Редуктор болгарки. Устройство, смазка, ремонт.


Конструкция болгарок не доставляет проблем в случае ремонтных или профилактических работ, связанных с их сборкой/разборкой. Это одно из преимуществ эксплуатации данного электроинструмента. Однако при разборке, например, редуктора, требуется проводить работы с большой степенью аккуратности. Это связано с применяемыми материалами (алюминиевые, магниевые сплавы, пластик), не отличающимися большой прочностью. Использование «жестких» методов работы с резьбовыми соединениями может нарушить их целостность, что создаст дополнительные проблемы. Некоторые эффективные способы при ремонте редукторов болгарок приводятся в данной статье.

Ремонт УШМ Интерскол

При правильной эксплуатации болгарки Интерскол могут работать годами.

Наряду с нечастым выходом из строя редуктора болгарки, в котором слабым звеном являются пара шестеренок и подшипник, отмечены случаи проявления неисправностей в статоре.

корпус редуктора

Ведомая шестерня поз.11 запрессована на вал поз.8 и снимается при помощи пресса. Подшипник поз.9 снимается съемником.

Ремонт статора болгарки Интерскол можно выполнить и самостоятельно, если знать необходимые данные. При разборке сгоревшего статора вы должны подсчитать количество витков применяемого провода, его сечение.

Передаточное число

Передаточное число редуктора рассчитывается по формуле:

где N1 – скорость вращения вала (количество об/мин) на входе; N2 – скорость вращения вала (количество об/мин) на выходе.

Полученное при расчетах значение округляется до значения, указанного в технических характеристиках конкретного типа редукторов.

Таблица 2. Диапазон передаточных чисел для разных типов редукторов

ВАЖНО! Скорость вращения вала электродвигателя и, соответственно, входного вала редуктора не может превышать 1500 об/мин. Правило действует для любых типов редукторов, кроме цилиндрических соосных со скоростью вращения до 3000 об/мин. Этот технический параметр производители указывают в сводных характеристиках электрических двигателей.

Как правильно удалять старую смазку в болгарке

Разобранный редуктор болгарки необходимо хорошо очистить от старого лубриканта. Он уже не выполняет свои функции, плюс в нём уже скопились твёрдые частицы, возникающие в результате износа движущихся частей. Смешиваясь с новым, старый смазочный материал также значительно ухудшает его характеристики. Поэтому редуктор и шестерни необходимо тщательно очистить.

Удаление старой смазки с редуктора

Старую смазку удаляют ветошью, бумажным полотенцем или просто тряпкой. Снятые детали также можно промыть в бензине или растворителе. Перед сборкой промытые детали необходимо тщательно высушить. Остатки растворителя или бензина смешаются с новой смазкой и изменят её консистенцию, что опять же ухудшит её характеристики.

Гидрокабестан

Гидрокабестан работает не на электрическом, а на гидравлическом двигателе. Кроме мотора, блок включает гидростанцию. От мотор-редуктора гидрокабестан выгодно отличается тем, что:

  • работает быстрее (средняя скорость погружения при установке – 10 минут);
  • позволяет выполнить значительный фронт работ за одну смену (до 40 в день);
  • может использоваться при любых погодных условиях (лето, зима, сухая погода, дождь или снег);
  • не требует присутствия в непосредственной близости к площадке подведенной электросети.

Для работы с гидроредуктором для монтажа винтовой сваи достаточно бригады из 2–3 человек. Диаметр ствола лимитирован 133 мм. Сравнительно небольшие габариты изделия позволяют активно использовать его на труднодоступных участках.

Благодаря высокой производительности и надежности такой редукторной установки она с успехом может применяться как на простых объектах, так и для укрепления ответственных конструкций здания (фундаментов). Оборудование подходит для строительных и реконструкционных работ.

Простейшая схема регулятора

Электрическая схема регулятора оборотов для болгарки собирается на печатной плате или навесным монтажом. Причем печатную плату тоже можно сделать самостоятельно с помощью текстолита и хлорного железа для протравки. Вместо железа можно использовать смесь перекиси водорода, соли и лимонной кислоты.


Схема регулятора оборотов двигателя для болгарки

Конфигурация электрической схемы

Для изготовления схемы понадобятся:

  • резистор R1 (4,7 кОм);
  • симметричный тиристор DIAC (DB3);
  • симметричный тиристор TRIAC (ВТ-136/138);
  • подстроечный резистор VR1 (500кОм);
  • конденсатор С1 (0,1 мкФ*400В).

Принцип работы

Принцип работы схемы построен следующим образом. За отсчет времени зарядки С1 отвечает VR1. При подаче напряжения на цепь тиристоры закрыты, на выходе — 0. По мере зарядки конденсатора напряжение в нем увеличивается и открывает DIAC, что дает подачу напряжения на TRIAC. Он также открывается и пропускает ток. Затем оба тиристора закрываются и находятся в таком положении до полной обратной перезарядки C1. В итоге на выходе образуется сложный волновой сигнал с амплитудой, напрямую зависящей от рабочего времени цепи C1-VR1-R1.


Схема подключения регулятора оборотов

Окончательная сборка и тестирование регулятора

На печатной плате или радиаторе из меди (алюминия) собирается схема

При навесной сборке особенно важно место установки тиристоров (строго на радиаторе, он играет роль теплоотвода). Затем проводится обязательная проверка работоспособности схемы с помощью обычной электрической лампочки

Плавность изменения накала будет той же, что и в готовом регуляторе оборотов для болгарки после окончательной сборки.

