Описание и технические характеристики комбинированного токарно-винторезного станка 1М95

Токарный станок 1М95 является типичным представителем универсального металлорежущего оборудования горизонтального исполнения. Предназначен для выполнения разнообразных токарных работ, а также для нарезания наружной резьбы на деталях типа тел вращения.

Наиболее распространённые операции – получение ступенчатых валов, втулок и других аксиально-симметричных деталей, имеющих отверстия, канавки и конусные поверхности. Конструкция агрегата допускает его эффективное применение в фрезерных долбёжных и сверлильных работах. Сфера практического использования – ремонтные и вспомогательные цехи и мастерские.

История создания и производства

Комбинированный токарно-винторезный станок 1М95 был разработан в СКБ Алма-Атинского станкостроительного предприятия им. 20 лет Октября (Казахстан). Со времени обретения независимости и до 2011 г. завод не функционировал, но сейчас возобновил выпуск металлорежущего оборудования.

Начало серийного выпуска 1М95 датируется 1966 годом, однако спустя 11 лет станок был снят с производства в связи с созданием более современных моделей 1Д95 и 1Е95. На производственных мощностях предприятия производится также капитальный ремонт токарно-винторезного оборудования собственного производства, работающего на машиностроительных предприятиях республики.

Кроме Алма-Аты аналогичное оборудование единично производилось также на некоторых оборонных предприятиях бывшего СССР по программам конверсии, однако преимущественно для собственных нужд.

Паспорт станка 1М95

Данное руководство по эксплуатации «Паспорт станка 1М95» содержит сведения необходимые как обслуживающему персоналу этого станка, так и работнику непосредственно связанному работой на этом станке. Это руководство представляет из себя электронную версию в PDF формате, оригинального бумажного варианта. В этой документации содержится Паспорт и Руководство (инструкция) по эксплуатации токарно-винторезного станка 1М95.

СОДЕРЖАНИЕ

Назначение и краткая техническая характеристика

Транспортировка станка

Фундамент и установка станка

Подготовка станка к первоначальному пуску

Паспорт станка

  • Токарно-фрезерный агрегат
  • Шпиндель
  • Передняя бабка
  • Стойка с задней бабкой
  • Суппорт-стол
  • Сверлильный агрегат
  • Вертикально-фрезерная головка
  • Долбежное приспособление
  • Принадлежности и приспособления
  • Общий вид станка со спецификацией органов управления
  • Кинематическая схема
  • Спецификация зубчатых и червячных колес, винтов и гаек
  • Механика станка
  • Механизм главного движения токарно-фрезерного агрегата
  • Механизм главного движения сверлильного агрегата и вертикально фрезерной головки
  • Механизм движения долбежного приспособления
  • Механизм подач
  • Настройка станка для нарезания резьб
  • Спецификация подшипников
  • Схема расположения подшипников

Описание станка

Смазка станка

  • Схема смазки
  • Карта смазки

Регулирование станка

Электропаспорт

Чертежи быстроизнашивающихся деталей

Скачать паспорт комбинированного станка 1М95 в хорошем качестве можно по ссылке расположенной ниже.

Детальное описание корпуса

Корпус (станина) токарного станка 1М95 характеризуется расположением на общем основании двух самостоятельных приводов – для выполнения токарно-фрезерных и сверлильных переходов. Крутящий момент для выполнения этих операций обеспечивают отдельные электродвигатели. Поэтому станок называется комбинированным.

Корпус изготавливался из чугунного литья, поэтому имеет сложную коробчатую конфигурацию. Внутренние полости станины усилены поперечными рёбрами жёсткости, которые повышают устойчивость токарного станка 1М95 при переключении режимов работы и уменьшают прогиб станины при эксплуатационных нагрузках.

В верхней части корпуса размещены две призматических направляющих. По передней производится передвижение каретки с рабочим инструментом, по тыльной двигается задняя бабка токарного станка 1М95. Внутри пустотелых тумб смонтированы электродвигатели для работы токарно-фрезерного узла и для управления сверлильной головкой. Кроме двигателя главного движения, в левой тумбе размещён также привод управления коробкой скоростей.

