Как правильно заряжать аккумулятор в домашних условиях

О том, как заряжать аккумулятор автомобиля должен знать каждый автовладелец. Это необходимо не только для того, чтобы увеличить ресурс аккумуляторной батареи, но и обеспечить безопасность всей автомобильной электросистемы. Ответ на вопрос как правильно заряжать АКБ, зависит от нескольких факторов, среди которых тип аккумулятора, его емкость, значение тока и напряжения, на которые рассчитана батарея и прочее. Обо всем это вы узнаете, если дочитаете данный материал до конца.

Когда нужно ставить аккумулятор на зарядку?

Изучая вопрос о том, как зарядить аккумулятор, необходимо обратить внимание на напряжение, которое позволяет контролировать уровень заряда. Каждому владельцу авто нужно знать его оптимальное значение. Оно должно колебаться в промежутке между 12,6–12,9 вольт. Если значение меньше, то это свидетельствует о том, что аккумулятор разряжен.
Однако на практике редко получается поддерживать полный заряд постоянно. Поэтому разрешается эксплуатировать электрическую аккумуляторную батарею с напряжением 12 вольт и выше. Если значение показателя меньше, то рекомендуется осуществить зарядку АКБ автомобиля. Это связано с тем, что использование прибора в таком состоянии может привести к негативным последствиям. Во-первых, сокращается ёмкость аккумулятора. Во-вторых, происходит оседание на поверхности пластин слоя сульфата и свинца.

Нельзя не отметить, что напряжение 10,8 вольт считается критическим. Оно получило название «глубокий разряд» и отрицательно влияет на батарею. Главное последствие такого воздействия – сокращение срока эксплуатации. Чтобы ответить на вопрос о том, как заряжать автомобильный аккумулятор правильно, нужно не только грамотно оценить состояние АКБ, но и корректно провести подготовительные процедуры.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Многие современные аккумуляторы являются необслуживаемыми. Это означает, что у них нельзя проверить уровень электролита и состояние пластин. В целом же, процесс заряжания необслуживаемых аккумуляторов мало чем отличается от аналогичной процедуры со старыми АКБ. Заряжание можно выполнять как постоянным током, так и постоянным напряжением. Оптимальным вариантом будет пользоваться для этого электронным автоматическим зарядным устройством, например, со световым индикатором зарядки (зеленой лампочкой, сигнализирующей об окончании заряжания). Оно не только облегчит работу автовладельцу, но и обеспечит правильные значения тока и напряжения, а также время заряжания.

Однако, если пользоваться механическим зарядным устройством, то в данном контексте важен расчет времени заряжания. Для этого нужно вычислить степень его разрядки. Значение напряжения на клеммах аккумулятора, равное 12,7 Вольта указывает на 100% заряд батареи. Если же аналогичное значение будет равно 11,7 Вольта (может быть и ниже, однако это уже будет глубокая разрядка, что вредно для многих аккумуляторов), то его можно принять за 0%. Соответственно, например, напряжение 12,2 Вольта будет указывать на заряд в 50% емкости.

Оптимальный зарядный ток равен 10% от емкости. В неоднократно приведенном выше примере это будет 6 Ампер для аккумулятора с емкостью 60 А·ч. К примеру, если измеренное напряжение на клеммах напряжение будет равно 12,2 Вольта, то есть, аккумулятор разряжен на 50%, то это значит, для заполнения его емкости нам нужно подать 30 А·ч. Поэтому 30 А·ч нужно поделить на значение тока 6 Ампер, в результате чего получим 5 часов. Теоретически можно подать и все 30 Ампер для сокращения времени до одного часа. Однако делать так нельзя, поскольку это убьет аккумулятор. И придется менять раньше чем этого бы хотелось.

Важно понимать, что для любых аккумуляторов вредна перезарядка. То есть, например, что будет, если выдержать не 5 часов времени, как в предыдущем примере, а 7 или 10? В этом случае уровень емкости и зарядки не изменится, а начнется процесс кипения электролита с его испарением. И если в обслуживаемом АКБ его можно долить, то в необслуживаемом этого сделать нельзя, соответственно, и допускать такой ситуации также нельзя! Закипевший электролит улетучится через предохранительно-спусковой клапан при достижении критического давления внутри банок аккумулятора. Однако корпус его при этом останется целым (не взорвется, как думают многие автолюбители). Но низкий уровень электролита снизит емкость аккумулятора и понизит его общий рабочий ресурс. По инструкции допускается перезарядка по времени максимум 15…30 минут.

