Углошлифовальные машины в прежние времена делались в Болгарии. Потому УШМ и стала называться болгаркой. Теперь много компаний по производству УШМ разных моделей. Увы главные элементы схожи. Ознакомившись с устройством, возможными поломками и диагностикой инструмента, возможно провести ремонт болгарки хоть какой модификации в кустарных условиях.
Болгарка создана для шлифовки и резки разных материалов.
Главные элементы болгарки
Болгарка состоит из последующих частей:
- Тонкий корпус редуктора из дюралевого сплава лучше отводит тепло.
- Угольные щётки.
- Крепление ручки.
- Электрическая система плавного запуска. Предутверждает рывок при включении и уменьшает пусковые нагрузки на движок.
- Быстросъёмный защитный кожух.
- Шариковые подшипники.
- Электродвигатель.
- Включатель болгарки.
Большой выбор подшипниковой продукции предлагает – https://termopolis.com.ua/
Главные поломки и предпосылки:
- Пылает, искрит и дёргается. Предпосылки: нарушение изоляции обмотки якоря, износ щёток, коллектора, засорение щёткодержателей. Даже после смены щёток болгарка искрит и дёргается, если щёткодержатели засорены.
- Хлопающий звук. Щётки либо межвитковое замыкание хоть какой из обмоток.
- Хрустящий звук. Причина в подшипниках.
- Механический рокот и сильное постукивание. Неисправность редуктора.
- Болгарка не стала работать, не врубается. Если диск вручную вертится туго или не вертится, причина в редукторе. Если вертится просто, проверить электронные цепи. Если цепи работают, проверить движок и щётки.
- Сломалась кнопка фиксации шпинделя. Причина в нажатии на неё в свое время вращения диска иначе говоря в заклинивании диска.
- УШМ работает урывками. Проверить движок на межвитковое замыкание.
- Вибрирует. Причина в механике. Проверить подшипники, вал ротора и редуктора.
- Нагревается. Если греется в области мотора, то причина в износившихся щётках иначе говоря маленьком замыкании витков обмоток. Если нагревается корпус редуктора, то высохла смазка либо износились шестерни.
- Не развивается или падает мощность. Причина в электронике или движке. Проверить плату управления плавного запуска и регулятора оборотов, щётки и коллектор.
- Дымит. Причина в перегреве инструмента. Проверить обмотки мотора на плавление изоляции.
- Гудит не крутится. Проверить подшипники мотора и редуктор.
Для поиска дефектов болгарку необходимо разобрать.
- Снимите гайку, которая держит рабочий диск.
Открутите болты крепления защитного кожуха.
Открутите болты корпуса болгарки все, с применением которых корпус крепится к редуктору.
Снимите высшую часть заднего корпуса. Открутите болты крепления шнура. Провода и кнопку извлеките из собственных пазов. В неких моделях, к примеру, в DWT, задний корпус не разбирается на части, а снимается полностью.
- Отсоедините провода мотора.
- Снимите щётки.
- Отсоедините корпус редуктора от корпуса болгарки. Вкупе вместе с ним извлекается якорь мотора.
Открутите болты редуктора, расположенные вокруг крепления кожуха.
Чтоб отсоединить якорь от дюралевого корпуса открутите гайку, расположенную в корпусе редуктора.
Собирайте инструмент в оборотной последовательности.
В свое время работы диск может так очень затянуть гайкой, что он начинает крошиться. Открутить гайку ключом нереально. И делать этого не надо, потому что есть вариант сломать болгарку. Поначалу доломайте диск до самой гайки. Позже найдите железную пластинку малость тоньше рабочего диска. С её помощью сточите остатки диска под гайкой. Она просто открутится ключом либо руками. Чтоб не доводить инструмент до этой препядствия, ставьте шайбу под гайку.
У неких болгарок, к примеру, Bosh, кожух не прикручивается болтами, а защёлкивается. Чтоб его снять, необходимо повернуть вырез кожуха перпендикулярно болгарки. Чтоб одеть, повернуть до щелчка.
Статор проверяется мультиметром.
- Межвитковое замыкание. Поставьте режим сопротивления 200 Ом. Соедините щупы устройства с концами одной обмотки. Единица значит обрыв, а ноль — куцее замыкание меж витками. Если указывает наличие сопротивления более 1,5 Ом, то инспектируйте вторую обмотку. У обеих обмоток является примерно однообразное сопротивление.
