Перфораторы Интерскол, согласно статистике, относятся к надежным инструментам. Отказы фиксируются значительно реже, чем у более популярных моделей Makita, Bosch, Hitachi.
Главное правило: выбирайте такую модель, которая рассчитана на нагрузки и предназначена для выполнения планируемых работ.
Использование перфораторов по назначению в соответствии с требованиями по эксплуатации позволяет работать перфораторами Интерскол продолжительное время.
Но, как и любой инструмент, в перфораторах появляются различные неисправности которые потребуют произвести ремонт перфоратора самостоятельно, особенно если он уже не гарантийный.
Чтобы выполнить ремонт перфораторов Интерскол, устранить неисправности, надо тщательно изучить устройство инструмента, его схему, карты смазки. Любой ремонт перфоратора Интерскол начинается с его разборки об этом более подробней.
Разборка-сборка редуктора П710
Инструкция по ремонту редуктора перфораторов П710 Интерскол, BPR 241 SPARKY, П1-750-РЭ, П2-850-РЭ Фиолент
Разборка
Снять последовательно: — кольцо специальное 1, — втулку освобождающую 2, — кольцо 3, — шарик 4, — пружину 5. Выдвинуть щит подшипника из кожуха 8 на 3-4 мм, снять переключатель 28а. Демонтировать щит подшипника из кожуха. Снять последовательно: — фиксатор 31, — пружину 30, — кольцо 29. Снять пружину замыкающую 22.
Снять последовательно: — пружину 21, — планку запорную 20, — планку переключающую переднюю 17, — планку переключающую заднюю 18, — пружину 19 с оси.
Снять шайбы 10, 16 и 55, узел шпинделя и вал промежуточный 50 со щита подшипникового 24. Снять шайбу 43 и пружины 42. Снять подшипник 51. Снять прокладку 26. При необходимости со щита подшипникового 24 снять: подшипник 23, подшипник 52. Примечание: Шайба 10 служит для обеспечения монтажных расстояний и в некоторых машинах может отсутствовать.
Снять кольцо 11, шайбы 12, пружину 13 и колесо зубчатое 14. Снять цилиндр 40 с поршнем 38. Извлечь поршень 38 из цилиндра 40. Снять кольцо 37 со шпинделя 15. Снять последовательно: — втулку улавливающую 35, — шайбу резиновую 34, — ударное тело промежуточное 33. При необходимости снять кольца 32, 36, 39. Снять ось 41 и шайбы 27 .
Снять последовательно зубчатое колесо вала промежуточного 44 и втулки переключающие 45 и 46. Снять большое промежуточное зубчатое колесо 49 и подшипник качающийся 48 с вала промежуточного 47. Инструменты: пресс реечный, прокладка, оправка.
Нанести на вал промежуточный 47 консистентную смазку 5 в количестве около 1 г. Запрессовать последовательно подшипник качающийся 48 и большое промежуточное зубчатое колесо 49. Собрать последовательно втулку переключающую 46 и зубчатое колесо вала промежуточного 45. Инструменты: пресс реечный, втулка (труба) с внутренним диаметром 8 мм.
1. Нанести в отверстие цилиндра 40 консистентную смазку. 2. Собрать шайбы 27 и ось 41. 3. Вставить кольцо 39 в канал поршня 38. 4. Нанести в отверстие цилиндра и на поршень консистентную смазку. 5. Вставить поршень 38 в цилиндр 40.
1. Установить кольца 32 на ударнике промежуточном 33. 2. Вставить кольцо 36 в канал втулки зажимной 35. 3. Поставить последовательно: — колесо зубчатое шпинделя 14, — пружину 13, — шайбы 12, — кольцо 11 на шпиндель 15. В шпиндель последовательно вставить: — ударник промежуточный 33, — шайбу резиновую 34, — втулку зажимную 35, — кольцо 37. Примечание: Втулка зажимная 35 вставляется большой фаской в кольцо 37. Инструменты: пресс реечный, клещи и оправка для запрессовки кольца 37, втулка для запрессовки кольца 11
Установить планку промежуточную переключающую 18 на планке переключающей 17 и пружине 19 таким образом, чтобы пружина оказалась между планкой промежуточной переключающей 18 и планкой переключающей 17, как указано на рисунке. На оси 53 последовательно установить: — пружину 21, — планку запорную 20, — планку переключающую 17 вместе с планкой промежуточной переключающей 18 и пружиной 19.
Установить подшипник 23 и подшипник 52 на щите подшипника 24. Установить узел шпинделя на щите подшипника и измерить монтажный зазор. При зазоре 92,38. 92,7 установить шайбу поз. 10. При зазоре 92,7. 93,32 — шайба поз.10 не устанавливается.
Вставить цилиндр с поршнем 40 в щит узла подшипника 54.
Установить узел подшипника 51 на вале промежуточном 50. Собрать щит подшипника 54, узел вала промежуточного и узел подшипника 51 таким образом, чтобы ось подшипника упорного вошла в отверстие оси цилиндра, как указано на рисунке.
Поставить прокладку 26 на щит подшипника. Установить переключающий механизм SW на щите подшипника таким образом, чтобы вилка планки переключающей вошла в канал втулки переключающей. Собрать последовательно шайбы 55 и 16 и узел шпинделя SР. Примечание: Повернуть втулку переключающую таким образом, чтобы ее кулачки соприкасались с торцевой поверхностью, не входя в каналы подшипника упорного 48.
