Что лучше — силосный комбайн или пресс-подборщик (например, ПРФ-145) для заготовки травяного силоса — вопрос, который активно обсуждается производителями еще с середины прошлого века, когда был изготовлен первый пресс-подборщик.
Эта дискуссия может продолжаться сколько угодно, и лучший судья — экономика, не учитывает личные вкусы и убеждения, а оценивает все в цифрах.
Отечественным аграрным предприятиям технология заготовки травяного силоса с помощью рулонного пресс-подборщика уже хорошо знакома.
Многие хозяйства на собственном опыте убедились в ее эффективности. Основными пунктами технологии заготовки травяного силоса посредством пресс-подборщика, на которые стоит обратить внимание, является:
- качество корма
- оперативность работы
- экономическая эффективность.
Рассмотрим более подробно каждый из пунктов.
Рулонный пресс-подборщик для сена ПРФ-145
Обзор пресс подборщика рулонного ПРФ 145: регулировка, принцип работы и где выгоднее купить
После того как трава скошена, уложена в валки и высушена, ее необходимо собрать. Раньше эту тяжелую работу выполняли вручную, но со временем для этих целей были созданы специальные сельскохозяйственные машины – пресс-подборщики, которые выполняют сбор подсушенной растительной массы для последующего прессования в тюки или рулоны. В зависимости от формы, придаваемой сенной или соломенной массе, эти агрегаты разделяются на тюковые и рулонные. Среди подобной техники стоит выделить пресс-подборщик модели ПРФ 145 производства белорусского .
Достоинства и недостатки
Данная модель значительно облегчает сбор скошенной и высушенной растительной массы и имеет ряд важных достоинств, а именно:
- закрытая прессовочная камера дает возможность свести потери кормового материала практически к нулю;
- рулоны формируются таким образом, что внутренние слои сена получаются рыхлыми, а наружные – более плотными. Это позволяет воздуху свободно циркулировать между слоями, обеспечивая сохранность спрессованной растительной массы;
- система автоконтроля дает возможность постоянно осуществлять мониторинг всех рабочих показателей прессподборщика ПРФ 145;
- конструкция агрегата позволяет осуществлять сбор в тюки, не только свежей растительной массы, но и полностью высушенной;
- оператор имеет большой угол обзора, что дает ему возможность более точно осуществлять свою работу;
- цепной механизм прессования обеспечивает агрегату высокую степень надежности;
- прочность всех узлов и простота в эксплуатации.
В принципе у данной модели прессборщика недостатки отсутствуют, а своевременная чистка, сервисное обслуживание и правильная эксплуатация агрегата значительно повышают срок его службы.
Устройство
Пресс-подборщик рулонный, модели ПРФ-145, состоит из следующих основных узлов:
- лобовина, в которую входит вал, привод, редуктор, а также контейнер для обмоточного материала;
- подборщик, состоящий из муфты и вала, и который в процессе работы опирается на колеса;
- колесная рама, на которой установлена прессовочная камера;
- прессовочная камера с двумя отсеками и устройством для формирования рулонов из растительной массы;
- система гидравлики;
- электрооборудование.
Экономическая эффективность
Любые технические или технологические преимущества в определенной степени сказываются на экономике предприятия. Определим каждое преимущество в денежном эквиваленте.
1. Потери при нагрузке и перевозке.
При применении силосного комбайна для заготовки люцернового силоса теряется примерно 6% зеленой массы по сравнению с пресс-подборщиком. Как известно, лиственная масса — это белок.
Проведем расчет для нашего примера. Из 300 га при урожайности 20−25 т/га (за все укосы) собираем примерно 6000 тонн свежей массы (4080 тонн в зачетном весе). Итак, годовые потери после комбайна и грузовиков — это примерно 360 тонн силоса из люцерны в год, что в пересчете на сухое вещество составляет 126 тонн.
При содержании белка на уровне 20% в сухом веществе потери составляют 25,2 тонн белка в год. Такое количество протеина дало бы примерно 1000 литров молока/га! В пересчете на всю площадь люцерны на поле остаются 303,6 тонн молока/год, что в денежном эквиваленте даже при сегодняшней цене на молоко составляет более 100 тысяч евро!