В заводских моделях предусмотрено пластиковое регулировочное колесо, при желании его также можно купить отдельно и включить в комплект самодельного регулятора. Если тестирование прошло успешно, регулятор крепится на болгарку и врезается в схему питания инструмента.

Особенности завинчивания винтовых свай «мясорубкой»

Мы сейчас не будем останавливаться на таких важных, но рассмотренных в других статьях вопросах, как выбор свай, расчет свайного поля, разметку площадки и т. п.

Рекомендуется приобрести на 1 сваю больше для пробного завинчивания в аналогичный грунт, что и на площадке (не далеко от будущего фундамента).

Работы по вкручиванию свай удобно делать втроем.

  1. Уложить сваю рядом с местом установки;
  2. Подсоедините «мясорубку», в том числе и рычаг;
  3. Установите сваю по разметке вертикально (наверху сваекрут, придерживайте рычаг, чтобы не мешал);
  4. Один удерживает рычаг, остальные придерживают сваю, чтобы она не отклонялась от вертикали;
  5. Включите «мясорубку», контролируйте положение сваи по вертикали, продолжайте до погружения сваи на нужную глубину.

Подробности завинчивания свай «мясорубкой» можно посмотреть на видео:

Смазка для болгарки своими руками

Изготовленная своими руками смазка для шестерёнок болгарки состоит из основы и разбавителя. Основу самодельной смазки обычно составляет ШРУС с дисульфидом молибдена или Циатим-221. Они имеют второй вязкости по NLGI, поэтому для применения в редукторе углошлифовальной машины, основу необходимо разбавить. В качестве разбавителя лучше всего использовать простое минеральное индустриальное масло, которым, к примеру, является масло И-20. Для получения вязкости NLGI 0, потребуется смешать примерно 70 процентов основы и 30 процентов разбавителя. Полученная смесь тщательно перемешивается и готова к нанесению на шестерёнки и подшипники УШМ.

Изготовление смазки своими руками

Своевременное обслуживание любого электрического инструмента – это залог долговременной и безотказной его работы. Правильно работающий инструмент — это также гарантия безопасности для человека, его использующего. Воспользовавшись советами, приведёнными выше, каждый может правильно выбрать смазочный материал для редуктора УШМ и заменить его, не прибегая к помощи дорогих сервисных центров обслуживания электроинструмента.

Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Re: Самодельный лодочный мотор

Владимир656 » 20 мар 2022, 20:29

Продолжу вылаживать фотографии создания второго мотора.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Владимир656 » 20 мар 2022, 20:31

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Владимир656 » 20 мар 2022, 20:44

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

TATTOOIST » 20 мар 2022, 21:24

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Владимир656 » 21 мар 2022, 10:50

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Дальнобой » 21 мар 2022, 14:24

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Владимир656 » 22 мар 2022, 19:08

Как извлечь/вынуть игольчатый подшипник в болгарке

Запрессовать новый игольчатый подшипник не представляет труда, а вот для снятия требуется применение оригинального съемника. В следующем видео автором описывается изготовление такого приспособления и показывается его практическое действие.

Съемник представляет собой разжимную цангу с буртиками на концах подвижных лепестков. Размеры цанги выполнены на токарном станке, и центральное отверстие засверлено под раздвигающий лепестки стержень. Съемник вставляется внутрь подшипника и буртики после движения стержня по отверстию поднимаются вверх и упираются боковой поверхностью в торец кольца. С помощью не очень эффектно смотрящихся, но надежных рычагов из арматуры с заточенными краями, опирающимся на вставленную шайбу, подшипник удается извлечь из корпуса.

Важно: игольчатый подшипник имеет ресурс работы значительно больший, чем подшипник скольжения. Однако во время работы изнашивается вал шпинделя, который также необходимо менять. В описанном видео автор нашел вариант замены

Однако в большинстве случаев это может создать дополнительные проблемы

В описанном видео автор нашел вариант замены. Однако в большинстве случаев это может создать дополнительные проблемы.

Каталог

ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Дрели УШМ Полировальные машины Аккумуляторные дрели и шуруповерты Фен Шлифовальные машины Ножовочная пила Ножницы электрические Измерительная техника Пылесосы
БЕТОНООБРАБОТКА И ОТДЕЛКА
Аккумуляторные перфораторы Перфораторы SDS-plus Перфораторы SDS-max Отбойные молотки Бороздодел Миксеры
ДЕРЕВООБРАБОТКА
Торцовочные пилы Фрезеры Дисковые пилы Погружная пила Рубанки Станки
САДОВАЯ ТЕХНИКА
Мотокосы, кусторезы электрические Газонокосилки электрические Цепные пилы электрические Мотокосы, кусторезы бензиновые Газонокосилки бензиновые Цепные пилы бензиновые Мойки
ОСНАСТКА
  • CommentAuthor minasrost IP: 91.232.188.221
  • CommentTime 14/02/2014
  • CommentAuthor Mort IP: 87.228.64.11
  • CommentTime 14/02/2014

Я не понял вопроса — как это — с двух сторон? С второй стороны надевается диск и закрепляется гайкой на фланце, как Вы туда хотите подшипник поставить?

Меньше слушайте всяких фантазеров.

  • CommentAuthor Vatson IP: 178.76.222.197
  • CommentTime 16/02/2014
  • CommentAuthor Mort IP: 37.233.119.2
  • CommentTime 17/02/2014
  • CommentAuthor minasrost IP: 91.232.188.221
  • CommentTime 17/02/2014
  • CommentAuthor Mort IP: 37.233.119.2
  • CommentTime 17/02/2014 это сообщение исправляли
  • CommentAuthor Fenekey IP: 77.40.2.201
  • CommentTime 18/02/2014
  • CommentAuthor Mort IP: 37.233.119.2
  • CommentTime 18/02/2014

Да, Вы правы, в основном это так.

