Ручная таль — как она устроена и как она работает.

Таль — грузоподъемное устройство с ручным, электрическим или пневматическим приводом, подвешиваемое к балкам или специальным тележкам, перемещающимся по подвесному монорельсовому пути. Тали предназначены для подъема, опускания и горизонтального перемещения груза, подвешенного на крюковой подвеске. Отличительным признаком тали является компактность. Промышленностью выпускаются тали грузоподъемностью от 0,25 до 16 тонн с электроприводом и тали ручные грузоподъемностью: 1; 3,2; 5 и 8 тонн. Высота и скорость подъема груза талей соответственно не более 30 м и 0,05–0,15 м/с.

Что такое ручная таль и где ее используют

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2115


Ручную таль используют для поднятия и опускания всевозможных грузов при выполнении погрузочно-разгрузочных, монтажных, ремонтных и строительных работ. Допускается эксплуатация агрегата при температуре от -20 до +40 градусов. Использовать ручную таль можно для перемещения грузов в горизонтальной плоскости, если механизм оснащен кошкой.
Конструкция ручной тали включает корпус с механизмом поднятия грузов, а также крюковую подвеску, к которой подвешивают груз. При подъеме груза работает зубчато-шестеренная передача, которую приводят в действие вручную за счет цепи, накинутой на звездочку. Приводная и подвижная звездочки крюковой подвески огибаются сварной или пластинчатой грузовой цепью. Ручная таль имеет тормоз, предупреждающий самопроизвольное опускание груза, поднятого наверх.

Ручная таль имеет широкий диапазон грузоподъемности и высоты подъема. Конструктивно ручная таль создается с расчетом на использование одним человеком. Серийно ручные тали выпускают с такими параметрами: грузоподъемность от 500 до 5000 кг, высота подъема от 3 до 12 м. Ручная таль представляет собой очень полезное и в некоторых случаях необходимое устройство, которое устанавливают в небольших автосервисах, используют в малом строительстве и других объектах. В случае сбоев в подаче электрической энергии на производстве ручные тали оказываются незаменимыми устройствами.

При этом у ручных талей есть некоторые недостатки. Например, механизмы требуют физических усилий от работников, а также проигрывают электрическим моделям по скорости. По виду подвески тали ручные можно разделить на следующие категории:

  • Передвижные. Их подвешивают к тележкам, передвигающимся на двутавровых балках, закрепленных на объекте.
  • Стационарные. Их крепят к конструкции при помощи верхнего крюка.

Ручные шестеренные тали – это грузоподъемные механизмы, которые состоят из редуктора и цепного полиспаста, приводного и тормозного механизмов, грузовой и тяговой круглозвенных цепей, подвижной блочной подвески с крюком.

Редуктор устройства – это двухступенчатый двухпоточный соосный редуктор цилиндрического типа с дисковым грузоупорным тормозом на входном валу. Это требуется для плавного опускания и автоматической остановки груза при эксплуатации ручной тали.

Эти ручные устройства можно подвешивать стационарно на специальный крюк или комплектовать передвижной тележкой-кошкой.

Категория: Интересное » Промышленная техника

Электроталь

Диски на ВАЗ на 14

Электротали могут быть стационарные, переносные и передвижные. Первые используются только для подъема груза; их крепят к балкам или перекрытиям цеха. Переносные электротали подвешивают верхним крюком подобно ручным талям.  

Электроталь состоит из барабана для навивки каната, полиспаста и тележки, передвигающейся по монорельсу.  

Электротали в отличие от талей с ручным приводом имеют более сложную конструкцию и приводятся в действие электрическим двигателем.  

Электротали используют для обслуживания станков при установке тяжелых деталей и приспособлений для обработки в качестве стационарных подъемных устройств при монтаже и разборке оборудования и проч.  

Электротали, смонтированные на тележках, называют тельферами. Тележки могут иметь для передвижения ручной или электрический привод.  

