Лебедка – необходимый элемент снаряжения автомобиля, если планируется поездка по бездорожью. Она может пригодиться и в городских условиях, если застрянет колесо, но в труднопроходимой местности, где нет возможности вызвать помощь, а машина села на самый мост, лебедка незаменима.
Часто внедорожники этим устройством оснащаются еще на этапе сборки или его можно купить. Но и самодельная лебедка для автомобиля, если смотреть на нее как обычную задачу, вполне по силам любому и не требует инженерного образования.
Кроме того, такое устройство может заменить строительный кран, если все подробно рассчитать, сделать чертеж и схему работы. Это будет эффективней, чем использовать таль. Такой механизм можно установить на трейлер или прицеп МЗСА.
Какие бывают лебедки
Условно они классифицируются по:
Приобретать устройство совсем не обязательно. Ручная лебедка своими руками изготавливается достаточно просто. В первую очередь, необходимо определиться с видом и параметрами прибора.
Прибор оснащен так называемым «якорем», который цепляется за твердую поверхность и помогает вытащить ТС. Лебедка якорная своими руками изготавливается практически из любого металлолома. Неважно как будет выглядеть «якорь», главное, чтобы он хорошо цеплялся и не деформировался при высоких нагрузках.
Во время использования устройства, стоять в радиусе поражения тросом запрещено.
Конструкция и строение
Если необходимо сделать лебёдку для авто или на квадроцикл, особенно если вы регулярно увлекаетесь экстремальными видами спорта, то в первую очередь определитесь с весом, который лебедка должна будет поднимать. Например, средний вес квадроцикла составляет всего 400 кг, поэтому для него достаточно лебедки с тяговым усилием до 700 кг или 1 т. Если речь идет об автомобиле, то тогда требуется более мощный агрегат с грузоподъемностью не менее 3 тонн.
Важно! Покупать или делать самостоятельно лебёдку следует с запасом, иначе в трудную ситуацию можно попасть в безвыходное положение. Итак, от прикладываемой нагрузки на лебёдку будет зависеть ее мощность, соответственно, и габариты механизма, электрическая она или это гидролебедка, роли не играет
Чем она мощнее, тем ее размер будет больше, что вполне понятно. Первым делом стоит разобраться с конструкцией. Хотя, по сути, они будут отличаться лишь приводным устройством, в остальном схожи. В конструкции любой лебедки входят следующие функциональные узлы:
Итак, от прикладываемой нагрузки на лебёдку будет зависеть ее мощность, соответственно, и габариты механизма, электрическая она или это гидролебедка, роли не играет. Чем она мощнее, тем ее размер будет больше, что вполне понятно. Первым делом стоит разобраться с конструкцией. Хотя, по сути, они будут отличаться лишь приводным устройством, в остальном схожи. В конструкции любой лебедки входят следующие функциональные узлы:
- Приводной двигатель. Орган, который создает начальный крутящий момент, передаваемый через редуктор на барабан.
- Редуктор планетарный или простой ступенчатый или червячный. Конструкция во многом зависит от веса груза, но в основном используется планетарный понижающий механизм.
- Вал, на котором находится барабан. На него наматывается трос в процессе подъёма груза или осуществления его волочения. В простых автомобильных лебедках, рассчитанных на небольшой вес, он один, в мощных с тяговым усилием более 10 тонн их может быть 2 и более, что объясняется теорией блоков.
- Трос с крюком. Один из главных компонентов, благодаря которому и осуществляется волочение груза. Обычно является стальным наборным из отдельных жил.
Лебедка из стартера своими руками
Лебедка самодельная из стартера изготавливается из материалов, которые всегда есть в гараже. Основой, конечно, выступает стартер, а само устройство работает от аккумулятора.
Желательно, чтобы редуктор для лебедки был планетарный. Найти его можно на старых моделях «Жигули».
Для изготовления потребуется: кабели, трос, шестеренки, барабан, стартер, редуктор, лист металла.
С таким набором деталей получится авто лебедка 12 вольт своими руками. Следует учитывать, что такой мотор будет потреблять много энергии от бортовой сети авто, поэтому им удобно пользоваться только при работающем моторе.
