Как выкрутить сломавшийся болт сверлом с левой спиралью
В два этапа:
- Сначала нужно взять обычную насадку и сделать ею центровку.
- После вооружиться той, которая вращается против часовой стрелки (пусть она будет чуть большего диаметра) и, действуя ею, постепенно извлекать тело.
Следует соблюдать аккуратность и контролировать направление движения – тогда грани рабочего стержня будут цеплять остатки метиза, подталкивая их вверх, но не разрушая при этом резьбу. Если и возникнут какие-то повреждения, они окажутся настолько незначительными, что вы без труда поправите их метчиком. Этот способ эффективен тогда, когда крепежное соединение еще не сильно заржавело или прикипело.
Виды поломок
Есть три случая. Рассмотрим сначала самые простые.
Если болт сломался, но его часть выступает из резьбового отверстия, вам повезло! В этом случае сломанный болт можно легко выкрутить двумя простыми способами.
- Если выступающая часть метиза большая, зажмите ее пассатижами или разводным ключом. С выкручиванием болта проблем возникнуть не должно.
- Если обломок метиза невозможно зажать из-за малых размеров, действуйте так.
- Сделайте пропил по диаметру выступающей части при помощи болгарки.
- Выкрутите сломанный болт отверткой.
Чаще всего болты ломаются заподлицо с поверхностями или, что еще хуже — на глубине отверстий.
Выкручивание сломанного болта при помощи другого
Данный метод подходит, если диаметр остатков сравнительно большой. Потому что в теле придется просверлить резьбовое отверстие меньшего размера, в которое затем установить крепеж с левой насечкой и начать его затягивать, заходя все глубже – он будет выталкивать разрушенную ранее деталь.
Минус только в том, что для выполнения задачи требуется дрель, а она далеко не всегда есть под рукой, и придется потратить один новый метиз. Поэтому имеет смысл рассмотреть более легкие в реализации и универсальные в бытовом плане решения, а это отложить про запас, на тот случай, когда не будет другого выхода.
Обрыв заподлицо
Этот тип поломки считается самым трудным для ремонта, так как очень сложно определить диаметр отверстия, особенно при срезке крепежа. Поэтому для того, чтобы высверлить сломанный болт определенного вида, необходимо произвести зачистку поверхности. Это позволит определить нужные нам зазоры.
Нередко происходит следующая неприятная ситуация: место обрыва имеет кривые формы, которые очень трудно обрабатывать и выправлять. А сверлить изделие в подобном состоянии категорически не рекомендуется, ибо есть риск окончательно угробить конструкцию. Следовательно, сначала необходимо применить керн, которым подготавливают место по центру работы сверлом.
Дальнейший порядок действий, позволяющий высверлить сломавшийся тем или иным способом болт, аналогичен варианту при поверхностном обрыве. После создания отверстия остатки от резьбы удаляются с помощью крючка.
Чем вытащить, высверлить и как выкрутить обломанный болт из резьбы: лучшие способы
Выбор конкретного метода зависит от ситуации, но на практике рассматриваемый нами элемент крепления чаще всего оказывается просто слизанным (из-за низкого качества исполнения). Можно извлекать его и не повреждать резьбу: для этого достаточно аккуратно подточить головку – так, чтобы ее форма стала соответствовать размеру ключа. Ну а если хотите свести риски к минимуму, следует дополнительно пропитать место соединения смазкой – она снизит сопротивление вытягиванию.
Теперь обратим внимание на то, чем вооружиться в случае того или иного повреждения – из-за действия ржавчины, чрезмерного давления или по другим причинам.
Плоская отвертка и молоток
Вот чем выкрутить сломанный болт тогда, когда разрыв произошел выше поверхности резьбы и край образовавшейся поверхности неровный. Здесь необходимо:
- Очистить место контакта, внимательно его изучить и найти наибольший выступ.
- Приставить инструмент к выбранной точке, размещая под углом; вполне допустимо углубить неровный участок керном, чтобы можно было опереться еще более надежно.
- Попробовать провернуть метиз, нанося легкие удары; если не выйдет, по чуть-чуть увеличивать силу воздействия, пока не получится.
Конечно, воплощать этот метод в жизнь следует крайне осторожно, чтобы случайно не повредить соседние элементы или не сделать отверстие слишком глубоким.
Вывинтить зубилом
Еще один вариант того, как вывернуть, высверлить сломанный болт и достать обломившийся заломыш из отверстия в труднодоступном месте. Осуществляется по той же технологии, что и предыдущий: очистили место, нашли точку упора, начали проворачивать. Причем выкручиваться остаток должен достаточно легко и быстро, ведь площадь соприкосновения у инструмента в данном случае больше, чем в прошлом.
