Все о замене ведущей звездочки на бензопиле — хитрости и советы специалиста, которые помогут быстро снять шестерню

Шина для бензопилы является очень важным её составляющим, если по каким-то причинам она неисправна работа инструментом не возможна. Причин, из-за которых она требует замены, достаточно много. Постараемся разобраться в каких случаях замена необходима, а также рассмотрим вопрос о том, как правильно выбрать пильную шину для бензопилы. Начнем с самого главного, — выбора гарнитуры.

Неисправности бензопил и как отремонтировать шину своими руками

Бензопила — необходимая вещь в домашнем и садовом хозяйстве, помогающая быстро и качественно выполнять различную работу с деревом. Как любое электроустройство, она периодически выходит из строя и требует диагностики. Результатом последнего мероприятия часто становится вывод о необходимости ремонта шины бензопилы — механизма, испытывающего при работе большую часть нагрузки.

Соблюдение инструкции – основа длительной работы механизма

К хоть какому инструменту, тем паче сложному, как бензопила Штиль 180 прилагается аннотация по эксплуатации. До того как произвести 1-ый пуск, нужно изучить техническое управление. Это тем паче животрепещуще, если у вас уже есть опыт работы с пилой «Дружба». Другая сборка, система натяжения цепи, условия пуска и регулировки инструмента требуют подготовительного знакомства. На форумах есть сообщения, что пильщик залил свечу при первом пуске – неоднократно тянул стартёр, необходимо:

  • перевести рычаг в последнее положение;
  • потянуть стартёр медлительно – 2 раза;
  • потянуть пару раз резко и стремительно.

Устройство и принцип работы

Для самостоятельного устранения неисправностей владельцу потребуется хорошее знание устройства мотопилы. Это приспособление, работающее за счет двигателя внутреннего сгорания с одним цилиндром. Топливная жидкость — бензин. Пильный механизм приходит в движение за счет одноступенчатой цепной передачи, для безопасности его закрывает кожух.

Основные элементы конструкции — система очистки воздуха, цепной механизм, двигатель, устройство натяжения, элементы зажигания, маховик и муфта. Множество мелких деталей соединяют основные узлы и способствуют надежной работе устройства.

Свойства автоматического центробежного сцепления зависят от количества оборотов силового агрегата. Небольшая скорость вращения не передает вращение на барабан. Только при достижении большого числа оборотов центробежная сила превышает силу пружин, вызывая вращение барабана. Цепочка и звездочка, расположенная впереди, приходят в движение.

Финальная настройка карбюратора

Вначале прогреваем двигатель в течение 5-10 минут (не на высоких оборотах).

Регулируем холостой ход

Теперь путем выворачивания винта холостого хода (T, LA, S) против часовой стрелки настройте минимальное количество оборотов, при котором работа двигателя устойчива. Цепь при этом не должна двигаться. Если двигатель на холостом ходу останавливается, то соответственно поверните винт холостого хода по часовой стрелке. Если цепь двигается, поверните винт против часовой стрелки.

Для финала настройки карбюратора цепной пилы проверяем двигатель на ускорение и максимальные обороты.

Проверяем ускорение

Плавно нажимаем на акселератор и смотрим, как быстро двигатель набирает обороты от холостого хода до максимальной мощности. Если двигатель набирает обороты медленно, стало быть необходимо ослабить винт L (низких оборотов), повернув его немного против часовой стрелки (не более 1/8 оборота).

Настраиваем максимальное число оборотов

Как упоминалось ранее, максимальное число оборотов настраивается с помощью винта H, обороты увеличиваются при его закручивании по часовой стрелке, уменьшаются при выворачивании против часовой.

Наибольшая скорость вращения двигателей бензиновых цепных пил находится в пределах 11 500 – 15 000 оборотов в минуту в зависимости от модели. Более высокая скорость опасна для двигателя, что не позволит ему завестись. Максимальные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Если таковые появились, поверните винт H против часовой стрелки.

Неисправности и как отремонтировать шину

Для ремонта бензопилы своими руками потребуется подробная схема и понимание работы основных механизмов устройства. Направляющая шина и ее крепления — уязвимые, расходные детали, испытывающие наибольшую нагрузку. Отремонтировать шину бензопилы можно самостоятельно или, обратившись в сервисный центр. На износ и поломки в этом участке указывает отсутствие нормального натяжения, резкий или прерывистый ход цепи, невозможность обеспечить нормальную смазку и крепление оси распила по отношению к корпусу агрегата. Виды поломок:

  1. Задние и передние ведущие звенья наклепаны. Причина в несоответствии между шагом звездочки и звеньев цепи, слабом натяжении или износе звездочки. Проблема решается заменой или регулировкой механизмов.
  2. Наличие поломанных или нецелых звеньев указывают на слабое натяжение или обрыв цепочки.
  3. Округленные спинки носиков возникают при чрезмерной длине цепной гарнитуры и недостатке масла.

Как затачивать

Периодическая заточка — обязательное мероприятие, необходимое для нормальной работы бензоустройства. Способы самостоятельной заточки цепи:

  1. Использование напильника — простой и распространенный вариант, позволяющий проводить мероприятие непосредственно на месте распиловки.
  2. Применение специального станка. Способ встречается в личном хозяйстве и сервисных центрах.
  3. С помощью болгарки. Для заточки потребуются навыки.

Специальный станок — наиболее эффективный метод. Но с помощью напильника также можно добиться хороших результатов.

Проверка и регулировка карбюратора

В сервисных центрах регулировку карбюратора производят на специальном оборудовании. Для каждой пилы значения углов поворота регулировочных винтов разные (они указаны в инструкции по эксплуатации). Необходимость регулировки карбюратора возникает не очень часто, особенно, если пилу покупали у проверенного продавца. Все наши пилы Husqvarna перед продажей отправляются в сервисный центр, где специалисты настраивают регулировку оборотов.

Однако, нарушение фиксации регулировочных винтов иногда случается.

Причины нарушения регулировки карбюратора бензопилы:

  • Сильный износ двигателя (поршней). В этом случае необходимо в большей степени позаботиться о починке двигателя, однако регулировка карбюратора может улучшить на некоторое количество времени функциональность пилы.
  • Засор в карбюраторе из-за повреждения воздушного фильтра, использование бензина плохого качества и образование окалины.В такой ситуации кроме регулировки карбюратора еще понадобится и его промывка.
  • Сильная вибрация пилы или повреждение защитной крышки. Это происходит крайне редко, но все же бывают случаи.

Признаки, которые указывают на необходимость регулировки карбюратора бензопилы:

  • Двигатель либо не заводится, либо же заводится и тут же глохнет. Это происходит из-за использования плохой топливной смеси.
  • Значительное увеличение расхода топлива и увеличение объема выхлопов. Рост количества выхлопных газов говорит о том, что топливо не полностью сгорает. Причиной этому может служить перенасыщение горючим.

