Подшипники шариковые радиальные однорядные — описание и размеры

В наши дни подшипники радиальные шариковые с одним рядом тел качения являются наиболее распространенным видом опор валов и осей. Эти изделия используются в самых различных узлах и механизмах, где вращение происходит с достаточно высокой частотой, а значения радиальных сил относительно невелико. Подшипники шариковые такого типа востребованы в автомобилестроении и машиностроении, приборостроении, пищевой и фармацевтической отрасли, в энергетике и при изготовлении бытовой техники. Простая неразборная конструкция делает эти детали доступными по цене и неприхотливыми в обслуживании. Если такой шарикоподшипник изготовлен в соответствии с высокими требованиями качества, правильно установлен и смазан, то его рабочий ресурс очень высок.

Устройство и особенности шариковых однорядных подшипников

Состоит подшипник шариковый однорядный радиальный из наружного и внутреннего кольца, шарообразных, тел обеспечивающих качение и удерживающего их сепаратора. Шарики в таких опорах перемещаются по дорожкам значительной глубины, что обеспечивает повышенную площадь их соприкосновения с поверхностью колец. Нагрузка, передаваемая опоре валом, распределяется внутри узла достаточно равномерно, благодаря чему такую деталь можно использовать и как радиально-упорный подшипник, если осевая нагрузка невелика. Сепараторы деталей этого типа могут изготавливаться из стали, сплавов цветных металлов, полимерных материалов. Они могут быть как штампованными из тонкого листа, так и литыми, предоставляющими максимально прочную фиксацию тел качения. Штампованные детали занимают в объеме узла минимум места, что дает возможность поместить между кольцами больше смазочного материала. Но при этом не стоит забывать, что наиболее прочными являются литые сепараторы из стали или латуни. Шариковый радиальный узел может быть как открытым, так и закрытым. Защитный элемент, который выглядит как шайба, закрывает торцы изделия, предотвращая попадания во внутренний объем узла загрязнений и влаги. Но основной плюс закрытых моделей заключается в том, что они менее требовательны в обслуживании. Консистентная смазка в них защищена от внешних неблагоприятных факторов и ее случайная потеря в ходе эксплуатации невозможна. Многие компании предлагают купить необслуживаемый тип опор, в который смазка вносится на заводе на весь срок службы изделия. Такая серия продукции отлично зарекомендовала себя в автомобилестроении и пищевой отрасли, где вытекание смазки недопустимо по санитарным соображениям. Так как спрос на шариковые подшипники открытого и закрытого типа в разных сферах производства стабильно растет, многие бренды с мировым именем, такие как SKF, NSK и Timken постоянно расширяют ассортимент, предлагая разные необычные варианты продукции. Сегодня не составит труда приобрести подшипники с квадратным отверстием, гибридные модели с керамическими и полимерными элементами и даже полностью пластиковые варианты. Огромный спрос на мировом рынке имеют подшипники из нержавеющей стали, способные работать во влажной среде и под воздействием некоторых агрессивных веществ, например растворов кислот и щелочей или морской воды. Миниатюрные подшипники из нержавеющей стали незаменимый компонент стиральных машин, кухонных комбайнов и другой популярной бытовой техники. Выпускаются также и термостойкие опоры для эксплуатации в условиях повышенных температур. Кольца, шарики и сепараторы этих моделей изготавливают из сплавов с минимальным коэффициентом температурного расширения. Подшипники шариковые радиальные однорядные ГОСТ предлагает в самом широком размерном ряде. Производители выпускают как шариковые опоры больших диаметров для нужд машиностроения и энергетики, так и миниатюрные подшипники для использования в приборах, оборудовании для дома и индивидуальных транспортных средствах. Можно с уверенностью говорить о том, что шариковые подшипники по размерам самая разнообразная группа опор.

Упорные роликовые

Еще один вид подшипников, их названия и параметры мы видим на картинке:

Предназначены для осевых нагрузок, как и все конструкции на роликах. Между двумя кольцами есть тела вращения, которые находятся в сепараторах. Есть две разновидности, в зависимости от формы этих элементов, рассмотрим подвиды.

Роликовые цилиндрические

Ролики имеют форму цилиндра. Они устойчивые и очень плотные, за счет того, что держатся устойчиво на своем месте и предлагают большую долю соприкасающейся поверхности, в отличие от шарикоподшипников, они работают с крупногабаритными деталями.

Плюсы:

  • Максимальная грузоподъемность.
  • Широкий ассортимент – бывают однорядные и двухрядные.
  • Высокая жесткость.
  • Возможность изготовления в очень небольших размерах.

Минусы:

  • Заметно реагируют на сдвиги.
  • Плохо приспособлены к высоким скоростям.

