Интересные идеи, реализованные умелыми руками дачников, превращают отслужившие срок вещи в необычайные творения, нужные в хозяйстве. Примечательными для изготовления в домашних условиях стали изделия из старых автомобильных дисков. Из них делают печи, коптильни, кормушки для животных и многие другие нужные вещи для сада и дома. Но самые востребованные у хозяев — печь и мангал для шашлыка.
Особенности самодельного варианта
Если есть желание приобрести готовый мангал, то необходимо подготовиться к трате довольно больших денег. Однако всех этих затрат с лёгкостью можно избежать, если самостоятельно соорудить этот инструмент для отдыха
. Чтобы своими руками сделать мангал, можно использовать обычные автомобильные диски, а также стандартные инструменты.
Главным достоинством самостоятельного изготовления является то, что человек может создать удобную для себя конструкцию. Дело в том, что стандартные магазинные варианты имеют примерно одинаковую высоту. А поскольку рост у каждого человека разный, не всем будет удобно постоянно нагибаться, чтобы прокрутить шампур с нанизанным на него мясом.
Мало кто знает, как сделать мангал из дисков от машины. Но в этом нет ничего сложного, стоит только следовать инструкции.
Материалы для сборки
У любого автомобилиста в гараже найдутся старые металлические диски, которые уже давно не используются, и они просто занимают свободное место в помещении. Достаточно найти два диска, чтобы изготовить хороший мангал.
В качестве инструментов и расходных материалов понадобится следующее:
Стоит отметить, что обладатели частного дома или дачного участка не столкнутся с приобретением этих предметов, поскольку обычно всё это уже имеется в домашнем хозяйстве. Расходные материалы легко приобретаются в специализированных строительных магазинах.
Материалы
Несмотря на простоту изготовления мангала, вопросы к выбору дисков имеются. От какой машины лучше всего использовать? Найти колеса не проблема. Любой шиномонтаж с удовольствием поделится своими излишками автодисков. Опытные водители считают, что лучше всего подойдут диски от грузовика. Самый оптимальный вариант считается диски от камазовского колеса. Они сделаны из толстого металла и не прогорят до 40 лет. То же самое можно сказать о дисках с любого грузового транспорта. А вот диск, к примеру, от микроавтобуса прослужит до 20 лет.
В принципе, колеса любого авто подходят на роль мангала. Его делают из штампованных дисков автомобиля. Они изготавливаются из высококачественной стали. Срок службы мангала зависит от топлива. От угля изделие быстрее прогорает.
Изготовление мангала из колесных дисков
Безусловно, использовать можно всего лишь один диск автомобиля. Мангал из одного диска колеса своими руками делается гораздо быстрее, чем из двух компонентов. Такую печь понадобится лишь снабдить ножками, а также срезать верхнюю часть. Но агрегат выйдет не таким эффективным и полноценным, как из двух дисков.
Процесс сборки мангала из автомобильных дисков:
Делаем дверцу топки
Изготовление дверцы является самым кропотливым этапом всего процесса сборки, который требует большой аккуратности. Для начала надо произвести точную разметку таким образом, чтобы нижний край дверцы находился на 4 или 5 см выше печки.
Самый подходящий вариант для дверцы — 20 на 13 см. Цифра 20 обозначает ширину, а 13 — высоту. Процесс изготовления заключается в следующем:
Не забываем сделать ручку на дверцу. Для этого используем ещё один болт и привариваем его в нужное место. Чтобы избежать ожога при жарке шашлыка, этот элемент необходимо обернуть специальным негорючим утеплителем.
Правильное изготовление опор
К изготовлению ножек также нужно подходить ответственно. В противном случае собранный агрегат может не выдержать нагрузки на него и сломаться.
Порядок выполнения состоит в следующем:
- Берём профильную трубку, которую подготовили заранее. Разрезаем её с помощью болгарки на три или четыре части. Таким образом получаются хорошие опоры, которые нужно будет впоследствии прикрепить к мангалу.
- Желательно сделать четыре ножки, поскольку такая конструкция будет иметь большую устойчивость. Отмечаем равное расстояние и под одинаковым углом привариваем опоры к нижней части мангала. Позаботиться следует о том, чтобы сварка была качественной и вся конструкция не опрокинулась.
Если нет желания делать мангал на ножках, то следует прикрепить к получившемуся чану хорошую цепь. Но в таком случае придётся искать более надёжное место для установки. Понадобится опора, которая выдержит вес мангала.