Схема регулировки карбюратора у разных моделей бензопил отличается и описана в инструкции по эксплуатации. Однако общий принцип остается одинаковым: необходимо изменить количество и качество топливной смеси, подающейся в цилиндр двигателя.

Отрегулировать карбюратор нам помогут три винта:

  • “L” – low, для настройки низких оборотов
  • “H” – high, для настройки верхних оборотов
  • “T” (“LA”, “S”) – для настройки холостого хода (у моделей, у который только один винт, есть именно винт “T”)

При регулировке карбюратора бензопилы следует соблюдать следующие правила:

  • Убедитесь, что режущая цепь пилы направлены в противоположную от вас сторону
  • Поставьте пилу на устойчивую ровную поверхность, режущая часть не должна прикасаться к каким-либо предметам.

Обратите внимание: в инструкции указаны точные углы поворота регулировочных винтов. Точное соблюдение указаний инструкции позволит избежать повреждения двигателя.

Сам процесс регулировки карбюратора включает два пункта: базовый (при неработающем двигателе) и финальный (при прогретом включенном двигателе).

Как подобрать шину

Выбор шины — ответственное мероприятие, от результата которого зависит работа всего устройства. Установка неподходящего элемента не только приводит к выходу из строя других деталей, но и небезопасна для оператора. Для того чтобы грамотно подобрать комплектующую, потребуются данные длины, размера, формы и параметры хвостовика.

Размер определяется видами работ, которые вы планируете производить пилой. Малые габариты подходят для несложных манипуляций, распила тонких досок. Наиболее мощные установки пригодятся для заготовки дров из толстых стволов деревьев.

Как установить шину на бензопилу

Перед снятием шины рекомендуется проверить наличие необходимых комплектующих и инструментов. Установка шины начинается с системы быстрого натяжения цепи, затем необходимо перейти к боковому и переднему устройству. Соблюдение последовательности позволит правильно собрать механизм и обеспечит продуктивную работу инструмента.

Что нужно знать перед ремонтом

«Золотое» правило самостоятельного ремонта – использовать только оригинальные детали и запчасти. Если попытаетесь установить несоответствующие элементы, другой марки и конфигурации, то это 100%-ная гарантия будущей поломки и выхода из строя электрической пилы. Перед тем, как починить инструмент, создайте себе необходимую базу. Вам потребуются:

1. Оригинальные заводские детали от того же производителя. 2. Плоскогубцы, гаечные ключи 3. Электрический тестер, вольтметр. 4. Паяльник. 5. Круглые и овальные напильники, оправка и калибр для заточки. 6. Станок для заточки цепи (это в идеале, можно точить и вручную).

Шина для бензопилы

Шина для бензопилы является очень важным её составляющим, если по каким-то причинам она неисправна работа инструментом не возможна. Причин, из-за которых она требует замены, достаточно много. Постараемся разобраться в каких случаях замена необходима, а также рассмотрим вопрос о том, как правильно выбрать пильную шину для бензопилы. Начнем с самого главного, — выбора гарнитуры.

Как снять ведущую звёздочку с бензопилы?

Как уже было отмечено, звёздочка может иметь раздельный и напрессованный венец. Поэтому последовательность действий будет разной.

Для стационарного расположенного венца последовательно производят:

  • Демонтаж кожуха;
  • Снятие пильной шины вместе с цепью;
  • Разъединение муфты сцепления с двигателем (предварительно следует застопорить поршень);
  • Извлечение муфты сцепления вместе с барабаном;
  • Съём венца с барабана при помощи обычного рожкового ключа (некоторые производители к комплект ЗиП прилагают ещё и съёмник).

Сборку узла производят в обратной последовательности. Для некоторых моделей перед демонтажом венца придётся снять ещё и воздушный фильтр.

Выбор

Производители бензопил, для каждой конкретной модели рекомендуют применять пильную шину определенного размера и технических параметров. Для правильного выбора, стоит учитывать эти параметры и тогда проблем не возникнет.

Основные параметры

Во время выбора учитывайте основные пять параметров, это:

  1. Длина.
  2. Ширина направляющего паза.
  3. Шаг звездочки шины.
  4. Количество звеньев цепи, предназначенной для неё.
  5. Тип хвостовика и модели бензопил на которые допустимо её устанавливать.

В зависимости от мощности бензопилы на нее допустимо устанавливать гарнитуру разной длины, что позволяет регулировать производительность и нагрузку на пилу. Длину производители могут указывать как в сантиметрах, так и в дюймах и, как правило, это не вся длина шины, а только характеристика протяженности её рабочей части. Правильный выбор шины для бензопилы должен начинаться с изучения инструкции к бензопиле и выяснения допустимой длины для конкретной модели. Например, для бензопилы Штиль MS 180, рекомендованные длины – 14 или 15 дюймов.

Выбирая гарнитуру не стоит пренебрегать инструкцией и использовать комплектующие большей длины, т.к. это может привести к чрезмерной нагрузке на двигатель и его преждевременному износу.

Ширина направляющего паза, как и шаг звездочки на шине, должны соответствовать аналогичным параметрам пильной цепи, иначе установка цепи на шину будет не возможна. Ширина паза для бытовых моделей бензопил составляет 1.1 и 1.3мм для профессиональных моделей 1.5. Наиболее распространенные размеры шага звездочки, это 0,325 и 3/8 дюйма.

Выбирая помните, что шаг звездочки цепи, должен быть таким же, как шаг ведущей звездочки бензопилы, соответственно при замене шины и ведущей звездочки в комплекте, можно подобрать эти параметры по своему желанию.

В зависимости от вида хвостовика, шину можно устанавливать только на определенные бензопилы. Это обусловлено тем, что отверстие для смазки цепи на шинах, предназначенных для определенных брендов бензопил, может располагаться в разных местах. Например, шину от бензопилы марки Штиль невозможно установить на Хускварну и наоборот, обязательно учтите это при выборе.

Качественное видео описание процесса выбора можно посмотреть ниже. В этом видео специалист отдела продаж бензоинструмента, рассказывает об основных характеристиках пильной гарнитуры её видах и размерах.

При монтаже пильной цепи на пильной шине следует удостовериться в том, что:

  • длина цепи (число ведущих звеньев) подходит к шине;
  • шаг цепи совпадает с шагом ведущей звездочки, а у цепей Rollomatic и с шагом ведомой звездочки;
  • толщина ведущего звена соответствует ширине паза шины;
  • хвостовик пильной шины подходит моторному блоку пилы.

При правильной эксплуатации 4 пильные цепи изнашиваются за тот же период, что и 2 ведущие звездочки и 1 пильная шина. Поэтому при профессиональной эксплуатации рекомендуется на каждую пилу иметь комплект 4 + 2+1 (четыре пильные цепи, две ведущие звездочки, одна пильная шина). При бытовом использовании в комплекте рекомендуется иметь две пильные цепи.

