Применение
Обычно полиспаст является частью механизмов подъёма и изменения вылета стрелы подъёмных кранов и такелажных приспособлений
Самостоятельно полиспаст применяется для подъёма (опускания) небольших грузов (например, шлюпок на судах). Сдвоенные полиспасты имеют широкое применение в механизмах подъёма многих кранов — мостовых, консольных, козловых и других, где постоянство давлений на опоры барабана во время подъёма или спуска груза важно для обеспечения равномерной загрузки металлоконструкции моста под обоими рельсами. Полиспаст в альпинизме. В горном туризме и альпинизме полиспаст применяется для натяжения перил и переправ, для подъёма пострадавшего (например, провалившегося в трещину)
Используется система из двух схватывающих узлов или механических зажимов, например жумаров. В промышленном альпинизме этот же принцип используется в такелажных работах при подъёме конструкций. Оригинальным решением специфического альпинистского полиспаста является так называемый полиспаст Мунтера. Степенной полиспаст применяется при электрификации железных дорог для натяжения проводов контактной сети. Небольшие полиспасты используются для натяжения подвесных кабелей связи и силовых кабелей, а также несущих тросов при строительстве подвесных линий по столбам и по крышам домов: мускульная сила человека обычно не позволяет натянуть большой пролёт кабеля достаточно сильно. Полиспаст может использоваться для вытягивания застрявшего в грунте автомобиля, если нет лебёдки.
Система блоков – теория ↑
Изобретение полиспаста дало огромный толчок развитию цивилизаций. Система блоков помогла построить огромные сооружения, многие из которых сохранились по сей день и вызывают недоумение у современных строителей. Также совершенствовалось судостроение, люди смогли путешествовать на огромные расстояния. Пора разобраться, что это такое – полиспаст и выяснить, где можно найти ему применение сегодня.
Простота и эффективность механизма
Классический полиспаст представляет собой механизм, который состоит из двух основных элементов:
Простейшая схема: 1 – подвижный блок, 2 – неподвижный, 3– канат
Шкив – это металлическое колесо, которое по внешнему краю имеет специальный желоб для троса. В качестве гибкой связи может применяться обычный трос или канат. Если груз будет достаточно тяжелый, используют тросы из синтетических волокон или стальные канаты и даже цепи. Для того чтобы шкив вращался легко, без скачков и заедания, используют роликовые подшипники. Все элементы, которые движутся, смазывают.
Один шкив называют блоком. Полиспаст – это система блоков для подъема грузов. Блоки в составе подъемного механизма могут быть неподвижными (жестко закрепленными) и подвижными (когда ось в процессе работы меняет положение). Одна часть полиспаста крепится к неподвижной опоре, другая – к грузу. Подвижные ролики располагаются на стороне груза.
Неподвижный блок
Роль неподвижного блока – изменение направления движения каната и действия прикладываемой силы. Роль подвижных – получение выигрыша в силе.
Подвижный блок
Принцип работы полиспаста подобен рычагу: усилие, которое необходимо приложить, становится меньше в несколько раз, при этом работа выполняется в том же объеме. Роль рычага играет трос
В работе полиспаста важен выигрыш в силе, поэтому возникающий проигрыш в расстоянии не принимается во внимание
В зависимости от конструкции полиспаста, выигрыш в силе может быть разным. Простейший механизм из двух шкивов дает примерно двукратный выигрыш, из трех – трехкратный и так далее. По тому же принципу рассчитывается и увеличение расстояния. Для работы простого полиспаста нужен трос в два раза длиннее высоты подъема, а если используют комплекс из четырех блоков – то и длина троса увеличивается прямо пропорционально в четыре раза.
Принцип работы системы блоков
Полиспаст – верный помощник на складе, на производстве, в транспортной сфере. Его используют везде, где нужно применять силу для перемещения всевозможных грузов. Система широко применяется в строительстве.
Несмотря на то что большую часть тяжелой работы выполняет строительная техника (подъемный кран), полиспасту нашлось место в конструкции грузозахватных механизмов. Система блоков (полиспаст) является составляющей таких подъемных механизмов, как лебедка, таль, строительная техника (краны разных типов, бульдозер, экскаватор).