- Пробой на массу либо замыкание обмотки с железным корпусом статора. В мультиметре поставьте режим наибольшего сопротивления. Соедините один щуп с концом обмотки, другой щуп с железным корпусом статора. Единица гласит об отсутствии пробоя.
Рекомендации
Успешно выполнить работы по ремонту подшипниковых узлов поможет соблюдение следующих рекомендаций.
- Необходимо знать конструкцию эксплуатируемой УШМ. Следует изучить техническую документацию, прилагаемую к болгарке. Знание расположения узлов и деталей поможет грамотно разобрать и собрать болгарку во время ремонта.
- Выполнить работы по замене подшипников качественно поможет наличие требуемого для этого инструментария. Этот инструмент не является сложным и практически всегда имеется в арсенале домашних мастеров: отвертки, гаечные ключи, молотки, набор съемников или другие ручные приспособления (тиски, надставки, выколотки различных конструкций) для фиксирования и снятия подшипников.
- При ремонте болгарок существует определенный порядок проведения работ. Следует придерживаться его, учитывая некоторые отличия связанные с особенностями той или иной модели.
- Замену подшипников производить при наличии даже небольшого биения вала, так как разрушенный подшипник может вывести из строя полностью весь электроинструмент.
- Перед проведением ремонтных работ необходимо удостовериться, что электроинструмент отключен от розетки электропитания.
Подшипник открытый для болгарки Hammer. Фото 220Вольт
Применяемый инструмент должен находиться в исправном состоянии:
- конструктивные элементы съемников (лапки, тяги, упоры, винтовые устройства) соответствуют технической документации;
- отвертки имеют ровные боковые грани, прямой стержень надежно закреплен в ручке;
- губки гаечных ключей параллельны, не имеют трещин и забоин;
- молотки надежно насажены на рукоятки.
Соблюдение указанных рекомендаций позволит правильно и безопасно разобрать УШМ, заменить дефектные подшипники, заново смазать все детали и собрать болгарку для дальнейшей ее эксплуатации.
Как снять
В следующем видео на болгарке модели Интерскол имеется большой люфт шпинделя. Автор подробно описывает способ снятия втулки подшипника скольжения. Для чего в шуруповерт устанавливается метчик диаметром под нарезание резьбы во внутренней втулке. Далее метчиком выполняется механическая операция по нарезанию резьбы и после встречи его с упором на корпусе редуктора втулка будет подниматься по режущей части метчика до полного выхода из посадочного отверстия.
Вариант с выпрессовкой деталей, посаженных с большим натягом, автор не рекомендует производить съемниками, с целью сохранения их целостности. Такую операцию желательно выполнять на прессовом оборудовании.
Подшипник скольжения можно легко заменить на игольчатый подшипник. Главное подобрать его в соответствии с наружным и внутренним диаметром втулки. Далее описывается проведение ремонтных работ с болгаркой, в конструкции которой применяется игольчатый подшипник.
Ремонт внешне доступных щеточных узлов шлифмашинки
Если на корпусе двигателя нет крышек щеток, замените внутренние узлы щеток. В противном случае медленно отвинчивайте каждый колпачок.
Замена внешне доступных щеточных узлов.
Будьте осторожны щетки могут вылететь наружу при ослаблении пружины.
Вытяните каждый узел и надавите на каждую один или два раза, чтобы проверить ее пружину. Если пружина повреждена или щетка зазубрена, неровна или изношена, короче чем ширина, замените оба узла точными дубликатами. Осторожно установите на место, убедившись, что она соответствует кривизне коммутатора; затем завинтите колпачок.
Как извлечь/вынуть игольчатый подшипник в болгарке
Запрессовать новый игольчатый подшипник не представляет труда, а вот для снятия требуется применение оригинального съемника. В следующем видео автором описывается изготовление такого приспособления и показывается его практическое действие.
Съемник представляет собой разжимную цангу с буртиками на концах подвижных лепестков. Размеры цанги выполнены на токарном станке, и центральное отверстие засверлено под раздвигающий лепестки стержень. Съемник вставляется внутрь подшипника и буртики после движения стержня по отверстию поднимаются вверх и упираются боковой поверхностью в торец кольца. С помощью не очень эффектно смотрящихся, но надежных рычагов из арматуры с заточенными краями, опирающимся на вставленную шайбу, подшипник удается извлечь из корпуса.
Важно: игольчатый подшипник имеет ресурс работы значительно больший, чем подшипник скольжения. Однако во время работы изнашивается вал шпинделя, который также необходимо менять. В описанном видео автор нашел вариант замены. Однако в большинстве случаев это может создать дополнительные проблемы.
Доступ к внутренним компонентам (орбитальная шлифмашины)
Снимите мешок для пыли и наждачную бумагу. Чтобы снять опорную емкость, выкрутите ее из корпуса. На изображенной модели винт скрыт под диском в резиновой прокладке. Отвинтите и извлеките диск, затем отвинтите плиту, удерживая вентилятор в устойчивом положении с помощью небольшой палочки.
Ремонт подошвы шлифмашинки.
При ремонте машинки необходимо получить доступ к внутреннем компонентам. Для этого может потребоваться открыть весь корпус или только корпус компонента. На изображенной модели корпус должен быть полностью открыт.
Снятие корпуса (орбитальная шлифмашинка).
Сначала открутите каждую опорную скобу (вставку) и снимите ее с корпуса, а затем выверните все винты корпуса. Осторожно отсоедините корпус на шве и снимите половину секции (вверху).
Обратите внимание на расположение проводов, редукторов и других внутренних компонентов, при необходимости составьте схему для обратной сборки.
Как поменять
Вне зависимости от моделей болгарок, методика замены подшипников мало чем отличается друг от друга. Корректировка технологии ремонта связана с особенностями конструкции, которые имеются у каждого бренда.
Bosch
В следующем видео описывается замена подшипников редуктора одной из моделей Bosch, у которой на шпинделе имеется большой люфт. Здесь основным исполнительным органом, создающим усилия выпрессовки/запрессовки, служат обычные слесарные тиски. Применение различных надставок в виде соответствующих по размерам труб и других подобных деталей позволяет передавать усилия в нужное место конструкции с помощью движения губок тисков. Некоторые операции выполняются с помощью надставок и легких ударов молотка.
Особенностью конструкции является залитый пластиком фланец. Для выпрессовки/запрессовки подшипника фланца автор с помощью ножа и горелки убрал мешающую этому процессу пластмассу. Возможно, при наличии навыков токаря просто срезать этот материал на станке.
Makita
В одной из моделей Makita описывается процесс замены подшипников без применения специальных инструментов, любыми доступными подручными средствами. В качестве базовых поверхностей используются деревянные бруски из твердых пород, которые воспринимают на себя нагрузку при выполнении различных технологических операций с применением силового воздействия.
В качестве оснастки применяются подходящие по толщине металлические листы и торцовые головки (можно использовать подходящие по размеру трубы) при выбивании подшипников. Центровочные отверстия вала служат базой для заостренного стержня (в видео это доработанная старая отвертка), с помощью которого освобождается собственно сам вал. Единственным инструментом промышленного производства является съемник для стопорных колец, хотя и без него можно придумать, чем их снять с помощью подручных средств.
Интерскол
Некоторые конструкции подшипниковых узлов выполняются без применения посадок с натягом. Так, например, в следующем видео шарикоподшипник крышки корпуса редуктора модели Интерскол собирается в опорную конструкцию с помощью шайбы, крепящейся резьбовыми соединениями. Для лучшего прилегания к плоскости корпуса поверхность шайбы покрывается клеящим составом.
Hitachi
Некоторые конструкции подшипниковых узлов на первый взгляд исключают замену непосредственно самого подшипника, входящего в такой узел. Однако автор следующего видео нашел способ как это сделать в одной из моделей Hitachi и тем самым сэкономить предложенным способом приличную сумму денег.
Для закрепления подшипникового узла в дрель подошла коронка по дереву, во внутреннюю поверхность которой плотно садится один из его наружных диаметров. При работающей дрели с помощью острого предмета убирается пластиковый материал до величины наружного кольца подшипника. Тем самым ничего не мешает извлечь подшипник с помощью молотка и надставки.
Далее при сборке нового подшипника вместо сточенного пластика вставляется кольцо (в видео оно скорее всего из капролона или другого похожего материала). Так как кольцо в видео имеет толщину стенки не позволяющую выполнить сборку шестерни согласно техническим требованиям, с помощью стамески внутренний диаметр его дорабатывается до нужных размеров.
MrPodshipnik
Замена подшипников, ремонт
Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи
Новые инструкции
- Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
- Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
- Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
- Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
- Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019
Замена подшипника болгарки в домашних условиях
Из данной статьи вы сможете узнать, как самостоятельно произвести замену подшипника болгарки.