Посредством клиноременной передачи движение передаётся к коробке скоростей. В данном узле предусмотрен фрикционно-механический узел, который посредством блока шестерён распределяет движение к нужной цепи подач, одновременно управляя и движением шпинделя. Управляющий электродвигатель – реверсного типа, что позволяет получать по 6 разных скоростей движения шпинделя соответственно в прямом и обратном направлениях.

Для передачи вращающего момента в коробке подач имеются соосно установленные шестерни, которые имеют различные значения передаточных чисел. При соединении с нужной парой шестерён производится переключение привода на ту или иную скорость вращения. Это используется при настройке токарного станка 1М95 для выполнения резьбонарезных, токарных или фрезерно-долбёжных переходах металлообработки.

В левой тумбе корпуса установлена также система привода сверлильной головки токарного станка 1М95. От электродвигателя крутящий момент через клиноременную передачу и жёсткую кулачковую муфту передаётся на червячную головку.

Управление системами включения достигается применением раздельных фрикционных муфт. С их помощью выполняется:

  1. Перемещение суппорта токарного станка 1М95 в двух, взаимно перпендикулярных направлениях;
  2. Автоматическое отключение приводов в случае возникновения перегрузки по крутящему моменту;
  3. Включение механизма главного движения сверлильной головки.

Движения остальных производятся вручную или переключением соответствующих рукояток, которые располагаются на панели управления токарным станком 1М95.

Управление и подачи токарного станка 1М95, видео

Габариты

Токарный станок 1М95 имеет следующие габаритные размеры: Общие габариты станка (длина×ширина×высота), мм — 2750×1255×1670, максимальные рабочие размеры стола (длина×ширина), мм — 700×280.

Расположение органов управления и их перечень

Система управления токарным станок 1М95 включает автоматическую настройку режимов резания, контроль перемещения рабочего инструмента при металлообработке, контроль за работой системы смазки. Сюда же входят механические датчики перегрузки, отключающие станок от электропитания.

Органы управления расположены в следующих зонах. В верхней части левой тумбы корпуса размещаются рукоятки для фиксации и перемещения ходового винта, сверлильного стола, наладки и включения механизма подач и коробки скоростей.

В центральной части корпуса, на суппорте, имеются рукоятки, предназначенные для настройки числа оборотов шпинделя и/или числа ходов долбёжного приспособления. Там же располагаются рукоятки включения фрикционных муфт, маховички для ручного перемещения подвижных узлов, кнопки, управляющие работой смазочной станции.

В правой тумбе установлены: регулировочные винты натяжения ремней клиноременной передачи, ручки реверсного управления электродвигателями, рукоятки, изменяющие скорость движения шпинделя.

В отдельных коробках, которые расположены в нижней части правой и левой тумб, смонтированы элементы системы электроуправления токарным станком 1М95. Провода заземления проложены по тыльной части корпуса.

Перечень органов управления

Посадочные и присоединительные базы

Устройство

Станок комбинированный 1м95 имеет классическую компоновку с привычным расположением органов регулировки и настройки режима. Отдельные виды дополнительного оснащения имеют индивидуальные правила установки. К примеру, заточное приспособление, согласно документации — рекомендуется располагать отдельно от основного блока оборудования.

Станина модели 1м95 обеспечивает высокую жесткость. Она выполнена по классической схеме, имеет коробчатую форму. Стенки станины укреплены при помощи поперечных ребер. Направляющие — призматического типа, одна из них предназначена для движения каретки суппорта, по другой смещается блок задней бабки. Станина расположена на двух тумбах основания, слева монтируется основной привод, сам электродвигатель и часть электрохозяйства для его управления.

Блок коробки скоростей способна передвигаться в вертикальном направлении. Он монтируется на направляющих в левой области стола станины. Момент вращения на коробку скоростей передается посредством клиновых ремней, электродвигатель расположен в левом блоке основания.

Конструкция коробки скоростей обеспечивает надежность, стабильность работы, быстрое переключение, предоставляет привычную механику управления при помощи рукояток. Она обеспечивает по 6 ступеней переключения для прямого и обратного вращения, 12 скоростей всего. Кинематика передачи крутящего момента — привычна и стандартна, от валика фрикциона и блок шестерен на цепь подач и шпиндель.