Ручки для удобства
Чтобы комфортно транспортировать и переносить мангал, лучше всего сделать ещё и ручки. Для этого используют металлическую проволоку. Ей потребуется придать п-образную форму. При помощи болгарки делается небольшой распил в местах сгиба или сваркой нагревается проволока. После этого материал сгибается. В первом случае распиленный материал нужно будет укрепить при помощи сварки. Достаточно нанести несколько капель на места загиба. Полученные детали надо приварить к корпусу в противоположных сторонах друг от друга.
После окончания работ потребуется качественно прокалить изделия. Таким образом будут удаляться с поверхности мангала остатки масла и бензина, которые попали на диски в процессе эксплуатации транспортного средства.
После того как прокаливание будет завершено, необходимо использовать краску из баллончика и покрыть ею мангал. Так создаётся эстетичный внешний вид приспособления. Краску приобретать необходимо исключительно термостойкую, поскольку обычная просто не выдержит высоких температур. Оттенок выбирается любой. Это дело вкуса.
Форма
Существует несколько вариантов изготовления мангалов. Самая простая модель называется простой гриль. Здесь ничего сложного. В колесо закладываются угли, а сверху все по желанию: шампуры с шашлыком или мясо на решетке.
Больше возможностей у двойной конструкции. За счет использования двух колес изделие становится выше. Сверху ставится казанок. Идет равномерный прогрев, что обеспечивает тушение. В закрытой печи можно коптить продукты. Дым остается внутри конструкции и выводится через специальный отвод.
Есть модели универсальные. На них можно делать все: шашлыки, блюда в казане, копчение. Такой мангал может быть с ножками и без них. Для мангала с одного диска подставка обязательна. Двойные и тройные мангалы вполне могут обойтись без нее. Нижний диск становится той самой подставкой. Имеются ограничения при использовании таким мангалом. Если земля после дождя или снега, то она помешает образованию жара. Нельзя ставить мангал на деревянном полу.
Перед изготовлением мангала необходимо продумать его схему, какие функции необходимо от него получить. После определения количества дисков, необходимо подготовить инструменты. Потребуются навыки владения болгаркой и сварочным аппаратом.
Техника безопасности при работе
При изготовлении мангала будут применяться довольно опасные электрические приборы. Поэтому обращаться со всеми инструментами необходимо крайне осторожно, чтобы не нанести вред себе и окружающим людям.
Правила использования инструментов:
Креативные люди, умеющие пользоваться сварочным аппаратом, часто украшают мангал при помощи сварки. Электродами можно наносить различные рисунки и узоры. Необязательно следовать в точности инструкции и изготавливать ручки именно указанным способом. Если имеются навыки художественной ковки, то вполне можно соорудить более красивые рукояти, которые будут иметь красивые извилистые формы. При декоративном украшении стоит полагаться исключительно на свои возможности и фантазию.
Занимаясь изготовлением мангала из дисков, необходимо просто следовать инструкции для правильной сборки. В этом нет абсолютно ничего сложного. Справится любой человек, который хоть раз в жизни работал с указанными инструментами.
Представляем вашему вниманию интересную идею по изготовлению мангала из автомобильного диска. Автор идеи утверждает, что использование диска оправдано тем, что он идеально подходит, поскольку имеет толстые металлические стенки. Благодаря этому мангал не будет быстро прогорать от раскаленных углей.
Итак, для изготовления мангала из автомобильного диска, нам понадобится: — автомобильный диск; — квадратная сетка 40 на 40 см; — три металлических прутья с резьбой на 8 в конце; — металлический квадратный лист размером 250 на 250 мм и толщиной 4-5 мм; — сварочный аппарат.
Первым делом с внешней стороны диска мы должны приварить металлический диск, чтобы раскаленные углы не падали через большие отверстия на диске. Перейдем к следующему этапу. На этом шаге слегка наживляем гайки, чтобы сварить их в местах расположения ножек мангала. Автор утверждает, что важно именно слегка наживить, а не закрутить гайки полностью, чтобы получить съемные ножки, не приварив прутья к конструкции. Мангал почти готов. Остается приготовить сетку. Для этого кладем сетку на диск, берем маркер, обводим и режим лишне части болгаркой. Наш мангал готов. Углы нужно класть в диск. Отверстия, которые остались после приваривания металлической пластины будут способствовать продуванию углей. Наконец мангал можно использовать без сетки, положив на него шампуры с мясом, или же в качестве аппарата для изготовления барбекю. В этом случае можно положить в ободок диска вырезанную сетку и наслаждаться вкусным барбекю.