Оценка состояния АКБ

Анализируя, как правильно заряжать аккумулятор, необходимо отметить, что начинать нужно с изучения информации, включающей в себя сведения об оценке состояния батареи. Итак, это можно осуществить с помощью трёх методов:

  1. По встроенному индикатору, который установлен на большинстве современных аккумуляторных батарей. Он представляет собой шарик, изменяющий цвета в зависимости от зарядки. Если оттенок становится зелёным, то автомобиль функционирует на оптимальном уровне. В ситуациях, когда цвет меняется на белый, необходимо зарядить АКБ. Возникают моменты, когда индикатор становится чёрным. Это свидетельствует о недостаточном уровне электролита.
  2. С помощью профессионального электроизмерительного прибора под названием мультиметр. Он позволяет определить степень разряженности аккумуляторной батареи. Другими словами, это устройство измеряет напряжение на клеммах, которое должно превосходить значение в 12 вольт. Соответствие между величиной напряжения и заряда
    Степень напряжения, ВУровень заряда, %
    10,50
    11,5820
    11,940
    12,260
    12,4280
    12,6 и более100
  3. С использованием нагрузочной катушки. Практика показывает, что этот способ является самым достоверным, чтобы определить, нужно подзарядить аккумулятор автомобиля или нет. Причём такую катушку можно приобрести в любом магазине, специализирующемся на продаже аксессуаров для машин.

Подготовка батареи к процессу заряда

Перед тем как заряжать аккумулятор автомобиля, рекомендуется провести подготовку, включающую в себя определённую последовательность действий:

  1. Снять батарею с транспортного средства.
  2. Применить содовый раствор для очистки моноблока АКБ от остатков кислоты и загрязняющих веществ. Для приготовления такой смеси понадобится 1 столовая ложка соды на стакан воды. Она используется, чтобы ослабить действие электролита, в состав которого входят серная кислота и очищенная вода в процентном соотношении 40 на 60. Если в процессе очищения раствор начнёт шипеть и немного пениться, то это свидетельствует о наличии кислотных излишек.
  3. Очистить клеммы аккумулятора. Это необходимо сделать, так как они постоянно подвергаются окислению. Подобную процедуру рекомендуется осуществлять двумя способами: с помощью режущих инструментов или гибкого абразивного материала.
  4. Протереть верхнюю часть моноблока аккумуляторной батареи.
  5. Открутить пробки из АКБ.
  6. Провести осмотр уровня электролита. Такую процедуру можно выполнить за несколько минут. Если пластины опущены в него на 0,5 сантиметра, то это говорит об оптимальном значении показателя. В противоположной ситуации возникает необходимость добавить дистиллированную жидкость.
  7. Убедиться в правильной полярности аккумулятора и подключить специальное зарядное устройство стороной выхода к клеммам АКБ.
  8. Запустить процесс передачи заряда.
  9. Откорректировать параметры response и metadata на приборе. Это действие характерно для устройств неавтоматического плана.

У неопытных автомобилистов часто возникает вопрос: как часто нужно заряжать аккумулятор автомобиля? Специалисты рекомендует это делать один раз в сезон, преимущественно перед наступлением зимы. Однако иногда может потребоваться дополнительная подзарядка. Чтобы определить, когда заряжать аккумулятор автомобиля, нужно предельно внимательно отслеживать процесс запуска двигателя. Если стартер раскручивается в стандартном темпе, то никаких действий производить не требуется. В противоположных ситуациях необходимо решить проблему с малым зарядом. Таким образом, чёткий ответ на вопрос о том, как часто заряжать аккумулятор автомобиля, отсутствует, так как он зависит от ряда неконтролируемых факторов.

Если говорить о том, можно ли заряжать холодный аккумулятор автомобиля, то в зимний период это нужно делать каждый месяц. Причём один раз в неделю рекомендуется проводить проверку плотности вещества, проводящего электрический ток, и ежедневно доливать дистиллированную жидкость перед выездом.

