Разновидности
Существуют три большие группы, подробнее о каждой из них мы расскажем ниже.
Радиальные
Между двумя обоймами с технологическими канавками расположены элементы качения в один или два ряда, зафиксированные в сепараторе. Все это обязательно смазывается или закрывается защитным кожухом, предотвращающим попадание грязи.
Похожей является модель, где внешний обруч изнутри обработан полусферой, при этом не фиксируются ось отверстия корпуса и вал вращения. Такое техническое решение используется в сельскохозяйственной технике, когда невозможно или нецелесообразно совместить плоскости вращения и крепления. Они называются плавающими.
Радиальный шариковый однорядный подшипник, таблица размеров и серий
ИСО | Аналог ГОСТ | Внутренний диаметр(мм) | Внешний мм | Ширина(мм) | Масса(кг) |
691 | 1000091 | 1 | 4 | 1,6 | 0,0001 |
602 | 12 | 2 | 7 | 2,8 | 0,0006 |
Параметры колеблются от трех миллиметров до нескольких метров. Внутренние отверстия позволяют добиваться вращение осей от 1 мл, это применяется в микромеханике (ручные и настенные часы, принтеры, сканеры, измерительные приборы, компьютеры, дисководы, кулеры). Полутораметровые поворотные точки работают на тяжелой добывающей технике (экскаваторы, погрузчики, проходческие станы), на приводах винтов в кораблестроении, везде, где требуется перемещение больших масс.
Опорные
При высоких нагрузках вдоль оси вращения используются детали, состоящие из двух шайб с ложбинкой, между которыми ставится сепаратор со сферами. Одна из плоскостей вращения упирается в блок, а вторая поверхность фиксируется на валу. Они применяются в обрабатывающей промышленности, ветрогенераторах и других конструкциях, где существуют продольные нагрузки.
Таблица размеров упорных шариковых подшипников в миллиметрах
Наименован. ИСО | Россия ГОСТ | Параметры в мм dw dg Dg T | Тоннаж (Кн)Дин. Стат. | Вес |
54202 | 48202 | 10 17 32 24 | 16,6 24,6 | 0,088 |
54205 | 38405 | 5 27 60 45 | 55,6 89,4 | 0,63 |
52205 | 38205 | 20 27 47 28 | 27,6 50 | 0,22 |
54406 | 48406 | 20 30 70 52 | 72,8 125 | 1 |
Такие устройства работают в автомобилях на передних стойках и позволяют всему поворотному блоку мягко двигаться, постоянно удерживая весь вес машины. Манипуляция стрелы крана обеспечивается опорой на подобное изделие. По такому же принципу функционирует и место сочленения полуприцепа с тягачом большегруза. В индустрии, где приходится использовать сильные воздействия на материалы без упорных узлов, не обходится ни один станок.
Опорно-радиальные
В случаях, когда необходимо обеспечить в модели свойства двух типов используется этот механизм. Реакция элементов качения направлена как перпендикулярно, так и вдоль оси. Конструкция может быть одно и двухрядной.
За счет комбинации разнонаправленных реакций на усилие, изделие, состоящее из двух таких частей, обеспечивает полную фиксацию в пространстве. При конструировании можно обойтись одним компактным устройством. Особенности строения позволяют добиться долгой эксплуатации без обслуживания. Соответственно, при этом снижается конечная стоимость продукта.
Все вышеописанные виды есть в каталоге торгово-производственной .
Размеры шариков в подшипнике
1. Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Пользователь даёт Оператору своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.
2. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) и которая может быть использована для идентификации определенного лица либо связи с ним.
3. Персональные данные Пользователей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем
4. Оператор использует персональные данные Пользователя в целях: — регистрации Пользователя на Сайте; — получения Пользователем запрашиваемой информации об услугах Оператора; — получения Пользователем персонализированной рекламы; — для выполнения своих обязательств перед Пользователем.
5. Оператор обязуется не разглашать полученную от Пользователя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
6. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств
7. Оператор осуществляет блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.
8. Персональные данные пользователя уничтожаются при:
— самостоятельном удалении Пользователем данных со своей персональной страницы с использованием функциональной возможности «удалить аккаунт», доступной Пользователю при помощи настроек профиля; — удалении Оператором информации, размещаемой Пользователем, а также персональной страницы Пользователя в случаях, установленных договором купли продажи (оферта); — при отзыве субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных.
Способ изготовления
Основной трудностью производства являются высокие требования к точности обработки деталей. Поэтому, если сборку могут осуществлять почти все организации, изготовление внешних обойм и элементов качения всегда идет на крупных специализированных заводах.
Процесс состоит из:
- • Подготовки материала (проверка качества, выбраковка). Здесь убираются детали, имеющие изъяны: микротрещины, раковины и, инородные включения.
- • Формирование заготовок. Из кругляка нарезаются шайбы на специальном автоматическом устройстве, после этого они подаются на пресс, где получается кольцо. Дальше они отправляются на раскатку и доводятся до размеров, грубо совпадающих с конечным образцом. Для каждого конкретного случая используются разные формовочные оправки. В результате получается болванка, грубо повторяющая конечное изделие, только чуть больше.
- • Обработка токарным методом. В процессе задействованы специфические станки, с программным числовым управлением. Участие человека сводится до минимума, при этом сокращается количество брака. Здесь производится доведение продукта до необходимых параметров, достигая точность в сто микрон или выше.
- • Шлифовка. Операция позволяет добиться точности исполнения в десять Мк и меньше. Поверхность приобретает характерный глянцевый вид, необходимый для беспрепятственного скольжения.
- • Закалка. После этого этапа достигаются нужные эксплуатационные качества. Заготовку подвергают нагреву и охлаждению по технологической карте. В других случаях применяется цементирование при помощи тока высокой частоты, тогда твердость будет неоднородной.
- • Маркировка. Наноситься лазерным прибором или аналогом сварки.
- • Проверка Отделом технического контроля (ОТК). В особо ответственных партиях выборочным испытаниям подвергаются части образцов.
Материалы для изготовления
При работе техники на все элементы воздействуют постоянные нагрузки, такие как механическая деформация и трение. Поэтому к применяемому сырью есть ряд жестких требований. Конечный продукт должен соответствовать целому перечню качеств:
- • устойчивость к истиранию;
- • способность сохранять калибр;
- • твердость;
- • вязкость;
- • способность сопротивления к многократным деформациям.