Особенности эксплуатации
Агрегат для сбора высушенной растительной массы и формирования ее в рулоны работает следующим образом. Валки, подбирающие скошенную траву, активизируются поступательными движениями. Сено поступает в прессовочную камеру, в которой оно формируется посредством специального барабанного устройства.
Далее выполняется прессовка посредством специальной решетки, после чего в прессовочную камеру подается шпагат, которым обматывается рулон сена. Гидравлический цилиндр открывает крышку камеры и выталкивает готовый рулон наружу. После этого весь технологический процесс выполняется повторно.
Получаемые рулоны сена прессуются достаточно плотно, что дает возможность упаковывать их полимерную пленку. Поскольку верхние слои плотные, а внутренние – более рыхлые, то тюки не портятся, и снижается вероятность возникновения плесени.
Схема рулонного пресс-подборщика
1.– барабан подбора растительной массы; 2. – прижимная решетка; 3. – верхний валок; 4. – гидравлический цилиндр; 5. – прессующее устройство; 6. – нижние валки; 7. – фартук; 8. – механизм обмотки; 9. – сцепка; 10. – приводной механизм; 11. – опорно-приводные пневмоколеса.
При желании заказчика производитель ставит на пресс-подборщик систему автоматизированного контроля (САК), которая дает возможность контролировать работу всех механизмов и дистанционно управлять устройством обмотки рулонов. САК позволяет сократить простои техники и повысить производительность агрегата. Также дополнительно может быть установлен счетчик тюков и более широкие шины, которые оказывают низкое давление на грунт и обеспечивают плавное движение.
Принцип работы и устройство пресса
Изучая пресс подборщик рулонный ПРФ 145, целесообразно отметить, что он выпускается , расположенном на территории республики Беларусь, который специализируется на производстве сельскохозяйственной техники различного назначения. Агрегат работает по простому алгоритму, предусматривающему сбор, прессовку, выдачу готового тюка или рулона сена наружу.
Рассматривая принцип работы данного агрегата более подробно, следует помнить о том, что уборка сена с его помощью осуществляется в несколько этапов:
- Специальные валки подбирают сено, которое затем поступает в прессовочную камеру.
- Внутри неё происходит процесс формовки, который осуществляется с помощью барабанного механизма.
- После успешной формовки сено прессуется с применением решетки.
- С помощью механизма формованное спрессованное сено подается на шпагат для последующей обмотки.
- Гидроцилиндр открывает камеру, после чего готовый тюк выталкивается.
Отзывы владельцев «ПРФ-180» об опыте эксплуатации
В целом, крестьяне сходятся на том, что пресс-подборщики рулонного типа удобней, технологичнее и практичней тюковых. И производительность выше, и времени на уборку и складирование рулонов уходит гораздо меньше, чем тюков (один тюк весит порядка 15-20 кг). Фермеры отмечают: даже если портится погода и находят дождевые тучи, можно в предельно короткий срок убрать и закатать в рулоны валки сена или соломы с большой по площади территории рулонным подборщиком, и спасти их от сырости. С тюками такой номер не пройдёт.
Стогомёт грузит готовые рулоны сена.
Из недостатков подборщика «ПРФ-180» отмечается необходимость для чистой качественной уборки делать валки равномерными и однообразными. Поэтому иногда требуется предварительная подготовка и выравнивание валков. Не всем нравятся размеры и масса рулонов (слишком большие). Практически все владельцы «ПРФ-180» говорят о низком качестве металла, из которого он сделан, ностальгически вспоминая, из какого высокосортного металла делалась сельхозтехника во времена СССР. Однако качество и добросовестность сборки бобруйского завода не вызывает никаких нареканий.
По значительно превосходит «ПРФ-110», «ПРФ-145», «ПРФ-150» и т.п. модели пресс-подборщиков. В течение часа можно накрутить до 25-30 рулонов сена или соломы. В целом, «ПРФ-180» характеризуется как неприхотливая и надёжная сельхозмашина для крупных крестьянских хозяйств, либо для производства кормов в больших объёмах, на продажу.
Технические характеристики машины
Изучив устройство и особенности эксплуатации подобных агрегатов, необходимо более подробно изучить технические характеристики ПРФ 145. Оборудование относится к полуприцепному типу и обладает следующими рабочими параметрами:
- ширина захвата — 1,45м;
- длина и диаметр рулона — 1,2м и 1,45м;
- вес одного рулона — 150-375кг, зависит от типа растительного материала;
- производительность 4-5,5 тыс. кг за 1 час;
- скорость движения при эксплуатации 6-12 км/ч, а при транспортировке 25 км/ч;
- габариты устройства — 4,15х2,3х2,4м.
