Чем и как правильно смазать дрель?
Чем лучше смазать старую дрель советской сборки?
главное,перед смазкой всех частей редуктора,нужно удалить старую смазку и промыть все детали.(кроме подшипников).ну а потом можно смазывать ,как уже говорили другие опоненты, литолом или можно графитовой смазкой. она боле-менее уменьшает процесс износа всех деталей. и по цене она более доступна большинству.и обязательно надо промазывать ту часть бура или сверла,которые вставляются в патрон или ствол.это предотвращает разбивание основы патрона или бойка в перфодрели.
Для советской техники лучше чем смазка Литол-24 не придумана, её и нужно закладывать в редуктор и смазывать направляющие и шестерни в советской, да и не только советской технике.
Естественно перед смазкой, нужно хорошо вычистить и насухо вытереть все часть (мыть растворителем, соляркой, бензином не нужно!), просто вычистить и вытереть насухо.
Заложить и нанести в редуктор и шестерни свежий Литол-24 и собрать — вот и всё!
Смазка Литол-24 выдержит и высокие обороты и повышение температуры и повышенные нагрузки и трение, закладывается она в редуктор достаточно в большом объеме, как говорят мастера — лишнее вылезет!, поэтому её работа рассчитана на длительный срок, а замена фактически только при ремонте.
В советские времена, что люди, что техника не были избалованы изысками — хавали, что дают.
Так что можете Вашу дрель ветеран угостить тем, что осталось от советских времен – даже простым солидолом.
Из современных смазочных материалов для зубчатых механизмов можно использовать смазку ШРУС (автомобилисты знают, что это такое), литол. Хорошо себя зарекомендовали в зубчатых передачах бошевские смазки.
Если вдруг повезет и натолкнетесь вот на это
Не упустите при обслуживании дрели такой момент: удалите, как можно тщательнее, всю старую смазку, ибо там наверняка присутствуют частицы металла от шестеренок и прочая грязь, проникнувшая внутрь инструмента.
Видов дрелей очень много и по предназначению (ударные, безударные, дрели-миксеры и.т.д) и по типу питания, это и ручные и электрические и пневматические.
Так же дрели разные по мощности, по количеству оборотов которые она способна «выдавать».
Производители разные, многие производители выпускают свои смазки и рекомендуют пользоваться только ими.
В любом случае для того что бы смазать дрель (её редуктор) до него (редуктора) надо добраться.
Тут тоже вариантов масса, возможно Вашу дрель надо «расколоть» на две части (я о корпусе, выкручиваем винты крепления корпуса).
Разбирать его на составные не обязательно.
Убрали старую смазку (хотя и это не всегда делается) тщательно очистили от старой смазки (ветошью удобно) заложили новую, в общем-то всё, тут нет никаких сложностей.
Свою «древнюю» Советскую дрель «Альбина» всегда смазывал Литолом-24-е, не было мысли перейти на что-то более «продвинутое», смазка удовлетворяла полностью.
Источник
Чем смазать редуктор дрели
Чем лучше смазать старую дрель советской сборки?
главное,перед смазкой всех частей редуктора,нужно удалить старую смазку и промыть все детали.(кроме подшипников).ну а потом можно смазывать ,как уже говорили другие опоненты, литолом или можно графитовой смазкой. она боле-менее уменьшает процесс износа всех деталей. и по цене она более доступна большинству.и обязательно надо промазывать ту часть бура или сверла,которые вставляются в патрон или ствол.это предотвращает разбивание основы патрона или бойка в перфодрели.
Для советской техники лучше чем смазка Литол-24 не придумана, её и нужно закладывать в редуктор и смазывать направляющие и шестерни в советской, да и не только советской технике.
Естественно перед смазкой, нужно хорошо вычистить и насухо вытереть все часть (мыть растворителем, соляркой, бензином не нужно!), просто вычистить и вытереть насухо.
Заложить и нанести в редуктор и шестерни свежий Литол-24 и собрать – вот и всё!
Смазка Литол-24 выдержит и высокие обороты и повышение температуры и повышенные нагрузки и трение, закладывается она в редуктор достаточно в большом объеме, как говорят мастера – лишнее вылезет!, поэтому её работа рассчитана на длительный срок, а замена фактически только при ремонте.
В советские времена, что люди, что техника не были избалованы изысками – хавали, что дают.
Так что можете Вашу дрель ветеран угостить тем, что осталось от советских времен – даже простым солидолом.
Из современных смазочных материалов для зубчатых механизмов можно использовать смазку ШРУС (автомобилисты знают, что это такое), литол. Хорошо себя зарекомендовали в зубчатых передачах бошевские смазки.
Если вдруг повезет и натолкнетесь вот на это
Не упустите при обслуживании дрели такой момент: удалите, как можно тщательнее, всю старую смазку, ибо там наверняка присутствуют частицы металла от шестеренок и прочая грязь, проникнувшая внутрь инструмента.
Видов дрелей очень много и по предназначению (ударные, безударные, дрели-миксеры и.т.д) и по типу питания, это и ручные и электрические и пневматические.
Так же дрели разные по мощности, по количеству оборотов которые она способна «выдавать».
Производители разные, многие производители выпускают свои смазки и рекомендуют пользоваться только ими.
В любом случае для того что бы смазать дрель (её редуктор) до него (редуктора) надо добраться.
Тут тоже вариантов масса, возможно Вашу дрель надо «расколоть» на две части (я о корпусе, выкручиваем винты крепления корпуса).
Разбирать его на составные не обязательно.
Убрали старую смазку (хотя и это не всегда делается) тщательно очистили от старой смазки (ветошью удобно) заложили новую, в общем-то всё, тут нет никаких сложностей.
Свою «древнюю» Советскую дрель «Альбина» всегда смазывал Литолом-24-е, не было мысли перейти на что-то более «продвинутое», смазка удовлетворяла полностью.
Перфораторы требуют бережного ухода в процессе использования. Для их долговременной работы используются разные виды смазок. Составы могут быть минеральными, полусинтетическими, а также синтетическими. Минеральные производятся из нефтепродуктов, поэтому довольно быстро утрачивают свои эксплуатационные особенности, и их приходится довольно часто менять.
Очень важно подобрать такой состав, который будет подходить для выбранного типа перфораторов.
Лучшая смазка для буров перфораторов
Рассмотрев предназначение и требования к смазкам для перфоратора, давайте разберемся в том, какая смазка для перфоратора лучше по характеристикам и отзывам. Для этого мы составили рейтинг популярных экземпляров, уже проверенных временем и эксплуатацией в бытовых и строительных условиях.
Makita 196804-7
Смазка от японского бренда, рассчитанная только для нанесения на хвостовик и внутрь патрона. Выпускается в бело-красном тубе с логотипом марки и индексом. В емкости помещается 95 г, чего хватает от месяца до года, в зависимости от частоты использования перфоратора. Мягкие стенки тубы упрощают выдавливание состава и нанесение на оснастку.
Плюсы Makita 196804-7
- Не расслаивается даже при долгом хранении.
- Во время нагрева, не превращается в воск.
- Выпускается непосредственное в Японии.
- Удобная упаковка для выдавливания.
- Тюбик легко помещается в чемодан для транспортировки.
- Есть петля для подвешивания в гараже или на другом рабочем месте.
