Как правильно обкатать бензопилу – новую, обкатка Штиль-180

Наверное, ни для кого не является секретом тот факт, что такое незаменимое, многофункциональное и универсальное устройство как бензопила является неотъемлемой частью в жизнедеятельности каждого из нас. В особенности это касается той части нашей жизни, когда производим работы какого-либо характера сельскохозяйственной области. Но стоит отметить, что купить понравившуюся вам модель бензопилы, и которая бы в полной степени отвечала вашим пожеланиям и предпочтениям – это как говориться, лишь часть дела. Не менее важным является создать для этого инструмента такие условия, при которых он бы имел возможность прослужить вам не один год, радуя своей работой и продуктивностью. Поэтому, как и любая техника, бензопила нуждается в уходе за ее корпусом, основными частыми, да что там говорить даже самые малейшие дополнения инструмента нуждаются в ремонте или замене. Поэтому данная статья будет предназначена именно вопросу, который будет касаться обработки и обкатки этого устройства. Здесь вы сможете узнать, почему так важно проводить такого рода манипуляцию с устройством и в общем как это нужно правильно делать. Но изначально нужно определиться с моделью, и в этом вам поможет наш рейтинг лучших бензопил. Итак, приступим к рассмотрению данной темы.

Запуск новой бензопилы

К первому запуску новейшей либо отремонтированной пилы стоит подойти с наибольшей ответственностью, при всем этом соблюдая чёткие деяния данной пошаговой аннотации. Сначала, нужно приготовить горючее. Для бензопил, а конкретно для их двухтактного двигателя внутреннего сгорания, готовится особая смесь, состоящая из бензина и масла. Октановое число горючего не должно превосходить 90, в исключительных случаях данная величина может быть увеличена — эта рекомендация описывается в аннотации к определённой модели пилы. При всем этом внедрение бензина, лежащего больше 2 месяцев, воспрещается, потому что при продолжительном хранении могут начаться естественные предпосылки смолообразования, что неизбежно приведёт к загрязнению камеры сгорания нагаром, характерным для этого. Пропорция тоже регламентируется производителем и в среднем составляет около 1:40 либо 1:50. Это означает, что на 1 литр бензина необходимо добавить около 0,20–0,30 гр масла. Подготовив таким макаром горючее, наполняем бак.

Если движок после ремонта, то рекомендуется также проверить и прочистить особые каналы на рабочей шине запускаемой бензопилы и дополнительно смазать ведомую звездочку.

Сам запуск мотора производится последующим образом.

  • Установить цепной тормоз в стопорное (нерабочее) состоянии. Это производится путём отведения тормозной ручки.
  • Закрыть заслонку подачи воздуха.
  • Включить зажигание.
  • Если бензопила имеет декомпрессионный клапан, то его нужно непременно надавить для облегчения пуска.
  • После фиксации пилы, свободной рукой берётся ручка стартера и подтягивается до зацепления с механизмом барабана, и только позже делается резкий уверенный рывок стартера. Данная процедура пару раз до того времени, пока не произойдёт 1-ая вспышка в камере сгорания, и пила на секунду либо две запустится и заглохнет. Только после чего заслонка ставится в начальное открытое положение, и выполняться повторный пуск, который должен увенчаться фуррором.
  • Когда движок запустился, делается нажатие на ручку либо кнопку роста оборотов (прогазовки) до полного газа и отпускается для размеренной работы на холостых оборотах.

Обкатка пильной гарнитуры.

Пильная гарнитура бензопилы, так же как движок нуждается в обкатке

Главным моментом, на которое необходимо направить внимание, является:

  • Смазка цепи;
  • Натяжение режущего полотна.

На первом шаге нужно «замочить» пильную цепь в масле. Для этого возьмите чистую емкость, расположите в нее режущее полотно и залейте рекомендуемым производителем маслом. В течение нескольких часов все подвижные и трущиеся узлы вполне пропитаются смазкой.

На последующем шаге обкатки пильной гарнитуры бензопилы нужно натянуть цепь так, чтобы она свободно проворачивалась рукою, и изгнать ее на холостых оборотах в течение 3…5 минут. После этого движок останавливают и инспектируют ее натяжение. По мере надобности режущее полотно подтягивают. Проведите пробную резку маленьких ветвей без нагрузки на шину. Заглушите инструмент и подтяните цепь.

При остановке мотора, дайте цепи остыть. И только после чего производите ее натяжку.

По окончании обкатки бензопилы будет нужно контрольная настройка и регулировка карбюратора. Создавать данные манипуляции идеальнее всего в сервисном центре. После узкой опции можно воспользоваться инвентарем, соблюдая меры безопасности в процессе резки.

Приготовление топливной смеси для цепной пилы.

Поскольку на большинство цепных пил, доступных потребителю, производитель ставит двухтактные моторы, не предусматривающие отдельной смазки трущихся деталей, очень важно при обкатке приготовить правильную топливную смесь. Готовится она из бензина и двухтактного моторного масла в определенной пропорции, рекомендуемой заводом изготовителем бензопилы.

Какой бензин брать для топливной смеси?

За основу берется бензин с октановым числом не менее 90. Для России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ оптимальным вариантом топлива будет марка АИ-92. Избегайте применения сомнительных видов топлива, а так же использования каких либо присадок, повышающих октановое число. Со временем присадки теряют свои свойства, а бензин становится низкомарочным.

Использование топлива с низким октановым числом при обкатке и эксплуатации цепной бензопилы вызывает неравномерную работу двигателя и его постукивание. При этом наблюдается повышение температуры мотора и увеличение нагрузки на коренные подшипники. Мнимая экономия чаще всего приводит к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, требующей существенных средств для ее восстановления.

Не допускается при обкатке бензопилы использование бензина, хранившегося более 2-х месяцев. При длительном хранении в топливе начинают происходить естественные процессы полимеризации и смолообразования, что приводит образованию нагара в камере сгорания.