Подобный агрегат получил широкое распространение и используется повсеместно для сельскохозяйственных нужд и обработки крупных объемов растительных материалов.
Модельный ряд
Рулонная модификация ПР145с предназначена для уборки влажного сена, так как прессовочная камера у него располагается сбоку, что позволяет расширить угол обзора оператора для удобства управления.
Серия ПРФ145Б может похвастаться меньшими габаритами подборочного механизма, что позволяет без особых усилий собирать мелкие культуры. Некоторые модели обеих модификаций оснащаются системой автоматического контроля за параметрами работы прибора, благодаря чему поддерживается высокая эффективность в процессе эксплуатации.
Стоимость
Цены на подобную технику сильно зависят от состояния и года выпуска. Если планируется приобрести новый агрегат серии ПРФ 145 в базовой комплектации, он обойдется покупателю в 325-470 тыс. рублей. По запросу покупателя, производитель может дополнительно установить на технику систему автоматизированного контроля за параметрами работы.
Благодаря широкому распространению подобных подборщиков, имеется возможность приобретения подержанного аналога. В этом случае, цена будет зависеть от возраста техники и её технического состояния. Исправный, но бывший в употреблении ПРФ 145 обойдется покупателю в 210-340 тысяч рублей за единицу техники.
Пресс-подборщик рулонный пр-145с: технические характеристики
В этой статье речь пойдет о рулонном пресс-подборщике ПР-145С производства ОАО «Завод Бежецксельмаш», одной из наиболее распространенных моделей данного кормозаготовительного оборудования. Главная, и чуть ли не единственная задача данного прицепного агрегата, максимально облегчить и свести ручной труд фермера к минимуму за счет механизации процесса заготовки сена или сенажа.
Наш пресс-подборщик способен подбирать уложенное в валки сено, либо солому и прессовать их в рулоны цилиндрической формы и определенного диаметра, в процессе обвязывая его шпагатом. Использование пресс-подборщика позволяет снизить трудозатраты, повысить рентабельность и сделать работу по заготовке кормов, их транспортировке, хранению и раздачу заготовленного корма животным более удобным, механизировав большую часть труда.
Качество корма
Как именно влияет пресс-подборщик ПРФ-145 на качество корма? Во-первых, и это самое главное, во время заготовки силоса из люцерны с помощью пресс-подборщика не утрачивается листовая масса — она не выдувается ветром при нагрузке, а основная доля белка в люцерне содержится именно в листьях.
Во-вторых, длина нарезки зеленой массы 4−6 см., полностью соответствует потребностям жвачных животных. Более короткая нарезка, по последним исследованиям британских ученых, обуславливает активную потерю сухого вещества во время хранения.
Конечно, эти утверждения можно было бы поставить под сомнение, если бы не результаты анализов силоса из люцерны, сделанных на отечественных хозяйствах, которые применяют различные технологии заготовки грубых кормов.
Так, в этом году даже работники австрийской лаборатории «Розенау», которые проводили анализ отечественных кормов, были приятно удивлены тем, что одно из хозяйств получило 100 баллов из 100 возможных по качеству силоса из люцерны. Это хозяйство применяет для заготовки травяного силоса пресс-подборщик.
Как свидетельствуют результаты анализа, силос из люцерны характеризуется не только высоким содержанием белка и энергии, но и правильным процессом брожения, который непосредственно влияет на вкусовые качества корма и, соответственно, количество его потребления.
За счет комплексных действий, в том числе и выкорма такого силоса, хозяйству удалось повысить удой на 1 дойную корову на 26%. Сегодня хозяйство получает 24−25 литров молока от коровы в день против прошлогодних 18 литров. При этом доля конц-кормов в рационе не изменилась.
Принцип работы пресс-подборщика ПР-145С
Для работы пресс-подборщика требуется трактор с валом отбора мощности, тягового класса не менее 1,4 т.с. При включении ВОМ крутящий момент от трактора, через карданную передачу, начинает передаваться механизмам подборщика.
