Домашняя мастерская: как отремонтировать редуктор шуруповерта?
Любой инструмент, независимо от модели и бренда, рано или поздно подвергается поломкам. Шуруповерт – не исключение: отдельные детали и узлы изнашиваются со временем, и без должного ухода или при форс-мажорных обстоятельствах могут отказать.
Основная функциональная нагрузка при эксплуатации инструмента распределяется через редуктор между двигателем и патроном, поэтому если с редуктором что-то случится – работа станет. Чтобы не тратиться на услуги ремонтного сервиса, достаточно воспользоваться советами мастеров, чтобы восстановить работу узла самостоятельно.
Особенности обслуживания
Если вы обнаружили сильный износ, то инструмент необходимо заменить. Электродвигатель тоже требует определённого ухода. К нему следует относиться бережно, исключать попадание воды и масла в обмотки. После работы машина должна быть продута сильной струей воздуха. Важно обеспечить чистоту и открытость вентиляционных отверстий.
Sources:
https://arbolit.org/materialy-i-instrumenty/drel-shurupovert-interskol.html https://c-triada.ru/instrumenty/sborka-reduktora-shurupoverta-interskol.html https://fb.ru/article/311618/shurupovert-interskol-daerobzor-harakteristiki-osobennosti-i-otzyivyi
Устройство и принцип работы
Редуктор представляет собой комплексный передаточный механический узел, через который ось двигательно-силового блока передает крутящий момент на патрон.
В редуктор устанавливаются две или три передаточные ступени.
В конструкцию узла «бытового» двухрежимного шуруповерта входят:
- Пластиковый корпус – небольшой барабан, который крепится на патрон. Сам корпус фиксируется неподвижно, а вал патрона вставляется в зажим на одной из передаточных пластин;
- 2 или 3 передаточные пластины (водило) – круглая пластина из металла, с одной стороны каждой расположены 3 выступа под малые шестерни. С другой стороны одной из них зажим под вал патрона, а у другой (или 2-х других) еще одна т.н. «планетарная» шестеренка, которая вращает три малых зубчатых колеса;
- 6 или 9 малых зубчатых колес (по три: они могут быть одной или разной толщины) – это так называемые «сателлитные» шестеренки, которые устанавливаются и свободно вращаются на выступах передаточных пластин. Своими зубьями они взаимодействуют с солнечной шестерней, расположенной между ними и с кольцевой шестерней, которую располагают на внутренней поверхности корпуса;
- кольцевая шестерня – металлическое кольцо с зубьями на внутренней части и небольшими выступами на одном из колец внешней. На эти выступы и шарики-подшипники она укладывается на внутреннюю поверхность корпуса.
Детали смазываются, собираются последовательно и устанавливаются внутрь кольцевой шестерни, которая лежит внутри барабана корпуса (в нем есть уплотнение с углублениями под шариковые подшипники и выступы шестерни). После этого поверхность открытых сателлитов закрывается металлической шайбой, в центре которой расположено отверстие, в которое входит вал движка с еще одной, закрепленной на нем шестеренкой.
Во время работы шуруповерта зубчатое колесо на валу двигателя вращает верхние сателлиты, а они, крутясь вокруг своей оси и, по кольцевой шестерне, соответственно, передают движение на следующее водило. В зависимости от количества пластин и малых шестерней – скорость вращения будет пропорционально уменьшаться.
Как видно из устройства редукторного узла – они подразделяются в зависимости от количества передаточных пластин на:
- двухступенчатые.
- трехступенчатые. В этом случае в конструкцию добавляется еще одна пластина с «планетарной» шестерней и 3 сателлита.
Справка. От наличия ступеней зависит такой показатель как количество скоростных режимов прибора, а это, в свою очередь, скажется на его стоимости.
Еще один показатель, по которому подразделяются редукторы – это материал, из которого изготавливаются его части.
В производстве сателлитных шестерней используется:
- пластик. Такие конструкции относительно более легкие, но при этом их надежность ниже, чем у металлического аналога;
- металл. Они долговечны и при должном уходе и смазке будут работать «как часы».
Важно. Недостатки металлических деталей – продолжение их достоинств – они тяжелее пластиковых и стоят дороже. При этом, если шуруповерт используется без нарушения правил эксплуатации 2-3 раза в год, мастер, скорее всего, не почувствует разницы от того, из какого материала сделаны детали редуктора.
То ли мне попался бракованный, то ли это его реальный срок службы
Давненько я желал поделиться с вами воззрением о своём первом шуруповёрте марки Interskol. В то время я не слишком хорошо разбирался в подобной технике, поэтому покупку именно этой марки порекомендовали мне друзья. Для более серьёзных работ я по сей день использую только дрель. Шуруповёрт у меня только для ремонта крыш, для сверления тонкого метала или для сборки каких нибудь конструкций где с дрелью не удобно, и так выполняю ремонт по дому. Приборчик удобный, заменяет отвёртку и экономит ваше время.