Как правильно зарядить АКБ автомобиля

Перед тем перейти к практическим советам и рекомендациям, необходимо вкратце остановиться на теоретических вопросах. Так, для аккумуляторные батареи заряжают одним из двух возможных способов — с помощью постоянного тока и с помощью постоянного напряжения. Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Зарядка постоянным током

Как понятно из названия, с помощью регулируемого зарядного устройства устанавливают значение зарядного тока, равное 10% от емкости аккумуляторной батареи (например, традиционный автомобильный аккумулятор емкостью 60 А·ч заряжают постоянным током, равным 6 Ампер). При этом значение напряжения будет в процессе зарядки изменяться.

Из недостатков такого метода отмечается то, что необходимо периодически (примерно раз за один-два часа) корректировать значение тока, которое тоже может измениться. Что касается старых обслуживаемых аккумуляторных батарей, то из их электролита будет выделяться газ, и чем более заряженной будет батарея — тем газовыделение будет интенсивнее. К слову, интенсивное выделение газа из электролита — один из признаков полного заряда батареи.

На начальном этапе значение напряжения, выдаваемое зарядным устройством, будет относительно низким, и будет увеличиваться по мере зарядки. В тот момент, когда напряжение достигнет уровня 14,4 Вольта, необходимо уменьшить ток в два раза (если он был равен 6 Ампер, то нужно уменьшить до 3 Ампер). Процесс заряжания необходимо проводить до начала интенсивного газовыделения из электролита. Когда напряжение достигнет значения 15 Вольт значение тока нужно уменьшить еще в два раза (до 1,5 Ампер в приводимом примере). Так нужно продолжать до тех пор, напряжение не достигнет постоянного значения, и перестанет повышаться. Вторым сигналом полного заряжания аккумулятора будет тот факт, что значение напряжения и тока в течение одного-двух часов не изменяются. Сколько по времени заряжать можно рассчитать на специальном калькуляторе:

Зарядка постоянным напряжением

Другой метод заряжания — с установлением постоянного напряжения на зарядном устройстве. Это значение зависит от типа аккумуляторной батареи. В момент подключения аккумулятора к зарядному устройству значение тока будет максимальным (и оно будет тем больше, чем больше разряжена батарея). Как правило, зарядные устройства имеют схемные решения, которые принудительно ограничивают ток зарядки пределами около 20…25 Ампер. Это делается для сохранения работоспособности как зарядного устройства, так и аккумулятора. По мере заряжания значение напряжения на клеммах аккумулятора приближается к выдаваемому зарядным устройством, а значение тока приближается к нулю. Происходит это по экспоненциальному закону.

Выбор значения постоянного напряжения зависит от степени разряженности аккумулятора. Например, при напряжении 14,4 Вольта аккумулятора зарядится за одни сутки на 75…85%. При напряжении 15 Вольт — на 85…90%, а при 16 Вольтах — на 95…97%. Чтобы за сутки полностью зарядить аккумулятор, то необходимо напряжение около 16,3…16,4 Вольта. Обратите внимание, что для многих современных необслуживаемых аккумуляторов существует искусственное ограничение по значению напряжения, например, равное 14,4 Вольта. При таких условиях для полного заряда батареи потребуется времени более суток.

Как зарядить АКБ автомобиля

Вне зависимости от типа аккумулятора для его зарядки необходимо воспользоваться источником постоянного тока (постоянного напряжения) с возможностью регулировки этих значений. Лучше всего пользоваться для этого специальными зарядными устройствами, реализуемыми в автомобильных магазинах или на рынках. Важно, чтобы зарядное устройство, предназначенное для заряжания АКБ, рассчитанную на 12 Вольт постоянного напряжения, давало возможность повысить напряжение заряда до значения 16…16,5 Вольт. Это необходимо в свете того, что в противном случае невозможно будет зарядить современную необслуживаемую батарею до предела (на 100% ее емкости).

АКБ (автомобильный аккумулятор)

Автомобильный аккумулятор (АКБ) — источник энергии авто который отвечает за запуск двигателя. Основные неисправности — сульфация, окисление клемм, замыкание. Проверяется мультиметром, а заряжается постоянным током или напряжением. Подробнее

Для начала рассмотрим самый простой тип аккумулятора — «сурьмянистые» (в состав материала пластин добавлена сурьма) и «гибридные» (в состав материала пластин добавлены сурьма, кальций, иногда серебро). Соответственно, для их зарядки подойдет обычное зарядное устройство. Зарядный ток необходимо выбирать в зависимости от емкости аккумулятора, он должен составлять 10% от ее значения (например, батарею емкостью 60 А·ч необходимо заряжать постоянным током со значением 6 Ампер). Значение постоянного напряжения при этом должно находиться в пределах от 13,8 до 14,5 Вольт. В процессе заряжания значение тока будет падать, и происходить это будет по экспоненциальному закону. Этот факт является также ответом на вопрос — сколько времени заряжать АКБ. Соответственно, длительность процесса заряжания зависит от нескольких факторов:

  • емкости аккумулятора;
  • степени его разряженности;
  • мощности зарядного устройства;
  • общего технического состояния аккумуляторной батареи.

Чем выше будет ток заряжания — тем быстрее зарядится аккумулятор. Однако в этом случае вероятность его разрядки также будет выше. Поэтому многие автолюбители устанавливают значение тока в районе около 2 Ампер (примерно, и зависит от емкости), и оставляют батарею с зарядным устройством на ночь (около 6…10 часов). Такой подход исключит «перезаряжание», которое очень вредно аккумулятора, а также обеспечит более качественную зарядку (в дальнейшем АКБ будет дольше сохранять свой заряд).

Обратите внимание, что перед процессом зарядки желательно очистить клеммы аккумулятора от налета и ржавчины (если таковые имеются), пусть даже в профилактических целях. Это обеспечит лучший электрический контакт. А после зарядки желательно обработать клеммы аккумулятора специальными средствами для этого.

За уровнем заряда аккумуляторной батареи необходимо следить регулярно, и проверять соответствующее значение не реже одного раза в месяц. Причем это не зависит от поры года и температуры окружающего воздуха, хотя именно в холода проблемы с АКБ возникают гораздо чаще.

Перед процессом заряжания необходимо отвернуть пробки на каждой из банок (для обслуживаемых аккумуляторов), а также снять заглушку с тем, чтобы обеспечить свободный выход паров электролита и не создавать внутри батареи избыточного давления. После демонтажа пробок нужно проверить уровень электролита в каждой банке. Если его уровень низкий — необходимо долить внутрь дистиллированной воды до момента, когда она полностью покроет аккумуляторные пластины.

Особенности обслуживания автомобильных аккумуляторов

Набор инструкций по правильному обслуживанию автомобильных аккумуляторов разного типа. Особенности обслуживания гелиевого, щелочного и кислотного АКБ Подробнее

Обслуживаемые аккумуляторы нежелательно заряжать в домашних условиях, поскольку при этом в процессе кипения электролита выделяется вредный для человеческого организма газ (в больших концентрациях он является взрывоопасным). Соответственно, желательно производить заряжание в гараже или в хорошо проветриваемых помещениях. Что касается необслуживаемых аккумуляторов (у них нельзя отвернуть пробки на банках), то их можно заряжать в квартире, поскольку аналогичный газ не выделяется при нормальных условиях зарядки.

Способы зарядки автомобильного аккумулятора

Существует три основных способа, как можно правильно зарядить аккумулятор:

  1. Постоянным током. Эта методика используется для того, чтобы удалить с пластин остатки сульфата свинца, накапливающегося с течением времени. Такой тип заряда получил название уравнительный. А ещё этот метод подойдёт для экстренного оживления работоспособности аккумулятора. Речь идёт о форсированной зарядке.
  2. Постоянным напряжением. В таком способе выделяется две группы. К первой относится заряд видоизменённого плана, ко второй – беспрерывный подзаряд.
  3. Комбинированный. Включает в себя двухэтапное осуществление процесса.

Рассмотрим подробнее каждый способ, с помощью которого можно зарядить аккумулятор.

Зарядка постоянным током

Для обеспечения аккумуляторной батареи зарядом с помощью этого способа необходимо подключить её к источнику электроэнергии с непрерывной силой тока, который характеризуется напряжением не выше 16,1 вольт. Причём для вычисления интенсивности движения заряда в проводнике нужно лишь вместимость АКБ разделить на количество часов, в течение которых осуществлялась зарядка автомобильного аккумулятора. Например, сила тока при заряде в течение 20 часов находится по следующей формуле:

I=Ср/20, где

I – сила тока; Cp – фактическая вместимость АКБ.

Если рассмотреть особенности, объясняющие, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля 60 ампер*час, батарея которого полностью посажена, то существует правило: 6 ампер в течение 10 часов.

