На сегодняшний день червячные механизмы получили весьма широкое распространение, так как являются частью различных механизмов. Основное предназначение заключается в непосредственной передаче усилия от электрического двигателя к непосредственному исполнительному органу. Принцип работы, как правило, основан на взаимодействии двух или нескольких элементов, которые постоянно находятся в зацеплении. Слишком длительная эксплуатация под нагрузкой и низкий уровень масла в редукторе становятся причиной истирания основных элементов. Именно поэтому важно правильно подобрать масло для червячных редукторов и провести его своевременную замену.
Масло для червячных редукторов
На сегодняшний день червячные механизмы получили весьма широкое распространение, так как являются частью различных механизмов. Основное предназначение заключается в непосредственной передаче усилия от электрического двигателя к непосредственному исполнительному органу. Принцип работы, как правило, основан на взаимодействии двух или нескольких элементов, которые постоянно находятся в зацеплении. Слишком длительная эксплуатация под нагрузкой и низкий уровень масла в редукторе становятся причиной истирания основных элементов. Именно поэтому важно правильно подобрать масло для червячных редукторов и провести его своевременную замену.
Виды и модификации мотор редукторов UD-RV (аналог NMRV)
Среди мотор редукторов наиболее популярны стандартные червячные модели, кроме них потребителям доступны двухступенчатые и имеющие в одной из ступеней передачу типа PCRV (цилиндрическую), а также изделия с вариаторной UD-приставкой. Приставка располагается на входе, в результате получаются модификации:
- UD с NMRV (UD+NMRV),
- UD с PCRV (UD+PCRV),
- UD с DRW (UD+DRW).
Среди вариантов исполнений NMRV и NRV производится с выходным цилиндрическим SS – односторонним валом. Исполнение PCRV и DRW – с выходным цилиндрическим DS – двухсторонним валом. Входные валы для всех вариантов могут быть двухсторонними.
Читать также: Icm7555 datasheet на русском
OOO ПТЦ Привод поставляет все возможные варианты, полный модификационный ряд редукторных изделий, если заказчик потребует, реализуемая продукция будет укомплектована выходными фланцами, тягами, валами и пр.
Периодичность замены масла в редукторе
Довольно распространенным вопросом можно назвать то, как часто и зачем менять масло в редукторе. Большинство специалистов рекомендуют проводить замену в соответствии с отработанным ресурсом. Для автоматических коробок передач этот показатель составляет 30 тысяч километров, в случае механики показатель составляет 50 тысяч километров.
Замена проводится по нижеприведенным причинам:
- Со временем из-за перегрева и другого воздействия основные свойства масла ухудшаются. Примером можно назвать снижение смазывающих свойств и многие другие моменты. Именно поэтому устройство не прослужит в течение длительного срока.
- Естественный износ металлических изделий становится причиной, по которой в составе большое количество металлической стружки. Она становится причиной сильного нагрева по причине возникающего трения.
- Ухудшение основных свойств смазки червячного механизма становится причиной перегрева и повышенного износа основных элементов.
- Со временем количество смазывающего материала уменьшается естественным образом. При этом производители не рекомендуют проводить смешивание отработки с новым, так как это только снизит основных эксплуатационные характеристики.
Срок замены масла в редукторе, который устанавливается на других механизмах, как правило, указывается производителем в инструкции по эксплуатации.
Кроме этого, уделяется внимание тому, какое масло заливать нужно для обеспечения надежной смазки основных элементов.
Плюсы и минусы
При выборе смазывающих редукторные механизмы средств, обязательно учитываются плюсы и минусы каждого из них, которые определяет не столько стоимость, сколько технические преимущества. Так, выбор синтетических либо полусинтетических материалов преобладает:
- высокой стабильностью при низкотемпературном режиме работы;
- максимальным отсутствием образований;
- повышенной противоизносной защитой;
- высокой оптимизацией расхода топлива.