Помимо строительной отрасли, полиспасты получили широкое применение в организации спасательных работ. Принцип работы остается прежним, но конструкция немного видоизменяется. Спасательное оборудование изготавливается из прочного троса, используются карабины
Для устройств такого назначения важно, чтобы вся система быстро собиралась и не требовала дополнительных механизмов
Полиспаст в составе крюка подъемного крана
Стационарные шестеренные тали (HADEF, Германия)
Ручная цепная шестеренная таль HADEF 8/12, г/п от 0,25 до 2 тонн (ОПИ) | Стационарная шестеренная таль профессиональной линии HADEF (Германия), тип 8/12. Г/п от 250 кг до 2 тонн. |
| Ручная цепная шестеренная таль HADEF 8/12, г/п от 3 до 5 тонн (ОПИ) | Стационарная шестеренная таль профессиональной линии HADEF (Германия), тип 8/12. Г/п 3 и 5 тонн. |
|
Ручная цепная шестеренная таль HADEF 8/12, г/п 10 тонн (ОПИ) | Стационарная шестеренная таль профессиональной линии HADEF (Германия), тип 8/12. Г/п 10 тонн. |
| Ручная цепная шестеренная таль HADEF 9/12, г/п от 0,5 до 2 тонн (ОПИ) | Стационарная шестеренная таль премиум линии HADEF (Германия), тип 9/12. Г/п от 500 кг до 2 тонн. |
|
Ручная цепная шестеренная таль HADEF 9/12, г/п от 3 до 5 тонн (ОПИ) | Стационарная шестеренная таль премиум линии HADEF (Германия), тип 9/12. Г/п 3 и 5 тонн. |
| Ручная цепная шестеренная таль HADEF 9/12, г/п от 10 до 20 тонн (ОПИ) | Стационарная шестеренная таль премиум линии HADEF (Германия), тип 9/12. Г/п 10 и 20 тонн. |
|
|
Разновидности полиспастов
Все полиспасты можно разделить на две категории:
силовые;
скоростные.
Исходя из названия определяется и основе назначение каждого вида. Первый самый распространённый и используется для поднятия грузов, в точности, каким и был изобретен. Скоростной вариант — это видоизменённая конструкция, где большие усилия направлены на увеличение скорости транспортировки. По этому принципу создаются канатные дороги на горнолыжных курортах.
Кроме этого различие заключается в количестве роликов и рабочих ветвей, а также прочими модификациями. К конструкции может быть подключен электрический привод и стоппер. Еще разница заключается в материала каната, ведь он может быть представлен в виде:
веревки;
металлического каната;
железной цепи;
электрического кабеля.
В строительной технике чаще всего используется второй вариант, из-за прочности материала. Веревочные канаты используются чаще всего в туризме, спасательных операциях и так далее. Использование железной цепи встретить можно очень редко, это узконаправленные разновидности для определенных работ.
Подъемник с в домашних условиях
Порой в быту появляется нужда в поднятии тяжелого груза, но не у всех людей есть возможность подогнать к порогу строительный кран, от чего приходится выкручиваться. И тут на помощь как раз сможет прийти система блоков. Полиспасты, назначение и устройство которых может показаться довольно сложной в конструировании, но при должной подготовки, создание такой конструкции в домашних условиях не составит проблем. Все производится в четыре этапа:
Расчеты. Они производятся с учетом ваших целей и задач, а именно, параметры рабочего помещение, наличие в нем ограничений, вес груза и расстояние на которое нужно произвести транспортировку. Нужно зафиксировать все эти данный для составления чертежа и выбора конструкции.
Создание чертежа. Если в этом деле нет опыта, то лучше обратится к человеку с опытом и инженерным образованием, который сможет сократить время на создание модели на бумаге. Если помощи взять неоткуда, то лучше обратится в интернет и посмотреть рабочие чертежи базовых конструкций. Каждая из типов будет эффективна в определённых условиях, замеры которых вы сделаете ранее.
Подбор материалов. Подбор стоит начинать уже на первых этапах, а именно отталкиваться от уже имеющих вещей и тех, что можно приобрести. От вашего чертежа и расчетов зависит, какие детали будут нужны и какой материал лучше использовать. Покупайте в силу своего бюджета и с заделом на дальнейшее использование. Сильно экономить не стоит, иначе конструкция может подвести в самый ответственный момент.
Конструирование. Этот шаг самый простой из всех, потому что здесь нужно лишь соблюдать план и делать на совесть.
При определённой сноровке и подготовленности может получится очень добротная рабочая модель, которая не будет уступать строительным аналогам. Но если задачи не слишком амбициозные, то сильных затрат это не потребует. Для надежности можно в создании использовать уже готовый части из строительных полиспастов.
принцип работы полиспаста .