Преимущество данного метода – достижимость абсолютного заряда АКБ. Причём чем сила тока меньше, тем он будет более глубоким. Но это не говорит о том, что нужно перегибать палку. Ведь если использовать очень низкую силу тока, то это сделает время зарядки довольно долгим.

Недостатки данного метода:

  • потребность периодического регулирования силы тока;
  • существенное выделения газа при чрезмерной зарядке;
  • возрастание температуры электролита.

Чтобы сократить действие отрицательных последствий, рекомендуется использовать двухступенчатый режим:

  • первая ступень – применить зарядный ток 1/10 от фактической вместимости;
  • вторая ступень – уменьшить заряд в 2 раза при достижении напряжения одной банкой 14,4 вольт.

Зарядка постоянным напряжением

С помощью данного способа можно обеспечить батарею зарядкой в пределах 90–95 %.

Преимущества данного метода:

  • мгновенное доведение АКБ до работоспособного режима;
  • значительная доля электроэнергии идёт на возобновление пластин.

Недостатки данного метода: значительное увеличение температуры электролита вследствие большой силы тока, возникающей на начальном этапе зарядки.

Чтобы полностью зарядить АКБ, может потребоваться несколько дней. Величина плотности электролита выступает главным определителем заряженности аккумулятора.

Комбинированная зарядка

Многие водители, выбирая, как лучше зарядить аккумулятор автомобиля, отдают предпочтение комбинированному способу, который включает в себя два этапа. На первой стадии происходит использование силы тока, соответствующей 1/10 от фактической ёмкости. Заряд должен достигнуть 14,4–14,8 вольт. Далее необходимо перейти на зарядку с использованием постоянного напряжения. Такой метод позволяет избавиться от ряда недостатков, так как обладает следующими положительными свойствами:

  1. Обеспечивает оптимальную скорость заряда.
  2. Ликвидирует избыток напряжения, которое может стать причиной разложения сложного вещества под воздействием воды и опасного выделения газа.

Как заряжать AGM аккумулятор

Новые аккумуляторы выполненные по технологии AGM, многие автолюбители путают с гелевыми аккумуляторными батареями (обозначающимися как GEL). На самом же деле это два разных типа АКБ. Одним из преимуществ подобных батарей являются большие пусковые токи (вплоть до 500…900 Ампер), что позволяет без проблем запустить любой двигатель в холодную погоду. Еще одно преимущество аккумулятора AGM заключается в ускоренной зарядке (примерно в три раза). И он прекрасно заряжается от автомобильного генератора. А срок службы его на 3…5 лет дольше, чем у обычного кислотного АКБ.

Что касается зарядки АГМ аккумуляторов, то тут существует три варианта. В частности:

  • Заряд, накопление, хранение. Процесс подзарядки может выполняться непосредственно на автомобиле или с помощью зарядного устройства. При этом значение напряжения будет находиться в пределах 14,2…14,8 Вольта (но не больше 15,2 Вольта, нужно дополнительно уточнить в инструкции), сила тока — 10…30% от значения емкости. Накопление энергии производится после глубокой разрядки. Напряжение аналогично — 14,2…14,8 Вольта, а сила тока — 10% от емкости (не больше!). В режиме хранения (например, длительное хранение на складе или в гараже) значение зарядного напряжения должно быть в пределах 13,2…13,8 Вольта, а значение силы тока — 5…10% от значения емкости.
  • Заряжание и хранение. Это наиболее частый вариант, его рекомендуют большинство производителей. Для зарядки значение напряжения равно 14,2…14,8 Вольта, а сила тока — 10…30% от емкости. Для хранения напряжение будет 13,2…13,8 Вольт.
  • Заряжание. У некоторых производителей про режим хранения не указывается, а дается лишь информация про условия заряжания. Они идентичны приведенным выше — напряжение 14,2…14,8 Вольта, а сила тока — 10…30% от емкости АКБ.

Пару слов про зарядные устройства. Как и в случае с гелевыми аккумуляторами, необходимо внимательно следить за уровнем тока и напряжения. Поэтому желательно приобрести заранее электронный блок подзарядки, желательно с двумя режимами. Это позволит не только минимизировать участие автовладельца в процессе заряжания, но и обеспечит безопасную и эффективную зарядку. Если вы решите купить механическое зарядное устройство, то нужно вручную внимательно следить и регулировать значения тока и напряжения.

Как понять, что процесс окончен?