Но при этом, они не обладают таким количество модификаций за счет внесения специальных присадок, что свойственно минеральным маслам. Именно присадки способствуют очищению механизмов привода, увеличивают антикоррозийную защиту и отсрочивают износ. Высокое качество присадок продукции прайса «Евросмазки»значительно повышает и общие технические параметры самих масел.
Подбор подходящего масла
Важно правильно выбрать наиболее подходящее смазывающее вещество для конкретного механизма. Это связано с тем, что есть червячных редукторов с бронзовым червяком, для которого требуется смазка с определенными эксплуатационными качествами. Среди особенностей выбора отнесем нижеприведенные моменты:
- Нужно использовать исключительно специальное вещество, вариант исполнения для мотора использовать не рекомендуется, так как оно обладает другими свойствами.
- Классификация проводится по показателю вязкости, температурному режиму применения и многим другим параметрам. Наиболее важным считается именно температурный режим, так как он оказывает влияние на свойства. При низком показателе может повышаться значение густоты, высокая приводит к сильному разжижению и снижению характеристик.
- Многие производители червячных механизмов указывают на то, какой вариант исполнения подходит больше всего. В некоторых случаях это рекламные ход, можно выбрать другое схожее вещество, которое будет обладать соответствующими свойствами.
- Уделяется внимание также популярности производителя смазывающего вещества. Продукт известных брендов характеризуется тем, что заявленные показатели соответствуют реальным.
Кроме этого, одним из основных критериев выбора можно назвать цену. В продаже встречается просто огромный ассортимент рассматриваемого продукта, поэтому проблем с подбором наиболее подходящего варианта исполнения не возникает.
8.3. Рекомендуемые марки масел для волновых передач
Обозначение индустриальных масел состоит из четырех знаков, каждый из которых обозначает: первый
(И) – индустриальное,
второй
– принадлежность к группе по назначению (Г – для гидравлических систем, Т – тяжелонагруженные узлы),
третий –
принадлежность к группе по эксплуатационным свойствам (А – масло без присадок, С – масло с антиокислительными, антикоррозионными и про-тивоизносными присадками, Д – масло с антиокислительными, антикоррозионными, противоизносными и притивозадирными присадками),
четвертый
(число) – класс кинематической вязкости.
Из пластичных смазочных материалов
наиболее часто применяют ЦИАТИМ-201, Литол-24, Униол-2 (табл. 19.40).
Допустимые уровни погружения колес цилиндрического
редуктора
в масляную ванну (Рис. 8.1): hм(2m…0,25d2). Здесь m – модуль зацепления. Наименьшую глубину принято считать равной двум модулям зацепления, но не менее 10 мм. Наибольшая допустимая глубина погружения зависит от окружной скорости колеса. Чем медленнее вращение колеса, тем на большую глубину оно может быть погружено.
Рекомендации по замене
Замена смазывающего вещества в большинстве случаев не создает существенных проблем. Это связано с тем, что станок и другое оборудование имеет специальное отверстие для заливания масла. Смазка для червячных редукторов продается в определенных емкостях, заливание проводится при помощи лейки. Среди других рекомендаций можно отметить следующие моменты:
- Не рекомендуется проводить смешивание старого вещества с новым. Это связано с тем, что при разбавлении в червячном редукторе остаются загрязняющие вещества. Подобная процедура не решает проблему, связанную с перегревом и износом рассматриваемой конструкции.
- В каждом случае требуется определенный объем вещества. В обычном червячном варианте исполнения заполняется примерно 1/3 объема, смазывание проводится за счет разброса при вращении.
- Слив отработки в некоторых случаях может создать трудности. Как правило, в нижней части есть соответствующее отверстие для слива.
Назначение
Отдельной группой редукторов, применяемых в производстве, выделяют крановые установки. Их главное назначение – изменение частоты вращения и крутящих элементов. Как правило, целесообразно их использовать либо в подъемном оборудовании при транспортировке грузов, либо как привод в оборудовании общего использования. Таким образом, редуктор РК-500 специальный крановый предназначен для изменения крутящих моментов и частоты вращения.