Минусы Makita 196804-7
- Стоимость сравнительно высокая.
- Белый флакон быстро выпачкивается.
- На упаковке не указан состав — сложно подобрать похожую, но дешевле.
Вывод. Это одна из самых качественных смазок для перфоратора, используемого в интенсивном режиме. Отзывы мастеров показывают, что с ней оснастка не заклинивает даже при ежедневном долблении стен по 6 часов. При этом все время эксплуатируется только одно зубило. Если Вы хотите максимально защитить патрон и оснастку, то приобретайте для буров товар от «Макита».
Arsenal AR-401 (100 г) PATRIOT
На втором месте рейтинга продукт от американского бренда «Патриот». Товар выделяется привлекательной ценой. Подходит для смазки всех буров со скоростью вращения 1000-4000 оборотов в минуту. Емкость туба составляет 100 г.
Плюсы Arsenal AR-401 (100 г) PATRIOT
- Сравнительно невысокая стоимость.
- Нужно выдавить совсем чуть-чуть.
- Удобная упаковка для использования.
- Хорошо задерживает пыль.
- Не маркий корпус.
- Есть отверстие для подвешивания.
Минусы Arsenal AR-401 (100 г) PATRIOT
- Иногда брызгает из патрона на стену.
- При нагреве становится сильно текучей.
- Крышечка тюбика не имеет рельефности — открутить в рабочих перчатках сложно.
Вывод. Этот товар примечателен экономным расходом. Пользователи в отзывах делятся, что достаточно выдавить 0.5 г на хвостовик бура, чтобы этого хватило для смазывания оснастки при интенсивном использовании. Правда, такое ускоренное распространение по поверхности обусловлено повышенной текучестью, поэтому добавлять ее нужно меньше, но чаще.
Зубр ЗСБ-125
Третье место рейтинга за отечественной смазкой от «Зубр». Ее состав имеет полусинтетическую основу. Производитель добавил специальные присадки, чтобы повысить положительные свойства вещества при экстремальных нагрузках. Средство подходит для буров, зубил, коронок. Его можно заправлять в «легкие» патроны SDS+ и более «тяжелые» SDS-Max. Смазка устойчива к воде и не образует эмульсию. Средство надежно защищает металлические узлы перфоратора от истирания и коррозии.
Плюсы Зубр ЗСБ-125
- Относительно невысокая стоимость.
- Вместимость тюбика — 125 г.
- Крупная надпись «Для буров», чтобы не перепутать при обслуживании редуктора.
- Петелька для подвешивания смазки на крючок в гараже.
- Для буров SDS+ достаточно тонкого слоя.
- При разработке состава были задействованы нано-технологии.
Минусы Зубр ЗСБ-125
- Сложно открутить крышечку вспотевшими руками.
- Быстро становится жидкой.
- Вылетает на стену из патрона.
- Сложно оттирается от обоев.
Вывод. Эта смазка отличается широким температурным диапазоном. Она не сильно густеет при отрицательной температуре до -50 градусов, и остается в меру текучей при достижении +130 градусов. Если Вы трудитесь перфоратором на морозе или на открытом пространстве летом, то этот товар окажется лучшим.
Elitech 2006.000100
Завершает эту категорию еще одна отечественная смазка на полусинтетической основе. Она выпускается в мягкой тубе с емкостью 60 г. Вещество разработано для снижения трения оснастки и защиты от коррозии. Температурный диапазон позволяет использовать средство от -55 до +140 градусов.
Плюсы Elitech 2006.000100
- Нет сильного разбрызгивания при перегреве.
- Доступная цена.
- Не превращается в масло.
- В тубе есть отверстие для подвеса.
- Подходит для всех типов хвостовиков и видов рабочей оснастки (долото, зубило, коронка, бур).
Минусы Elitech 2006.000100
- Сильно темнеет при длительном бурении.
- Если долго хранится на складе или в гараже, то может засохнуть или расслоиться.
- Вместимость тюбика меньше, чем у других брендов.
Вывод. Эта смазка наилучшим образом предотвращает коррозию металла. С ней Ваши буры и элементы патрона останутся целыми и без следов ржавчины. Если Вы предпочитаете использовать дорогие буры и коронки отечественных производителей, то эта смазка отлично подойдет.
Что это такое?
Смазка – это вязкое вещество, которое уменьшает коэффициент трения между деталями инструментов. Работа перфоратора связана с огромным количеством различных вращательных движений, что увеличивает степень износа конструктивных элементов.
При сверлении выделяется довольно много пыли, что существенно ухудшает работу прибора, именно поэтому ему требуется периодическая смазка.
Какие детали нуждаются в смазке?
По своим физико – техническим параметрам смазка для дрели, поршня, буров, а также редуктора и других элементов почти не отличается от смазок всех других типов. Это довольно вязкая субстанция маслянистой структуры, она используется для уменьшения силы трения вращающихся деталей, благодаря чему сокращает износ действующих механизмов.
Смазка только снижает изнашиваемость механизмов, но не избавляет от нее. Но существенно продлить период их эксплуатации вполне реально.
Со временем смазка пропитывается пылью, которая образуется при сверлении, измельчении и дроблении – это приводит к изменению степени ее вязкости. В этой ситуации трение, наоборот, возрастает и скорость износа увеличивается, поэтому смазку следует время от времени обновлять. Для того, чтобы перфоратор служил дольше, следует четко понимать, какие детали можно смазывать и как часто это надо делать.
Особенности выбора масла
Один из основных параметров, который учитывается при покупке смазывающего состава – это вязкость масла. Продукция высокого качества, как правило, стоит дорого, но в этом случае экономить не нужно. Перфоратор относится к дорогостоящим инструментами, поэтому о его работоспособности следует заботиться постоянно. Обычно виды смазки перечислены в инструкции, но если информация отсутствует, то всегда можно обратиться за консультацией к менеджеру обслуживающего сервисного центра или торговой точки, в которой был куплен прибор. Специалисты подберут оптимальный состав для перфоратора.
Существуют и универсальные составы, которыми можно смазывать разные виды дрелей. В последние годы большой популярностью пользуются графитовые смазки, поскольку они обладают хорошей вязкостью и высоким уровнем качества.
Опытные специалисты подтверждают, что многие брендовые смеси отличаются гораздо более низким качеством, чем смеси, произведенные на базе графита. К тому же, они имеют довольно демократичную стоимость, поэтому многие люди уверенно делают выбор в их пользу.
Для перфораторов следует брать такие вещества, как солидол и литол. Литол – 25 – высококачественный материал длительного использования, который имеет низкую стоимость. Поэтому он пользуется большой популярностью у владельцев электроинструмента.
Не стоит забывать о том, что подобные смеси могут вызвать незначительное торможение вращающихся конструкций, а также могут существенно увеличивать нагрев инструмента во время эксплуатации.
Если говорить о специализированных смазках, то следует отметить, что для смазывания различных деталей нужно использовать масла, которые подходят именно для них. К примеру, для смазывания буров непригодны масла, которые используются для обработки редуктора.
А чтобы смазать редуктор, требуется более жидкий состав, который должен полностью покрыть контактирующие детали, заполняя свободные полости. А вот если в редукторе имеются пластиковые детали, то смазка может быть только силиконовой.