Выбирал не слишком мощный, продавец предложил мне вариант для дома двенадцати вольтовый. Что типа цена не высокая и в работе хорош. Комплектация отличная, 2 аккумулятора. один поставил на зарядку, вторым работаешь.
Я конечно был доволен покупкой первые пару месяцев. Потом моё мнение в буквальном смысле стало меняться когда настало время большого ремонта внутри дома и на улице. Начал замечать что хоть два аккумулятора но разряжаются они быстро. Сам же шуруповёрт оказался слабоват, не мог закрутить шуруп на 100 даже в сосновую доску. Где можно было закрутить отвёрткой. Некоторые шурупы докручивать приходилось тоже в ручную, так как у него не хватало мощности. Через год с небольшим шуруповёрт сгорел, так и не оправдав себя. Это я сделал вывод то что работать этим инструментом мне приходилось не очень часто.
Сейчас шуруповёрт лежит в разобранном виде, я вам продемонстрирую сам мотор и некоторые его части. Новый мотор покупать не выгодно получается, вот уже ровно год как купил такой шуруповёрт, который оказался лучше этой марки.
Инструмент и документы находились в пластмассовом кейсе. Он с одной стороны удобен. а с другой нет. Мне лично кейс мешался дома, места много занимает. Удобным был лишь только при транспортировке.
Один плюс этого кейса. что можно аккуратно всё разложить в нём. Взять с собой биты или свёрла, для этого там придумали ячейки.
Руководство по эксплуатации данного прибора. Книжечка очень тоненькая, в ней есть описание шуруповёрта, техника безопасности и гарантийные обязательства.
Это тоже полезный «листочек», в нём можно отыскать ближайший к вам сервисный центр Interskol.
У меня есть такая возможность показать модель не только внешне но и некоторые внутренние
детали. Например полностью мотор и курок. Впервые когда я увидел их, был удивлён, что такой маленький моторчик.
Это аккумулятор. Внешне он не большой, а вот по весу тяжелее самого шуруповёрта.
Аккумулятор вставляется в нижней части шуруповёрта до щелчка.
Зарядное устройство тоже тяжеловатое. Видим что означает зелёный индикатор и что красный. Ещё написано сколько по времени заряжается одна батарея и входящее напряжение.
Вилка зарядного устройства подходит для наших розеток. Провод устройства длинный, около полутора метров.
Это уже характеристики шуруповёрта. Помимо того что он слабый, так ещё мало-оборотистый мотор. Нет регулировки скорости.
Шуруповёрт в разобранном виде. Патрон весь разборный, все механизмы и шестерни в нём металлические.
Внешне модель вроде не плохая и цвет приятный серый, не слишком маркий. Корпус не большого размера. Центр тяжести находиться весь в аккумуляторе. Аккумуляторы у меня держались плохо, постоянно отстегивались. Не помешало бы здесь прорезинить ручку, а не просто покрасить в чёрный цвет.
Причины поломки
Как любой механический узел, при работе редуктора на детали оказывает влияние сила трения, от чего они постепенно истачивают или изнашиваются и теряют «сцепку». Для того чтобы этого избежать, все детали узла должны быть качественно смазаны.
Поэтому первая причина поломки редукторного узла – недостаток смазки (но может быть и ее избыток).
Также на редуктор оказывает влияние такой «бич» механики как пыль. Она оседает на деталях и при эксплуатации нагревается вместе с ними. Особенно это опасно для пластиковых шестеренок, так как под воздействием нагревания от пыли они подвергаются деформации – что и ведет к поломке.
Наконец, еще одна неприятность для редуктора – попадание в него посторонних частиц. Забиваясь между зубцами, они заклинивают их. Из-за этого при вращении вала двигателя создается избыточная нагрузка на другие элементы конструкции, которая ведет к их разрушению.
Справка. Если одна из причин или форс-мажор привели к повреждению элемента редукторного узла (шестерни, подшипники или валы), часто приходится ставить новый редуктор целиком, так как не у всех производителей имеются в продаже отдельные детали редуктора, чтобы сделать замену.
Подготовка к замене смазки
Изучив варианты, чем помазать редуктор болгарки. необходимо вникнуть в процесс нанесения нового состава на элементы механизма. Эту процедуру выполняют согласно установленному производителем плану обслуживания электроинструмента. Также это необходимо делать при замене деталей редуктора или роторных подшипников.
Отработка будет иметь грязный цвет. Это объясняется попаданием в нее частичек металла и пыли. Перед тем как смазать редуктор, необходимо удалить с поверхностей механизмов старое масло. Отработку удаляют полностью.
