Шинная пилорама: учимся настраивать пилораму с электрическим и бензиновым двигателем для продольной распиловки бревен

Для производства пиломатериалов человек создал пилорамы. Одним из распространенных типов является шинная пилорама. В данной пилораме рабочим органом является цепная шина с надетой на нее цепью. Учитывая, что при изготовлении такой рамы не требуются фрезерованные или другие сложные в изготовлении детали, то ее можно сделать самому.

Для чего используют шинную пилораму

Главное назначение шины цепной пилорамы заключается в быстрой и правильной распиловки бревна для получения пиломатериала. Почему конструкция так называется? Дело в том, что для создания подобного механизма применяют пильную шину.

Режущая часть оформлена в виде цепной шины с острой цепью. Главным преимуществом подобной конструкции считают её простое устройство, и возможность использования её в разной сфере.

Большинство мастеров предпочитают использовать в качестве режущей части обычную бензопилу.


Принцип действия заключается в предварительной заготовке бревен необходимого размера, а после при установке пилы в раме удаётся распилить элементы на заготовки разной длины и ширины. Благодаря этому удается получить высокую точность распиловки.

Стационарная пилорама

Существует вариант расположения пилорамы на бетонной площадке. Так, будет обеспечена постоянная горизонтальность, а вот перемещение одного из элементов усложняется, так как при нагрузке возможны отклонения в сторону. Это не испортит пиление, но в значительной степени замедлит его. Избежать такого недостатка помогут металлические П-образные профили, «утопленные» в бетон при заливке площадки.

Для удобства работы вы можете установить еще один промежуточный элемент – сцепление. Тогда вам придется между ведущей шестеренкой и электродвигателем установить ременную передачу. Шестеренку и вал двигателя обеспечиваем шкивами, на которые надеваются клиновидные ремни. Сами ремни должны прижиматься специальным роликом. Конструкцию можно заимствовать у мотоблока.

Виды шинных пилорам

Простое устройство конструкции пильной шины может состоять из любого привода. Именно поэтому самодельные модели делятся на несколько типов в зависимости от разновидности двигателя.

К ним относят следующие конструкции:

  • Бензиновая. В данном случае используют четырехтактный двигатель, работающий по принципу внутреннего сгорания;
  • Электрическая. В данном случае наблюдают трехфазную асинхронную работу электродвигателя с высокой мощностью.

Использование электродвигателя рентабельно в том случае, если оборудование будет использоваться как стационарное устройство. Пилорама будет применяться за пределами закрытого пространства. В данном случае лучше выбирать комплектацию, состоящую из асинхронного двигателя.

  • Шинная пилорама с электрическим двигателем нуждается в большом потреблении электроэнергии.
  • Специалисты рекомендуют выбирать модели с мощностью не менее 4 кВт. Обеспечить питание позволит кабель, состоящий из большого сечения проводов.
  • В процессе осуществления продольной распиловки бревна важно учитывать, что такой механизм подвижный.
  • Он может отклоняться от первоначального положения до 5 м в длину.
  • В этом случае необходимо продумать изоляцию режущей основы от окружающих предметов. Рабочая часть должна быть пластичной и подвижной.

Если установить бензиновый двигатель в устройство шинной пилорамы, то не потребуется наличие электрического кабеля. Устройство бензинового двигателя имеет существенные недостатки.


Например, если для механизма выбирают двигатель, работающий на бензине средней мощности, то для его запуска может потребоваться аккумулятор. Если будут применять привод от бензопилы, то подготовить механизм к работе позволит мощный стартер на шнуровой основе.

БЕНЗИНОВАЯ ПИЛОРАМА ШИННАЯ

БПШ предназначена для продольной распиловки древесины любых пород заданной толщины. мини-пилорама может быть использована для получения шпона, лафета, обрезной, не обрезной доски, тонкомера, бруса обычного, сложного, трёх и многогранного сечения профиля.