Собрать: — шайбу 10 (при необходимости, см. пункт 10), — шайбу 43, — пружины 42. Поставить пружину запорную 22 на щит подшипника.
На переключателе 28 установить: — кольцо 29, — пружину 30, — фиксатор 31.
Установить коробку редуктора на щите, оставив расстояние 3-5 мм до окончательного закрытия. Установить переключатель 28 на коробке редуктора таким образом, чтобы штифт попал в щель планки промежуточной переключающей. Повернуть плавно переключатель 28 в положение «cверление с ударным действием», одновременно прижимая коробку редуктора до полного закрытия редуктора. Вставить пружину 5 и шарик 4 в шпиндель. Нанести на кольцо 3 консистентную смазку 3 и вставить во втулку освобождающую 2. Вставить втулку освобождающую в шпиндель.
Переключатель режима работы Переключатель должен перемещаться легко, без затяжки, причем конечные положения должны фиксироваться четко.
1. Начальное положение для сборки редуктора Редуктор устанавливается в вертикальное положение. Взаимное расположение деталей и узлов: — втулки центрирующие 9 установлены в щит, — пальцы втулки переключающей задней 46 не зацеплены с качающимся подшипником, — вилка планки переключающей задней 18 зацеплена в канал втулки переключающей задней 46, — вилка планки переключающей передней 17 зацеплена в канал втулки переключающей передней 45, — колесо зубчатое промежуточного вала 44 зацеплено во втулку переключающую переднюю 45. Проверяется свободное движение планки переключающей передней 17 и через нее втулки переключающей передней 45 — через несколько сжатий и отпускания пружины 19.
2. Сборка редуктора с корпусом Пружина замыкающая 22 прижимается во внутрь редуктора и корпус редуктора комплект 8 устанавливается на редуктор. При этом необходимо сориентировать веретено комплект так, чтобы оно вошло в игольчатый подшипник в корпусе. Корпус редуктора 8 придерживается одной рукой так, чтобы не позволить ему окончательно закрыть редуктор, остается ход 4-5 мм. При этом он должен находиться в следующем положении: — через отверстие для переключателя должен быть виден канал, образованный планками переключающими передней и задней; — вилка пружины замыкающей 22 должна совпадать (без того, чтобы входила) с отверстием для переключателя.
Пропал удар перфоратора — что делать?
Как известно, ничего вечного не бывает. И надёжная техника ломается. Как-то в самый разгар работы он перестал долбить. В режиме вращения машина работала, а удар вдруг пропал.
Был разобран редуктор и выявлена причина поломки. В корпусе ствола была разбита втулка, в которой ударник (боёк) непосредственно осуществляет ударную работу. Вследствие чего ударник заклинило в осколках развалившейся втулки.
В сервисном центре посоветовали заменить ствол полностью. Оказалось, что втулка запрессовывается в ствол на заводе-изготовителе и отдельно не поставляется. Пришлось покупать целиком новый ствол.
В этой статье мы расскажем, как самому привести перфоратор в рабочее состояние после этой, в общем-то, несложной поломки. Если у вас есть навыки по ремонту электроинструмента и желание не платить кому-то свои, кровно заработанные средства, тогда берём инструмент и начинаем разборку машины.
Инструменты
Понадобятся две обыкновенные плоские отвёртки и одна крестовидная. Одна из плоских отвёрток должна быть тонкой и узкой, не более 4 мм шириной. Ещё понадобится крючок из проволоки, для извлечения стопорного кольца. Его можно сделать из велосипедной спицы, главное, чтобы проволока была жёсткой и легко не разгибалась. Также необходим будет резиновый молоток или деревянная киянка.
Процесс работы
Разборку перфоратора следует начать со снятия защитного резинового колпачка – пыльника. Он легко снимается, достаточно взять его пальцами и стянуть со ствола.
Снимаем пыльник
Затем, надавив на пластмассовую крышку и сжав пружину фиксатора механизма SDS +, снимаем отвёрткой стопорное кольцо.
С помощью отвёртки снимаем стопор
Крышка снимается со ствола, а за ним, опять сжав пружину, вытаскиваем шарик-фиксатор вместе с пружиной и фигурной шайбой.
Снимаем крышку
Разборка механизма SDS
После чего разбирается переключатель режимов работы. Под крышкой, удерживающей красную кнопку-фиксатор, есть специальный паз под отвёртку. Вставив в этот паз отвёртку и поддев крышку слегка сначала с одного края, а затем со второго, аккуратно снимаем её. Здесь не следует прилагать значительных усилий, крышка всё же пластмассовая и может сломаться. Красная кнопка вместе с пружиной удаляется из корпуса переключателя, и он переводится влево до упора, чуть дальше режима сверления. Именно из этого положения он и снимается из коробки редуктора. Для этой операции переключатель надо слегка подцепить тонкими отвёртками с обеих сторон и извлечь вместе с резиновым уплотнительным кольцом.
Снимаем переключатель режимов перфоратора
Теперь снимается коробка редуктора. Крестовидной отвёрткой откручиваем четыре болта, соединяющие коробку с корпусом статора. Затем, придерживая её рукой, нужно слегка стукнуть киянкой по торцу ствола для того, чтобы коробка сошла с редуктора.
Снимаем коробку редуктора
Сняв коробку, вынимаем ствол из редуктора. Он снимается легко.