Также следует учитывать, что в случае использования новой пильной цепи с не новой ведущей звездочкой будет наблюдаться ускоренный износ ведущих звеньев цепи.

Натяжение цепи на пильной шине регулируется таким образом, чтобы цепь полностью прилегала к нижней стороне шины и моглапротягиваться по шине от усилия руки (рис. 1). При монтаже и обслуживании цепи следует использовать защитные перчатки во избежание порезов от острых режущих зубьев.

Рис. 1. Проверка натяжения цепи

Основным видом ухода за пильной шиной является поддержание в требуемом состоянии полозьев и паза шины. Полозья постепенно изнашиваются, образуется наружный выступ, который надо убирать плоским или трехгранным напильником или шлифовальной машинкой. Бортики, образующие полозья, должны иметь одинаковую высоту. Для выравнивания неравномерно изношенных полозьев шины требуется ленточный шлифовальный станок с упором.

Глубина паза должна быть не меньше допустимой, иначе направляющие звенья будут скользить по дну паза, а режущие зубья не будут прилегать к полозьям шины, и их будет перекашивать во время работы.

Паз надо периодически прочищать, используя очиститель пазов на опиловочном шаблоне, а шину надо периодически переворачивать для обеспечения ее равномерного износа.

Неправильная эксплуатация может приводить к деформациям шины, сужающим направляющий паз. Для исправления этого дефекта используется клин для пазов, который сначала устанавливают под углом 45° в месте с нормальной шириной паза, перед деформированным участком, а затем при помощи молотка проводят через суженное место. Процедуру повторяют до тех пор, пока ширина паза не восстановится. После этого необходимо проверить шину на наличие трещин, в случае их обнаружения шина выбраковывается, так как иначе она может послужить причиной травмы.

Во время эксплуатации ведомые звездочки пильных шин изнашиваются и периодически подлежат замене.

Замена ведомой звездочки требуется, если:

  • между пильной цепью и оголовником шины не виден промежуток «а» (рис. 2) — это означает, что зубья ведомой звездочки износились;
  • поврежден роликоподшипник ведомой звездочки.

Рис. 2. Требуемый зазор между пильной цепью и оголовником пильной шины Rollomatic

Для демонтажа ведомой звездочки следует высверлить потайные головки заклепок, используя при этом сверло диаметром на 0,5 мм больше диаметра головки заклепки. Затем, с помощью выталкивателя, заклепки выпрессовываются, а ведомая звездочка вместе с подшипником вынимается между боковыми пластинами. Для обеспечения хорошей работы ведомой звездочки ее надо заменять всем блоком в сборе (звездочка и подшипник).

Для монтажа ведомой звездочки пильную шину следует закрепить в тисках. Затем нужно удалить зажим роликоподшипникав виде двух шайб из оргстекла, предотвращающий выпадение цилиндрических роликов подшипников, и аккуратно ввести ведомую звездочку в оголовник шины, при этом шайбы из оргстекла должны служить направляющими (рис. 3).

Рис. 3. Установка ведомой звездочки в оголовник пильной шины: 1 — шайбы из оргстекла

После установки ведомой звездочки на место, шайбы из оргстекла больше не нужны.

Затем надо совместить отверстия на ведомой звездочке и в пильной шине, вставить заклепки и расклепать их таким образом, чтобы потайные головки полностью заполняли зенкованные площадки отверстий. Перед вводом в эксплуатацию звездочку следует тщательно смазать.

Характерные дефекты пильных аппаратов, причины, способы устранения

Неправильная регулировка и эксплуатация ведут к неестественному износу и поломкам составных частей пильной гарнитуры. Ниже перечислены основные виды таких отказов, описаны причины их возникновения и способы устранения.

Все ведущие звенья выбиты спереди и сзади (рис. 4).

Рис. 4. Ведущие звенья выбиты спереди и сзади

Такой дефект может возникать по следующим причинам:

  • пильная цепь слишком слабо натянута;
  • шаг ведущей звездочки не совпадает с шагом цепи;
  • новая пильная цепь используется с изношенной ведущей звездочкой.

В этом случае следует:

  • заменить и правильно натянуть пильную цепь;
  • заменить пильную цепь и смонтировать ведущую звездочку, соответствующую шагу цепи и подходящую к моторному блоку пилы.

Разбиты и выломаны выступы на нескольких следующих друг за другом ведущих звеньях (рис. 5).

Рис. 5. Разбиты и выломаны выступы на ведущих звеньях

Такой дефект может возникать в результате того, что пильная цепь была слабо натянута и соскочила, или при разрыве пильной цепи эти звенья скопились у ведущей звездочки.

В этом случае следует заменить пильную цепь или поврежденный участок, при этом звенья нового участка нужно подогнать к остальным, затем правильно натянуть цепь.

Спинка всех ведущих выступов округлена (рис. 6).

Рис. 6. Спинка ведущих выступов округлена

Такой дефект может возникать в результате того, что пильная цепь чрезмерно удлинена (большой зазор в шарнирах цепи), в результате чего шаг цепи не полностью соответствует шагу ведущей звездочки, также может сказываться недостаток смазки.

В этом случае следует заменить ведущую звездочку и пильную цепь, проверить работу системы смазки.

Полое (вогнутое) закругление на всех выступах ведущих звеньев (рис. 7).

Рис. 7. Полое (вогнутое) закругление на выступах ведущих звеньев

Такой дефект может возникать в результате того, что глубина паза на оголовнике шины Duromatic слишком низкая. В этом случае шину следует заменить.

На обеих плоскостях боковых выступов ведущих звеньев, не обязательно следующих друг за другом, имеются зарубины (рис. 8).

Рис. 8. Зарубины на боковых плоскостях ведущих звеньев

Такой дефект может возникать из-за слабого натяжения цепи, в результате чего ведущие звенья выпрыгивают из паза шины и ударяются об оголовник или хвостовик шины.

В этом случае надо правильно натянуть цепь, проверить ширину паза на хвостовике шины, при необходимости расширить.

На выступах всех ведущих звеньев наблюдается уплощение (рис. 9).

Рис. 9. Уплощение на выступах ведущих звеньев

Такой дефект может возникать из-за недостаточной глубины направляющего паза пильной шины. В этом случае шину следует заменить.

Односторонний боковой износ всех выступов ведущих звеньев (рис. 10).

Рис. 10. Односторонний боковой износ выступов ведущих звеньев

Такой дефект может возникать из-за неправильной заточки одного ряда зубьев (углы, длина зубьев, ограничитель подачи).

В этом случае следует правильно заточить пильную цепь. Если паз шины уже сильно изношен, то шину надо заменить.