Пилорама БПШ: Сегодня, когда экологическая обстановка в мире стремительно меняется, когда площади лесных угодий охраняемых законодательством растут с каждым днем, что приводит к росту цен и нестабильности в области поставок сырья, актуальным становится вопрос самостоятельного получения пиломатериалов.

Известно, что среди существующих способов обработки древесины, способ распиловки шиной является не самым экономичным и не самым высокопроизводительным. Но по сравнению с другими существующими видами лесопиления данный вид пилорамы является самым недорогим и удобным.

Данная пилорама может легко разместиться прямо у Вас на дачном участке и при небольших затратах мощности Вы сможете получить необходимое количество любых пиломатериалов. Пилорама БПШ предназначена для высококачественной продольной распиловки древесины любых пород заданной толщины. Может быть использована для получения шпона, лафета, обрезной, необрезной доски, бруса (обычного, сложного, трёх и многогранного сечения), распиловки тонкомера. Работа пилорамы осуществляется от бензинового двигателя американской , мощностью 6,0 л.с. (под заказ данная пилорама может быть укомплектована более мощным бензодвигателем: 7,0 л.с., 12,0 л.с.). Данный бензодвигатель является 4-х тактным, поэтому такие проблемы, как, например, использование топливной смеси бензин+масло отсутствуют, работает на обычном бензине АИ-92. А также он очень удобен в эксплуатации и имеет высокую надёжность.

Отличительные особенности:

  • Высокое качество распиловки древесины;
  • Точность;
  • Компактность;
  • Невысокая цена;
  • Простота конструкции;
  • Надёжность (отсутствует редуктор);
  • Малый вес;
  • Легкость транспортировки (на прицепе легкового а/м);
  • Лёгкость установки (просто на ровной площадке);
  • Лёгкость настройки;
  • Не даёт «волну, щетину»;
  • Экономичность в эксплуатации (малое потребление топлива);
  • Надёжный 4-х тактный двигатель американского производства;
  • Экологически чистый и не шумный вид пилорамы;
  • Безопасность;
  • Долговечность;
  • Быстрый ввод в эксплуатацию;
  • Ресурс работы практически не ограничен;
  • Возможность работы прямо в лесу на делянке или на дачном участке.

Пилорама БПШ:

Максимальный диаметр распиливаемого бревна, мм500
Длина распиливаемого бревна мин/макс, м0,8 / 6,5
Минимальная толщина выпиливаемого материала, мм2 мм
Подача пильного узларучная
Подъём/опускание пильного узларучной
Мощность бензодвигателя, л.с.6,0 (7,0; 12,0)
Марка бензодвигателяBRIGGS & STRATTON 4-х тактный
Марка используемого топливабензин АИ-92
Режущий инструментШина 20″, паз 1,3 мм; цепь шаг 3/8, 72 звена
Скорость цепи, м/сек9,8
Толщина пропила, мм 6,0
Производительность, куб.м./смдо 2,5 (3; 5)
Габаритные размеры, м7600 х 1000 х 1200
Масса, кг145

Работа бензопилорамы

Пилорама устанавливается как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках, при условии защиты электрооборудования от атмосферных осадков. Зимой пилорама пилит так же качественно и легко, как и летом – без «волны» и «щетины». Бревна не центрируются и никуда не поднимаются.

Распиловка производится в горизонтальной плоскости ручным перемещением каретки. Подъем и опускание шины производится вручную поворотом ручки регулировки высоты. За счет индивидуальной раскройки бревна можно получать выход до 65% не обрезной доски. Цепь на шине меняется за 1 мин. Обрыв звена цепи явление редкое, клепка цепи предельно простая операция. Цепь выдерживает около 10 заточек, разводки зубьев не требуется. Одной заточки цепи хватает на 2 – 3 м3 (если лес чистый мягких пород), одной шины на 80 – 90м3, ведущей звездочки на 80 – 90м3. Для заточки цепи требуется навык или заточной станок. Смазка пилорамы – любое моторное или трансмиссионное масло; капельная подача в шину.