Надежность и долговечность коробки передач достигается применением надежных материалов. Шестеренки выполняются из стали углеродистого класса, проходящей термическую закалку. Чтобы элементы конструкции служили долго — не следует изменять показатели оборотов шпинделя на рабочем ходу.

Коробка подач при нарезании резьб может легко настраиваться соответствующими рукоятками. Выбор нужного типа резьбы можно сделать, ориентируясь на таблицу, установленную на корпусе станка (на щитке коробки).

Блок суппорта также имеет привычную компоновку и конструкцию. Он двигается по направляющим стола станины продольно-поступательно и по соответствующим элементам конструкции каретки поперечно. Это может производиться как механическим способом, так и приводом посредством колеса, ручным способом. Блок резцедержки имеет допустимый угол поворота 45 градусов в каждом из направлений.

Смазка механизма производится согласно инструкции, приведенной в паспорте оборудования. В документации указаны сорта масла, периодичность проведения обслуживания и описание процедуры, а также нормы заливки технической жидкости. Смазка отдельных узлов во время работы станка производится либо методом естественного разбрызгивания с забором из ванны (передняя бабка), либо подачей плунжерным насосом (фартук, направляющие каретки и другие). Отдельный список элементов конструкции смазывается только вручную с помощью масленки.

Допустимый люфт шпинделя

Допустимый люфт шпинделя определяется по характеристикам установочного места и работающих в конструкции подшипников. Рекомендуемый согласно классу точности зазор по посадке составляет 0,005 мм. Предварительный натяг подшипников регулируется гайкой. Изменение посадочного зазора регулируется разъемным регулировочным кольцом. Его шлифуют до достижения нужного показателя, затем устанавливают и окончательно затягивают подшипник второй настроечной гайкой. Начинать работу по регулировке зазоров нужно с внутреннего кольца, которое должно быть прошлифовано по эталонному калибру КП-75.

Допуск биения шпинделя и патрона

При установке на конус шпинделя патрон может создавать люфт по трем схемам:

  • боковой из-за неточного позиционирования;
  • боковой из-за неравномерного прижима кулачков;
  • торцевой из-за недостатков фланцев и посадки на шпиндель.

Допуск биения патрона в сумме с конструкционным биением шпинделя должен быть как можно меньше. Для класса точности Н — предел составляет 50 мкм. Чтобы добиться необходимой точности, нужно проводит расточку кулачков, обработку посадочного конуса, центровку и тщательную регулировку как шпинделя, так и отдельно блока патрона.