Как исходный материал используют высокоуглеродистую хромистую сталь. Он одинаково хорош как для обойм, так и для звена качения. Но есть случаи, когда узел эксплуатируется в условиях повторяющихся ударных нагрузок. В этом варианте детали производят из железа с низким содержанием углерода. Создание твердой поверхности достигается последующим насыщением. В результате получается механизм с жестким внешним слоем и вязкой серединой.
Основными материалами являются стали:
- • хромистые ШХ 15, 15 СТ, 20 СТ, ШХ 4;
- • цементируемые 18ХГТ, 20Х2Н4А, 15 Г 1, 15Х, 08, 10.
Для производства сепараторов может применятьс бронза, алюминий, чугун и пластмасса. Это обусловлено тем, что основная проблема – трение элемента качения об обойму в процессе работы. Деформационные нагрузки между этими частями незначительные. Это устройство предназначено для равномерного распределения по периметру обруча.
Материалы
ГОСТ 3722-81 допускает получение конструктивных подшипниковых элементов из хромоуглеродной стали разновидности ШХ15. Когда покупателю требуется шар с другими характеристиками (в частности, твердости), из других материалов, он выпускается в индивидуальном порядке. Используют ШХ4, 95Х18,12Х18, и др.
Для процесса обязательно применение высококачественной проволоки из стали. Речь идет о хромистой или молибденово-кремниевой стали.
Малоуглеродистая сталь нужна для получения охотничьей дроби или для изделий особого назначения, приветствуется применение тугоплавкой стали: латуни, алюминия, меди, и других полиамидных и полимерных материалов.
Крайне интересны последние исследования, которые позволили получить инновационную синтетическую основу – нитрид кремния. Эта синтетическая керамика являет собой отдельный тип, характеризующейся самоусилением.
Маркировка сфер для шариковых подшипников, их размеры и расшифровка
Главным значением является диаметр, обозначаемый в таблицах буквой d. Промышленность выпускает модели габаритами от 0,25 до 150 мм.
Для удобства работы с узлами, снижающими трение, проведена унификация параметров звеньев. Промышленность выпускает их строго определенного формата. По классу точности изделие маркируется цифрами: 3; 5; 10; 16; 20; 28; 40; 60; 100; 200, которые показывают уровень обработки. Чем меньше значение, тем грубее исполнение.
Стандартная масса рассчитывается из плотности стали 7,85 килограмм на один дециметр. Буква Н ставится в маркировке перед линейным калибром, в случаях использования в типовых механизмах качения. В других вариантах используется аббревиатура Б.
Таблица размеров по диаметру шариков шариковых радиальных и роликовых подшипников приведена ниже
Расстояние в мм | В дюймах | Масса 1000 шт в кг |
0,300 | — | 0,00011 |
0,400 | — | 0,00026 |
0,600 | — | 0,00089 |
0,680 | — | 0,00129 |
Шарики ГОСТ 3722-81
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА СССР Подшипники качения ШАРИКИ ГОСТ 3722-81 СТ СЭВ 1990-79)
Настоящий стандарт распространяется на шарики, применяемые в подшипниках качения, и в виде отдельных деталей.
Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1990-79.
1. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ 1.1. Размеры и масса шариков должны соответствовать значениям, указанным в табл. 1.
Номинальный диаметр шарика Dw | Масса 1000 шт., кг ~ | Номинальный диаметр шарика Dw | Масса 1000 шт., кг ~ | Номинальный диаметр шарика Dw | Масса 1000 шт., кг ~ | Номинальный диаметр шарика Dw | Масса 1000 шт., кг ~ | ||||
мм | Дюйм | мм | Дюйм | мм | Дюйм | мм | Дюйм | ||||
0,250 | — | 0,00008 | 6,000 | — | 0,887 | 19,000 | — | 28,2 | 45,000 | — | 374 |
0,300 | — | 0,00011 | 6,350 | 1/4 | 1,050 | 19,050 | 3/4 | 28,4 | 46,038 | 1 13/16 | 401 |
0,360 | — | 0,00016 | 6,500 | — | 1,130 | 19,844 | 25/32 | 32,1 | 47,625 | 1 7/8 | 444 |
0,397 | 1/64 | 0,00025 | 6,747 | 17/64 | 1,260 | 20,000 | — | 32,9 | 49,212 | 1 15/16 | 490 |
0,400 | — | 0,00026 | 7,000 | — | 1,410 | 20,638 | 13/16 | 36,1 | 50,000 | — | 514 |
0,500 | — | 0,00051 | 7,144 | 9/32 | 1,500 | 21,000 | — | 38,0 | 50,800 | 2 | 539 |
0,508 | — | 0,00054 | 7,500 | — | 1,730 | 21,431 | 27/32 | 40,4 | 52,388 | 2 1/16 | 591 |
0,600 | — | 0,00089 | 7,541 | 19/64 | 1,760 | 22,000 | — | 43,8 | 53,975 | 2 1/8 | 646 |
0,635 | — | 0,00105 | 7,938 | 5/16 | 2,060 | 22,225 | 7/8 | 45,1 | 55,000 | — | 684 |
0,680 | — | 0,00129 | 8,000 | — | 2,100 | 23,000 | — | 50,0 | 57,150 | 2 1/4 | 767 |
0,700 | — | 0,00141 | 8,334 | — | 2,380 | 23,019 | 29/32 | 50,1 | 60,000 | — | 887 |
0,794 | 1/32 | 0,00206 | 8,500 | — | 2,520 | 23,812 | 15/16 | 55,5 | 60,325 | 2 3/8 | 902 |