Роликовые конические

Аналог предыдущим, но имеет тела катания не цилиндры, а конусы. Это очень практичная конструкция, применяется пока редк. Ее преимущества:

  • При движении нет проскальзывания элементов.
  • Они могут воспринимать одновременно и радиальную и осевую нагрузку.
  • Стабильное положение роликов, без сдвигов.
  • Эффективное распределение напряжений.

Недостаток в основном в цене, потому что конструкция еще не очень обширно производится.

Достоинства и недостатки шариковых однорядных радиальных опор

К неоспоримым преимуществам радиальных однорядных шариковых подшипников стоит отнести их высокие скоростные характеристики. Эти опоры отлично показали себя в механизмах с большой частотой вращения вала. Также привлекает потребителей и умеренная цена этих деталей, обусловленная относительно простой технологией производства, а также возможность выбрать размер и исполнение из множества предложенных вариантов. Но есть у этих изделий и ряд важных недостатков: • Подшипники, использующие шарик, плохо переносят моментные нагрузки; • Однорядный тип опор не обладает достаточной осевой жесткостью; • Грузоподъемность изделий ограничена; • Восприимчивость к загрязнениям; • Опоры плохо переносят вибрационные воздействия и удары. В некоторых случаях выручает двухрядный подшипник, более жесткий и грузоподъемный. Но, если условия эксплуатации узла достаточно суровые и есть сомнения по поводу надежности шарикового исполнения, эксперты рекомендуют применять роликовые модели, внутренний диаметр и внешний размер которых соответствует параметрам радиальных опор качения с шариками.

Маркировка и размеры по ГОСТу

Требования к узлам и деталям формулирует ГОСТ. Подшипники качения описывает ГОСТ 520-2002.

В основу условных обозначений легли следующие их параметры:

  • диаметр, который имеет отверстие подшипников;
  • серии ширин (или высот) и серии диаметров;
  • типы подшипников;
  • техническая реализация.

Как правильно по маркировке определить размеры подшипников качения? Таблица обозначений поможет справиться с этой задачей.

Все приведенные выше параметры обозначаются знаками (или цифрами). То, из каких цифр состоит маркировка подшипника, зависит от занимаемых ими мест в его условном обозначении, если читать слева направо:
ГОСТ для подшипников скольжения

Первая и вторая цифры обозначают диаметр отверстия (если речь идет о диаметре отверстия больше или равном 10 мм).
Третья цифра указывает серию диаметров.
Четвертая цифра определяет тип подшипника.
Пятая и шестая цифры дают представление о конструктивном исполнении.
Седьмая цифра указывает серию ширин (или высот).

Подбор подшипников

В современной промышленности подшипники шариковые радиальные однорядные таблица размеров серий представлена огромным количеством вариантов. Для того, чтобы выбор деталей был максимально простым, их маркировка выполняется в строгом соответствии с отечественными стандартами ГОСТ и общемировыми ISO. Системы обозначений, как отечественная, так и глобальная, предоставляют исчерпывающую информацию о детали, включая ее размеры, класс точности, особенности исполнения и рекомендуемые условия эксплуатации. Маркировка подшипника наносится на наружное кольцо таким образом, чтобы ее можно было легко обнаружить и прочитать. Исключением являются миниатюрные детали, на поверхности элементов которых недостаточно места для надписей. У этих подшипников вся необходимая информация нанесена на упаковку. Иногда опоры большого диаметра также лишены маркировки на кольцах. Это характерно для прецизионных подшипников самой высокой точности, любые неровности на поверхности которых, в том числе тисненые символы, недопустимы. Подбор шариковых подшипников – это непростая задача даже для опытного механика. Огромный выбор вариантов, представленных популярными брендами, может заставить растеряться даже сурового профессионала. Чтобы облегчить выбор деталей для разных видов использования, на нашем сайте размещена таблица аналогов, с которой можно подобрать альтернативу даже редкому или снятому с производства изделию. Менеджеры нашего интернет-магазина всегда рады прийти к вам на помощь в случае появления любых затруднений в выборе продукции. Множество компаний и частных лиц из разных уголков России, а также Беларуси и Казахстана предпочитают приобретать продукцию именно у нас. Приятные цены, рекомендованные производителями, огромный выбор, официальная гарантия и оперативная доставка делают нашу фирму идеальным поставщиком подшипников для любых областей применения.

ПРИЛОЖЕНИЕ. (Введено дополнительно, Изм. № 1).

Редактор М.И. Максимова Технический редактор О.Н. Власова Корректор В. И. Варенцова Компьютерная верстка И.А. Налейкиной

Изд. лиц. № 02354 от 14.07.2000. Сдано в набор 27.08.2003. Подписано в печать 22.10.2003. Уел. печ. л. 1,40. Уч.-изд.л. 0,95.