Технические характеристики

Наименование параметра 1М95
Класс точности по ГОСТ 8-82 Н
Максимальный размер/диаметр обрабатываемой заготовки 500
Наибольший диаметр заготовки над суппортом 420
Расположение центров относительно направляющих станины, мм – регулируемое 235..355
Высота, на которой располагается ось шпинделя 125..245
Максимальная длина исходной заготовки (РМЦ) 1000
Максимальная длина обрабатываемого участка заготовки 820
Максимальная масса заготовки, которая может быть установлена в центрах, кг 100
Передняя бабка
Наибольшее вертикальное перемещение передней бабки 120
Шпиндель
Диаметр сквозного отверстия в шпинделе 35
максимальный внешний диаметр заготовки (прудка) 32
Число ступеней частот прямого вращения шпинделя 12
Частота прямого вращения шпинделя, об/мин 28..1250
Число ступеней частот обратного вращения шпинделя 12
Частота обратного вращения шпинделя, об/мин 28..1250
Размер внутреннего конуса в шпинделе №5
Торможение шпинделя нет
Суппорт-стол. Подачи
Размеры рабочей поверхности стола 280 х 700
Наибольшее продольное движение каретки суппорта 820
Наибольшее поперечное движение суппорта 320
Наибольшее поперечное движение верхнего суппорта (резцовые салазки) 110
Число ступеней продольных/ поперечных подач 24/ 24
Пределы скорости продольных подач, мм/об 0,13..1,87
Пределы скорости поперечных подач, мм/об 0,072..1,016
Скорость быстрых движение суппорта, продольных/ поперечных, м/мин нет
Продольное перемещение на одно деление лимба 1
Поперечное перемещение суппорта на одно деление лимба 0,05
Перемещение резцовых салазок на одно деление лимба 0,05
Количество нарезаемых резьб метрических 23
Пределы шагов нарезаемых резьб метрических 1..12
Количество нарезаемых резьб дюймовых 24
Пределы шагов нарезаемых резьб дюймовых 3..28
Количество нарезаемых резьб модульных 13
Пределы шагов нарезаемых резьб модульных 0,25..35
Количество нарезаемых резьб питчевых 24
Пределы шагов нарезаемых резьб питчевых 8..112
Предохранитель от перегрузки есть
Блокировка продольных и поперечных подач есть
Выключающие продольные упоры нет
Шероховатость поверхности заготовки из конструкционной стали при чистовом обтачивании, мкм, не более Ra 2.0
Задняя бабка
Наибольшая длина перемещения задней бабки вдоль станины 820
Наибольшая длина вертикального перемещения задней бабки 120
Наибольшая длина перемещения пиноли задней бабки 165
Наибольшее перемещение задней бабки ±20
Размер внутреннего конуса №4
Сверлильный агрегат
Максимальный диаметр получаемого отверстия сверления 25
Наибольший ход шпинделя 80
Вылет оси сверлильного шпинделя 210
Диаметр сверлильного стола 320
Вертикальное перемещение сверлильного стола 465
Размер внутреннего конуса сверлильного шпинделя №3
Расстояние от конца шпинделя до сверлильного стола 40..540
Вылет оси шпинделя фрезерной головки 380
Расстояние от конца шпинделя до суппорт-стола 120..240
Наибольшее продольное перемещение суппорт-стола 320
Размер внутреннего конуса фрезерной головки №3
Долбежное приспособление
Длина хода долбяка 100
Вылет суппорта долбяка 310
максимальная глубина получаемого отверстия долбления 80
Наибольшая длина долбления 280
Максимальные размеры участка, подвергаемого долблению 320
Электрооборудование
Количество электродвигателей на станке 4
Электродвигатель главного привода, кВт 4
Электродвигатель привода сверлильного агрегата, кВт 1,1
Электродвигатель заточного приспособления , кВт 0,8
Электродвигатель шлифовального приспособления , кВт
Электродвигатель насоса охлаждения, кВт 0,12
Суммарная мощность, кВт
Габариты и масса токарного станка 1М95
Габариты токарного станка 1М95 (длина ширина высота) (РМЦ 1000) 2750 х 1255 х 1670
Масса токарного станка 1М95 (РМЦ 1000), кг 2170

Длина, диаметр, глубина указаны в миллиметрах.

Кинематическая схема

Электрическая схема

Ремонт и Востановление токарного 1М95

Ремонт и Востановление токарного 1М95
Слесарь ремонтник (22 January 2014 — 22:47) писал:

Снимите патрон и проверьте биение шпинделя и на отгиб.. За одно и ПБ возле патрона на отгиб проверьте, где то ж должен быть люфт.. Проверил на флянцах ПБ отгиба практически нет 0.002мм, план шайбу открутить не удается!

Сообщение отредактировал Frezchik: 23 January 2014 — 02:46

Ремонт и Востановление токарного 1М95

Frezchik (23 January 2014 — 02:41) писал:

план шайбу открутить не удается! Прикрепленное изображение: Фото-08804.jpgТеперь это не нужно. Проверьте на план шайбе, потом ставьте патрон и проверяйте на отгиб, сам патрон… Ремонт и Востановление токарного 1М95 Следующие измирения показали, 1.- Биэние план шайбы передней части где садится патрон 0.08мм. И биение план шайбы задней части 0.08мм и также в одном и томже месте биение что и на передней части2. При замере наружной поверхности шейки план шайбы где накручивается на шпиндель стрелка отклонилась всего на 0.02..0.03мм3. Одгиб план-шайбы при усили 25-30кг, и гдето 400…500мм длиной труба вставленая в шпиндель, индикатор показал 0.04…0.05мм в одну сторону, тоисть эсли жать на себя, и столько же в другую сторону.4. При замере патрона на отгиб индикатор показал при усилии 25-30кг в пределах 0.05..0.06мм, но при большем усилии показывает больше розумееться. Эсли качать быстрыми движениями в перед-назад, стрел скачет в пределах 0.08…0.10мм

какими тбудут выводы, кто подскажет в этой ситуации?