Электроталь ( тельфер) представляет собой электрическую лебедку ( фиг. Она состоит из тележки, электродвигателя подъема, редуктора, электромагнитного тормоза, барабана для наматывания троса СТ) и обоймы с крюком.  

Электротали могут устанавливаться на кран-балках, поворотных консольных балках, консольных кранах, перемещающихся по рельсовым путям.  

Электроталь 9 перемещается по нижним полкам несущего двутавра. Со вторым приводным колесом привод соединен трансмиссионным валом 8 без промежуточных опор.  

Электроталь ( тельфер) представляет собой электрическую ( рис. И, а), которая не только поднимает груз, но и перемещает его по однорельсовому пути, расположенному у потол-иа цеха. Она состоит из тележки, электродвигателя подъема, 0 лэедуктора, электромагнитного тормоза, барабана для наматыва – J & HH троса и обоймы с крюком. Кнопки управления тельфером – змещены на уровне груди работающего.  

Электроталь 9 перемещается по нижним полкам несущего двутавра. Со вторым приводным колесом привод соединен трансмиссионным валом 8 без промежуточных опор.  

Электроталь состоит из барабана для навивки каната, полиспаста и тележки, передвигающейся по монорельсу.  

Электротали снабжаются паспортом завода-изготовителя, в котором приводится их техническая характеристика. На электротали укрепляется заводская табличка с указанием грузоподъемности, высоты подъема груза, года выпуска и заводского номера.  

Электроталь состоит из двух конструктивно связанных механизмов: подъема и передвижения, каждый из которых приводится собственным двигателем. Передвигается электроталь по двутавровой балке на ходовых колесах, которые приводятся двигателем 5 через цилиндрический редуктор. В простейших электроталях на механизмах передвижения тормозные устройства не устанавливаются. Механические упоры ограничивают передвижение тали R обе стороны.  

Электротали ( рис. 3) служат для подъема и горизонтального перемещения грузов. Они снабжены двумя электрическими двигателями для подъема и перемещения груза. Тали навешивают на двутавровые балки.  

Электротали могут работать как стационарные, будучи прикреплены к балкам перекрытия или к специально проложенным балкам. В тех случаях, когда требуется, кроме подъема груза, и горизонтальное его перемещение, электротали крепятся к тележкам ( кошкам) с ручным механизмом передвижения или же к тележкам с электрическим приводом. Питание током осуществляется гибким кабелем ( при незначительной длине перемещения) или при помощи троллеев, расположенных на кронштейнах параллельно монорельсовому пути. Электротали, подвешенные к тележкам с электрическим приводом, называются тельферами.  

Какой тип талей выбрать

В результате, выбор конкретного устройства зависит от сложившейся у вас ситуации. Как правило,ручные модели находят широкое распространение:

  • при отделке стен высотных зданий;
  • во время строительных работ, когда нет доступа к электричеству;
  • в небольших автомастерских, где поднятие грузов происходит достаточно редко.

Тельферы же используют:

  • на строительстве, где постоянно поднимают материалы на высоту, но нет причин использовать кран;
  • в цехах;
  • при проведении складских работ.

В любом случае, стоит учитывать основные функциональные характеристики, такие как необходимая высота подъема, предельный вес груза и интенсивность работы тали. При необходимости наш консультант ответит на все интересующие вас вопросы и поможет выбрать подходящую ручную или электрическую таль.

Таль электрическая, тельфер, электроталь

Электротали предназначены для подъема и горизонтального перемещения по монорельсовому пути грузов в помещениях и под навесом при температуре окружающего воздуха от -40 до +40° С. Используются в качестве самостоятельного механизма, а так же в составе подвесных и опорных кран-балок, консольных, козловых и других кранов. Отличаются грузоподъемностью, высотой, исполнением, а так же условиями эксплуатации. Тельферы получили широкое распространение и в небольших складах, и на крупных предприятиях промышленности. Они во многом превосходят ручные аналоги, обладают большими функциональными возможностями и являются более быстрыми.