Часто у новоиспеченных владельцев бензопил возникает вопрос, какой бензин лить в бак инструмента: этилированный или неэтилированный? Этилированное топливо применяется для пуска двигателя без катализатора. Если же Ваша пила с катализатором (зеленая крышка бензобака), то используйте неэтилированный вид топлива.

Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?

Как для обкатки, так и для постоянной эксплуатации бензопилы используется двухтактное моторное масло. Если не хотите рисковать и экспериментировать, то приобретайте смазку рекомендуемую производителями инструмента. Как правило, для них ГСМ изготавливают под заказ крупные компании. Это позволяет производителю цепных пил и прочего бензоинструмента гарантировать надлежащий пуск и безотказную работу своих изделий.

Поскольку фирменные масла для бензопил Husqvarna, Stihl, Partner, Oregon, Jonseredразливают из одной бочки, то обкатать инструмент можно любом из указанных. При этом очень важно учитывать рекомендации как на инструкциях к маслам, так и рекомендации производителей цепных пил. Используя фирменные ГСМ, при приготовлении топливной смеси, придерживайтесь инструкции по эксплуатации бензоинструмента.

Рекомендуемые пропорции ГСМ при приготовлении топлива
Обкатываемая бензопилаПропорцияБензин, (литры)Масло, (литры)
Husqvarna до 1,5 кВт1:4010,025
Husqvarna свыше 1,5 кВт1:5010,020
Stihl до 1,5 кВт1:4010,025
Stihl свыше 1,5 кВт1:5010,020
Partner1:4010,025
Partner1:3310,030

В случае отсутствия фирменных масел обкатывать новую бензопилу можно используя смазочные материалы сторонних производителей класса JASOFB или ISOEGB. Согласно инструкции соотношение компонентов берется из расчета 1:33. При этом производитель инструмента не рекомендует брать четырехтактные моторные масла и двухтактные для лодочных моторов с водяным охлаждением, маркируемые как TCW.

Для обкатки бензопилы «Урал» и «Дружба» топливная смесь готовится из расчета 1:15. То есть на 1 литр бензина потребуется добавить 66 мл масла. После притирки всех деталей пропорцию доводят до 50 мл на 1 литр топлива.

Готовить топливную смесь для обкатываемой бензопилы следует в чистой емкости, предназначенной для хранения ГСМ.

  1. Отлейте в тару половинную порцию необходимого бензина;
  2. Добавьте требуемое количество масла;
  3. Аккуратно смешайте компоненты;
  4. Влейте оставшийся бензин и перемешайте.

Обкатка бензопилы

После покупки нового инструмента, каждый юзер задается вопросом – а нужна ли обкатка бензопилы, и если нужна, то как верно ее обкатывать. На форумах ведутся по этому поводу насыщенные споры, в специализированных изданиях можно прочесть самые разные представления. Одни создатели говорят, что без обкатки ваша бензопила сломается уже на последующий денек, другие спецы утверждают, что обкатка ничего, не считая вреда, вашему инструменту не принесет.

Давайте попробуем разобраться более тщательно – что такое обкатка, нужна ли она, как верно ее проводить, сколько времени это занимает. Сначала, нужно уяснить, что есть разница меж китайскими бензопилами и моделями от глобальных брендов. Такие компании как Husqvarna, STIHL, заботясь о собственном потребителе, создают детали поршневой группы из прочной стали на высокоточном оборудовании. Это исключает шероховатости и выпуклости на стенах поршня и цилиндра. Не считая того, современное оборудование позволяет выпускать детали с малыми допусками, исключая, трение меж передвигающимися узлами.

В производстве китайских ноунеймов такое оборудование не употребляется, ну и качество металла тотчас оставляет вожделеть наилучшего. Эти пилы нужно обкатывать по другой технологии.

Этапы обкатки цепного бензоинструмента.

После удачного запуска бензопилы самое время приступить к ее обкатке. Для начала с аннотацией производителя. Сама процедура состоит из 2-ух главных шагов, позволяющих приработаться подвижным деталям самого мотора бензинового инструмента и узлам пильной гарнитуры. Разберем более тщательно все деяния.

Заводская обкатка

Как мы уже отмечали, известные производители бензопил, готовят свое изделие к работе конкретно на заводе. Подготовка к эксплуатации заключается в приработке поршневой группы по специально разработанной методике. Этот процесс проводится и контролируется в процессе промышленных испытаний изделия.

Также не стоит забывать, что большая часть бензопил от глобальных брендов укомплектованы поршнями с блестящим покрытием, что существенно крепит их износостойкость. Встает вопрос – следует ли их обкатывать, до эксплуатации? Большая часть узнаваемых производителей считает обкатку собственных бензопил необязательной, но советуют выработать несколько бачков горючего (7 — 9) в щадящем режиме, не перегружая бензопилу и не перегревая движок.

Рекомендации по начальному этапу обкатки

На исходном шаге обкатки бензопилы придерживайтесь таких правил:

  • шина и цепь всегда должны быть смазаны специальной пильной смазкой;
  • запрещено обкатывать пилу полностью на холостых оборотах, так как при работе мотора на пилящие части бензопилы должно поступать масло, а в холостом режиме этого не происходит;
  • когда отработаны 1-ые 5-7 часов, слейте остатки топливной консистенции из бензопилы и смешайте свежайшую смесь;
  • пытайтесь не перегружать инструмент в течение первых 4-5 заправок топливом, работайте в умеренном режиме, также воздержитесь от пиления бревен, поперечником более 40 см.

READ Регулировка карбюратора бензопилы Poulan 2150 своими руками

Регулировка карбюратора

Заводской карбюратор цепной пилы марки STIHL играет одну из ведущих ролей в устройстве модели. Во время ее работы он отвечает за смешивание топливной смеси с воздухом и ее подачи в цилиндр мотора.