Агрегат захватывает скошенную траву или солому и отправляет ее в камеру, где начинается процесс прессования. В камере при участии специальных решеток и скалок сено сворачивается в рулон, и спрессовывается.
Спрессовываться рулон будет до заданной плотности, которая задается оператором с помощью натяжных пружин. Величина задаваемой плотности составляет от 80 до 200 кг в м3. После достижения установленной плотности запускается последний этап в формировании рулона.
После того как рулон сформирован автоматически подается шпагат, процесс обвязки рулона начинается. По завершению обвязки шпагат обрезается, и с помощью двух гидроцилиндров открывается камера и происходит выгрузка готового рулона в поле.
Назначение «ПРФ-180» в хозяйстве и его основные особенности
Главное предназначение рулонного безременного пресс-подборщика «ПРФ-180» с постоянной камерой прессования — механизировать и автоматизировать процесс уборки сена и соломы, сведя ручной труд к минимуму. Это тракторный полуприцеп с одной осью и прессовальной камерой цилиндрической формы. Камера полностью закрытой конструкции, способствующей сведению количества потерь кормов до минимума. Пресс-подборщик чисто и эффективно, не менее качественно, чем граблями и вилами, собирает валки сена или соломы. И скручивает их в рулоны массой до 700 килограммов сена и до 400 кг соломы, фиксируя данные рулоны шпагатом.
Результат работы «ПРФ-180» на покосе.
Модель «ПРФ-180» предназначена для использования с тракторами 1,4-го («Беларус МТЗ-80 и МТЗ-82», «ЮМЗ-6», и т.п.) и второго тягового классов («Беларус МТЗ-1221», «ЛТЗ-155» и т.п.) и типом тягово-сцепного устройства трактора «ТСУ-1Ж». Оборудованными ВОМ (валом отбора мощности), гидросистемой, выводами электрооборудования. Конструкция данного пресс-подборщика проста и надёжна. Она позволяет получать рулоны сена и соломы плотной структуры снаружи, но с рыхлой серединой, для лучшей циркуляции воздуха и недопущения прелости.
Устройство пресс-подборщика ПР-145С
Пресс-подборщик ПР-145С, как и любая другая, сложная сельскохозяйственная машина, включает в себя различные системы и механизмы:
- В основе агрегата лежит рама, она служит для крепления всех узлов и механизмов машины, а так же ходовой ее части.
- Сница, служит для сцепки пресса с трактором. Обладает повышенной прочностью, и надежным прицепным механизмом. Ее конструкция на данном подборщике несколько отличается от аналогов. Находится она не посередине, а слева. При таком расположении трактор двигается не над валком, пропуская его между колес, а слева по ходу. Это исключает наезд трактора на валок и позволяет лучше контролировать процесс.
- Передача карданная. Позволяет снимать крутящий момент с ВОМ трактора и передавать его на вал редуктора пресс-подборщика.
- Редуктор получает крутящий момент с карданной передачи, преобразует и передает его на подборщик и пресс.
- Подборщик. Подбирает сено из скошенного волка, и отправляет его в пресс камеру.
- Прессовочная камера включает в себя два внутренних отсека, отличных по размеру. Внутри этих камер происходит формирование рулонов.
- Механизм прессования двухконтурный, замкнутого типа, располагается внутри прессовочной камеры;
- Механизм подачи и обрезки шпагата;
- Система гидравлики, состоит из гидравлических рукавов высокого давления, и двух гидроцилиндров.
Принцип работы подборщика «ПРФ-180»
В процессе поступательного движения по полю пружинные зубья механизма-подборщика загребают валок целиком и подают кормовую массу в прессовальную камеру. Нижние вальцы и скалки производят закручивание в массы рулон, а за счёт верхней прижимной решётки происходит его прессование и уплотнение. Когда достигается заданный уровень плотности рулона, механизатору подаётся звуковой сигнал. В случае фиксации рулона шпагатом, механизатору нужно вручную подать в камеру шпагат, после чего обматывание рулона и обрезка верёвки производится механически. Готовый рулон выгружается при помощи нижних вальцев, после раскрытия пресс-камеры.
В открытом положении камеры механизм подбора поддерживается пружинами и упирается колёсами на землю, а в поднятом положении зафиксирован защёлками. Для приведения его в рабочее положение предварительно подключается вал отбора мощности трактора. Защёлки открываются только при начале вращения приводного вала подборщика.
