Краном мостового типа называется подъемный кран с грузозахватным устройством, подвешенным к грузовой тележке или тали, которые перемещаются по подвижной стальной конструкции (мосту). Благодаря своей конструкции мостовой кран может перемещать груз в любую точку рабочей площади ограниченной длинами подкрановой и пролетной балок.
Мостовой кран условно можно разделить на две основные группы элементов: механические узлы и электрооборудование, позволяющее управлять работой крана.
Основные узлы мостовых кранов
Устройство мостового крана отличается относительной простотой. Конструкция включает несколько основных узлов и вспомогательное крановое оборудование. Основные элементы, из чего состоит мостовой кран — это мост (пролетное строение) и концевые балки. Мост соединяется болтовым соединением с концевыми балками. Перемещение мостового крана по крановым путям осуществляется вдоль погрузочной площадки.
Пролетное строение (мост)
Представляет собой одну или две балки, которые в зависимости от предъявляемых технических требований и условий эксплуатации крана изготавливают круглого, коробчатого сечения или из двутавра с усилением трубами.
Мостовые краны с мостом, состоящим из одной балки (однобалочные), более легкие, применяются, как правило, в закрытых помещениях для грузов до 20 тонн.
Краны с двухбалочными мостами
более тяжелые и рассчитаны для работы с грузами весом до 100 тонн. Длина пролета может достигать 60 метров.
Концевые балки
Являются опорой для пролетного строения. За счет установленных ходовых колес обеспечивают передвижение мостового крана по крановому пути. По типу крепления разделяют опорные и подвесные концевые балки.
В опорном типе колеса концевых балок в верхней части опираются на подкрановые пути. В подвесных — крепление выполнено к нижней полке двутавровой балки.
Концевые балки изготавливаются коробчатого сечения или из швеллеров с применением сварки. В качестве материала выступает высокопрочная легированная сталь. Усиление конструкции возможно специальными ребрами жесткости.
Опорный мостовой кран
Подвесной мостовой кран
Механизм перемещения груза — червячная передвижная таль.
Главная техническая характеристика для данного вида техники — это величина пролета. Управление мостовым краном осуществляется из башенной кабины. При определенных условиях оно может проводиться и при использовании выносного пульта управления диспетчером . Стоит отметить, что для повышения уровня безопасности рабочих скорость движения тележки и моста большинства кранов представленного типа значительно снижены. Если в производственном цеху в воздухе имеется большое количество вредных примесей, то его управление осуществляется исключительно в дистанционном режиме.
Наиболее распространенный в современном производстве кран подъемник — это оборудование типа кран-балка.
Комплектация мостовых кранов
В зависимости от поставленных задач и условий эксплуатации, мостовые краны комплектуют устройствами, которые работают от ручной или электрической тяги. Управление с помощью ручной тяги, как правило, обеспечивается приводной цепью за счет физических усилий оператора крана. Такие краны используются для нечастых перемещений грузов массой до 10 т.
Электрические мостовые краны оборудованы современными электроприводами, которые облегчают управление тяжеловесными мостовыми кранами и обеспечивают перемещение тяжелых грузов, весом до 50 тонн и более. Далее мы рассмотрим основные механизмы мостовых кранов, которые обеспечивают их перемещение, безопасность, захват и подъем груза.
Двигатели (мотор-редукторы)
, установленные на концевых балках электрических мостовых кранов, являются частью механизма передвижения крана по крановым путям. От двигателя через редуктор передается крутящий момент на ходовые колеса концевых балок, и соответственно, осуществляется движение по рельсам.
Крановые тележки
устанавливают на двухбалочные мостовые краны для возможности монтажа и перемещения вдоль пролета грузоподъемного устройства. Выполнены в виде сварной рамы с ходовыми колесами. Также комплектуются мотор-редукторами для движения по пролетному строению. Некоторые конструкции мостовых кранов предусматривают оборудование двумя грузовыми тележками для перемещения крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Тормоза
являются важным элементом электрических мостовых кранов при перемещении грузов большой массы. От качества и состояния тормозной системы зависит точность позиционирования крана при проведении работ. В большинстве случаев для мостовых кранов используют колодочную или диско-колодочную систему торможения. Тормозами оборудуются все установленные на кране мотор-редукторы.
