеры, мм длина 880, ширина 455, высота 460/500
Примечание — По заявкам потребителей бензопила может комплектоваться рамой из сплавов и стальной с соответствующим изменением массы и габаритных размеров
Двигатель
Рабочий объем цилиндра, см 3 109
Диаметр цилиндра, мм 55
Мощность двигателя после 25 часовой в эксплуатации кВт (л.с.), не менее 3,68 (5)
Частота вращения коленчатого вала максимальной мощности, об/мин 6200 ±200
Расход топлива на режиме максимальной мощности, г/кВт .ч. (г/л с. ч), не более 632 (465)
Регулировка карбюратора
Регулировка холостых оборотов двигателя бензопилы.
Регулировка производится изменением качества и количества горючей смеси, поступающей в цилиндр двигателя. Количество смеси изменяют винтом 3 (рисунок 1), ограничивающим поворот рычага управления дроссельной заслонкой 1 в сторону ее закрытия. Качество смеси изменяют винтом 1 (рисунок 2) карбюратора. При регулировке холостых оборотов двигателя следует руководствоваться следующими требованиями:
а) Двигатель должен устойчиво работать на холостом ходу, а пильная цепь не должна перемещаться по шине.
б) При работе двигателя не должно быть сильного дымления.
в) Двигатель должен иметь хорошую приемистость, т. е. при резком нажатии на рычаг управления дроссельной заслонкой он должен быстро набрать обороты.
г) Регулировку холостых оборотов рекомендуется выполнять в следующей последовательности: — пустить двигатель и прогреть его на малых и средних оборотах. Винтом 3 (рисунок 1) установить минимальные устойчивые обороты, при которых пильная цепь не перемещается по шине. Если двигатель сильно дымит (признак чрезмерно богатой смеси), то винт 1 карбюратора частично завернуть. При этом обороты двигателя повысятся, а дымность выпуска уменьшится; — после этого снова следует установить минимальные, устойчивые обороты двигателя, частично вывернув винт 3 (рисунок 1); — после данной регулировки необходимо проверить приемистость двигателя. Для этого резко нажать на рычаг управления дроссельной заслонкой на 2—3 с до упора. При этом двигатель должен быстро набрать обороты. Если двигатель глохнет или имеет «провал» мощности, т. е. медленно набирает обороты (бедная смесь), то необходимо винт 1 карбюратора частично вывернуть. Обороты двигателя уменьшатся. Для повышения оборотов холостого хода винт 3 необходимо частично завернуть. Снова проверить двигатель на приемистость; — по окончании регулировки винт 3 зафиксировать контргайками 2 (рисунок 1).
4.5.2 Регулировка двигателя на максимальную мощность
Данную регулировку следует производить после 25-часовой обкатки бензопилы в эксплуатации и после регулировки холостых оборотов двигателя. Регулировка производится винтом 2 (рисунок 2) карбюратора, путем забеднения или забогащения горючей смеси на рабочем режиме двигателя. При частичном завинчивании винта смесь забедняется, при вывинчивании — забогащается. Наивыгоднейшее положение винта 2 карбюратора определяется экспериментальным путем проверки работы бензопилы при пилении древесины. При этом следует руководствоваться следующими требованиями к работе бензопилы.
а) Двигатель бензопилы должен развивать мощность обеспечивающую высокую производительность пиления при умеренной дымности выпуска.
б) Двигатель бензопилы должен иметь хорошую приемистость, не должен перегреваться, сбрасывать обороты и останавливаться при пилении древесины (перегрев двигателя—признак чрезмерно бедной смеси и перегрузки двигателя). Из-за отсутствия опыта возможны случаи полной разрегулировки карбюратора, при этом бензопила перестает нормально работать, пуск двигателя затрудняется.
рис.8
Шпенек с контргайкой вворачивают в рычаг до упора и контрят гайкой. Размеры и конфигурация шпенька и поводка соответствуют друг другу (см.рис. 5). Карбюратор без кожуха ставят на место, а тягу — на поводок и шпенек. Магнето поворачивают по часовой стрелке до упора. При полностью закрытой заслонке рычаг должен находиться в горизонтальном положении, при котором крепежный винт рычага должен входить в отверстие на оси заслонки. Закрепляют винтом рычаг и проверяют работу механизма в целом (фото 10).
В исходном состоянии красная метка магнето должна быть на5 ммлевее ответной метки на картере. По мере открывания дроссельной заслонки магнето начинает перемещаться против часовой стрелки. При этом красная метка должна приближаться к ответной, пройти ее и остановиться на2 ммправее — это положение магнето соответствует полностью открытой дроссельной заслонке. При отпускании заслонки шпильчатая пружина должна сразу же вернуть всю систему в исходное положение.
К Г-образному лепестку управляющей катушки припаивают изолированный провод длиной 20-25 см. От генераторной катушки отпаивают штатные провода и припаивают такие же куски провода. Отрезок провода, идущий к кнопке «стоп», припаивают также к Г-образному лепестку. Все три провода протягивают в резиновую или хлорвиниловую трубку и выводят наружу через отверстие в картере, в которое раньше проходил провод высоковольтного трансформатора, идущий к свече зажигания. Перед установкой маховика водило и шпенек зашплинтовывают.
ДОРАБОТКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
Поскольку в штатном исполнении элементы системы зажигания залиты компаундом, использовать их для модернизированной системы зажигания невозможно. Кроме того, диоды и тиристор штатного магнето — бескорпусные и при температуре +85°С могут выйти из строя (см. описание бензопилы). Между тем при эксплуатации этого двигателя в режимах, отличных от штатного, возможно повышение температуры этих радиокомпонентов выше +85°С. Например, при эксплуатации подвесных или стационарных лодочных моторов двигатель, как правило, работает в режиме максимальной мощности или близком к нему. При этом лодка или катер может идти и час, и другой. Поэтому весь блок электронного зажигания, исключая, естественно, управляющую и генераторную катушки, собирают на корпусных элементах в виде отдельного внешнего блока. Мощность искры повышают за счет увеличения емкости конденсатора С и применения катушки зажигания с большей индуктивностью.