0,800 | — | 0,00210 | 8,731 | 11/32 | 2,730 | 24,000 | — | 56,8 | 61,912 | 2 7/16 | 975 |
0,840 | — | 0,00243 | 9,000 | — | 3,000 | 24,606 | 31/32 | 61,2 | 63,500 | 2 1/2 | 1052 |
0,850 | — | 0,00252 | 9,128 | 23/64 | 3,120 | 25,000 | — | 64,2 | 65,000 | — | 1128 |
1,000 | — | 0,00411 | 9,525 | 3/8 | 3,550 | 25,400 | 1 | 67,3 | 66,675 | 2 5/8 | 1218 |
1,191 | 3/64 | 0,00694 | 9,922 | 25/64 | 4,010 | 26,000 | — | 72,2 | 69,850 | 2 3/4 | 1400 |
1,200 | — | 0,00710 | 10,000 | — | 4,110 | 26,194 | 1 1/32 | 73,8 | 73,025 | 2 7/8 | 1600 |
1,300 | — | 0,00903 | 10,319 | 13/32 | 4,510 | 26,988 | 1 1/16 | 80,8 | 75,000 | — | 1733 |
1,500 | — | 0,0139 | 10,716 | 27/64 | 5,060 | 27,781 | 1 3/32 | 88,1 | 76,200 | 3 | 1818 |
1,588 | 1/16 | 0,0164 | 11,000 | — | 5,470 | 28,000 | — | 90,2 | 79,375 | 3 1/8 | 2054 |
1,984 | 5/64 | 0,0321 | 11,112 | 7/16 | 5,640 | 28,570 | 1 1/8 | 95,8 | 80,000 | — | 2103 |
2,000 | — | 0,0329 | 11,500 | — | 6,250 | 30,000 | — | 111 | 82,550 | 3 1/4 | 2311 |
2,381 | 3/32 | 0,0554 | 11,509 | 29/64 | 6,260 | 30,162 | 1 3/16 | 113 | 85,725 | 3 3/8 | 2588 |
2,500 | — | 0,0642 | 11,906 | 15/32 | 6,930 | 31,750 | 1 1/4 | 132 | 88,900 | 3 1/2 | 2886 |
2,778 | 7/64 | 0,0881 | 12,000 | — | 7,100 | 32,000 | — | 135 | 90,000 | — | 2995 |
3,000 | — | 0,111 | 12,303 | 31/64 | 7,650 | 32,544 | 1 9/32 | 142 | 92,075 | 3 5/8 | 3207 |
3,175 | 1/8 | 0,132 | 12,700 | 1/2 | 8,420 | 33,338 | 1 5/16 | 152 | 95,250 | 3 3/4 | 3550 |
3,500 | — | 0,176 | 13,000 | — | 9,030 | 34,000 | — | 162 | 98,425 | 3 7/8 | 3917 |
3,572 | 9/64 | 0,187 | 13,494 | 17/32 | 10,100 | 34,925 | 1 3/8 | 175 | 100,000 | — | 4108 |
3,969 | 5/32 | 0,257 | 14,000 | — | 11,300 | 35,000 | — | 176 | 101,600 | 4 | 4308 |
4,000 | — | 0,263 | 14,288 | 9/16 | 12,000 | 35,719 | 1 13/32 | 187 | 104,775 | 4 1/8 | 4725 |
4,366 | 11/64 | 0,342 | 15,000 | — | 13,900 | 36,000 | — | 192 | 107,950 | 4 1/4 | 5168 |
4,500 | — | 0,374 | 15,081 | 19/32 | 14,100 | 36,512 | 1 7/16 | 200 | 108,000 | — | 5175 |
4,763 | 3/16 | 0,444 | 15,875 | 5/8 | 16,400 | 38,000 | — | 225 | 110,000 | — | 5468 |
5,000 | — | 0,514 | 16,000 | — | 16,800 | 38,100 | 1 1/2 | 227 | 111,125 | 4 3/8 | 5637 |
5,159 | 13/16 | 0,564 | 16,669 | 21/32 | 19,000 | 39,688 | 1 9/16 | 257 | 114,300 | 4 1/2 | 6134 |
5,500 | — | 0,684 | 17,000 | — | 20,200 | 40,000 | — | 263 | 120,000 | — | 7100 |
5,556 | 7/32 | 0,705 | 17,462 | 11/16 | 21,900 | 41,275 | 1 5/8 | 289 | 127,000 | — | 8415 |
5,800 | — | 0,802 | 18,000 | — | 24,000 | 42,862 | 1 11/16 | 324 | 150,000 | — | 13865 |
5,953 | 15/64 | 0,867 | 18,256 | 23/32 | 25,000 | 44,450 | 1 3/4 | 361 |
1.2. Условное обозначение шариков, применяемых в виде отдельных деталей, должно состоять из номинального диаметра в миллиметрах, степени точности и обозначения настоящего стандарта. Условное обозначение шариков, применяемых в подшипниках качения, дополняется буквой Н, простовляемой перед обозначением номинального диаметра. Условное обозначение шариков, не сортируемых по диаметру, дополняется буквой Б перед обозначением номинального диаметра. Отклонение среднего диаметра, разноразмерность шариков по диаметру в партии, непостоянство единичного диаметра, отклонение от сферической формы (без учета волнистости) и шероховатость поверхности не должны превышать значений указанных в таблице.
Степень точности | Номинальный диаметр шарика Dw, мм | Отклонение среднего диаметра шариков, применяемых в виде отдельных деталей Dwm | Разноразмерность шариков по диаметру в парии VDwL | Непостоянство еденичного диаметра VDws | Отклонение от сферической нормы | Шероховатость поверхности | |
Ra | Rz | ||||||
мкм, не более | |||||||
3 | От 0,25 до 12 | ± 5 | 0,13 | 0,08 | 0,08 | — | 0,100 |
5 | » 0,25 » 12 | ± 5 | 0,25 | 0,13 | 0,13 | 0,020 | 0,100 |
10 | » 0,25 » 25 | ± 9 | 0,50 | 0,25 | 0,25 | 0,020 | 0,100 |
16 | » 0,25 » 25 | ± 10 | 0,80 | 0,40 | 0,40 | 0,032 | 0,160 |
20 | » 0,25 » 38 | ± 10 | 1,00 | 0,50 | 0,50 | 0,040 | 0,200 |
28 | » 0,25 » 38 | ± 12 | 1,40 | 0,70 | 0,70 | 0,050 | 0,250 |
40 | » 0,25 » 50 | ± 16 | 2,00 | 1,00 | 1,00 | 0,080 | 0,400 |
60 | » 0,25 » 80 | ± 30 | 3,00 | 1,50 | 1,50 | 0,100 | 0,500 |
100 | » 0,25 » 120 | ± 40 | 5,00 | 2,50 | 2,50 | 0,125 | 0,600 |
200 | » 0,25 » 150 | ± 60 | 10,00 | 5,00 | 5,00 | 0,200 | 0,800 |
Примечания:
1. Значения шероховатости Rz установлены для шариков 3-й степени точности всех диаметров; для шариков остальных степеней точности при Dw < 3 мм. 2. По заказу потребителя допускается изготавливать шарики, применяемые в виде отдельных деталей, с предельными отклонениями, отличающимися от указанных в таблице.