Для всего оборудования возможна доставка по России и в РБ транспортными «Энергия»

Звоните нам по телефону: +7 (911) 361-03-80 или пишите на E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Как сделать пилораму в домашних условиях

Перед началом рабочего процесса важно правильно определиться с типом запуска и подачей материала. Можно придерживаться методике, в ходе которой подвижной частью будет выступать материал, а можно сделать наоборот.

Когда определились с типом подачи пиломатериала важное учитывать еще один факт, что месторасположение этого механизма должно занимать достаточно места, чтобы в процессе эксплуатации не возникло дополнительных неудобств.

Особого внимания требует правильное положение полозьев. Дело в том, что по ним будет двигаться деревянное бревно.

Поверхность транспортеров необходимо своевременно очищать от опилок и мелких сучьев.

Для создания шинной пилорамы в домашних условиях потребуются следующие составляющие:

  • Чертёж механизма;
  • Уголок металлический размером 50/50. Его будем использовать для создания постановочного пути;
  • Прямоугольная труба из плотного металла. Длина элементов должна быть не менее 60/60. Её будем применять для конструирования каретки;
  • Круглая труба из металла. Она необходима для фиксации силовой части агрегата;
  • Металлический лист 1 кв.м. Толщина заготовки должна быть не менее 4 мм;
  • Металлические колёса с осями – 4 штуки;
  • Шина, ведущая звёздочка и цепь;
  • Электросварка;
  • Электродвигатель;
  • Дрель с набором сверл разного диаметра;
  • Болгарка;
  • Линейка;
  • Строительный уровень;
  • Мел для нанесения насечек.


Определить длину уголка для создания постановочного пути можно при соблюдении нескольких рекомендаций.

Они включают в себя:

  1. Длина деревянной заготовки + расстояние от колеса до границы шины. Результат умножаем на 2. Избежать ошибок помогут припуски равные 10 см.
  2. Определите размер труб для каретки можно при учитывании разновидности шины. Конструкция должна больше режущей части на 30 см.

Разновидности и особенности самодельных пилорам


Гнутые швеллера понадобятся для сборки пилорамы.

Шинная пилорама своими руками может быть изготовлена в двух вариантах:

  • с перемещением рабочего узла относительно ствола дерева;
  • с продольной подачей дерева.

Говорить, что какой-то из вариантов лучше, не стоит, так как оба они имеют как преимущества, так и недостатки. Например, если осуществлена подача рабочего блока вдоль ствола, то оператору легче регулировать свои усилия, чтобы обеспечить равномерный ход и пиление на высокой скорости.

Подача бревна более затруднительна в этом отношении: достаточно подать бревно чуть сильнее, как нагрузка на шину и цепи будет слишком высокой. Это может привести к заклиниванию цепи или перегоранию двигателя. Зато такая пилорама не нуждается в большом количестве электропроводки, как это бывает при использовании подачи рабочего узла. О том, что предпочесть, думать вам. Но не забывайте, что самодельная пилорама и бревно при пилении должны находиться в строго горизонтальном положении.

Позаботьтесь, чтобы названные элементы находились на прочной основе, исключающей вибрации, «качания» и толчки.

Обычно шинная пилорама своими руками располагается или на швеллерах, или на рельсах.

В нижней части каркаса пилорамы устанавливаются колеса, чтобы обеспечить легкое перемещение (пилорамы или бревна).

https://www.parnikiteplicy.ru/www.youtube.com/watch?v=5W7ipbs2NGY

Как собрать распиловочный механизм

Из металлических труб необходимо сварить квадрат. Внешне такая заготовка будет похожа на обычный ящик. У него не должны присутствовать внешние стенки, дно и крышка.

Нижняя сторона должна быть короткой, а верхняя длиннее примерно на 20 см. В результате у нас формируется облик каретки. На выступающие элементы будут крепиться колёса.

После этого переходим к изготовлению площадки для расположения двигателя. На металлическом листе делаем несколько отверстий для фиксации электродвигателя.

После чего к площадке будем приваривать ещё плоскую рейку, которая будет удерживать шину от бензопилы.