Для выполнения этой процедуры подойдут автомобильные средства для прочистки мотора. Можно также использовать керосин или бензин. При помощи этих средств с поверхностей всех деталей полностью удаляются следы старой смазки. После обработки редуктор необходимо хорошо просушить. Только после этого можно приступать к заправке.
Ремонт своими руками
В условиях домашней мастерской отремонтировать редуктор не так то и сложно. Ремонт сводится к разбору узла на отдельные детали, проверку целостности их конструкции, продувку и смазку, с последующей обратной сборкой. Процесс подразделяют на следующие стадии:
- Отделение редуктора от двигателя и извлечение (обычно вместе с патроном) из кожуха шуруповерта.
- Раскручивание корпуса и извлечение фиксирующей шайбы.
- Последовательное снятие сателлитных шестерней и передаточных пластин (2 или 3-х, в зависимости от конструкции).
- Извлечение кольцевой шестерни и проверка шариков-подшипников (они могут кататься по всему уплотнению, но не должны выкатываться за его пределы).
После извлечения всех деталей их необходимо прочистить от «старой смазки», протереть насухо и убедиться, что они не повреждены.
Затем мастера рекомендуют сложить их в обратном порядке «на сухо» и убедиться, что при вращении сателлитов также вращается и шпиндель патрона. Если вращение осуществляется без прокручиваний, то его можно собрать обратно.
Технические характеристики
Не является случайностью, что очень популярна среди современных потребителей продукция . ДА-12ЭР-02 – это шуруповёрт, который имеет высокое качество и приемлемую стоимость. Кроме того, у него выдающиеся технические характеристики. Например, максимальный крутящий момент составляет 28 Нм. Емкость аккумулятора равна 1,3 Ач. Напряжение аккумулятора эквивалентно 12 В. Работает оборудование за счёт щеточного двигателя. Имеется в нем опция реверса, а вот функции удара в конструкции нет.
Максимальный диаметр используемого шурупа составляет 5 мм. Частота вращения шпинделя может изменяться в пределах от 0 до 1400 оборотов в минуту. Весит устройство всего лишь 0,96 кг. Имеется в нем блокировка шпинделя, а крепление патрона осуществляется с параметрами, равными 3/8 дюйма.
Чем и как смазать?
Во время сборки каждую деталь смазывают синтетической (полусинтетической) или минеральной смазочной пастой (смазкой). Эти вещества отличаются по вязкости и стойкости. Чем она меньше, тем чаще детали приходится покрывать вновь. После того как редукторный узел разобран, каждый элемент рекомендуют покрыть смазкой отдельно, постепенно собирая узел воедино. Смазку наносят с помощью кисточки и распределяют по всей поверхности каждой детали.
Другой способ – использовать специализированное редукторное масло. Масла обладают жидкой консистенцией. Они используются так же как и смазка, или иногда заливаются в редуктор, не разбирая его, если для этого в конструкции шуруповерта предусмотрено специальное отверстие.
Таким образом, разобравшись в устройстве редукторного узла электрического шуруповерта, извлечь его из инструмента, проверить все детали и, при необходимости, поменять на них смазку не составит труда даже для начинающего мастера. Если проводить эту операцию регулярно 1-2 раза в год – риск поломки шуруповерта будет минимальным.
Алгоритм разборки шуруповерта «Интерскол»
Среди множества производителей ручного электроинструмента можно выделить продукцию российской . Шуруповерты ее производства отличает хорошее соотношение цены и качества, поэтому этот инструмент пользуется популярностью среди российских потребителей. К тому же он надежен и имеет продолжительный срок эксплуатации.
Но в процессе использования шуруповерта могут произойти различные неприятности. Одна из них – поломка инструмента. Причиной отказа может быть выход со строя электрической схемы устройства либо разрушение самого механизма. В любом случае ремонт начинается с разборки. Это поможет выявить назревшую проблему.
Разборку шуруповерта «Интерскол» Да-18ЭР производят по следующей технологии:
- Отсоединяют аккумуляторную батарею.
- Снимают патрон с пружины, затем поворотный конус. Процедуру следует выполнять аккуратно, чтобы шарики не выпали и не закатились.
- Выкручивают винты крепления корпусных частей и вынимают содержимое.
- Отключают кнопку пуска.
- Снимают переключатель скоростей.
- Демонтируют регулировочную муфту.
- Отсоединяют электродвигатель. Если отказ произошел по электрической части, то проверяют источник питания и электродвигатель постоянного тока. Если виной всему редуктор, то продолжают разборку.
- Снимают скобу переключения. В этой модели она находится в направляющей, поэтому нужно приложить некоторое усилие.