Отлично подходит для извлечения метизов с отлетевшим верхом.
Керн и молоток
Подходящий выбор тогда, когда сорвало шляпку или если дефект обнаружился в самом начале резьбы, и под рукой нет отвертки. Посмотрите, наконечник приспособления для нанесения разметки острый и поэтому замечательно подходит для деформации среза. Несколько легких ударов, и вот поверхность уже перестала быть ровной, за нее уже можно зацепиться плоскогубцами и выдернуть застрявшее тело.
Приварить гайку сваркой
Представим, что сломалась головка болта: как выкрутить оставшуюся часть? Оригинальное, но действенное решение – прикрепить к ней что-то, за что можно будет потянуть. Полый крепеж с аналогичной резьбой – идеальный по форме вариант, но как же его зафиксировать? С помощью тепловой обработки с пластическим деформированием!
Для решения, помимо уже названного элемента, нужно взять еще кусачки, а также подключить сварочный аппарат и:
- Взять гайку держателем и прислонить ее к осколку с небольшим смещением.
- Соединить тело с деталью при помощи дуги.
Теперь не составит труда снять вышедший из строя метиз и заменить его.
Также в качестве альтернативы, можно приварить штырь – под углом, и небольшой. Он отлично выполнит роль рычага, за который можно потянуть для извлечения тела.
Решая, как достать и выкрутить остатки болта, если он обломился, многие отдают предпочтение именно сварке – потому что она обладает как минимум 3 преимуществами:
- Начать откручивать можно почти без промедления, так как нагрев той же гайки осуществляется сильно и быстро; и это не вредит корпусу детали, ведь он продолжает оставаться холодным. Также, за счет температурного расширения, наблюдается раскоксовывание прикипевшего контакта.
- Таким методом не составит труда удалять даже осколки каленых метизов, сделанных из высокопрочной стали, высверливать которые очень долго, сложно и нецелесообразно.
- Создается прочный шов между телом и рычагом (расходником), что позволяет вытягивать изношенный элемент кусачками даже с усилием.
Сварка также является удобным ответом на вопрос о том, как вытащить сломанный болт из резьбы, потому что позволяет выкрутить любой остаток метиза – и выступающий из корпуса, и идущий вровень, и даже глубоко утопленный. В первом и втором случае можно прикрепить шайбу с гайкой или рычаг и потянуть, в третьем – вставить металлическую трубку и осуществить наращивание – варианты есть, и каждый из них достаточно прост в реализации.
Вывинтить шпильку экстрактором
Это специализированный инструмент, и он эффективен там, где пасуют подручные средства. Раньше он был клиновидным (конус со специальными гранями) или стержневым, и оба таких варианта забивались в отверстия. Свою популярность получила и винтовая его модель, с нарезанной спиралью. Сегодня же он представляет собой целый набор приспособлений, в который входят втулки, сверла и металлические планки.
Итак, у вас залом болта, как выкрутить его, пользуясь данным устройством:
- Залить место контакта смазкой или, если соединение застарело и прикипело, растворителем ржавчины.
- Выполнить отверстие (того же диаметра, что и поврежденный крепеж), используя в качестве направляющей одну из идущих в комплекте трубок.
- Вбить стержень до глубины заклинивания.
- Извлечь элемент инструмента вместе с остатками тела, пользуясь гаечным ключом.
После этого нужно лишь положить изношенный метиз на твердую поверхность и несколько раз легонько ударить по нему, чтобы ослабить силу контакта и снять его с рабочей части инструмента.
Методика того, как открутить заломыш экстрактором, может несколько отличаться в зависимости от того, где именно крепеж угораздило обломаться:
- Выше/ниже корпуса двигателя (или другого функционального узла) – необходимо установить направляющую, высверлить отверстие, забить в него стержень, достать поврежденный элемент.
- Вровень с поверхностью – следует использовать еще и кернер, для центрирования; а когда наметите точку для расположения втулки, останется лишь повторить вышеназванные операции.
Универсальные наборы хороши тем, что с их помощью можно извлекать не только метизы, но и винты, и даже тонкие шпильки. По цене они вполне доступны, и при покупке лучше отдавать предпочтение экстракторам, изготовленным из закаленной или хромванадиевой стали – они прочнее.
Как правильно высверливать сломанное тело болта в труднодоступном месте
Это один из самых трудоемких способов того, как достать сломанный болт из резьбы, и применять его на практике стоит лишь тогда, когда других вариантов нет. И не только потому, что он требует времени, – важно соблюсти точность работы. Малейшая оплошность – и внутренние витки корпуса будут повреждены. Кроме того, для реализации метода потребуется целый комплект инструментов:
- Дрель по металлу с набором насадок.