Чтобы правильно поставить аккумулятор автомобиля на зарядку, рекомендуется использовать силу тока, которая не превышает 1/10 вместимости АКБ. Это значение можно найти на моноблоке. Оно обозначается в виде A/час.

Если заряжать батарею с использованием автоматических устройств, то окончание процесса высветится на дисплее. Он оснащён цифровыми индикаторными лампами, которые показывают, на каком этапе находится зарядка. Зелёный цвет – показатель того, что аккумулятор готов к работе.

В некоторых зарядных устройствах вставлен амперметр. В тот момент, когда его стрелка приблизится к значению ноль, можно будет отключить АКБ от аппарата. Таким образом, заряжайте автомобильный аккумулятор правильно до нужного предела!

Выбор заводского зарядного устройства

Выбор зарядного устройства для свинцово-кислотных электрических аккумуляторов – важная и ответственная задача, так как от этого прибора зависит функционирование всего авто. В первую очередь рекомендуется обратить внимание на возможность стабилизации силы тока.

Оптимальный выбор – автоматическая зарядка аккумулятора для автомобиля. С одной стороны, она гарантирует наилучшее соотношение между движением электрического заряда в проводнике и напряжением. С другой стороны, осуществляет циклическую зарядку аккумулятора автомобиля. При достижении требуемого соответствия прибор прекратит передачу заряда.

Отметим, что такие устройства защищены от возникновения рисковых ситуаций:

  • неграмотного соблюдения условий полярности;
  • соединения двух точек электрической цепи с различными значениями потенциала;
  • избытка токовой нагрузки.

Ряд моделей такого формата премиум-класса обладают вспомогательными характеристиками:

  • режимом удаления солей серной кислоты с пластин аккумулятора;
  • дополнительной системой тренировок;
  • функцией установления величины АКБ;
  • наличием экрана с индикацией.

Подручные средства

Изучая вопрос, как заряжать аккумулятор, можно отметить, что необязательно использовать специальное зарядное устройство. Его легко изготовить самостоятельно. Однако это представляет определённую опасность, если не иметь представления об основах такого процесса. Причём не все водители знают, как зарядить аккумулятор машины с помощью различных подручных средств. Есть несколько способов изготовления таких приборов своими руками:

  1. Применять для зарядки стандартную бытовую розетку, напряжение которой составляет 220 вольт. Для этого рекомендуется использовать электронный аппарат, изготовленный из полупроводникового материала, и технические устройства, способные преобразовывать энергию.
  2. Взять вторичный источник электропитания. К примеру, блок питания от ноутбука или компьютера. Такой прибор способен обеспечить напряжение в размере 13–14 вольт и силу тока больше 1 ампера.

Следует помнить, что необходимо постоянно контролировать, как заряжается аккумулятор автомобиля. Грамотное регулирование осуществляется не только на основе периодических измерений на клеммах АКБ, но и на вычислении временного интервала.

Зарядка автомобильных аккумуляторов с использованием подручных средств требует большой осторожности, так как они провоцируют повышенное нагревание аккумуляторной батареи. Это в свою очередь приводит к значительному выделению таких химических элементов, как кислород и водород. Неграмотное применение приборов становится причиной опасных ситуаций, таких как повреждение, возникновение пламени, ожоги.

Подготовительные работы

Наденьте подходящее защитное снаряжение

Безопасность имеет первостепенное значение всегда, когда вы обслуживаете или эксплуатируете свой автомобиль. Начните с того, что наденьте защитные очки, которые защитят вас от попадания искр или аккумуляторной жидкости. Также советуется использовать перчатки. Убедитесь, что помещение, в котором выполняются работы, хорошо проветривается и достаточно освещено.

Перчатки использовать не обязательно. Но они могут защитить вас от незначительных защемлений и порезов во время работы с автомобилем.

Убедитесь, что поблизости нет детей, пока вы подзаряжаете АКБ автомобиля, так как может возникнуть искра, если нечаянно соприкоснуться друг с другом «плюсовый» и «отрицательный» кабели.

Определите, какая у вас батарея

Чтобы правильно зарядить аккумулятор, вы должны сначала определить тип АКБ, который у вас есть. Обычно вы можете найти описание где-то на батарее. Иногда может понадобиться зайти на сайт производителя, если этикетка слишком изношена, чтобы прочесть на ней информацию.