- Демонтируют направляющую и приступают к разборке редуктора. Он состоит из кольцевой шестерни с внутренними зубьями, приводных (солнечных) шестерен, водила и двух ступеней шестерен сателлитов.
Важно! При разборке редуктора все действия сверять со схемой сборки, представленной в паспорте изделия.
- Выщелкивают металлическую пластину и высыпают содержимое первой ступени редуктора.
- Выкрутив соединительные болты, его разбирают на две половины.
- Достают из корпуса шестерни второй ступени.
- Проводят ревизию деталей, выявляют дефекты и либо устраняют их, либо выполняют замену узла.
- После устранения неисправностей шуруповерт собирают в обратном порядке.
Interskol ДА-10/12М3 – профессиональный
Шуруповерт, классифицированный как профессиональный инструмент, должен обладать функциями и потребительскими качествами:
- увеличенное время работы;
- эргономичность (удобство в эксплуатации, малый вес);
- механическая прочность корпуса и деталей механизма;
- возможность работы при отрицательных температурных условиях;
- высокая степень крутящего момента, увеличенный диапазон скоростей вращения.
Среди прочих моделей по сочетанию цены, качества, комплектации можно рассмотреть приобретение изделия Interskol ДА-10/12М3. Это изделие оснащается аккумуляторной батареей.
Пластиковая ручка и корпус имеют прорезиненные вставки для удобства удерживания шуруповерта при совершении рабочих манипуляций. Одномуфтовый патрон с блокировкой шпинделем обуславливает простоту смены оснастки во время работы.
Кроме функций шуруповерта выполняет функции дрели.
- сохраняет рабочие функции при отрицательных температурах, не боится резкого перепада температур благодаря оснащению никель-кадмиевой батареей;
- наличие сменного аккумулятора позволяет сохранить работоспособность инструмента в течение рабочего дня;
- более долгий срок службы деталей остановки в силу применения двойных подшипников качения (вместо гильзы) на основном валу инструмента;
- высокий показатель крутящего момента – 32Нм;
- низкая цена по сравнению моделями других марок с аналогичными функциями;
- подсветка рабочей зоны позволяет выполнять работы в плохо освещенных зонах;
- выполнение сверления по стали до 10 мм, древесине – до 20 мм.
- никель-кадмиевые батареи требуют полной разрядки перед следующей подзарядкой, при долгом хранении саморазряжаются;
- вес и эргономика шуруповерта, что очень спорно по причине субъективности оценки этих качеств.
- источник питания – 2 шт;
- фиксирующий патрон – 1 шт;
- заряжающее электроустройство – 1 шт;
- кейс для хранения и транспортировки;
- инструкция по применению и безопасности;
- гарантия.
Аксессуары: При выборе аксессуаров необходимо учитывать то, что эта модель относится к профессиональным инструментам. Наборы бит и сверл тоже должны отвечать более высоким требованиям по прочностным свойствам и широкому диапазону функционального использования.
Ремонт электрической части инструмента: зарядного устройства
Рассмотрим ремонт шуруповерта «Интерскол» Да-18ЭР по причине отказа зарядного устройства. Поломка проявляется в том, что при включении не горит ни один индикатор, а сам прибор нагревается. С чего начать? А начинать нужно, как всегда, с разборки и замеров:
- Для определения причины нужно раскрутить винты, соединяющие половинки корпуса зарядного устройства. Оно состоит из трансформатора и электронной платы. Кроме того, в цепь трансформатора включен термодатчик, который перегорает и отключает устройство при нагреве катушек свыше 130◦ С.
- В первую очередь необходимо измерить сопротивление на первичной обмотке трансформатора. Если показатель равняется нулю, то в сети существует обрыв.
- После этого нужно перейти к проверке предохранителя. Он расположен под изоляцией трансформатора.
- Если целостность предохранителя не нарушена, проверке подвергают сетевой кабель на предмет излома.
- В случае отсутствия повреждения питающего провода, необходимо прозвонить обмотки трансформатора. При выявлении пробоя трансформатор подлежит замене.
- Сопротивление на вторичной обмотке должно быть минимальным, это говорит о ее целостности и работоспособности.
- После этого необходимо проверить диодный мост – поочередно приложить черный щуп тестера к минусу, а красный к плюсу каждого диода. Если значение измерения равняется нулю, то диод подлежит замене, в случае превышения нулевой отметки диод считается рабочим.
Ремонт зарядного устройства шуруповерта «Интерскол» ДА-12ЭР-01 мало отличается от рассмотренного ранее ДА-18ЭР, но проведение некоторой доработки значительно улучшит эксплуатацию зарядного устройства. Что же нужно сделать? Установить вентилятор. Он значительно снизит нагрев прибора, а во время интенсивной работы будет служить разрядкой для вставленной аккумуляторной батареи. Для этого его подключение осуществляют от двух источников. В первом случае это аккумулятор, во втором – трансформатор.