Весьма распространенным бытовым инструментом является болгарка, технически правильно она называется углошлифовальной машинкой. Иногда бывают поломки в результате избыточной нагрузки, или детали выходят из строя из-за длительной эксплуатации.
Виды
Болгарки Metabo можно разделить на несколько видов.
По типу питания
Здесь представлены как инструменты, работающие от сети, так и аккумуляторные модели. Компания Metabo направила свои разработки на освобождение строительной площадки от сетевых проводов, поэтому многие модели УШМ данного производителя работают от батареи. Хотя для консервативных строителей есть в ассортименте Metabo и сетевые приборы.
Также под данным брендом выпускаются и пневматические болгарки. В их устройстве отсутствует двигатель, а запуск прибора осуществляется путем подачи сжатого воздуха, который воздействует на лопасти внутри прибора и заставляет круг вращаться.
По применению
Болгарки Metabo выпускаются как в бытовом исполнении, где мощность прибора невелика, так и в профессиональном с более широким функционалом и увеличенной мощностью и крутящим моментом.
По размеру дисков
Производитель выпускает УШМ с различным диаметром отрезных кругов. Так, компактные модели бытового назначения имеют диаметр устанавливаемого круга 10-15 см. У профессиональных же инструментов данный размер доходит до 23 см.
Есть в ассортименте болгарок ТМ Metabo и УШМ с плоским редуктором.
Какие бывают причины выхода из строя болгарки
У шлифовальной машинки болгарки есть механизм, на который приходится самая большая нагрузка – ротор. Еще его называют якорем. Повреждения, приходящиеся на него, самые различные. Это и температурные нагрузки, и электромагнитные, и, само собой, механические неполадки.
В результате не удивляйтесь, что болгарка не работает именно по причине неисправности ротора. Якорная обмотка перегревается и перегорает, это вызовет короткое замыкание. Так что многие владельцы этого инструмента часто самостоятельно выполняют все ремонтные работы.
Изношенный коллектор влияет на увеличение вибрирования таких деталей, как щетки. Они обгорают, в результате механизм сильно искрит. Основной функцией таких щеток является передача тока на коллектор.
Очень часто изнашиваются подшипники в роторе. Если не сделать своевременную диагностику и профилактику подшипников, они совершенно разрушаются. Если при работе болгарки вы слышите шум, которого ранее не было, обязательно проверьте состояние подшипников.
Статор – это неподвижная составляющая в электродвигателе, на нем находится обмотка. Непосредственно из-за статора болгарка очень редко ломается.
За вращение передачи отвечает редуктор. Его нужно вовремя чистить и смазывать.
Чаще всего в шлифовальной машинке меняются щетки, ведь основой их изготовления является графит. Замена этих деталей не представляет никакой сложности.
Ремонт внутренних щеточных узлов шлифмашинки
Получите доступ к внутренним компонентам и осторожно вытащите каждую щетку в сборе — будьте готовы к тому, что щетка может вылететь. Нажмите на каждую щетку, чтобы проверить ее пружину, затем выдвиньте ее из корпуса.
Замена внутренних щеточных узлов.
Если пружина повреждена, корпус треснул, щетка изношена, или короче своей ширины, в током случае замените компонент в каждом узле или в обоих узлах щетки точными дубликатами.
Отсоедините каждый узел, замените компоненты, а затем снова установите на место, убедившись, что щетка плотно прижимается к коммутатору и соответствует его кривизне. Снова завинтите корпус и установите на место, выполняя процедуру их снятия в обратном порядке.
Инструментарий, необходимый для ремонта и замены негодных деталей
Для качественного и результативного ремонта болгарки вам потребуются самые простые инструменты, которые есть практически у каждого рачительного хозяина.
Наличие шуруповерта значительно облегчит процедуру разборки угловой шлифмашинки. Но, при его отсутствии, вы легко обойдетесь просто различными отвертками. Желательно, чтобы у них был храповый механизм.
Чтобы выкрутить гайку, которая прикрепляет ведущую косозубую шестеренку, вам понадобится ключ, называемый рожковым.
Для демонтирования подшипника не обойтись без специального съемника.
Выполнение диагностики электрической составляющей ремонтируемого устройства выполните, воспользовавшись тестером. Также есть специальный прибор, который определяет короткое замыкание витков. Этот прибор очень удобен, так как вы можете диагностировать поломку в статоре, либо роторе, не прибегая к снятию узла.
Обязательно запаситесь схемой устройства шлифовальной машины. Знание расположения основных узлов значительно облегчит проведение разборки механизма, ремонта, или замены негодных деталей.
Механические повреждения
Угловая шлифовальная машина Bosch предназначена для выполнения отрезных, шлифовальных, полировальных работ. Работа инструмента в пыли при больших нагрузках особенно пагубно влияет на долговечность редуктора, а именно его шестеренок.
READ Для Чего Нужна Болгарка
Замена подшипника редуктора в болгарке Bosch
Кроме износа и поломки зубьев шестеренок, к механическим неисправностям можно отнести разрушение подшипников и корпуса. Ремонт болгарки Bosch в части замены вышедших из строя подшипников, восстановления корпуса выполнить несложно, если есть желание и потребность.
Как разобрать болгарку и демонтировать подшипники. Поэтапные шаги
Разобрав данное устройство, вы сможете заменить поломанные подшипники, заново смазать все детали, сделать демонтаж испорченых щеток и смонтировать новые.
Для того, чтобы разъединить роторный и статорный корпуса, требуется предварительное снятие корпуса рукоятки в машинке. Это делается для того, чтобы была возможность вынуть угольные щетки. Они держат роторный коллектор.
Вторым шагом будет выкручивание четырех винтов, которые крепят оба корпуса – роторный и статорный.
Вынимайте редуктор вместе со стартером, начинайте его разбирать. На редукторе также находятся винты, которые требуется выкрутить. Всего их четыре штуки. Эта процедура потребует от вас некоторых усилий, так как заводская сборка предусматривает применение герметика.
Болгарки разных моделей имеют различные виды шестеренок. В моделях с малой мощностью – применение прямозубых шестерней. С мощностью более тысячи ватт – использование косозубых шестерней.
Когда вы снимите редукторную крышку, появится возможность снятия узла, в котором находится косозубая шестеренка. Для ее снятия примените пресс или съемник.
Для этого вам придется применить специальные тонкие трубки. По этой причине использовать съемник будет неудобно.
Перед снятием шестеренки необходима проверка люфта в зубчатом соединении. Также проверьте, все ли зубья целостны. И проверяется контактное пятно.
Если вы определили такие признаки у подшипника, который находится на шпиндельном валу:
- когда вы его прокручиваете, слышится характерный шум;
- заметили появление люфта;
- отсутствует смазка.
При наличии всех этих признаков необходимо сделать замену старой детали на новую. Для этого подшипник требуется демонтировать. Как это сделать?
В первую очередь снимаете шестерню вместе со стопорным кольцом. После этого вы легко удалите изношенный элемент. Когда вы демонтируете узел роторного вала, подшипник может остаться в редукторе, внутри корпуса. В этом случае воспользуйтесь молотком, сверху мягкая наставка.
Для снятия ведущей шестеренки в болгарке сделайте такое:
- зажимаете ротор, рожковым ключом выкручиваете гайку;
- снимается шайба;
- теперь вытаскиваете саму шестеренку.
После проверки внешнего вида у шестеренки, определитесь, нужна ли замена этой детали. Имейте в виду, что менять нужно одновременно обе шестеренки.
Угловые шлифовальные машинки, имеющие малую мощность, оснащены игольчатым подшипником, он служит как опорный подшипник.
Демонтируйте эту деталь только, когда он полностью разрушен. Есть проверенный способ, как вытаскивается разрушенная обойма.
1.Выбираете диаметр метчика большего размера, чем внутренний диаметр в обойме.
2.Поставьте и закрепите его в патрон шуруповерта. Постепенно, с малыми оборотами, закрутите в обойму. Когда произойдет попадание метчика на корпусное дно в редукторе, обойма будет подниматься.
Основные компоненты шлифмашинки
Устройство шлифовальной машинки.
Шлифмашинка состоит из следующих узлов:
- Триггерный переключатель: Нажатие для запуска двигателя; после отпускания двигатель немедленно останавливается. В целях безопасности следует быть осторожным при использования кнопки блокировки.
- Вентиляция пыли: Направляет пыль в пылесборный мешок.
- Пылевой вентилятор: Выдувает пыль в мешок с пылью.
- Корпус: Обеспечивает двойную изоляцию, предохраняя от поражения электрическим током.
- Ручка трекинга: Регулирует выравнивание наждачной бумаги на переднем и заднем барабанах.