Вам нужно также узнать напряжение аккумулятора на этикетке или в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Приобретите зарядное устройство для автомобиля

Выберите зарядное устройство, которое подходит для вашего АКБ. Большинство зарядных устройств универсальны и подходят для всех типов аккумуляторов, кроме гелевых. Существуют быстрые зарядные устройства, которые могут зарядить батарею быстро и даже обеспечат вам быстрый старт. Также бывают струйные зарядные устройства, которые заряжают медленно, но более качественно.

На многих современных устройствах установлен микропроцессор, позволяющий контролировать степень зарядки АКБ. Это очень удобно, так как процесс останавливается автоматически после того, как батарея полностью зарядилась.

Более простые и старые модели нужно останавливать вручную, чтобы не допустить опасной перезарядки. Не стоит оставлять их без внимания на долгое время в подключенном состоянии.

  • Прочитайте инструкцию по эксплуатации вашего зарядного устройства, чтобы убедиться, что вы правильно его используете.
  • Даже современные цифровые модели должны тщательно контролироваться в процессе зарядке, чтобы убедиться, что они функционируют должным образом и останавливаются перед перезарядкой аккумулятора.

Отсоедините и снимите АКБ

Важно отсоединить аккумулятор перед его подзарядкой. Часто обстоятельства позволяют зарядить батарею, не вынимая ее из автомобиля. Но многие автолюбители все же достают устройство из подкапотного пространства и относят его домой или в помещение, где есть электрическая розетка.

Внимание! Всегда сначала отсоединяйте «минусовую» клемму, а затем «плюсовую».

Очистите клеммы

Любая грязь на клеммах батареи может помешать зарядным кабелям установить прочное соединение с ее элементами, поэтому важно тщательно их почистить. Используйте пищевую соду и влажную ткань или наждачную бумагу, чтобы стереть грязь или ржавчину. Перед переходом к следующему шагу убедитесь, что металлические клеммы полностью очищены.

  • Иногда вы можете обнаружить, что батарея полностью заряжена, но грязные клеммы просто препятствовали прохождению электричества.
  • Не беритесь за клеммы голыми руками, особенно если на них виден белый порошок. Возможно это серная кислота, которая может обжечь кожу при соприкосновении с ней.

Хитрости подзарядки АКБ в пути

Если в дороге сел аккумулятор, то естественно возникает вопрос: как его зарядить? Чтобы в самый неподходящий момент не оказаться обездвиженным, необходимо заранее побеспокоиться о приобретении специального прибора для реанимации батареи. Речь идёт о проводе, который предназначен для запуска транспортного средства. Кроме того, зарядка аккумулятора через прикуриватель – самый действенный способ. Однако возникают ситуации, когда проблема с АКБ застала врасплох в пути, а с собой не оказалось нужных приспособлений. Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор при отсутствии специальных устройств? Существует две хитрости, которые помогут оживить севшую батарею.

Если вы являетесь обладателем машины с механической коробкой передач, то можно попробовать завести её с толчка. Подзарядка аккумулятора автомобиля с помощью этого способа осуществляется по следующей последовательности действий:

  1. Поверните зажигание с помощью поворота ключа до стартера.
  2. Помощники должны толкать машину до тех пор, пока она не разгонится до скорости 10–25 км/ч.
  3. Запустите 3 передачу и отпустите сцепление.

Выполнение такого порядка манипуляций должно завести двигатель. Это связано с тем, что в процессе запускается генератор, который выступает в качестве зарядного средства для АКБ. При этом для водителей, путешествующих в одиночку, является актуальным вопрос: можно ли перезарядить аккумулятор автомобиля без использования физической силы? В качестве замены подойдёт обычный буксировочный трос. Возникает следующая проблема: можно ли зарядить аккумулятор таким методом владельцам автоматической коробки передач? Ответ: нет, данный способ подойдёт исключительно для машин с механикой.

А как быстро зарядить аккумулятор автомобиля в пути при отсутствии троса и попутчиков? Существует одна хитрость, позволяющая за несколько минут оживить АКБ: включить дальний свет фар на 5–15 секунд. Это приведёт к активизации химических реакций, с помощью которых происходит накопление необходимого заряда для зажигания.

Популярные вопросы и ответы

На самые частые вопросы о зарядке аккумулятора автомобиля мы попросили ответить эксперта — Николая Баранова, генерального директора клубного автосервиса «Детали».

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля?