Условия применения
- Работа в повторно-кратковременном режиме, т.е. при переменных нагрузках с периодическими остановками, допускается длительная работа с постоянной нагрузкой;
- Вращение валов в любую сторону;
- Нагрузка одного направления и реверсивная;
- Окружная скорость не должна превышать 12 м/сек;
- Частота вращения входного вала не должна превышать 1500 об/мин;
- Атмосфера типов I и II по ГОСТ 15150-69 при запыленности воздуха не более 10 мг/м 3 ;
- Климатические исполнения: У, Т – для категорий размещения 1-3; УХЛ и О – для категории размещения 4 по ГОСТ 15150-69.
Читать также: Саморезы желтые по дереву размеры таблица
Заказ редуктора РК
Заказать и купить крановый редуктор РК-500 в можно по телефонам: 8-800-2000-220, +7 (8412) 233-133, +7 (8412) 233-134. ООО ПТЦ ПРИВОД осуществляет поставки в такие регионы, как: Москва, Ростов-На-Дону, Воронеж, Краснодар, Пенза. По вопросам стоимости, производства, модернизации и ремонт-а редукторов РК обращаться по контактным телефонам.
Условное обозначение редукторов РК при заказе: РК-500 -50-12М-У1-48 означает, что устройство типа РК, с межосевым расстоянием 500, номинальным передаточным числом 50, вариантом сборки 12, исполнением конца выходного вала – М и климатическим исполнением У1, числом зубьев зубчатой муфты 48
Технические характеристики
Передаточное число | Номинальное Фактическое | 8 8,23 | 10 10,35 | 12,5 12,64 | 16,0 15,75 | 20,0 20,49 | 22,4 23,34 | 31,5 31,50 | 40,0 41,52 | 50,0 48,57 |
Частота вращения, об/мин | Режим работы | Допускаемый крутящий момент на выходном валу редуктора, кНм | ||||||||
РК – 500 | ||||||||||
600 | Особо легкий ПВ-15% ПВ-25% ПВ-40% | 51,27 29,54 25,63 21,73 | 51,88 30,28 26,86 22,74 | 54,36 32,81 28,61 24,22 | 57,38 35,16 30,52 25,88 | 58,29 32,96 28,69 24,42 | 57,77 32,13 28,03 23,58 | 59,60 35,09 30,28 25,96 | 62,87 32,35 28,08 23,80 | 64,85 33,57 29,37 24,80 |
750 | Особо легкий ПВ-15% ПВ-25% ПВ-40% | 48,34 25,78 22,46 19,04 | 50,66 28,81 25,02 21,24 | 53,41 30,52 33,99 31,98 | 56,64 33,99 29,49 23,44 | 57,38 31,98 27,83 23,68 | 57,42 31,72 27,62 23,52 | 60,37 33,84 29,61 25,00 | 62,01 32,23 27,83 23,68 | 64,70 35,57 28,99 24,27 |
1000 | Особо легкий ПВ-15% ПВ-25% ПВ-40% | 51,50 27,01 23,46 19,91 | 54,20 28,27 24,61 20,95 | 55,85 29,66 25,82 21,97 | 55,37 30,35 26,46 22,56 | 59,12 33,17 28,84 24,51 | 61,16 31,49 27,47 23,44 | 61,16 31,49 27,47 23,44 | ||
1250 | Особо легкий ПВ-15% ПВ-25% ПВ-40% | 54,20 28,71 25,05 21,24 | 54,14 28,22 24,61 21,01 | 57,58 29,30 25,61 21,92 | 60,06 30,76 26,66 22,56 | 63,36 32,59 28,57 24,17 | ||||
1500 | Особо легкий ПВ-15% ПВ-25% ПВ-40% | 52,64 25,43 22,15 18,77 | 57,68 26,34 22,88 19,42 | 58,60 29,79 25,88 21,97 | 62,56 31,43 27,47 23,19 |
- при длительной работе с постоянной нагрузкой величина нагрузки должна быть уменьшена на 50% по сравнению с режимом ПВ = 40%;
- допускаемая радиальная консольная нагрузка на двухконцевые валы уменьшается в 2 раза.