Лебёдка электрическая 220в своими руками подойдет для домашнего хозяйства. Применять мощный двигатель тут нерационально, вполне подойдет автогенератор, который подключают таким образом, чтобы он работал как двигатель.
Если применить стартер, то прибор получится более компактным. Конечно, он не рассчитан на мощную нагрузку, поэтому долго работать он не будет. Переделка стартера в электродвигатель своими руками вполне возможна, но этот процесс достаточно сложны технически.
Автолебедка своими руками изготавливается следующим образом:
Источник
Особенности применения
Лебедка является узкоспециализированным, но при этом универсальным видом тягового механизма, который получил широкое распространение не только для использования в качестве автолебедки. Их применяют в следующих сферах:
- При строительстве для подъема на высоту тяжелых грузов. Применяются как механические, так и электрические устройства.
- Для эвакуации погрязших в трясине автомобилей, тогда лебедка устанавливается на сами авто.
- В сельском хозяйстве для волочения и подъема на высоту бревен и прочих тяжелых предметов.
Разборка китайской трещетки
Для начала была заказана самая дешёвая трещётка для китайского грузовика. После получения и осмотра данной запчасти начал продумывать дальнейшие действия.
Для начала я срубил заклёпки и снял крышки. Также выкрутил пробку и вытащил оттуда пружинку и шарик — это был стопор червяка, он больше не понадобится.
Изготовление лебедки
Было решено делать два барабана для равномерной намотки троса. Для изготовления щёк барабанов были приобретены разборные шкивы генератора ВАЗ.
Хотя такие шайбы можно изготовить и самому, но мне такой вариант понравился больше. Подшипники не понадобились.
Также был куплен трос длиной 10 м.
Вал с соответствующими шлицами найти не удалось, да особо и не искал, поэтому просто решил сделать вал из трубки и вварить её в шестерню.
Предназначение аппарата
Водитель при езде по бездорожью может столкнуться с непреодолимым препятствием. Тогда автомобиль придётся чем-то вытаскивать из грязи или песка. Лебёдка – идеальный для этого инструмент. Некоторые автомобили имеют заводское устройство на переднем бампере. Приобретение готовой лебёдки может «влететь» в круглую сумму, поэтому есть смысл её самостоятельного изготовления из подручных средств.
Заводская или самодельная лебёдка с ручным приводом (или с электроприводом от стартера) позволяет вытащить автомобиль без буксира. Опытные автолюбители предпочитают как раз устройства собственного изготовления, полностью соответствующие их запросам. Заводские лебёдки часто отказывают или стоят больших денег.
Существуют разные виды конструкций. Однозначно сказать о том, какая из них лучше – нельзя. Различные типы применяют для разных ситуаций и целей.
Дополнительные сведения
Нельзя отдельно не коснуться нескольких вопросов применения лебедки. Во-первых, она может быть стационарно закреплена на автомобиле, чаще всего спереди. Однако в этом случае ее механизм подвергается воздействию пыли, грязи, влаги, что не идёт ему на пользу. Во избежание подобного, многими водителями практикуется применение переносной лебедки, в обычное время хранящейся в багажнике автомобиля и извлекаемой в случае необходимости. Такая лебедка может устанавливаться не только спереди, но и сзади автомобиля, как например, на фото ниже.
Для этого, как правило, требуется только установить на бампер (передний или задний) дополнительную площадку, к которой крепится лебедка.
Несколько слов надо сказать и о том, как выполнить подключение к АКБ. Электрическая лебедка является мощным потребителем энергии, и поэтому при ее частом использовании на бездорожье, вполне реальной может стать ситуация, когда родная «батарейка» окажется полностью разряжена. Чтобы этого избежать, в ряде случаев стоит подумать о самостоятельной АКБ для питания подобного устройства.
Типы устройства
Классификация — это первое, что необходимо знать об устройстве тяги. Их делят в зависимости от типа конструкции, привода и технических особенностей. Некоторые типы лебёдок легко выполнить самостоятельно — это простейший механизм с ручным приводом. А сложные конструкции будут надёжно работать только при заводском изготовлении.
Эту специфику нужно учитывать при выборе типа для самостоятельного изготовления. Существуют съёмные и стационарные лебёдки. Первый вариант можно демонтировать с автомобиля, провести обслуживание или использовать для иных хозяйственных целей.