- Передний барабан: Металлический ролик обеспечивает поддержку ленты из наждачной бумаги; убирается для установки и снятия ремня.
- Монтаж опорной пластины опорной стойки для ленты шлифовальной бумаги.
- Рычаг ремня: Пружинный рычаг втягивает передний барабан для установки и снятия ремня наждачной бумаги.
- Задний барабан: Обрезиненный ролик вращает ремень наждачной бумагой.
- Шнур питания: Инструмент с двойной изоляцией имеет 2-контактный штекер.
- Щетка в сборе: Пружинный карбоновый стержень заключен в корпус; проводит электричество от полевой катушки к коммутатору.
- Подшипник двигателя: Расположен на каждом конце вала двигателя для уменьшения трения при вращении якоря; Может быть запечатан и не требует смазки.
- Якорь: Вращающийся компонент двигателя.
- Монтаж полевой катушки: Обмотки катушки создают магнитное поле в виде вращений якоря; могут быть закреплены на корпусе.
- Эксцентриковый груз: Преобразовывает силу вращения двигателя в круговое, взаимное движение.
- Зажим: Держит наждачную бумагу на опорной емкости.
- Пластина: Резиновая подкладка обеспечивает опору для наждачной бумаги.
- Резиновая стойка: Позволяет валику свободно перемещаться и амортизирует внутренние компоненты от вибрации.
- Подшипник опорной стойки: Вдавленный в опорную емкость. Герметичный шарикоподшипник уменьшает количество вибраций, образующихся под действием эксцентрикового веса.
- Приводной штифт: Соединяет эксцентриковый груз с валом двигателя; ножницы под чрезмерной силой, предотвращая повреждение двигателя.
- Опорный зажим: Обеспечивает опору между корпусом и плитой.
- Вентилятор двигателя: Машина прижата к якорному валу, охлаждает двигатель и корпус.
- Переключатель триггера: Нажмите для запуска двигателя; после отпускания двигатель немедленно останавливается. Кнопка блокировки предотвращает остановку двигателя при отпускании пускового курка; для безопасности ее следует избегать.
- Привод шестерни: Приводы заднего барабана; вращающая сила двигателя, передаваемая ему от ведущего шкива шестерней, прижатой к крышке редуктора.
- Приводной шкив: Увеличивает силу и замедляет вращение моторного шкива.
Собираем инструмент с новыми деталями
После разборки инструмента, необходимой замены всех разрушенных деталей, будем собирать обратно. Убедитесь в наличии под рукой всех инструментов, смазочных материалов, чистых тряпок для наведения последних штрихов.
Вся предыдущая смазка должна быть удалена и заменена на свежую. Используйте смазочные материалы проверенных производителей, покупайте их в специализированных магазинах.
В первую очередь необходимо собрать ротор. Нужно запрессовать подшипники, установить крыльчатку. Перед этим тщательно смазываете подшипники. Используя наставку из дерева, напрессуйте их сверху вала.
Коллекторный подшипник закройте защитой из резины. Это одинаковая схема, как собрать роторный вал.
Далее собираем обратно редуктор. Этот процесс начнем с того, что установим редуктор на корпус роторного вала. Когда вал уже находится внутри корпуса, насадите на него ведущую шестеренку, далее шайбу и гайку фиксации.
Теперь установите редукторный корпус вместе с находящимся в нем валом, внутрь корпуса статора. Необходимо прижать оба корпуса после того, как коллекторный подшипник уже находится в гнезде. Далее проверьте, легко ли вращается ротор на подшипниках.
Завершающим этапом будет поместить крышку туда, где она находилась. Проверьте, как вращается шпиндельный вал. Если вы определили, что вращение легкое даже от движения рук, можете заняться прикручиванием винтов. Они выполняют крепление крышки к корпусу. Перед этим смажьте все винты, воспользовавшись герметиком.
Ремонт механизмов заднего барабана (Ленточной шлифмашинки)
Ремонт зубчатых колес начните с демонтажа корпуса ремня и снятия зубчатого конвейера. Если приводной конвейер вращается неровно, можно заподозрить поврежденную или загрязненную передачу.
Доступ к передачам очистка и замена зубчатой передачи шлифовальной машинки.
Открутите крышку механизма и снимите ее с корпуса редуктора. (В представленной модели приводной шкив, шестерня и подшипник шестерни прижимаются механически).
