Плоскошлифовальная машинка пригодится тем мастерам, которые работают с деревянными заготовками и занимаются изготовлением мебели.
Самоделка предназначена для шлифования больших поверхностей из дерева или фанеры: это может быть мебельный щит, столешница и др.
Помимо этого, можно использовать самодельное приспособление для обработки заготовок из листового металла.
В данной статье мы расскажем, как своими руками сделать простую плоскошлифовальную машинку из болгарки.
Какой должна быть такая машинка?
Чтобы отполировать авто, требуются малые обороты — примерно 1000-2000 об/мин. Но у дрелей мощность под 3000 оборотов, а у всем известной «болгарки» и того выше — до 11 000 об/мин. Это довольно рискованная частота, при которой лак и краска трескаются и горят безнадежно, полностью портятся. Вот почему обороты должны регулироваться.
Машинку для полировки придется держать довольно долго, поэтому она должна быть удобной и легкой. В этом плане выигрывает «болгарка», у которой крутящийся рабочий вал служит под углом 900, ее удобно держать мастеру. Не зря магазинные машинки для полировки отличаются объемной ручкой, позволяющей менять хват. Также на ней есть специальный фиксатор, блокирующий кнопку включения, что значительно упрощает работу.
Чтобы птицы могли иммигрировать в США приглушают уличный свет в городах
Торт «Полосатик» со сливочным кремом и ванильным пудингом: десерт без выпечки
Лев и еще 2 знака зодиака, абсолютно безразличные к любым упрекам в свой адрес
Делаем шлифмашинку из компьютерного винчестера + (Видео)
Любой, отслуживший свое жесткий диск можно переделать в миниатюрную шлифовальную машинку. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:
- полностью разобрать винчестер и убрать из корпуса все, что расположено слева от магнитных дисков;
- вырезать рабочий круг из наждачной бумаги, сделать по центру круга отверстие для шпинделя;
- наклеить на вращающийся диск винчестера несколько полосок двустороннего скотча и закрепить на нем наждачную бумагу;
- сделать защитный экран, защищающий глаза от возможного вылета изготовленного наждачного диска;
- подключить готовую конструкцию к блоку питания от компьютера и пользоваться.
Конечно такая конструкция не обладает высокой мощностью, но заточить небольшой нож или ножницы вполне возможно.
Дрель
Легко и быстро машинку для полировки заменить электродрелью, но использовать ее придется осторожно. Купите простой переходник для того, чтобы зафиксировать «тарелки». У такого варианта есть недостатки: на крутых оборотах можно невзначай «вскипятить» краску и неудобство при использовании. Держать ровно дрель перед собой на протяжении нескольких часов, мягко говоря, неудобно. Если дать сразу запредельные обороты, лак и краска «закипают», а полироль разлетается и пенится.
Как выбрать ленту?
Шлифовальная лента является одним из главных компонентов самодельной шлифовальной машины. Главный показатель качества шлифовальной ленты – это размер абразивных зёрен. Именно они отвечают за качество шлифовки материала. Ленты могут быть крупнозернистыми, среднезернистыми и мелкозернистыми. Сами по себе абразивные зёрна представляют искусственные минералы с высокой степенью твердости. Также материал ленты не должен быть излишне жёстким. Такие ленты часто подвержены изломам. Также для самодельной шлифовальной машины можно использовать рулоны обычной наждачной бумаги.
Итак, изготовить ленточную шлифовальную машину из болгарки можно без проблем и довольно быстро своими руками. А учитывая стоимость готовых шлифовальных машин, самостоятельное её изготовление является довольно актуальным и разумным решением.
О том,как сделать ленточную шлифовальную машину из болгарки, смотрите в видео ниже.
Болгарка
С помощью так называемой «болгарки» тоже можно полировать машину, вот только обороты этого инструмента слишком высокие. Берите для переделки только модели, в которых есть функция регулировки оборотов. Правда, на невысоких оборотах крутящий момент резко снижается. Если ваша «болгарка» маленькая, то полировальный диск будет постоянно «зависать» или вовсе глохнуть.
Черный цвет – загадочный: как люди красят волосы, в зависимости от типа личности
Стали брюнетками: Леди Гага и Марго Робби больше не блондинки (фото)
Александр Мясников решил опровергнуть расхожие мнения о вреде чая и кофе
Зато держать ее комфортно, так же, как профессиональную машинку для полировки. Некоторые умудряются сделать микс дрели с угловым редуктором «болгарки».
Для этого с болгарки срезают якорь, а в качестве переходника используют обычные пластиковые трубы ПВХ.
Некоторые делают напечатанный на 3D-принтере под нужный размер переходник, но это уже не для каждого.
Остается лишь надеть полировочную губку и приступать к работе. Это самое совершенное самодельное «творение», которое, кстати, относительно несложно смастерить.
Из чего сделать шлифмашину?
Можно создать своими руками ленточную шлифовальную машину на основе промышленной конструкции, которая предусматривает движение ленты над плоской поверхностью рабочего стола абразивной частью наружу. При этом самодельное устройство будет отличаться от фирменного аналога большими размерами и стационарной установкой. Для данных работ потребуется электродвигатель, например, от стиральной машины, деревянная либо металлическая панель, ДСП, материал для абразивной ленты, клей.