Характеристика
Они делятся на группы по конструктивным особенностям и сферам применения. Каждый образец имеет свои параметры:
- • Габариты, включают в себя величину вала и посадки, ширину обоймы.
- • Вес, зависит от варианта исполнения.
- • Степень защищенности (открытые, частично закрытые, полностью герметичные).
- • Допустимые нагрузки.
- • Возможные обороты.
Большая часть информации зашифрована в маркировке. Например, радиальный однорядный подписан так:
- • первое поле обозначает ширину;
- • разновидность по конструкции;
- • конфигурация;
- • цифра 0;
- • данные по диаметрам;
- • норма посадки вала.
Дополнительными буквами обозначаются технические особенности, как рядность и материал сепаратора.
Ролики цилиндрические короткие ГОСТ 22696
В признаке сортировки: буквой Д
обозначаются ролики не сортируемые по длине буквой
Б
обозначаются ролики без сортировки по диаметру и длине
Для роликов цилиндрических коротких установлены 6 степеней точности: I, II, IIA, III, IIIA, IV.
На меру точности роликов цилиндрических коротких влияют следующие величины: — предельные отклонения среднего диаметра ролика — разноразмерность роликов по диаметру в партии — непостоянство диаметра — разноразмерность по длине — предельные отклонения длины роликов — огранка — конусообразность — торцевое биение
Таблица шариковых подшипников по размеру, как их подобрать
Подробную информацию вы можете получить на сайте торгово-производственной . Они предоставляют широкий ассортимент подобных изделий.
Наименование ИСО | Россия аналог ГОСТ | Расстояние качения | Число |
608 | 18 | 3,97 | 6 |
624 | 24 | 2,38 | 6 |
627 | 27 | 3,97 | 7 |
693 | 1000093 | 1,58 | 6 |
698 | 1000098 | 3 | 8 |
6001 | 101 | 4,76 | 8 |
Таблица использования металлических шариков
Калибр в мм | Маркировка | Численность горошин в штуках |
1,587 | 13; 60113; 80213; 1060393; 1080093 | 6 |
33; 60223; 80123; 160023; 180023 | 7 | |
2,381 | 24; 60424; 80024; 160024; 180324 | 6 |
1000096; 1060096; 1080096 | 8 | |
1000802; | 12 | |
3,500 | 1002099; 1063099; 1080499 | 7 |
1050903 | 11 | |
1, 300 | 2003083 | 7 |
1006084 | 9 | |
2,000 | 1007094; 1060394; 1980494 | 7 |
1007095; 1060695; 1080595 | 8 | |
1007088 | 10 |
Параметры, характеристики и размерность шариковых подшипников в таблице.
Наименование типа | Маркировка | d | D | b | r | Вес (кг) |
60000 | 80000 | 3 | 10 | 4 | 0,3 | 0,002 |
60025 | 80025 | 5 | 16 | 0,5 | 0,006/td> | |
600200 | 80200 | 10 | 30 | 9 | 1,0 | 0,032 |
60203 | 80203 | 17 | 40 | 12 | 1,0 | 0,065 |
60205 | 80205 | 25 | 52 | 15 | 1,5 | 0,125 |
6027 | 8027 | 35 | 72 | 17 | 2,0 | 0,290 |
Применяемость шариков в подшипниках качения
Таблица размеров шариков — номинальный диаметр D. Вес за 1000 шт. кг
D, мм | вес 1000шт, кг |
0,25 | 0,00006 кг. |
0,3 | 0,00011 кг. |
0,36 | 0,00016 кг. |
0,397 | 0,00025 кг. |
0,4 | 0,00026 кг. |
0,5 | 0,00051 кг. |
0,508 | 0,00054 кг. |
0,6 | 0,00089 кг. |
0,635 | 0,00105 кг. |
0,68 | 0,00129 кг. |
0,7 | 0,00141 кг. |
0,794 | 0,00206 кг. |
0,8 | 0,0021 кг. |
0,84 | 0,00243 кг. |
0,85 | 0,00252 кг. |
1 | 0,00411 кг. |
1,191 | 0,00694 кг. |
1,2 | 0,0071 кг. |
1,3 | 0,00903 кг. |
1,5 | 0,0139 кг. |
1,588 | 0,0164 кг. |
1,984 | 0,0321 кг. |
2 | 0,0329 кг. |
2,381 | 0,0554 кг. |
2,5 | 0,0642 кг. |
2,778 | 0,0881 кг. |
3 | 0,111 кг. |
3,175 | 0,132 кг. |
3,5 | 0,176 кг. |
3,572 | 0,187 кг. |
3,969 | 0,257 кг. |
4 | 0,263 кг. |
4,366 | 0,342 кг. |
D, мм | вес 1000шт, кг |
4,5 | 0,374 кг. |
4,763 | 0,444 кг. |
5 | 0,514 кг. |
5,159 | 0,564 кг. |
5,5 | 0,684 кг. |
5,556 | 0,705 кг. |
5,8 | 0,802 кг. |
5,953 | 0,867 кг. |
6 | 0,887 кг. |
6,35 | 1,05 кг. |
6,5 | 1,13 кг. |
6,747 | 1,26 кг. |
7 | 1,41 кг. |
7,144 | 1,5 кг. |
7,5 | 1,73 кг. |
7,541 | 1,76 кг. |
7,938 | 2,06 кг. |
8 | 2,1 кг. |
8,334 | 2,38 кг. |
8,5 | 2,52 кг. |
8,731 | 2,73 кг. |
9 | 3 кг. |
9,128 | 3,12 кг. |
9,525 | 3,55 кг. |
9,922 | 4,01 кг. |
10 | 4,11 кг. |
10,319 | 4,51 кг. |
10,716 | 5,06 кг. |
11 | 5,47 кг. |
11,112 | 5,64 кг. |
11,5 | 6,25 кг. |
11,509 | 6,26 кг. |
11,906 | 6,93 кг. |
Сфера применения
Данный узел широко распространен. Везде, где происходит вращение вала, используется тот или иной вид. Он позволяет продлить срок службы, снизить потери на трение и предотвратить перегрев. В зависимости от условий применения различается и смазка для шариковых подшипников.
Открытые модели используются внутри механизмов обычно в присутствии жидких масел, таких как: «Нигрол», «Литол», «Автол». Смазывание и охлаждение происходит за счет циркуляции внутри конструкции. Закрытые модели поставляются с заводов уже обработанными и тугоплавкими. В особых случаях используется графит, обладающий свойством снижать трение.