  • Тали электрические Болгарcкие
    Тельферы и электродвигатели ELMOT AD
  • Тали электрические Китайские
  • Тали электрические Российские
  • Тали электрические Украинские

На территории СНГ изготавливаются канатные электрические тали с одним механизмом подъема грузоподъемностью от 0,25 до 12,5 т в которых применяются двукратные, четырехкратные и сдвоенные двукратные полиспасты, а также тали с двумя механизмами подъема со сдвоенными однократным, двукратным и трехкратным полиспастами.

Электрические тали изготавливаются в различных конструктивных исполнениях: А – электродвигатель размещен внутри барабана; Б – электродвигатель встроен в барабан; В – электродвигатель встроен в барабан, предусмотрен дополнительный грузоупорный тормоз; Г – электродвигатель вне барабана.

Изготавливаются электрические тали для общего применения и специальные (высокоподъемные, взрывозащищенные), для перемещения по криволинейной трассе и по прямым путям. Некоторые тали могут оснащаться двухскоростным двигателем, микроприводом, тормозом иа механизме передвижения и пр.

Группа режима работы электрических талей – 3М по ГОСТ 28835 (взрывобезопасные тали – 2М). Род тока – трехфазный 380 В, частота 50 Гц. Питание талей осуществляется посредством гибкого кабеля. Управление талями осуществляется с помощью подвесного четырехкнопочного пульта. Электрические тали оборудуются электромагнитными колодочными или дисковыми тормозами.

Также мы можем предложить Вам широкий ассортимент комплектующих и запчастей к данному типу оборудования.

Если Вам необходимо купить электрическую таль или другое грузоподъемное оборудование, свяжитесь с нашими специалистами, и получите более подробную информацию. Наши менеджеры всегда смогут посоветовать и подобрать Вам тельфер, который будет соответствовать всем необходимым требованиям предстоящей эксплуатации.

Каталог грузоподъемного оборудования (файл PDF):

Специальный приводной вал. Приводная цепь и приводное колесо

Сама таль подвешивается над самим грузом, который стоит поднимать, используя для этого специальный трюк. Грузоподъёмная цепь будет самостоятельно крепиться к грузу. В тот момент, когда мы осуществляем тягу за приводную цепь, то само приводное колесо начинает проворачиваться и поворачивается по приводному валу, который начинает приводить в действие зубчатые шестерни, а они в это время поворачивают само колесо грузоподъёмной цепи, поднимающей сам груз.

Стоит более подробно рассмотреть то, каким образом зубчатые колеса совершают наибольшую концентрацию подъёмной силы в себе, которая передаётся грузоподъёмной цепи. Такая приводная цепь крепится к специализированному сегменту на самом приводном колесе. В тот момент, как мы совершает тягу она начинает совершать поворот. Приводное колесо крепится к специальной фрикционной пластине, которая прикручивается к храповику.

В тот момент, когда пластина, а также храповик начнут совершать повороты совместно, фиксатор попадёт в зубцы храповика, не позволяя колесу откручиваться в другую сторону под воздействием веса самого груза. С каждым процессом передачи сил от одного колеса к другому, сила получаемая от приводной цепи, увеличивается в некоторое количество раз.

Приводное колесо также крепится на переводной вал. Как только колесо начинает совершать повороты, оно начинает приводить в действие весь вал. На другом конце этого вала есть маленькая и зубчатая шестерня, на которой расположено сразу около 5 зубцов. В тот момент, когда она начинает осуществлять повороты, сила, передаваемая при помощи воздействия цепи через специальное приводное колесо, начинает быстро возрастать. Таким способом она увеличивается в особом соотношении 7 на 5. Небольшая зубчатая шестерня начинает приводить в движение два остальных зубчатых колёсах из остальных колёс одновременно.