Передаточный механизм можно смазывать и пластичными составами, однако далеко не всякая техника может функционировать без перебоев при применении средств с подобной констистенией.
Чтобы уменьшить степень износа хвостовых насадок, подходят более густые смеси. Обычно на упаковке указывается, что они предназначены для обработки буров.
Если же под рукой нет необходимого средства, можно остановиться на его графитовом аналоге, хотя он намного хуже отводит тепло, нежели специализированное масло.
Для патронов можно использовать силиконовые варианты смазок. Смазки бывают фирменными, которые изготовлены производителям электрических инструментов, к примеру, Hitachi или Metabo, а также AEG, Bosch или Интерскол. Также они могут выпускаться предприятиями, специализирующимися на выпуске смазочных смесей.
Наиболее востребованные следующие марки:
- Bosch – выпускает масла для смазывания редуктором и хвостовых насадок;
- Makita – приобретаются для буров;
- Lubcon Thermoplex – выпускают продукцию для редукторов;
- Turmogrease – универсальные смазки;
- Нанотек – используются для хвостовиков;
- Интерскол – оптимальны для обработки буров;
- PRORAB – представляет собой состав, используемый обработки посадочных мест хвостовых деталей;
- Kress – применяют для смазывания промазывание буров.
Наибольшим спросом пользователей пользуются Bosch и Makita.
Как правильно смазать детали?
Когда речь заходит о смазывании перфоратора в домашних условиях, как правило, подразумевают самостоятельную замену смазки на его отдельных деталях. В первую очередь следует смазывать редуктор – этот механизм довольно просто разбирается, но имеет сложную структуру, поэтому все действия должны проводиться в строго определенном порядке.
Для начала следует подготовить необходимые материалы:
- сухая чистая ткань – ветошь;
- слесарные инструменты, которые необходимы для сборки редуктора;
- сам смазочный состав.
В большинстве случаев производители с мировым именем, такие как Бош и Макита, в руководстве по эксплуатации указывают весь порядок разборки и сборки приборов и выдают важные рекомендации. Собственники перфораторов, которые впервые сталкиваются с такими работами, следуя этим советам, могут освоить все манипуляции довольно быстро, затратив минимум усилий.
Но если подобного руководства нет под рукой, то работать следует по определенному алгоритму.
- Инструмент надо избавить от пыли и загрязнений.
- При разборке и последующей сборке дрели и перфоратора нужно как можно точнее запомнить порядок расположения всех функциональных деталей, чтобы не перепутать их при разборке. Лучше воспользоваться видеофиксацией.
- Все работы, связанные со смазкой деталей, выполняют только спустя определенное время после прекращения работы дрели. Она должна остыть, иначе охлажденная смазка может привести к перебоям в работе электроинструмента, если он попадет на раскаленные участки.
- После того, как достают все базовые детали, включая и редуктор, их промывают веретенным маслом либо бензином, а затем тщательно осушают от избыточной влаги. Особое внимание следует уделить редуктору.
- Каждую деталь прибора следует осматривать как можно тщательнее. На некоторых участках смазки нет – значит, что наносить новый состав на это место не нужно.
- После нанесения состава, редуктор осторожно собирают в обратной последовательности. Если это сделано правильно, то перфоратор сразу можно использовать в работе.
Домашняя мастерская: как отремонтировать редуктор шуруповерта?
Любой инструмент, независимо от модели и бренда, рано или поздно подвергается поломкам. Шуруповерт – не исключение: отдельные детали и узлы изнашиваются со временем, и без должного ухода или при форс-мажорных обстоятельствах могут отказать.
Основная функциональная нагрузка при эксплуатации инструмента распределяется через редуктор между двигателем и патроном, поэтому если с редуктором что-то случится – работа станет. Чтобы не тратиться на услуги ремонтного сервиса, достаточно воспользоваться советами мастеров, чтобы восстановить работу узла самостоятельно.
Полезные советы
Собственники дрелей и перфораторов нередко задаются вопросом о периодичности смазки. Определить временные рамки проблематично, но в среднем оптимальным сроком для замены масла считается период в 12 месяцев в случае, если инструмент эксплуатируется в режиме средней интенсивности.
Смазка многих современных приборов существенно упрощается благодаря внедрению целого ряда полезных усовершенствований. К примеру, популярные бренды часто делают в технике специальные отверстия, в которые просто заливается смазывающий состав, и необходимость в его разборке и последующей сборке отпадает.
Обычно такие системы устроены очень грамотно – помимо отверстий для заливки масла, имеются и выходы, через которые осуществляется слив испорченной смазки.
На поверхности прибора имеются особые отметки, которые прямо указывают на то, какой объем смазки нужен для поддержания функциональной работы электроинструмента.
Единственное, что потребуется в этом случае – как можно более интенсивно продуть отверстие перед применением. Для этого можно воспользоваться компрессором, а потом промыть отверстие бензином.
Нехватка смазочного состава нередко становится основной причиной серьезных неисправностей перфоратора. В режиме дроблений смазка растрачивается в значительном объеме, и если на редукторе либо буре слишком мало смазки, то это нередко вызывает перегрев всего прибора.
В то же время, не нужно усердствовать – если нанесено слишком много маслянистого состава, то скорость вращения сверла будет снижена, а это также ухудшает эксплуатационные особенности инструмента в целом. К тому же, лишняя смазка окажется на рабочих поверхностях, которые сложно от нее очищать.
О том, как правильно смазать перфоратор, смотрите в следующем видео.
Смазка для перфоратора позволяет продлить срок его службы и сделать его применение более эффективным. Чтобы эффект от смазки принес ожидаемые результаты, при ее выборе следует учитывать не только характеристики смазочного материала, но и технические параметры устройства, для которого ее планируется использовать. Выбирая, чем смазывать перфоратор, надо иметь в виду и тот факт, что различные части такого оборудования нуждаются в разных типах смазочного материала.
Правильная смазка редуктора перфоратора
Бытует мнение о том, что присутствие смазки на подвижных элементах перфоратора позволяет отложить ее замену на длительный срок. Между тем это мнение в корне ошибочно, и для того чтобы изменить его, достаточно познакомиться с принципом, по которому работают смазочные материалы.
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
В современном строительстве очень сложно обойтись без надежного и качественного инструмента. Одним из необходимых электроприборов является перфоратор. Именно с помощью него можно просверлить отверстия практически в любых поверхностях или проштрабить канал под провода, также этот инструмент практически без проблем заменяет дрель и отбойный молоток. Такая замена возможно благодаря тому, что данное оборудование производит как вращательные движения, так и продольно-осевые. В статье пойдет речь о том, какой смазкой смазывать перфоратор, чтобы максимально продлить срок его службы.
Содержание:
Самый первый перфоратор появился в 1851 году, использовался он тогда в горнодобывающей промышленности, был ручным и не имел столь богатого функционала. Но вот по истечению чуть более 150 лет, он стал одним из необходимых инструментов для домашнего мастера и профессионального строителя. Конструкция перфоратора достаточно сложная и чтобы сохранить ее надолго и не подвергать преждевременному ремонту, рекомендуется тщательно следить за ее состоянием. Прежде всего, требуется производить смазку определенных деталей. Этот процесс поможет значительно продлить жизнь электропомощнику.