Полез смотреть схемы и нашел пару шедевров.

Установка пильных дисков на УШМ категорически запрещена ТБ

Подшипник не может защищать от пыли, а покрытие не ухудшает прилипание пыли, а защищает от ее абразивного действия.

Устройство, принцип работы и назначение УШМ

Источником вращающего момента для инструмента болгарок является встроенный в их конструкцию коллекторный электродвигатель. Окончательная рабочая величина момента вращения на рабочей насадке достигается с помощью редуктора, конструкция которого отличается компактностью для обеспечения минимальных габаритов всего электроинструмента, что является важным параметром для ручного использования устройства.

Схема работы болгарки. Источник здесь

Из технического названия УШМ следует ее основное предназначение — шлифовка поверхностей обрабатываемых материалов. Однако, универсализм и многофункциональность болгарок позволяют при помощи сменных насадок выполнять такие технологические операции как резка, зачистка, полирование и некоторые другие.

Как устроен редуктор, в разрезе, фото и чертежи

Минимальные габариты редуктора обеспечиваются применением конической передачи. Малая коническая шестерня входит в зацепление с большой, при этом меняется на 90° направление вращения вала ротора электродвигателя, чем сокращается размер болгарки в длину. Узкая по толщине ведомая шестерня позволяет конструкцию корпуса редуктора сделать максимально плоской, что обеспечивает работу болгарки в труднодоступных местах.

Редуктор болгарки в разрезе. Источник фото здесь.

Опорные узлы валов ротора и шпинделя выполняются с применением шарикоподшипников, игольчатых и втулок из антифрикционных материалов в зависимости от модели болгарки, способных выдерживать большие осевые нагрузки. Корпус, в котором собраны валы ведомой и ведущей шестерен, подшипниковые узлы надежно защищает от пыли, которая образуется при работе болгаркой. Пример конструкции редуктора на представленном изображении. Как разобрать с целью диагностиик и проведения ремонта возможно узнать из отдельной статьи.

Регулировка


Конический редуктор болгарки будет без проблем работать при свободно вращающихся в подшипниках валах, которые не имеют люфтов. Это достигается установкой дополнительных металлических прокладок на ведущем и ведомом валах, для устранения зазоров образовавшихся в процессе сборки.
Особенностью конической передачи является регулировка самого зацепления. Необходимо обеспечить совмещение начальных конусов шестерен. Здесь также следует учесть наличие теплового зазора, который исключает заклинивание передачи при нагреве во время работы. Для этого между корпусом и крышкой редуктора устанавливаются металлические прокладки. Контроль правильности регулировки осуществляется по пятну контакта. Практически это делается нанесением красящего вещества, например, синьки на поверхности зубьев и после обкатки на рабочем режиме визуально определяется площадь рабочей поверхности зуба, на которой синька отсутствует. Правильное расположение и размеры пятна контакта на изображении ниже.

В зависимости от степени точности передачи должно быть:

а = (0,4 – 0,8)b;

hср. = (0,6 – 0,9)h.

В болгарках между крышкой и корпусом редуктора устанавливаются металлические прокладки, количество которых соответствует правильной начальной регулировки зацепления. По мере износа зубьев для сохранения зазора и нормальной работы передачи часть прокладок убирается, тем самым обеспечивается продолжительность эксплуатации редуктора болгарки.

Передаточное число (отношение)

УШМ (болгарка) MAKITA GA9010C. Фото 220Вольт

В классическом понимании передаточное отношение редуктора болгарки, как собственно и любого другого механического редуктора, это отношение оборотов ведущего вала к оборотам ведомого. Для большинства УШМ оно колеблется от 2,5 до 4. Редуктор является понижающим с целью обеспечить обороты, при которых не происходит быстрый перегрев обрабатываемой поверхности и достигается требуемая для работы величина крутящего момента.

В большей степени передаточное отношение редукторов болгарки зависит не от модели производителя, а от мощности болгарок. Менее мощные болгарки имеют более высокие обороты шпинделя и соответственно меньшее передаточное число. Для мощных профессиональных болгарок важен высокий крутящий момент и для работы с насадками больших диаметров с целью обеспечения безопасности не применяются большие обороты шпинделя. Здесь передаточные отношения ближе к максимальным значениям.

Какие бывают редукторы: прямой, понижающий, угловой и прочие

Механический редуктор – это механизм, передающий от двигательной установки необходимые для функционирования приводного устройства параметры крутящего момента и скорости вращения вала. Некоторые виды редукторов могут менять направление их вращения.

Редуктора с соосными (параллельными) валами, как правило, в большинстве своем представляют самые распространенные с цилиндрической зубчатой передачей. Они могут иметь различные передаточные отношения и количество ступеней преобразования. Передача хода передается плавно, практически без потерь, но изменить направление вращения вала они не могут.

Редуктор болгарки со смазкой

Угловые редукторы, которые используются в болгарках, способны обеспечить направление валов на 90°. Конические шестерни могут быть как с прямым зубом, так и с круговым. На некоторых маломощных бытовых болгарках, например, модели Bosch, используется передача с прямыми зубьями, где не предъявляются требования к плавности хода и уровню шума. Круговые зубья обладают большей несущей способностью, имеют меньший уровень шума из-за плавности зацепления, менее чувствительны к погрешностям сборки.