Частые неисправности
Разобравшись в том, каким образом устроен современный аккумуляторный шуруповерт, можно смело двигаться дальше и рассмотреть, какие неполадки характерны для такого инструмента.
Если в какой-то миг вы заметили, что инструмент попросту не запускается, то, возможно, его поразила определенная неисправность. На практике дело обстоит так, что неработающий инструмент может быть таковым по двум основным причинам:
- поломки, при которых подобные устройства перестают работать, во многих случаях обусловлены проблемами, связанными с их электронной «начинкой»;
- многие поломки современных шуруповертов случаются из-за механических повреждений.
Если разбираться непосредственно в объективных причинах поломки таких инструментов, то можно выделить ряд характерных признаков:
- в какой-то момент техника перестает включаться;
- перестает нормально функционировать регулятор оборотов (он может и вовсе перестать работать);
- прекращает свою работу реверс.
Что касается механических проблем подобных устройств, тут часто имеет место значительный износ частей, находящихся во внутренней части инструмента. К примеру, от шуруповерта могут исходить характерные трещащие звуки механизма. В большинстве ситуаций сломанный шуруповерт начинает издавать необычные шумы в тех местах, где произошел серьезный износ втулки, или развалился подшипник. Довольно часто с указанными неполадками сталкиваются инструменты фирмы Hammer.
А также к самым распространенным проблемам шуруповертов можно отнести следующие неполадки:
неисправная работа аккумуляторной батареи (зарядное устройство может перестать ее заряжать, или устройство перестает держать зарядку);
Если ремонт двигателя или редуктора шуруповерта кажется вам непосильной задачей, то эти детали допустимо подвергнуть полной замене либо отправить их в мастерскую, где данные элементы, подлежащие ремонту, быстро приведут в рабочее состояние.
Ремонт электрической части инструмента – аккумуляторной батареи
Часто встречающимся отказом в работе шуруповерта «Интерскол» Да-18ЭР является выход со строя аккумулятора. Определить эту неисправность очень просто. Если поставить на зарядку оба аккумулятора шуруповерта, и один из них зарядится, а второй нет, при этом тестирование зарядного устройства не показывает отклонений, то причина – в самом источнике питания.
Необходимо вскрыть корпус аккумулятора и извлечь из него батарею гальванических элементов. После этого необходимо проверить напряжение на каждой банке. Оно должно составлять 1,2–1,4 вольта. Если напряжения хотя бы на одном элементе нет, или оно ниже этого значения, его нужно заменить. Так как банки аккумуляторной батареи соединены последовательно, возросшее сопротивление поврежденного элемента не дает возможности зарядиться остальным.
9 Interskol ДАУ-10/18 Л2
Лучший ударный шуруповерт Страна: Россия (производится в Китае) Средняя Рейтинг (2019): 4.4
В модельном ряде шуруповертов Interskol имеется одна ударная модель, позволяющая расширить возможности инструмента, и выполнять сверления по бетону. Частота возвратно-поступательных вибраций составляет 17550 колебаний в минуту, что позволяет легко делать отверстия в бетонных и кирпичных стенах диаметром не более 10 мм. Увеличенный запас прочности обеспечивает и эффективное сверление в деревянных изделиях до 30 мм.
В остальном – это отличный шуруповерт, с правильно выбранным центром тяжести и удобно лежащим в руке. Двигатель имеет блокировку при перегрузках, поэтому, с каким бы усердием не работал малоопытный пользователь, «сжечь» инструмент у него быстро не получится. Кроме современной защиты, владельцам по душе производительность инструмента. Она достаточно высока для такого аккумулятора (1,5 Ачас), но многие хотели бы иметь батарею большей емкости. Однако такая оценка носит субъективный характер, и ничем не обоснована – АКБ восстанавливается быстрее, чем садится от интенсивной работы (на полный заряд уходит около часа времени).
READ Как Переделать Аккумуляторный Шуруповерт На Литий
Ремонт электрической части инструмента – пусковой кнопки
Еще одной неисправностью шуруповерта «Интерскол» Да-14,4 ЭР может быть поломка пусковой кнопки. Проявляется она в отсутствии включения инструмента, нестабильности работы или самопроизвольном включении. Причиной может быть образовавшаяся металлическая пыль, подгоревшие контакты и вышедший из строя транзистор.
Чтобы убедиться в том, что виной отказа шуруповерта стала именно кнопка, нужно:
- Подключить аккумуляторную батарею и после нажатия на кнопку замерить напряжение на его выходе. Если оно отсутствует, кнопка вышла из строя.