Кабины
устанавливают на мостовые краны для обеспечения управления процессом перемещения грузов. При небольшой высоте подъема (до 22 м) как правило устанавливают стационарную кабину на одном из концов моста крана. При большей высоте рекомендуется устанавливать передвижную кабину для обеспечения лучшего обзора при проведении работ. В зависимости от места эксплуатации мостового крана (на улице или в помещении) предусмотрены кабины закрытого или открытого типа.
Грузоподъемные механизмы
устанавливаются на мостовые краны для обеспечения подъема, опускания и перемещения грузов вдоль пролетного строения. Благодаря своей надежности и эффективности наиболее популярными в использовании являются ручные тали и электрические тельферы. Эти устройства характерны тем, что для увеличения силы и скорости подъема грузов, а также удержания груза на высоте, в их устройстве используется специальная система — полиспаст. Система состоит их нескольких блоков (подвижных и неподвижных) соединенных канатом или цепью. Таким образом тельферы классифицируются на цепные и канатные. А в зависимости от подвижности по мосту — стационарные и передвижные.
Для комплектации мостовых кранов повышенной грузоподъемности чаще используются электрические лебедки развернутой компоновки.
Грузозахватные приспособления устанавливаются на краны в зависимости от характеристик грузов (химический состав, физическое состояние, габариты и т.д.) К ним относятся крюки, грейферы, электромагниты и скобы.
- Грейферы необходимы для захвата сыпучих, волокнистых материалов, стружки и длинномерных пиломатериалов.
- Крюки используются для подвешивания грузов. Комплектуются предохранительными элементами, предотвращающими выпадение груза.
- Скобы применяются при перегрузке рулонного металлопроката. Отличаются разными размерами, имеют минимальную массу.
- Электромагниты служат для дистанционного захвата грузов из чугуна и стали.
- В ситуациях, требующих большей точности в работе, например, в конструкциях мостового крана для металлургической промышленности и при штабелировании груза применяют жесткий подвес.
На заметку
При производстве и комплектации мостовых кранов мы используем качественные материалы и надежные комплектующие. В качестве грузоподъемных устройств предлагаем установку электрических тельферов болгарского
или
российского
производства. Надежность, долговечность, ремонтопригодность этих устройств проверена временем. Наши специалисты помогут Вам подобрать наиболее оптимальную модификацию тельфера по соотношению цена-качество.
Базовые системы
Механика крана предполагает наличие трех базовых систем, с помощью которых возможны все движения грузоподъемного оборудования – это лебедки, блоки и полиспасты. Они позволяют осуществлять:
- Поворот и передвижение башни;
- Подъем и спуск стрелы в вертикальном направлении;
- Изменение вылета по горизонтали, либо передвижение грузовой телеги.
Для захвата груза используется крюковая обойма, зафиксированная на стальном тросе. Трос перемещается за счет работы лебедки через блок на грузовой тележке, обеспечивая подъем на нужную высоту. Также лебедка отвечает за перемещение самой тележки. Поворот конструкции осуществляется за счет устройства опорно-поворотного, которое передает опрокидывающие нагрузки и вертикальные нагрузки на фиксированную часть рамы.
Дополнительное оборудование: безопасность и эффективность мостовых кранов
Оснащение мостового крана дополнительными электронными и механическими устройствами существенно повышает эффективность функционирования оборудования, безопасность работ, способствует улучшению управляемости, а также помогает предотвратить быстрый износ узлов и механизмов.
- Крановые весы — необходимы для определения точного веса груза в процессе погрузочно-разгрузочных работ. Крепятся на грузозахватный механизм.
- Ограничители грузоподъемности — предотвращают перегруз оборудования. Устанавливаются на канат грузоподъемного механизма. Отключают подъем грузов, если превышена их допустимая масса.