Как работает полиспаст – получаем выигрыш в силе |
Нажми для просмотра | Немного теории. Наглядный видеоурок о том, как работает полиспаст. Хотите узнать о том, как можно исполь… |
Тэги: |
Галилео. Эксперимент. Система блоков |
Нажми для просмотра | №534 от #Галилео #ГалилеоЭк перименты истема блоков. Как с ее помощью можно легко поднимать тяжелый… |
Тэги: |
7 кл. Блок и система блоков |
Нажми для просмотра | Рассматрив ается такой простой механизм, как блок. Показано, какой выигрыш в силе дают подвижный и неподвижн.. . |
Тэги: |
Полиспаст 5:1 . Первое видео про полиспасты. |
Нажми для просмотра | Полиспаст для натягивани я веревки или подъема груза. Полиспасты применяютс я как в альпинизме , при… |
Тэги: |
Нажми для просмотра | Изготовлен ие самодельно го полиспаста . |
Тэги: |
Блоки. «Золотое правило механики» |
Нажми для просмотра | Скачать это видео для своей работы вы можете по ссылке: … |
Тэги: |
Как вытащить машину из грязи / Полиспаст это сила |
Нажми для просмотра | Искали живописное место для устройства троллейног о спуска. Конкретно застряли в грязи, помочь толкнуть… |
Тэги: |
Как работает и из чего состоит цепная лебёдка – таль ручная |
Нажми для просмотра | Принцип работы и составные части подъемной цепной лебедки. |
Тэги: |
Полиспаст, вытащили машину из сугроба. |
Нажми для просмотра | Как вытащить машину из сугроба, грязи или болота, если застрял и некого позвать на помощь. Используя веревк… |
Тэги: |
Нажми для просмотра | Самодельно е блочное подъемное приспособл ение для использова ния в гараже. при монтаже двигателя, раздатки,… |
Тэги: |
Ручной миникран- самодельное грузоподъемное приспособление, полиспаст |
Нажми для просмотра | Небольшой обучающий видеоролик о том, как собрать простой полиспаст. Все необходимо е вы можете заказат… |
Тэги: |
Нажми для просмотра | Полиспаст, это система из нескольких подвижных и неподвижны х блоков и троса, проходящег о через них…. |
Тэги: |
Полиспаст и Ролики (блок усиления лебёдки). Разбираемся с заблуждениями. Учимся пользоваться. |
Нажми для просмотра | Помогите осуществит ь мою мечту кому сколько не жалко «хочу купить токарный станок по металлу»! Реквизиты:. .. |
Тэги: |
Пояснение! Принцип работы тали! |
Нажми для просмотра | Где покупал. Наш ютуб канал … |
Тэги: |
Нажми для просмотра | Статика. Простая задача с элементарн ыми пояснениям и. Для начинающих . В кадре у доски – студент Петр Горшков. |
Тэги: |
Задача на опрокидывание. Кран |
Нажми для просмотра | Последоват ельность действий при устранении люфта в полиспасте выдвижения секций стрелы и натяжка… |
Тэги: |
Регулировка полиспаста выдвижения и втягивания стрелы |
Нажми для просмотра | Подробное описание видео опыта Вы можете посмотреть на нашем сайте: … |
Тэги: |
Подвижный и неподвижный блоки/Movable and fixed block |
Нажми для просмотра | Как это работает! “Система полиспасто в” |
Тэги: |
The Pulley Systems Learn from a Pro Use them to To |
Нажми для просмотра | Полиспаст – натягиваем ый многими верёвками или канатами, грузоподъё мное устройство , состоящее из собра… |
Тэги: |
Полиспаст строительный, лебёдка ручная (как поднять тяжелый груз) |
Цепные тали общепромышленного исполнения с нормальной строительной высотой
Таль цепная HADEF АК410 | Таль электрическая цепная HADEF, серии AKE66/04, грузоподъемностью 1 т. |
| Таль цепная HADEF АК1010 | Цепная электрическая таль HADEF, серии AKE66/04, грузоподъемностью 10 т., с увеличенной скоростью подъема. |
|
Таль цепная HADEF АК910 | Цепная электрическая таль HADEF, серии AKE66/04, грузоподъемностью 10 т. |
| Таль цепная HADEF АК906 | Цепная электрическая таль HADEF, серии AKE66/04, грузоподъемностью 6,3 т. |
|
Таль цепная HADEF АК850 | Таль электрическая цепная HADEF, серии AKE66/04, грузоподъемностью 5 т. |
| Таль цепная HADEF АК832 | Таль электрическая цепная HADEF, серии AKE66/04, грузоподъемностью 3,2 т., с увеличенной скоростью подъема. |
|
Таль цепная HADEF АК732 | Таль электрическая цепная HADEF, серии AKE66/04, грузоподъемностью 3,2 т. |
| Таль цепная HADEF АК620 | Таль электрическая цепная HADEF, серии AKE66/04, грузоподъемностью 2 т. |
|
Таль цепная HADEF АК1025 | Цепная электрическая таль HADEF, серии AKE66/04, грузоподъемностью 25 т., с увеличенной скоростью подъема. |
| Таль цепная HADEF АК820 | Таль электрическая цепная HADEF, серии AKE66/04, грузоподъемностью 2 т., с увеличенной скоростью подъема. |
|
Таль цепная HADEF АК610 | Таль электрическая цепная HADEF, серии AKE66/04, грузоподъемностью 1 т., с увеличенной скоростью подъема. |
| Таль цепная HADEF АК1020 | Цепная электрическая таль HADEF, серии AKE66/04, грузоподъемностью 20 т., с увеличенной скоростью подъема. |
|
Таль цепная HADEF АК1012 | Цепная электрическая таль HADEF, серии AKE66/04, грузоподъемностью 12,5 т., с увеличенной скоростью подъема. |
| Таль цепная HADEF АК925 | Цепная электрическая таль HADEF, серии AKE66/04, грузоподъемностью 25 тонн. |
|
Таль цепная HADEF АК920 | Таль электрическая цепная HADEF, серии AKE66/04, грузоподъемностью 20 тонн. |
| Таль цепная HADEF АК915 | Таль электрическая цепная HADEF, серии AKE66/04, грузоподъемностью 15 тонн. |
|
Таль цепная HADEF АК905 | Цепная электрическая таль HADEF, серии AKE66/04, грузоподъемностью 5 т., с увеличенной скоростью подъема. |
|
|
Как сделать подъемник своими руками ↑
В строительстве во время проведения монтажных работ далеко не всегда есть возможность подогнать подъемный кран. Тогда возникает вопрос, как поднять груз веревкой. И здесь находит свое применение простой полиспаст. Для его изготовления и полноценной работы нужно сделать расчеты, чертежи, правильно подобрать веревку и блоки.
Разные схемы простых и сложных подъемников
Прежде чем приступать к сооружению полиспаста своими руками, нужно внимательно изучить чертежи и подобрать подходящую для себя схему. Опираться следует на то, как вам будет удобнее разместить конструкцию, какие блоки и трос имеются.
Случается, что грузоподъемности блоков полиспаста недостаточно, а сооружать сложный многократный подъемный механизм нет времени и возможности. Тогда применяют сдвоенные полиспасты, представляющие собой комбинацию из двух одинарных. Этим устройством также можно поднимать груз таким образом, чтобы он двигался строго вертикально, без перекосов.
Чертежи сдвоенной модели в разных вариациях
Важнейшую роль в построении полиспаста своими руками играет веревка
Важно, чтобы она не растягивалась. Такие канаты называют статическими
Растяжение и деформация гибкой связи дает серьезные потери эффективности работы. Для самодельного механизма подойдет синтетический трос, толщина зависит от веса груза.
Материал и качество блоков – показатели, которые обеспечат самодельным подъемным устройствам расчетную грузоподъемность. В зависимости от подшипников, которые установлены в блоке, меняется его КПД и это уже учтено в расчетах.
Но как поднять груз на высоту своими руками и не уронить его? Чтобы обезопасить груз от возможного обратного хода, можно установить специальный фиксирующий блок, который позволяет веревке двигаться только в одном – нужном направлении.
Ролик, по которому движется канат
Когда веревка и блоки готовы, схема выбрана, а расчет произведен, можно приступать к сборке. Для простого двукратного полиспаста понадобятся:
- ролик – 2 шт.;
- подшипники;
- втулка – 2 шт.;
- обойма для блока – 2 шт.;
- веревка;
- крюк для подвеса груза;
- стропы – если они нужны для монтажа.
Для быстрого соединения используют карабины
Пошагово подъем груза на высоту осуществляется так:
- Соединяют ролики, втулку и подшипники. Объединяют все это в обойму. Получают блок.
- Веревку запускают в первый блок;
- Обойма с этим блоком жестко крепится к неподвижной опоре (железобетонная балка, столб, стена, специально смонтированный вынос и пр.);
- Затем конец веревки пропускают через второй блок (подвижный).