Таким образом, приводная сила небольшой шестерни начинает равномерно передаваться сразу двум колесом вместо одного. Небольшая шестерня начинает приводить в работу сразу 18 зубцов, которые расположены на остальных колёсах. В свою очередь, у любого из двух колёс сзади имеется небольшое колесо, которое включает в себя сразу четыре зубца, увеличивающие силу общего воздействия на 18 к четырём.

Эти небольшие колёса начинают приводить в движение второе колесо с 19 зубцами в себе, которое начинает концентрировать всю силу на несколько звеньев в грузоподъёмной цепи, закрепленной на последнем приводном колесе. При помощи всех этих больших и маленьких колёс, сила от приводной тяги сможет увеличиться в целых тридцать раз.

Ручная таль является довольно простым механизмом. Она состоит из некоторого количества шестерён и двух цепей. Цепная таль совершает увеличение общей силы в результате процесса трансформации небольшого числа усилий, которые прилагаются на общую длину, в большую силу, прилагающую на меньшую длину.

Особенности ручной тали

Стоит внимательно ознакомиться с тем из чего состоит ручная таль, а также какой принцип работы она может совершать.

Таль ручная цепная выглядит как механическое устройство, которое используется во время подъёма особо тяжёлых грузов, оборудований и разных предметов на различную высоту. Она включает в себя сразу несколько цепей. Одна — это та, за которую стоит осуществлять процесс тяги, а вторая — это та, что осуществляет поднятие груза. Сила, которая способна выработаться в то время, когда вы осуществляете тягу за цепь, составляет сразу 30 звеньев, а также увеличивает их силу поднятия в целых тридцать раз.

Таль будет качественно увеличивать силу в результате чего процесс изменения небольшого уровня усилий будет развит на максимум, прилагаемого на большую приводную цепь, которая крепится на меньшую длину грузовой цепи.

Ручная цепная таль будет включать в себя:

  • Зубчатые шестерни.
  • Грузоподъёмную цепь.
  • Колесо из грузоподъёмной цепи.

Условия эксплуатации тали

Запрещено эксплуатировать тали во взрывоопасной среде, не допускается её эксплуатация для подъёма и перемещения людей, а также ядовитых материалов и раскалённых металлов.

Перед началом эксплуатации тали оператор, который будет выполнять работы при помощи этого устройства, должен быть аттестован: пройти обучение по использованию этого механизма и сдать экзамены на право управления им.

Червячные тали должны соответствовать всем нормам и требованиям взрывобезопасности и проходить регулярную проверку соответствующими специалистами, которые осуществляют надзор за грузоподъёмными механизмами и заносят результаты в журнал поверок, закреплённый за конкретным цехом.

Применяться эти грузоподъёмные устройства могут в различных погодно-климатических условиях, так как обладают достаточно хорошей устойчивостью к воздействию негативных атмосферных факторов.

Электрическая таль принцип действия и применение

Среда, 23 декабря 2015

Современные грузоподъемные механизмы – тали, могут быть с ручным и электроприводом. Электротали делятся на передвижные и стационарные.

В отличие от ручных талей, электрические могут поднимать грузы большего веса. У них выше скорость подъема. Обычно их устанавливают на монорельсовых балках на специальные тележки. Электрические тали еще называются тельферами и электротельферами.

Отечественный рынок предлагает сегодня по преимуществу электротали российского и болгарского производства. У электротельферов различные габариты и технические характеристики. Любой заказчик выбирает механизмы, которые нужны для проводимых им работ.

Конструктивные особенности электротали

Любая электрическая таль состоит из следующих элементов:

  • редуктор;
  • крюковая подвеска;
  • соединительная муфта;
  • подъемный барабан;
  • ходовая тележка;
  • грузовой канат;
  • электрооборудование.

Такие тали предназначаются для подъема, опускания и перемещения грузов в горизонтальной плоскости. Механизм перемещается по монорельсу или стационарному швеллеру.