Эксплуатация пресс-подборщика ПР-145С
Использование подборщика ПР-145С целесообразно как в крупных так и небольших хозяйствах, при уборке высокоурожайных трав, в больших объемах. Закрытая пресс камера исключает потери сена при работе. Пресс одинаково хорошо работает во всех климатических поясах, единственное условие отсутствие камней, выступающих из земли более чем на 30 мм.
Основные конкурентные преимущества подборщика:
- Сница находящаяся сбоку исключает наезд трактора на валок и дает лучший обзор за процессом;
- Автоматический мониторинг плотности рулона, по заданным параметрам;
- Агрегатируется как с импортными, так и с отечественными тракторами;
- Уменьшенные потери сена при работе, за счет закрытой пресс-камеры;
- Экономичность в обслуживании.
Отзывы фермеров о пресс-подборщике ПР-145С:
- Эксплуатирую ПР-145С уже несколько сезонов. Первый год плевался, сделан грубо, масса недоработок, чуть ли не каждый день косяки давали о себе знать. Но к концу сезона, все вроде устаканилось, что требовалось подправил и доработал в процессе. Сейчас работает нормально, вполне доволен. Из исправленных неисправностей: сигнализация начала обвязки рулонов срабатывает когда ей захочется, а не когда нужно; обвязывался шпагатом рулон не равномерно, из-за чего рулоны получались немного с конусом; ну и по мелочи, то сварка не качественная, то гайку забыли закрутить.
- Отработал два сезона без нареканий, были конечно недочеты, но не критично. Больше всего испортило впечатление в первое время сигнализация, большой люфт в контактах, замыкают когда им вздумается, отсюда большое количество ложных сигналов. Мое мнение не плохой, вполне бюджетный пресс, хоть и требующий некоторых доработок.
О предприятиях —
Бобруйский работает с 1974 года. В советские времена он производил разбрасыватели для внесения удобрений, грузоподъёмностью от 8 до 18 тонн. (Более 26 тысяч таких сельхозмашин в год). В 90-х годах стало очевидно, что единственным способом выживания в новых экономических условиях для предприятия является переориентация производства на новые, конкурентоспособные виды продукции, и существенное расширение номенклатуры изделий.
С этого времени начал производить широкий спектр товаров, востребованных на рынке во всех республиках бывшего Советского Союза: прицепы и полуприцепы для автомобилей и тракторов, в том числе и самосвальные; весы; измельчители зерна (дробилки); оборудование для уборки и послеуборочной обработки/сортировки картофеля; ворота гаражные всех видов; заборы и ограды, печи и мангалы, и т.п.
Было также принято решение о начале производства машин для механизации работ по кормозаготовке. Причём к вопросу механизации труда по заготовке и раздаче кормов подошли комплексно. Пресс-подборщики типа «ПРФ» выпускаются в различных модификациях, с тем, чтобы они находили применение как в крупных, так и в мелких крестьянских хозяйствах, и даже в подсобном хозяйстве.
.
Параллельно с пресс-подборщиками конструкторским бюро завода были разработаны, а впоследствии и запущены в производство транспортировщики рулонов ТР-Ф-5; размотчик-раздатчик грубых кормов — РГК-1; четырехроторная дисковая косилка КДН-210, грабли-ворошилка ГВР-630 и кормораздатчик КРФ-10. Таким образом, «Бобруйскагромаш» выпускает сельхозмашины для каждого из этапов кормозаготовки и кормораздачи.
Новосибирский с 1995 года производит жатки для уборки подсолнечника и кукурузы марки «НАШ», а с начала 2000-х годов — также культиваторы, барабанные косилки и рулонные пресс-подборщики нескольких наименований. В том числе аналогичную бобруйскому «ПРФ-180» модель — «ПР-180М». Рассмотрим основные технические характеристики, особенности устройства и эксплуатации данной сельхозтехники.
Выбор пресс-подборщика ПР-145С б/у: особенности выбора
В целом конструкция пресса ПР-145С не сложная, и понять, что там к чему может и человек ранее с подобной техникой не сталкивавшийся. Поэтому выбирая б/у агрегат главное знать, на что обратить внимание, чтоб не переплатить и избавить себя от лишнего ремонта в будущем.
