Производство бахил — 4 вида оборудования для бизнеса

Предприниматели незаслуженно обходят вниманием производство бахил, хотя эта бизнес идея действительно работает. Сейчас это крупный рынок со все возрастающим объемом потребления. В 2022 году объем рынка в России превысил 870 тыс. шт., ёмкость в денежном выражении — более $5 млн. Он продолжает расти, поэтому и у новых игроков есть шансы.

В этом плане мы расскажем подробнее, как запустить своё производство и наладить сбыт товара, приведём детали, важные для достижения успеха.

1. Что такое бахилы? 2. Бизнес на бахилах: особенности и перспективы 3. Из чего делают бахилы? 4. Технология изготовления бахил 5. Открытие бизнеса на бахилах: первоначальные инвестиции 6. Документы 7. Помещение 8. Оборудование 9. Персонал 10. Сбыт 11. Маркетинг и продвижение 12. Рентабельность и окупаемость: финансовый план

Что такое бахилы?

Бахилы — защитные чехлы, изделия, которые надеваются на обувь в гигиенических целях. Они препятствуют загрязнению внутренних помещений в медицинских учреждениях, на производствах, в лабораториях.

Имеют универсальный размер: длина 39+1 см, высота 14+1 см. Бывают разных форм — для удобства носки.

Используя бахилы, человек не только не приносит грязь внутрь помещения, но и снижает риск распространения болезнетворных инфекций и микроорганизмов с улицы. Бахилы водонепроницаемы (если не нарушена их целостность), могут использоваться во время гололеда – материал не скользит.

Бизнес на бахилах: особенности и перспективы

Особенности российского рынка бахил и бизнеса по их производству таковы:

  1. Оборудование можно купить по низким ценам.
  2. Производственный процесс простой, не нужны специальные навыки.
  3. Себестоимость бахил низкая.
  4. Товар можно хранить в обычных условиях, он не портится.
  5. Изделия одноразовые, соответственно, каждый новый поход в учреждения, где они используются, предполагает покупку новой пары.
  6. Объем потребления и спрос на товар постоянно увеличиваются.
  7. Если найти оптовых покупателей, можно быть уверенным в стабильно высокой выручке.

Окупаемость

Как уже отмечалось, изготовление бахил характеризуется малой себестоимостью. Следовательно, основной упор необходимо делать на увеличении объемов продаж.

Приблизительный срок окупаемости бизнеса можно рассчитать следующим образом:

  • Средняя себестоимость одной пары бахил составляет около 1,5 рубля.
  • Приблизительное количество произведенных пар за 30 дней – 432 тысячи пар.
  • Из них 425 000 пар уходит на оптовую продажу. Оставшиеся семь тысяч пар заряжаются в автомат.
  • Оптовая цена пары – 1,5 руб., розничная – 5 руб.
  • После полного объема реализации выручка составит 672,6 тысячи рублей.
  • Чистая прибыль – 72,5 тысячи рублей.

Таким образом, бизнес на бахилах окупиться менее чем за 2,5 года. При грамотном подходе и правильной организации поиска каналов сбыта, рассматриваемая деятельность станет прибыльным и долгосрочным делом, поскольку данная продукция относится к одноразовому сегменту, а значит, будет постоянно востребована. Главное, чтобы товар не залеживался на складах, а поступал к заказчику как можно быстрее.

Из чего делают бахилы?

Для производства изделий используются полимерные материалы. Они являются неткаными, водонепроницаемыми и недорогими.

Таблица 1. Полимерные материалы для производства бахил

Название материала Особенности
Волокнистый спанбонд Не скользит на гладких поверхностях, достаточно прочный, не порвётся
LDPE Легкий, напоминает целлофан, из-за низкой плотности снижены износостойкость и себестоимость
HDPE Более плотный полиэтилен (из которого делаются большие пакеты для продуктов), сложно повредить

Для фиксации бахилы на ноге по краям делают резиновую вставку из латекса. Благодаря ей изделие не спадает с обуви.

Актуальность

Производство бахил как бизнес «отпугивает» современных бизнесменов. Однако те, кто считает данное дело бесперспективным, заблуждается. Хоть и варианты развития, кроме увеличения линейного производства, отсутствуют, востребованность продукции велика, так как это одноразовый предмет, да и себестоимость небольшая. Кроме медицинских заведений, продажа бахил осуществляется в салонах красоты, пищевых предприятиях и др. заведениях, где нужна стерильность. К примеру, посещаемость среднестатистической поликлиники составляет 300-500 человек в день. Ровно столько же купят пар медицинских одноразовых бахил. Если это детская больница, данное число можно умножить на 2, так как они понадобятся и родителям.