Условия использования

Электротали можно использовать под навесом при температуре от минус 20 до плюс 40 градусов Цельсия. Если электроталь оснащена двигателем в защитном исполнении и спецаппаратурой, то могут работать в помещениях. Эти механизмы нельзя использовать:

  • для перевозки людей;
  • в помещении с парами кислот и щелочей, которые отрицательно действуют на электропроводку;
  • в помещении с взрывоопасными и легковоспламеняющимися парами, газами;
  • на морских и речных судах в условиях крена и качки.

Руководители производств, начальники цехов могут посмотреть каталог электроталей в интернете на специализированных сайтах, чтобы сделать обоснованный выбор. В зависимости от того, какой тяговой элемент используется, электротали могут быть цепными и канатными. Такие механизмы бывают стационарные и передвижные.

Применение электроталей

Электротали нашли самое широкое распространение во многих производствах. Это могут быть небольшие склады или цеха крупных предприятий. Тельферы отлично зарекомендовали себя на рынке. Как отечественные, так и болгарские механизмы отвечают европейским стандартам. Они представлены в широком ассортименте моделей и вариантов исполнения. Использовать их можно повсеместно.

Применение этих механизмов зависит от конкретного производства, в котором они задействованы. Это могут быть:

  • строительные площадки,
  • заводские цеха,
  • склады магазинов и тому подобные места.

Если механизм выполнен во влаго- или пылезащищенном, взрывобезопасном исполнении, его можно использовать в агрессивных средах.

Таль действует как самостоятельное устройство по поднятию грузов, и в кран-балках, консольных кранах и других, в качестве механизма подъема.

Современные электротали отечественного и зарубежного производства

Отечественная грузоподъемная промышленность выпускает электротали канатные типа ТЭ. Конструкция их разрабатывалась еще в пятидесятые годы прошлого столетия. Несмотря на столь солидный возраст, такие тали выпускаются и находят потребителей.

Наряду с продукцией корейских и польских производителей, особым спросом в нашей стране пользуются электротали болгарского производства в цепном исполнении. Такие тали малошумные и компактные, небольшого веса и малой высоты. Болгарский специально для России выпустил серию электроталей под названием «Шипка». Для российского рынка грузоподъемной техники работают еще болгарские заводы Янтра, Балканское Эхо, Складова Техника и другие.

Червячные виды талей

Червячная передача испытана веками эксплуатации, и этот механизм используется практически во всех отраслях производства. Такое оснащение может перемещаться по монорельсе, что значительно расширяет возможности по его использованию. Подъём или транспортировка груза с помощью такого механизма не представляет сложностей и подобное устройство хорошо подходит для проведения ремонтных работ. В конструкции такого оснащения предусмотрен поворотный кожух, который облегчает выполнение операций.

Использование червячных талей, хотя и уступает применению шестеренчатых систем не исчезло совсем. Более надёжный механизм, который имеет червячная таль нивелируется значительными размерами корпуса, ввиду особенностей его конструкции. Тем не менее, такое оснащение позволяет подымать вес до 10 т. Движения тягового колеса имеют довольно легкий ход, а для тяжёлых грузов следует выбрать модель, имеющую в своём составе электродвигатель. Размеры талей напрямую зависят от её грузоподъёмности, и устройства, выполняющие работу с весом до 1 т, имеют самые небольшие размеры.

Использование талей в жизни

В загородном хозяйстве можно найти немалое число работ, где в качестве хорошего помощника будут выступать специальные подъёмные устройства. Прежде всего, при рассмотрении такого механизма возникает особая мысль о поднятии такого тяжёлого груза к чердачному окну. Это могут быть простые мешки с комбикормом для домашних питомцев, сельскохозяйственные блоки сена либо даже строительные материалы для того, чтобы осуществить перестил всей кровли.

Да и во время строительства дома ручной тип тали может хорошо использоваться, особенно во время возведения каркасной конструкции. Хватит того, что вы приобретёте просто небольшой кран, который будет включать в себя специальную мобильную консольную стрелу либо сколотите такое же изделие из поручных пиломатериалов, в этом случае у вас появится собственная строительное оборудование. Её и специальные железобетонные блоки под ленточный фундамент у забора либо постройки можно в специальной траншее опускать, а также тяжёлые типы столбов выстраивать вертикально, а кирпичи поднимать на второй уровень у строящегося коттеджа.