Износ боковых поверхностей всех ведущих звеньев с заострением концевой части (рис. 11).

Рис. 11. Износ боковых поверхностей ведущих звеньев с заострением концевой части

Такой дефект может возникать, если пильная цепь неплотно примыкает к пазу шины из-за его износа или расширения по другой причине. В этом случае пильную шину следует заменить.

Все выступы ведущих звеньев износились в форме песочных часов (рис. 12).

Рис. 12. Износ выступов ведущих звеньев в форме песочных часов

Такой дефект может возникать в результате того, что пильная цепь колеблется в пазе шины из-за неодинаковой заточки режущих зубьев (углы, длина зубьев, ограничитель подачи) в нерегулярной последовательности на обоих рядах зубьев.

В этом случае следует правильно заточить пильную цепь. Если паз шины уже сильно изношен, то шину надо заменить.

Острие всех выступов ведущих звеньев расплющено (рис. 13).

Рис. 13. Острие выступов ведущих звеньев расплющено

Такой дефект может возникать из-за износа зубьев ведущей звездочки, в результате чего ведущие звенья садятся на основания зубьев ведущей звездочки. В свою очередь, сильный износ зубьев ведущей звездочки может вызываться из-за биения слабо натянутой пильной цепи.

В этом случае следует заменить ведущую звездочку и пильную цепь.

Равномерный износ всех режущих зубьев до сервисной маркировки (рис. 14).

Рис. 14. Равномерный износ режущих зубьев до сервисной маркировки

Этот износ возникает при нормальной работе правильно натянутой и заточенной пильной цепью при исправной системе смазки.

При достижении такого износа пильную цепь надо заменить.

Повышенный износ под задней соединительной заклепкой всех режущих зубьев и находящихся напротив соединительных звеньев, обычно сопутствует частой поломке ведущих звеньев (рис. 15).

Рис. 15. Повышенный износ под задней соединительной заклепкой режущих зубьев

Такой дефект может возникать по следующим причинам:

  • слишком большой передний угол зуба, в результате чего передняя грань свисает назад;
  • слишком маленький передний угол зуба, в результате передняя грань свисает вперед;
  • слишком занижен ограничитель подачи;
  • режущие кромки затупились;
  • цепь слабо натянута.

Цепь необходимо правильно заточить и натянуть.

Поверхности скольжения на всех режущих зубьях и расположенных напротив соединительных звеньях изношены со скосом (вперед или назад) (рис. 16).

Рис. 16. Поверхности скольжения на режущих зубьях и соединительных звеньях изношены со скосом

Такой дефект возникает при слабо натянутой пильной цепи, также в случае приложения чрезмерного усилия подачи, чтобы работать затупленной цепью и/или цепью со слишком большим передним углом режущих кромок зубьев.

В этом случае цепь следует заменить, а следующую правильно заточить и натянуть.

Сильный износ поверхностей скольжения всех режущих зубьев и соединительных звеньев при незначительной наработке лопатки зубьев (рис. 17).

Рис. 17. Сильный износ поверхностей скольжения режущих зубьев и соединительных звеньев при незначительной наработке лопатки зубьев

Такой дефект может возникать по следующим причинам:

  • пильная цепь работает при недостаточной смазке и ее полном отсутствии;
  • прикладывается чрезмерное усилие подачи, чтобы работать цепью с завышенным ограничителем подачи.

В этом случае следует проверить смазку цепи, доработать ограничители подачи и подточить пильную цепь.

Вогнутые поверхности скольжения режущих зубьев и соединительных звеньев (рис. 18).

Рис. 18. Вогнутые поверхности скольжения режущих зубьев и соединительных звеньев

Такой дефект возникает при слишком сильно натянутой пильной цепи, работающей в условиях недостаточной смазки. Это приводит к перегреву цепи и трещинам в соединительных звеньях. Обычно такие дефекты встречаются при работе с шинами Duromatic.

В этом случае следует проверить систему смазки и правильно натянуть цепь.

Трещины только под головками задних заклепок некоторых или всех режущих зубьев и расположенных напротив соединительных звеньев (рис. 19).

Рис. 19. Трещины под головками задних заклепок режущих зубьев и соединительных звеньев

Такой дефект может возникать по следующим причинам:

  • тупые режущие зубья;
  • слишком большой передний угол зуба, в результате чего передняя грань свисает назад;
  • слишком маленький передний угол зуба, в результате передняя грань свисает вперед;
  • слишком занижен ограничитель подачи;
  • применяется чрезмерно большое усилие подачи.

При возникновении такого дефекта пильную цепь надо заменить.

Трещины только под головками передних заклепок некоторых или всех режущих зубьев и расположенных напротив соединительных звеньев (рис. 20).

Рис. 20. Трещины под головками передних заклепок режущих зубьев и соединительных звеньев

Такой дефект возникает при завышенном ограничителе подачи и приложении чрезмерного усилия подачи для повышения производительности чистого пиления пилы.

При возникновении такого дефекта пильную цепь надо заменить.

Надтреснутые или выломанные передние кромки направляющих на всех режущих зубьях и соединительных звеньях (рис. 21).

Рис. 21. Надтреснутые или выломанные передние кромки направляющих на режущих зубьях и соединительных звеньях

Такой дефект возникает в случаях, когда пильная цепь ударяется о пильную шину при входе в нее, это может происходить по следующим причинам:

  • слишком маленький диаметр ведущей звездочки;
  • слабое натяжение цепи;
  • расширение паза в хвостовике шины.

В этом случае надо правильно подобрать ведущую звездочку, в соответствии с пильной шиной, или заменить пильную шину, правильно натянуть цепь.

Выбитая выемка на всех режущих зубьях и соединительных звеньях, может сопровождаться образованием заусениц на поверхностях скольжения звеньев цепи и полозьях шины (рис. 22).

Рис. 22. Выбитая выемка на режущих зубьях и соединительных звеньях

Такой дефект может возникать по трем причинам:

  • пильная цепь ударяется о шину вследствие вибрации, возникающей от слабого натяжения или неравномерно заточенных зубьев (углы, длина зубьев);
  • новая пильная цепь эксплуатируется с бывшей в употреблении ведущей звездочкой с глубокими следами износа зубьев;
  • ведущая звездочка не соответствует шагу цепи.

В этом случае следует натянуть и правильно заточить цепь, при значительном износе заменить цепь, звездочку и шину.

Трещины в нескольких расположенных напротив режущих зубьев соединительных звеньях (рис. 23).

Рис. 23. Трещины в соединительных звеньях

Такой дефект возникает при слабом натяжении пильной цепи или при эксплуатации цепи с изношенной ведущей звездочкой.

В этом случае следует заменить все составляющие пильной гарнитуры — цепь, шину и ведущую звездочку, поскольку при замене только одной комплектующей она будет быстро изношена оставшимися поврежденными.