Габаритные и присоединительные размеры
Типоразмер | Межосевые расстояния | L | L1 | L2 | l | l1 | l2 | l3 | l4 | l5 | |
awт | awб | ||||||||||
РК – 500 | 350 | 500 | 1640 | 510 | 550 | 1120 | 610 | 300 | 205 | 546 | 530 |
Типоразмер | B | B1 | B2 | B3 | H | H1 | H2 | h | d | Масса, кг |
РК 500 | 580 | 520 | 580 | 408 | 875 | 400 | 105 | 35 | 32 | 1230 |
Размеры концов быстроходных валов
Типоразмер | d1 | d2 | d3 | d4 | l1 | l2 | b | h | t |
РК-500 | 90 | 83,50 | M64 x 4 | 130 | 170 | 130 | 22 | 14 | 9 |
Размеры тихоходных валов (под муфты)
Мотор-редуктор NMRV по соотношению цена-качество лучше всех подобных продуктов, которые предлагаются российскому рынку. В любом изделии широкого модельного ряда гарантируется высокая надежность и оптимальная приемлемая цена.
Конструктора предусмотрели унификацию присоединительных размеров, что дает легкость подбора UD-RV (аналог NMRV) взамен получившего при эксплуатации проблему и вышедшего из строя мотор-редуктора практически любых компаний, предлагающих свою продукцию российскому потребителю.
Разработчиками конструкции подобрана очень эффективная в работе смазка на основе качественных синтетических и полусинтетических масел, схема смазки способствует бессбойной работе редукторных агрегатов и не требует замены все время их эксплуатации.
Выбор вязкости масла для червячно-цилиндрического редуктора
Определить марку масла для червячно-цилиндрического редуктора (рис. 7.1) по заданным значениям основных параметров зубчатой и червячной передач.
Рис. 7.1. Схема червячно-цилиндрического редуктора:
1,2,3 – ведущий, промежуточный и ведомый валы; 4 – червяк; 5 – червячное колесо; 6,7 – шестерня и колесо цилиндрической ступени; n1 n2 n3 – частота вращения ведущего, промежуточного и ведомого валов редуктора
Выбор вязкости масла
Значения коэффициентов трения для различных материалов снижаются с ростом вязкости смазочного материала. Однако одновременно повышаются гидромеханические потери на его перемешивание. Поэтому вопрос правильного выбора вязкости масла сводится к определению некоторого оптимального ее значения на основе опыта изготовления и эксплуатации узлов машин, а также рекомендаций теории смазывания.
Вязкость масла для смазывания зубчатых передач со стальными зубьями приближенно определяется по рисунку 7.2 (заштрихованная зона) в зависимости от фактора
:(7.1)
где
– твердость по Виккерсу активных поверхностей зубьев;– контактные напряжения, МПа;– окружная скорость в зацеплении, м/с.
Рис. 7.2. Вязкость нелегированных нефтяных масел для стальных зубчатых передач
При температуре окружающего воздуха ниже плюс 10°С и для передач высокой точности следует принимать наименьшее значение вязкости (в заштрихованной зоне). Верхний предел рекомендуется назначать при зубчатых колесах из стали одной марки или если хотя бы одно из них выполнено из никелевой или хромоникелевой стали. В многоступенчатых редукторах с общей масляной ванной вязкость масла принимают промежуточной между требующейся для тихоходной и быстроходной ступеней.
Приближенные значения вязкости масел для червячных передач определяют по рисунку 7.3. (заштрихованная зона) в зависимости от величины
.:, (7.2)
где
контактные напряжения для венцов колес из оловянных бронз, МПаскорость скольжения в зацеплении, м/с;
где d1 – диаметр делительной окружности червяка, мм;
n1 – частота вращения червяка, об/мин.