  • На этой площадке будем крепить ось. От неё будем фиксировать ведущую звёздочку для цепи.
  • Осуществить крепление для шины необходимо таким образом, чтобы удалось сохранить вероятность корректировок для натяжения режущей части.
  • Если цепь будет плохо натянута, то она может деформироваться или порваться в процессе распила.
  • Слишком натянутая режущая часть приведет к дополнительной нагрузке на ось звёздочки.
  • В результате можно наблюдать сильнейшую нагрузку на электродвигатель и перегрев цепи.

Заключительным этапом будет фиксация питающего кабеля в одном из краев площадки. Для запуска достаточно подсоединить электрический шнур к розетке с электроэнергией. При включении оборудования каретка с шиной начнет медленно двигаться по металлическому каркасу.

Изготовление пилорамы своими руками

Перед началом работ по созданию пилорамы нужно определиться с типом подачи. Можно сделать так, что подвижным будет сам материал (бревно), а можно – рабочий орган. При выборе типа с подачей материала необходимо учесть, что площадка для размещения механизма должна быть вдвое больше, чем при подаче каретки. Помимо этого нужно предусмотреть высокую точность расположения полозьев, по которым будет двигаться бревно, их постоянную очистку от опилок.

Для изготовления самодельной шинной пилорамы с подачей каретки необходимы следующие материалы и инструменты.

  1. Чертеж конструкции.
  2. Металлический уголок размером 50х50 для подстаночного пути (длину смотри в тексте ниже).
  3. Труба прямоугольная металлическая 60х60 для создания каретки.
  4. Труба круглая металлическая для закрепления силового агрегата.
  5. Лист металла 1 м2, толщиной 3-4 мм.
  6. 4 металлических колеса с осями.
  7. Запчасти от пилы (шина, цепь, ведущая звездочка).
  8. Электродвигатель.
  9. Сварочный аппарат с электродами.
  10. Электродрель и набор сверл.
  11. «Болгарка».
  12. Разметочный инструмент (линейка, мел или маркер).

Длина уголка для подстаночного пути определяется по следующей схеме: длина будущей заготовки (бревна) + расстояние от крайней опоры (колеса) до края шины, умноженное на 2, + 10 см запаса. Размеры труб определяются размером каретки, который зависит от типа применяемой шины.

Этапы сборки распиловочного механизма

В первую очередь необходимо из квадратных труб сварить конструкцию, которая внешне похожа на ящик, у которого нет стенок, дна и крышки. Одна (нижняя) короткая сторона будущей каретки должна быть длиннее верхней на 10-15 см в во все стороны. На выступающие части труб закрепляются колеса.

На следующем этапе с одной стороны устанавливаются круглые трубы, по которым площадка двигателя будет перемещаться «вверх-вниз». Это необходимо для регулировки размера будущего пиломатериала.

Затем изготавливается сама площадка для двигателя: на листе железа размечаются отверстия для крепления электродвигателя. Затем к площадке приваривается еще одна плоскость, на которой закрепляется непосредственно шина от бензопилы. К этой же площадке прикрепляется ось, на которой закреплена ведущая звездочка цепи. Крепление шины нужно сделать таким образом, чтобы сохранить возможность регулировки натяжения цепи. Плохо натянутая цепь может порваться при пилении, а сильно натянутая приведет к излишней нагрузке на ось ведущей звездочки, перегреву шины, что приведет к ее деформации и выходу из строя.

Следующий этап подразумевает установку шкива на ось ведущей звездочки и соединение этого шкива и шкива электродвигателя приводным ремнем.

Заключительным действием будет размещение питающего кабеля на площадке и электрическое присоединение двигателя к сети.

Так как шинная пилорама снабжается электродвигателем большой мощности, то необходимо особое внимание уделить защите работающего от возможного поражения электротоком. Все места подключений должны быть закрыты крышками с уплотнителем, кабель должен иметь не менее 2-х слоев изоляции, и располагаться так, чтобы исключить его попадание в зону работы пилы.