Вытаскиваем ствол из редуктора
Ветошью необходимо удалить старую смазку, а ствол промыть бензином или керосином и насухо вытереть.
Разбитая втулка
Итак, как было сказано выше, потребовалось менять полностью весь ствол. Однако купленный в сервисном центре сей предмет оказался «гол как сокол». То есть на нём не было ровным счётом ничего и пришлось все детали со старого ствола переставлять на новую «болванку».
Самой сложной операцией оказалась извлечения ударника из корпуса ствола. В корпусе ствола есть специальные отверстия, через которые видно стопорное кольцо. Это кольцо удерживает в седле корпуса боёк с кольцами и резиновыми демпферами. Вставив тонкую отвёртку в отверстие, немного отгибаем кольцо. Делаем это сначала с одной стороны, а потом с другой. Стопор должен выйти из паза.
С помощью двух отвёрток сжать стопор
Затем изнутри самодельным крючком из проволоки вытаскиваем стопор на свет божий.
Проволочным крючком достать стопор изнутри
Далее извлекаем боёк с шайбами и резиновыми кольцами. Необходимо для сборки запомнить или зарисовать расположение всех колец и шайб. Если что-то пойдёт не так, помогут фотографии и рисунки из статьи.
Теперь необходимо снять зубчатое колесо с вала. Надавив на шайбу и сжав пружину, тонкой отвёрткой следует вывести стопорное кольцо из канавки. Удалив его, снимаем шайбу, пружину и зубчатое колесо со ствола.
Сборка и смазка перфоратора Интерскол
Перфораторы достаточно неприхотливы в обслуживании. Для поддержания рабочего состояния перфоратора Интерскол необходимо своевременно менять смазку в редукторе всякий раз, когда производится замена износившихся угольных щеток электродвигателя.
Старая смазка убирается в обязательном порядке, предпочтительнее удалять специальными моющими составами, применяемыми в сервисных центрах. Но домашний мастер прекрасно обойдется раствором смеси керосина и бензина. Сборка перфоратора Интерскол своими руками представляет собой достаточно простой технологический процесс. Надо только прочитать инструкцию по разборке, схему, каталог запасных частей. Перед сборкой подготовьте новые или отремонтированные и чисто вымытые детали, новый ремонтный комплект уплотнительных колец, смазочные материалы, инструмент и вспомогательные материалы. Не забудьте о правильной подготовке рабочего места и освещения на нем.
Набивка новой смазки производится на чисто вымытые детали и только та, которая рекомендована для данного узла.
Закладывая новый смазочный материал, не переусердствуйте: излишки смазки в процессе работы перфоратора часто выдавливаются через корпус редуктора и приводят к разрушению сальников.
Перед сборкой деталей проверяйте внутренние поверхности на шероховатость. Поверхность должна быть отполирована до зеркального состояния. При низкой шероховатости истирание резиновых уплотнительных колец происходит более интенсивно. Подробно о ремонте перфоратора Интерскол.
Замена щёток
Если пришло время в перфораторе поменять щётки, для этой задачи можно инструмент сдать в сервисный центр, а можно осуществить собственными руками, что вполне несложно. Замена в сервисном центре имеет ряд преимуществ:
- Качественная работа, если это специализированный центр
- Оригинальные детали, под вашу модель инструмента
- Продление гарантии, если срок ещё не закончился
- Кроме замены сломанной части, обычно в сервисе осматривают полностью внутренние важные детали, чистят их и смазывают
Вместе с преимуществами ремонт электроинструмента в сервисном центре имеет и отрицательные стороны:
- Если отсутствует гарантия, работа оплачивается
- Ремонт займёт время, придётся подождать
- Сервис не всегда находится близко
Если вас не устраивают указанные неудобства ремонта инструмента в специализированном центре, лучше выполнить задачу самостоятельно.
Процесс замены деталей выполняется поэтапно:
- Выключенный из розетки перфоратор необходимо раскрутить для снятия верхней крышки.
- После этого с помощью небольшой отвёртки необходимо легко зацепить щеткодержатель, достать его и изъять старые детали.
- В держатель вставить новые, прижать до краев, установить на место внутри перфоратора.
- Проверить, чтобы щётки доставали до контактов для бесперебойной работы электроинструмента.
- Закрыть крышкой и зафиксировать её шурупами.
Читать также: Соление горького перца на зиму холодным способом
Советы мастеров при ремонте перфоратора
При выполнении замены щёток самостоятельно специалисты рекомендуют:
- При стирании одной замене подлежат обе
- Во время ремонта заодно необходимо почистить коллектор от пыли и нагара
- Деталь при замене лучше притереть к коллектору с помощью наждачной мелкозернистой бумаги
- Лучше ставить компоненты, соответствующие модели инструмента
Замена щёток перфоратора – несложный процесс, который легко выполняется в домашних условиях.
Перфоратор, как и любой электрический инструмент, требует к себе бережного отношения, правильной эксплуатации и проведения своевременной профилактики. Если пренебрегать этими нормами, то аппарат может выйти из строя, не выработав свой ресурс. Ремонт перфоратора при некоторых неисправностях можно произвести своими руками, а для устранения поломок, связанных с электрической частью двигателя, потребуется помощь специалиста.
Общие принципы сборочного процесса перфораторов Интерскол
Сборку перфораторов Интерскол условно можно разбить на несколько этапов:
- Установка резиновых уплотнительных колец.