Новую катушку зажигания от автомобиля ВАЗ-01-07 устанавливают на двух дюралевых уголках сечением 25×25 мм и длиной 25 и72 мм. Уголки двумя и четырьмя винтами М4х10 соответственно с потайными головками и гайками крепят на картере и крышке картера с левой стороны двигателя (вид со стороны стартера нафото 11).
Крепление катушки к уголкам осуществляют болтами М6х20. Пластину, на которой в дальнейшем будет закреплен внешний электронный блок зажигания, вырезают из листового алюминия толщиной4 мми также крепят на длинном уголке (см.фото 11).
Внешний электронный блок зажигания собирают по штатной схеме. Конденсатор С блока зажигания — три включенных параллельно конденсатора К73-17 по 0,47 мкФ х 630 В. Тиристор ставят на теплоотвод общей площадью 35×40 см2.
Детали блока зажигания собирают на плате из текстолита или гетинакса размерами 62×72 мм. Раскладывают их на плате, делают нужные отметки и сверлят отверстия. Выводы деталей пропускают через эти отверстия и на обратной стороне припаивают их друг к другу по схеме. Из листовой резины вырезают прокладку размерами 62×72 мм и укладывают под плату (на выводы деталей). В необходимых местах в плате сверлят отверстия, через которые пропускают стойки из голой луженой проволоки (d2 мм) и с обратной стороны припаивают их к выводам деталей.
Из жести изготавливают обечайку с высотой бортов 35-37 мми плотно надевают ее на плату блока зажигания. После этого весь объем обечайки заливают эпоксидным клеем, но не сразу, а слой за слоем в течение часа, так как если залить клеем весь объем сразу, то после застывания клея в нем возникнут объемные напряжения и могут появиться трещины. Стойки при этом должны быть выше уровня застывшего клея на 12-15 мм.
После полного застывания клея (1-2 суток) обечайку снимают, блок крепят на место и припаивают провода (фото 12).
Маховик ставят на место и закрывают крышкой картера. Закрепляют катушку зажигания. Свечу из головки цилиндра вывинчивают. Вращая маховик, проверяют наличие искры на свече. При правильно собранном блоке и исправной свече искра голубого цвета появляется уже при 80-100 об/мин коленчатого вала. Нарис. 9показана схема внешнего электронного блока, нарис. 10— монтажная схема этого блока.
Снятие, разборка и чистка карбюратора ваз 2109
При обнаружении всех вышеперечисленных симптомов можно приступать к снятию и разборке карбюратора. На ВАЗ 2109 ремонт карбюратора солекс возможен при использовании . Рекомендуется заранее приобрести , чтобы сразу поменять все прокладки, жиклеры и клапана. Таблица имеет данные жиклеров и всех необходимых клапанов. Машина должна стоять неподвижно. Разбирая детали, самое главное – ничего не потерять.
Чтобы снять и настроить устройство, необходимо открыть капот и отсоединить от него все шланги. Они крепятся на хомутах, поэтому рекомендуется заранее запастись отверткой. Следующий этап – это трос привода педали газа и воздушной заслонки. Оба элемента снимаются достаточно просто. После этого демонтируйте фишку с экономайзера холостого хода. Демонтаж выполняется предельно аккуратно, чтобы не повредить контакты. Разобрать все – еще проще.
Условии эксплуатации | Пропускная способность См³/мин | Условии эксплуатации | Пропускная способность См³/мин |
Легкие дорожные условия со значительной нагрузкой (экономичная регулировка) | 60 | Средние дорожные условия | 110 |
Работа с прицепом (экономичная регулировка) | 160 | ||
Работа с прицепом (мощностная регулировка) | 200 | ||
Легкие дорожные условии | 80 |
Теперь можно открутить четыре гайки корпуса, удерживающие карбюратор на впускном коллекторе. Если он снимается с трудом, то можно подковырнуть его при помощи толстой отвертки. Забейте коллектор тряпкой, чтобы внутрь не попали инородные частицы и очистите место посадки от остатков старой прокладки карбюратора.
Сам карбюратор состоит из нескольких элементов:
- Верхняя крышка
- Нижняя крышка и поплавковая камера
- Блок дроссельных заслонок
В первую очередь, снимается верхняя крышка. Заодно проверяется состояние игольчатого клапана и состояние поплавка. Клапан должен перемещаться без заеданий и также легко возвращаться в исходное положение. Сразу можно проверить работу привода ускорительного насоса. Все соединения должны легко крутиться. Принцип действия многих механизмов очень простой, а стоять они должны ровно. Настраивается он после сборки.
Теперь необходимо отделить блок дроссельных заслонок от нижней крышки. Все держится при помощи болтов, поэтому отвертки тут будет достаточно. Как только все узлы будут полностью разобраны, их нужно обработать при помощи очистителя дроссельных заслонок или обычного бензина. Детали нужно вытирать при помощи сухих ветошей.
Особое внимание заслуживают жиклеры. Их нужно не только чистить, но и продувать
Все дело в том, что жиклеры имеют очень тонкие каналы, которые легко забиваются посторонними частицами. Даже одной соринки хватит, чтобы вывести весь узел из строя. Разобрать и собрать карбюратор – это полдела. Теперь нужно все аккуратно установить и настроить. Подключение шлангов выполняется без герметика.
Если остались вопросы, посмотрите видео: