Ключ для болгарки размеры. Советы по выбору ключа для болгарки

Лучшие способы для того, чтобы снять диск с болгарки без ключа
Угловая шлифмашинка представляет собой во всех смыслах универсальный инструмент, при помощи которого можно резать древесину, стальные профили, обрабатывать камни и бетон, производить работы по обдирке и шлифованию, а также затачивать ножовки для других инструментов.

Для каждой из перечисленных операций требуется определенный круг.

К примеру, при помощи тонкого отрезного круга для угловой шлифовальной машинки невозможно отшлифовать поверхность, потому что насадка очень быстро придет в негодность. Как правильно снять диск с болгарки и поставить обратно при стачивании или полочке круга?

Особенности применения

Использовать ключ для болгарки чаще всего приходится, когда снимают и меняют диск. А такая потребность возникает преимущественно из-за появления трещин в самом диске. Перед применением ключа необходимо остановить работу оборудования и обесточить его. Несоблюдение этого правила грозит большими неприятностями.

После обесточивания устройства ключом скручивают стопорную гайку. Иногда бывает так, что диск заклинен до предела, и стандартный инструмент не помогает. Тогда можно использовать мощный газовый ключ. Оставшуюся часть диска можно будет спилить обычной ножовкой по металлу; стопорную гайку после замены дискового элемента возвращают в исходное положение.

Подробно об универсальном «крабе»

Съемник «краб» состоит из двух пластин, являющихся корпусом, и установленных между ними 3 захватов. На рабочей поверхности лап нанесены насечки, препятствующие их проскальзыванию по поверхности фильтра. Управление захватами производится посредством зажимного механизма, расположенного посередине корпуса краба и между поворотными креплениями лап.

Сам механизм, как и съемник в целом, приводится в действие специальным прилагаемым ключом – это одна из разновидностей конструкции – либо торцевым или накидным инструментом, под которые предусмотрен соответствующий наконечник, выходящий из корпуса. Схема работы с «крабом» идентична процессу откручивания фильтра съемником «чашка». Надо его сначала нацепить на торец очистителя. Именно в этой части работы «краб» принципиально отличается от чашки, что его и делает универсальным. В исходном положении лапы у него раздвинуты и способны охватить фильтр максимально допустимого для его конструкции диаметра.

Универсальный «краб» для съема фильтрующего элемента

После накидывания захватов на очиститель меньших размеров, приводят в действе зажимной механизм. В этом случае «краб» сможет захватить фильтр, диаметр которого соответствует минимально допустимому для конструкции съемника. После того, как лапы захватят очиститель, надо продолжать работать ключом, надетым на привод зажимного механизма. При этом будет происходить откручивание фильтра. Причем чем сильнее прикладываемое усилие, тем надежнее будет захват лап «краба» – проскальзывание исключено.

В зависимости от модели «краба», с его помощью можно снимать и устанавливать фильтры, имеющие диаметр в пределах 60–125 мм. Этот съемник, как и «чашка», весьма хорош при работах в узком и ограниченном пространстве.

Как выбрать?

Ключ, применяемый при работе, должен обеспечивать быстрый и надежный зажим диска, поэтому инструмент изготавливают из стали повышенной прочности, только при таком условии он проработает долго.

  • присутствие функции смягченного пуска (профилактика рывков во время запуска);
  • возможность блокировки щеток при скачках напряжения;
  • опцию автоматического балансирования шпинделя (сокращение биений при использовании);
  • возможность удержания кнопки запуска, это очень полезная функция при длительной работе.

Некоторые мастера предпочитают использовать универсальный ключ для работы с болгаркой. Это приспособление может затянуть и ослабить резьбовые фланцы не только у УШМ, но и у штробореза, и даже у циркулярной пилы.

Основная часть ключа изготавливается из инструментальной стали. Очень хорошо, если ручка будет иметь полимерное покрытие. Универсальное устройство имеет подвижную рабочую часть, размеры регулируются очень плавно. Их диапазон может меняться в довольно широких пределах.