Прежде, чем отрегулировать карбюратор, потребуется снять пластиковый корпус инструмента и очистить внутренние детали пилы от пыли и нагара. Под крышкой корпуса расположены 3 регулировочных винта. Первые 2 винта – маркируются буквами H и L – они нужны для регулировки пропорции горючего и воздуха, которую определяет уровень открытия заслонки дросселя.

Винт с маркировкой H требуется для настройки максимальных оборотов ДВС. Винт L отвечает за регулировку требуемых минимальных рабочих оборотов мотора. Третий винт, с маркировкой S, нужен для точной настройки рабочих холостых оборотов ДВС бензопилы STIHL MS 180.

Настройка карбюратора пилы немецкого бренда состоит из двух этапов. Первый этап – базовый, или, как его еще называют – заводской. Он производиться только при отключенном двигателе садового инструмента. Второй этап – окончательный. Для его выполнения требуется включенный прогретый мотор. Чтобы знать, до какой степени поворачивать регулировочные болты, нужно заранее прочитать инструкцию пилы.

Во время базовой настройки карбюратора при выключенном холодном двигателе винты H и L необходимо поочередно медленно повернуть по ходу стрелки часов до упора. Затем каждый из них нужно вывернуть на 2 полных оборота в обратную сторону.

Окончательная настройка карбюратора выполняется в таком порядке:

  • Вначале нужно завести мотор бензопилы и дать ему поработать 5 минут до полного прогрева;
  • Далее потребуется начать поочередно поворачивать винт H в разных направлениях до момента, пока не будут найдены максимальные обороты мотора на холостом ходу;
  • Затем винт с маркировкой L необходимо повернуть на 1/4 оборота против стрелки часов;
  • Если после выполненных действий цепь на шине начала вращаться, то винт S потребуется повернуть против хода стрелки часов. Закончить манипуляции с винтов S нужно только тогда, когда пильная цепь полностью остановиться;
  • Далее необходимо настроить максимальные обороты двигателя, используя для этого подключенный к мотору ручной тахометр.

После выполненной настройки карбюратора потребуется проверить работу двигателя. Для этого на включенном инструменте необходимо несколько раз резко нажать на курок газа. Если при быстром нажатии курка мотор резко набирает обороты, а при его отпускании – теряет их, значит, регулировка заводского карбюратора была выполнена правильно.

Полноценная обкатка новой бензопилы предусматривает правильную настройку топливной системы. Стандартная заводская регулировка карбюратора производится на основе усредненных данных, поэтому в зависимости от внешних факторов нуждается в корректировке.

Пила с отрегулированным карбюратором должна быстро набирать обороты, в равной степени стабильные на рабочем режиме и оборотах холостого хода. О должном качестве воздушно-топливной смеси также свидетельствует коричневый цвет изолятора свечи зажигания.

Sources:

https://proinstrument.com.ua/obkatka-benzopily-i-drugogo-instrumenta-STIHL/ https://vseopilah.ru/cepnye-pily/obkatka-benzopily-shtil/

Обкатка бензопилы

После покупки нового инструмента, каждый юзер задается вопросом – а нужна ли обкатка бензопилы, и если нужна, то как верно ее обкатывать. На форумах ведутся по этому поводу насыщенные споры, в специализированных изданиях можно прочесть самые разные представления. Одни создатели говорят, что без обкатки ваша бензопила сломается уже на последующий денек, другие спецы утверждают, что обкатка ничего, не считая вреда, вашему инструменту не принесет.

Давайте попробуем разобраться более тщательно – что такое обкатка, нужна ли она, как верно ее проводить, сколько времени это занимает. Сначала, нужно уяснить, что есть разница меж китайскими бензопилами и моделями от глобальных брендов. Такие компании как Husqvarna, STIHL, заботясь о собственном потребителе, создают детали поршневой группы из прочной стали на высокоточном оборудовании. Это исключает шероховатости и выпуклости на стенах поршня и цилиндра. Не считая того, современное оборудование позволяет выпускать детали с малыми допусками, исключая, трение меж передвигающимися узлами.

В производстве китайских ноунеймов такое оборудование не употребляется, ну и качество металла тотчас оставляет вожделеть наилучшего. Эти пилы нужно обкатывать по другой технологии.

Первый пуск

Когда все готово к запуску, можно испытать запустить движок:

  • Выключатель зажигания переводится в рабочее положение.
  • При наличии на карбюраторе праймера жмут кнопку, пока туда не поступит топливная смесь.
  • Пила устанавливается на ровненькую площадку так, чтоб цепь не касалась земли.
  • Левой рукою за ручку придавливают пилу вниз.
  • Правой ногой наступают на внутреннюю часть защитного щитка рабочей ручки.
  • На сто процентов перекрывают воздушную заслонку.
  • Плавненько тянут стартерную ручку ввысь до выбора люфтов в храповом механизме, а потом резко дергают ее, проворачивая коленчатый вал мотора.
  • После возникновения признаков зажигания (хлопки в цилиндре) воздушную заслонку открывают и пробуют запустить пилу.

1-ый пуск бензопилы может востребовать некое время для запуска с закрытой воздушной заслонкой, в особенности в прохладное время.

Карбюратор, глушитель и катушка зажигания

Для снятия карбюратора, необходимо иметь головку на 8 и удлинитель, при помощи которого удобно раскручивать гайки крепления карбюратора и воздушного фильтра. Прежде чем демонтировать карбюратор, необходимо отсоединить провод зажигания и тягу воздушной заслонки от рычага управления двигателем и снять рычаг, только после этого снимается воздушный фильтр и карбюратор.

Глушитель Штиль

180 крепится двумя гайками, раскрутив которые нужно потянуть его на себя, он легко снимется.