- Сборка отдельных узлов.
- Сборка блоков.
- Сборка электрической части.
- Проверка работоспособности электроинструмента.
Все перфораторы Интерскол состоят из нескольких больших блоков:
- Механический блок ударного узла.
- Блок промежуточного вала.
- Блок редуктора.
- Блок статора.
- Блок цепей управления.
Выбор смазочных материалов
Для смазки перфораторов отечественными производителями разработаны специальные смазочные вещества. Смазка разделяется по условиям работы узлов. Для смазки редукторов, подшипника качения и муфты сцепления рекомендуется использовать смазочные материалы, специально разработанные для этих узлов.
Условно смазки делятся на три категории:
- Для особо нагруженных узлов, как то ударный механизм, редуктор, промежуточный вал.
- Для смазки хвостовиков буров.
- Для смазки резиновых уплотнительных колец.
В качестве смазки резиновых уплотнительных колец целесообразно использовать Циатим-221, не разрушающий резину.
Для редукторов перфораторов Интерскол применяются специальные смазки.
Отечественная смазка для редукторов перфораторов
Перед установкой на детали резиновых уплотнительных колец последние надо обязательно смазывать инертной для резины смазкой, выдерживающей температуру до +120 ºС.
Рекомендуется использовать не только инертную для резины смазку, но и обеспечивающую высокое уплотнение при работе. Из отечественных смазок обратите внимание на Циатим- 221.
Отечественная смазка для уплотнительных резиновых колец в перфораторах
Для надежного захвата инструмента, легкого его извлечения по окончанию работ рекомендуется применять специальную связку для хвостовиков.
Отечественная смазка для буров перфораторов
Сборка блока ударного узла
У перфораторов Интерскол блок ударного узла состоит из ствола и деталей ударного механизма.
Сборку ударного узла рассмотрим на примере ствола перфоратора Интерскол 26/800ЭР.
Ударный механизм состоит из проммассы поз.16, ствола поз.37, бойка поз.45 и поршня поз.47.
Ударный импульс создается за счет возвратно-поступательного движения поршня поз.47 в стволе поз.36. Внутри поршня перемещается боек поз.45 и передает импульс на проммассу поз.16. А вот уже проммасса передает ударный импульс на приемник инструмента поз.12. В приведенной цепи есть еще одно устройство, сглаживающее величину ударного импульса от бойка на проммассу. Устройство называется ловитель бойка поз.42.
Сборка ствола
На ствол поз.36 надевается шестерня поз.35, с другой стороны втулка кулачковая поз.38 и соединение шестерня-кулачковая втулка фиксируется игольчатыми роликами поз.37 и стопорным кольцом поз.34.
Шестерня прижимается пружиной поз.33, на ствол надевается шайба поз.32 и все фиксируется стопорным кольцом поз.31.
Ствол вставляется в корпус поз.18, в который предварительно вставляется манжета поз.19, запрессовывается роликовый подшипник поз.20 и втулка поз.21.
Ствол, боёк, ловитель перед сборкой
Сборка ствола заканчивается установкой внутрь бойка и ловителя после смазки внутренних поверхностей. Установка ловителя в корпусе ствола фиксируется стопорным кольцом.
Сборка поршня
Сборку поршня поз. 47 начинают с установки на него пальца поз.48 и двух колец поз.49. Палец выполняет роль поводка от подшипника качения поз.60. В поршень вставляется боек поз.45 с предварительно установленным уплотнительным кольцом поз.46.
Прежде чем вставлять боек внутрь поршня, внутреннюю поверхность поршня надо проверить на шероховатость. На поверхности не должно быть следов царапин.
Смазав внутреннюю поверхность поршня тонким слоем Циатим-221, вставьте боек внутрь.
Перфоратор плохо бьет – в чем причина?
Если электроинструмент полностью не работает, то наиболее вероятен выход из строя составляющих электрической части – кабеля, кнопки, щеток, электродвигателя. Если же режим сверления функционирует, но перфоратор стал плохо долбить (либо совсем перестал), наиболее вероятны такие поломки:
- повреждение плавающего («пьяного») подшипника – обычно не выдерживает и разрушается его обойма – или кривошипно-шатунного механизма в «бочковых» моделях;
- износ нуждающихся в периодической замене резиновых колец поршня или ударника;
- выход из строя ударного механизма. Чаще всего некорректное использование инструмента приводит к раскалыванию стального бойка, в результате чего удар становится все слабее и окончательно исчезает;
- износ шлицов расположенной на промежуточном валу муфты сцепления;
- разрушение элементов, входящих в поршневую группу – гильзы и/или поршня.
Перфораторы Интерскол, согласно статистике, относятся к надежным инструментам. Отказы фиксируются значительно реже, чем у более популярных моделей Makita, Bosch, Hitachi.
Главное правило: выбирайте такую модель, которая рассчитана на нагрузки и предназначена для выполнения планируемых работ.
Сборка приемника инструмента
В конструкции перфоратора Интерскол П-26/800ЭР рабочий инструмент вставляется в специальный приемник инструмента и зажимается в патроне.
Детали быстрозажимного патрона и приемника инструмента перфоратора Интерскол П-26/800ЭР
Собирается приемник инструмента поз.12 просто.