Износ поверхности скольжения режущих зубьев, соединительных и ведущих звеньев (рис. 24).

Рис. 24. Износ поверхности скольжения режущих зубьев, соединительных и ведущих звеньев

Сильный износ пильной шины и ведущей звездочки. При этом пильная цепь работает неспокойно, заедает и проскальзывает в пропиле, для работы требуется большое усилие подачи.

Такие дефекты возникают при работе затупленной или неправильно заточенной (угол заточки, угол передней грани зуба, длина зуба, высота ограничителя подачи) пильной цепью, а также в случае использования изношенной пильной шины (заусеницы на полозьях, малая глубина паза). Это приводит к тому, что цепь неплотно примыкает к шине и движется относительно нее со скосом.

Здесь также требуется замена всех компонентов пильной гарнитуры.

Блестящая передняя поверхность ограничителя подачи, большое потребное усилие подачи, маленькая производительность чистого пиления — это признаки того, что ограничитель подачи слишком высокий и его требуется доработать до оптимальной высоты.

Блестящая передняя поверхность ограничителя подачи или ее сильный износ при неровно работающей цепи с падением производительности чистого пиления может быть признаком слишком заниженного ограничителя подачи (большой подачи на зуб), а также слабого натяжения цепи.

В этом случае следует подточить режущие зубья до тех пор, пока не уменьшится подача на зуб до требуемой величины, правильно натянуть цепь.

Причиной неровной работы пильной цепи могут быть дефекты обработки ограничителя подачи (рис. 25).

Рис. 25. Дефекты обработки ограничителя подачи: а) ограничитель подачи слишком отвесный (острый); б) передняя область ограничителя подачи угловатая и не скошенная; в) ограничители подачи имеют неодинаковую высоту и не прямоугольные

Ограничителям следует придать правильную форму, возможно, потребуется подточить лопатки зубьев, если они при этом окажутся слишком короткими, цепь следует заменить.

Некачественная заточка пильной цепи и ее неровная работа являются причиной дефектов пильной шины. Приведем наиболее типичные случаи.

Изношенные полозья шины (равномерно или неравномерно, рис. 26), что приводит к проскальзыванию пильной цепи в пропиле.

Рис. 26. Износ полозьев пильной шины: а — равномерный; б — неравномерный

Равномерный износ полозьев шины является следствием нормального износа при правильной эксплуатации пильного аппарата. Причиной неравномерного износа является неправильно заточенная пильная цепь.

В этом случае надо выровнять высоту полозьев шины, если глубина паза в результате окажется слишком мала, то шину надо заменить.

Причиной проскальзывания пильной цепи в пропиле, ее неплотного прилегания к шине, а также высокого износа поверхностей скольжения режущих зубьев и соединительных звеньев может быть расширение паза шины (рис. 27) вследствие внешнего разрушительного воздействия, например заклинивания пильной гарнитуры в пропиле. В этом случае шину надо заменить.

Рис. 27. Расширение паза шины

Причиной заедания пильной цепи может быть также сужение паза шины, вызванное внешним разрушительным воздействием, например заклиниванием пильной гарнитуры в пропиле. В этом случае паз части шины, после оголовника шины надо расширить, проверить шину на наличие трещин, в случае их обнаружения шину надо заменить.

Если наблюдается износ полозьев шины в верхней части хвостовика и в нижней части шины, после оголовника (рис. 28), то причиной этого стала работа со слабо натянутой цепью. Дальнейшая работа с такой шиной будет приводить к нарастанию скорости износа шины и повреждению пильной цепи.

Рис. 28. Износ полозьев шины в верхней части хвостовика и в нижней

В этом случае можно выровнять полозья шины, но если износ уже очень велик, то лучше заменить всю пильную гарнитуру.

На скорость износа цепи и шины и на работу пильной гарнитуры оказывает сильное влияние и состояние ведущей звездочки, которое надо периодически проверять при помощи специальногощупа (контрольного шаблона, рис. 29).

Рис. 29. Проверка состояния ведущей звездочки

У профильной звездочки изнашиваются острия зубьев, а у кольцевой звездочки износ проявляется преимущественно по периметру (рис. 30).

Рис. 30. Износ профильной и кольцевой звездочек

Если следы приработки имеют одинаковую глубину (0,5 мм) или глубже, чем длина измерительного штифта, то ведущую звездочку следует заменить.

Какую шину лучше устанавливать

Ответить на вопрос, какую именно шину лучше устанавливать на определенную модель бензопилы, достаточно просто. Устанавливать стоит ту модель, которую рекомендует производитель инструмента. Как правило, ведущие компании по производству бензопил параллельно выпуску самого инструмента занимаются производством и расходных материалов, которые специально разработаны для их инструмента.

Соответственно выбор шины для бензопилы, лучше сделать в сторону изделий, предназначенных именно для вашей модели и изготовленной производителем, который собрал саму пилу.

Если этого сделать невозможно, хороший вариант выбора, это шины для бензопил, которые изготовлены ведущими компаниями в сфере производства пильных цепей и шин для бензопил, например, компанией Орегон.

Как исключить возможные риски приобретения шинного контрафакта?

В информационном поле приводятся признаки, по которым несложно отличить оригинальную брендовую бензопилу от самой достоверной подделки. Что касается шин, то их достоинства и недостатки проявляются непосредственно в эксплуатации.

На отечественном рынке бытовой техники около 15% всего объема продаж бензопильных комплектующих составляет неизвестного происхождения третьесортный контрафакт, вырабатывающий стандартный ресурс в лучшем случае наполовину.

Эксплуатировать бензопилу в комплекте с поддельной шиной и цепью экономически невыгодно и небезопасно. Значительная часть травмоопасных ситуаций создается при использовании шинного и цепного фальсификата.

Купить качественную и долговечную фирменную шину нужной модели, без существенных рисков можно в фирменной торговой точке или представительстве лицензированной дилерской компании. При отсутствии такой возможности следует воспользоваться услугами солидного, заслужившего доверие покупателей интернет магазина.

Читать также: Не включается варочная панель аристон что делать

Почему изнашивается

Это один из вопросов, которые задаются владельцами бензопил постоянно. Ответить на него легко. На поверхности гарнитуры происходит трение, которое и является причиной износа.

Попадание на трущиеся поверхности пыли и грязи, усиливает износ деталей.

Существует еще один актуальный вопрос: почему шина изнашивается преждевременно? На него можно ответить если изучить конструкцию шины и принцип работы смазочной системы, что мы и постараемся сделать.

Система смазки начинается с масляного бака, куда заправляется масло и далее при помощи масляного насоса передается в место соприкосновения хвостовика шины с корпусом бензопилы. Для регулировки подачи масла, насос инструмента оборудован специальным винтом. В месте установки шины имеется специальная прорезь, которая совпадает с отверстием для получения смазки на шине. Причиной преждевременного износа, может быть недостаточная смазка трущихся деталей, что в свою очередь возникает при следующих неисправностях.