В зависимости от величины передаточного отношения редукторы подразделяются на следующие виды.

  • Прямой. Передаточное отношение равно 1. Такой редуктор используется, например, в некоторых многовальных коробках передач грузовых автомобилей.
  • Повышающий. По другому он называется мультипликатором, где передаточное отношение имеет значение меньше 1. Главное назначение мультипликатора — увеличение угловой скорости. При этом крутящий момент на выходном валу уменьшается.
  • Понижающий. Здесь передаточное отношение больше 1. В большинстве случаях в различных механизмах, к таким относится и УШМ, применяется такой редуктор.

Принципов редуцирования, как и конструктивных исполнений, существует большое разнообразие. Однако каждому механизму наилучшим образом подходит определенный вид. Болгарки без конического редуктора представить уже достаточно трудно.

Неисправности регулятора болгарки и его ремонт своими руками

Некоторые модели УШМ оснащаются регуляторами, за счет которым происходит изменение скорости вращения шпинделей. Такие регуляторы есть не на всех моделях, и про их наличие требуется подумать еще при покупке болгарки. Это очень удобная опция, которая позволяет регулировать скорость вращения шпинделя без изменения мощности.

Это интересно!
Если инструмент не оснащен такой опцией, как регулирование скорости вращения шпинделя, то его можно сделать самостоятельно. Для этого нужно купить готовую микросхему, через которую выполняется изменение напряжения, подаваемого на электромотор. Чем меньше напряжение, тем меньше скорость вращения. Недостаток применения такого устройства в том, что вместе с напряжением снижается и мощность, поэтому снижая скорость, уменьшается и производительность устройства.
Если не хотите, чтобы двигатель при пониженных скоростях работы и под большой нагрузкой сгорел (может сгореть обмотка), следует покупать болгарки со встроенными регуляторами. В них понижение скорости не влияет на мощность, поэтому инструмент на любой скорости выдает заявленную мощность. Это позволяет не перегружать мотор, и исключить его ускорение выхода из строя.

Это интересно!
Если сгорает двигатель, а точнее обмотка, то причиной того является превышение нагрузки. Особенно часто страдают на сгорание обмотки болгарки бытового назначения, хозяева которых их нагружают до предела.
Обнаружить неисправность регулятора оборотов самостоятельно можно по характеру работы инструмента. Если при перемещении диска регулировочного не увеличиваются или не снижаются обороты, значит, устройство вышло из строя. Не надо спешить покупать новый регулятор, так как для начала следует осмотреть штатный. Неисправность может быть вызвана обрывом или окислением контактов. Чтобы устранить поломку, достаточно припаять проводок или очистить окислы на микросхеме.

Если на схеме имеются признаки нагара, то устройство вышло из строя. Починить его можно попытаться, но только при условии наличия навыков познания электроники. Если навыков нет, то проще купить новый регулятор соответствующей конструкции

При покупке нужно обратить внимание, что они отличаются конструктивно, поэтому выбирайте аналогичную модель под свой инструмент

Определяем передаточное отношение редуктора вручную

Очень часто клиенты при обращении в нашу организацию, говорят, что вышедший из строя редуктор не имеет шильда и они не имеют понятия, как узнать передаточное число редуктора. Данному вопросу и будет посвящён этот раздел сайта.

Итак, расчёт передаточного числа цилиндрического редуктора состоит из следующих операций;

  • считаем количество зубьев каждой шестерни и вала-шестерни всех ступеней редуктора;
  • делим количество зубьев шестерни на количество зубьев вала-шестерни, работающего с ней в паре;
  • производим эту операцию для каждой ступени — получаем передаточное число (отношение) каждой ступени;
  • перемножаем полученные числа друг на друга — получаем общее передаточное число редуктора

Расчёт передаточного числа червячного редуктора состоит из следующих этапов:

  • считаем количество зубьев на червячном колесе
  • определяем количество заходов червяка (например, обычное сверло имеет два захода)
  • делим количество зубьев колеса на количество заходов червяка и получаем передаточное отношение червячного редуктора
  • в случае, если редуктор двухступенчатый, делаем это для каждой ступени и умножаем друг на друга

Как видим, всё достаточно просто. Если же редуктор сохранил хоть какую-то работоспособность, то достаточно вручную прокрутить входной вал редуктора до одного полного оборота выходного вала. Количество оборотов входного вала и будет являться передаточным числом редуктора. Подобным образом возможно определить передаточное отношение большинства редукторов, представленных в нашем каталоге.

Как отремонтировать редуктор на болгарке своими руками

Что собой представляет редуктор на болгарке — это пара косозубых шестерней, которые еще называют редукторная или коническая пара. Практически на всех болгарках шестерни имеют косой зуб, но есть и модели с прямыми зубьями, например, Bosch.

За счет шестерней происходит передача вращающего момента от вала мотора или якоря на шпиндель — исполнительный орган. Малая конусообразная шестерня крепится на вал, а большая соединена со шпинделем инструмента. За счет того, что вторая шестерня имеет большое количество зубьев по сравнению с малой, происходит снижение скорости вращения. Это означает, что частота вращения шпинделя меньше, чем скорость движения якоря двигателя. Однако чем меньше скорость, тем больше момент, что положительно влияет на производительность агрегата.