Как разобрать подшипник сферический шариковый: видео
На первый взгляд, неясно, как могут попасть элементы качения между обоймами. На самом деле процесс происходит следующим образом:
- Удаляется сепаратор. Обычно две половинки скреплены заклепками, которые выводятся высверливанием.
- После этого оставшиеся внутренности скатываются вплотную друг к другу и кольцо свободно вынимается.
Опорно-радиальный прибор позволяет извлечь две половинки обруча. Плавающий легко разделяется после извлечения нескольких металлических горошин. Это достигается разгибанием усиков, удерживающих их на месте. В образцах с бронзовым делителем делается специальное технологическое отверстие, с которого начинается демонтаж.
Как собирают разные виды шариковых подшипников: фото
Внутреннее кольцо помещается на свое место, когда элементы качения собраны вплотную. После этого они распределяются равномерно по периметру, и на них накладывается с двух сторон конструкция, фиксирующая положение, заклепками половинки скрепляются между собой.
Технология не позволяет добавить большее количество, потому что сборка станет невозможной. Если на узел создается большое давление, то разработчики помещают большее число шаров, но для этого приходится в одной из обойм делать технологическое отверстие. При таком способе сборки площадь с опорного прикосновения увеличивается в два раза. Фиксация производится за счет бронзового устройства. Недостатком является высокая стоимость.
Модель со сферическим корпусом. В этом случае мы можем повернуть внутреннее кольцо под девяносто градусов относительно внешнего. Если до комплекта не хватает четырех горошин, то весь узел легко вынимается и вставляется. Это становится понятным по фото. Монтаж на внутренней поверхности осуществляется загибанием удерживающих усиков.
На протяжении столетий человечество использует такие изделия, как шариковые подшипники. В древние времена они имели примитивный вид. В наши же дни эти изделия были усовершенствованы. В большинстве машин, оборудовании и узлах применяют шариковые подшипники.
История возникновения
Подшипник — деталь, которая была изобретена достаточно давно. К эпохе каменного века относятся первые находки, которые можно рассматривать в качестве прототипов современных шариковых подшипников. В то время древний человек уже имел навыки сверления отверстий в камне. Благодаря им и был создан первый подшипник скольжения. В качестве предшественников современного роликового подшипника в древние времена выступали деревянные бревна, которые люди использовали для перемещения тяжелых грузов. Активно они использовались в Древнем Египте, где с их помощью тяжелые камни перемещали на место строительства пирамид.
В 330 году до нашей эры был изобретён первый прототип подшипника качения. Он был придуман Диадом – инженером, жившим во времена древней Греции. Опоры качения в своих изобретениях использовал Леонардо да Винчи. Приближенные к современным образцам подшипники из металла появились в 1785 году. Родиной их изобретения принято считать Англию. Только в конце 19 века началось массовое производство шариковых подшипников. Во многом этому поспособствовало внедрение абразивной обработки.
Если говорить о переломном моменте в истории этих изделий, то таковым является 1853 год. Именно в то время инженер Фридрих Фишер сконструировал первый подшипниковый велосипед. Через некоторое время в 20-е годы XIX века роликовые подшипники получили широкое применение. Несколько десятилетий спустя появились игольчатые и конические подшипники.
Классификация подшипников
В настоящее время под подшипниками принято понимать детали разного диаметра и размера, изготовленные из металла, которые представляют собой составляющие части опоры, обеспечивающие поддержание различных подвижных конструкций. Если говорить об основной функции шарикового подшипника, то она заключается в передаче от движущегося узла на другие элементы конструкции нагрузки с меньшим сопротивлением.
В настоящий момент существует несколько разновидностей этих изделий, различающихся между собой принципами работы. На основании этого критерия их принято подразделять на следующие типы:
- качения;
- скольжения;
- газодинамические;
- динамические;
- магнитные.
В машиностроительной отрасли наибольшее распространение получили два типа этих изделий:
Далее мы подробно рассмотрим, какое устройство имеет шариковый подшипник качения.
Говоря о его конструкции необходимо отметить два кольца, выступающие основными элементами. Кроме того, составляющей частью таких изделий являются тело качения и сепаратор. Отметим, что в некоторых подшипников сепаратор отсутствует.
Подшипники качения разного диаметра и размера, которые лишены сепаратора, отличается высокой грузоподъемностью. Однако они имеют невысокие скоростные характеристики. Дорожки для качения в таких изделиях располагаются на торцевой поверхности кольца, а также внутри него. При работе изделий по ним происходит движение тела качения.
Ролики цилиндрические длинные ГОСТ 25255
В признаке сортировки: буквой Д
обозначаются ролики не сортируемые по длине буквой
Б
обозначаются ролики без сортировки по диаметру и длине
Устанавливается три степени точности роликов, обозначаемых в порядке снижения точности цифрами: I; II; III.
На меру точности роликов цилиндрических длинных влияют следующие величины: — разноразмерность роликов по диаметру в партии — предельные отклонения длины роликов — непостоянство диаметра — разноразмерность по длине — огранка — торцевое биение — параметр шероховатости
Классификация подшипников качения
Подшипники качения можно классифицировать на несколько видов. На основании такого параметра, как вид качения эти изделия разделяются на шариковые и роликовые.
По такому критерию, как воспринимаемые нагрузки эти изделия разделяются на следующие виды:
По такому параметру, как количество рядов качения, эти изделия разделяются на:
Государственный стандарт разделяет эти изделия на 11 типов. Важными характеристиками являются наружный и внутренний диаметр, толщина. Большое значение имеет качество изготовления, поскольку от этого зависит КПД машины, работоспособность и продолжительность срока эксплуатации. На современных машинах в настоящее время чаще всего устанавливаются контактные изделия, а наряду с ними и бесконтактные подшипники разного диаметра и размера.
Условное обозначение шариков по ГОСТ 3722
например:
Шарик Н 25,4 G 20 шарик диаметром 25,4 мм с 20 степенью точности
В дополнительном обозначении:
буква «Н» — шарики применяемые в подшипниках качения. буква «Б» — шарики не сортируемые по диаметру.
Диаметр шарика:
обозначение номинального диаметра в миллиметрах
Степень точности:
На меру точности шариков влияют следующие величины: — отклонение среднего диаметра шариков , применяемых в виде отдельных деталей — разноразмерность шариков по диаметру в партии — непостоянство единичного диаметра — отклонение от сферической формы — параметры шероховатости поверхности.