Во внутреннюю часть приемника вставляется собранный узел проммассы поз.16. На проммассу надо предварительно надеть втулку поз.15, манжет поз.14, резиновое кольцо поз.13. Резиновое уплотнительное кольцо и внутреннюю часть приемника ствола перед сборкой обязательно промажьте смазкой Циатим-221.
Собранный приемник инструмента вставляется в ствол поз.36.
Сборка промежуточного вала
В перфораторах Интерскол П-26/800ЭР промежуточный вал представляет собой сложный узел.
Сборка промежуточного вала не составляет особого труда.
Сначала собираются компоненты подшипника качения опз.60. В подшипник вставляется подшипник игольчатый поз.61 и колесо зубчатое комбинированное поз.62.
Детали промвала перфоратора Интерскол П-26/800ЭР перед сборкой
Собранный узел вставляется в корпус поз.53 с одновременной установкой поршня поз.47. Перед установкой поводок подшипника качения вставляется в палец поз.48.
Установленный промежуточный вал фиксируется скобой поз.50.
Установка фиксирующей скобы
Сборка узла ударного механизма
На следующем этапе в промежуточный вал устанавливается вал-шестерня поз.58 с надетым на него поводком переключателя поз.55.
Собранный узел смазывается смазкой для редукторов.
Осталось на поршень надеть ствол поз.36.
Смажьте шестерни редуктора рекомендуемой смазкой и накройте крышкой внешнего кожуха редуктора поз.18.
Конструктивные особенности быстрозажимного патрона типа SDS-plus
Начнем с различий в конструкции узла крепления быстрозажимного патрона.
Принцип разборки быстрозажимных патронов у всех перфораторов практически одинаковый.
В перфораторах Интерскол используется быстрозажимной патрон типа SDS-plus. Для работы с перфоратором Интерскол необходимо применять инструмент с хвостовиком SDS-plus.
Разборка быстрозажимного патрона
Разборку быстрозажимного патрона рассмотрим на примере перфоратора Интерскол П-26/800ЭР.
Установив перфоратор на заднюю часть ручки, надо снять защитную втулку поз.1, снять шайбу поз.2 и достать запорное кольцо поз.3.
Дальше снимаются шайба поз.4 и стопорное кольцо поз.5. На следующем этапе снимается нажимная втулка поз.6.
Для освобождения фиксирующего шарика поз.8 необходимо нажать на специальную шайбу поз.9. Выньте шарик, достаньте коническую пружину поз.10.
Конструкция быстрозажимного патрона перфоратора Интерскол П-30/900ЭР содержит меньшее количество деталей. Но порядок разборки остается такой же.
Быстрозажимные патроны у перфораторов Интерскол П-600ЭР и П-710ЭР практически одинаковые и разбираются в идентичной последовательности.
Быстрозажимной патрон перфоратора Интерсол П-30/900ЭР
Детали быстрозажимного патрона перфораторов Интерскол П600ЭР и П710ЭР демонтируются в следующей последовательности:
- снимается специальное кольцо поз.1;
- освобождается втулка освобождающая поз.2;
- нажимается кольцо специальное поз.3 и достается шарик поз.4;
- извлекается пружина спиральная поз.5.
У всех перфораторов Интерскол для снятия корпуса редуктора необходимо предварительно снять переключатель режимов.
Демонтаж ручки переключения режимов в перфораторе Интерскол П-26
Наклонив набок перфоратор, поверните ручку режимов поз.28 против часовой стрелки до упора при нажатой кнопке поз.26. Извлеките ручку из корпуса перфоратора.
Никогда не переключайте ручку режимов при работающем перфораторе.
Установка ручки переключателя режимов
Положите перфоратор Интерскол на бок, чтобы освободить доступ к отверстию для установки ручки переключателя режимов.
Ручка устанавливается просто. Надо только попасть усиками в пазы переключателя. Ручка вставляется в положении, противоположном «удар+сверление», поворачивается на угол 15º и фиксируется защелкой, нажимая на белую кнопку.
Установленная кнопка проворачивается по часовой стрелке для проверки правильности срабатывания.
Сборка узла статора
Узел статора перфоратора Интерскол П-26/800ЭР ничем не отличается от узлов статора любого другого перфоратора.
В корпус статора вставляется статор поз.74, крепится винтами поз.73 и закрывается диафрагмой поз.72.
Схема сборки электрической части
Ротор поз.69 вставляется в зацепление с косозубой шестерней промежуточного вала.
Сборка корпуса перфоратора Интерскол П-26/800ЭР
Сборка перфоратора Интерскол П-26/800ЭР завершается установкой крышки корпуса статора поз.77.
Сборка корпусов перфоратора Интерскол П-26/800ЭР
Установка щеткодержателя и угольных щеток
Закрепив крышку корпуса, переходите к установке щеткодержателя поз.81. Монтаж щеткодержателя никаких трудностей не вызывает.
В щеткодержатель установите угольные щетки поз.83, зафиксируйте их прижимными спиральными пружинами поз.84.
Останется вставить кнопку выключателя поз.87, подсоединить провода к выводам статора, спрятать провода в ручке перфоратора.
Проверка работоспособности перфоратора Интерскол П-26/800ЭР
Собрав перфоратор Интерскол, убедитесь в легком проворачивании вала ротора, прокрутив его за приемник инструмента.
Осмотрите правильность и равномерность прилегания угольных щеток. Подключите инструмент к сети 220 В.