  • чрезмерное загрязнение масляного фильтра (первое на что нужно обратить внимание);
  • загрязнение каналов подачи масла на гарнитуре или на самом инструменте;
  • неправильная регулировка подачи масла насосом;
  • неисправность самого насоса;
  • применение некачественных смазочных материалов или масла не соответствующего требованиям производителя бензопилы.

Причины, из-за которых уводит от прямолинейного реза

Иногда возникают ситуации, когда сделать прямой рез бензопилой практически невозможно, шину уводит влево или вправо. Причина такого поведения инструмента может заключаться в следующем:

  1. Неправильная заточка цепи. Зубья цепи с одной стороны сточены больше чем с другой. Устранить неисправность можно заточив цепь правильно.
  2. Неравномерный износ звеньев цепи, опорные подушки звеньев цепи с одной стороны имеют большую выработку, из-за чего цепь немного наклоняется и получение прямого реза уже невозможно. Решить проблему можно только заменив цепь.
  3. И последнее, неравномерный износ. Как и в предыдущем случае по этой причине цепь изменит наклон и пилить ровно уже не будет. Решить проблему возможно только заменой шины.

Невозможность совершить прямой рез инструментом, является признаком повышенного износа шины и цепи, чему в свою очередь стоит искать свою причину. Устранение последствий износа путем замены расходных деталей, не принесет должного результата, т.к. при не устраненных неисправностях системы смазки, уже через некоторое время все повторится.

Домашний ремонт при стандартных поломках

Часто при работе пилы пользователь слышит неприятный, режущий ухо звук, и чувствует запах гари. Это то, о чем мы говорили в самом начале статьи – недостаток масла в механизме. Проверьте щупом: если картер полный, значит загрязнились проводящие каналы. Устранить неисправность просто – залить масло или прочистить борозды. Довольно часто инструмент начинает «глючить» при остановке. Останавливается не сразу, а через некоторое время. Чем дольше пила в пользовании, тем больше становится этот временной промежуток. Чтобы устранить проблему, необходимо заменить тормозную ленту. Она просто износилась и растянулась. Иногда во время пиления прибор вдруг начинает сильно вибрировать и терять мощность. Причина вам уже известна – износились щетки. Если не заменить, то скоро пила перестанет включаться . Не вращается цепь. Тут возможных неисправностей несколько: – «слизались» зубья пластиковой шестеренки. Она входит в состав редуктора и первая принимает на себя удар в случае критических перегрузок. И это отлично! Лучше заменить шестеренку, чем выбросить сгоревший мотор или, того хуже, получить травму. При замене изношенной на новую, хорошо смажьте шестерню маслом. – износ других деталей (ведущей звездочки, кулачка, пружины, чашки сцепления, подшипника). Определив стертую или раскрошенную деталь, замените ее оригинальной запчастью. – неверно отрегулировано натяжение цепи. Ситуация возникает как при ключевой, так и при безключевой натяжке. В инструкции по эксплуатации всегда описано, как правильно натянуть цепь и проверить её натяжение.

Читать также: Как склеить тонкий пластик встык

Почему греется

В некоторых случаях при работе, можно заметить, что шина чрезмерно греется, причин этому явлению две. Первая, это заводской брак. В таких деталях установлены не качественные подшипники, которые и нагревают ее при работе. Бракованная деталь будет греться и сделать с этим ничего нельзя, только замена но новую.

Вторая причина, это опять же не достаточное количество смазки, либо полное её отсутствие. При появлении таких признаков перегрева, как оплавление краски на кончике шины и его сильное дымление, стоит прекратить эксплуатацию инструмента и обратится в сервисный центр.

Выбор шины для бензопилы во многом зависит от характеристик самой бензопилы. Выбирать стоит только рекомендованные производителем комплектующие, учитывая при этом шаг ведущей звездочки, ширину паза для цепи и форму, и размер хвостовика. Залогом долговременной службы пильной гарнитуры бензопилы является бесперебойная подача достаточного количества смазки соответствующей марки. Чрезмерный износ шины и цепи, а также их нагрев, это признак неправильной работы системы смазки пильной цепи. Мы осветили основные моменты выбора, помните их и учитывайте при покупке, и тогда Вы точно купите то, что Вам действительно нужно.

Все неисправности бензопил можно разделить на две основные группы: неполадки двигателя со всеми его узлами и системами (зажигание, система подачи топлива, цилиндро-поршневая группа, система выхлопа) и неисправности других узлов (тормоз цепи, система смазки, муфта сцепления, шина и пр.).

Неисправности двигателя

  • двигатель не заводится;
  • заводится, но глохнет;
  • работает неустойчиво;
  • не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.

Осуществляя ремонт бензопилы своими руками, нужно действовать методом исключения — проверять поочередно все возможные причины неисправности, начиная с тех, проверка и устранение которых занимает меньшее время (про устройство и работу двухтактного двигателя смотрите здесь).

Система зажигания

. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.

Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.

Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером — чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива. После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.

Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.

Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.

Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.

Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:

  • надевают на свечу кабель зажигания;
  • с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
  • дергают за рукоятку стартера и смотрят — есть искра или ее нет.

При отсутствии искры нужно просто заменить свечу. Если и у новой свечи нет искры, нужно проверить состояние высоковольтного провода на наличие обрыва и контакта со свечой.

Причина отсутствия искры может заключаться и в неисправном модуле зажигания или нарушении зазора между ним и магнитопроводом маховика. Он должен равняться 0.2 мм. Нарушение зазора становится особенно вероятным, если перед этим производилась разборка пилы со съемом маховика и модуля зажигания. Зазор выставляют с помощью прокладки толщиной 0.2 мм, помещенной между бобышкой маховика и модулем зажигания. Неисправный модуль зажигания нужно заменить.

Проверив таким образом систему зажигания и не обнаружив неисправность, можно переходить к системе подачи топливной смеси.

Система подачи топлива

. Если осмотром свечи было установлено, что топливо не поступает в цилиндр, нужно рассмотреть все возможные причины этого. Это может быть:

  • не поступление топлива из бака из-за забитого отверстия в его крышке (сапуна), при этом в баке создается вакуум, препятствующий вытеканию топлива;
  • загрязненность топливного фильтра, установленного в баке;
  • не поступление или недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр.

Для диагностики двух первых причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течет полной струей, сапун и фильтр можно не проверять, если не течет или течет слабо, можно считать, что причина неисправности найдена. Сапун чистится иглой. Топливный фильтр извлекается через заливное отверстие опорожненного топливного бака, проволочным крючком, вместе с всасывающим шлангом, от которого фильтр отсоединяется и чистится или заменяется новым. Производители бензопил рекомендуют менять топливный фильтр каждые 3 месяца.

Недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр или нарушение правильного соотношения между топливом и воздухом, смешиваемыми в карбюраторе, может происходить по нескольким причинам: из-за забивки воздушного фильтра, неотрегулированности карбюратора, забивки его каналов или сетки-фильтра.

Алгоритм самостоятельной замены барабана сцепления со звездочкой

Как же выполняется замены ведущей звездочки на электропиле или бензопиле — далее об этом подробно.

Для процедура замены звездочки нужно проделать такие действия:

  • снять крышку тормоза цепи и потянуть ее на себя (избегайте соприкосновения ленты тормоза с деталями сцепления);
  • с помощью гаечного ключа ослабьте гайки, удерживающие натяжение цепи и крышку бензопилы;
  • снимите цепь, а затем шину, удалив мусор и опилки из отверстий для креплений;
  • фиксируем поршень в цилиндре с помощью обычного шнурка, но при возможности нужно использовать стопор поршня или специальный фиксатор;
  • сцепление начинают вращать и делают это, пока поршень не коснется выпускного отверстия;
  • после чего стопор или шнурок опускают в свечной проем и там фиксируют, завязывая несколько узлов (стопор зафиксируется сам);
  • откручиваем гайку сцепления (обратите внимание — резьба этой гайки левая, учитывайте это при откручивании);
  • жесткие инструменты использовать запрещено, чтобы не разломать мягкий металл гайки сцепления;
  • далее сцепление снимают;
  • после снимают саму шестерню звездочки;
  • заменяют старую звездочку новой;
  • в обратном порядке выполняют сборку конструкции.

Почему бензопила криво пилит — определяем неисправность и устраняем ее

Бензопила представляет собой по истине уникальный инструмент, облегчающий выполнение работ по валке деревьев и распиливанию дров. Главное достоинство этого инструмента в быстром наборе максимальных оборотов, а также возможность мгновенного торможения цепи. В процессе эксплуатации инструмента возникают различные неисправности, и одним из таковых является неровный распил. Если бензопила пилит криво, то это доставляет неудобства пильщику, а также затрачивает большое количество топлива. Если столкнулись с такой неисправностью, то в этом материалы вы узнаете, как ее можно определить и устранить.

Основные причины почему бензопилу уводит в сторону

Если при работе бензопила начинает пилить криво, то кроме неровного распила, получаем ряд следующих негативных последствий:

  1. Пильщику необходимо прикладывать физические усилия, чтобы удержать инструмент в прямом направлении
  2. Повышается расход топлива, что связано с увеличением траектории прохождения инструментом по распиливаемому материалу
  3. Увеличение нагрузки на ведущую звездочку, что приводит к ускоренному ее износу
  4. Изнашивается шина, так как увеличивается нагрузка только на одну сторону
  5. Уменьшается производительность инструмента
  6. Получение кривого реза. Если осуществляется подготовка леса для изготовления досок, то кривые стволы приравниваются к браку. Если же дерево спиливается на дрова, то в итоге криволинейно-распиленное бревно будет не очень удобно рубать
  7. Дискомфорт при работе — мастер быстро устает, работая неисправным инструментом

Почему же бензопила может криво пилить деревья? Многие могут подумать, что причина в неисправности шины для бензопилы, но на самом деле выделяют четыре основные причины:

  • Неправильная или неравномерная заточка зубьев
  • Использование цепи, шины или звездочки, которые не соответствуют по шагу
  • Износ пильной гарнитуры — зачастую это связано с истиранием одной стороны шины
  • Несвоевременно подтянутая цепь

Как заточить цепь самостоятельно?

Сложно поверить, но чуть ли не половина поломок возникает из-за тупой цепи. Она тянет за собой увеличение нагрузки на мотор, его перегрев и преждевременный износ. При тупо пилящей ленте ломаются шестерни редуктора, ведущая звездочка, подшипники и т.д. Первый признак затупления – темные и мелкие опилки. Зубья не могут снять нужный слой, поэтому стружка измельчится. Если осмотреть такую пилу, то можно увидеть дефекты на кромке и даже оторванные кусочки. Мастера советуют затачивать пилу как можно чаще. Если затянуть с этим процессом, то нужно будет отдавать устройство в мастерскую. Заточка пилки в домашних условиях возможна на специальном станке или вручную. Если делать заточку регулярно, то можно справиться самому, соблюдая правила:

  • Заточку нельзя выполнять непосредственно на земле, так как грязь может забить бороздки с маслом.
  • Используют приспособления для заточки: напильники (круг и овал) оправку и калибр.
  • Угол заточки должен быть больше 30 градусов.
  • Напильник должен слегка выступать над зубом.
  • Зубья точить по одному, прокручивая ленту.
  • Заточив зубья, с помощью калибра, следует выправить резы (выступы, которые отвечают за углубление в процессе пиления).
  • Если резы чуть выступают за линию зубцов, то их можно просто спилить напильником.

Как видим, устранение неполадок есть легкое, а есть и сложное. Помните, что при правильной эксплуатации и уходе, потребности в ремонте будут возникать намного реже.

Бытовая, полупрофессиональная и профессиональная ручная бензопильная техника независимо от стоимости и эксплуатационных характеристик имеет идентичную конструкцию. Режущая гарнитура, в состав которой входит шина для бензопилы, и пильная цепь относится к категории сменного оборудования.

Решение, какую шину поставить на бензопилу принимается владельцем с учетом многих факторов. В первую очередь — это совместимость посадочного места и каналов подачи смазки в рабочую зону, мощность двигателя, специфика предстоящей работы.

Конкретную помощь в самостоятельном выборе шины могут оказать рекомендации опытных специалистов или информация инструкции по применению.

В частности, длинная пильная гарнитура предпочтительнее для валки и распиловки деревьев большого диаметра, короткая — для кронирования деревьев и подготовки к монтажу строительной древесины.

Кривое пиление по причине неравномерной заточки зубьев

Если инструмент пилит на одну сторону, то первым делом нужно проверить цепь. На инструменте зубья должны быть не просто острыми, но еще и правильно заточенными. Правильная заточка — это когда каждый зуб стачивается на одинаковое расстояние с предыдущим. Таким способом заточки удается исключить возникновение дисбаланса цепи во время пиления. В инструкции к инструменту указывается, что каждый зуб при заточке должен стачиваться на одинаковое расстояние. Если это требование не выполняется, то кроме того, что бензопилу будет уводить в сторону, не исключено увеличение нагрузки на двигатель.

Если заточку зубьев выполнял новичок, то стоит убедиться после проделанной работы в правильности ее реализации. Некоторые пильщики опираются на простое правило — заточку напильником нужно выполнять в одинаковом количестве для каждого зуба. Однако это предположение является не верным, так как зубья цепи изнашиваются неравномерно. В итоге получается, что подточка каждого зуба приводит к восстановлению их остроты, но никак не равномерности износа. Когда пила начинает пилить криво, нужно проверить все зубья на бензопиле на предмет их заточки и равномерного износа.