Существует 11 степеней точности
шариков по стандарту
ГОСТ
: G 200 ; G 100 ; G 60; G 40; G 28; G 24; G 20; G 16; G 10; G 5; G 3; (перечислены в порядке увеличения точности )
Классы точности
стальных шариков по стандарту
DIN 5401
: G700, G600, G500, G300, G200, G100, G80, G40, G28, G20, G16, G10, G5, G3 (перечислены в порядке увеличения точности )
Основные виды изделий
Шариковые подшипники радиального вида представляют собой деталь, отличающуюся широким спектром применения. Их можно использовать в условиях, в которых применять упорные модификации нет возможности. Эти изделия рассчитаны на радиальную нагрузку. Кроме того, они в состоянии воспринимать и осевые нагрузки небольшой величины. Одной из их особенностей являются хорошие скоростные показатели. Однако перекосов валов они не выдерживают. Помимо этого, они имеют невысокую нагрузочную способность. Если говорить о лидерах по производству этих изделий, то таковыми являются компании из Швеции и Японии.
Упорный шариковый подшипник — эти изделия определенного диаметра, рассчитанные на работу при осевой нагрузке. Радиальную нагрузку этот вид шариковых подшипников не выносит. Для них характерны высокие скоростные качества, однако нагрузоспособность у них довольно низкая.
Подшипник упорного вида однорядный
Одна из их особенностей таких изделий состоит в том, что их можно эксплуатировать при незначительных нагрузках и невысоких оборотах. Государственный стандарт подразделяет эту разновидность изделий на одинарные и двойные.
Радиальные упорные по своему устройству схожи с радиальными. Основное отличие этих изделий состоит в том, что работать они должны одновременно и с осевой, и с радиальной нагрузкой. Если эти условия не будут выполняться, то такие изделия невозможно будет эксплуатировать. При использовании они обеспечивают хорошую скорость.
Необходимо сказать, что эти изделия могут объединяться в дуплексы и триплексы. Это обеспечивает им возможность выдерживать осевую и радиальную нагрузку одновременно. Такая разновидность широко применяется в производстве станков и в сфере автомобилестроения.
Подшипники радиальные двухрядные
В 1907 году был изобретен этот тип изделий. Изобретателем этой разновидности изделия стал Свен Вингквист. Позднее он стал основателем и главой шведской компании SKF. Благодаря его изобретению появилась возможность передавать всю мощность от одной паровой машины к ткацким станкам, расположенным в цехе. В основе созданного инженером изобретения лежал шариковый подшипник. Однако изделие имело определенные отличия. Основное состояло в том, что у него была сферическая поверхность, расположенная на внешнем кольце. Это обеспечивает возможность его функционирования приливов. За счет этого он мог работать при изгибе и перекосе валов.
Сферический шариковый подшипник
Для продукции этого вида характерна высокая степень восприимчивости к радиальным нагрузкам. Кроме того, такой продукт, который мог быть определенного диаметра, в состоянии выдерживать только незначительные осевые нагрузки. Название этих изделий связано с наличием на их внутренней поверхности наружного кольца, имеющего сферическую поверхность. Обработанная по сфере дорожка качения обеспечивает возможность изделию самоустанавливаться. Применять эти изделия можно в узлах, оснащенных нежесткими валами.
Диаметр шарика в подшипнике
?Обозначение всех перечисленных характеристик составляется из признаков ( цифр ). Значения цифр определяется занимаемыми ими местами в условном обозначении ( при чтении справа — влево ) : главная и вторая – условное обозначение диаметра отверстия подшипника ( для подшипников с диаметром отверстия 10 мм и более ) ; третья – серия диаметров ; четвертая – тип подшипников ; пятая и шестая – конструктивное исполнение ; седьмая – серия ширин ( возвышенностей ).
Диаметр шарика ( для изображения на чертежах ) вычисляется по формуле : Dш = 0, 32 ( D — d ) где d — диаметр отверстия внутреннего кольца подшипника, D — диаметр внешней цилиндрической поверхности внешнего кольца подшипника. Значения сих двух размеров можно обнаружить в ГОСТах на соответствующие подшипники или в энциклопедиях на подшипники. Ключ : Тренировочное пособие «Конструирование узлов и деталей машин», авторы П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов. Стр.161 ( для издания 2004 года ). В энциклопедических табличках этой же книжки приведены значения диаметров шариков для разных подшипников легкой и обычной серии для диаметра отверстия внутреннего кольца подшипника в промежутке от 20 до 80мм. На шарики для различных подшипников сушествуют отдельные ГОСТы ( в технических обстоятельствах содержатся главные величины ).
Классификация подшипников качения осуществляется на основе следующих симптомов : По облику тел качения Шариковые, Роликовые ( игольчатые, если ролики тонкие и высокие ) ; По образу воспринимаемой нагрузки Радиальные ( нагрузка вдоль оси вала не допускается ). Радиально — настойчивые, настойчиво — лучевые. Воспринимают нагрузки как вдоль, так и поперек оси вала. Часто нагрузка вдоль оси только одного течения. Настойчивые ( нагрузка поперек оси вала не допускается ). Линейные. Обеспечивают подвижность вдоль оси, вращение вокруг оси не нормируется или нельзя. Встречаются рельсовые, телескопические или вальные линейные подшипники. Шариковые винтовые передачи. Обеспечивают сопряжение винт — гайка через тела качения. По количеству линий тел качения Однорядные, Двухрядные, Многорядные ; По способности компенсировать несоосность вала и втулки Самоустанавливающиеся. Несамоустанавливающиеся.
Производство шариков для подшипников Когда держишь в ладошах небольшие металлические шарики из шариковых подшипников, нельзя не увидеть как они гладкие и совершенно круглые. Чтобы достичь подобных фигур и превратить легкую металлическую проволоку в блестящие металлические шарики необходимо соблюдение достаточно непростого технологического процесса, обеспечивающего изготовление шариков с точностью до сотых долей микрона. Шар является одной из сложнейших в технологическом смысле деталью. Главные периоды в изготовлении шариков для подшипников 1. Нарезка заготовок для шариков подшипников Из бухты стальной проволоки нарезаются заготовки имеющие приблизительную фигуру будущего шарика. Заготовки, помещенные между двумя дисковыми матрицами с желобами, обкатываются до придания им шаровой фигуры ( наибольшее давление 20 тонн ). Подобным типом получают шарики с допуском 100 микрон от последнего размера.