Катушка крепится на два винта, для снятия необходимо просто их раскрутить.

Особенности обкатки инструментов от разных производителей

Бензопилы от различных производителей отличаются друг от друга конструкцией, мощностью мотора и иными параметрами. Соответственно, процесс обкатки у их тоже проходит с учетом специфичных особенностей инструмента. Нужно учитывать, что лучшие производители поставляют на рынок вполне приготовленные к работе инструменты, не нуждающиеся в обкатке. Сведения о режимах работы, необходимости обкатки и иных принципиальных моментах можно отыскать в аннотации к данной бензопиле.

В главном, обкатка требуется для российских и китайских бензопил. Она делается в согласовании с изложенными правилами и специфичными методиками, изложенными в аннотации.

Разглядим аспекты выполнения процедуры для 2-ух фаворитных моделей бензопил:

  • STIHL MS-180 (STIHL). Германские бензопилы, известные в мире. Карбюратор этих инструментов поступает в продажу настроенным на режим обкатки инструмента. Топливно-масляная смесь составляется в пропорции 1:50, для полной обкатки пригодится выработка более 5 полных баков. Запускать и оставлять пилу работать на холстом ходу категорически воспрещается! Она имеет воздушное остывание, которое в этом режиме фактически не работает.

Для обычного остывания нужна работа маховика, а она вероятна только под нагрузкой, хотя бы маленькой. После окончания обкатки следует обратиться в сервисный центр для перенастройки карбюратора на рабочий режим.

  • Champion (Champion). Китайские инструменты с трудом поддаются ремонту, потому их следует эксплуатировать очень аккуратненько. Обкатку бензопил Champion создают на топливно-масляной консистенции с пропорцией 1:50. Нужно использовать масло одноименной марки — Champion JASO FD, так как китайский инструмент чувствителен к качеству ГСМ. Производитель просит создавать обкатку до выработки 6-8 полных топливных баков. Особых требований нет, не считая обыденных критерий — мягенький режим работы без долгих нагрузок на полных оборотах мотора.

Набросок 4 – Обкатка бензопилы “Champion”

Ремонтируем большинство марок электроинструмента и бензотехники.

Любой новый (или после замены поршневой

группы) бензиновый 2-х тактный двигатель( которым оснащена ваша пила, триммер и т.д. ) в первые часы работы требует так называемой « обкатки»,от которой зависит его дальнейшая «жизнь». Готовясь к первому запуску бензопилы нужно внимательно прочитать инструкцию, учитывая все рекомендации по технике безопасности. Главным составляющим длительного срока службы вашего бензоинструмента является масло. Сейчас на рынке существует более десятка различных масел, применяемых для 2-х тактных двигателей. На этикетках указаны значки : пила, мопед, лодочный двигатель. Следует очень внимательно подходить к выбору масла. Как правило дорогие масла применяются для мопедов и мотоциклов. Применять их для бензопил нецелесообразно из-за их высокой стоимости. Одним из самых распространённых масел на нашем рынке являются HUSQVARNA, STIHL, OREGON, PARTNER. Эти масла имеют присадки, позволяющие использовать их в любых климатических условиях и при смешивании с бензином обеспечивать нормальную работу двигателя. Современные бензопилы, бензотриммера расчитаны на 92-ой бензин, 95.й лучше не применять, т.к в нём слишком много присадок. В инструкциях по эксплуатации бензиновых 2-х тактных двигателей указывается ,что смешивать масло с бензином нужно в пропорциях 1:50(как правило). Это значит, что на 1 литр бензина нужно 20 грамм масла. Допускается первую заправку топливной смеси в 1 литровой ёмкости смешать с более иной пропорцией(1 литр бензина и 25 грамм масла) Это позволит в первые часы работы двигателя обеспечить более усиленную смазку механизмов двигателя. При этом будет наблюдаться задымленность из выхлопной трубы. Существует мнение ,что пила в первые часы работы должна на холостых оборотах (т.е. без подгазовки) работать в течении несколько часов и только потом может использоваться для порезки дерева. Мы рекомендуем при первом запуске пилы дать ей поработать около пяти минут и соблюдая правила техники безопасности, приступать к порезке небольших веток ,стволов около 100 мм, при этом работая на средних оборотах. Не рекомендуется в первые минуты перегружать двигатель пилы, допуская застревания цепи, или остановку двигателя. так как при повышенной нагрузке у нового двигателя в рабочем цилиндре могут возникнуть «задиры»,что в конечном итоге приводит к его поломке. Совет: Никогда не размешивайте с маслом бензин больше, чем можете выработать в течении 2-х недель, так как свойства масла, разведённого с бензином, теряются. Совет: Не применяйте неизвестные масла. На этикетке должно быть указано «Масло для двухтактных двигателей.» Совет: Не передавайте свой бензоинструмент другому лицу, не проконсультировав его по технике безопасности и правилах смешивания масла «1 л бензина.20 грамм масла»

Как правильно обкатать новую технику – пошаговая инструкция

После выполнения всех предварительных процедур перебегают к конкретной обкатке. Порядок действий:

  • Отключить тормоз режущего инструмента (отвести его ручку вперед до соприкосновения с фронтальной ручкой). Это неотклонимая процедура, по другому в районе сцепления возникнет сильный нагрев, который может привести к оплавлению корпуса и выходу из строя деталей инструмента. Состояние цепи инспектируют методом протягивания ее по ходу движения. На руках должны быть насажены перчатки.
  • Закрыть воздушную заслонку и включить зажигание. Если есть декомпрессионный клапан, включить его.
  • Взяться за ручку стартера, малость натянуть его до появления плотного контакта и резким движением рвануть ее пару раз, пока в камере сгорания не произойдет вспышка горючего. Пила должна запуститься и заглохнуть через секунду-две. После чего воздушную заслонку открывают и вновь запускают движок.
  • После пуска создают прогазовку до полных оборотов мотора, после этого оставляют пилу работать на холостых оборотах на 3-5 мин. Подробнее о том, как завести бензопилу.
  • Произвести распил небольших стволов или веток толщиной не более 10 см. Нагрузку дозируют — сначала небольшая, затем средняя, а переход на максимальную рабочую нагрузку производится по окончании обкатки (после выработки 5-6 полных топливных баков).