Чтобы понять для чего перфоратору требуется смазка, следует познакомиться поподробнее с его устройством и принципом действия.
Основные конструктивные элементы перфоратора
Для того чтобы перфоратор выполнял свои непосредственные функции, необходимо приложить определенное усилие в сторону обрабатываемой поверхности. Получить такой импульс возможно благодаря пневматическому или электромагнитному механизму. Мощность инструмента зависит от энергии удара и мощности электродвигателя. То есть чем больше показатели в джоулях и ваттах, тем инструмент мощнее.
К основным элементам перфоратора с электромагнитным типом удара относят:
- электромагнитную катушку (как правило, 2 штуки);
- сердечник;
- бур.
А к элементам инструмента с пневматическим типом действия, относят:
- поршень и цилиндр;
- боек;
- бур (или другая насадка).
Перфораторы с пневматическим ударом на сегодняшний день более распространены, чем с электромагнитным ударом. Существует несколько вариантов их исполнения, основных два, которые различаются между собой тем, что в первом используется качающийся подшипник (так называемый «пьяный»), а во втором применяется кривошипно-шатунный механизм. Инструменты с первым вариантом отличаются легкость и компактностью, а со вторым вариантом, как правило, имеют средний или тяжелый вес.
Также инструменты обычно снабжены:
- патроном – необходим для закрепления насадки, различают несколько типов: SDS Plus (устанавливается в легких инструментах) и SDS max (для средних и тяжелых аппаратов), первый тип имеет возможность установки бура с хвостовиков диаметром в 1 см, при втором типе диаметр хвостовика составляет 1,8 см, также SDS Plus обладает тремя режимами работы (бурение, сверление, удар), а SDS max только двумя (бурение и удар). Существует возможность установки и традиционного патрона кулачкового типа (полый цилиндр с регулировочным кольцом и металлическими кулачками, которые и удерживают насадку);
- системой замены патрона – быстрая смена одного типа патрона (SDS) на другой (кулачковый);
- реверсом – изменяет вращение бура, бывает щеточного и электронного типа;
- редуктором – представляет собой единый корпус (картер), в котором размещены различные шестеренки (конические, цилиндрические, червячные), такое расположение деталей позволяет защитить основной механизм от повреждений и попадания грязи и пыли, основная функция элемента заключается в изменении скорости вращения валов;
- защитой от вибрации – бывают пассивного или активного (маркировка AVS, снабжается большинство тяжелых перфораторов) типа, они гасят вибрацию от ударов, то есть снижают ее, но полностью удалить такой эффект не удается, активная антивибрационная система имеет амортизирующее устройство – противовес с пружиной, а пассивная система – это резиновые накладки и прорезиненая рукоять, то есть она защищает немного хуже и устанавливается только на легкие бытовые инструменты;
- различными индикаторами;
- регулятором оборотов;
- предохранительной муфтой – необходима для остановки вращения патрона в тех случаях, когда насадка заклинивает при работе, бывают двух типов: пружинно-кулачковая (состоит из полумуфт с зубьями и пружины) и фрикционная (состоит из дисков);
- электронным иммобилайзером – для остановки перфоратора в экстренных ситуациях, например, в случаях перепада напряжения, чтобы избежать проблем с инструментом и поддержать его работоспособность;
- двигатель – бывает двух типов: поперечный (вертикальное расположение, отличается большей площадью для охлаждения и считается более защищенным от пыли, образующейся во время работы, как правило, используются в случаях, когда необходимо длительное бурение без перерывов) и продольный (горизонтальное расположение помогает сделать инструмент более сбалансированным, то есть повышает его эргономичность, а также более компактным).
Разобравшись с устройством перфоратора, следует знать, какой уход необходим инструменту.
Как смазать перфоратор
Основное назначение перфоратора – это сверлить, долбить и бурить различные поверхности. Как правило, большинство материалов, с которыми работает данный инструмент, имеют тенденцию к пылению. Мелкие частички, попадая на внутренние детали, засоряют аппарат. При этом надо учитывать, что элементы находятся в движении, во время которого соприкасаются друг с другом, а, значит, может начаться их истирание. Чтобы поддержать работоспособность инструмента, необходимо своевременно производить его чистку и смазку. Только при таком уходе возможно максимально продлить срок эксплуатации, избежать скорой поломки и дорогостоящего ремонта.
Важно: смазка имеет несколько основных разновидностей. Один тип применяется для редуктора и совсем другой тип необходим для сверл или наконечников бура. Каждый аппарат имеет подробную инструкцию по эксплуатации, в которой прописана четкая периодичность проведения смазки. Именно этих рекомендаций и следует придерживаться.
Существуют общие правила для всех типов перфораторов.
Чем смазать редуктор перфоратора
- Так, для смазывания редуктора чаще всего советуют применять составы в виде жидкого масла, которое заливается в определенной дозе в корпус инструмента (в специально предназначенные для этого отверстия). Такое масло заполняет корпус редуктора и надежно изолируется внутри с помощью установленных крышек на отверстиях или болтов. Во время работы детали равномерно покрываются данным средством. Наиболее популярными производителями масла для смазывания редукторов считаются и «Makita».
- В качестве примера можно назвать два популярных вида продукции данных производителей, которые используются при первоначальной сборке или во время ремонта инструмента:
- смазка «Makita P-08361» 30 мл, примерная стоимость 100 руб.;
- масло «Bosch 1615430005» 45 мл, цена около 300 руб.
Совет: существуют и пластичные составы для редукторов (в виде крема), но стоит учесть, что не все модели инструментов могут стабильно работать на средствах такой консистенции. Состав для смазки редуктора должен быть у каждого владельца перфораторов. Но если перфоратор находится на гарантии, то лучше всего производить такую операцию, воспользовавшись услугами сервисных центров, особенно при отсутствии специальных отверстий (то есть если необходимо разбирать инструмент).
Чем смазать бур перфоратора
- Смазка для буров перфоратора используется для уменьшения износа насадок, а также продлевает эксплуатационный срок перфоратора (в том числе и за счет уменьшения количества проникающей внутрь пыли). Наносится смазочная продукция перед каждым вставлением бура в патрон, для этого смазываются канавки насадки небольшим количеством средства. Прежде чем проводить данную операцию первый раз, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией к инструменту. Это необходимо для того, чтобы понимать, как правильно разобрать/собрать перфоратор, не повредив при этом его элементов и добиться правильной работы.
- От количества смазки и ее качество зависит то, как электроинструмент будет функционировать. При неправильном подборе соотношения возможны перегревы аппарата и даже выход из строя. Поэтому прежде чем применять ту или иную смазку, стоит проверить есть ли данный производитель и вид средства в рекомендациях в инструкции по эксплуатации перфоратора. Наиболее распространенными составами для смазки буров, также производят торговые марки «Bosch» и «Makita», только средства имеют более густую консистенцию.
- Приступая к смазке необходимо промыть и продуть инструмент, вытереть его насухо и только после этого наносить новый слой защитного средства. Те детали, которые не нуждаются в скольжении, смазывать не следует, так как это может только повредить перфоратор. К таким элементам относится, например передаточная муфта.
Читать также: Олово и свинец отличия
Чем смазать патрон перфоратора
- Также состав должен быть нанесен и на сменные насадки под сверла в виде патрона. Количество вещества должно быть таким, как указано в инструкции. От его переизбытка или недостатка инструмент может выйти из строя.