Штампованные заготовки шариков рано подвергают грубой абразивной обработке в особых барабанах, наполненных абразивными чипсами, где происходит снятие ?‚?¤ сатурновых ?? колец и центровых выступов. Затем отгалтованные таким образом заготовки попадают в шарообрабатывающие станки, воображающий собой нижнюю неподвижную и верхнюю вращающуюся планшайбы, снабженные чугунными дисками особого профиля, между которыми под давлением до 20 тонн многократно прокатываются заготовки, приобретая сферическую фигуру с припуском на последующее шлифование и доводку. Потом шарики подвергаются тепловой обработке : нагреву, закалке и отжигу в специальных муфельных печах, придающими шарикам нужный твёрдость ( HRC 60 — 62 ).
Шарики изготавливаются по ГОСТ 3722 из хромоуглеродистой стали, типа ШХ15. По заказу потребителя шарики могут быть созданы из иных марок сталей и тканей. Шарики изготавливаются термически обработанными с диаметром до 45 мм твердости 62… 66 HRC и с диаметром свыше 45 мм твердости 60… 66 HRC, но могут быть созданы и с иной твердостью. Шарики одной степени точности сортируются по группкам с весьма строгими допусками по диаметру. Любая группа упаковывается в некоторый коробку. Размер отсортированной группы шариков указывается в маркировке на коробке прямыми смыслами обычного отклонения номинального диаметра шариков, например : шарик 5, 953 — 20 ГОСТ 3722 — 81 deltaDwm L = 1, 0 мкм.
Похожие посты:
- Обозначение подшипников
- Размер ступичного подшипника
- Условное обозначение…
- Подшипники качения гост
- Маркировка подшипников
Принципы разработки дизайн проекта наружной рекламы ra86.ru. https://pharmex-market.ru небулайзер цены.
Изготовление и цены
Изготовление таких продуктов, как шариковые подшипники представляет собой довольно сложный технологический процесс. Он включает несколько этапов. Самым сложным можно считать изготовление самих шариков.
Первый этап — штамповка заготовок. Для их формирования используется стальная проволока. После этого заготовки проходят обкатку, для того чтобы придать им шарообразную форму и определенный диаметр.
Второй этап — обработка шариков до закалки. Во время этого этапа происходит абразивная обработка шариков. После этого отгалтованные шарики подвергаются термической обработке.
Шлифовка шариков — заключительный этап производства. Эта процедура выполняется на шлифовальном станке. Когда операция завершена, готовые изделия отправляют на промывку. После этого производится их контроль. Далее выполняется сортировка по селекционным группам в зависимости от диаметра с последующей упаковкой.
Потребность в шариковых подшипниках разного диаметра сегодня достаточно высока. У потребителей, которые заинтересованы в их приобретении, конечно же, возникает вопрос, касаемо их стоимости. Необходимо сказать, что цена шариковых подшипников может быть разной. Она варьируется в диапазоне от 19 до 6,5 тысяч рублей. На цену изделия оказывает влияние марка подшипника, диаметр и фирма-изготовитель.
Подшипники по номерам и тела качения по размеру
Подшипник ГОСТ | Тип тела качения | Диаметр D, мм. | В подшипнике шт. | Вес 1000шт, кг. | Марка стали |
118 | Шарики | 14,288 мм. | 14 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
119 | Шарики | 14,288 мм. | 14 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
120 | Шарики | 14,288 мм. | 15 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
211 Ю | Шарики | 14,288 мм. | 10 шт. | 12 кг. | 95Х18Ш |
211 | Шарики | 14,288 мм. | 10 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
211 Р | Шарики | 14,288 мм. | 10 шт. | 12 кг. | ЭИ-347 |
307 | Шарики | 14,288 мм. | 7 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
824 | Шарики | 14,288 мм. | 23 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
1217 | Шарики | 14,288 мм. | 42 шт. | 12 кг. | ШХ-15 |
1310 | Шарики | 14,288 мм. | 26 шт. | 12 кг. | ШХ-15 |
1516 | Шарики | 14,288 мм. | 40 шт. | 12 кг. | ШХ-15 |
1608 | Шарики | 14,288 мм. | 24 шт. | 12 кг. | ШХ-15 |
8309 | Шарики | 14,288 мм. | 13 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
11215 | Шарики | 14,288 мм. | 42 шт. | 12 кг. | ШХ-15 |
11309 | Шарики | 14,288 мм. | 26 шт. | 12 кг. | ШХ-15 |
36118 | Шарики | 14,288 мм. | 20 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
36211 | Шарики | 14,288 мм. | 14 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
46118 Е | Шарики | 14,288 мм. | 20 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
46118 | Шарики | 14,288 мм. | 21 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
46211 | Шарики | 14,288 мм. | 14 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
46307 Б | Шарики | 14,288 мм. | 10 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
46307 | Шарики | 14,288 мм. | 11 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
50118 | Шарики | 14,288 мм. | 14 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
50211 | Шарики | 14,288 мм. | 10 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
50307 | Шарики | 14,288 мм. | 7 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
50706 | Шарики | 14,288 мм. | 7 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
60118 | Шарики | 14,288 мм. | 14 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
60120 | Шарики | 14,288 мм. | 15 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
60211 | Шарики | 14,288 мм. | 10 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
60307 | Шарики | 14,288 мм. | 7 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
66211 | Шарики | 14,288 мм. | 14 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
80118 | Шарики | 14,288 мм. | 14 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
80120 | Шарики | 14,288 мм. | 15 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
80211 | Шарики | 14,288 мм. | 10 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
80307 | Шарики | 14,288 мм. | 7 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
111217 | Шарики | 14,288 мм. | 42 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
111310 | Шарики | 14,288 мм. | 26 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
111608 | Шарики | 14,288 мм. | 24 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
116211 | Шарики | 14,288 мм. | 13 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
126211 Р | Шарики | 14,288 мм. | 14 шт. | 12 кг. | ЭИ-347 |
150211 | Шарики | 14,288 мм. | 10 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
150307 | Шарики | 14,288 мм. | 7 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
160118 | Шарики | 14,288 мм. | 14 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
160211 | Шарики | 14,288 мм. | 10 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
170307 | Шарики | 14,288 мм. | 7 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
176211 | Шарики | 14,288 мм. | 14 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
176211 Р | Шарики | 14,288 мм. | 14 шт. | 12 кг. | ЭИ-347 |
176307 | Шарики | 14,288 мм. | 10 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
178826 | Шарики | 14,288 мм. | 58 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
178828 | Шарики | 14,288 мм. | 64 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
180118 | Шарики | 14,288 мм. | 14 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