- Радиоуправление и управление с пола являются альтернативными вариантами управлению краном из кабины. Установка радиоуправления (управления с пола) обеспечивает безопасное проведение работ, больший обзор для оператора, более точное позиционирование груза. Перевод мостового крана с управления из кабины на управление с пола дает ряд финансовых преимуществ, таких как экономия на персонале, экономия на обязательных аттестациях крановщиков, экономия на экспертизе промышленной безопасности.
- Частотные преобразователи подключают к двигателям для обеспечения более плавного хода узлов мостовых кранов, позволяют избежать рывков, излишнего раскачивания грузов, предотвращают перегрузки в работе электродвигателей. Благодаря чему увеличивается ресурс двигателя, снижаются расходы на ремонт и обслуживание оборудования.
Наша продукция
Краны двухбалочные мостовые опорные, ТУ 3151-010-60609109-2009
Характеристики:
- грузоподъемность от 5 до 32 тонн
- пролет от 10,5 до 34,5 метров
- управление с пола, из кабины
- вспомогательный подъем
Характеристики:
- грузоподъемность от 10 до 20 тонн
- пролет от 10,5 до 34,5 метров
Характеристики:
- грузоподъемность от 5 до 10 тонн
- пролет от 10,5 до 34,5 метров
Краны общего назначения
Монтаж. Мостовой двухбалочных кран, пролетом 22,5 метра. Режим работы А7. Грузоподъемностью 50/12,5 тонн. На электронной системе управления Двеста.
Предлагаем Вашему вниманию:
- Кран 16 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 16/3,2 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 32/5-А5 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран УП20/5-А2 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 32/5-А5 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 20/5-А5 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 16/3,2-А5 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 16-А7 (ТУ 24.09.656-86)
- Кран 16/3,2-А7 (ТУ 24.09.656-86)
- Кран 20/5-А7 (ТУ 24.09.656-86)
- Кран 32/5-А7 (ТУ 24.09.656-86)
- Кран 5 т (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 10 т (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 10 управляемый с пола (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 5 т управляемый с пола (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 5 т (ТУ 24.09.656-86)
- Кран 10 т (ТУ 24.09.656-86)
- Кран 50/10 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 5–А7 для перемещения расплавленного металла
- Кран 50/10 (ТУ 24.09.656-86)
Краны специального назначения
Испытания. Мостовой двухбалочных кран, пролетом 22,5 метра. Режим работы А7. Грузоподъемностью 50/12,5 тонн. На электронной системе управления Двеста.
Предлагаем Вашему вниманию:
- Кран 16-А6 для перемещения расплавленного металла (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 16/3,2-А6 для перемещения расплавленного металла (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 20/5-А6 для перемещения расплавленного металла (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 32/5-А6 для перемещения расплавленного металла (ТУ 24.09.404-83)
- Кран МТ20-А2 (ТУ 21.006.-84)
- Кран Г10-А7 (ТУ24.09.691-88)
- Кран мостовой МГ10/10-А7 (ТУ24.09.691-91)
- Кран МГ16/3,2-А6 (ТУ 24.09.691-91)
- Кран МГ20/5-А7 (ТУ 24.09.691-91)
- Кран магнитный (ТУ 24.09.691-91)
- Кран с гибким подвесом траверсы (ТУ 24.09.691-91)
- Кран 10-А7-ВТ ( ТУ 24.09.691-91)
- Кран К16-А6 (ТУ 24.09.691-91)
- Кран магнитный с гибким подвесом траверсы (ТУ 24.09.691-91)
- Кран 10×2т
- Кран Г5-А7 (ТУ24.09.691-91)
- Кран Г16-А7 (ТУ24.09.691-91)
- Кран 10 –А7 для перемещения расплавленного металла
- Кран ММ16/10-А6
Краны взрывобезопасные
Предлагаем Вашему вниманию:
- Кран УПВБ 32/5-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран УПВБ 20/5-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран ВБ 16-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран УПВБ 16/3,2-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран ВБ 16/3,2-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран УПВБ 16-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран ВБ 32/5-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран ВБ 20/5-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран УПВБ 10-А2 (ТУ 24.09.557-81)
Это интересно: Особенности и разновидности грейферных кранов: во всех подробностях