- Соединить двигатель и аккумулятор напрямую, минуя пусковую кнопку. С этой целью снимают источник питания и верхний провод электродвигателя извлекают из кнопки. После этого два провода одним концом подключают к аккумулятору, а другим – к корпусу двигателя и проводу, идущему на кнопку. Включение шуруповерта означает, что виной всему пусковая кнопка.
Ремонт, как правило, заключается в замене старой кнопки на новую. Можно попробовать устранить неисправности в б/у кнопки. Для этого ее разбирают и по мере необходимости убирают стружку, чистят контакты или меняют транзистор.
Особенности эксплуатации: рекомендации по безопасности
Электрические машины ни в коем случае нельзя эксплуатировать во взрывоопасной среде. Это касается пыли, газов, а также воспламеняющихся жидкостей. Обусловлена данная особенность оборудования электрическим приводом машины, который выступает в качестве источника искр. Именно они могут стать причиной возгорания паров или пыли.
«Interskol ДА-12ЭР-02 li-ion» не следует доверять детям или посторонним лицам. Мастеру необходимо пользоваться индивидуальными защитными средствами, среди них:
- очки;
- маска;
- перчатки;
- специальная обувь и одежда;
- средства защиты ушей.
При работе с оборудованием не следует пытаться дотянуться до чего-либо, нужно сохранять устойчивое положение. Питание агрегата должно осуществляться лишь от батарей, которые имеют специальное обозначение. Применение других аккумуляторов может стать причиной пожара и повреждения. Если эксплуатация будет неправильной, то жидкий электролит может вытечь из батареи, при этом важно исключить контакт с ним. Если это всё же произошло, электролит необходимо смыть водой.
По той причине, что оборудование обладает автономным источником питания в виде батареи, оно всегда готово к работе. Именно поэтому необходимо исключать вероятность случайных нажатий на клавишу выключателя, так как это может привести к травмам и повреждениям. Если вы приобрели «Interskol ДА-12ЭР-02 li-ion», батарею ни в коем случае нельзя вскрывать. Это может стать причиной короткого замыкания и возникновения взрыва, а также пожара. Важно защитить батарею от воздействия высоких температур, огня и солнца. В противном случае возникает опасность взрыва. При неправильной эксплуатации и повреждении аккумулятора может выделиться газ. Важно обеспечить приток воздуха, ведь газы могут выступить раздражителями дыхательных путей.
Ремонт механической части инструмента – самозажимного патрона
Еще одним узлом, требующим внимания, является патрон шуруповерта. Нельзя сказать, что он часто выходит из строя, но поломки все же случаются. В этот момент главной задачей становится демонтаж патрона.
На первый взгляд, к нему трудно подобраться, но в действительности все просто:
- крестовидной отверткой по часовой стрелке, так как левая резьба, нужно вывинтить стопорный шуруп патрона;
- в патрон вставить шестигранный ключ №8-№10 короткой стороной и резко ударить по длинной стороне ключа в направлении против часовой стрелки.
Если по какой-то причине шуруп не выкручивается, в патрон предварительно наливают антикоррозийную жидкость. После чего повторяют процедуру. Если и это не помогает, разбирают шуруповерт и снимают редуктор. Затем при помощи трубного ключа на 198 удерживают шпиндель и выкручивают патрон.
Патрон меняют полностью, потому что кулачки и конусную гайку можно подобрать только с аналогичного патрона. Покупать запчасти на быстрозажимное устройство нужно, имея в наличии шуруповерт и старый патрон.
Прочитав представленную статью, мастеровой человек сможет отремонтировать несложный шуруповерт «Интерскол», и ему не придется тратить лишние деньги в сервисных центрах.
Как разобрать шуруповерт Интерскол
В состав инструмента входит немало рабочих элементов. Среди самых важных можно выделить следующие:
- Электромотор. Электрический мотор включает в себя латунные втулки, якорь из стали. На якоре крепится несколько витков обмотки и шестерня. В нижней части якоря располагаются щетки из графита, посредством использования которых осуществляется передача тока до коллектора.
- Редуктор. Предназначен для передачи вращения, используя механическую передачу. Может быть представлен в виде 1 или 2 ступенчатого редуктора. Как правило в шуруповертах используются 2 ступенчатые редукторы. Ремонт редуктора шуруповерта Интерскол своими руками можно осуществить, учитывая рекомендации опытных мастеров.
- Аккумуляторная батарея. Состоит из нескольких батареек небольшой мощности. Они соединяются последовательно. Разные модели могут иметь разнообразный состав, что оказывает влияние на мощность и длительность работы без промежуточной зарядки. Для того чтобы продлить срок эксплуатации АКБ, его нужно правильно заряжать, что зависит от состава элемента. Специалисты рекомендуют после приобретения выполнить 3 полные цикла зарядки батареи, каждый из которых выполняется после полной разрядки аккумулятора.