Не снимать аккумулятор с автомобиля можно, а вот снимать клеммы для правильной зарядки обязательно. Потому что в процессе могут появляться скачки напряжения, которые пагубно сказываются на электронных системах автомобиля.

Что заряжает лучше — генератор или зарядное устройство?

Однозначно зарядное устройство, генератор выдаёт очень маленькую силу тока и предназначен больше для поддержания заряда аккумулятора, а не для полноценной зарядки.

Можно ли заряжать аккумулятор на морозе?

Аккумулятор можно заряжать на морозе, если электролит не превратился в лёд, но с большей вероятностью не получится зарядить его на 100% и без постоянного контроля напряжения, силы тока и плотности электролита можно привести его в нерабочее состояние навсегда.

Сколько заряжать аккумулятор автомобиля?

По словам эксперта, всё зависит от емкости аккумулятора, его состояния, температуры, степени разряда и также немаловажны характеристики зарядного устройства. При разных условиях зарядка может занимать от двух часов до двух суток. К примеру, при комнатной температуре, не замерзший, но разряженный аккумулятор без признаков внутренней неисправности емкостью 60A*h, будет заряжаться 10-12 часов. А в случае замерзшего аккумулятора перед зарядкой требуется его разморозить и только после этого проводить зарядку на минимальном токе. Или в случае автоматической зарядки в режиме «замерзший аккумулятор», тем самым время заряда увеличится в несколько раз. Также встречаются случаи, когда полностью разряженный аккумулятор заряжается за пару часов, это плохой знак и свидетельствует о потери ёмкости аккумулятора, который происходит из-за сульфатации пластин. Основных причин тут две: первая это естественный процесс старения аккумулятора при длительной эксплуатации и вторая причина — это постоянный недозаряд или разряд аккумулятора.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор автомобиля?

В зарядке нового аккумулятора нет ничего негативного, но в любом случае очень тяжело встретить аккумулятор в магазине со 100%-ым зарядом, что соответствует напряжению 12,7-12,9В. Обычно при покупке нового аккумулятора продавец измеряет напряжение мультиметром, и аккумулятор выдаёт значение около 12,50В, что означает заряд порядка 80%, зарядка при данном показателе не требуется, но для своего спокойствия и продления срока службы аккумулятора можно провести данную процедуру. А вот в случае, когда на новом аккумуляторе вы видите значение 12,1В, считающееся минимально допустимым для запуска автомобиля, зарядка просто необходима.

Меры безопасности – что нельзя делать ни в коем случае?

Зарядка аккумулятора автомобиля – сложный химический процесс, который может не только вызвать травмы и ожоги, но и повлечь более серьёзные последствия для здоровья человека. Это связано с тем, что он сопровождается выделением соединений, способных к воспламенению. Чтобы обеспечить безопасность, необходимо следовать следующим правилам зарядки аккумулятора:

  1. Заряжать АКБ в помещениях с хорошей вентиляцией.
  2. Избегать проведения работ рядом с открытым огнём (тлеющая сигарета, зажжённая спичка).
  3. Предварительно снять аккумуляторную батарею с автомобиля. Если нет такой возможности, то отключить провода.

Таким образом, заряжая аккумулятор правильно, вы обезопасите себя от возникновения непредвиденных происшествий.

Что делать, если автомобиль не заводится

Бывает так, что утром, садясь за руль машины, мы обнаруживаем, что она не заводится. Наиболее частой причиной этого является разряженный аккумулятор.

Аккумуляторная батарея может сесть неожиданно. Этому есть несколько причин:

  • АКБ давно эксплуатируется, ресурс исчерпан;
  • генератор не заряжает АКБ;
  • какой-то потребитель в автомобиле неисправный, или его подключение к аккумулятору некорректное;
  • на улице сильный мороз;
  • на ночь была оставлена включенной печка, плеер или фары.

Когда заряжать аккумулятор некогда, так как надо срочно отправляться в путь, то можно «прикурить» от аккумулятора другой машины. Для этого надо перекинуть провода с зажимами от аккумулятора исправного автомобиля к своему.

После того как автомобиль завелся, желательно не глушить двигатель в течение часа, чтобы получше зарядить аккумулятор. На больших оборотах аккумулятор подзарядится быстрее.

Затем необходимо провести диагностику. Может придется сделать полноценную зарядку аккумулятора, произвести ремонт генератора или другого устройства в машине.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]