  • Судя по отзывам покупателей, попытки найти такой инструмент в фирменных торговых сетях и в крупных магазинах электротоваров обычно не приносят успеха. Ключ для болгарки целесообразно искать на строительных рынках и в магазинах, продающих метизы.
  • При выборе обратите внимание на то, что приспособление от одного бренда может не подходить к шлифовальным машинам других производителей. Чтобы минимизировать риск, стоит брать гайку как образец с собой. Можно сделать такой механизм и самостоятельно на основе рожкового ключа: в этом случае просверливают заготовку и приваривают каленые пальцы.
  • На ручке качественного разводного ключа обязательно указывают марку стали. Если производитель не делает этого, значит, доверять ему нельзя.

  • Нежелательно приобретать механизм даже со слабовыраженным люфтом.
  • Диаметр гаек (в миллиметрах), которые может открутить заводской ключ, указывается после букв «КР».
  • Перед покупкой стоит проверить инструмент в руке – не выскальзывает ли он.

Не стоит покупать товар у компаний сомнительного уровня, которые предлагают слишком низкую цену.

О том, как сделать универсальный ключ для болгарки, узнаете в видео ниже.

Универсальный элемент у любого строителя это углошлифовальная машина или проще говоря — болгарка. С помощью болгарки вы можете обрезать сталь, дерево или обрабатывать камень или бетон, а так же производить шлифовальные работы или затачивать заготовки. Для каждой операции предусмотрена своя насадка и нельзя работать по материалу кругом, который для этого не предназначен. Например, нельзя шлифовать поверхности тонким отрезным кругом. Для того, чтобы заменить насадку нужен специальный ключ, но как это сделать без помощи ключа?

Конструкция и способ применения съемника «чашка»

Этот тип съемников выпускают под фильтры всех размеров, но каждый отдельный инструмент предназначен для откручивания очистителей только какого-то одного диаметра. Поэтому при покупке чашки надо быть особенно внимательным. Этот ключ должен идеально подходить к устанавливаемым на двигателе автомобиля фильтрам. Даже разница в несколько миллиметров превратит чашку в бесполезный аксессуар.

Владельцы автомастерских приобретают сразу целые наборы этих съемников, включающие в себя до 30 ключей для фильтров различных диаметров. Такие комплекты поставляются вместе с чемоданчиком, в котором чашки удобно разложены по номерам типоразмеров.

Набор ключей «чашка» для снятия очистителей масла

Съемники масляного фильтра «чашка» в своем «донце» имеют квадратное отверстие под наконечник торцевого ключа. Некоторые производители дополнительно изготавливают «донце» шестигранным – под накидной инструмент. Многие съемники, в первую очередь их наборы, поставляются с наконечником под отверстие «чашки», на который одевается ключ, а некоторые – в комплекте со всем необходимым инструментом, включая накидной и торцевой.

Съемник «чашку» одевают на ребристый верх фильтра широкой открытой частью, на внутренней окружности которой есть грани. Они по количеству и размерам должны совпадать с имеющимися на очистителе. В противном случае съемник сядет неплотно, и откручивание фильтра будет затруднено или станет невозможным. «Чашка» считается наиболее удобным инструментом. Она сама по себе компактна и с ней, как правило, легче «подлезть» к фильтру. Причем правильно подобранная «чашка» никогда не проскальзывает относительно окружности корпуса фильтра, что иногда случается с некоторыми другими видами съемников.

Как поменять диск на болгарке без ключа

Способ 1

Воспользуйтесь обычным газовым ключом. Вам нужно обхватить гайку разводным газовым ключом и осторожно ее открутить, не прилагая больших усилий. В этом способе есть большой недостаток — вы можете смять гайку или сломать фиксатор вращения. приложив слишком много усилий.

Способ 2

Вы можете изготовить для болгарки простой самодельный ключ. Вам для этого понадобится длинный гвоздь, у которого нужно отпилить шляпку, а острие изогнуть так, чтобы придать гвоздю П образную форму. Гвоздь нужно согнуть так, чтобы концы заготовки попали в стойки фланцев. Если гайка закручена очень плотно, то можно усилить конструкцию с помощью с помощью металлического прутка, с помощью которого и нужно совершать вращение вашего ключа. Этот способ не повредить конструкцию болгарки, но потребует время и инструмент на изготовление такого ключа.

Способ 3

Простукивание с помощью зубила. Вам нужно обработать вал шпинделя обычной WD 40 и подождать 15 минут, чтобы работа шла легче. После чего вам нужно поставить зубило под наклоном поверхности в отверстие фланца и постукивающими движениями постепенно открутить крепление. В этом способе так же есть недостаток — вы можете повредить отверстие или испортить фланец болгарки.

Способ 4

Вы можете нагреть гайку с помощью газовой горелки. В этом случае у вас должно получится открутить ее руками. Обязательно используйте жаропрочные перчатки после того, как нагреете заготовку. Этот способ самый рискованный, так как вы можете перегреть масло в инструменте или повредить редуктор нагревом.

Ключи гаечные комбинированные – о чем речь?

Производители комбинируют разные головки в одном изделии, однако если говорится о комбинированном ключе без уточнения того, что именно объединили, то речь идет о сочетании рожкового и накидного инструментов. Такая комбинация имеет достаточно много разновидностей, например, головки бывают развернутыми друг к другу под прямым углом.

Это очень удобно – каким бы концом вам не пришлось работать, ваша ладонь будет упираться в широкую плоскость противоположного ключа.

Когда речь идет о комбинированном инструменте с трещоткой и шарниром, имеется в виду рожково-накидной ключ, накидная часть которого подвижна, благодаря шарниру, и имеет трещотку, позволяющую проворачивать ключ, не вынимая гайку из него. Так называемые коленчатые гаечные инструменты могут быть похожи на букву «С» или «S» – в некоторых ситуациях, например, при регулировании момента зажигания в автомобильном стартере, без них попросту не обойтись. Ваш набор комбинированных гаечных ключей должен иметь хотя бы парочку таких инструментов с самыми популярными размерами головок.

Что важно помнить при работе с болгаркой

Мы за безопасность и поэтому лишний раз напоминаем вам о простых правилах при работе с этим инструментом:

  1. Устанавливайте на болгарку круги только подходящего по инструкции размера. Отталкивайтесь от характеристик инструмента и устанавливайте круги размером меньше или таким же, как предусмотрено производителем. В противном случае вы рискуете лишиться рук или других конечностей.
  2. На защитном диске со временем образуется наклеп из-за постоянной работы. Его обязательно нужно чистить время от времени.
  3. Помните, если круг вращается по часовой стрелке, то гайку так же нужно откручивать по часовой стрелке.
  4. Перед тем, как пытаться снять диск с болгарки, обязательно отключайте инструмент от сети!

Ну а для тех, кто знает про технику безопасности и уже умеет работать с большим количеством инструмента, мы рекомендуем почитать статью о том, как сделать

Углошлифовальная машина – универсальный электроинструмент. С ее помощью можно резать стальные профили и древесину, обрабатывать бетон и камни, производить шлифовальные и обдирочные работы, затачивать ножовки. И для каждой операции предусмотрен определенный круг. Например, тонким отрезным кругом для болгарки нельзя шлифовать поверхности – он быстро сломается. Как правильно ставить диск на болгарку при стачивании и поломке круга или переходе на другой вид работы?

Согласно руководству по эксплуатации замену диска на болгарке нужно производить следующим образом.

  1. Выдернуть кабель электроинструмента из розетки.
  2. Нажать на кнопку фиксации вращения шпинделя.
  3. Удерживая кнопку стопора болгарки, с помощью рожкового ключа открутить фланцевую гайку. Проворачивать ключ для УШМ нужно по направлению вращения диска. Если сложно одной рукой нажимать на кнопку, а второй работать ключом, попросите кого-нибудь из близких вам помочь.
  4. Снять с вала шпинделя старый диск.
  5. Установить новый диск.
  6. Закрепить его гайкой вручную или с помощью все того же универсального ключа. В этот момент второй рукой нужно удерживать стопор. Сильно затягивать гайку не следует.
  7. Включить болгарку в сеть секунд на 30 на максимальных оборотах. Если диск вращается свободно, без биений, не задевая защитный кожух, можно приступать к работе.

В комплект поставки УШМ должен входить рожковый ключ. К дешевым болгаркам часто идет ключ плохого качества. Он может быстро сломаться (впрочем, такое происходит и с инструментами ведущих производителей). В конце концов, ключ можно просто потерять.

Как правильно установить диск на болгарку в этом случае, не имея под рукой подходящего инструмента?

Самый надежный способ – просто купить новый ключ. Можно взять стандартный, под определенный фланец для УШМ, или раздвижной, с возможностью регулировки губок. Но ключи для болгарок продаются не во всех строительных магазинах, и найти нужный инструмент бывает непросто. Предлагаем вашему вниманию несколько хитростей, с помощью которых вы смените диск на болгарке без универсального ключа и сэкономите нервы и деньги.

Инструменты гаражника: самодельные ключи и гайки из ракетного КБ

Предыдущие рассказы от «дяди Васи» читайте здесь

В моей работе инструмент и оборудование — абсолютная необходимость, как воздух или вода. У каждого механика к этому свой подход. Молодежь, конечно, сейчас сразу приобретает современные наборы. Но поскольку я первый раз разобрал машину еще на излете эпохи «развитого социализма» и до сих пор кое-чем пользуюсь с той поры, то у меня полная эклектика — все разношерстно, отчасти бессистемно, но вместе с тем для меня максимально практично и удобно. Да, ничего в стиле «дорого-богато» у меня нет. Инструмент — это обычный расходник, который изнашивается, ломается, теряется и порой забывается в клиентских машинах. Поэтому у меня никогда не было и не будет ключей наподобие «Snap On» с пожизненной гарантией и соответствующей ценой. Все в мастерской устроено так, чтобы заработать с минимальными издержками. Ну как в старом анекдоте про «шашечки или ехать» — у меня есть только «ехать», а вот «шашечек» нет совсем :) Да, это далеко не идеальная мастерская, но вполне устраивает и меня, и, что важнее, моих клиентов.

Начну с главного — с подъемника. Он не только позволяет работать быстрее и качественнее, он еще и сохраняет мое здоровье. Очень многие механики-«гаражники» работают на яме или домкратах, в результате неизбежно сталкиваются с серьезнейшими заболеваниями спины и суставов. Тьфу-тьфу-тьфу, но это пока мне малознакомо, и именно благодаря работе на подъемнике. Что же он собой представляет?

Он не молод, изготовлен больше 20 лет назад в тогда еще братской Польше. В те годы эти подъемники были довольно распространены в нашем городе, в частности подобные использовались в местном СТО «АвтоВАЗа», единственном у нас в ту пору. Его главное достоинство — экономия места, что для гаражных условий важно, ну и очень доступная цена. Недостатков гораздо больше — он очень медленный, шумный, а грузоподъемность всего 1500 кг. Кроме того, на нем можно поднимать машины только с жестким и достаточно длинным прямым порогом, причем ширина машины строго ограничена — максимум как Шевроле Круз или Мазда3. Но его хватает для большинства машин моих постоянных клиентов, и это для меня главное.

Силовая гайка сделана из бронзы, под ней стоит страховочная стальная. «Родная» гайка прослужила лет десять, а вот сделанные по ее образцу на заказ — в лучшем случае три-четыре года. Причем меньше всего проработала гайка, которую изготовили в местном ракетном КБ, где когда-то работал и я. Вот интересно, почему ракеты иногда падают… Впрочем, это к делу не относится. Кстати, изготовление одной гайки обходится в 4000–5000 рублей вместе с металлом.

Безопасность этого подъемника… Мне как-то раз в другой мастерской пришлось увидеть, как во время подъема машины срезало одну из гаек на двухстоечном подъемнике. Работавший на подъемнике механик не уловил, что несущая гайка давно уже износилась и подъем машин происходил только за счет страховочной гайки. И когда износилась и она, одна половина подъемника с грохотом опустилась, как только колеса поднимаемой машины оторвались от пола. Но вторая-то стойка подъемника осталась держать авто, и машину сильно перекосило. Хорошо хоть, что ни техника, ни люди не пострадали.

На одностоечном подъемнике при износе несущей силовой гайки вся рама резко оседает на страховочную, при этом машина остается висеть ровно, как и была, а мне надо лишь опустить подъемник. Конечно, этот подъемник не вечен, и при серьезной поломке его придется менять, но пока он работает. А подпорка под ним — ну это так, на всякий случай.

Вместе с подъемником часто используется раздвижная стойка — поджать подвеску при затяжке сайлентблоков, подпереть мотор при снятии КПП.

Ну а теперь о ключах. Их в мастерской не просто много, а очень-очень много :) Что-то покупалось, что-то дарили, что-то досталось по случаю. Брендовых нет, в основном «Дело Техники», «King Tony», «Jonnesway» и тому подобные. Вот обычные накидные-рожковые…

С трещотками (приятное баловство, но недолговечное)…

Изогнутые накидные и с ними за компанию нестандартных размеров…

И еще резервный комплект разных….

И отдельно для гаек на трубках…

Зачем так много ключей? Ну, по паре всех ходовых размеров надо иметь, ведь не всегда на болт с гайкой головками и воротками подлезешь. Изогнутые накидные — тоже хотя бы по одному на размер, мало ли что. Плюс не самые стандартные размеры — на 16, 18, 21, без них сейчас тоже нельзя. Вспоминается, как товарищ в начале 90-х разбирал редуктор на Вольво 340 и ругался, что понадобились ключи и головки на 15, а где ж их тогда взять. А как я пытался откручивать привода Ауди 80 в далеком 1993-м самодельными «звездочками»… Как молоды мы были… ну да ладно :)

Да, насчет тех самых «звездочек». За пару десятилетий этих наборов было использовано несколько, в итоге все уцелевшие насадки-вставки сведены в одну коробку. Они гармонично дополняются соответствующими головками.

Теперь головки. Их также много, как и рожково-накидных ключей. Логика здесь такая же — должно быть по две головки любого используемого размера. Трещотки, воротки, коловороты — само собой.

При этом желательно, чтобы в одном размере были головки как с шестигранником, так и со «звездочкой».

Также имеются силовые головки, большой вороток и специнструмент в виде головок, приваренных к лому :)

Отдельно лежат удлиненные головки.

Некоторые инструменты можно назвать историческими артефактами, а то и раритетами :) Вот на этих трубчатых ключах (удобнейшая вещь!) можно разглядеть цены — 1 руб. 20 коп. и 80 коп.

Да, было время, когда за один рубль можно было что-то купить, и при этом цены были настолько стабильными, что их можно было выгравировать прямо на изделии. Расскажи нынешним молодым такое сейчас — не поверят.

До сих пор с удовольствием пользуюсь набором головок, изготовленных во времена СССР в украинском Чернигове. Интересно, завод еще работает?

И вот этот ключ тоже был когда-то сделан в давно уже не существующей стране…

Из трех моментных ключей два — тоже из тех давних времен.

Ну а мы вернемся к настоящему и пройдемся по малой механизации и электрификации. Вот один из основных помощников в работе. Ножи-топоры точить — это само собой, но не только.

Во-первых, я не люблю стандартные внутренние фаски на головках и обязательно все головки и накидные ключи торцую, чтобы они надежнее цеплялись за болты-гайки. Во-вторых, иногда некоторые головки приходится наскоро обтачивать и снаружи. Ну и рожковые ключи тоже, бывает, нуждаются в доработке. Вот это ключ на «32» давным-давно был заточен под ролик натяжителя ремня ГРМ самых первых «восьмерок».

А вот этот на «24» обработан для удержания «опелевских» распредвалов на моторах «Экотек».

Иногда на головке приходится делать фаски под мощный рожковый ключ, чтобы использовать головку при разборке стойки подвески или работать в узких местах, когда накидной ключ срывается.

А если немного сточить кромку старого поршневого пальца от «Жигулей», то получится отличная выколотка для чашек крестовин.

Ну, тут можно без комментариев.

Хотя работаю на подъемнике, но в хозяйстве есть несколько механических домкратов. На мой взгляд, они надежнее гидравлических, хотя, возможно, это только привычка.

Теперь специнструмент. Его вроде бы тоже много, но всегда недостаточно. Вот зенкеры и развертки для ремонта головок блоков. Ну почему все называют их «шарошками»???

Раз уж зашла речь о ремонте ГБЦ, то как быть без щупов, съемников сальников клапанов, рассухаривателей и тому подобных вещей.

Рассухариватели переделаны под разные размеры клапанных тарелок.

Раз уж делаю моторы, то нельзя обойтись без компрессометров и измерителя давления масла с переходниками под разные моторы.

Незаменимая вещь при ремонте моторов — компрессор. Выдуть остатки стружки после токарных работ, продуть грязные свечные колодцы перед заменой свечей и т. п. Достался при списывании старого оборудования в стоматологической поликлинике, сделан в Израиле.

Не менее полезная вещь для моториста — вот этот поддон. Купил его у сознательного алкоголика, который шел мимо мастерских и всем его предлагал, поскольку просто сдать в цветмет ему было жалко, вещь-то полезная.

Вмятина на боку поддона появилась, когда он спас мою ногу от неожиданно наехавшего на меня автомобиля клиента. Стоявший вертикально вплотную к стене поддон мужественно принял основной удар на себя. Но это совсем другая история…

В нем очень удобно отмывать детали, при необходимости его можно подсунуть под любую машину, чтобы слить антифриз. И он очень легко моется.

Имеются оправки для центрирования дисков сцепления разных размеров, но тем не менее приходится часто использовать универсальную в виде болта с намотанной изолентой :)

А это — оправка для фиксации шестерен-сателлитов при снятии КПП переднеприводных ВАЗов. Да, можно и свернутой в рулон газетой, но не обязательно :)

Этот старый вазовский диск сцепления с приваренной мощной гайкой я использую для фиксации первичного вала при разборке КПП.

А вот этот инструмент современный водитель… да что там водитель, механик не каждый опознает :)

Это приспособление для затачивания кромок вот этих цилиндрических трубок. Для чего же они?

Все вместе — это набор для пробивания отверстий разного диаметра в самодельных прокладках, дошедший до наших дней со времен всеобщего дефицита. Хранил его как технический курьез, но, как ни странно, иногда он таки используется.

А вот еще один представитель прошлого. Это запрессовыватель сайлентблоков для «Москвича»-412. Два соседа до сих пор на таких ездят, поэтому не выбрасываю.

Вообще подобных приспособлений у меня несколько, но они почти не используются уже много лет.

Есть и более ходовые вещи. Вот приспособления для запрессовки подшипников ступиц, сделаны на заказ на местном авиазаводе. Материал неплохой, изготовленные в ракетном КБ оказались куда хуже. Но вот точность хромает, особенно по сравнению с тем, как когда-то то же самое делали на Воронежском механическом…

Есть несколько универсальных съемников шаровых. Любимый — вильчатый ударный, если шаровая опора или наконечник на выброс.

Есть ключи для рулевых реек.

Различные приспособления для захватывания чего-нибудь мелкого в глубине, скажем, вытаскивания обломков успокоителя цепи в «Жигулях».

Какие-то инструменты универсальны.

А какие-то — узкоспециализированные, вот как эта оправка для установки сальников приводов на переднеприводных ВАЗах.

Наборы стяжек пружин разной формы и длины, подобранные для пружин подвески разных типов, хранятся вместе с приспособлениями для откручивания гаек стоек. Лучшие те, что сделаны на заказ.

Кое-что из инструмента выглядит очень своеобразно. Вот что это?

Эти непонятные штуковины я использую для удержания шкива коленвала разных авто при откручивании его гайки в случаях, когда иначе — никак.

А вот не менее странная железяка.

Это — фиксатор распредвалов моторов Опеля Астры, Вектры, Зафиры, а также Шевроле Круз, Орландо, Авео опелеподобного типа. Так получилось, что у моих клиентов таких машин оказалось много, пришлось вникать.

С этими и подобными им моторами часто используются такие неавтомобильные вещи, как маркеры и обычный канцелярский «Штрих» — ими удобно наносить метки на шестерни ГРМ, цепь или ремень.

С «Жигулями», конечно, все проще. Вот несколько ключей для гайки шкива коленвала. Самодельный мощный — для откручивания этой гайки стартером.

Ну и съемники масляных фильтров. Чашечный — на Логан.

Недавнее приобретение — набор для утапливания поршней задних дисковых тормозов. Полезен для тех машин, где рабочий и стояночный тормоз используют одни и те же колодки, раньше для этого использовал пассатижи или ключ от «болгарки».

Кстати, о пассатижах и прочих бокорезах с круглогубцами.

Конечно, это еще не все. Много мелочевки, без которой нельзя. Она занимает все укромные углы мастерской — шприцы, воронки, рожковые ключи размеров от 5,5 до 41, сверла-плашки-метчики…

Много разного не нового, но годного крепежа.

В часы досуга это все сортируется, но хорошо бы, чтобы досуга у меня на работе было поменьше. А сортировка пускай еще подождет…

Чуть не забыл еще об одном важном устройстве.

Не шучу! Этот древний китайский вентилятор уже лет 15 исправно охлаждает моторы перед регулировкой клапанов или заменой антифриза, а также выручает в разгар летней жары.

Ну и, наконец, самые главные инструменты в работе механика: «жидкий ключ» и изолента.

Как использовать? «Жидким ключом» поливаем все, что должно свободно перемещаться, ну а изолентой надежно фиксируем то, что перемещаться не должно :)

Как поменять диск на болгарке без ключа?

Способ 1.

Воспользоваться газовым ключом. Разводным ключом для труб обхватить гайку и осторожно ее открутить, не прикладывая больших усилий. Недостаток: можно смять гайку, сломать фиксатор вращения.

Способ 2.

Изготовить для болгарки самодельный ключ. Для этого понадобится длинный гвоздь (не менее 100 мм). Нужно спилить шляпку, острие и придать гвоздю П-образную форму. Согнуть его следует таким образом, чтобы стойки «инструмента» попали в отверстия фланца. Если гайка закручена плотно, между стойками гвоздя вставить любой металлический пруток и, взявшись за него обеими руками, вращать конструкцию по направлению движения круга. В это время нужно нажать и удерживать кнопку фиксатора шпинделя. Способ безопасный, но требует времени и дополнительных инструментов – ножовки, тисков, молотка.

Способ 3.

Простукивание зубилом. Перед сменой диска можно обработать шпиндельный вал жидкостью WD-40 и подождать не менее 15 минут. Затем поставить острие тонкого зубила под наклоном к отверстию фланцевой гайки и аккуратно простучать по всей поверхности отверстия слесарным молотком. Рано или поздно, благодаря несильным простукиваниям, гайка стронется, и открутить ее можно будет вручную. Недостаток способа состоит в том, что можно повредить отверстия и испортить фланец.

Способ 4.

Нагреть гайку. Если сложно открутить гайку УШМ руками, можно немного ее нагреть газовой горелкой или автогеном. Раскручивать фланец нужно в перчатках, чтобы не обжечься. Это самый рискованный из предложенных способов. Можно перегреть подшипники и масло в редукторе угловой шлифовальной машины.

Напоследок хочется упомянуть несколько важных моментов, касающихся замены диска на болгарке.

Главное, при смене диска на болгарке не нарушайте технику безопасности и все манипуляции совершайте с выключенным из сети инструментом.

Довольно частая проблема у тех кто пользуется болгаркой УШМ, сломался отрезной диск и намертво зажало прижимную гайку. И самое интересное, что открутить гайку порой практически не возможно ни специальным ключом УШМ, ни газовым, ни чем-то ещё. А если и удается это сделать, то на это уходят колоссальные усилия и потраченное время. Я покажу вам простой способ как сэкономить ваше время и усилия, чтобы без лишних сложностей открутить эту гайку болгарки.

Итоги

В конце хочется сказать про несколько важных моментов, которые касаются замены диска на устройстве:

  1. Устанавливайте на УШМ лишь те круги, которые имеют подходящий размер. Следует строго соблюдать правила по ТБ и ни в коем случае не убирать защитный кожух, чтобы можно было поставить диск с большим диаметром. При выборе диска следует учесть модель электрического инструмента, скорость вращения шпинделя и мощность.

  2. Из-за диска, который вращается на высокой скорости, на поверхности защитного кожуха угловой шлифовальной машинки появляется наклеп, и поэтому при замене диска следует обязательно снимать и чистить кожух.
  3. В определенных моделях угловых шлифмашинок есть шайбы, чтобы диск не заклинивало между фланцами. Во всяком случае, опорный фланец может иметь резиновую шайбу. Вместо крепления заводского типа можно вырезать прокладки из резины, картона или даже пластика. Следует применять две прокладки – между диском и гайкой, а еще между фланцем для опоры и диском.
  4. Не забывайте о том, что если круг будет вращаться по часовой стрелке, то гайку тоже стоит откручивать по часовой стрелке, а закручивать, наоборот, против часовой.

  5. Если вы не желаете покупать новый ключ, то стоит установить на вашу УШМ быстрозажимную гайку от фирмы ВОSСН – ее вы точно сможете легко и быстро откручивать голыми руками.

И самое важное при смене диска – не стоит нарушать технику безопасности, а все манипуляции стоит совершать с выключенным инструментом.

Простой способ как открутить гайку болгарки УШМ

Чтобы открутить гайку первым делом необходимо разломать под корень остатки сломанного отрезного диска. Сделать это можно очень просто плоскогубцами. Не забывайте о средствах защиты: очках и перчатках, так как летит различный мелкий оскол. В итоге должно быть вот что: Теперь нам необходимо найти кусок металла, который будет по толщине тоньше диска болгарки. Включаем УШМ и этим куском стачиваем остатки диска между гайками. После того как все сточилось внутри гайка откручивается не то что ключом, а даже руками. Вот такой очень простой и очень быстрый способ. К тому же безопасный для подшипников болгарки, так как если гайка не откручивается — большинство людей берут сразу в руку молоток и начинаю пытаться отвинтить гайку постукиваниями.

Накидные и прорезные варианты – надежные помощники!

Рожковый инструмент незаменим в тех ситуациях, когда к гайке нет иного доступа, кроме как сбоку. В остальных же случаях накидной ключ является более удобным вариантом. Он представляет собой кольцо, внутренняя форма которого соответствует форме гайки или болта нужного размера. Такая форма полностью лишена недостатка рожкового – с поверхностью и углами гайки взаимодействует сразу шесть точек, к тому же, они расположены немного дальше от углов. Смять их таким ключом можно разве что в том случае, если размеры головки и крепежа будут отличаться.

Внутренний профиль может быть как с шестью, так и с двенадцатью гранями – последний вариант более распространен, поскольку ему нужно всего 30° для проворачивания крепежа. Шестигранник же приспособлен для силовых работ. При этом размеры самой головки по сравнению с рожковым аналогом меньше. Производители комбинируют в одном инструменте разные размеры головки, либо же предлагают варианты с прямой и отогнутой рабочей частью. Иногда можно встретить вариант, напоминающий рожковый ключ с закругленными краями – на самом же деле это тот же кольцевой вариант с прорезью для тех случаев, когда с торца к гайке не подобраться.

Что сделать чтобы такого больше не случилось?

Для того, чтобы больше не попадать в данную ситуацию, можно перед тем как зажимать новый диск, подложить пластиковую, бумажную или картонную шайбу под гайку. И в подобном случае гайку можно будет всегда без проблем открутить. Отрезные камни или диски сейчас не всегда удается найти должного качества и поэтому их разлом становится частой проблемой. Конечно не исключен и человеческий фактор неправильной эксплуатации. Но теперь, если вы попали в подобную историю — вы знаете что делать. До новых встреч!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]