Включите на короткое время перфоратор и осмотрите искрение угольных щеток.
Установите защитную крышку поз.85.
Сборка остальных моделей перфораторов Интерскол практически ничем не отличается и приведена на видео ниже.
WRCBUX.RU
Инструмент для дачи и дома
Сборка Перфоратора Интерскол П 710эр
- Общие принципы процесса сборки буровой установки Интерскол
- Выбор смазки
- Сборка ударного блока
- Сборка приемника инструмента
- Промежуточный узел
- Ударная сборка
- SDS безключевой монтаж
- Настройка ручки режима
- Сборка статора
- Интерскол П-26 / 800ЭР перфоратор в сборе
- Видео монтажные штампы Интерскол
- INTERSKOL P-18 / 450ER перфоратор в сборе
- INTERSKOL P-22 / 600ER перфоратор в сборе
- INTERSKOL P-26 / 800ER перфоратор в сборе
- ИНТЕРСКОЛ P-600ER перфоратор в сборе
- INTERSKOL P-710ER молоток в сборе
Молотки довольно просты в обслуживании. Для поддержания рабочего состояния пуансона Interskol необходимо своевременно менять смазку коробки передач каждый раз при замене изношенных угольных щеток двигателя.
Старая смазка должна быть в обязательном порядке удалена, желательно с помощью специальных моющих средств, используемых в сервисных центрах. Но домовладелец отлично справляется с керосином и бензином. Самостоятельная установка бурового долота Interskol. это простой процесс. Вам просто нужно прочитать инструкцию по разборке, схему, каталог запчастей. Перед сборкой подготовьте новые или отремонтированные и очищенные детали, новый комплект для ремонта уплотнений, смазочных материалов, инструментов и принадлежностей. Не забывайте о правильной подготовке рабочего места и его освещении.
Новая смазка заполняет очищенные детали и только те, которые рекомендованы для данного блока.
Наносите новую смазку, не переусердствуйте: лишний жир во время работы перфоратора часто выдавливается через корпус редуктора и приводит к разрушению уплотнений.
Перед сборкой деталей проверьте внутренние поверхности на шероховатость. Поверхность должна быть отполирована до зеркального блеска. При низкой шероховатости истирание резиновых уплотнений происходит более интенсивно. Подробнее о ремонте межскорской дрели.
Общие принципы процесса сборки буровой установки Интерскол
Сборку межскоростных сверл можно разделить на несколько этапов:
- Установка резиновых уплотнителей.
- Сборка отдельных узлов.
- Монтажные блоки.
- Сборка электрической части.
- Проверка работоспособности электроинструмента.
Все сеялки Интерскол состоят из нескольких крупных блоков:
- Механический блок ударной сборки.
- Блок промежуточного вала.
- Коробка передач.
- Блок статора.
- Блок управления блоком.
Для смазывания перфораторов отечественные производители разработали специальные смазочные материалы. Смазка делится в соответствии с условиями эксплуатации агрегатов. Для смазывания коробки передач, подшипников качения и сцепления рекомендуется использовать смазочные материалы, специально предназначенные для этих агрегатов.
Как правило, масла делятся на три категории:
- Для особо нагруженных агрегатов, таких как ударный механизм, коробка передач, зубчатый вал.
- Для смазывания хвостовика сверла.
- Для смазки резиновых уплотнений.
Рекомендуется использовать Qiatim-221, который не разрушает резину в качестве смазки для резиновых уплотнений.Специальные трансмиссионные масла используются для редукторов скважин Интерскол.
Самодельная смазка для перфораторов
Перед установкой резиновых уплотнений на заготовку их всегда следует смазывать инертной смазкой, способной выдерживать температуру до 120 ° C.
Рекомендуется не только использовать жирную инертную резину, но и обеспечить высокую герметичность при эксплуатации. Для отечественных смазочных материалов ищите Tsiatim-221.
Бытовая смазка для уплотнения резиновых колец в перфораторах
Для надежного захвата инструмента, его легкого вытягивания в конце работы рекомендуется использовать специальный хвостовик вала.
Бытовая смазка для сверл
У перфораторов «Интерскол» ударный блок состоит из цилиндра и частей ударного механизма.
Рассмотрим сборку ударного элемента на примере ствола Интерскол 26 / 800ЭР.
Механизм удара состоит из индустриальной массы поз. 16, бочка поз. 37, злоумышленник поз. 45 и поршень поз. 47.
Ударный импульс создается возвратно-поступательным движением поз поршня. 47 в бочке поз. 36. Злоумышленник пос. 45 движется внутри поршня и дает импульс промышленной массе поз. 16. Но уже индустриальная масса передает ударный импульс на приборное устройство поз.12. В этой схеме есть еще одно устройство, которое сглаживает величину ударного импульса от ударника до промышленной массы. Устройство называется злоумышленник, пос. 42.
Особенности конструкции перфоратора Bosch 2-24
Ремонт перфоратора Bosch 2-24 лучше всего начинать со знакомства с схемой и конструктивных особенностей налаживаемого инструмента. Принцип действия перфоратора Bosch 2-24 аналогичен принципу действия перфоратора Bosch 2-20.
Вращательный момент передается на вал крепления инструмента, одновременно с передачей ударного импульса. У перфоратора предусмотрено три режима работы: сверление с ударом, сверление без удара, удар.