- Смазывать хвостовики рекомендуется перед каждой установки, после извлечение насадки ее обязательно протирают от пыли и отработанного масла.
Выбрать тип смазки не составляет проблем, в инструкции есть четкие рекомендации, если их не имеется, то можно выбирать практически любые средства от проверенных производителей.
Какую купить смазку для перфоратора
Смазка для перфоратора Makita
Японская корпорация, которая с 1915 года занимается производством различных строительных инструментов. Самым первым владельцем компании был Масабуро Макита, в честь которого компания и до сих пор носит свое название. На сегодняшний день корпорация является одним из ведущих производителей электроинструментов (350 типов) и аксессуаров (4500 разновидностей) к ним.
Как разобрать и смазать перфоратор макита видео
Ассортимент продукции (смазки):
- «042005-4А» – для перфораторов SDS+ (упаковка 16 кг);
- «042024-0А» – для редуктора перфораторов SDS+ (упаковка 2,5 кг);
- «P-08361» – для редукторов перфораторов SDS MAX (упаковка 30 грамм);
- «183477-5» – для перфораторов SDS+ (упаковка 30 грамм);
- «181573-3» – смазка для буров (упаковка 100 мл).
Смазка для перфоратора Bosch
- Основателем немецкого концерна был Роберт Бош – инженер и бизнесмен, который в 1886 году открыл небольшую фирму по сбыту и изготовлению электрооборудования. И несмотря на то, что изначально штат состоял лишь из одного механика и одного электротехника, компания смогла достичь небывалых высот.
- Сегодня – это ведущий поставщик различных категорий строительных и потребительских товаров, в том числе и электроинструментов. По всему миру расположены дочерние компании предприятия, включая и Российскую Федерацию. И, пожалуй, в каждом городе России есть официальный сервисный , а с 2007 года был открыт завод для производства оборудования в городе Энгельс.
- Многие технологии, которые и сегодня считаются инновационными, уже много лет успешно апробируются именно в данной – это надежная и эргономичная техника, с самыми передовыми достижениями. Политика корпорации заключается не в том, чтобы продать как можно больше инструментов, а в том, чтобы каждый купленный аппарат служил максимально долго. Именно поэтому стали выпускать специально-разработанные фирменные средства для ухода за электроинструментами, в том числе и за перфораторами.
Ассортимент продукции:
- «1615430009», «1615430010» – смазки для вставляемых кончиков инструментов (упаковка 30 мл);
- «1615430012» – масло для перфораторов (упаковка 1 л);
- «1615430014» – смазка в тюбиках для перфораторов (упаковка 45 мл);
- «1615430015» – смазка в тюбиках для перфораторов (упаковка 225 мл);
- «1615430016» – смазка для перфораторов (упаковка 1 кг);
- «1615430019» – смазка для перфораторов (упаковка 1 л);
- «1615437509», «1615437511», «1615437512» – смазки для перфораторов, в комплекте с уплотняющей рамкой (упаковка 50 мл);
- «3605430008» – гидравлическое масло (упаковка 1 л).
Смазка для перфоратора Lubcon
- Немецкая компания, основанная в 1980 году в городе Франкфурт. Производит различного типа синтетические смазки для электроинструментов. Продукция поставляется по всему миру, в том числе и в Россию. Компания позиционирует свою продукцию как экологически безопасные составы. Для их разработки применяются только компоненты, отвечающие самым высоким требованиям.
- Смазки отличаются особой тепловой стабильностью, они не окисляются и превосходно предотвращают трение даже при максимальной нагрузке. Это водостойкие составы, которые гарантируют долговечность эксплуатации большинства электроинструментов.
Ассортимент продукции для электроинструментов:
- «Lubcon Thermoplex ALN 250 EP» – смазка для редукторов;
- «Lubcon Thermoplex ALN 1002» – смазка для перфораторов;
- «Lubcon Turmogrease NM 4602/0» – универсальный состав для смазки.
Смазка для перфоратора НАНОТЕК
Российская компания занимается производством синтетических, полусинтетических, минеральных, полужидких и пластичных смазочных составов. Впервые на российском рынке продукты под данной маркой появились в 2004 году и с тех пор «Нанонет» ежегодно увеличивает ассортимент своей продукции. Смазки и масла отвечают высоким требованиям современности.
Ассортимент продукции:
- Смазка «МеталлПлак Электра» – пластичная масса для обработки буров (упаковка 125 грамм).
Смазка для перфоратора Metabo
- Компания впервые начала свою деятельность в 1924 году, ее основателем считаются Альбрехт Шницлер и Юлиус Клос. В первоначальных планах создателей фирмы было выпускать инструменты, которые отвечали бы возрастающим потребностям современности в технологическом плане. Изначально инструмент был ручного действия, и лишь в 30 годах 20 века стали изготавливать электроаппараты.
- Компания старается изготавливать продукцию, которая отличалась бы долговечностью. И для этих целей они создают целую линейку средств по уходу за электроинструментами, в том числе и смазочные составы для перфораторов. Чаще всего это пластичные средства, предназначены для хвостовиков буров.
Ассортимент продукции:
- «Metabo 631800000» – Смазка для буров (упаковка 100 мл).
Смазка для перфоратора Зубр
Компания является российским производителем различных материалов и инструментов, которые отлично зарекомендовали себя как на отечественном, так и на зарубежном рынке. Товары имеют доступную цену и хорошее качество, ассортиментный ряд постоянно пополняется новыми категориями продукции. Все изделия проходят испытания в лабораториях компании и только после их успешного завершения поступают в конструкторское бюро. Готовая продукция в обязательном порядке проходит контроль качества, а, затем, поступает в продажу.
Читать также: Сталь 45 обрабатываемость резанием
Ассортимент продукции
- «Зубр-эксперт 60» – смазка для буров (упаковка 60 г);
- «Зубр-эксперт 125» – смазка для буров (упаковка 125 г);
- «Зубр ЗСБ» – смазка для буров (упаковка 125 г).
Смазка для перфоратора Интерскол
Российское предприятие, на сегодняшний день является одним из ведущих отечественных производителей электроинструментов. Компания имеет большой опыт в разработке и производстве различной продукции и имеет собственное конструкторское и испытательное бюро. Заводы расположены на территории России и Испания, а сама продукция поставляется во многие страны Европы.
Как разобрать и смазать перфоратор интерскол видео
Ассортимент продукции
- «Интерскол в9000327» – смазка для буров (упаковка 125 г);
- «Интерскол в9001698» – смазка для буров (упаковка 60 г).
Смазка для перфоратора PRORAB
Российская компания по производству электроинструментов, оснастки к ним и сопутствующих товаров, созданная в 2005 году. На сегодняшний день насчитывает более 1000 наименований своей продукции. Производитель отличается качественными изделиями по доступной цене.
Ассортимент продукции
- «PRORAB 0125» – специализированная смазка для буров, пластичной консистенции (упаковка 125 г).
Смазка для перфоратора Kress Elektrowerkzeuge
Немецкая компания, производящая различные пневмо- и электроинструменты, была основана в 1928 году и зарекомендовала себя как надежный производитель. Все инструменты имеют фирменную гарантию до двух лет, а в некоторых случаях и до 10 лет (при условии обслуживания в специализированных сервисных центрах).