Тираж 91 экз. С 12440. Зак. 324.

ИПК Издательство стандартов, 107076 Москва, Колодезный пер., 14. https://www.standards.ru e-mail Набрано и отпечатано в ИПК Издательство стандартов

Т аблица 1

Сверхлегкая серия диаметров 8, нормальная серия ширин 1 и широкая серия ширин 2

Размеры, мм

Обозначение

подшипни

ков

d D В Г Масса, кг = Обозначение

подшипни

ков

d D В Г Масса, кг =
1000083 3 1 2 0,3 0,0003 1000817 85 110 13 1,5 0,29
2000083 3 1 2,5 0,3 0,0004 1000818 90 115 0,30
1000084 4 9 0,0007 1000819* 95 120 0,32
1000085 5 11 3,0 0,0012 1000820 100 125 0,34
1000086 6 13 3,5 0,0020 1000821* 105 130 0,45
1000087 7 14 0,0022 1000822 110 140 16 0,60
1000088 8 16 4,0 0,4 0,0030 1000824 120 150 0,65
1000089 9 17 0,0034 1000826 130 165 18 2,0 0,93
1000800 10 19 5,0 0,5 0,0055 1000828 140 175 1,08
1000801 12 21 0,007 1000830 150 190 20 1,43
1000802 15 24 0,008 1000832 160 200 1,49
1000803 17 26 0,009 1000834 170 215 22 2,00
1000804 20 32 7,0 0,020 1000836 180 225 2,03
1000805 25 37 0,022 1000838 190 240 24 2,5 2,6
1000806 30 42 0,027 1000840 200 250 2,7
1000807 35 47 0,031 1000844 220 270 3,0
1000808 40 52 0,035 1000848 240 300 28 3,0 4,5
1000809 45 58 0,043 1000852 260 320 4,8
1000810 50 65 0,057 1000856 280 350 33 7,4
1000811 55 72 9,0 0,091 1000860 300 380 38 3,5 10,5
1000812 60 78 10 0,12 1000864 320 400 11,8
1000813 65 85 1,0 0,13 1000868 340 420 12,0
1000814 70 90 0,18 1000876 380 480 46 20,0
1000815 75 95 0,19 1000892 460 580 56 4,0 36,3
1000816 80 100 0,22

Сверхлегкая серия диаметров 9, нормальная серия ширин 1

Размеры, мм

Таблица 2
Особолегкая серия диаметров 1, узкая серия ширин 7
Таблица 3

Размеры, мм

Особолегкая серия диаметров 1, нормальная серия ширин О

Размеры, мм

Таблица4
Таблица 5

Легкая серия диаметров 2, узкая серия ширин О

Размеры, мм

Обозначение

подшипни

ков

d D В Г Масса, кг = Обозначение

подшипни

ков

d D В Г Масса, кг =
23 3 10 4 0,3 0,0015 215 75 130 25 2,5 1,179
24 4 13 5 0,4 0,0032 216 80 140 26 1,402
25 5 16 0,0047 217 85 150 28 3,0 1,799
26 6 19 6 0,5 0,0080 218 90 160 30 2,159
27 7 22 1 0,0123 219* 95 170 32 2,606
28К 8 24 8 0,019 220 100 180 34 3,5 3,13
29 9 26 0,020 221* 105 190 36 3,74
200 10 30 9 1,0 0,031 222 110 200 38 4,37
201 12 32 10 0,037 224 120 215 40 5,15
202 15 35 11 0,046 226 130 230 6,20
203 17 40 12 0,073 228 140 250 42 4,0 7,56
204 20 47 14 0,108 230 150 270 45 9,85
205 25 52 15 1,5 0,129 232 160 290 48 15,0
206 30 62 16 0,200 234 170 310 52 16,5
207 35 72 17 0,284 236 180 320 5,0 17,5
208 40 80 18 2,0 0,349 238 190 340 55 23,3
209 45 85 19 0,404 240 200 360 58 28,0
210 50 90 20 0,460 244 220 400 65 32,4
211 55 100 21 0,597 248 240 440 72 5 51,0
212 60 110 22 2,5 0,771 252 260 480 80 65,5
213 65 120 23 0,997 256 280 500 6 71,0
214 70 125 24 1,072

Средняя серия диаметров 3, узкая серия ширин О

Таблица 6

Размеры, мм

* Изготовлять по согласованию с потребителем.

Установка

Рекомендации при монтаже:

  • проверьте узел на визуальные дефекты, повращайте его;
  • измерьте радиальный зазор;
  • вал требуется посмотреть на его прямолинейности осей;
  • соосность не должна превышать допустимую в технической сопровождающей документации;
  • сопрягаемые поверхности должны быть чистыми, сухими, при необходимости – обработанными смазкой.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]