Категорически запрещено применять таль для поднятия на большую высоту животных либо людей, так как это станет наигрубейшим нарушением правила безопасности.

В условиях гаража такое устройство также бывает в большинстве случаев довольно полезно, к примеру, для того чтобы приподнять кузов или же извлечь двигатель из капота транспорта. Даже в современной квартире несложного отыскать применение такому полезному прибору, особенно, если в доме имеются высокие потолки. В частности, владелец как скутера, таки мопеда способен поднимать своё двухколёсное устройство передвижения на балконы, находящиеся на вторых этажах.

При помощи выносной стрелы вы сможете довольно просто поднять мебель на верхнюю площадку в доме либо прямо в помещение малоэтажного дома, либо наоборот, спустите на самый нижний этаж в подъезде. Использование тали найти очень просто, главное — это правильно подобрать устройство, чтобы оно смогло качественно выдерживать всю нагрузку, которая только приходится на него.

Рычажные виды талей

Для большинства работ снижение физической нагрузки имеет огромное значение. Среди такого оборудования рычажная таль занимает особое место. Специфика исполнения даёт возможность, прилагая незначительные физически усилия, поднять вес, который вручную не получится даже сдвинуть с места. Максимальная грузоподъёмность для такого оснащения составляет не более 5т. Этих значений будет достаточно для обслуживания автомобиля или выполнения ремонтных работ. Весь процесс управления производится с помощью рычага, что достаточно удобно и безопасно.

Конструкция, в которой управляющий рычаг вмонтирован в корпус, накладывает и некоторые особенности на эксплуатацию. Оператор, ответственный за подъем тали должен находиться в непосредственной близости от корпуса, а не под устройством. Такая модель обладает высокой мобильностью, что облегчает её использование на открытом пространстве или в условиях стеснённого гаража. Рычажная таль, стационарная установка которой не вызывает затруднений, подойдёт для большинства задач, не требующих применения профессионального оборудования. Скорость, с которой перемещается груз, невысока, и такое оснащение не подходит для такелажных работ, хотя и отлично справляется с поднятием тяжестей.

Назначение и конструкция ручной тали

Выбор механизмов для вертикального перемещения груза довольно разнообразен. Даже для ручного подъёма существуют различные типы талей, обеспечивающие выполнение самых сложных задач. В зависимости от назначения можно выбрать устройство способное поднять значительный вес или переместить его в нужном направлении. Удобство управления грузом, его предельный вес и размеры будут влиять на конструкцию тали, которая должна обеспечить максимальную продуктивность в работе. Каждый из используемых механизмов имеет определённые преимущества и стоит рассмотреть все возможные их вариации.

Шестеренчатые виды талей

Высокая надёжность такой конструкции достигается за счёт простоты её механизма. На шкив шестереночной тали устанавливается цепь, концы которой замыкаются друг на друга. Через зубчатую передачу движение поступает на грузовой блок, который отвечает за операции по вертикальному перемещению. Для прекращения хода шестеренчатые тали имеют стопорный механизм, который обеспечивает удержание груза на высоте без участия оператора. От усилия, приложенного для движения управляющей цепи, будет зависеть подымаемый вес и скорость выполнения подобной операции.

Использование простейшего передаточного механизма гарантирует надёжность в работе. Такая таль имеет высокую грузоподъёмность, которую и обеспечивает шестеренная конструкция. Оборудование подобного типа допускает подъём груза на высоту до 12 метров, а перемещаемый вес составляет 0.5-10 т. Для оператора подъём таких тяжестей будет непосильным трудом и модели с большой грузоподъёмностью имеют электрический привод. Простые механизмы, напротив не нуждаются в дополнительной комплектации, что делает такие устройства доступными по цене.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]