Спросите у любого, кто мечтает о своём доме за городом, с чем у него ассоциируется представление о загородном отдыхе и уюте? Вы скажете тишина, свежий воздух, свой дом, цветы – да, да и ещё раз да! Но, не только!!! Все как один мечтают… о домашнем очаге, в котором бы горел огонь, вокруг которого бы вечерами и в дни домашних празднеств собирались родные, на огонь которого бы приезжали друзья, а в чреве его готовилась бы вкусная еда…
Кто-то видит этот очаг камином, кто-то печкой-шведкой, кто-то беседкой с мангалом и барбекю, а кто-то, как наша форумчанка Скарлет
, открытым очагом в саду. По её словам, ей очень нужно было место для отдыха, чтобы просто, как у костра, пожечь дрова с друзьями, посидеть в объединяющем кругу и поболтать на самые разные темы.
На создание оригинального и безопасного очага Скарлет
вдохновило чтение форума и наши талантливые, быстрые на выдумку форумчане, особенно
кир777
, придумавший и воплотивший автомашины (о нём мы ещё расскажем).
Скарлет
, трезво оценив свои физические возможности, поняла, что одной ей не справится, и к реализации задумки пригласила рабочего Сергея. Содружество пошло на пользу, с Сергеем
Скарлет
не только несколько видоизменила конструкцию очага из диска, но и придумала оригинальные полукруглые лавочки вокруг очага с удобной спинкой, чтобы друзья могли расслабиться, сидя на удобном диванчике, и получать удовольствие от приятной беседы. Если же у друзей или
Скарлет
возникнет желание запечь мясо на вертеле или рыбу, сварить уху в котелке, то Сергей решил приварить к диску конструкцию из подпорок с крючками на разном уровне, чтобы было возможно крепить к ним вертел или стальной прут, с висящим на нём котелком.
Ну а теперь удовлетворим ваше любопытство и приступим к непосредственному рассказу, как делался .
Итак, было выбрано место, поставлен диск автомашины. Лопатой отметили место под фундамент для очага, отступив от края диска 20-30 см по окружности (расстояние зависит от камня, из которого будет выложен очаг, с учётом воздушного зазора между диском и камнем). Затем был снят дёрн на штык лопаты, сделана небольшая песчаная подушка, которая была выровнена, пролита и утрамбована. Отмечен центр будущего очага воткнутым шампуром. И размечено место, где диск будет опираться на фундамент. Всё, подготовка к изготовлению фундамента закончена.
По отметке края диска в 2 ряда был уложен шамотный кирпич. После выравнивания раствором поверхности боковых стенок внутри круга из шамотного кирпича и дальнейшего его высыхания, внутрь был засыпан щебень, а между кирпичом и краем ямы – разнокалиберный камень (битый камень от мощения дорожек, камень, найденный при копке траншей под фундамент дома, щебень). Затем площадка под очаг, кроме центра с щебнем, была залита раствором и тщательно выровнена.
Пока высыхал фундамент, Сергей изготовил 2 полукруглые лавочки, чтобы в дальнейшем установить их вокруг очага.
Фундамент под очаг высох, пришло время для изготовления самого очага. Для этого был выбран цветной облицовочный кирпич. В центр вновь был поставлен диск, чтобы во время работы сохранять расстояние между кладкой кирпича и диском. В первом ряду кладки было сделано поддувало, для притока воздуха.
Верх кладки отделан подогнанным и вырезанным под размер очага плитняком, прикрывающим к тому же воздушный зазор между кладкой и диском. К ободу автомобильного диска были приварены 10-сантиметровые отрезки квадратного профиля, чтобы в дальнейшем можно было вставить в них стойки-подпорки под вертел и котелок. Для защиты диска от коррозии, он был окрашен жаропрочной краской по металлу чёрного цвета.