Важно! в сети часто встречаются советы о производстве обкатки на холостом ходу. Горе-специалисты советуют завести инструмент и оставить его работать на минимальных оборотах, «повесить пилу на забор» — такое бытует выражение. Этот совет — прямая дорога к капремонту двигателя, и следовать ему ни в коем случае нельзя. Инструмент должен именно работать, хоть и с дозированной нагрузкой.

После окончания обкатки необходимо произвести настройку карбюратора на рабочий режим.

Проверка смазки

Проверку смазки следует производить не только при обкатке. Это постоянная процедура, которую надо выполнять в течение всего срока службы бензопилы. Необходимо проконтролировать следующие элементы:

  • Уровень масла в бачке;
  • Состояние смазочных каналов пильной рамы;
  • Наличие смазки на ведущей звездочке, в частности — на игольчатом подшипнике;
  • Состояние ведомой звездочки.

По результатам осмотра следует произвести очистку каналов, нанести на ведомую звездочку литол или консистентную смазку.

READ Как отличить подделку бензопилы STIHL

Гарантийные обязательства производителя

Бензопила достаточно сложное устройство, естественно, что с ней случаются неисправности. Если поломка произошла в первые две недели, после покупки, вы имеете право вернуть товар продавцу. Впрочем, здесь необходимо учитывать ряд нюансов.


Пример гарантийного талона

Чтобы бензопилу приняли на гарантийное обслуживание, необходимо:

  • При покупке инструмента проведите тщательный визуальный обзор, на предмет внешних механических повреждений и правильность заполнения гарантийных документов;
  • Сохраняйте документы на пилу, товарный чек и упаковку на весь гарантийный срок;
  • Следите за целостностью гарантийных стикеров (если такие есть на вашей бензопиле);
  • При обкатке и последующей эксплуатации применяйте только качественные топливно-смазочные материалы;

Важно: при поломке бензопилы в гарантийный период, продавец может провести экспертизу инструмента. Если в ходе исследования будет выявлено использование некачественного бензина или масла, в гарантийном обслуживании будет отказано.

  • Если в процессе обкатки будут обнаружены неисправности, случившиеся по вине производителя, вы имеете право вернуть бензопилу, если с момента ее покупки миновало не более 14 дней. По истечении этого срока покупатель имеет право потребовать ремонт изделия;

После обкатки, некоторые владельцы бензопилы проводят регулировку карбюратора.

Первая регулировка карбюратора:

  • Заведите пилу, проверните регулировочные винты высоких и низких оборотов до упора. Отверните обратно на 1,5 оборота;
  • Прогрейте пилу около 10 минут. Выставьте холостой ход винтом холостого хода. При правильных настройках цепь не будет перемещаться по шине на холостом ходу;


    Винты регулировки карбюратора

  • Проверьте работу пилы на ускорение. При нажатии на акселератор скорость должна, быстро возрасти. Если этого не произошло, воспользуйтесь винтом L, провернув его против часовой стрелки не больше, чем на 1/8 оборота;

Нужно ли обкатывать бензопилу?

Новая или прошедшая капремонт бензопила не готова к полноценным нагрузкам. Необходимо некоторое время эксплуатировать ее в более мягком режиме, чтобы все движущиеся детали как следует притерлись друг к другу. Это относится не только к поршневой группе двигателя, но и к элементам режущего органа и рамы. Щадящий режим позволяет подготовить механизмы к полноценной нагрузке, снизить или вовсе исключить риск заклинивания поршней в цилиндре, облегчить ход цепи без лишнего трения и нагрева.

Бензопила Штиль MS-180C обкатка и отзыв

Основная проблема необкатанных бензопил — отсутствие равномерной передачи тепловой энергии стенкам цилиндра. Она остается на поршне, который расширяется и создает угрозу расклинивания, что означает выход двигателя из строя и необходимость капитального ремонта. Когда все мельчайшие неровности и шероховатости сглаживаются, появляется хороший контакт поршня с цилиндром, повышающий компрессию и теплоотдачу. Это выравнивает режим работы и снимает излишние нагрузки трения. Кроме этого, уменьшается уровень шума, что также важно для пользователей, производящих большие объемы работ.

Важно! Обкатка цепи и всех соединительных кулачков не менее важна, так как чрезмерно тугая цепь создает дополнительную нагрузку на двигатель.

Как правильно производить обкатку бензопилы – подробная инструкция и рекомендации.

Любой бензоинструмент нуждается в грамотной эксплуатации, обеспечивающей максимальную производительность в сочетании с оптимальными нагрузками на двигатель и прочие узлы инструмента. Бензопила, как режущий инструмент, работающий в сложных и опасных условиях, нуждается в соблюдении эксплуатационных требований в наибольшей степени. Одним из важнейших условий правильной работы является создание оптимальных условий работы в первые дни работы инструмента.

Обкатка бензопилы — важный и ответственный этап эксплуатации, который требует понимания смысла и цели всех производимых процедур. Вопрос важный и требует подробного освещения.

Изготовление топливно-масляной смеси

Наиболее подходящий для данной марки инструмента тип топлива всегда указывается в инструкции. Для обкатки потребуется смесь бензина и масла, приготовленная в пропорции, определенной производителем. Как правило, используется бензин с минимальным октановым числом 90. Для российских видов топлива актуальны марки А92 или АИ92. Более высокие значение выбирать не следует, так как их нередко подделывают.