Наденьте защитные очки и снимите стопорное кольцо с редуктора привода (вставки) с помощью плоскогубцев с наружных стопорных колец. Затем снимите шайбы и приводную передачу с ведущего вала заднего барабана.
Очистка шестерни шлифмашинки.
Надев резиновые перчатки, протрите их чистой тканью. Используйте старую зубную щетку, смоченную в растворителе для краски, чтобы очистить приводную передачу и шестерню. Убедитесь, что подшипник шестерни вращается плавно. Если какой-либо компонент поврежден, замените его точным дубликатом. (В представленной на рисунке модели независимая замена возможна только на приводную передачу.)
Наполовину заполните корпус редуктора чистой смазкой, указанной производителем. Установите на место приводную передачу, шайбы, стопорное кольцо и крышку редуктора. Если приводной шкив вращается нестабильно, проверьте ключ. В противном случае установите приводной ремень и его корпус на место.
Осмотр и ремонт заднего барабана шлифмашинки
Ослабленная или сломанная шпонка может препятствовать плавному вращению заднего барабана. Для начала ремонта открутите крышку редуктора, снимите стопорное кольцо, шайбы и приводную передачу.
С помощью длинногубцев выньте шпонку из шпоночного паза в заднем валу барабана (вверху). Осмотрите шпонку на предмет повреждений; вставьте ее в шпоночный паз шестерни, а затем снова в шпоночный паз вала. Если ключ не поврежден, осмотрите задний узел барабана. В противном случае замените ключ точным дубликатом. Установите на место приводную передачу, шайбы и стопорное кольцо. Убедитесь, что корпус редуктора наполовину заполнен чистой смазкой, указанной производителем. Установите на место приводной ремень и его корпус (установка)
Выньте ключ из шпоночного паза и снимите шайбу. С противоположной стороны шлифмашины выдвиньте задний барабан. Снимите металлическую крышку с вала. Осмотрите задний вал на наличие вмятин и других повреждений; также осмотрите все металлические компоненты. Если компонент поврежден, замените его точной копией.
Снова наденьте металлический колпачок на вал, установите задний барабан и установите на место шайбу. Переустановите шпонку в его шпоночный паз и верните на место приводную передачу, шайбы и стопорное кольцо. Убедитесь, что корпус редуктора наполовину заполнен чистой смазкой, указанной производителем. Установите на место приводной ремень и его корпус.
Разборка болгарки для профилактики
Я бы порекомендовал разбирать вашу шлифовальную машинку не только для ремонта и замены износившихся деталей, но и для регулярной профилактики. Это значительно продлит время эксплуатации электрического устройства. Любой механизм работает дольше, качественнее, если за ним налажен должный уход. Не является исключением и болгарка.
Разберите инструмент, как было рассказано в этой статье. Только теперь вы делаете это не для ремонта, а для того, чтобы тщательно почистить и смазать такой необходимый в хозяйстве инструмент.
Самым идеальным вариантом для очищения является использование сжатого воздуха и насадки для продувки в компрессорах. Вам придется учесть, что охлаждается болгарка через расстояние в середине якоря и статора.
Чрезмерное количество строительной пыли, различные частички на двигателе. Все это требуется время от времени чистить.
А если уж разобрали болгарку для профилактики, нанесите на детали свежую смазку, как рассказывалось ранее.
Как вы видите, обслуживание и ремонт болгарки не такая уж и сложная задача!
Обслуживание вентилятора
Снимите пылесборный мешок, чтобы расположить корпус пылеуловителя сбоку шлифовального станка.
Есть модели где вентилятор двигателя служит для продувки пыли в пылесборник. В этих моделях выполняется техническое обслуживание двигателя.
В противном случае отвинтите и снимите корпус вентилятора и снимите крышку. Используя старую зубную щетку, очистите лопасти вентилятора от мусора (крышку вентилятора и пылесборники). Поворачивайте вентилятор вручную, чтобы убедиться, что он свободно перемещается. Если вентилятор не двигается свободно, отвинтите его, выдвиньте и используйте маленькую палку, чтобы вытеснить за собой скопления пыли.
Способы очистки вентилятора станка.
Наденьте защитные очки и продуйте сжатым воздухом вентилятор и его корпус, чтобы удалить оставшиеся частицы. Установите вентилятор на место, если вы его сняли, установите крышку вентилятора и привинтите корпус.