Возвращаемся к нашим шестерням. Они изготавливают из стали, только качество этот материал может иметь разное. Независимо от качества изготовления шестерней, приходит время, когда истираются зубья (особенно если не менять смазку) или вовсе они переламываются. При износе или повреждении редукторной пары нужно осуществлять их замену, так как они не подлежат ремонту. Причем менять необходимо пару шестерней, а не по одному. Они также и продаются в паре, так как имеют отличительное количество зубьев. Как заменить редукторную пару на болгарке, подробно описано на видео.

https://youtube.com/watch?v=CpwYXu81ACs%3F

Инструкция о том, как снять редукторную пару (редуктор) на УШМ:

  1. Для начала выкручивается гайка со стороны редуктора
  2. Извлечь ротор вместе с закрепленной на вал конической шестерней. Если ротор не выходит из зацепления с частью корпуса, в которой расположен шпиндель, то нужно выкрутить два винта, который находятся за вентилятором охлаждения
  1. Выбить шестерню с вала и установить на ее посадочное место новую
  2. Извлечь вторую шестерню с вала шпинделя, и установить напрессовать на вал новую шестеренку

Как отремонтировать редуктор на УШМ своими руками, знают немногие, но если это случилось, то требуется вооружиться необходимыми инструментами, и приступать. Ничего трудного в демонтаже редуктора нет, главное — соблюдать последовательность действий.

Передаточное число редуктора — определение, типы редукторов, вычисление

Червячные редукторы относятся к классу наиболее распространенных редукторных механизмов. Благодаря оптимальной цене они востребованы как для оснащения быттехники, так и для комплектации тяжелого промышленного оборудования (такие передачи незаменимы в механизмах конвейерных систем).

Функции червячного агрегата сводятся к 2 базовым пунктам – преобразованию момента силы (наращиванию крутящего момента) и одновременному контролю (регулировке) угловых скоростей вращательного движения элементов двигателя. Плюсы – цена, способность сокращения передач и самоторможение. Устройство работает в диапазоне от 20 к 1 до 300 к 1 и более.

Что чаще всего ломается на болгарках разных марок

Практически не имеет никакого значения, какой марки ваш инструмент DeWalt или Intertool. Рано или поздно наступит необходимость приступить к ремонту болгарки, выполнить который можно легко и быстро, если правильно определить поломку. Главная причина возникновения поломок УШМ заключается не в качестве этого инструмента, а в том, что мастера в большем числе их неправильно эксплуатируют. Как можно неправильно эксплуатировать угловую шлифмашинку?

По предназначению различают два типа углошлифовальных машинок:

  • Бытовые — категория электроинструмента, главное назначение которого заключается в применении их по дому. Они не подходят для постоянных и продолжительных нагрузок, так как детали изготовлены из низкопрочных материалов. Работать бытовыми углошлифмашинками можно не больше 10 минут непрерывно, после чего нужно сделать паузу на аналогичный промежуток времени, чтобы дать остыть двигателю и прочих составляющим. Естественно никто не засекает время, сколько он работает агрегатом. Когда возникает необходимость, мы берем в руки инструмент и выполняем поставленную задачу до конца. Продолжительность работы агрегатом при этом может составлять от 10 минут до 1 часа, посредством чего в результате и возникают поломки УШМ. Бытовые болгарки могут служить намного дольше профессиональных, но при условии их правильной эксплуатации. Если понадобится ремонт бытовой болгарки своими руками, то специалисты рекомендуют лучше сразу купить новый инструмент
  • Профессиональные — особый вид электроинструмента, главное назначение которого заключается в продолжительности работы прибором. Их составные детали изготавливают из прочных и качественных материалов, поэтому они выносливы и устойчивы к продолжительным нагрузкам. Работать профессиональными болгарками можно непрерывно по 40-50 минут, и не переживать о том, что может перегреться двигатель. Они на это рассчитаны, поэтому если вы сталкиваетесь с ситуацией, когда ваш бытовой агрегат часто выходит из строя, то значит надо перейти на профессиональные модели. Особенно это касается мастеров, которые в целях экономии покупают бытовые модели, но при этом работают ними по стройке, эксплуатируя по 8-10 часов в сутки

Зная отличие между бытовыми и профессиональными моделями, облегчается выбор электроинструмента. От выбора электроинструмента и его применения зависит, как часто понадобится выполнять своими руками ремонт болгарок.

Разберемся в вопросе о том, что же чаще всего ломается на болгарках. Чаще всего встречаются следующие признаки неисправностей:

  1. Не включается прибор — при очередной необходимости воспользоваться УШМ, обнаруживается, что она не работает. Причинами такой неисправности могут выступать такие факторы: отсутствие питания в розетке, поврежден сетевой провод, отошли контакты, сломалась кнопка или стерлись щетки. Зачастую, как показывает практика, изнашивается на угловых шлифмашинках место входа сетевого кабеля в конструкцию корпуса. Именно здесь и надо искать место, где повредился контакт
  2. Ток в прибор поступает, но двигатель не работает — это означает, что с высокой долей вероятности из строя вышла кнопка. На болгарках кнопки неремонтируемые, поэтому после небольшой проверки, ее следует просто заменить
  3. Искрение агрегата во время работы и возникновение запаха гари — это значит, что пришла пора заменить графитовые щетки. Они имеют соответствующий ресурс, поэтому признаки искрения в области расположения щеток означают, что они стерты и качество контакта низкое
  4. Появление посторонних звуков после запуска мотора — треск и звонкий звук являются признаками износа подшипников или шестерней. Чтобы выяснить точную причину гула инструмента, его понадобится разобрать и осмотреть механические детали

Это основные виды неисправностей, выявить которые может даже новичок. Подшипники и щетки принадлежат к категории расходных деталей, поэтому не удивляйтесь, если через полгода эксплуатации агрегата возникнет необходимость их замены. С простыми видами поломок на болгарках все понятно, но часто бывает так, что все вроде проверено, а инструмент не работает. Что же делать в такой непростой ситуации? Для этого нужно углубиться в тематику ремонта болгарок, и попытаться понять, что же является причиной. Часто в таких случаях помогает «метод тыка», но мы на него не будем опираться, чтобы не пострадать. Рассмотрим все виды дефектов и поломок на болгарках, а также особенности их выявления и устранения.

самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru

Поделиться 1 2008-06-26 00:22:55

Хочу представить еще один вариант самодельного редуктора .Для этого использовал косозубую шестеренчатую пару из редуктора болгарки ,комплект стоит 4$ (брал самый дешевый) .Передаточное отношение — 2,692 (13/35) .Данные редуктора уже стоят на моем самодельном станке на всех осях и отлично работают . Плюсы — заводское качество изготовления шестерен ,качественная сталь ,косозубые шестеренные передачи производят меньший шум при работе ,конусная нарезка зубьев облегчает подгонку и сборку ,т.к. конус являясь самоцентрирующимся и самоуплотняющимся (для резьб) соединением позволяет получить максимально плотное ,практически без люфтов ,передаточное звено . Минусы — вал двигателя будет расположен перпендикулярно оси винта что не всегда может быть удобно ,необходимо точно изготовить переходную муфту для ведущей шестерни и посадку для ведомой с целью исключения возможного радиального биения и как следствие появления люфтов или заеданий при вращении ,необходимо выдержать соосность вала привода и ходового винта при сборке всего узла . Если все условия выполнены то для регулировки плотности зацепления достаточно перемещать муфту с шестерней вдоль вала привода добиваясь минимального зазора .

Поделиться 2 2008-06-27 23:32:22

Я так понял. что необходимость в редукторе, возникает при большом шаге двигателя?А в общем красиво.Стальные детали крашеные или чернёные?

  • Автор: Трудоголик
  • Заблокирован
  • Откуда: Тундра
  • Зарегистрирован: 2007-11-03
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1348
  • Уважение: [+60/-1]
  • Позитив: [+9/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 59 [1958-01-19]
  • Провел на форуме: 1 день 10 часов

Понимю,что это математика за 3-й класс,но у меня получается НЕ ЦЕЛОЕ число шагов на мм. Или совсем уже отупел. Купил и я два комплекта шестерёнок,тоже в районе 4$.Хочу поюзать винты от жигулёвских домкратов,а у них шаг — 4мм.С редуктором было бы самое то,но эти дробные шаги. Как ты решил этот вопрос?

НЕ проблема. VRI-CNC позволяет вводить дробное значение шага, лично испытал с точностью до 4-го знака после запятой.

Собираем инструмент с новыми деталями

После разборки инструмента, необходимой замены всех разрушенных деталей, будем собирать обратно. Убедитесь в наличии под рукой всех инструментов, смазочных материалов, чистых тряпок для наведения последних штрихов.

Вся предыдущая смазка должна быть удалена и заменена на свежую. Используйте смазочные материалы проверенных производителей, покупайте их в специализированных магазинах.

В первую очередь необходимо собрать ротор. Нужно запрессовать подшипники, установить крыльчатку. Перед этим тщательно смазываете подшипники. Используя наставку из дерева, напрессуйте их сверху вала.

Коллекторный подшипник закройте защитой из резины. Это одинаковая схема, как собрать роторный вал.

Далее собираем обратно редуктор. Этот процесс начнем с того, что установим редуктор на корпус роторного вала. Когда вал уже находится внутри корпуса, насадите на него ведущую шестеренку, далее шайбу и гайку фиксации.

Теперь установите редукторный корпус вместе с находящимся в нем валом, внутрь корпуса статора. Необходимо прижать оба корпуса после того, как коллекторный подшипник уже находится в гнезде. Далее проверьте, легко ли вращается ротор на подшипниках.

Завершающим этапом будет поместить крышку туда, где она находилась. Проверьте, как вращается шпиндельный вал. Если вы определили, что вращение легкое даже от движения рук, можете заняться прикручиванием винтов. Они выполняют крепление крышки к корпусу. Перед этим смажьте все винты, воспользовавшись герметиком.

Эксплуатационный коэффициент (сервис-фактор)

Сервис-фактор (Sf) рассчитывается экспериментальным методом. В расчет принимаются тип нагрузки, суточная продолжительность работы, количество пусков/остановок за час эксплуатации мотор-редуктора. Определить эксплуатационный коэффициент можно, используя данные таблицы 3.

Таблица 3. Параметры для расчета эксплуатационного коэффициента

Тип нагрузкиК-во пусков/остановок, часСредняя продолжительность эксплуатации, сутки
Возможность использовать один и тот же электроинструмент для обработки различных материалов (металлы, камень, дерево, пластик, бетон и другие) делает болгарку очень востребованной у пользователей. Размеры насадок вместе с редуктором обеспечивают оптимальные обороты для безопасной и эффективной работы.

Рекомендации зарубежных производителей

Между тем производители импортных углошлифовальных машин рекомендуют пользоваться только специализированной смазкой их производства. Обосновывая это тем, что уникальный разработанный состав значительно продлевает срок службы механизмов и поэтому гарантийное обслуживание растягивается на более большой срок.