Оптимальный выбор масла — синтетика, она полностью сгорает. Обычно масла составляет 2 % (1:50), но для некоторых моделей китайских бензопил это значение меняется (1:25), а для инструментов фирмы Partner — 1:40. Использовать готовую смесь надо как можно раньше, в идеале — в этот же день, но не позже нескольких недель. В процессе обкатки потребуется выработать 5-6 полных баков смеси.

Регулировка карбюратора

Большинство производителей заранее настраивает карбюратор на режим обкатки, поэтому регулировка требуется только для установки нормального рабочего режима с полной нагрузкой. Целью процедуры являются:

  • Настройка подачи топлива в оптимальном режиме;
  • Стабилизация работы двигателя;
  • Получение максимальной мощности двигателя;
  • Устранение дыма и хлопков во время работы инструмента.

Рисунок 3 – Настройка карбюратора

На карбюраторе есть специальные настроечные винты, расположение которых надо уточнить в инструкции. С их помощью производится настройка холостого хода, максимальных и минимальных оборотов двигателя. Регулировку выполняют при установленной цепи, поскольку в процессе понадобится контролировать момент начала ее движения. Процесс настройки не представляет значительной сложности, но для первого раза рекомендуется привлечь грамотного и опытного специалиста, способного проконтролировать правильность действий.

Какие существуют угрозы и пути их преодоления

Основная угроза — слепое следование различным советам, найденным в сети интернет или от доморощенных мастеров. Единственным источником рекомендаций может быть инструкция пользователя, в которой изложены все необходимые действия, которые надо выполнить при обкатке инструмента. Важно понимать, что универсального способа притереть рабочие поверхности не существует, все бензопилы изготовлены на разных заводах и требуют к себе отдельного подхода.

Поэтому любую информацию, полученную из разных источников , следует уточнять и сопоставлять с требованиями инструкции. Если есть сомнения, правильно будет обратиться в сервисный центр и получить там соответствующие консультации. Избыток информации в некоторых случаях вредит сильнее, чем ее недостаток.

Обкатка бензопилы — нужная и ответственная процедура, которую выполняют путем использования инструмента в щадящем режиме. Время, необходимое для обкатки, а также специфические требования к этому периоду изложены в инструкции пользователя. Пытаться обкатать пилу простым запуском и работой на холостом ходу запрещается, несмотря на массу подобных советов. Такие действия способны вызвать перегрев и заклинивание поршней, что равнозначно полному выводу инструмента из строя.

Следует использовать пилу по назначению, Только не резать толстые и плотные материалы.Полная процедура требует использования 5-8 баков топливно-масляной смеси, параметры которой надо уточнять в инструкции.

Подготовка нового изделия

Необходимо установить на инструмент пильную раму и цепь. В сети часто встречаются советы производить первые запуски без нагрузки, но они крайне вредны и приведут к обратному результату. Отсутствие нагрузки вредно отражается на состоянии нового двигателя:

  • Изменяется режим сгорания топлива;
  • Отсутствует возможность равномерной смазки всех поверхностей;
  • Снижается качество теплоотведения.

Все эти факторы способствуют появлению нагара, образованию задиров, что может привести к заклиниванию поршня. Потребуется капитальный ремонт новой бензопилы, которого можно было бы избежать, правильно произведя обкатку.

Перед началом непосредственных работ потребуется некоторая подготовка. Она не менее важна для получения успешного результата, поэтому рассмотрим процесс поэтапно:

Обкатка бензопилы и другого инструмента STIHL

Времена первых бензопил («Урал» и «Дружба») в нашей стране прошли. С ними прошли и времена, когда были актуальны вопросы типа «Как обкатывать бензопилу». STIHL не требует обкатки. Совсем! Никакой. Даже если вам скажут её обкатать дядечки на рынке, где вы её покупаете.

К слову, если вы приобретаете инструмент STIHL на рынке – это на 99,99999% значит, что вы покупаете не STIHL, а её китайскую реплику. Во-первых, этот инструмент продаётся только в официальных точках продаж, через сайт производителя и немногочисленные сайты сертифицированных партнёров. Во-вторых, ни один менеджер компании вам не скажет о том, что надо делать холодный запуск и обкатку бензопилы STIHL. Почему? Давайте рассмотрим чуть подробнее ниже.

Как обкатывать бензоинструмент STIHL

Бензопила сошла с конвейера и была подана в цех, где её собрали, залили масло и топливную смесь, проверили, включили и…. закрепили в специальной камере обкатки бензоинструмента, который расположен там же, на заводе, рядом с конвейером. В течение регламентированного времени, она проходит «горячую» обкатку до полной притирки узлов и механизмов друг к другу – собственно, это и есть цель обкатки и наилучший способ, как обкатать бензопилу STIHL. Поэтому, как только вы её приобретаете, заправляете и заливаете масло – и сразу в бой! Поработайте 10-15 минут, 5 минут отдохните, потом 15-30 минут, и снова отдых. Через 3-5 баков бензина, она наберёт максимальную мощность, и можно будет работать регламентное по техпаспорту время.

Кроме того, по описанной только что аналогии, нельзя обкатывать ни мотокосу STIHL, ни обкатывать кусторез STIHL, ни даже обкатывать триммер STIHL. Да, иные производители такую обкатку могут рекомендовать, но в данном случае, с компанией STIHL, это будет только пустой тратой времени и ваших ресурсов (усилия, топливо, масло).

Если же вы хотите обкатывать инструмент STIHL (будь то обкатка бензореза STIHL, обкатка асфальтореза STIHL или чего-то другого), мы вам можем порекомендовать только обкатку для притирки деталей, которые вы сменили после плановой замены или в результате ремонта. Например, в газонокосилке такой замене могли подлежать:

  • режущие насадки;
  • корпус;
  • ремень двигателя или ремень привода колёс;
  • вал, на который крепятся ножи;
  • мотор.