Когда я приобрел свой внедорожник, я обнаружил, что в багажнике лежит «убитая» запаска (перед покупкой мне забыли о ней сказать). Я не знал, что с ней делать, и оставил ее лежать в багажнике, пока однажды мне в голову не пришла интересная идея – сделать из нее мангал. Я не умел варить металл, так что мне нужно было проявить творческий подход, при этом нужно было сделать так, чтобы любые используемые для сборки компоненты выдерживали жару (то есть никаких никелированных или оцинкованных покрытий). Вот список инструментов и материалов, которые использовал лично я, но этот проект легко адаптировать под отдельные индивидуальные предпочтения. Основание можно изготовить из деревянного поддона или другого древесного пиломатериала, а если у вас вообще нет желания его мастерить, то мангал можно залить бетоном, а высоту отрегулировать при помощи куска трубы нужной длины. В общем, вариантов много. Инструменты:
- Шлифовальная машинка.
- Торцовочная пила.
- Электрическая дрель.
- Строгальный станок (необязательно).
Материал:
- Колесный диск
- Высокотемпературная краска – 2 банки
- Бруски 100х100×2500мм
- Болты M16 – 4 штуки
- Винт установочный для дерева М12 – 4 штуки
- Стальная труба диаметром 48 мм – 450 мм в длину
- Резьбовые стержни М12 – 2 штуки
- Решетка-гриль (различных размеров) – 1 или 2 штуки
- Колеса – 4 штуки
Траншеекопатель из мотокосы и сломанной болгарки своими руками
Рытье узкой неглубокой траншеи для укладки бордюров, прокладки кабеля или шланга, занимает много времени и сил. Если подобную работу приходится выполнять часто и в больших объемах, то есть смысл сделать бензиновый траншеекопатель.
Материалы:
- мотокоса;
- болгарка;
- стальная плита 5 мм или толще;
- толстостенная стальная труба с наружным диаметром равным штанге мотокосы;
- стальная полоса толщиной от 4 мм;
- колеса для тележки 2 шт.;
- велосипедный руль;
- уголок 30х30 мм;
- велосипедный тормозной рычаг;
- листовая сталь.
Изготовление траншеекопателя
Для начала следует разобрать сломанную болгарку, чтобы демонтировать ее редуктор.
От него нужно открутить якорь, и разрезать его пополам.
Далее требуется сбить из вала якоря (половины со стороны крыльчатки) сердечник с обмоткой.
Затем нужно снять из мотокосы штангу, вытащить ее вал и обрезать его, оставив длину около 20-30 см. Полученный обрезок сваривается с валом якоря болгарки.
Далее под редуктор болгарки вырезается монтажная пластина из стальной плиты. В ней по краям сверлятся 4 отверстия под крепежные винты, и одно по центру для вала.
Разобранный редуктор собирается в обратном порядке, но уже вместо якоря в него вставляется сваренный вал. Его открытая часть закрывается вырезанной пластиной.
Для стыковки редуктора болгарки и редуктора мотокосы нужно использовать стальную штангу вместо алюминиевой. В идеале, чтобы ее диаметр был аналогичным штатной трубки. В крайнем случае, можно чтобы стальная труба плотно входила внутрь алюминиевой штанги, что позволит ее зажать в верхнем редукторе мотокосы.
Стальная штанга вставляется в верхний редуктор мотокосы, после чего ее второй конец приваривается к пластине на редукторе болгарки.
На следующем этапе необходимо изготовить рабочий нож для рытья траншеи. Для этого вырезается диск из стальной плиты и на него навариваются Г-образные пластины с чередованием направления изгиба. В центре диска делается широкое отверстие, для установки на редуктор болгарки.
Далее сваривается рама траншеекопателя. Из уголка делается рамка для крепления мотора, к ней приваривается ось и устанавливаются колеса. Под прямым углом к креплению приваривается вилка из двух труб, а к ней велосипедный руль.
Двигатель мотокосы прикручивается к рамке винтами крепления верхнего редуктора.
Затем тросик газа выводится на руль. Конец троса можно присоединить к велосипедному тормозному рычагу. Также в передней части рамы траншеекопателя закрепляется щит из тонкой листовой стали.
Работает такой траншеекопатель при движении назад. Его нужно медленно тянуть на себя, поддерживая высокие обороты двигателя. Нож будет вгрызаться в грунт, и отбрасывать его в щит, распределяя землю по бокам траншеи. При достаточной мощности двигателя мотокосы производительность данного агрегата в разы превысит ручную копку лопатой. Получаемая в результате траншея может использоваться не только для прокладки коммуникаций, но и, к примеру, высадки саженцев деревьев в питомнике.