Ассортимент продукции
- «Kress 98035301» – смазка для буров (упаковка 50 мл).
Литол
- Иногда в домашнем обиходе применяется такая смазка как «Литол-24». Это нефтяное масло, которое загущается специальным составом. Средство отличается химической и механической стабильностью, теплостойкостью и морозоустойчивостью (не теряет своих свойств при температуре от +120 до -40 градусов), а также имеет водоотталкивающие качества. Производится такая продукция в соответствии с ГОСТом и имеет несколько модификаций.
- Современным видом изделия является продукция под названием «Литол-24 ЛЮКС» – отличается светло-желтым цветом и отличной водостойкостью, имеет различную расфасовку фасовку по 25, 10, 2, 0,8 кг, примерная стоимость за 1 кг около 100 руб. (чем больше упаковка, тем меньше цена за килограмм).
- Такое средство применяется для зубчатых и шарнирных передач и для любых типов подшипников, а также для смазки оснастки в электроинструментах. Специалисты рекомендуют относиться к подобному составу с опаской, так как смазка может вызвать дополнительный нагрев перфоратора. Кроме того, она не отличается долгой и стабильной работой, также лучше воздержаться от применения ее в аккумуляторных агрегатах.
Фирменные смазки, которые указаны в инструкциях к инструменту, будут более полезны, чем применение Литола, так как они отличаются лучшей водостойкостью, а, значит, надежнее защищают изделие от коррозии.
Смазка для перфоратора позволяет продлить срок его службы и сделать его применение более эффективным. Чтобы эффект от смазки принес ожидаемые результаты, при ее выборе следует учитывать не только характеристики смазочного материала, но и технические параметры устройства, для которого ее планируется использовать. Выбирая, чем смазывать перфоратор, надо иметь в виду и тот факт, что различные части такого оборудования нуждаются в разных типах смазочного материала.
Правильная смазка редуктора перфоратора
Бытует мнение о том, что присутствие смазки на подвижных элементах перфоратора позволяет отложить ее замену на длительный срок. Между тем это мнение в корне ошибочно, и для того чтобы изменить его, достаточно познакомиться с принципом, по которому работают смазочные материалы.
Зачем элементам перфоратора нужна смазка
Смазка, в том числе используемая для перфоратора, представляет собой вязкое вещество, применение которого необходимо для уменьшения коэффициента трения между двигающимися относительно друг друга элементами конструкции механического устройства. Таким образом, смазка только уменьшает трение, но не устраняет его полностью, поэтому смазывающий состав постепенно насыщается продуктами износа трущихся деталей – металлической пылью. В результате не только изменяется вязкость смазывающего состава, но и он сам становится причиной более интенсивного износа оборудования.
Следует сразу отметить, что именно вязкость является наиболее важным параметром, на который надо ориентироваться, выбирая смазывающий состав определенного типа.
Со временем смазка загрязняется и теряет свои свойства
Как правильно выбрать смазку для определенной модели перфоратора? В первую очередь нужно учитывать рекомендации производителя оборудования, который обязательно указывает как требуемый тип смазывающего состава, так и периодичность его замены. Особенно важно ориентироваться на такие рекомендации, пока еще не истек гарантийный срок на перфоратор. Иначе в случае поломки устройства у вас не получится воспользоваться гарантийными обязательствами производителя.
Многие владельцы перфораторов после истечения гарантийного срока начинают использовать для смазки не фирменные составы, а их более дешевые аналоги – литол или солидол. Конечно, такие смазочные вещества не способны нанести вреда элементам конструкции перфоратора, но, применяя их, следует иметь в виду, что выполнять их замену следует намного чаще.
Причины поломки
Как любой механический узел, при работе редуктора на детали оказывает влияние сила трения, от чего они постепенно истачивают или изнашиваются и теряют «сцепку». Для того чтобы этого избежать, все детали узла должны быть качественно смазаны.
Поэтому первая причина поломки редукторного узла – недостаток смазки (но может быть и ее избыток).
Также на редуктор оказывает влияние такой «бич» механики как пыль. Она оседает на деталях и при эксплуатации нагревается вместе с ними. Особенно это опасно для пластиковых шестеренок, так как под воздействием нагревания от пыли они подвергаются деформации – что и ведет к поломке.
Наконец, еще одна неприятность для редуктора – попадание в него посторонних частиц. Забиваясь между зубцами, они заклинивают их. Из-за этого при вращении вала двигателя создается избыточная нагрузка на другие элементы конструкции, которая ведет к их разрушению.
Справка. Если одна из причин или форс-мажор привели к повреждению элемента редукторного узла (шестерни, подшипники или валы), часто приходится ставить новый редуктор целиком, так как не у всех производителей имеются в продаже отдельные детали редуктора, чтобы сделать замену.
Смазка редуктора
Редуктор перфоратора является наиболее сложным по конструкции узлом устройства, поэтому он требует к себе особого внимания. Выполнить смазку редуктора перфоратора не так сложно, а вот самостоятельная сборка предварительно разобранного узла может вызвать серьезные затруднения. Если перфоратор еще находится на гарантии, то с вопросом по смазке его редуктора лучше всего обратиться в специализированную мастерскую, которая обеспечивает гарантийное обслуживание такой техники.
Детальная схема устройства вашего перфоратора поможет разобраться в механизме и правильно собрать инструмент
Если же на перфоратор, обладателем которого вы являетесь, не распространяются никакие гарантийные обязательства или гарантийный срок на вашу технику уже истек, а авторизованный сервисный центр находится достаточно далеко, можно самостоятельно смазать редуктор, соблюдая максимальную аккуратность и внимательность. Для этого вам потребуются:
- набор слесарных инструментов, при помощи которых вы будете собирать и разбирать редуктор перфоратора;
- чистая ветошь;
- сам состав для выполнения смазки.
«Родная» смазка для редуктора Makita P-08361. Заправляется при первоначальной сборке инструмента и рекомендуется для технического обслуживания
Лучше, если в качестве смазки будет выступать фирменное средство, специально предназначенное для оборудования определенной торговой марки. Так, это может быть смазка для перфоратора Makita или смазка для перфоратора Bosch. Если фирменной смазки у вас нет, а приобрести ее не получается, можно использовать и недорогие отечественные смазочные средства.
Очень важно, чтобы у вас была инструкция на перфоратор, который вы собираетесь смазывать. Естественно, если вы являетесь обладателем перфоратора Макита или Бош, это должна быть инструкция на технику именно данных торговых марок.
Все детали редуктора следует полностью очистить от старой смазки
Внимательно изучив инструкцию на перфоратор, можно приступать к процедуре смазки его редуктора.
- Перед разборкой перфоратор следует хорошо очистить от пыли.
- Выполняя разборку редуктора, желательно сразу запоминать, как располагаются в нем элементы его конструкции. При этом надо иметь в виду, что разбирать и смазывать редуктор сразу после окончания использования перфоратора не рекомендуется. Объясняется это тем, что еще горячие детали редуктора при попадании на них холодного смазывающего состава могут утратить свои физические характеристики.
- После того как все составные части редуктора извлечены из его корпуса, их следует тщательно промыть бензином или веретенным маслом и протереть насухо.