Установка конструкции на основу

Основа пилорамы, или подстаночный путь, собирается по принципу лестницы: две основные направляющие из уголка укладываются на какое-либо основание и соединяются между собой поперечными соединителями. При монтаже основы необходимо предусмотреть размещение на ее перекладинах винтов, которыми будет зажиматься исходный материал (бревно). Понятно, что без применения таких винтов, закрепить бревно на основе будет невозможно.

Собранная каретка устанавливается на основу, путем холостого проката каретки по всей длине, проверяется легкость, плавность и ровность ее движения. Проверяется работа кабеля без включения двигателя.

После проведения всех проверок пилораму можно включать в работу.

Фото самодельной шинной пилорамы

Особенности работы на шинной пилораме, изготовленной своими руками

После всех этапов сбора шинного станка, можно приступать к работе.

Сначала нужно закрепить бревно на пилораме, открыть на бочке с маслом кран и включить двигатель. Опустить рамку при помощи винта и начинать движение аппарата по рельсам.


Чертеж шинной пилорамы своими руками

На работу пилорамы влияет толщина бревна, его сучковатость, порода, в каком состоянии древесина: сухая или свежая. Шинная пилорама справится с любой породой деревьев, но работа будет качественнее, если используется свежая древесина.

Легко распиливаются деревья хвойных и лиственных пород:

  • осина;
  • клён;
  • ольха;
  • тополь.

Они имеют мягкую древесину. Сложнее работать с твердыми породами деревьев – дуб или ясень. Но самая сложная работа − распилить запаренную акацию, ведь она имеет очень плотную и твёрдую древесину.

Перед началом работы рекомендуется проверить наточена ли пильная цепь, от этого зависит скорость пиления.

Рекомендуемая длина бревна должна быть не более 7 м, а ширина не более 40 см в диаметре.Средняя скорость при распиловке бревен из сосны 3 м длиной и диаметром 25 см – 7 мин.

Если ожидается крупная стройка, то приобретение или самостоятельное изготовление шинной пилорамы будет. Такая конструкция – незаменимый помощник при обработке дерева, распиловки бруса и прочих работ.

Шинная пилорама «Logosol – M8» и ее техничесике характеристики

Новая шинная пилорама Logosol M8 позволяет легко и быстро напилить брус и доски любой толщины и длины из брёвен диаметром до 60 см. Стандартная длина распиливаемого бревна 5,5 м, но при необходимости раму можно удлинить до нужной длины с помощью удлинений. Пилорама проста в использовании и легка в транспортировке, что позволяет иметь прекрасные результаты независимо от условий.

Видеопрезентация новой пилорамы Logosol — M8:

Если вы никогда раньше сами не пилили, Logosol M8 будет для вас идеальным решением. Вы быстро научитесь работать на пилораме с отличными результатом. Пилорама очень проста в обращении. Ведущие линейки пилорамы сделаны из анодированного алюминия — материала с уникальными качествами. Пилорама не подвержена коррозии, прочна и надежна. В то же время она очень легкая и мобильная. Один человек вполне справляется как с работой, так и с перемещением пилорамы на новое место во дворе или прямо на делянке!

Шинная пилорама Logosol-M8

Пилорама Logosol M8 является идеальным вариантом для предпринимателей и фермеров в производстве пиломатериалов и деревянном домостроении. Пилорама очень проста в использовании, с ней без лишних подготовительных операций можно сразу начинать работу по распиловке леса. В течении рабочего дня вы без усилий напилите достаточный объём досок и бруса.

Мобильная шинная пилорама Logosol-M8

В комплекте к пилораме прилагается подробное руководство по эксплуатации написанное подробно и простым языком, с ним вы легко сделаете основные шаги и соберёте устройство точно и без ошибок. Все операции по сборке и эксплуатации четко описаны в книге, которая сопровождает любую пилораму.