Первое куда не плохо бы заглянуть, это редуктор. Вскрыть верхнюю крышку и оценить износ шестерен дело 5-и минут, другой вопрос пойдет ли на это продавец. Так же обратите внимание на муфту соединяющую кардан с редуктором.
Осмотрите скалки, на ПР-145С они пустотелые, и при неправильной эксплуатации подборщика гнутся.
На этих прессах часто встречаются проблемы с сигнализацией, и чаще всего ее не регулируют а просто отключают, поинтересуйтесь как работает и работает ли сигнализация на прессе который собираетесь приобрести. Отключенная сигнализация часто приводит к перегрузке бункера, в следствии чего его перекашивает и рвутся сварные швы.
Цена за пресс-подборщик в хорошем, рабочем состоянии будет составлять примерно 250 тыс. рублей за агрегат 2005-2006 года, дальше по нарастающей. Новый аппарат стоит около 400 тыс. руб.
Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145
Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2022 года № 145
1. Настоящие Правила определяют порядок формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе состав включаемой в него информации.
2. Под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 октября 2022 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2017 года № 1217. – См. предыдущую редакцию.)
3. Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 октября 2022 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2017 года № 1217. – См. предыдущую редакцию.)
4. Формирование и ведение каталога обеспечивает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – уполномоченный орган), в том числе в результате взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими формирование и (или) ведение информационных систем, а также осуществляющими государственную регистрацию товаров в установленной сфере деятельности, посредством:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 октября 2022 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2017 года № 1217. – См. предыдущую редакцию.)
а) формирования информации, включаемой в каталог в соответствии с настоящими Правилами;
б) поддержания каталога в актуальном состоянии;
в) информационного сопровождения пользователей каталога.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 октября 2022 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2017 года № 1217. – См. предыдущую редакцию.)
4.1. В целях информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, уполномоченный орган устанавливает состав, порядок направления и подписания информации, предусмотренной подпунктами «б» – «д» пункта 10 и указанной в подпункте «б» пункта 14 настоящих Правил, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими формирование и (или) ведение соответствующих информационных систем, а также государственную регистрацию товаров в установленной сфере деятельности.
(Пункт дополнительно включен с 24 апреля 2022 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 года № 444.)
5. Для целей обеспечения формирования и ведения каталога уполномоченный орган вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации привлекать юридическое лицо, являющееся оператором каталога.
6. Каталог должен быть общедоступен круглосуточно для ознакомления и использования без взимания платы.
7. В каталог не включаются сведения, составляющие государственную тайну.
8. Каталог ведется на русском языке. В случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, информация может включаться в каталог с использованием букв латинского алфавита.
9. Каталог формируется и ведется в электронной форме. Позиция каталога формируется согласно пункту 10 настоящих Правил.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 октября 2022 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2017 года № 1217. – См. предыдущую редакцию.)
10. В позицию каталога включается следующая информация:
а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 октября 2022 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2017 года № 1217. – См. предыдущую редакцию.)
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 октября 2022 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2017 года № 1217. – См. предыдущую редакцию.)
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 октября 2022 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2017 года № 1217. – См. предыдущую редакцию.)
д) справочная информация:
коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 октября 2022 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2017 года № 1217. – См. предыдущую редакцию.)
информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
е) дата включения в каталог позиции;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 октября 2022 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2017 года № 1217. – См. предыдущую редакцию.)
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 октября 2022 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2017 года № 1217. – См. предыдущую редакцию.)
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 октября 2022 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2017 года № 1217. – См. предыдущую редакцию.)
и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
11. Пункт утратил силу с 9 октября 2022 года – Постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 2022 года № 1217. – См. предыдущую редакцию.
12. Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 октября 2022 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2017 года № 1217. – См. предыдущую редакцию.)
13. В описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) включается в том числе следующая информация:
а) потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 октября 2022 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2017 года № 1217. – См. предыдущую редакцию.)
в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с ОКЕИ. При отсутствии в ОКЕИ единицы измерения, в отношении которой уполномоченным органом принято решение о включении в описание товара, работы, услуги, уполномоченный орган направляет в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение ОКЕИ, обращение о включении такой единицы измерения в ОКЕИ. При этом до включения соответствующей единицы измерения в ОКЕИ такая единица измерения включается в описание товара, работы, услуги и считается временным значением;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2022 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 года № 444. – См. предыдущую редакцию.)