Косозубая шестерня ротора поз.803 передает вращательный момент на шестеренку косозубую промежуточного вала поз.826.
Конструкция промежуточного вала перфоратора Bosch 2-24
Промежуточный вал перфоратора Бош 2-24 состоит из узла подшипника качения поз.830, муфты сцепления поз.823, детали переключения поз.44 Чаще всего из строя выходит муфта сцепления. В ней изнашиваются зубья. Ремонт муфты заключается в исправлении профиля зуба зацепления в муфте и на промежуточном валу.
Конструкция вала ствола ударного механизма
Вал ствола ударного блока предназначен для передачи вращательного импульса с одновременным перемещением ударника.
Вращение передается от прямозубой шестерни промежуточного вала на большую прямозубую шестерню поз.22 вала ствола поз.821.
Возвратно-поступательное движение передается через пьяный подшипник поз.830, ударный поршень поз.26, боек поз.27, ударный болт поз.28 на закрепленный в патроне поз.756 бур.
Конструкция представляет собой вал, полый с одной стороны. На вал с двух сторон устанавливаются детали.
Со стороны крепления патрона на вал устанавливается прямозубая шестерня поз.22 и фиксируется на валу при помощи ролика поз.88, прижимается к буртику вала пружиной поз.80. Сама пружина фиксируется стопорным кольцом поз.85.
В полость вала ствола ударного блока вставляется: собранный ударный болт поз.28 и ударный поршень. В ударный поршень поз.26 вставляется боек поз.27 с поставленным на него новым резиновым кольцом поз.73. Все резинотехнические изделия смазываются рекомендуемой смазкой.
Неисправности вала ствола ударного механизма
Из-за ослабления силы пружины, выпадения фиксирующего ролика шестерня может проворачиваться на валу. Это проявляется в пропадании момента вращения с присутствием ударного импульса.
Перфоратор долбит, но не сверлит.
При износе резинотехнических изделий (уплотнительные кольца) перфоратор перестает работать в режиме «Долбление». Происходит это постепенно. Сила удара ослабевает по мере износа резиновых колец. Все дело в том, что от пьяного подшипника движение передается ударному поршню поз.26, в котором боек поз.27 создает давление воздуха и воздействует на ударный болт поз.28.
Перфоратор сверлит, но не долбит.
Если при работе перфоратора вы прилагаете большую силу, то это может привести к разрушению ударного болта, заклиниванию бойка в ударном поршне. Такие неисправности устраняются только полной заменой вышедшей из строя детали. Более подробно об устранении неисправностей перфоратора Бош.
Видео: Сборка Перфоратора Интерскол П 710эр
You may also like
На pos.36 положить ствол на шестерню pos.35, с другой стороны, кулачок втулка pos.38 и соединение втулки распределительного вала прикрепить иглу ролики pos.37 и стопорное кольцо pos.34.
Шестерня нажата пружиной поз. 33, шайба поз. 32 опирается на ствол, и все фиксируется стопорным кольцом поз. 31.
Багажник вставляется в корпус поз. 18, в которой манжета поз. 19 предварительно вставленный роликовый подшипник поз. 20 и рукав поз. 21 нажата.
Бочка, нападавший, охотник перед сборкой
Сборка ствола заканчивается установкой внутри бойка и захватыванием после смазки внутренних поверхностей. Установка охотника в ствол фиксируется стопорным кольцом.
Позы сборки поршня 47 Начните с установки поз. 48 и два кольца поз. 49. Палец действует как рычаг для поддержки подвижного состава. 60. Шпилька пос. 45 с предустановленным уплотнительным кольцом поз. 46 вставлен в поршень.
Перед вставкой молотка в поршень, внутренняя поверхность поршня должна быть проверена на шероховатость. На поверхности не должно быть царапин.
После смазывания внутренней поверхности поршня тонким слоем Циатим-221 вставьте молоток внутрь.
Ремонт перфоратора Интерскол
Перфоратор является одним из самых важных инструментов в арсенале человека, делающего ремонт. Именно поэтому он пользуется популярностью для проведения строительных работ повышенной сложности. Чтобы грамотно пользоваться перфоратором, необходимо знать его устройство, обладать первоначальными навыками его ремонта и профилактического обслуживания. В магазинах строительной техники широко представлена линейка продукции . Фирма занимает одно из лидирующих мест в объемах продаж перфораторов. Одной из моделей является П 710ЭР, об обслуживании которого расскажем ниже.
Устройство перфоратора Интерскол
Инструмент способен работать в трех режимах: сверление, удар и сверление с ударом. Патрон типа SDS плюс помогает быстро менять насадки для работы. Предохранительная муфта может предотвратить поломку инструмента, если бур застрянет в материале.
Перфоратор имеет одну скорость и регулировку частоты вращения. Дополнительными возможностями инструмента можно считать дополнительную рукоятку, ограничитель глубины и блокировку кнопки включения.
Все перфораторы фирмы собраны по одинаковой схеме. Здесь есть три основных блока: блок редуктора удара, блок питания, блок статора.
Данные механизмы имеют свои особенности у различных групп инструментов.
Разборка перфоратора
Начнем с быстрозажимного патрона. Процесс разборки состоит из следующих пунктов:
- Съем специального кольца
- Съем еще одного специального кольца и шарика
- Извлечение спиральной пружины
Демонтаж освобождающей втулки
Для того чтобы снять корпус редуктора, сначала необходимо демонтировать ручку переключения режимов.