- К обойме крепят крюк.
- Свободный конец веревки фиксируют.
- Стропят поднимаемый груз и соединяют его с полиспастом.
Самодельный подъемный механизм готов к использованию и обеспечит двойной выигрыш в силе. Теперь, чтобы поднять груз на высоту, достаточно потянуть за конец веревки. Огибая оба ролика, веревка поднимет груз без особых усилий.
Если к самодельному механизму, который вы построите по этой инструкции, присоединить электрическую лебедку, получится самый настоящий подъемный кран, выполненный своими руками. Теперь для подъема груза не придется напрягаться совсем, лебедка все сделает за вас.
Даже ручная лебедка сделает подъем груза комфортнее – не нужно стирать руки о канат и переживать, чтобы веревка не выскользнула из рук. В любом случае, крутить ручку лебедки куда проще.
Полиспаст для лебедки
В принципе, даже вне стройплощадки умение в походных условиях с минимумом инструментов и материалов соорудить элементарный полиспаст для лебедки – очень полезный навык. Особенно оценят его автомобилисты, которым посчастливилось застрять на машине где-нибудь в непроходимом месте. Сделанный на скорую руку полиспаст значительно увеличит производительность лебедки.
Переоценить значение полиспаста в развитии современного строительства и машиностроения сложно. Понимать принцип действия и визуально представлять себе его конструкцию должен каждый. Теперь вам не страшны ситуации, когда нужно поднять груз, а специальной техники нет. Несколько шкивов, веревка и смекалка позволят обойтись без привлечения крана.
Тали электрические цепные производства «Складова техника» (Болгария)
Подвесная двухскоростная электрическая цепная таль, B031M (Болгария) | Подвесная цепная электрическая таль грузоподъемностью 125 кг с двумя скоростями. Производство: Складова техника (Болгария). |
| Передвижная двухскоростная электрическая цепная таль, B091M (Болгария) | Цепная электрическая передвижная таль грузоподъемностью 125 кг с двумя скоростями. Производство: Складова техника (Болгария). |
|
Подвесная двухскоростная электрическая цепная таль, B032M (Болгария) | Подвесная цепная электрическая таль грузоподъемностью 250 кг с двумя скоростями. Производство: Складова техника (Болгария). |
| Подвесная двухскоростная электрическая цепная таль, полиспаст 2/1, B041M (Болгария) | Подвесная цепная электрическая таль грузоподъемностью 250 кг с двумя скоростями, полиспаст 2/1. Производство: Складова техника (Болгария). |
|
Передвижная двухскоростная электрическая цепная таль, B092M (Болгария) | Передвижная цепная электрическая таль с двумя скоростями грузоподъемностью 250 кг. Производство: Складова техника (Болгария). |
| Передвижная двухскоростная электрическая цепная таль, полиспаст 2/1, B101M (Болгария) | Передвижная цепная электрическая таль с полиспастом 2/1 и двумя скоростями грузоподъемностью 250 кг. Производство: Складова техника (Болгария). |
|
Подвесная двухскоростная электрическая цепная таль, полиспаст 2/1, B042M (Болгария) | Подвесная цепная электрическая таль грузоподъемностью 500 кг с двумя скоростями, полиспаст 2/1. Производство: Складова техника (Болгария). |
| Подвесная двухскоростная электрическая цепная таль, B033M (Болгария) | Подвесная цепная электрическая таль грузоподъемностью 500 кг с двумя скоростями. Производство: Складова техника (Болгария). |
|
Передвижная двухскоростная электрическая цепная таль, полиспаст 2/1, B102M (Болгария) | Передвижная цепная электрическая таль с полиспастом 2/1 и двумя скоростями грузоподъемностью 500 кг. Производство: Складова техника (Болгария). |
| Передвижная двухскоростная электрическая цепная таль, B093M (Болгария) | Передвижная цепная электрическая таль с двумя скоростями грузоподъемностью 500 кг. Производство: Складова техника (Болгария). |
|
Подвесная двухскоростная электрическая цепная таль, полиспаст 2/1, B043M (Болгария) | Подвесная цепная электрическая таль грузоподъемностью 1 т. с двумя скоростями, полиспаст 2/1. Производство: Складова техника (Болгария). |
| Передвижная двухскоростная электрическая цепная таль, полиспаст 2/1, B103M (Болгария) | Передвижная цепная электрическая таль с полиспастом 2/1 и двумя скоростями грузоподъемностью 1 т. Производство: Складова техника (Болгария). |
|
Подвесная двухскоростная электрическая цепная таль, полиспаст 2/1, BY044M (Болгария) | Подвесная цепная электрическая таль грузоподъемностью 2 т. с двумя скоростями, полиспаст 2/1. Производство: Складова техника (Болгария). |
| Передвижная двухскоростная электрическая цепная таль, полиспаст 2/1, BY104M (Болгария) | Передвижная цепная электрическая таль с полиспастом 2/1 и двумя скоростями грузоподъемностью 2 т. Производство: Складова техника (Болгария). |
|
Передвижная двухскоростная электрическая цепная таль, полиспаст 3/1, BY105M (Болгария) | Передвижная цепная электрическая таль с полиспастом 3/1 и двумя скоростями грузоподъемностью 3 т. Производство: Складова техника (Болгария). |
|
|
В каких сферах применяется устройство?