READ Не заводится пила STIHL мс 180

Как обкатывать газонокосилку STIHL в таком случае? Дайте ей щадящую работу на протяжении 30-60 минут, избавьте от особо жёстких стеблей травы и мусора, который обычно приводит к повреждениям.

Как обкатывать воздуходуйку STIHL

Воздуходувка также ещё именуется садовым пылесосом. Это очень удобный инструмент, который за считанные минуты может избавить от лёгкого мусора и опавших листьев ведь садовый участок (обычно, 30-50 кв.м.). Как и другой инструмент компании STIHL, он проходит нужную обкатку на заводе, а потому дополнительно обкатывать его нет необходимости. Только в первые дни работы давайте ему пониженную нагрузку, нельзя сразу пускать его «в бой» на все 100%.

Обкатка двигателя и его ресурс после капитального ремонта

Главная задача обкатки двигателя – притирка установленных деталей. Так как мотор комплектуется новыми запчастями (кольца, поршни, распредвалы и т. п.), необходимо дать ему немного времени, чтобы все эти комплектующие притерлись между собой, что особенно актуально при замене колец, которые трутся о гильзу.

Если провести обкатку двигателя неправильно, или вообще пренебречь ею, то ресурс мотора сократится как минимум на 25%.

Также на ресурс восстановленного силового агрегата большое влияние оказывают ещё два важных фактора:

  1. Техника и условия работы – любое СТО, даже с самым современным оборудованием, ни в коей мере не в состоянии конкурировать с заводом-изготовителем в отношении оснащения и технической составляющей. Следовательно, точность сборки ниже, чем на заводе;
  2. Пробег двигателя – параметры тех узлов и деталей, которые во время капремонта не меняются, уже не могут соответствовать первоначальным, так как в процессе работы они подвергались определённому естественному износу.

При неправильной обкатке, кроме заметного снижения ресурса двигателя, вполне возможно попадание моторного масла в воздухоочиститель, а еще может значительно повыситься расход топлива (бензина, газа, дизтоплива), а также возможны осложнения с запуском.

Многие автовладельцы сомневаются в пользе данного мероприятия и часто им пренебрегают, желая сэкономить и уповая на качество изготовления деталей (которое не всегда на высоте, особенно в случаях с неоригинальными запчастями). Но стоит помнить, что правильно проведенная обкатка значительно продлит ресурс мотора.

Особенности

Современная бензопила STIHL MS 180 имеет несколько конструктивных особенностей, о которых нужно обязательно упомянуть.

Антивибрационная система

Схема антивибрационной системы реализована при помощи резиновых амортизаторов, которые заметно снижают вибрацию, передающуюся от двигателя пилы на руки оператора, что позволяет применять бензопилу без опасения за вред, наносимый здоровью оператора.

Компенсатор

Компенсатор мс 180 это специальный клапан в карбюраторе пилы, который позволяет бензопиле стабильно работать, даже если воздушный фильтр чересчур загрязнен. Эта особенность, увеличивает срок работы между плановыми ТО бензопилы и позволяет промывать или заменять фильтр только при сильно ощутимой потере мощности.

Снятие рукоятки

Непосредственная разборка штиль 180, начинается со снятия рукоятки, которая крепится к корпусу бензопилы при помощи трех резиновых амортизаторов. Для снятия, необходимо удалить пластиковые заглушки из внутренней полости амортизаторов, после чего при помощи мощной отвертки, выдавить сначала верхний амортизатор, потом тот который ближе к задней рукоятке.

В задней части ручки установлен курок газа, который через проволочную тягу соединен с карбюратором, для того чтобы отсоединить тягу от курка газа, необходимо раскрутить два винта и разобрать рукоятку.

READ Не Работает Бензопила Stihl 180

Когда ручка останется на одном амортизаторе, необходимо вывернуть корпус бензопилы из внутренней части ручки и заломив в сторону, снять корпус с последней резинки.

Какой бензин заливать?

Не рекомендуется использовать бензин с м этанола более 10%, т.к. это вызывает проблемы в работе карбюратора. При использовании бензина с м этанола до 25%, двигатели с системой M-Tronic развивают полную мощность. На 180 моделях такой системы нет.

Что такое M-Tronic. Неважно, запускаете ли Вы бензопилу для новой работы, работаете ли с ней или запускаете после перерыва — электронная система STIHL M-Tronic обеспечит правильный момент зажигания и точное дозирование топлива в любом рабочем состоянии. В расчёт принимаются внешние условия — температура, высота над уровнем моря и качество топлива. Таким образом, Вы сможете полностью сконцентрироваться на выполняемой работе и добиться максимально эффективного результата. Источник — оф.сайт компании STIHL в России.

Расход топлива в час

Вне зависимости от модификации и установленной шины все бензопилы STIHL MS 180 очень экономны и в среднем расход топлива в час составляет 0,7 литра. Расход напрямую зависит от условий и характера выполняемой работы и может варьироваться от 0,5 до 1,2 л/час.

Бензопила Штиль МС 180 – технические характеристики

Высокой эффективности модели Stihl на садовом участке удалось достичь благодаря достойным заводским параметрам.

Характеристики цепной бензопилы включают:

  • мощность бензинового двигателя – 2 л. с./1,5 кВт;
  • объем заводского цилиндра – 31,8 см3;
  • допустимая длина используемой шины – 30–35 см;
  • расход топлива – 200 мл/ч;
  • шаг используемой цепи – 3/8 «;
  • вес вместе с пильной гарнитурой – 4 кг.

В число преимуществ бензопилы немецкого бренда Stihl входит низкий уровень шума, который, при работе заводского мотора под максимальными нагрузками, не превышает 105 дБ.

Комплектация

В стандартной комплектации с пилой, в обязательном порядке присутствует шина на 35 сантиметров (14 дюймов) и цепь, подходящая для этой длины шины (50 звеньев).