Прочная и жесткая рама. Конструкция пилорамы изготовлена из твёрдого анодированного алюминия, материала, который обладает уникальными свойствами. Он не поддаётся коррозии так же как «вечная» нержавеющая сталь и может храниться на открытом воздухе сколь угодно долго, кроме этого алюминий очень лёгкий и раму из него может переносить один человек. Поверхностная обработка (анодирование) элементов рамы защищает их от коррозии и предотвращает налипание грязи, льда и снега.


Рама Logosol-M8 1) Направляющая линейка 2) Длинная стойка 3) Горизонтальная балка 4) Короткая стойка 5) Поперечная балка 6) Регулировочный профиль 7) Этажерка бревна. Зажим бревна. 8) Откос направляющей линейки 9) Подпятник стойки 14) Подъемная балка 12) Каретка 13) Торцевой захват бревна 10-21) Упор бревна

Быстрая сборка с помощью специальных гаек создаёт жёсткую конструкцию пилорамы и не позволяет бензопиле отклоняться при пилении. Салазки легко скользят по станине и дают совершенный контроль над пилой.

Рама практически не требует обслуживания и будет работать в течение десятилетий. Технические характеристики пилорамы Logosol-M8 Длина 5,5 м Ширина 1,25 м Мощность бензопривода 7 л.с. Топливо Бензин АИ-92 Средний расход топлива 1 л\час Вес, без бензопилы 52 кг Макс. вес бревна 500 кг Макс. длина бревна 5 м Макс. диаметр бревна 0,6 м Производительность, в смену до 5 куб. м

Рампа для бревна и стойки со встроенным лебедками позволяет сократить промежуточные операции и работать без особых усилий. Направляющая балка установлена на таком уровне, который позволяет легко и долго не уставать. Удобная конструкция этажерки облегчает установку бревна и получить хорошее рабочее положение при его повороте. Не менее важно и то, что готовые доски снимаются с рамы в легко доступном месте, где их легко поднимать и относить для складирования.

Logosol экономит не только ваше время, но и силы. Рама имеет жёсткую конструкцию, это обеспечивает большую точность размеров, когда брус распиливается на доски. Точный угол 900 не меняется т.к. горизонтальные полки установлены на прочных стойках. Жёсткость рамы экономит Ваше время, поскольку не требуется периодически проверять горизонтальность пропила. Рама способна поддерживать брёвна весом до 500 кг.

Мобильная и стационарная модификации.

Многие наши Заказчики имеют свои лесопилки на постоянном месте. Вы также можете собрать свою пилораму и установите её в месте, где есть близко древесина: во дворе, в лесу или в другом месте. Распускать брёвна легче всего специальной профессиональной бензопилой модели Stihl-MS660 (7 л.с.) и с более тонкой шиной, в этом случае пиление происходит быстро, а поверхность доски получается чистой и гладкой. Средняя скорость пиления, примерно 45 см. в минуту, при ширине пропила в 15 см. С электрической пилой Logosol E8000 и автоматической подачей скорость возрастает в два раза. Но технические данные это одно, а практическая работа другое. Исходя из практического опыта можно сказать, что за смену можно напилить от 2 до 4 м3 пиломатериалов, особенно если с Вами работает помощник.

Положительные особенности шинной пилорамы Logosol M8: • Быстрая установка с регулируемыми опорами.


• Прочное грязеотталкивающее покрытие поверхности деталей. Никогда не коррозирует. • Быстрые настройки с фиксированными установками. • Адаптирована для использования круглый год в северном климате. • Рампа для бревна входит в стандартную комплектацию пилорамы. • Подъёмные устройства с лебедками. • Длина реза в базовой модели 5,1 метра. • Жесткая легкая конструкция – легко перевозить на деляны. • Раздельная регулировка этажерок. Даёт экономию материала. • Чёткие шкалы и фиксированные значения высоты. • Быстрая и надёжная установка пилы. • Простая загрузка ствола на этажерку. • Захват бревна препятствует его вращения. • Дополнительно укомплектовывается различными полезные аксессуарами.

Вы по достоинству оцените возможность с помощью Logosol M8 получать из собственного леса пиломатериалы качественной столярной древесины.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]