Полиспаст применяют для подъема и перемещения груза в тех случаях, когда можно задействовать только физическую силу человека и наименьшее количество вспомогательных механизмов. Также полиспаст – это важнейшая составляющая лебедок, кранов и прочих средств механизации.
По этой причине данные устройства используют практических во всех сферах, где хоть как-нибудь применяются подъемно-транспортные механизмы: начиная от бытовых задач и заканчивая тяжелой промышленностью.
Итак, по какому принципу действует полиспаст? Работа этого устройства основана на законе рычага: при выигрыше в силе получаешь проигрыш в расстоянии. Поскольку этот принцип весьма прост, изготовить полиспаст своими руками не составит большого труда. Для этого понадобится всего два однороликовых блока.
Для подъема груза определенной массы с помощью полиспаста нужно приложить усилия, вдвое меньше его массы. Не следует забывать и о длине используемой веревки. Она должна быть вдвое больше высоты, на которую будет подниматься груз. Следует отметить, что полиспасты, имеющие самое простое устройство, именуются «полиспастами два к одному», так как они увеличивают прикладываемую силу вдвое. Конструкция с тремя блоками, соответственно, дает увеличение силы в три раза.
Передвижные шестеренные тали (HADEF, Германия)
Ручная цепная шестеренная таль HADEF 240/12 HR+HH с тележкой, г/п от 0,5 до 5 тонн (ОПИ) | Таль шестеренная передвижная профессиональной линии HADEF (Германия), тип 240/12 HR+HH. Г/п от 500 кг до 5 тонн. |
| Ручная цепная шестеренная таль HADEF 21/12 HR+HH с тележкой, г/п от 0,5 до 10 тонн (ОПИ) | Таль шестеренная передвижная премиум линии HADEF (Германия), тип 21/12 HR+HH. Г/п от 500 кг до 10 тонн. |
|
Ручная цепная шестеренная таль HADEF 24/12 HR+HH с тележкой, г/п от 0,5 до 10 тонн (ОПИ) | Таль шестеренная передвижная премиум линии HADEF (Германия), тип 24/12 HR+HH. Г/п от 500 кг до 10 тонн. |
| Ручная цепная шестеренная таль HADEF 26/12 HH с тележкой, г/п от 5 до 25 тонн (ОПИ и ВБИ) | Таль шестеренная передвижная премиум линии HADEF (Германия) со сверхнизкой высотой, тип 26/12 HH. Г/п от 5 до 25 тонн. |
|
Ручная цепная шестеренная таль HADEF 27/12 HR+HH с тележкой, г/п от 0,5 до 10 тонн (ОПИ и ВБИ) | Таль шестеренная передвижная премиум линии HADEF (Германия), тип 27/12 HR+HH. Г/п от 500 кг до 10 тонн. |
|
|
Эксплуатационные характеристики полиспастов и их выбор
На эффективность, которой обладают полиспасты, на их назначение и устройство в конкретном механизме влияние оказывают следующие факторы:
Грузоподъёмность основного механизма, в составе которого работают данные узлы. Количество обводных блоков: с ростом их числа потери на трение возрастают. Углы отклонения канатов от средней плоскости барабана. Диаметры блоков. Диаметр каната/высота цепи. Материал каната. Характер опор (в подшипниках качения или скольжения). Условия смазки всех осей полиспаста. Скорость вращения блоков или перемещения тяговых канатов (в зависимости от назначения устройства).