Рис. 7.3. Вязкость нелегированных нефтяных масел для червячных передач
В редукторах, коробках передач, станках и других устройствах, содержащих зацепления, подшипники качения смазываются тем же смазочным материалом, что и зацепления. Если смазочный материал выбирается исходя из условий работы подшипников, то рекомендуется назначать вязкость (10-30)10 -6 м 2 /с при рабочей температуре. Более вязкие масла используются для смазки высоконагруженных подшипников с низкой скоростью, роликовых сферических, конических и упорных подшипников (вследствие повышенного трения скольжения тел качения о дорожки и сепаратор).
По физическому состоянию смазочные материалы делятся на жидкие, пластичные и твердые. Наибольшее применение находят жидкие нефтяные масла. К ним относятся индустриальные масла общего назначения и специальные, область применения которых отражена в их названиях: турбинные (смазка подшипников и вспомогательных механизмов турбоагрегатов), авиационные, трансмиссионные, автомобильные и т.д. Сведения о вязкости и температуре застывания наиболее распространенных масел приведены в таблице 7.2.
Общее описание
ROXOL-RED представляет собой базовое минеральное масло с высоким индексом вязкости и легированное оригинальным комплексом антиокислительных, противозадирных и антикоррозионных присадок. Может применяться для обслуживания:
- тяжелонагруженных тихоходных редукторов;
- цилиндрических и глобоидных червячных передач;
- узлов трансмиссии легкового, грузового и специального транспорта.
Редукторное масло ROXOL-RED не токсично. Оно полностью прозрачно, инертно и согласно сертификации ХАССП может использоваться в оборудовании пищевого комплекса. Физико-химические свойства позволяют также применять его в условиях повышенных температур, вибраций и критических нагрузок.
Демонстрирует великолепную проникающую и смазывающую способность. Упорядочивает износ и предупреждает отслоение бронзы зуба червячного колеса на винте, также масла выполняют функцию отвода тепла от поверхности трения.
Как выбрать масло для редуктора
Во многих механических машинах имеется специальный распределитель и регулятор мощности – редуктор. Для его стабильной работы необходимо периодически обрабатывать специальными смазками и маслами его внутренние механизмы. Для каждого типа запчастей потребуется свой вид масла.
В частности, все наши редукторы заправляются только маслами компании Shell. Для каждого вида редукторов масла подбираются индивидуально, на что сильно влияет внешняя среда работы редуктора и другие показатели. В данной статье будет проведён подробный разбор особенностей строения редуктора и смазочных материалов, используемых на производстве.
Наше предложение
Масла Klüber Lubrication отличаются высоким качеством, разнообразием ассортимента и эксплуатационных характеристик. Компания существует на рынке уже более 80 лет и заслужила признание как производитель смазочных материалов высокого качества и надежности. ООО «Клюбер Лубрикейшн» – единственный официальный представитель компании в России. Мы распространяем в РФ надежную немецкую продукцию, за качество которой ручается фирма-производитель.
Чтобы повысить надежность червячных передач, предупредить вероятность заедания агрегата, снижения его КПД и разрушения зубчатых колес необходимо применять специализированное трансмиссионное масло высокой вязкости и ROXOL-RED — лучшая альтернатива. Оно формирует прочную масляную пленку, обладает уникальными температурно-вязкостными свойствами и способствует минимизации энергетических потерь, что в сочетании с объективно низкой стоимостью делает его наиболее перспективным смазочным материалом для различных отраслей промышленности и народного хозяйства.
Технические характеристики
При покупке оптом либо розничны количеством нужного средства смазки, важно также знать технические параметры, определяемые физико-механическими свойствами. При этом устанавливает характеристики на масла гост документация, определяющая:. индекс и класс вязкости каждого средства смазки;
индекс и класс вязкости каждого средства смазки;
температуру вспышки, которая не должна быть слишком низкой;
степень нагрузки (для масел Евросмазки – это показатель не ниже 10);
общая плотность и прочие.