в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения, в том числе с учетом требований к товару, работе, услуге, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 октября 2022 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2017 года № 1217. – См. предыдущую редакцию.)
в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара, работы, услуги, в том числе с учетом требований к объектам закупки, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;
б) информация о распространяющихся на товары, работы, услуги технических регламентах, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (при наличии), документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (при наличии);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2022 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 года № 444. – См. предыдущую редакцию.)
в) при необходимости спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, цифровые модели, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
г) подпункт утратил силу с 9 октября 2022 года – Постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 2022 года № 1217 – см. предыдущую редакцию.
14. Позиции каталога формируются и включаются в каталог в следующем порядке:
а) формирование и включение в каталог информации, предусмотренной подпунктами «а» и «е» пункта 10 настоящих Правил, обеспечивается уполномоченным органом в автоматическом режиме с использованием программно-аппаратных средств;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 октября 2022 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2017 года № 1217. – См. предыдущую редакцию.)
б) информация, предусмотренная подпунктами «б» – «д» пункта 10 настоящих Правил, включается в каталог уполномоченным органом на основании информации, представляемой в том числе федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими формирование и (или) ведение соответствующих информационных систем, а также государственную регистрацию товаров в установленной сфере деятельности, региональными информационными системами в сфере закупок, операторами иных информационных систем в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом информация, предусмотренная подпунктом «г» пункта 10 настоящих Правил, включается в каталог после согласования с Федеральной антимонопольной службой;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2022 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 года № 444. – См. предыдущую редакцию.)
в) информация, предусмотренная подпунктами «ж» – «з» пункта 10 настоящих Правил, формируется уполномоченным органом с учетом требований пункта 18 настоящих Правил;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 октября 2022 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2017 года № 1217. – См. предыдущую редакцию.)
г) информация, предусмотренная подпунктом «и» пункта 10 настоящих Правил, включается в каталог в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
15. Информация, указанная в пункте 10 настоящих Правил, в том числе до ее включения в позицию каталога, рассматривается на заседании экспертного совета по формированию и ведению каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при уполномоченном органе. Положение об экспертном совете по формированию и ведению каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и его состав утверждаются уполномоченным органом.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2022 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 года № 444. – См. предыдущую редакцию.)
16. Информация, включаемая в каталог, за исключением информации, предусмотренной подпунктами «а» и «е» пункта 10 настоящих Правил, должна быть подписана электронной подписью уполномоченного должностного лица (лиц), определенного (определенных) уполномоченным органом либо оператором каталога (в случае его привлечения для целей обеспечения формирования и ведения каталога в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил), вид которой предусмотрен Федеральным законом.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 октября 2022 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2017 года № 1217. – См. предыдущую редакцию.)
17. Поддержание каталога в актуальном состоянии осуществляется посредством внесения в него изменений в порядке, предусмотренном пунктами 14 и 15 настоящих Правил, и посредством формирования и внесения уполномоченным органом в каталог информации, содержащей соответствующие изменения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2022 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 года № 444. – См. предыдущую редакцию.)
18. Информация, включаемая в позицию каталога в соответствии с подпунктом «а» пункта 10 настоящих Правил, подлежит применению со дня включения в каталог новой позиции каталога. При этом дата начала обязательного применения информации, предусмотренной подпунктами «б» – «и» пункта 10 настоящих Правил, устанавливается по истечении 30 дней со дня включения в каталог новой позиции каталога, если иное не установлено уполномоченным органом.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 октября 2022 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2017 года № 1217. – См. предыдущую редакцию.)
19. В позиции каталога в соответствии со статьей 33 Федерального закона может включаться дополнительная информация о конкретных товарах, работах, услугах, в том числе информация о характеристиках таких товаров, их производителях, торговых наименованиях, наименованиях мест происхождения товаров, ценах за единицу количества товара, объема работы, услуги и (или) ценах за единицу измерения количества товара, объема работы, услуги, условиях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Указанная информация формируется в том числе производителями и (или) поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Основания и порядок формирования и включения такой информации в каталог определяются уполномоченным органом по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.