Самая тяжелая часть работы
Без сомнения, это самая неприятная часть работы – снятие резины с диска. Посмотрев несколько видеороликов и попытавшись все сделать по теории, я в итоге просто взял электрическую ножовку, разрезал борт шины, а затем кое-как снял ее при помощи шпильки и длинной отвертки. Освободив диск от резины, я отвез его на местный пескоструй, где мне позволили обработать его самому. По времени это заняло около 11 минут, и стоило менее 600 рублей (800 рублей, если работу делает мастер).
Оборудование
Прежде чем приступить к сварке, необходимо провести ревизию всего необходимого.
Необходимо приготовить следующее оборудование и инструменты:
- автомобильные диски;
- железная щетка для зачистки ржавчины;
- болгарская пила;
- сварочный аппарат;
- дрель;
- молоток;
- болты;
- напильник;
- насадка для резки металла;
- стальной прут (можно профильные трубы).
Последние пойдут на ножки под мангал. Рекомендуется четыре опоры для устойчивости. Трехножка на неровной поверхности может рухнуть. С дисков необходимо убрать ржавчину. Поверхность стоит обработать болгарской пилой. Монтаж проводится сварочными работами.
Детали и покраска
Все необходимые комплектующие я приобрел в местном строительном магазине. Трубу я купил и разрезал там же. Фланец трубы, который будет установлен на деревянную основу, дорабатывать не придется, поскольку здесь мы будем использовать установочные винты нужного диаметра. А вот фланец, который будет крепить диск к трубе, должен иметь отверстия чуть большего диаметра (их придется сверлить), чтобы в него сели болты с более широкой головкой. Далее идет покраска. Лично я использовал специальную высокотемпературную краску Rustoleum High Heat. Нанесение покрытия происходит по тому же принципу, что и с любой другой аэрозольной краской. Я покрасил все детали в два слоя. Я обмотал бумагой подшипники колес перед покраской, чтобы они не забились эмалью.
Готовим основание
Диск сам по себе довольно тяжелый, поэтому основание также должно быть довольно массивным. Я хотел сделать его вес таким же, как у диска, при этом мне нужно было сохранить компактность, поэтому я решил использовать бруски 100х100 мм. Я разрезал их с помощью пилы так, чтобы основание в итоге было квадратным. Затем я просверлил отверстия на концах брусков, используя направляющую деревянную пластину с заранее просверленными пазами. В идеале я бы хотел использовать сверлильный станок, чтобы отверстия были совершенно одинаковыми, но поскольку у меня его не было, я взял обычную дрель. Затем я просунул резьбовые стержни через отверстия, после чего отшлифовал готовое основание. Затем я надел на резьбовые стержни прокладки, закрутил сверху шайбы и отрезал болгаркой все лишнее. После этого я просверлил (и отшлифовал) отверстия для установочных винтов сверху и для колесиков снизу. В конце осталось лишь покрыть основание пропиткой и слоем защитного лака.
Соединяем диск, трубу и основание
Для крепления фланца трубы к диску я использовал болты с гладкой шляпкой (максимально широкого диаметра). Нужно сделать так, чтобы шляпки болтов задевали центральный обод диска. Может показаться, что это крепление довольно слабое, но как только я затянул гайки, стало понятно, что конструкция не дает люфтов. Я закрыл отверстие в трубе специальной заглушкой под размер, чтобы зола не попала внутрь. Заглушку я тоже обработал высокотемпературной краской. Труба ввинчивается во фланец с одного конца, и во фланец основания – с другого. Фланец основания закрепляется болтами и шайбами. Их я тоже покрыл краской.
Финальные аккорды
Я использовал отверстие для вентиля на диске, чтобы закрепить в нем крючок, после чего закрепил на нем карабин – на него можно вешать различные вспомогательные инструменты (щипцы, щетку, лопатку). Найти решетки подходящего размера оказалось проблематично, но я поискал в Интернете я нашел нужные варианты. Одна решетка должна быть достаточно компактной, чтобы поместиться внутрь и удерживать древесный уголь, а другая – достаточно широкой, чтобы поместиться сверху и удерживать пищу. В принципе, может хватить и одной решетки, поскольку уголь можно складывать прямо на металл диска (только если это нержавейка или обычная сталь, а не цинк или гальванизированный металл), но я подумал, что угли могут выпадать через отверстия снизу и портить деревянное основание.