Учитывая данные параметры, можно приобрести в Киеве необходимые масла на сайте «Евросмазки», для доставки которых нам необходимы от вас минимальное количество данных.
Смазывание червячных передач имеет некоторую особенность по сравнению со смазыванием цилиндрических передач. При малых углах наклона витков червяка КПД червячных передач падает до 0,6…0,7 и значительная часть механической энергии переходит в тепловую, нагревая масло и детали редуктора. Для устранения разрыва масляной пленки в месте контакта для червячных передач выбирают более вязкое масло, чем для передач с цилиндрическими зубчатыми колесами.
Смазывание зацепления червячных передач осуществляется погружением червяка (при нижнем его расположении относительно колеса) или погружением колеса (при верхнем расположении червяка). Червяк рекомендуется погружать в масло как можно глубже, примерно до оси, если этому не препятствуют условия нагрева. Минимальная глубина погружения должна быть не менее двойной высоты витка.
При верхнем расположении червяк смазывается маслом, передаваемым зубьями колеса при их погружении в масляную ванну.
При скоростях скольжения 6…8 м/с и непрерывной работе редуктора рекомендуется применять циркуляционное смазывание. Смазка должна проводиться с обеих сторон червяка для более интенсивного отвода тепла из зоны зацепления.
Подшипники вала червяка при нижнем его расположении смазываются маслом из ванны редуктора, смазывание подшипников червячного колеса в этом случае может осуществляться при помощи устройств, приведенных на листе 172. Здесь масло снимается с обода колеса скребками и направляется в канавку, расположенную в опорном фланце корпуса, по которой и стекает к подшипнику.
При расположении червяка выше колеса подвод смазки к подшипникам предусматривается в конструкции редуктора.
При скорости скольжения на червяке, превышающей 3 м/с, подвод масла к подшипникам может быть таким, как показан на листе 176, рис. 1. В этом случае масло, попадая с колеса на витки червяка, отбрасывается центробежной силой и улавливается наклонной плоскостью отбойника, закрепленного на верхней стенке крышки редуктора. С отбойника масло стекает в корытообразный желобок и затем в подшипники, а с подшипников оно стекает в масляную ванну.
Второй способ подвода масла к подшипникам червячного вала показан на листе 176, рис. 2. Здесь разбрызгиваемое масло попадает на вертикальные стенки крышки редуктора и собирается в желобах, отлитых заодно со стенкой. Через отверстия, просверленные в приливах против желобов, масло стекает к подшипникам. Для равномерного подвода масла к подшипникам с обеих опор каждый желоб разделен ребром.
На рис. 38 показано смазывание червячного зацепления и подшипников при боковом расположении червяка. Для устранения течи масла по вертикальному валу червячного колеса предусмотрен стакан, входящий в прорезь червячного колеса, по высоте выше уровня масла, залитого в картер. Стакан крепится болтами в нижней части корпуса. В этом случае подшипники смазываются индивидуально пластичной смазкой.