Так как трансмиссия в виде редуктора либо ременной передачи значительно усложняет конструкцию рассматриваемого инструмента, на самодельных моделях стараются не использовать ее. Для этого можно оснастить устройство электродвигателем мощностью в 2-3 кВт с частотой вращения ротора в 1500 об/мин.
В таком случае при радиусе ведущего вала 10 см лента будет двигаться со скоростью около 15 м/с. Нужно учитывать, что рассматриваемая конструкция не предусматривает наличие регулировки скорости вращения ленты. Однако возможно регулировать степень ее натяжения благодаря тому, что натяжной вал, вращающийся на подшипниках для уменьшения трения, закреплен на неподвижной оси, которая может быть смещена относительно рабочего стола. Ведущий вал закреплен на валу электродвигателя.
Рабочий стол для такой шлифовальной машины можно сделать своими руками из деревянного бруса либо листового металла. Нужно учитывать, что варианты из металла позволяют обрабатывать более сложные предметы. Размеры рабочего стола рассматриваемого инструмента определяют на основе размеров ленты и расстояния между осями валов, а также его назначения. Вблизи валов в рабочем столе следует проделать скосы с целью обеспечения плавного соприкосновения ленты с ним.
Барабаны также можно изготовить своими руками. В качестве исходного материала для данных элементов можно использовать ДСП. Из плиты вырезают квадраты с длинами сторон в 20 см в таком количестве, чтобы их общая толщина при наложении друг на друга составляла около 25 см. Затем данные заготовки нужно превратить в диски диаметром 20 см путем обработки на токарном станке. Можно обрабатывать нарезанные фрагменты по отдельности, однако более удобно обтачивать все их сразу, насадив на ось и зажав. При этом нужно учитывать, что барабаны должны иметь края большего диаметра в сравнении с центральной частью для автоматического удерживания ленты.
Полирует не машинка, а умелые руки!
Автомобилисту нужно помнить: наличие самой дорогой и навороченной полировочной машинки не решает вопрос ремонта. Вам все равно придется приложить руки, что с машинкой, что без нее. Если вы развиты физически и хотите нанести на кузов восковой полироль, то просто берите в руки мягкую салфетку и начинайте работу. Так вы и не потратите время на изготовление приспособлений, и сведете к нулю опасность испортить машину. Правда, придется потрудиться, зато результатом вы точно будете довольны.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Виды средств для полировки
Даже самое надёжное лакокрасочное покрытие рано или поздно выцветает – из-за этого на поверхности кузова автомобиля появляются сколы и трещины. Именно их и уничтожает полировка, возвращая вашему «железному коню» первозданный вид. Конечно, для того, чтобы игра стоила свеч, нужно правильно выбрать полироль и пасту:
Средства для полировки кузова автомобиля
- Абразивные средства. Полировка с использованием этих веществ удаляет потёртости и царапины с поверхности авто. Помните, что такие средства заодно уничтожают и небольшой слой лака, поэтому после полировки машины его нужно восстановить. Конечно, не стоит злоупотреблять абразивной полировкой – слишком частое применение таких средств может уничтожить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля;
- Неабразивные вещества. При помощи таких средств осуществляют защитную полировку. Для того, чтобы авто выглядело презентабельно, подобную процедуру необходимо проводить хотя бы раз в год;
- Силиконовые полироли. Эти вещества заполняют наиболее мелкие трещины кузова – и придают машине приятный блеск. Зачастую их применяют в комплексе с абразивными средствами – для закрепления полировки.
Важные моменты при сооружении маятникового станка
Рассматриваемый тип инструмента относится к категории небезопасных, потому при сооружении оснастки учитываются такие главные моменты:
Изготовка станины — это основание, отвечающее за надежность установки. Сберегать на изготовлении станины нельзя, потому употребляются только железные материалы, толщина которых более 2 мм Рама — конструкция этой части может быть разной, но самое главное — это обеспечение подвижности режущего инструмента. Достигается это за счет внедрения различных материалов, но в любом случае, обмыслить качество шарнирного соединения нужно отлично, потому что от этого зависит ваша жизнь. Лучше издержать больше материала, но сделать высококачественный и неопасный отрезной станок Крепление инструмента — фиксируется УШМ конкретно на подвижную часть. При этом фиксация должна быть максимально-надежной и высококачественной. При работе болгарки могут появляться «обратные удары», которые небезопасны тем, что станок может просто повредиться, а от этого пострадает мастер, который делает манипуляции Предугадать облагораживание противовеса — это маленький, но принципиальный элемент, который позволяет инструменту ворачиваться в начальное положение за ненадобностью
Это исключит возможность повреждения частей человеческого тела Защитный кожух — он должен быть непременно, при этом не принципиально, какая конструкция станка выдумана, но использовать устройство без насаженого защитного кожуха строго противопоказано Наличие линейки — это дозволит повысить точность выполняемых работ, что важно при резке таких деталей, как кафель, керамика, также металл Пусковое устройство — это собственного рода также устройство, влияющее на безопасность. Кнопку управления должны находиться в конкретной близости к мастеру, выполняющему работу
Это дозволит в подходящий момент стремительно среагировать, отключив подачу питания на инструмент
Не считая вариантов, когда станок имеет подвижную часть, есть также методы производства отрезных устройств с расположением инструмента в нижней части станины либо столешницы верстака. Но таковой вариант подходит только для случаев, когда планируется распиливание древесной породы. Ниже приведен пример, как из болгарки сделать домашнюю пилораму стремительно и просто. Подробности по изготовлению домашних пилорам можно прочесть в этой статье.