Технология изготовления бахил

Для производства потребуется оборудование – станок (автоматический или полуавтоматический), который будет перерабатывать сырье в бахилы в виде тапочек («лодочек»).

  1. На станок ставят рулон со спанбондом, полиэтиленом или полипропиленом.
  2. Станок работает сам или управляется персоналом — машина протягивает сырье, производит спайку.
  3. К верхней части изделия приваривается резинка. Она фиксирует бахилу на ногах разного размера.
  4. Полотно складывается, разрезается горячим ножом.
  5. Товар пакуется в пластиковые контейнеры и небольшие пакетики, складируется.

Автоматическая линия может выполнять всю работу самостоятельно.

Прочий инструментарий

Станки для производства одноразовых бахил также отличаются по технологии сварки швов. Агрегат может оснащаться ультразвуковой сваркой либо термическим ее аналогом. Производительность обоих приспособлений особо не отличается, однако стоимость первого варианта процентов на 20 выше. Средняя производительность оборудования – 30-50 пар в минуту. За восьмичасовой рабочий день реально сделать до 48 тысяч бахил.

На следующем этапе подбираем станок для выпуска фиксирующей резинки. Она может изготавливаться на станках с механическим креплением резинки (материал натягивается вручную, после чего загибается и спаивается по кромке).

Также для этой цели используются станки с машинным креплением – резинка подается с обеих сторон, после чего автоматически заворачивается и спаивается. Тем, кто решил серьезно развернуть свой бизнес, следует побеспокоиться о приобретении устройств для выпуска упаковки и самого процесса упаковывания.

Открытие бизнеса на бахилах: первоначальные инвестиции

В таблице ниже расчет затрат, необходимых для организации бизнеса по изготовлению бахил.

Таблица 2. Примерные расходы для промышленного производства бахил.

Расходная статья Цена, руб.
Регистрация 10 тыс.
Аренда помещения, 40 кв. м 10 тыс.
Оборудование 2,45 млн
Сырье, мес. норма 300 тыс.
Заработная плата, 4 чел. 80 тыс.
Дополнительные расходы 100 тыс.
Итого 2,95 млн

Стоимость аренды помещения – для города с населением до 1 млн чел.

Профессиональное оборудование для производства бахил – основная статья расходов. В продаже разные модели техники, можно выбрать дешевое оборудование. Наш бизнес план предполагает использование производственной линии, обеспечивающей автоматизацию процесса и высокую производительность.

Советы

Владельцы такого или похожих видов деятельности советуют придерживаться следующих правил:

  • Меры государственной поддержки. Начинающим предпринимателям можно и нужно воспользоваться дотациями и льготами.
  • Работающие инвалиды. Их можно устроить на автоматическую линию, что тоже увеличит размер льгот и лояльности госорганов.
  • Делайте акцент на цветах материалов. Ассортимент строго определен и расширить его нельзя, но можно разнообразить цвета материалов, предлагая организациям бахилы с фирменным цветом.
  • Приобретение франшизы. При неумении или нежелании начинать дело с нуля, можно приобрести франшизу. Но готовый план, база поставщиков и покупателей потребует дополнительных растрат.

Производство бахил – это бизнес, который требует высоких вложений и бизнес плана на несколько лет. К его открытию следует подходить вдумчиво, анализируя рынок сбыта. На этой ниве не случаются прорывы и мало возможностей для развития, но грамотно построенная работа может приносить твердую прибыль долгое время.

Документы

На первом этапе нужно выбрать форму регистрации бизнеса. Создать фирму можно как в форме ИП, так и ООО (юридического лица). Зависит от масштабов производства и дальнейших планов, однако бизнесмену, планирующему открыть небольшое дело, лучше выбирать форму ИП (индивидуального предпринимателя).

Регистрация будет дешевле, работать можно по низкой налоговой ставке (УСН). Бухгалтерией сможет заниматься непосредственно собственник (расчеты просты), не придётся нанимать в штат дополнительного человека.

При регистрации указывайте код ОКВЭД 24.42.2 «Производство прочих фармацевтических продуктов и изделий медицинского назначения». Разрешения и лицензии не нужны.

Помещение

Для работы понадобится небольшое помещение, оснащенное коммуникациями (самое главное — электричеством). Для 1 станка потребуется цех площадью до 20 кв. м.

Помимо него, нужны комнаты для персонала, склад для сырья и готовой продукции, санузел.