Исполнение
9 | 20 | — | 3 | 10.2 | ||
40 | 53 | 11 | 23 | — | 4 | 12.5 |
50 | 64 | 14 | 30 | М6 | 5 | 16 |
63 | 75 | 19 | 40 | М6 | 6 | 21.5 |
75 | 90 | 24 | 50 | М8 | 8 | 27 |
90 | 108 | 24 | 50 | М8 | 8 | 27 |
110 | 135 | 28 | 60 | М10 | 8 | 31 |
130 | 155 | 30 | 80 | М10 | 8 | 33 |
150 | 175 | 35 | 80 | М12 | 10 | 38 |
Односторонний и двухсторонний выходной вал
30 | 32.5 | 63 | 102 | 128 | M6 | 5 | 16 | ||
40 | 18 | 40 | 43 | 78 | 128 | 164 | М6 | 6 | 20.5 |
50 | 25 | 50 | 53.5 | 92 | 153 | 199 | М10 | 8 | 28 |
63 | 25 | 50 | 53.5 | 112 | 173 | 219 | М10 | 8 | 28 |
75 | 28 | 60 | 63.5 | 120 | 192 | 247 | М10 | 8 | 31 |
90 | 35 | 80 | 84.5 | 140 | 234 | 309 | М12 | 10 | 38 |
110 | 42 | 80 | 84.5 | 155 | 249 | 324 | М16 | 12 | 45 |
130 | 45 | 80 | 85 | 170 | 265 | 340 | М16 | 14 | 48.5 |
150 | 50 | 82 | 87 | 200 | 295 | 374 | M13 | 14 | 53,5 |
Реактивная штанга
14 | 24 | 8 | 15 | 4 | ||
40 | 100 | 14 | 31.5 | 10 | 18 | 4 |
50 | 100 | 14 | 36.5 | 10 | 18 | 4 |
63 | 150 | 14 | 49 | 10 | 18 | 6 |
75 | 200 | 25 | 47.5 | 20 | 30 | 6 |
90 | 200 | 25 | 57.5 | 20 | 30 | 6 |
110 | 250 | 30 | 62 | 25 | 35 | 6 |
130 | 250 | 30 | 69 | 25 | 35 | 6 |
150 | 250 | 30 | 84 | 25 | 35 | 6 |
Устройство
Редуктор представляет собой специальное устройство, входящее в конструкцию любого мотоблока. Именно эта деталь ответственна за преобразование и передачу крутящего момента, который образуется от механических передач. Фактически, редуктор и приводит в действие мотоблок, заставляя его работать.
От его качества, а также от правильной смазки его составляющих, будет зависеть эксплуатационный срок всего мотоблока, а также его нормальное функционирование.
Более подробно о редукторе смотрите на видео:
В зависимости от модели мотоблока, будь то Кайман, Патриот Урал, Патриот, Техас, Прораб или какой-нибудь другой, редукторы могут отличаться между собой по некоторым конструктивным особенностям. Условно, редукторы можно разделить на несколько видов:
- Угловые редукторы. Подобные агрегаты достаточно эффективны, позволяют стыковать двигатель и трансмиссию.
- Шестеренчатые редукторы. В данном случае, трансмиссия редуктора выступают неким посредником между двигателем и колесной базой мотоблока.
- Понижающие редукторы. Данные агрегаты добиваются увеличения показателей мощности, снижая общее количество оборотов. Такие редукторы наиболее предпочтительны, потому что в их конструкции присутствует воздушная система охлаждения, позволяющая работать при максимальных нагрузках.
- Реверс редукторы. Основным достоинством подобных редукторов является возможность заднего хода мотоблока. Однако, агрегаты, оснащенные данным видом редуктора, не показывают высоких рабочих показателей и скоростей.
Независимо от того, какой именно редуктор используется в конструкции мотоблока, все они состоят практически из одних и тех же составляющих:
- вал;
- корпус редуктора;
- фланец и его крепление;
- шкив с клиноременной передачей (или цепной);
- шариковый подшипник;
- звездочки;
- сливная пробка;
- стальная шайба и гайка;
- входной вал.
Данные составляющие традиционно образуют само устройство редуктора. От того, насколько хорошо они будут смазаны, будет зависеть их работоспособность и срок службы.
Применение смазки для шестеренок, изготовленных из пластика
- мультимедийное оборудование, использующее устаревшие носители информации (компакт диски, кассеты), в которых применяются механизмы вращения;
- компьютеры, серверы (компакт диски);
- компьютерная периферия: сканеры, принтеры, игровые манипуляторы;
- типографское оборудование: плоттеры, устройства широкоформатной печати, множительная техника;
- офисное оборудование: копиры, МФУ;
- кассовые аппараты;
- механизмы для приготовления пищи: например, кофеварки;
- медицинская техника;
- авиа моделирование.