- Внутреннюю часть корпуса редуктора также необходимо промыть, протереть (насколько это возможно) и дать полностью просохнуть.
- При разборке редуктора перфоратора можно обратить внимание на то, что на некоторых элементах его конструкции отсутствует смазка. Означает это только то, что такие детали не нуждаются в смазке и наносить ее на них нет необходимости.
- Как уже говорилось выше, лучше использовать фирменную смазку для редуктора дрели или перфоратора, которая отличается целым рядом преимуществ. В частности, фирменные смазочные средства сохраняют свои первоначальные характеристики значительно дольше, поэтому применять их можно значительно реже. Кроме того, фирменный смазывающий состав обладает таким важным качеством, как водостойкость, поэтому он эффективно защищает металлические детали перфоратора от воздействия влаги и, соответственно, от коррозии. В качестве хорошей альтернативы фирменным смазкам для редуктора перфоратора или дрели можно использовать масло Metabo, стоимость которого вполне доступна.
- После смазки всех элементов редуктор необходимо аккуратно собрать, соблюдая обратную последовательность.
Ремонт своими руками
В условиях домашней мастерской отремонтировать редуктор не так то и сложно. Ремонт сводится к разбору узла на отдельные детали, проверку целостности их конструкции, продувку и смазку, с последующей обратной сборкой. Процесс подразделяют на следующие стадии:
- Отделение редуктора от двигателя и извлечение (обычно вместе с патроном) из кожуха шуруповерта.
- Раскручивание корпуса и извлечение фиксирующей шайбы.
- Последовательное снятие сателлитных шестерней и передаточных пластин (2 или 3-х, в зависимости от конструкции).
- Извлечение кольцевой шестерни и проверка шариков-подшипников (они могут кататься по всему уплотнению, но не должны выкатываться за его пределы).
После извлечения всех деталей их необходимо прочистить от «старой смазки», протереть насухо и убедиться, что они не повреждены.
Затем мастера рекомендуют сложить их в обратном порядке «на сухо» и убедиться, что при вращении сателлитов также вращается и шпиндель патрона. Если вращение осуществляется без прокручиваний, то его можно собрать обратно.
Сначала в углубления в корпусе укладывают подшипники, на которые устанавливают кольцевую шестерню. Затем, по одной, ставят передаточные пластины, с установленными на них сателлитами и укладывают поверх фиксирующую шайбу.
Причины перегрева оборудования
У многих домашних мастеров возникает вопрос о том, как пользоваться перфоратором так, чтобы корпус его редуктора не перегревался. Прежде всего следует выяснить причину слишком интенсивного нагрева. Одной из таких причин может стать слишком большое количество смазки во внутренней части редуктора, что также негативно отражается на работоспособности устройства.
Причина интенсивного нагрева редуктора перфоратора может заключаться и в том, что к его внутренним деталям поступает недостаточное количество смазки. Происходить это может в тех случаях, когда перфоратор слишком долго используется в режиме долбления.
Через это отверстие в корпусе перфоратора смазка периодически закладывается в процессе эксплуатации
Еще одна распространенная причина перегрева устройства заключается в том, что отверстия, по которым к электродвигателю перфоратора поступает охлаждающий его воздух, засорились. В таких случаях необходимо тщательно очистить перфоратор от пыли и перевести его на некоторое время в режим обычного сверления. При работе в таком щадящем режиме в течение примерно получаса температура корпуса редуктора должна снизиться.
При надлежащем уходе за техническим состоянием перфоратора и соблюдении всех рекомендаций по его использованию корпус редуктора не должен перегреваться ни при каких условиях эксплуатации.
Устройство и принцип работы
Редуктор представляет собой комплексный передаточный механический узел, через который ось двигательно-силового блока передает крутящий момент на патрон.
В редуктор устанавливаются две или три передаточные ступени.
В конструкцию узла «бытового» двухрежимного шуруповерта входят:
- Пластиковый корпус – небольшой барабан, который крепится на патрон. Сам корпус фиксируется неподвижно, а вал патрона вставляется в зажим на одной из передаточных пластин;
- 2 или 3 передаточные пластины (водило) – круглая пластина из металла, с одной стороны каждой расположены 3 выступа под малые шестерни. С другой стороны одной из них зажим под вал патрона, а у другой (или 2-х других) еще одна т.н. «планетарная» шестеренка, которая вращает три малых зубчатых колеса;
- 6 или 9 малых зубчатых колес (по три: они могут быть одной или разной толщины) – это так называемые «сателлитные» шестеренки, которые устанавливаются и свободно вращаются на выступах передаточных пластин. Своими зубьями они взаимодействуют с солнечной шестерней, расположенной между ними и с кольцевой шестерней, которую располагают на внутренней поверхности корпуса;
- кольцевая шестерня – металлическое кольцо с зубьями на внутренней части и небольшими выступами на одном из колец внешней. На эти выступы и шарики-подшипники она укладывается на внутреннюю поверхность корпуса.
Детали смазываются, собираются последовательно и устанавливаются внутрь кольцевой шестерни, которая лежит внутри барабана корпуса (в нем есть уплотнение с углублениями под шариковые подшипники и выступы шестерни). После этого поверхность открытых сателлитов закрывается металлической шайбой, в центре которой расположено отверстие, в которое входит вал движка с еще одной, закрепленной на нем шестеренкой.
Во время работы шуруповерта зубчатое колесо на валу двигателя вращает верхние сателлиты, а они, крутясь вокруг своей оси и, по кольцевой шестерне, соответственно, передают движение на следующее водило. В зависимости от количества пластин и малых шестерней – скорость вращения будет пропорционально уменьшаться.
Как видно из устройства редукторного узла – они подразделяются в зависимости от количества передаточных пластин на:
- двухступенчатые.
- трехступенчатые. В этом случае в конструкцию добавляется еще одна пластина с «планетарной» шестерней и 3 сателлита.
Справка. От наличия ступеней зависит такой показатель как количество скоростных режимов прибора, а это, в свою очередь, скажется на его стоимости.
Еще один показатель, по которому подразделяются редукторы – это материал, из которого изготавливаются его части.
В производстве сателлитных шестерней используется:
- пластик. Такие конструкции относительно более легкие, но при этом их надежность ниже, чем у металлического аналога;
- металл. Они долговечны и при должном уходе и смазке будут работать «как часы».
Важно. Недостатки металлических деталей – продолжение их достоинств – они тяжелее пластиковых и стоят дороже. При этом, если шуруповерт используется без нарушения правил эксплуатации 2-3 раза в год, мастер, скорее всего, не почувствует разницы от того, из какого материала сделаны детали редуктора.
Правильный уход за дрелью с функцией перфоратора
Дрель, обладающая функцией перфоратора, является гибридом двух типов оборудования, используемого для создания отверстий в различных материалах. В отличие от классического перфоратора, такая дрель имеет некоторые конструктивные недостатки, что делает ее техническое обслуживание более сложным и не слишком удобным. К таким недостаткам, в частности, относятся:
- отсутствие специальной емкости, в которую заливается смазывающий состав;
- сложность обслуживания патрона из-за особенностей его строения.