Фирменная бошевская смазка

А в случае несоблюдения условий отказывают в бесплатном обслуживании при поломках. Мотивируя, что они возникли из-за применения некачественной и дешёвой смазки. А, чтобы оправдать высокую стоимость своих расходных материалов, вносят в составы дорогие и редкие компоненты.

Расшифровка маркировки, которые имеет фирменная смазка для УШМ:

  • Если в качестве присадки введён молибден, то ставят маркировку MOS2.
  • Когда повышают класс вязкости до второго, то указывают NLGI2.
  • Чтобы подтвердить стандарт ISO, ставят ISOL-XBCHB 2.
  • На немецкое качество указывает маркировка DIN.
  • На особый стандарт из Германии по типу «К» прописывают цифры 51825.

Такими приёмами пользуются буквально все знаменитые бренды. От Makita и Bosch до Hitachi и Интерскола.

Для подшипников

При изготовлении углошлифовальной машины в неё устанавливаются подшипники уже заполненные смазывающим составом. Но интенсивный нагрев при работе переводит смесь в жидкое состояние, и она вытекает. Поэтому при запланированном техническом обслуживании необходимо каждый раз заполнять подшипники.

Нужно подбирать состав, чтобы он соответствовал требованиям:

  • усиливал скольжение;
  • уменьшал трение;
  • выполнял охлаждение;
  • препятствовал коррозии;
  • защищал от пыли;

К тому же необходимо, чтобы свойства смазки оставались неизменными при температуре до 150°C. И лучше других для деталей в редукторе себя зарекомендовали литиевые составы. Также хороши смеси ЦИАТИМ-203 и ВНИИНП-242.

Термостойкая смазка для подшипников

А вот у подшипника, который устанавливается в помощь электродвигателю, другой температурный режим. Также отличается скорость вращения и нагрузка. Поэтому при выборе смазки учитываются не только общие защитные факторы, но и эти показатели. И здесь понадобятся пигментные смазки ВНИИНП-246 и ВНИИНП-235.

Для редуктора

Смазка редуктора УШМ происходит совсем по-другому. Весь процесс сводится к разбрызгиванию смеси и взвесей. Кажется, что редуктор работает в тумане из масленых капель. Поэтому к смазке есть особые претензии. И самой главной выступает повышенная адгезия у состава.

А кроме плотного прилипания, смесь в редукторе должна быть термостойкой и не растекаться в режиме повышенных температур. Как правило, всеми необходимыми свойствами обладают, как западные образцы, имеющие высокую стоимость, так и наши отечественные специальные смазки для электроинструмента.

Универсальная смазка

Нередко возникают обстоятельства, когда необходимой заводской продукции нет под рукой. И в этом случае часто важны не деньги, а время. Когда нет возможности посетить специализированную торговую точку и необходимо выполнить работу, поможет самодельный состав.

Автомобильный ШРУС

За основу необходимо взять смесь с высокими адгезионными свойствами. И для этих целей отлично подойдёт смазка для шарнира (ШРУС) в переднеприводной машине. Этому узлу приходится работать при повышенных ударных нагрузках в загрязнённой среде. Среди постоянно меняющихся температур и влажности.

Поскольку смазка для ШРУСов имеет очень большую густоту, то её необходимо развести до нужной консистенции. Лучше всего для этой цели воспользоваться маслом МС-20. Его вводят, практически, по капле и постоянно тщательно перемешивая миксером.

Ещё можно воспользоваться соединением двух смазок. За основу взять ЦИАТИМ-221 и ввести в него немного ТАД-17.

Как сопоставить возраст кошки и человека

Хозяева кошек нередко пытаются соотнести возраст своих любимцев с человеческим, используя популярный метод – умножение возраста кошки на семь. Таким образом, годовалое животное – это ребенок семи лет, двухлетняя кошка – четырнадцатилетний подросток, трехлетняя – двадцативосьмилетний молодой человек. На деле такое соотношение нельзя назвать корректным, ведь, например, в семь лет человек еще не может иметь потомство, тогда как годовалая кошка вполне способна к размножению.

Ученые-фелинологи предлагают другие способы подсчета, которые изменяются, в зависимости от возраста животного. Так, одномесячный котенок по развитию равен полугодовалому ребенку, а двухмесячный – годовалому. В возрасте одного года физическое и умственное развитие кошки такое же, как и у человек в 15 лет. Такое соотношение выглядит вполне разумным: в течение первого года жизни кошка учится жить самостоятельно: добывать пищу, ухаживать за собой, защищаться, ладить с окружающими. Приблизительно то же самое делает человек в период от рождения до 15 лет.

Период с двух до восьми лет – возраст полного расцвета для кошки. Он соответствует 24-48 годам у человека. Это время наибольшей физической активности и повышенного интереса к окружающему миру. После достижения 8 лет кошка вступает в пору среднего возраста. Как и у людей, этот период у животных может протекать по-разному: некоторые кошки здоровы и полны сил, а некоторые начинают испытывать действие приближающейся старости.

Как снять игольчатый подшипник или разрушенную обойму подшипника скольжения

В редукторах болгарок используются различные подшипники. Они подвергаются большим нагрузкам не являются причинами появления неисправностей.

Разрушение подшипника определяется по увеличению люфта вала шпинделя. Разобрав корпус редуктора не демонтировав вал большой шестерни, видно игольчатый подшипник.

Игольчатый подшипник применяется не в многочисленных болгарках. В тех же болгарках, в каких он установлен, его демонтаж выполняются несколькими способами.