Наибольшие потери в полиспастах связаны с условиями трения. В частности, КПД рассматриваемых механизмов, которые работают в подшипниках скольжения, в зависимости от условий их эксплуатации, составляет:
- При неудовлетворительной смазке и при повышенных температурах — 0,94…0,54;
- При редкой смазке – 0,95…0,60;
- При периодической смазке — 0,96…0,67;
- При автоматической смазке – 0,97…0,74.
Меньшие значения соответствуют полиспастам с максимально возможной кратностью. Потери на трение для узлов, которые работают в подшипниках качения, гораздо ниже, и составляют:
- При недостаточной смазке и высоких температурах эксплуатации – 0,99…0,83;
- При нормальных рабочих температурах и смазке – 1,0…0,92.
Таким образом, применяя современные антифрикционные покрытия контактной поверхности блоков, можно практически исключать потери на трение.
Углы отклонения каната, располагающегося на блоке/блоках полиспаста, определяют не только износ канатов и блоков, но и безопасность производственного персонала грузоподъёмного устройства. Объясняется это тем, что при превышении допустимых показателей сход каната с блока чреват производственной аварией. На данный параметр влияют материал канатов, профиль канавки барабана, а также направление навивки. Материалами канатов чаще всего служат типы ТЛК-О по ГОСТ 3079, ЛК-Р по ГОСТ 2688 и ТК по ГОСТ 3071. Третий тип имеет наименьшую жёсткость (не более 1,7), что положительно сказывается на предельно допустимом угле отклонения каната на полиспасте. Соответственно для канатов двух первых типов жёсткость достигает 2.
Нормальными углами отклонения от оси полиспаста считаются углы 7,5…2,50 (меньшие значения принимаются для максимальных соотношений диаметра блока к диаметру каната). Вообще при проектировании данных устройств это соотношение всегда стараются выбирать в диапазоне значений 12…40. Допустимый угол отклонения канатов из маложёстких материалов меньше: до 6,5…20.
ГОСТ допускает увеличение предельного отклонения, по сравнению с рекомендуемым не более, чем на 10…20% (зависит от режима работы грузоподъёмной техники). На уравнительном блоке допустимые углы отклонения могут увеличиваться, но не более, чем в 1,5 раза.
Для снижения углов отклонения на барабанах полиспастов изготавливают профильные канавки, причём угол их направления зависит от направления навивки. Поэтому барабаны в механизмах современной конструкции всегда выполняют с крестовым профилем, пригодным под оба типа навивки.
https://youtube.com/watch?v=OVVkLuirvQg%3F
Тали пневматические с ручным приводом на передвижение, в т.ч. ВБИ
Таль пневматическая передвижная с ручным приводом, HADEF AP 405 TI8 | Цепная передвижная пневматическая таль типа 70/06 APR + APH, г/п 500 кг. Производство: HADEF (Германия). |
| Таль пневматическая передвижная с ручным приводом, HADEF AP 410 TI8 | Цепная передвижная пневматическая таль типа 70/06 APR + APH, г/п 1000 кг, кратность полиспаста 2. Производство: HADEF (Германия). |
|
Таль пневматическая передвижная с ручным приводом, HADEF AP 610 TI15 | Цепная передвижная пневматическая таль типа 70/06 APR + APH, г/п 1000 кг. Производство: HADEF (Германия). |
| Таль пневматическая передвижная с ручным приводом, HADEF AP 716 TI25 | Цепная передвижная пневматическая таль типа 70/06 APR + APH, г/п 1600 кг. Производство: HADEF (Германия). |
|
Таль пневматическая передвижная с ручным приводом, HADEF AP 620 TI15 | Цепная передвижная пневматическая таль типа 70/06 APR + APH, г/п 2000 кг, кратность полиспаста 2. Производство: HADEF (Германия). |
| Таль пневматическая передвижная с ручным приводом, HADEF AP 820 TI35 | Цепная передвижная пневматическая таль типа 70/06 APR + APH, г/п 2000 кг. Производство: HADEF (Германия). |
|
|
Классификация моделей по разным характеристикам ↑
Существует множество исполнений одной задумки – системы блоков, объединенных канатом. Их дифференцируют в зависимости от способа применения и конструктивных особенностей. Познакомьтесь с разными типами подъемников, выясните, в чем заключается их назначение и чем отличается устройство.
В зависимости от сложности механизма выделяют
- простые;
- сложные;
- комплексные полиспасты.
Пример четных моделей
Простой полиспаст представляет собой систему последовательно соединенных роликов. Все подвижные и неподвижные блоки, а также сам груз объединяются одним тросом. Дифференцируют четные и нечетные простые полиспасты.