Сообщение отредактировал Frezchik: 23 January 2014 — 13:35

Ремонт и Востановление токарного 1М95

Frezchik (23 January 2014 — 13:33) писал:

Биэние план шайбы передней части где садится патрон 0.08мм индикатор показал 0.04…0.05мм в одну сторону При замере патрона на отгиб индикатор показал при усилии 25-30кг в пределах 0.05..0.06мм, Планшайбу проточить однозначно, но сначала подтянуть подшипники.. Отгиб меряют, в одну сторону.. Планшайба сварная!? Какой патрон? Ремонт и Востановление токарного 1М95 Frezchik, У меня была похожая проблема.При отрезании заготовки было сильное дробление.Замеры биения подшипников не делал, решил все подшипники шпинделя поменять на новые. После разборки был сильно изношен упорный подшипник, шарики были практически квадратные. Поменял все подшипники. После сборки и испытания дробление уменьшилось но не намного. Опустил переднюю бабку до упора, поджал насколько возможно клинья суппорта, дробление еще уменьшилось но совсем так и не исчезло. Может быть у этого станка слабая жесткость станины. По поводу подтяжки переднего подшипника. На этом станке предварительный натяг в подшипнике производится шлифовкой упорных полуколец и последующей подтяжкой гайки внутри передней бабки. Затяжка только гайки без шлифовки полуколец результата недаст. Ремонт и Востановление токарного 1М95 Frezchik, Там подшипник по паспорту собирается на шпинделе и вставляется в станок . Во время сборки подшипника вытачиваются полу кольца и всё это зажимается и только потом вставляется . Тоже были похожие проблемы после того как поменял подшипник и собрал его как сказано в паспорте всё гуд . Ну правда есть рябь когда режеш большой диаметр но с этим пока не заморачиваюсь .

Сообщение отредактировал Slonopotam7: 23 January 2014 — 23:25

Ремонт и Востановление токарного 1М95

Фермер59 (23 January 2014 — 23:10) писал:

Slonopotam7 (23 January 2014 — 23:24) писал:

Тоже были похожие проблемы после того как поменял подшипник

Большое спасибо пацаны, Паспорт у меня эсть даже в розпечатаном виде, вот то небольшой вопросик, там подшипник вроде высокого класа (А) должен по прспорту быть, какие вы поставили подшипники когда покупали простые 3182115 без класа точности? Ремонт и Востановление токарного 1М95

Фермер59 (23 January 2014 — 23:10) писал:

Затяжка только гайки без шлифовки полуколец результата недаст.

Да вы правы, затянул внутренью гайку но изминений никаких. Тоисть обезательно придеться точить новые кольца и шлифовать? Ремонт и Востановление токарного 1М95

Самоучка.Учили в СССР. (13 January 2014 — 10:17) писал:

Ребят,нужна помощь.При перевозке станка сломали пластину (и потеряли отломанную часть) установленную на гитаре,испльзуется при подъеме коробки передач.Чтобы шестерни были в зацепе.Может кто может обвести ее на бумаге и сбросить на почту.

Вот ваша пластина Геннадий, как и обещал! выложил сюда может ище комуто пригодиться! вы уж извиняйте за неправильное начертание, такой уж я чертежник х…ый

Сообщение отредактировал Frezchik: 24 January 2014 — 04:02

Ремонт и Востановление токарного 1М95 в своё время пришлось работать на таком станке. впечатление двоякое. триедин в трёх лицах.отсюда посредственные характеристики как токарные так и фрезерные исверлильные.но для дома отличный станок. сразу вся металлорежущая группа+ экономия площади домашней мастерской.главное не забывать при работе на нём-шпиндельная группа слаба и обработка деталей большого диаметра вызывает дробление отсюда частая подтяжка фрикционов и внимательно следить за передним опорным подшипником(у него есть тенденция к разрушению при чрезмерном зазоре) Ремонт и Востановление токарного 1М95

Frezchik, Положите сюда картинку шпинделя в сборе, а то у меня закачан другой станок, а ваш, искать надо.. Я гляну, что там за подшипники с кольцами..