Рекомендуется снимать цех на окраине города — это позволит снизить стоимость аренды. Слишком далеко от рынка сбыта размещаться тоже не стоит – вырастут затраты на логистику.

Офис для приёма клиентов первое время не понадобится. Предпринимателю придётся самому заняться «обработкой» потенциальных покупателей.

Производственный процесс

Для понимания всех тонкостей процесса, необходимо разобраться в принципе работы станка. Условно его можно разделить на следующие этапы:

  1. Сначала происходит разматывание и фиксация полотна.
  2. Далее станок растягивает его, вырезает горловину и почти готовая продукция спаивается по швам при помощи термической или ультразвуковой сварки.
  3. На горловину бахил фиксируется резинка, которая прикрепляется аналогичным образом.
  4. На финишной стадии изделие расфасовывается по капсулам либо вручную складывается в пачки.
  5. Имеется оборудование, способное прикреплять сразу жгут, а затем вырезать медицинские бахилы по выкройке.

Оборудование

Для изготовления бахил в промышленных масштабах нужно профессиональное оборудование. Изготовление изделий возможно по 2 технологиям – с помощью ультразвука или термообработки (термосварки).

По бизнес плану, в производственную линию входит такая техника:

  • непосредственно станок для производства бахил – СТКМ 17 (стоимость 1.5 млн руб);
  • аппарат для создания упаковок – ;
  • машина для упаковки бахил (стоимость 350 тыс. руб).

Автомат может работать без участия людей — работники потребуются только для контроля за процессом изготовления и обслуживания производственной линии. Он дороже полуавтоматической версии, зато выгоден в перспективе — удастся сэкономить на найме и обучении персонала.

Производительность станка-автомата – до 100 пар изделий в минуту.

Сколько можно заработать?

Из этого следует, что производить бахилы – один из самых выгодных способов заработать:

  • За 1 минуту станок изготовит 120 бахил, чистый доход от которых будет составлять 64, 8 рубля.
  • За 1 час – 3 888 рублей.
  • За 9 часов (за 1 рабочий день) – 34 992 рубля.
  • За 1 месяц (20 рабочих дней) – 699 840 рублей.
  • За 1 год – 8 398 080 рублей.

Чтобы подсчитать чистый доход необходимо:

Из прибыли компании за 1 год вычесть ежемесячные расходы (без стоимости сырья):

  • 8 398 080 – 1 867 200 = 6 530 880 рублей.

Также из этой суммы необходимо ежемесячно направлять средства на покрытие первоначальных инвестиций. То есть если выделять по 500 000 в месяц, то предприятие окупится за три месяца. Но такие случаи – редкость.

На предприятии могут произойти внештатные ситуации, которые могут потребовать дополнительных вложений. Поэтому максимальным сроком окупаемости можно считать 1-1,5 года.

Персонал

Справиться с работой в цеху, а также погрузочно-разгрузочными работами смогут 2 человека. Они будут следить за оборудованием, проверять качество продукции.

Также нужен старший менеджер. Без него можно работать только первое время, поскольку на объекте часто будет бывать сам собственник.

Стоит нанять менеджера по продажам, задачей которого будет вести переговоры с потребителями, заключать договора о поставках.

Вопросами логистики может заниматься водитель — лучше брать с личным транспортом. Задача водителя — заниматься развозом продукции по клиентам.

Сбыт

Бахилы сейчас активно используют многие учреждения — не только медицинские, но и, например, спортивные. Есть 3 основные группы потребителей, заинтересованных в товаре:

  • Медицинские учреждения (больницы, поликлиники):
  1. поликлиники, больницы, роддома, другие государственные медицинские учреждения;
  2. частные мед. клиники;
  3. кабинеты стоматологии.
  • Косметологические фирмы (салоны красоты, салоны SPA, маникюрные/педикюрные и парикмахерские салоны).
  • Промышленные предприятия.
  • Спортивные центры (фитнес, йога).
  • Образовательные учреждения, детские сады, дома детского творчества (музыкальные, танцевальные, художественные школы).
  • Предприятия пищевой и химической промышленности.

Поставлять товар можно напрямую или через вендинговые аппараты.

Маркетинг и продвижение

Большое значение в продвижении товара имеет личный контакт. Предлагать продукцию и договариваться о заключении контрактов лучше со всеми потенциальными потребителями лично.

Поэтому и нужен менеджер по продажам, который умеет вести переговоры.

Важно использовать разные рекламные каналы:

  • создать сайт, арендовать баннеры на сторонних ресурсах;
  • публиковать объявления в газетах, СМИ;
  • раздавать визитки;
  • заказать наружную рекламу.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]