Затем производится разборка ствола, ударников и бойков. Промежуточный вал разбирается по порядку следующих друг за другом деталей. Электрическая часть состоит из трех блоков – ротора, статора и цепи управления с угольными щетками. Все блоки разбираются подетально. После этого перфоратор можно считать полностью разобранным.
Механические неисправности
С механическими повреждениями мало труднее: перфоратор состоит из многих деталей, потому сходу установить причину поломки может и даже не получиться. Главное, пристально зрительно оглядеть что остается сделать нашему клиенту детали, а после выявления поломки аккуратненько её убрать. Вот главные вероятные повреждения, которые есть вариант поправить на дому.
Устройство врубается, однако не долбит.
- Переключатель. Большая часть устройств обустроены переключателями режимов работы. миф механизм и подвержен поломкам. Если перфоратор закончил долбить, вероятнее всего причина в выработанных пальцах переключателя. В свое время работы они повсевременно контактируют с вращающимися деталями при этом приводит к износу.
- Сломался отросток фиксатора, удерживающий его в корпусе редуктора, что содействует самопроизвольному переключению режимов. Конечно не поменять фиксатор, если вас не смущает эта неувязка, перфоратор-то в любом случае работает.
Сменять переключатель. Если подходящего переключателя нет, а работу нельзя приостановить, то конечно развернуть изношенную деталь на 180 градусов можно продолжить работу.
- Патрон. Эта часть механизма поддаётся большей нагрузки, что приводит к его поломке. Если такое случилось с патроном, то его следует сменять. Единственное, что продлевает срок службы — это профилактический уход за ним: промывание от пыли бензином, очистка от грязищи и т. д.
- Компрессорное кольцо и боек. Их поломка иногда происходит по причине огромных нагрузок. При сильных нажатиях миниатюризируется ход бойка, что и приводит к неисправности. При поломке выход один — поменять.
- Редуктор. При неисправности редуктора необходимо его аккуратненько разобрать и поочерёдно проверить нашему клиенту остается детали. Самым уязвимым местом редуктора конечно подшипник. Сперва проверяем его целостность. Если необходимо его меняем. Напротив он цел, причина а возможно в месте посадки. Оно может выработаться и плохо держать подшипник. Тогда придётся поменять сам корпус перфоратора. Конечно придти в негодность шестерни редуктора. Зрительно их просто выявить, но починить нельзя — придётся поменять.
- Утечка масла. При утечке (необходимо подчеркнуть, что такое случается нечасто) следует сменять сальник. Находится он в шее корпуса.
- На работу может оказывать влияние и попадания грязищи. Относительно этого свидетельствует треск по другому скрежет. Для избежания схожей препядствия, часто проводите очистку и смазывание внутренней части перфоратора. Принципиально использовать смазку только 1-го типа, такую же, какую использовали ранее.
Ремонт перфоратора своими руками
Инструмент можно чинить только по истечении отведенного гарантийного срока. Механические повреждения устранять гораздо сложней, чем проблемы с электронным блоком. Для установления причины поломки требуется время – нужно осмотреть все механизмы. После этого можно устранять возникшую проблему.
Если устройство включается, но не выполняет функцию долбления, то поломка может крыться в переключателе режимов работы. Выработка пальцев переключателя может указать на неполадку. Износ происходит из-за постоянного контакта с вращающимися механизмами.
Случается и такая разновидность, как поломка отростка фиксатора, удерживающего его внутри редуктора. Режим при этом может произвольно переключаться. Однако это не влияет на работоспособность инструмента.
Если эта неисправность не доставляет особенных хлопот владельцу, то просто надо провернуть переключатель строго на 180 градусов.
Самые большие нагрузки испытывает быстрозажимной патрон перфоратора, при поломке которого нужно приобрести новый и заменить. Чтобы продлить ресурс этого механизма, нужно просто делать регулярную чистку от пыли и грязи, скапливающихся при работе.
Ремонт перфоратора П 710ЭР
Общие правила относятся и к модели П 710ЭР. Необходимо по установленной инструкции разобрать инструмент, затем выявить проблему в работе, по возможности устранить ее в полном объеме и собрать по той же схеме.
Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки
Все неисправности агрегата можно разделить на 2 группы: механические и электрические.
Механические поломки
Если в перфораторе появляется какая-либо механическая неисправность, то наличие ее можно определить на слух (повышается шум, появляется скрежет).
Также вы можете ощущать повышенную вибрацию или неприятный запах, исходящий из корпуса агрегата.
Итак, к механическим поломкам можно отнести следующие:
- поломка переключателя режимов работы устройства;
- изношенные резинки ударника и бойка;
- выход из строя ударного механизма;
- выход из строя ствола агрегата по причине износа;
- поломка зубьев шестеренок;
- поломка зажимного патрона, в результате чего вылетает бур.
Электрические неисправности
Неисправности, связанные с электрической частью перфоратора, также могут сопровождаться неприятным запахом из корпуса аппарата, искрением. Также вы можете заметить, что двигатель быстро греется и гудит, не вращаясь, или из него появляется дым.
К электрическим поломкам аппарата можно отнести такие, как:
- аппарат не включается;
- поломка пусковой кнопки;
- износ щеток;
- засорение коллектора;
- нарушение электрических контактов;
- перегорание обмотки статора или ротора электрического двигателя.