Замена Подшипника Редуктора Болгарки Makita
Подшипниковые шлифовальные машины принимают на себя высокие нагрузки. Это связано с довольно частым выходом из строя шлифовальных машин из-за износа или повреждения подшипников. Вы можете удалить неисправный и заменить его новым, если у вас есть необходимые знания и правильный инструмент.
рекомендации
Успешный ремонт вспомогательных подразделений поможет следуйте рекомендациям ниже.
Подшипник открыт для шлифмашинки Hammer. Фото 220В
Используемый инструмент должен быть в хорошем рабочем состоянии:
- элементы конструкции съёмников (лапки, шатуны, упоры, винтовые устройства) соответствуют технической документации;
- отвертки имеют прямые боковые поверхности, прямой вал прочно закреплен в рукоятке;
- губки ключей параллельны, не имеют трещин и выемок;
- Молотки прочно прикреплены к ручкам.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете правильно и безопасно разобрать угловые шлифовальные машины, заменить неисправные подшипники, смазать все детали и собрать шлифовальную машину для дальнейшей эксплуатации.
Как убрать
You may also like
Следующее видео есть на мельнице Интерскол большая шпиндельная игра. Автор подробно описывает Способ снятия втулки обычного подшипника. Для этого отвертка устанавливает диаметр метчика для нарезания резьбы во внутренней втулке. Затем кран выполняет механические резьба и после достижения упора на корпус редуктора втулка будет подниматься вдоль режущей части крана, пока она полностью не покинет посадочное отверстие.
Версия с экструзией деталей, посаженный с плотной посадкой, автор не рекомендует делать съемники для сохранения их целостности. Эта операция в основном выполняется на прессовом оборудовании.
Обычный подшипник может быть легким заменить игольчатый подшипник. Главное, выбрать его по наружному и внутреннему диаметру рукава. Ниже описаны ремонтные работы с помощью шлифовальной машины, в которой используется игольчатый подшипник.
Видео: Замена Подшипника Редуктора Болгарки Makita
Как снять / снять игольчатый подшипник в шлифовальном станке
Нажав на новый игольчатый подшипник не сложно, но Удаление требует использования оригинального съемника. В следующем видео автор описывает изготовление такого устройства и показывает его практический эффект.
Пуллер это воротник с воротником на концах движущихся лепестков. Размер ствола выполнен на токарном станке, а центральное отверстие просверлено под стержнем, расширяющим лепестки. Съемник вставляется в подшипник, а шарики после перемещения стержня через отверстие поднимаются вверх и примыкают к боковой поверхности к концу кольца. Благодаря не очень эффективному внешнему виду, но надежной рычажной арматуре с острыми краями, которые опираются на вставленную шайбу, подшипник можно извлечь из корпуса.
Важно отметить: Игольчатый подшипник имеет гораздо более длительный срок службы, чем обычный подшипник. Однако во время работы шпиндельный вал изнашивается и требует замены. В описанном видео автор нашел замену. Однако в большинстве случаев это может создать дополнительные проблемы.
Как изменить
Независимо от модели шлифовального станка, метод замены подшипника мало отличается друг от друга. Исправление, связанное с технологией ремонта с конструктивными особенностями, что есть у каждого бренда.
Bosch
Следующее видео описывает Замена подшипников коробки передач для одной из моделей Bosch, который имеет большой люфт на шпинделе. Вот главный исполнительный орган, который создает экструзию / экструзионные усилия обычные прессы. Использование различных удлинительных трубок подходящего размера и других подобных деталей позволяет передавать силы в нужное место с помощью челюстей. Некоторые операции продолжаются. используя растяжки и легкие удары молотком.
Особенностью дизайна является это пластиковый фланец. Чтобы выдавливать / выдавливать фланцевый подшипник, автор удалил пластмассу, вовлеченную в процесс, ножом и горелкой. Возможно, если у вас есть навыки токарного станка, просто вырезать этот материал на станке.
Makita
You may also like
Одна модель Makita описывает процесс замены подшипника без использования специальных инструментов, любые доступные средства. В качестве базовых поверхностей использованные деревянные блоки твердая порода, которая принимает нагрузки при выполнении различных технологических операций с применением силы.
Как использовалось оборудование соответствующие толщины металлических листов и головок розеток (можно использовать подходящие трубы) при выбивании подшипников. Центральные отверстия вала служат основой для заостренного стержня (видео представляет собой модифицированную старую отвертку), которым освобождается сам вал. Единственный инструмент для промышленного производства съемник кольца, хотя без этого вы можете понять, как их удалить с помощью удобных инструментов.