READ Как правильно установить алмазный диск на болгарку
Станок с амортизаторами
Надежный станок для маленькой болгарки получится из старых автомобильных амортизаторов. Принцип его действия аналогичен маятнику, но конструкция узлов отличается, что позволяет выполнять регулировку вылета режущего электроинструмента по направляющей.
Порядок изготовления следующий:
Для станка нужно найти два старых, но рабочих амортизатора от легкового автомобиля.
У амортизаторов есть слабое место – тонкие стенки корпуса. Несущей конструкцией они не могут быть, поэтому потребуется изготовить кронштейны. Сначала отрезают две одинаковые пластины и по центру сверлят отверстия для болтового соединения. Из трубы, диаметр которой соответствует толщине корпуса амортизатора, вырезают 8 полуколец. Заготовки приваривают друг против друга к пластинам.
Из профильной трубы сваривают прямоугольный каркас станины. Из двух уголков приваривают стойку маятника.
На боковых полках обоих уголков стойки вряд сверлят регулировочные отверстия строго друг против друга. Автомобильные амортизаторы фиксируют в кронштейне болтами, после чего весь узел закрепляют шпилькой в одну пару отверстий на стойке.
Готовый станок можно покрасить. Далее, изготавливают зажим для болгарки. Консоль делают из отрезка уголка, закрепив его гайками на штоках амортизаторов. К перемычке стойки крепят один конец возвратной пружины. Другой ее конец фиксируют хомутом к краю верхнего амортизатора.
Зажим для болгарки состоит из двух частей. Его выгибают из стальной полосы, придавая форму корпуса электроинструмента.
Зажатую в двух половинках зажима болгарку прикручивают болтом на консоль. Сразу нужно отрегулировать вылет. Для этого предусматривают шпильку по оси амортизаторов с двумя гайками, закрепленную к кронштейну и на консоль.
Станок готов. Осталось раму станины зашить стальным листом, сделать прорезь для диска и закрепить упор для заготовок или тесы.
Самодельный станок из болгарки по своим характеристикам не уступает конструкции заводского изготовления.
Переделка бытового электроинструмента
Почти у каждого хозяина найдется болгарка. Ею можно выполнять грубую отделку – чистить металл от ржавчины, стены перед оштукатуриванием. Для тонких работ, например, кузовных, не годится – слишком большие обороты. Одно неосторожное движение – и в автомобиле дырка. Если оснастить регулятором напряжения, который стоит на профессиональных моделях, то бытовой УШМ станет возможна деликатная шлифовка.
Тот, кто хоть немного разбирается в радиотехнике, соберет устройство своими руками. Понадобятся ходовые детали, которые легко купить или выпаять из старых изделий. Умеющему читать электросхемы объяснения не нужны.
Схема самодельного регулятора оборотов для болгарки
Порядок работы следующий:
- паяют, используя печатную плату или навесной монтаж;
- тиристоры устанавливают на радиаторы;
- проводят тестирование лампочкой на 40–60 Вт (она должна плавно менять яркость при повороте подстроечного резистора);
- после успешного испытания устройство монтируют под кожух инструмента.
Предложенная схема простая, ее подключают к сетевому питанию УШМ.
Материалы и инструменты
Для того чтобы на базе болгарки изготовить фрезер, вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- УШМ в рабочем состоянии, отсутствие каких-либо дефектов либо неисправностей обязательно;
- аппарат для сварки (если вы собираетесь использовать металл);
- крепежные элементы;
- отвертка/шуруповерт;
- электродрель;
- строительный уровень;
- линейка (рулетка) и карандаш;
- угольник;
- лист фанеры или ДСП толщиной 1 см либо лист металла толщиной примерно 3 мм;
- гаечные ключи;
- лобзик либо пилы для работы с деревом/металлом;
- металлические уголки или бруски плотной древесины (5х5см);
- пробойник;
- набор шестигранных ключей;
- напильник, крупно- и мелкозернистая наждачная бумага.
Электрооборудование, необходимое для подключения двигателя к сети
В моём случае планировалось подключение к сети 220 В, а посему был необходим конденсатор. По правилам для запуска двигателя к однофазной сети требуется 10 мкф на 100 Вт мощности. Я нашёл в гараже конденсаторы по 3,9 мкф =10%. Поэтому я взял два бочонка, в сумме как раз и получилось почти 8 мкф, которые подключил параллельно.
Также был использован провод от обычной настенной лампы с выключателем.
Соединённые параллельно конденсаторы, готовые к подключению