Учитывая области применения, специализированные смазки должны отвечать не только механическим требованиям. В медицинских и пищевых агрегатах требуется санитарная и гигиеническая сертификация. Поэтому такие составы по определению не могут быть дешевыми.
Новости 2022
Редукторы — замена масла
Компания Motovario — один из ведущих производителей общепромышленных редукторов представляет Вашему вниманию ряд обучающих видеороликов по обслуживанию редукторов. Чтобы сделать обслуживание редукторов простым и эффективным предлагается воспользоваться видеоинструкциями по техобслуживанию редукторов Motovario. Они покажут основной порядок выполняемых действий и применение инструментов для замены масла в редукторах. Квалифицированное обслуживание редукторов продлит срок службы и исключит преждевременный выход оборудования из строя. При эксплуатации редукторов в диапазонах температур ниже -30C и выше +60С необходимо использовать специальные сальники. В силу высокой степени вязкости некоторых масел необходимо учитывать факт ненадлежащего распределения масла внутри редуктора по трущимся частям, поэтому при начале рабочего цикла рекомендуется дать редуктору поработать несколько минут без нагрузки. Смазка редукторов
Количество масла указано ориентировочно. Правильность заливки контролируется по смотровому окошку или щупу, если он поставлен в комплекте. колебания уровня масла могут быть связаны с конструктивными допусками, положение монтажа или сборкой редуктора
Поэтому очень важно проверять уровень масла в редукторе, а при необходимости восстанавливать его. Типоразмеры редукторов: 025 — 030 — 040 — 050 — 063 — 075 — 090 — 110 поставляются с заправленной синтетической смазкой ENI TELIUM VSF на весь срок службы/эксплуатации редукторов. Они могут быть установлены в любом положении, указанном в каталоге, исключая модели NMRV-090 — NMRV-110, для которых позицию монтажа необходимо определить
Типоразмеры 130 и 150 поставляются вместе с минеральным маслом ENI BLASIA 460. Для типоразмеров редукторов 130 и 150 необходимо определить положение монтажа, в противном случае, редукторы будут поставляться с количеством масла, предназначенным для монтажа в позиции B3. Только редукторы серий 130 и 150 снабжены вентиляционными, сливными и контрольными заглушками. При необходимости следует заменить закрытую пробку, предусмотренную для транспортировки, вентиляционной заглушкой, поставляемой с редуктором. Предварительные цилиндрические ступени снабжены синтетической смазкой ENI TELIUM VSF на весь срок службы. Данная смазка отличается от используемой в червячных редукторах. По заказу клиента можно поставить редукторы со специализированными смазочными материалами (см. каталог)
Они могут быть установлены в любом положении, указанном в каталоге, исключая модели NMRV-090 — NMRV-110, для которых позицию монтажа необходимо определить. Типоразмеры 130 и 150 поставляются вместе с минеральным маслом ENI BLASIA 460. Для типоразмеров редукторов 130 и 150 необходимо определить положение монтажа, в противном случае, редукторы будут поставляться с количеством масла, предназначенным для монтажа в позиции B3. Только редукторы серий 130 и 150 снабжены вентиляционными, сливными и контрольными заглушками. При необходимости следует заменить закрытую пробку, предусмотренную для транспортировки, вентиляционной заглушкой, поставляемой с редуктором. Предварительные цилиндрические ступени снабжены синтетической смазкой ENI TELIUM VSF на весь срок службы. Данная смазка отличается от используемой в червячных редукторах. По заказу клиента можно поставить редукторы со специализированными смазочными материалами (см. каталог).
Замена смазки в редукторах Motovario без смазочных отверстий
Замена смазки в редукторах Motovario цельным прямым выходным валом
Замена смазки в червячных редукторах Motovario через крышку защиты подшипника выходного вала
Замена смазки в редукторах Motovario через смазочное отверстие и отверстие для слива масла
Как смазать пластиковую прокладку для защиты подшипника в редукторах Motovario
Купить редукторы и мотор редукторы Motovario >>