- Отвертки с разными жалами.
- Напильник трехгранный
- Надежные плоскогубцы или, еще лучше, газовый ключ.
- Метчик.
- Несколько надфилей различных форм и размеров.
Также нелишним будет состав WD-40: напоминаем, им стоит залить рабочую зону за 15 минут до выполнения операций, он растворит часть ржавчины.
Итак, обломило болт, как выкрутить обломившуюся деталь из резьбы при помощи сверления:
- Наденьте самую тонкую насадку, включите дрель и сделайте углубление ровно по центру метиза; старайтесь не уходить в сторону, это чревато последующими затруднениями.
- Меняйте сверла, постепенно увеличивая их сечение, до тех пор, пока отверстие не будет занимать 1/3 диаметра тела.
- Забивайте напильник, причем аккуратно, но плотно, ведь если он не сможет хорошо держаться, вы не сможете вытащить поврежденный элемент.
- Возьмите плоскогубцы или газовый ключ, зажмите ими трехгранник и начинайте совершать круговые движения, стремясь вытянуть крепеж.
Должно получиться, но как вывернуть и снять обломившуюся деталь, чем открутить сломанный болт, если он не поддается даже после всех этих действий? Необходимо расширить отверстие до состояния, чтобы в него входил еще один метиз, но поменьше и с противоположной нарезкой (обычно левой). В таком случае второй будет выступать в роли шляпки, после того как ввинтится в первый.
Если не выйдет и это, просто продолжайте увеличивать диаметр и длину углубления – до тех пор, пока давление на остатки крепежного элемента не ослабнет, тогда они начнут шататься и извлечь их не составит труда, воспользовавшись подходящим метчиком.
Напоминаем, что это решение для крайнего случая, в общем же есть более простые, быстрые, удобные варианты.
Причины срывания граней
Не всегда желание быстро произвести замену вышедших из строя деталей, закрепленных с помощью резьбового соединения, бывает выполнимым. Иногда, пытаясь вывернуть болт из корпуса агрегата, ключ начинает прокручиваться. Виной тому срывание граней на головке метиза при воздействии повышенной нагрузки. А причиной тому могут быть следующие факторы:
- прикипание, которое вызвано диффузией атомов при долгом соединении;
- смещение соединяемых деталей относительно оси отверстий, что приводит к заклиниванию винта;
- перетягивание во время монтажа (увеличенная нагрузка);
- использование несоответствующего инструмента во время сборки (например, чтобы закрутить болт, размер шляпки которого равен 14 мм, используется ключ на 17, а для устранения зазора вставляется отвертка);
- коррозия, изъевшая поверхность головки.
Как вытащить болт, если он сломался, и ничего не помогает или резьба уже сильно повреждена
В такой сложной ситуации следует высверлить такое отверстие, чтобы его ширина была достаточной для нарезания новых витков. Хотя метиз может быть каленым и плохо поддаваться. Тогда его необходимо подвергнуть тепловому воздействию – нагреть докрасна, – после чего оставить остывать. Категорически запрещено принудительно охлаждать его водой – слишком резкий скачок температур лишь приведет к появлению трещин.
Операцию по медленной смене терморежима необходимо провести несколько раз. Благодаря этому произойдет отпуск и некоторое размягчение металла, и поврежденный элемент станет проще высверлить. Но если корпус детали (агрегата, функционального узла) выполнен из алюминия, следует соблюдать особую осторожность и следить, чтобы поверхность в зоне нагрева не коробилась.
> Купить в подарок или заказать уникальную вещь
- Подробнее об авторе
- 15 свежих записей
About alexlevchenko
- ВНИМАНИЕ! Нужна МозгоПомощь! – 08.11.2017
- Идеальное решение для Хэллоуинской вечеринки – 31.10.2017
- Ограниченное издание: чёрный лимонад – 31.10.2017
- Бюджетный шлем Айзека Кларка из вселенной «Dead Space» – 29.10.2017
- Званый ужин в поместье Брюса Уэйна – 28.10.2017
- Кто скрывается за карнавальной маской? – 27.10.2017
- От улыбки, хмурый день светлей… – 26.10.2017
- Как преодолеть страх перед чужим? – 25.10.2017
- Получи максимум от сверлильного станка – 24.10.2017
- Стать рыцарем абсолютно легко! – 23.10.2017
- Фантастическая история о короне королевы эльфов – 21.10.2017
- 45 выгодных идей для бизнеса по производству на дому часть 2 – 19.10.2017
- 10 профессиональных трюков деревообработчика – 18.10.2017
- Самоделки к Halloween’у (МозгоЧины 2017) – 17.10.2017
- 45 выгодных идей для бизнеса по производству на дому часть 1 – 17.10.2017
Оторвалась шляпка, метиз выступает над поверхностью
Эту проблему решить проще всего. Для этого существует несколько вариантов. Для начала снова обильно обрабатываем болт и места его соединения с деталью соляркой или специальным составом. Далее пробуем подцепить болт кусачками или газовым ключом (сила зажима у него больше).