Вынув разрушенную часть подшипника, внутреннюю обойму есть вариант достать с применением машинного метчика. Зажмите машинный метчик подходящего диаметра в патрон шуруповерта не постарайтесь его вкрутить в обойму подшипника, пока метчик не упрется в дно корпуса. Продолжайте медленно вкручивать метчик в обойму. Он поднимет обойму по резьбе.

Второй способ заключается о том, что оставшуюся обойму разрушенного игольчатого подшипника можно извлечь с использованием спецболта не стопорного кольца.

Общее определение

Редуктор, как конструкционный элемент, применяется в множестве механизмов. Это технический узел, необходимый для коррекции скорости вращения при передаче движения. Изобретение и распространение редукторов произошло во время развития двигателей разного типа. Это объясняется тем, что появилась необходимость превращать высокую оборотную скорость в усилие крутящего момента, или же наоборот. Для различных целей существует множество разновидностей редукторов, выбор которых играет важнейшую роль для нормального функционирования механизмов.

Передаточное число – это основной параметр, который характеризует различные модели редукторов. Оно зависит от типа, параметров и ступеней шестерен.

Передаточное отношение редуктора обозначается мультипликатором, который свидетельствует о типе механизма: понижающий он, или понижающий. Понижающие передаточные редукторы имеют мультипликатор больше 1, редуктор с передаточным числом менее 1 называется повышающим.

В автомобилях редуктора используются для перенаправления силового импульса на колеса с коробки передач, причем всегда скорость вращения снижается. Передаточное число — показатель того, во сколько раз скорость уменьшится. Если передаточное число равняется 4 — это означает, что крутящий момент, передающийся с редуктора на ось, в 4 раза меньше, чем скорость вращения трансмиссии.

Обычно такой механизм устанавливается на ведущую ось, если автомобиль является полноприводным, то устанавливаются два, по одному на каждую ось.

Редуктор не обязательно должен строго соответствовать установленным заводским параметрам, в некоторых случаях при поломке можно заменить на новый узел с меньшим или большим передаточным числом. Как проверить, какой механизм подойдет? Обычно можно делать замену на модели, в которых номинальное передаточное число отличаются не более чем на 0,5 в большую или меньшую сторону. Если взять, к примеру, редукторы автомобилей ВАЗ, есть возможность устанавливать 4 модели. Соответственно скорость работы редуктора уменьшается при увеличении передаточного числа.

Поэтому скорость автомобиля напрямую зависит от скорости работы редуктора, и с помощью замены этого узла можно сделать свой автомобиль более шустрым, например, поставив узел с передаточным числом 20.

Если автомобиль используется для грузовых перевозок, езды по пересеченной местности, рекомендуется устанавливать модель с более низким передаточным числом. Это добавит мощности на ось, несмотря на уменьшение скорости.

При замене узла на модель с большим или меньшим числом, стоит позаботиться о правильной работе спидометра. Так как очень часто он начинает показывать некорректные показатели. Нужно либо заменить тросик, при серьезном сбое, либо просто отрегулировать спидометр.

Что удивительно, при замене редуктора, снять старый и установить новый это самое простое, сложнее всего все правильно отрегулировать и настроить, чтобы общее передаточное число соответствовало необходимым параметрам. Если это не удастся, то даже самый качественный редуктор может быстро выйти из строя.

Способы определения

Существует несколько способов, как определить передаточное число редуктора:

Первый, наиболее простой, способ – теоретический. Обычно, для того, чтобы узнать необходимую информацию, нужно просто заглянуть в инструкцию автомобиля, где указаны подробные таблицы. Большинство авто содержат такую информацию в Vin-номере, где она зашифрована, но ее легко узнать. Автомобили российского производства обычно имеют стандартный набор типовых моделей редукторов. Это значительно облегчает процесс замены.

Другое дела, когда необходимо заменить только отдельную часть узла. Обычно, когда автомобиль сменил нескольких владельцев, неизвестно сколько раз редуктор заменялся и какая модель установлена в данный момент. Сделать это часто достаточно легко, так как необходимую информацию стараются нанести на места, наиболее удобные для просмотра.

Практический способ определения передаточного числа редуктора более сложный и требует прямого вмешательства в механизм автомобиля. Разберем подробную пошаговую инструкцию:

  1. Первое, что нужно сделать, это узнать какая модель установлена на вашем автомобиле. Существует несколько типов, которые отличаются в зависимости от типа передачи зацепления, бывают зубчатые, цепные, винтовые, гипоидные, волновые и фракционные. Передаточное число в любом случае считается как отношение скорости вращения ведомого и ведущего вала. Если вышеуказанные данные известны, придется прибегнуть к разбору узла.
  2. Нужно отсоединить редуктор от корпуса и сопутствующих узлов и открыть крышку, чтобы иметь обзор конструктивных элементов. С помощью таких манипуляций можно точно узнать, от какого элемента редуктора стоит отталкиваться при расчете.
  3. Затем провести расчет передаточного числа исходя из типа узла. Если передача зубчатая, то провести расчет довольно легко, в таком случае расчетный показатель равняется отношению количества зубьев ведомой шестерни к зубьяv ведущей. Нужно просто посчитать указанные параметры.
  4. Если передача ременная, подсчет происходит путем соотношения диаметра ведущего шкива к ведомому, или наоборот. Расчет всегда проводиться от большего числа. При цепной передачи, нужно посчитать количество зубьев ведущей и ведомой звезды, и просчитать соотношение большей к меньшей. При червячной передаче, считается количество заходов на червяке и зубья на червячном колесе, после чего рассчитывается отношение второго полученного числа к первому.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]