Четными называют те грузоподъемные механизмы, чей конец троса крепится к неподвижной опоре – станции. Все комбинации в таком случае будут считаться четными. А если конец веревки прикреплен непосредственно к грузу или месту прикладывания усилия, эта конструкция и все производные от нее будут называться нечетными.
Схема нечетного полиспаста
Сложный полиспаст можно называть системой полиспастов. В этом случае последовательно соединяются не отдельные блоки, а целые комбинации, которые вполне могут использоваться сами по себе. Грубо говоря, в этом случае один механизм приводит в движение другой подобный.
Комплексный полиспаст не относится ни к одному, ни к другому виду. Его отличительная черта – ролики, движущиеся навстречу грузу. В состав комплексной модели могут входить как простые, так и сложные полиспасты.
Объединение двукратного и шестикратного простого полиспаста дает сложный шестикратный вариант
В зависимости от того, что хотят получить при использовании полиспаста, их подразделяют на:
А – силовой вариант, Б — скоростной
Силовой вариант используется чаще. Как следует из названия, его задача – обеспечить выигрыш в силе. Так как для значительного выигрыша нужны столь же значительные потери в расстоянии, неизбежны и потери в скорости. К примеру, для системы 4:1 при поднятии груза на один метр нужно натянуть 4 метра троса, что замедляет работу.
Скоростной полиспаст по своему принципу представляет собой обратную силовому конструкцию. Он не дает выигрыша в силе, его цель – скорость. Применяется для ускорения работы в ущерб прикладываемому усилию.
Основной показатель, на который обращают внимание при организации подъема грузов –кратность полиспаста. Этот параметр условно обозначает, во сколько раз механизм позволяет выиграть в силе
Фактически, кратность показывает, на сколько ветвей каната распределен вес груза.
Кинематическая кратность
Кратность подразделяют на кинематическую (равную количеству перегибов каната) и силовую, которая рассчитывается с учетом преодоления тросом силы трения и неидеальным КПД роликов. В справочниках приведены таблицы, которые отображают зависимость силовой кратности от кинематической при разных КПД блоков.
Как видно из таблицы, силовая кратность существенно отличается от кинематической. При низком КПД ролика (94%) фактический выигрыш в силе полиспаста 7:1 будет меньше выигрыша шестикратного полиспаста с КПД блоков 96%.
Схемы полиспастов разной кратности
Тали пневматические стационарные, в т.ч. ВБИ
Таль пневматическая стационарная, HADEF AP 405 TI8 | Цепная стационарная пневматическая таль, г/п 500 кг. Производство: HADEF (Германия). |
| Таль пневматическая стационарная, HADEF AP 410 TI8 | Цепная стационарная пневматическая таль, тип 70/06 APS, г/п 1000 кг, кратность полиспаста 2. Производство: HADEF (Германия). |
|
Таль пневматическая стационарная, HADEF AP 610 TI15 | Цепная стационарная пневматическая таль, тип 70/06 APS, г/п 1000 кг. Производство: HADEF (Германия). |
| Таль пневматическая стационарная, HADEF AP 716 TI25 | Цепная стационарная пневматическая таль, тип 70/06 APS, г/п 1,6 т. Производство: HADEF (Германия). |
|
Таль пневматическая стационарная, HADEF AP 620 TI15 | Цепная стационарная пневматическая таль, тип 70/06 APS, г/п 2 тонны, кратность полиспаста 2. Производство: HADEF (Германия). |
| Таль пневматическая стационарная, HADEF AP 820 TI35 | Цепная стационарная пневматическая таль, тип 70/06 APS, г/п 2 тонны. Производство: HADEF (Германия). |
|
Таль пневматическая стационарная, HADEF AP 732 TI25 | Цепная стационарная пневматическая таль, тип 70/06 APS, г/п 3,2 т, кратность полиспаста 2. Производство: HADEF (Германия). |
|
|
Назначение и применение полиспаста
В современном строительстве полиспасты применяются очень широко. Крюки крана сложной конструкции со щеками сразу рассчитаны на них.
Конструкция полиспаста может быть заблокирована, если в ней нет необходимости. Применение полиспаста как самостоятельного ГПМ ограничено только одним фактором — отсутствие тормоза, жизненно необходимого в грузоподъемных машинах.
Множество специализированных фирм занимается продажей полиспастов. Прежде чем купить полиспаст убедитесь в правильности подобранных характеристик под ваши нужды и если возникают сомнения — обратитесь к профессионалам.