- Патрон. В шуруповертах используется быстрозажимной тип патронов. Он может крепиться несколькими вариантами (резьбовым, винтовым, конусом Морзе). Этот показатель определяет качество зажима насадки инструмента и способ его демонтажа.
Элементы
Болгарка
преобразовывает электронную энергию в механическое действие инструмента на предмет обработки. Потому ее конструкция состоит из электронной и механической частей. Конический редуктор как раз представляет основной элемент механической части болгарки. В состав его входят последующие узлы и детали:
- корпус редуктора;
- шпиндель, на котором находится рабочий инструмент;
- ведущая коническая шестерня, расположенная на роторе электродвигателя;
- ведомая коническая шестерня, находящаяся на шпинделе;
- подшипники качения и скольжения, выступающие в качестве опор для передачи вращения.
Bosch
Обзор одной из бытовых моделей болгарки компании Bosch представлен в последующем. В нем делается разборка редуктора, после этого вероятен зрительный осмотр конической передачи. Определяется наличие и состояние смазки. Может быть найти степень износа шестерен. В этом случае, потому что болгарка
новенькая, можно только убедиться в наличии на шпинделе одной опоры в виде подшипника скольжения и виде конической передачи — она прямозубая. Создатель относит данные особенности конструкции этой модели болгарки Bosch к недочетам. Вправду ресурс работы таковой болгарки и шумность не будут отличаться неплохими показателями.
В последующем после разборки редуктора другой модели болгарки Bosch наблюдается существенное загрязнение смазки абразивными частичками. Вывод: проводить осмотр внутренней полости редуктора следует часто, чтоб избежать ранешнего выхода электроинструмента из строя.
Создатель предлагает подмену дорогой смазки от компании Bosch, другой более дешевенькой и доступной российскей. Принципиально: постулат о том, что смазки много не бывает, тут не применим. Огромное количество смазки будет приводить к ее выдавливанию через уплотнения на корпусе редуктора, к примеру, через сальник фиксатора. Потому смазки следует закладывать в редуктор строго определенное количество.
Как отремонтировать редуктор шуруповерта
Редуктор инструмента состоит из корпуса, в котором находятся его рабочие элементы. Например:
В зависимости от производителя и модели устройства, его внутренние элементы могут быть выполнены из металла или пластика. Первый вариант обеспечивает длительных срок их эксплуатации и надежность инструмента.
Разобрать редуктор
Корпус бытовых моделей шуруповерта выполнен из пластика, а профессиональных – из легированной стали. После демонтажа металлической пластины получаем доступ до внутренней части редуктора: зубья и венец переключения передач. Если венец не имеет дефектов, его достаточно очистить от грязи и смазать.
Теперь пора приступать к осмотру наружного венца, внутренняя часть которого по периметру оснащена зубьями. От их состояния зависит эффективность работы редуктора. Если зубья стерты, заменить их на новые не представляется возможным. Но выход из ситуации есть.
Просверлить отверстия в корпусе редуктора
Для начала нужно взять самое маленькое по диаметру сверло и высверлить им 4 отверстия в корпусе редуктора. Важно обратить внимание на то, что отверстия должны быть расположены в самом центре расположения зуба.
Вкрутить болты вместо новых зубьев
На место стертых зубьев можно установить болты, подходящие по диаметру. Каждый болт аккуратно вкручивается в заранее просверленное в корпусе отверстие.
Использовать бормашинку
Головки установленных болтов не имеют необходимой геометрической формы. Дабы исправить ситуацию можно использовать бормашинку. С ее помощью аккуратно подравниваем головки и ножки болтов, придавая им необходимую форму.
При работе с бормашинкой важно выполнять короткие и плавные движения. В противном случае не исключена возможность перегрева пластикового корпуса редуктора, что приведет к его расплавлению.
Собрать редуктор
Перед тем как приступать к сборке редуктора специалисты рекомендуют проверить правильность монтажа новых зубьев. Для этого взять натфиль и очистить им поверхность каждого стертого зуба редуктора. Если этого не сделать, венец может сесть в паз корпуса не плотно или будет прокручиваться.
Затем в корпус вставляется металлический венец. Если он не прокручивается и сидит плотно, значить все операции были выполнены правильно и можно продолжать собирать редуктор. При этом не стоит забывать об обязательной смазке всех рабочих элементов редуктора.
В шуруповерт попала вода и он перестал работать
Чтобы долго не утомлять вас чтением текста мы предлагаем посмотреть видео где наглядно показано, как можно отремонтировать самостоятельно шуруповерт в том случае, если в него попала влага.