Буржуйка для гаража: основательный подход
В рассматриваемом примере топка состоит из 3 старых дисков, плюс один для зольника и еще один идет для дымоотведения, что повышает теплоотдачу.
Этапы работы:
- диски свариваем между собой, предварительно срезав сердцевину в первых трех, кроме самого верхнего;
- привариваем 4 ножки из металлических уголков;
- вырезаем отверстие и по размеру изготавливаем из кусков металла дверку;
- для герметичности топки вставляем по контуру асбестовую нить;
- верх 4-го диска закрываем металлом;
- добавляем внизу 5-й диск и делаем в нем отверстие для сбора золы и поддувало, дно полностью закрываем металлическим листом;
- сбоку у 4-го диска делаем отверстие и привариваем трубу для отведения дыма;
- после полировки можно окрасить термостойкой краской.
В примере труба имеет угол в 90º, что по мнению экспертов послужит причиной частого засорения сажей. Практичнее делать угол в 45 или 27º.
Почему автомобильные диски?
Народные умельцы всегда находят нестандартные решения своих задач. А зачем что-то придумывать, когда можно купить готовое? Стационарные печи и барбекюшницы обойдутся недешево, а толщина металла в разборных конструкциях не обещает длительный срок службы. Альтернативой стали самоделки из колесных дисков. Их преимущества — дешевое и быстрое изготовление, доступность материалов, практичность и оригинальный дизайн.
Сами диски имеют нужную толщину и огнестойкость. Форма и размер удобны для дальнейшей эксплуатации изделия. Круглая форма идеально подходит для установки казана. Из дисков можно сделать не только приспособление для приготовления пищи, но и источник отопления для гаража или мастерской.
Общие моменты и что понадобится?
Несмотря на простоту изготовления, для реализации идеи потребуются навыки работы с дрелью, болгаркой и сварочным аппаратом.
Из материалов понадобятся сами диски 1-5 шт., асбестовая нить для изоляции, обрезки металла, металлическая труба для дымоотвода, металлические уголки или пластины для ножек. Крепежные элементы и петли. Диаметр дисков может быть любой. Только если делать печь под казан, то нужно подогнать с таким расчетом, чтобы казан с круглым дном наполовину опускался в огонь. Разберем несколько вариантов от самых элементарных до более сложных конструкций. Печь для казана: просто и быстро для временного пользованияНа изготовление уйдет несколько часов. Берем 2 диска, у верхнего вырезаем сердцевину. Далее две части свариваем, отмечаем контуры будущей дверцы и вырезаем «окошко». Дверцу из вырезанного металла вешаем на петли.
В этом варианте отсутствует дымовая труба и лоток для сбора золы. Но если очаг нужен на короткий период или сезон, то и усложнять, возможно, не стоит. Для удобства конструкцию можно поднять на высокие ножки из металлических труб малого диаметра. Отсутствие лотка для золы вызывает необходимость обустройства пожаробезопасного места. Достаточно снять дерн и обложить кирпичом.
Если приварить удобные ручки и окрасить готовое изделие термостойкой краской — получится благородная печка для жарки мяса. На отверстие в дне приваривают крестик из металлических прутьев, чтобы предотвратить просыпание непрогоревших углей.
Дно можно и вовсе заварить толстым листом железа и закрыть все щели. В таком случае весь жар будет оставаться в топке. В этом примере интересен способ изготовления самодельной петли. Сама дверца изготовлена отдельно и затем приварена — так не остается щелей для выхода дыма.
Такая работа займет больше времени и потребует мастерства сварщика, но и выглядит готовая печь презентабельно, и процесс приготовления будет более комфортным.
Очаг под казан по всем правилам: поэтапное изготовление
Процесс изготовления включает следующие основные этапы:
- в верхнем диске вырезаем отверстие под казан (лучше примерять, чтобы не ошибиться с диаметром), удаляя центральную часть;
- соединяем два диска с помощью сварки;
- вырезаем болгаркой отверстие для дверки и привариваем петли (их удобнее сделать до того, как отверстие будет полностью вырезано);
- к дверке из отрезанного куска привариваем щеколду;
- зачищаем и окрашиваем готовое приспособление термостойкой аэрозольной краской в баллончике в два слоя;
- к нижнему диску привариваем три отрезка металлической трубы в качестве ножек;
- закрепляем самодельные ручки.
Усовершенствовать очаг-подставку под казан можно также добавлением дымовой трубы и зольника. Такую конструкцию можно поставить в любом месте.