Основной уход за дрелью с функциями перфоратора заключается в том, что после каждого использования бур такого оборудования (в том числе и хвостовую часть) необходимо хорошо очищать от отходов сверления, а перед тем как вставить такой инструмент в дрель, на его хвостовик следует нанести небольшое количество смазки (можно использовать обычный солидол). Если количество смазки на хвостовике будет избыточным, это не нанесет вреда самому инструменту и используемому оборудованию, но может негативно отразиться на внешнем виде поверхности, которую вы сверлите, так как излишки смазывающего состава будут разбрызгиваться из вращающегося патрона.
Смазка редуктора ударной дрели
Как правило, дрели, обладающие функциями перфоратора, приобретаются для бытового использования, так как их цена вполне доступна, а со своими функциями при выполнении несложных ремонтных работ по дому они достаточно хорошо справляются. Несмотря на то, что эти электроинструменты отличаются упомянутыми выше особенностями, уход за дрелью-перфоратором не отнимает много времени и не вызывает проблем даже у не слишком опытных пользователей.
Какие узлы перфоратора необходимо смазывать
Согласно инструкции по эксплуатации, в перфораторе требуется смазывать три зоны. Это продлит ресурс аппарата и оснастки, и облегчит работу инструмента. Давайте разберемся, что именно нуждается в смазке и зачем.
Рабочая оснастка
Рабочая оснастка (буры и коронки), вставляемые в патрон, испытывают колоссальную нагрузку. Они получают от 1000 до 5000 ударов в минуту, передающихся на твердый материал, благодаря чему инструмент легко проходит камень, бетонную стяжку, кирпич и другие преграды.
Инструкция по эксплуатации предписывает обязательно смазывать хвостовик бура перед каждым использованием. Если работа с перфоратором осуществляется в течение дня, то от оператора требуется периодически извлекать бур и проверять наличие смазки на хвостовике. Без смазки узел быстро перегреется и сломается, что потребует не только покупки новой оснастки, но и ремонта патрона.
Смазка для буров перфоратора наносится на пазы (два или пять, в зависимости от типа), которые фиксируются стопорными клиньями. Предварительно требуется протереть наружную часть салфеткой, чтобы удалить остатки пыли и грязи. Средство обычно выдавливается из тюбика. Достаточно 1 г для равномерного нанесения. При смене бура, долота и другой оснастки, каждый раз необходимо производить смазывание. После извлечения сверла или другого приспособления, торец нужно протереть салфеткой, чтобы он не пачкал чемодан и окружающие предметы во время хранения.
Правильное нанесение смазки на бур перфоратора.
Смазка для буров снижает трение в системе фиксации и продлевает ресурс хвостовика бура (если этот участок «слижется», то даже при целой пробивной части с победитовой насадкой, инвентарь будет не пригоден для работы). Еще смазка для перфоратора защищает от проникновения внутрь пыли, задерживая ее на себе. Мелкие частицы раздробленной стены и другой мусор не проникают внутрь инструмента.
Смотрите видео о смазке буров перфоратора:
Патрон
При покупке нового перфоратора, его патрон сухой. Пользователю требуется смазать место входа оснастки, поскольку здесь возникает наибольшее трение. Это действие защитит узел от чрезмерного износа и проникновения пыли вглубь.
Редуктор
Этот узел отвечает за передачу крутящего момента от электромотора к патрону. Внутренние детали здесь подвергаются усиленному трению при работе на высоких скоростях и повышенных температурах. Еще механизм постепенно засоряется мусором, пылью и грязью. Чтобы снизить износ, производители снабжают его специальным покрытием, но этого недостаточно для каждодневной работы, поэтому после продолжительного периода эксплуатации требуется разобрать корпус и нанести смазку на редуктор. Если Вы не умеете это делать, тогда инструмент необходимо отнести в сервис, где эту работу выполнит мастер.
Редуктор может быть двух типов:
1. С раздельным исполнением от ударной группы. Здесь возвратно-поступательный механизм для совершения ударов выполнен отдельно. Он состоит из коленвала и поршневой группы, создающих усилие, передающееся на патрон. У системы имеется собственная смазка. Редуктор лишь отвечает за вращение оснастки.
Редуктор перфоратора с раздельным исполнением от ударной группы.
Выбор смазки
Прежде чем разбираться с вопросом о том, как смазывать перфоратор, следует познакомиться со средствами, которые могут быть использованы для осуществления такой процедуры. Как правило, производитель указывает тип или марку смазки, оптимально подходящей к оборудованию определенной модели. Во всяком случае такие указания есть в инструкциях перфораторов, выпускаемых под авторитетными брендами. Если же подобных рекомендаций нет, можно поинтересоваться у консультанта в магазине, какая смазка для приобретаемого вами перфоратора подойдет лучше всего.
Сервисные центры используют фирменные смазочные составы, которые трудно найти в магазине, но можно заказать, зная код продукта
Универсальной и относительно недорогой смазкой, которую можно использовать для большинства современных моделей перфораторов, является масло, заливаемое в дизельные двигатели. Активно и достаточно успешно для смазки перфораторов используются составы, основу которых составляет графит. Такие составы, в частности, применяют для смазки червячных передач открытого типа.
В качестве недорогой смазки конструктивных элементов перфораторных устройств также активно используется Литол-24. Между тем такой смазывающий состав может вызывать перегрев и торможение трущихся деталей, кроме того, его действия хватает ненадолго.
Как выбрать смазку для перфоратора?
Чаще всего в инструкции к каждому устройству указывается необходимая смазка для редуктора перфоратора. К примеру, для перфораторов Makita существует специальная смазка P08361. Для Bosch подходят иные составы. Фирменные смазки имеют нужную водостойкость и не допускают появление коррозии. В случае если же информации, чем смазывать перфоратор, нет, то можно использовать некоторые другие средства. Но нужно узнать у консультанта магазина, подходят ли они конкретно под ваш перфоратор.
Одним из наиболее популярных средств считается масло для дизельного мотора. Также довольно хорошей является графитовая смазка, она зачастую используется для открытых червячных передач. Популярен и Литол 24, но эта смазка также вызывает торможение и дополнительный нагрев. Да и работает относительно непродолжительное время, в отличие от фирменной смазки для перфоратора и для аккумуляторных инструментов крайне нежелательна.
Еще несколько рекомендаций по смазке перфоратора
Вопрос о том, как часто должна выполняться смазка перфоратора, возникает у пользователей такого оборудования достаточно часто. Однозначного ответа на этот вопрос быть не может, так как регулярность выполнения смазки зависит от интенсивности использования перфоратора, а также от того, какие нагрузки воспринимает оборудование. Кроме того, необходимо обращать внимание на рекомендации производителя, обязательно указываемые в техническом паспорте, а также на то, закончился ли гарантийный срок на используемое вами устройство.
Скрытые поверхности деталей редуктора необходимо смазывать до сборки механизмов
На вопрос о том, как смазать перфоратор одной из современных моделей, ответить значительно проще, так как преимущественное большинство таких устройств уже имеют в своем оснащении специальную емкость, в которую необходимо просто залить смазывающий состав, открутив сливную крышку и слив старую смазку. Перед заливкой новой смазки, уровень которой не должен превышать контрольной отметки, емкость лучше продуть, используя любой подходящий для этого компрессор, а затем промыть при помощи веретенного масла или обычного бензина.
Источник