Конечно, ситуация неприятная, но не смертельная, всё решаемо ФОТО: drive2.ru
Ещё один неплохой способ потребует наличия ножовки по металлу или ручного гравёра. При помощи инструмента необходимо сделать надпил поперёк окружности обломка метиза, после чего попробовать его выкрутить при помощи мощной шлицевой отвёртки. Неплохо подойдёт для подобных целей ударный инструмент. Но в этом случае глубокий пропил делать не стоит. При ударе по задней части отвёртки болт может попросту расколоться. Если выкрутить метиз не удалось, нужно переходить к более радикальным мерам.
Обломанный болт можно надпилить, после чего постараться вывернуть при помощи отвёртки ФОТО: drive2.ru
Многие специалисты советуют метод, с использованием сварочного аппарата. Для его исполнения потребуется отрезок стальной шины (можно использовать арматуру, но полоса надёжнее). В ней, посередине, высверливается отверстие, диаметром чуть больше болта. Шина укладывается на деталь так, чтобы метиз вошёл в отверстие, после чего элементы свариваются между собой. Данный метод позволяет не только приварить рычаг к обломанному болту, но и разогреть метиз, в результате чего сгорает различная грязь, а коррозийный налёт перестаёт так крепко «удерживать» резьбу. После полного остывания остаётся только провернуть наваренный рычаг против часовой стрелки и удалить обломанный метиз, заменив его новым.
Для выкручивания сломанного болта можно использовать сварку
4 Replies to “5 способов удалить шуруп с сорванным шлицом своими руками”
Из всех представленных только экстрактор самый универсальный, он идеально подходит и для металла. С деревом всегда проще.
Довольно понятно и доходчиво для деревянных конструкций. Резинку и экстракторы можно дополнительно использовать на пластиковых материалах. А вот что делать, если сорвало резьбу на болтах велосипеда? Например шестигранный якорь на руле?
Бгг, у меня сорвало на руле, как раз на креплении к выносу. Я долго думал — нарезать новую резьбу или вварить гайку-другую, но потом понял, что если металл плохой изначально, то всё это фигня на фоне возможных последствий в случае потери упраления прямо на дороге в потоке машин. Поэтому тупо купил за 500р новый вынос, из хорошего металла.
стук стук-поворот, стук стук -поворот)
Добавить комментарий Отменить ответ
Простой вариант
Первое, что нужно делать – не паниковать. Вообще. Сломанный болт почти всегда можно извлечь, главное действовать правильно.
Во-вторых – осмотреть «место происшествия». Если сломался при откручивании – заливаем WD40, зеленкой или тормозной жидкостью – требуется, чтобы обломившийся кусок откис по резьбе. Можно попробовать отжечь резьбу паяльной лампой – смотреть нужно по обстоятельствам. Смотрим, в каком месте он сломался. Когда обломившийся кусок торчит над деталью, крупно повезло – можно попробовать выкрутить его. При наличии такой возможности – накручиваем две гайки, верхней фиксируем нижнюю. Выкручиваем за нижнюю гайку – если сломанный болт оставил целой резьбу, должен выйти. Не хватает места для двух гаек – пробуем выкрутить за резьбу пассатижами. Еще один способ – сделать болгаркой прорезь посередине. Как результат получаем винт, который можно попробовать отвернуть отверткой. Если получилось – проблема решена. Но чаще болт ломается либо вровень с деталью, либо внутри нее.
Извлечение сломанного болта
Если сломан на уровне детали – попробуйте выкрутить пальцем. На самом деле, когда сломанный болт стоит внутри отверстия по резьбе, она чистая, а винт просто сломался из-за усталости металла или потому, что был потянут ранее – он может пойти просто от пальца. Или обращаем внимание на скол – при обламывании куска на плоскости излома всегда образуется бортик – подставляем зубило, отвертку – легкими ударами стараемся его открутить.
Такие случаи часто случаются, когда шпилькой или болтом притягивается деталь без резьбы – например, коллектор к блоку цилиндров.