180211 | Шарики | 14,288 мм. | 10 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
180307 | Шарики | 14,288 мм. | 7 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
180607 | Шарики | 14,288 мм. | 7 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
180707 | Шарики | 14,288 мм. | 7 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
236211 | Шарики | 14,288 мм. | 28 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
276211 | Шарики | 14,288 мм. | 14 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
276211 Р | Шарики | 14,288 мм. | 14 шт. | 12 кг. | ЭИ-347 |
276307 | Шарики | 14,288 мм. | 22 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
436118 | Шарики | 14,288 мм. | 40 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
436211 | Шарики | 14,288 мм. | 28 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
446211 | Шарики | 14,288 мм. | 28 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
446307 Б | Шарики | 14,288 мм. | 20 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
450211 | Шарики | 14,288 мм. | 10 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
450307 | Шарики | 14,288 мм. | 7 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
460807 | Шарики | 14,288 мм. | 13 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
460808 | Шарики | 14,288 мм. | 14 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
466307 | Шарики | 14,288 мм. | 22 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
530211 | Шарики | 14,288 мм. | 10 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
750118 | Шарики | 14,288 мм. | 14 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
750211 | Шарики | 14,288 мм. | 10 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
750307 | Шарики | 14,288 мм. | 7 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
920923 | Шарики | 14,288 мм. | 23 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
950118 | Шарики | 14,288 мм. | 21 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
950119 | Шарики | 14,288 мм. | 23 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
998705 | Шарики | 14,288 мм. | 8 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
1000840 | Шарики | 14,288 мм. | 21 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
1160211 | Шарики | 14,288 мм. | 10 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
1180211 | Шарики | 14,288 мм. | 10 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
1580211 | Шарики | 14,288 мм. | 10 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
2180120 | Шарики | 14,288 мм. | 15 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
2310118 | Шарики | 14,288 мм. | 14 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
3166118 | Шарики | 14,288 мм. | 42 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
3286308 | Шарики | 14,288 мм. | 24 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
7568148 | Шарики | 14,288 мм. | 50 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
9218407 | Шарики | 14,288 мм. | 12 шт. | 12 кг. | ШХ15 |
Шарики для подшипников являются неотъемлемой частью детали, без которых ее функционирование просто невозможно. Производство таких шариков является высокоточным. В процессе изготовления нужно достичь конкретных размеров шариков, чтобы трение в процессе эксплуатации подшипника было минимальным. Как правило, изготовлением этой детали занимается отдельный квалифицированный персонал на специальном оборудовании. При этом производственный цикл выпуска шариков может быть абсолютно разным, в зависимости от используемых материалов. К примеру, шарики из керамики должны иметь меньший вес, а также в процессе обработки не потерять устойчивость к деформации и температурному режиму. Поэтому на их изготовление уходит чуть больше времени.
Материалы, используемые для производства шариков
Для изготовления этих маленьких и технологически сложных деталей применяют только качественную сталь:
- Молибденовая сталь известна многим охотникам. Из нее производят дроби, и конечно шарики для подшипников. Чаще всего ее не используют в чистом виде, а добавляют немного меди, металлокерамики, латуни, алюминия, полимеров.
- Шарики из хромоуглеродистой стали обладают повышенной прочностью и твердостью. Этот материал довольно дорогой, поэтому чаще применяется для подшипников специального назначения.
- Синтетический металлический сплав нередко используют в шарикоподшипниках. Особое свойство нитрида кремния в том, что изделия из него способны самоусиливаться.
Шарики, произведенные из стали, чаще всего применяют в узлах качения. Такие шарикоподшипники незаменимы в сельскохозяйственной деятельности, где важна прочность детали. Они подходят для автомобильной промышленности. Часто используют в различных приборах по производству кондитерских изделий, лакокрасочной продукции. В домашнем обиходе встретить подшипники со стальными шариками можно в обычном стержне пишущей ручки. Без таких шарикоподшипников не обходится различный складской инвентарь, например, подъемник, гидравлическая тележка. В механизмах дверных ручек и другой мебельной фурнитуры так же используют подшипники со стальными шариками.
Если эксплуатация подшипника происходит в агрессивной среде, его шарики изготавливают из сплава с высоким содержанием никеля. А в случае экстремальных условий, тела качения производят из керамики.
Как производят шарики для подшипников?
Как уже ранее упоминалось, шарики являются одними из самых технологически сложных деталей в конструкции подшипника. Их изготовление происходит в несколько этапов:
- Сначала заготовки шариков подвергаются штамповке. На специальных станках формируют штучные заготовки, при этом не все они сразу принимают нужную форму, некоторые из них имеют отклонения, различные выступы. После этого полученные заготовки обкатывают до тех пор, пока они не примут нужную шарообразную форму.
- Полученные заготовки обрабатывают до закалки путем подвергания абразивной обработке. Под высоким давлением происходит многократное прокатывание заготовок, в результате чего изделие приобретает сферическую форму с припуском. А после этого следует термическая обработка деталей. На этом этапе шарики нагревают, закаливают и отжигают в специальных печах. На выходе получаются ровные и твердые шарики.
- После этого полученные шарики шлифуют до нужных размеров на шлифовальном станке. Изделия несколько раз прогоняют по желобам, в результате чего они получаются полностью отшлифованными до нужной точности. Высокоточные модели подлежат дополнительной доводке. Готовые шарики промывают, сортируют по группам и упаковывают.
Производители шариков для подшипников
Шарики для подшипников купить можно как российского, так и зарубежного производства. Их изготавливают в Саратове, Самаре, на ОАО «Московский подшипник», в Томске, Екатеринбурге и других городах России. Что касается зарубежных производителей, в продаже есть шарики для подшипников из Германии, Китая, Словакии, Индии, Японии и т.д.
Российские и китайские изделия отличаются недорогой ценой, и качество многих брендов не уступает аналогам знаменитых заводов из других стран. Чуть дороже обойдутся шарики из Словакии. А наиболее дорогостоящими являются шарики из Японии и Германии.