Чтобы исключить неравномерный износ цепи, следует осуществлять заточку зубьев своевременно, то есть, через каждые 15-20 часов работы выполнить заточку напильником. Один раз в 2-3 месяца (зависит от частоты эксплуатации инструмента) осуществлять заточку при помощи специального станка.

Если не уверены в том, что осуществляете заточку зубьев цепи правильно, то стоит доверить эту работу профессионалу. Хотя это затратное дело, но намного эффективное. Если хотите научиться правильно затачивать цепь бензопилы, то в этом материале описана подробная инструкция для новичков.

Как избежать преждевременных поломок? Советы по обслуживанию бензопилы

Главным вашим помощником должна стать инструкция по эксплуатации. Если вы ее потеряли, вы можете обратиться к дилеру компании, бензопилой которой вы пользуетесь, вам предоставят инструкцию в электронном виде.

Итак, перед каждым включением бензиновой цепной пилы обязательно убедитесь в исправности цепи, заточены ли ее зубы, хорошо ли она натянута (не провисает, но и не слишком туго натянута, ее можно немного оттянуть от полотна).

Заточить цепь можно с помощью специального станка или напильника со специальным шаблоном (в зависимости от того, какой шаг зуба цепи, есть разные шаблоны).

Каждый раз после использования бензопилу необходимо чистить: цепь, шину, воздушный фильтр, корпус, ребра охлаждения, щели и другие пазы очищаем от опилок. После использования пилы переворачиваем шину, чтобы она равномерно изнашивалась, смазываем звездочку (если есть пазы для смазки в передней части пилы).

При длительном хранении обязательно сливайте топливо и масло! Цепь и шина образуют электрохимическую пару, потому они вместе ржавеют, их нужно хранить отдельно.

Если неправильно выбрана пильная гарнитура

Часто большинство пильщиков попросту не обращают внимания на то, что не только цепь имеет технические характеристики, но еще шина и ведущая звездочка с венцом. Все эти детали должны соответствовать друг другу по такому техническому параметру, как шаг. Большинство бензопил оснащается гарнитурой со стандартными параметрами шага, равняющегося 0,325. Шина, цепь и ведущая звездочка, а точнее венец, должны иметь одинаковый шаг. Если одна из этих деталей будет не соответствовать одному стандарту, то это приведет к ускоренному износу отдельных частей и всего инструмента.

Шина имеет также такой параметр, как ширина паза. Величина этого значения может варьироваться от 1,1 до 1,6 мм, что зависит от мощности инструмента. Категорически противопоказано устанавливать на бытовую бензопилу шину с шириной паза более 1,3 мм. Стандартная цепь в такой шине будет иметь слишком большой люфт, что приведет к ускоренному износу обеих деталей.

Никогда не покупайте гарнитуру для инструмента, если не знаете или не помните точные размеры. «Примерно такая» цепь, шина или звездочка могут оказаться далеко не подходящими под ваш инструмент, и в итоге понадобится менять все расходные элементы. Чтобы узнать ширину посадки шины, понадобится воспользоваться штангенциркулем или посмотреть в техническом описании к инструменту.

Какие инструменты нужны для замены звездочки

Для замены приводной (ведущей) звездочки вам понадобятся такие инструменты и комплектующие:

  • специальный ключ для снятия данной детали (обычно поставляется в комплекте к дорогим фирменным бензопилам, дешевые пилы таким ключом не комплектуются);
  • выколотка из алюминия или меди (только из мягких металлов и только при отсутствии ключа);
  • молоток (для нанесения ударов по выколотке в процессе откручивания звездочки);
  • отвертка плоская для закручивания гайки;
  • смазка для подшипника звездочки.

Сильный износ пильного полотна

Шина служит намного дольше, чем цепь. Однако это не означает, что эксплуатировать ее можно вечно, и не задумываться о замене. Обычно направляющая меняется после 2-3 изношенных цепей. Перед заменой направляющей бензопилы, нужно оценить ее техническое состояние. Если на бензопиле установлена шина китайского производства, то она может износиться быстрее, чем цепь. Именно поэтому при обнаружении кривого распила древесины бензопилой, необходимо провести диагностику шины.

Чтобы убедиться в износе шины, необходимо снять ее и осмотреть. Обычно износ проявляется путем укороченного одного из бортиков. Порой обнаружить это визуально крайне сложно, поэтому необходимо воспользоваться штангенциркулем. Разница в несколько десятых мм говорит о том, что шина нуждается в замене. Еще есть простой способ проверки износа направляющей при помощи угольника. Для этого шина располагается на ровной поверхности, и к ней сбоку нужно приставить угольник. Если сверху и снизу стенки направляющей соприкасаются с угольником, значит деталь исправна.

Ускоренный износ шины может возникнуть по причине неправильного функционирования масляного насоса. Если смазка подается с большими перерывами, то соответственно увеличивается трение, а значит и детали изнашиваются быстрее. Если смазочный механизм работает исправно, то это в разы увеличивает срок службы не только гарнитуры, но и всего инструмента.

Когда ослаблена цепь и чем это опасно

Каждая бензопила нуждается в том, чтобы регулярно осуществлять натяжение цепи. Если это правило не соблюдаются, то последствия могут быть очень травматическими. Большинство пильщиков знает, о чем идет речь, и как надо правильно натягивать или подтягивать цепь. Правильное натяжение режущей гарнитуры — когда при попытке ее оттягивания от шины полностью видны три хвостовика, как показано на фото ниже.

Если цепь ослаблена или чрезмерно натянута, то это приводит к износу шины. Причем не только направляющей, но еще и звездочки, подшипника и двигателя. Именно поэтому возьмите себе за правило осуществлять контроль натяжения цепи перед началом эксплуатации инструмента.

Ведущие звездочки для бензопил, их виды и конструкция

Существует два вида звездочек для бензопил – сборная и цельная. Цельная представляет собой монолитный элемент, устанавливаемый за муфтой сцепления – так называемая звездочка со стационарным венцом. Венец неподвижно крепится к барабану сцепления, связанному с центробежной муфтой.


Подобная конструкция используется в большинстве бензопил, в том числе и китайского производства. Ничего сложного в том, как снять звёздочку с китайской бензопилы, нет – но снимать при этом нужно полностью всю звездочку.

С более дорогими моделями ситуация еще проще. У них звездочки для бензопил имеют сборную конструкцию со сменным венцом. Венец надевается на вал барабана и передает крутящий момент на цепь. Поэтому замена звездочки на бензопиле производится очень быстро и просто — венец снимается, а барабан можно оставлять на месте.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]