Ремонт и Востановление токарного 1М95 Слесарь ремонтник,

Слесарь ремонтник (24 January 2014 — 05:00) писал:

Положите сюда картинку шпинделя в сборе, а то у меня закачан другой станок, а ваш, искать надо.. Я гляну, что там за подшипники с кольцами..

К сожалению в данный момент немогу выложить изображение шпинделя, так как до этого ище не дошел и не розбирал, надо снимать розмеры чтобы получить подробный чертеж. На первое время общий чертеж эсть в паспорте, паспорт для себя розпечатал уже давно ище до покупки станка. А так искать чертежи шпинделя без полезно, на просторах инета пока что такого не существует! Ремонт и Востановление токарного 1М95

Я свой 1М95 где-то год назад запустил, тоже подшипники шпинделя менял, правда с шайбами шлифованными заморачиваться не стал, выкинул их, а чистота обработки от этого не улучшилась, начал смотреть дальше, выяснил что был люфт в соединении фланца поворота малой продольной (крепежными болтами потянуло) временно подложил под заднюю и переднюю части полоски медной фольги, на шлифовку унести руки не доходят. Так же обратил внимание что при опускании до конца передней бабки, опорные выступы с передней стороны не соприкасаются со станиной, и получается что она висит только на колонне, и несмотря на кажущуюся жесткость имеет некоторую подвижность, чтобы хоть немного ограничить ёё я отжал ломиком переднюю бабку (там где выходит валик для поднятия-опускания есть щель) и подсунул под опоры пластинки трансформаторного железа. После этого отрезать стало нормально, и при протачивании поверхность как хромированная (не на Ст3).

Ремонт и Востановление токарного 1М95

Frezchik, Передний подшипник шпинделя действительно имеет повышенный класс точности. Я покупал в магазине польский за 1,5 тыр, сказали еще со времен СССР класс точности 2, но по разговорам изготовленный в СССР надежнее но и дороже. У меня станок работает мало не стал заморачиваться поставил польский.

Ремонт и Востановление токарного 1М95

Фермер59 (24 January 2014 — 13:06) писал:

Я покупал в магазине польский за 1,5 тыр, сказали еще со времен СССР класс точности 2,

Фермер59, А можна узнать где у вашего подшипника в каком месте была выбита цафра 2-го класа точности, я почему спрашиваю, спрашивал в одном магазине где продают подшипники, о класе точности, у продавца на лоб глаза чуть не выскочили, он о класах и не слышал! он показал мне похожий подшипник какойто наш ГПЗ только последние две цифры другие, там бала выбита цифра (3) на внутренней обойме конуса, походу 3-тий клас, (1) или (2) скорей всего не найти! Ремонт и Востановление токарного 1М95

Frezchik, У меня подшипник был в фирменной упаковке в коробке. На коробке в графе маркировки после обозначения ручкой отмечен класс точности. Но надпись сильно потерта не разобрать. Продавец заверил что это точно второй класс и показал на выбитую цифру на внутренней линзе. А вообще класс точности подшипника, применяемого на данном станке сильно не влияет на точность обработки. В принципе можно применять любого класса. Но знающие люди мне сказали что подшипники производства ГПЗ бывшего СССР лучше чем польские. Но учти применяя подшипник определенного класса для точности сопряжения нужно по таблице для модели устанавливаемого подшипника и класса точности подшипника найти величину предварительного натяга и рассчитать толщину регулировочных колец согласно примера указанного в паспорте на станок. Толщину колец подгоняют именно шлифовкой в вычисленный размер. Желаю удачи.

Ремонт и Востановление токарного 1М95

Frezchik, Так я и говорил , что с паспорта, а то я чеито не нашел именно на этот…

Ремонт и Востановление токарного 1М95

Фермер59, Ну ничесебе, у нас поляк с хранения 14 и15 , тоже полторы штуки, советский, штуку тянет.. Так что у вас это за даром, у нас за такие деньги, какой нибудь новодел, купить можно..

Ремонт и Востановление токарного 1М95

Слесарь ремонтник (24 January 2014 — 20:17) писал:

Так я и говорил , что с паспорта, а то я чеито не нашел именно на этот…

Вот выставил картинку шпинделя как и просили! Оно?