Как разобрать шуруповерт
Во время разборки не стоит торопиться. Сначала следует открутить винты соединяющие корпус
Затем аккуратно раскрыть корпус, стараясь не повредить пластиковые элементы, которые его сцепляют.
Разбирая, будьте внимательны, в корпусе могут быть скрытые крепежные элементы, например, скоба. Если корпус шуруповерта не раскрывается, внимательно осмотрите его на принадлежность дополнительного крепления. Посмотрите видео полной разборки шуруповерта, включая электродвигатель и редуктор. Это даст вам некоторое представления о том из чего он состоит и как правильно начать разборку, чтобы не сломать корпус.
После того как вы снимите крышку корпуса перед вами откроются все рабочие части шуруповерта.
Планетарный редуктор – мышцы шуруповерта, чем мощнее и надежнее редуктор, тем легче электромотору в работе.
Электродвигатель – сердце шуруповерта. Чем меньше греется, тем дольше работает. Старайтесь избегать продолжительных нагрузок на двигатель.
Регулятор усилия – немаловажный элемент в шуруповерте, он осуществляет контроль над установленным усилием во время работы. Если инструмент заклинило, то регулятор усилия просто провернется тем самым обезопасит вашу кисть от вывиха и электродвигатель от перегрева вследствие возросшего возбуждения обмотки.
Узел крепления инструмента (патрон) – что-то вроде человеческой кисти. Надежно фиксирует инструмент и предотвращает проворот сверла в патроне.
И вот вы у заветной цели, шуруповерт разобран и все его компоненты перед вами. Что дальше? С чего начать осмотр?
Проверяем все провода и пайку. Возможно, пайка нарушена или изоляция проводов повреждена. Обращаем внимание на зеленые пятна в виде окислов на токонесущих частях шуруповерта. Здесь нам пригодится щетка, спирт и фен. Для очистки от окисления и дальнейшей просушки очищенных элементов. Допустим, шуруповерт разобрали, пайку и провода проверили, присутствующие окисления убрали и все равно шуруповерт не работает.
Как починить кнопку шуруповерта Интерскол
Если зарядка от аккумулятора проходит нормально, но инструмент не включается, необходимо проверить состояние кнопки включения шуруповерта.
Для этого после разбора корпуса устройства получаем доступ к его кнопке. На клеммах, которые идут от кнопки, нужно замерить уровень напряжения при помощи мультиметра. При этом аккумуляторная батарея должна находиться в активном состоянии. Если напряжение поступает, контакты кнопки посредством использования зажимов нужно закоротить. При этом мультиметр переключается в режим Ом. Если напряжение близко к нулевой отметке, это означает, что кнопка находится в рабочем состоянии. В противном случае кнопка нуждается в ремонте.
Отпаять старый выключатель
Для начала необходимо отсоединить старый выключатель от корпуса шуруповерта. Для этого используется паяльник. Нельзя забывать о необходимости фиксации полярностей на отпаянных контактах старой кнопки.
Припаять новый выключатель
Если пришлось покупать новую кнопку, необходимо обратить внимание на то, что она должна быть полностью идентичная старой, иметь такие же размеры и плотно садиться во все пазы корпуса инструмента. Если есть небольшие погрешности, исправить их можно при помощи напильника и наждачной бумаги.
Соблюдая полярности, припаять новую кнопку к контактам электрического мотора. Дабы убедиться в том, что все операции были выполнены правильно, специалисты рекомендуют проверить кнопку на включение и плавность вращения шуруповерта. Только после этого можно приступать к сборке корпуса.
Как собрать шуруповерт Интерскол
После проверки работоспособности шуруповерта можно приступать к его сборке. Для этого нужно соблюсти последовательность действий, обратную разборке:
- Поставить на место электродвигатель инструмента.
- Установить в паз корпуса кнопку включения устройства, проверив прочность и правильность ее посадки.
- Поставить муфту переключения скоростей вращения насадки и патрона.
- Поставить на место редуктор, предварительно почистив и смазав все его рабочие элементы.
- Закрутить болты, соединяющие 2 половинки корпуса. Важно не пережимать их сильно. Это может привести к растрескиванию их посадочного места.
- Установить на место патрон и поворотный корпус. Все шарики при этом должны быть смазаны и стоять на своих местах.
- Подсоединить аккумулятор.
Продлить длительность использования инструмента можно, соблюдая правила его эксплуатации. Например, не приступать к работе, не проверив уровень зарядки аккумуляторной батареи, на протяжении длительного времени не использовать устройство на больших оборотах, при использовании насадки учитывать размер посадочного места патрона, перед началом работы проверить правильность фиксации насадки.