Производитель заботится о безопасности покупателей и уже в стандартной комплектации предлагает покупателям защитный чехол на шину инструмента.

Также в комплекте имеется универсальный ключ-отвертка, для вывинчивания свечи зажигания, откручивания боковой крышки и натяжения цепи, и регулировочная отвертка, для настройки холостого хода. Также рекомендуем почитать полезную статью про регулировку карбюратора на бензопиле STIHL

В обязательном порядке к любой пиле поставляется инструкция по эксплуатации, в которой подробно описано как пользоваться бензопилой STIHL 180, а также как проводить диагностику и ТО. Скачать инструкцию к бензопиле STIHL 180 можно в нашем каталоге руководств.

Выводы

На сегодняшний день существует множество моделей бензопил и производители, которых представляют разные страны (см. рейтинг лучших). И каждое из этих устройств требует своего индивидуального подхода, даже не смотря на то, что состоят они все практически с одинаковых частей. Как правильно заводить штиль 180 видео. Но даже малейшие дополнения влияют на сам ход работы бензопилы, а так же ее обслуживание.

Поэтому очень важно максимально внимательно относиться к предписаниям в инструкции эксплуатации которое установил тот или иной производитель (например, почитайте инструкцию к бензопиле Хускварна). Берегите свой инструмент, уделяйте ему должное внимание и он, несомненно, сможет прослужить вам долгие годы без поломок и предоставит вам хорошую производительность.

Бензиновая пила для бытового предназначения Stihl MS 180 относится к наиболее популярным моделям современного рынка. Среди ее главных заводских преимуществ садоводы выделяют повышенную надежность, стойкость к вибрации, гибкие параметры тяги и экономичность. Сравнительно небольшие физические размеры и достаточно малый вес позволяют беспрепятственно использовать пилу в условиях сильно ограниченного пространства без риска повреждения декоративных насаждений или корпуса инструмента.

Устройство

Бензопила STIHL MS 180, имеет довольно простую конструкцию, предназначенную для обслуживания пользователями без определенного опыта. Карбюратор пилы сконструирован таким образом, чтобы отсутствовала возможность его регулировки на максимальное количество оборотов двигателя. Единственный имеющийся регулировочный винт, отвечает за стабильную работу на холостом ходу.

Пила состоит из следующих конструктивных элементов:

  • двигатель;
  • стартер;
  • маховик, он же вентилятор охлаждения;
  • модуль зажигания;
  • сцепление;
  • механизм тормоза пильной цепи;
  • карбюратор;
  • воздушный фильтр со сменным фильтрующим элементом;
  • баки масляный и топливный;
  • глушитель;
  • боковая крышка с механизмом регулировки натяжения цепи;
  • рукоятка управления и ручка пилы.

Рассмотрим устройство бензопилы, и как происходит работа основных элементов подробнее.

Для запуска бензопилы STIHL, необходимо потянуть за шнур стартера.

Стартер передает усилие через маховик на коленчатый вал и приводит в движение поршень. В этот момент, под действием воздушного импульса из картера двигателя, предающегося по специальным каналам к карбюратору, топливный насос начинает подачу бензина с маслом в карбюратор, где образуется топливно-воздушная смесь и поставляется под поршень.

Обкатка бензопилы Штиль 180,170#ВикторПолев

В то же время в момент нахождения поршня в ВМТ (верхней мертвой точке), от катушки зажигания подается электрический разряд на свечу зажигания, которая воспламеняет топливную смесь под поршнем в цилиндре и заставляет поршень двигаться вниз, совершая тем самым рабочий ход.

После того как прошел успешный запуск, пила циклично повторяет все рабочие процессы и стабильно работает.

Во избежание возгорания, запуск необходимо проводить на безопасном расстоянии от места заправки.

Рассмотрим, как усилие от двигателя передается на ведущую звездочку и заставляет её, крутить цепь пилы. Для этого, бензиновая пила, имеет центробежное сцепление, которое устанавливается вовнутрь ведущей звездочки и жестко закреплено на коленчатом валу двигателя.

При увеличении оборотов двигателя, сцепление разжимается и, упираясь в корпус звездочки, передает на неё усилие от коленчатого вала двигателя, заставляя её вращать цепной механизм.

Следующий элемент — тормоз пильной цепи. Устройство тормоза достаточно простое и состоит из рычага управления и металлической пластины, обхватывающей ведущую звездочку и установленной в корпусе пилы. В рабочем положении, пластина тормоза цепи надежно удерживает барабан звездочку.

В момент, когда тормоз пильной цепи установлен в рабочее положение, запрещено увеличивать количество оборотов двигателя, т. к. это приведет к нарушениям в механизме сцепления.

Sources:

https://2lzz.ru/ruchnoj-instrument/benzopila/obkatka https://proinstrument.com.ua/obkatka-benzopily-i-drugogo-instrumenta-STIHL/ https://benzopilok.ru/brend/STIHL/ms-180-ustroistvo-i-harakteristiki-benzopily.html

Снятие и разборка двигателя

Двигатель удерживают 4 винта установленные на днище бензопилы Штиль

180. Для снятия необходимо их раскрутить, после чего аккуратно вынуть двигатель из посадочного места и резинового патрубка карбюратора.

Для разборки двигателя раскручиваются 4 винта картера, и он снимается, далее можно вынуть коленчатый вал в сборе с сальниками, подшипниками и поршневыми кольцами.

Снятие подшипников и сальников обычно не требует дополнительных инструментов, но если, подшипники были напрессованы на вал с усилием, то для демонтажа понадобится специальный съемник.

Для снятия поршня с шатуна, потребуется вынуть стопорное колечко из посадочного гнезда, при помощи тоненькой отвертки, далее с противоположной стороны выдавливается поршневой палец, после чего поршень убирается в сторону.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]