Сообщение отредактировал Frezchik: 24 January 2014 — 22:13

Ремонт и Востановление токарного 1М95

Как не странно , я такие кольца и на 1К62 встречал, но и без кольца Кашка работает отлично .. У вас же сзади на шпинделе один подшипник и по этому, у конструкторов возникли подозрения, что подшипник пойдет на само-натяг.. Тут сильно советовать не могу, надо по-пытать у владельцев, кто снял кольцо.. Или проверить без кольца, индюхой, на сколько уходит шпиндель, а перед этим проверить тоже самое, но с кольцом..

www.chipmaker.ru

Достоинства и недостатки

Преимуществом токарного станка 1М95 является его универсальность и возможность без существенных переналадок выполнять большинство операций обработки металлов резанием, включая точение (черновое и чистовое), продольное и поперечное фрезерование, долбление, сверление и зенкование вертикальных отверстий и полостей. При установке дополнительных приспособлений возможна черновая шлифовка поверхности.

Наличие универсальной резьбонарезной головки позволяет получать на токарном станке 1М95 метрическую, дюймовую и питчевую резьбу, что особо ценно при проведении ремонтных работ и изготовлении запасных деталей к различным трубопроводам.

Ограничения агрегата заключаются в относительно малой долговечности систем включения. Фрикционные муфты часто выходят и строя по износу рабочих поверхностей, а жёсткие муфты – вследствие выкрашивания кулачковых пазов. Восстановление последних характеризуется высокой трудоёмкостью и часто требует замены всего узла. Причиной интенсивного износа элементов системы управления являются высокие значения пускового момента на электродвигателях и ступенчатый принцип регулировки скоростями перемещения движущихся частей.

Для продления сроков межремонтного и регламентного обслуживания рекомендуется использовать высокоэффективные смазочно-охлаждающие среды, снижающие предельные температуры в узлах трения, что уменьшает износ подшипников.

Плюсы и минусы, особенности эксплуатации токарного станка 1М95, видео

Комбинированный станок 1М95

Комбинированный станок модели 1М95 предназначен для работы в передвижных и стационарных мастерских. Станок состоит из 2-х основных агрегатов: токарно-фрезерного и сверлильного, каждый с самостоятельным приводом.

Благодаря переменной высоте центров и наличию ряда специальных приспособлений: долбежного, вертикально и горизонтально фрезерных, заточного достигается универсальность станка. На нем можно выполнять токарные, фрезерные, сверлильные, расточные, долбежные работы и нарезание резьб: метрической, дюймовой, модульной и питчевой; а также выполнять простейшие заточные работы.

Цена в полной комплектации

Поскольку токарный станок 1М95 серийно не выпускается, к продаже доступны только капитально отремонтированные единицы оборудования. Приобретать технику целесообразно через маркетинговые службы соответствующих предприятий, которые обеспечивают гарантию работоспособности станка и его соответствие действующим нормам точности.

В зависимости от региона страны стоимость токарного станка 1М95 колеблется в диапазоне 120…130 тыс. руб. Б/у станки дешевле (от 50…60 тыс. руб.), но, поскольку фактический ресурс такого оборудования неизвестен, то приобретать его нецелесообразно.

Электрическая схема токарно-винторезного станка 1А95

Электрическая схема токарно-винторезного станка 1А95

Электрооборудование станка (рис. 3, 4, 5) рассчитано на напряжение 380 или 220 вольт трехфазного переменного тока (В зависимости от заказа) и состоит из 5 электродвигателей с короткозамкнутым ротором, пульта управления с кнопками, переключателя электродвигателя 1М, переключателей электродвигателя 2М, выключателей электродвигателей 3М, 4М, 5М и панели с аппаратурой, размещенной в правой тумбе станка.

Местное освещение осуществляется от сети переменного тока через понижающий трансформатор 380/36 или 220/36 в. Для осветительных приборов предусмотрен кронштейн с арматурой.

Электрооборудование станка, обеспечивающее раздельное управление всему электродвигателями и нулевую защиту от перегрузок и токов короткого замыкания, работает по схеме (рис. 4):

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]