Классификация в зависимости от типа привода:
- Ручной. Его преимущества — малый размер и относительно лёгкий вес. Работа идёт по принципу барабана. Трос натягивается на отдельную катушку, и её вращают ручным приводом. Недостаток кроется в ограничении массы, с которой возможна работа — не более 1 тонны.
- Механический. Барабан с тросом вращается двигателем машины. Конструкция отличается большой массой, поэтому автолюбители её редко используют.
- Электрический. Оптимальный вариант — барабан приводит во вращение электродвигатель. Последний питается от аккумулятора или электросистемы автомобиля. Грузоподъёмность в этом варианте – 4 тонны.
- Гидравлический. Конструкция сложная, но работает бесшумно и с большим тяговым усилием. Но такие системы ненадёжны и имеют высокую стоимость. Ещё один недостаток — самостоятельно изготовить гидравлическую систему привода невозможно.
Ручная лебёдка идеально подходит для изготовления своими руками. Система имеет простую конструкцию, которую легко выполнить из подручных материалов. Сложные движущиеся части отсутствуют. Нужно лишь определиться с параметрами. При желании на такое устройство можно поставить электромотор, который избавит от физического труда.
Вывод
В ряде случаев самовытаскиватель вполне способен заменить лебедку. Конечно, если автомобиль участвует в соревнованиях или используется на очень тяжелом бездорожье, где его необходимо вытаскивать из плена каждые несколько минут, то здесь лучше использовать лебедку, причем значительной мощности. Если же автомобиль используется для рыбалки, охоты или прочих покатушек по не очень тяжелому бездорожью, то самовытаскиватель вполне подойдет. Конечно, лебедка в большинстве случаев более удобна и предпочтительна, но, учитывая ее стоимость, не всегда доступна. Самовытаскиватель же обойдется в смешную сумму, при этом он вполне способен справиться с задачами, которые обычно возлагаются на лебедку.
Еще один вариант конструкции
Простая самодельная лебедка.
Как сделать простую лебедку и что для этого нужно.
Ручная мини лебедка слесаря.
Самодельная ручная мини лебедка. Так называемый «жак». Описание, принцип действия. Грузоподъемность определ.
Лебедка своими руками ВАЗ 2121 НИВА. Гаражные будни.
Гаражные будни. Самодельная лебедка и как подготовить автомобиль Нива к охоте и рыбалке. Автотовары: https://got.
Ручная Лебёдка Своими Руками
Если нет лебедки. Может пригодиться.Простейшая,ручная лебедка.
СДЕЛАТЬ ЛЕБЁДКУ СВОИМИ РУКАМИ 4
Сделай и себе это полезное устройство
Играй в Crossout бесплатно: ▻https://crossout.tv/163pol Всем привет.Очень рад сегодня вам представить очередное интересное.
Что можно сделать из старой ручной дрели
Ссылка на канал Мастер Плюс:https://goo.gl/8KDZVV Привет друзья.в сегодняшнем видео я попробую сделать приставку.
Лебедка для подьема груза своими руками
Лебедка для подьема груза своими руками.
Обзор ручных механических лебедок
Видео обзор ручных лебедок. Артикул: 00018207, 00058041, 00018208, 00058042, 00018212, 00018218, 00018210, 00018211, 00018111 Подробнее: .
Простая лебедка своими руками (1) эксперимент
Простая лебедка своими руками. Тест. Две трубы, буксировочный трос, палка (рычаг). В ходе эксперимента выясн.
Самодельная лебедка
самодельная лебедка в гараж
Лебедка с болгарки своими руками. (окучиваем картошку)
Лебедка приводится в движение с помощью болгарки 2,2 КВ До этого стоял двигатель трёхтысячник не потянул.
Электро лебедка своими руками для вспашки огорода часть 1
В этом видео мы покажем как можно сделать электро лебедку своими руками. Лебедка будет предназначена для.
СДЕЛАТЬ ЛЕБЁДКУ СВОИМИ РУКАМИ 3
Лебедка своими руками
Для отвала из моторчика дворника.
Читать также: Какой компрессор нужен для гайковерта в гараж
Лебёдка своими руками из камазовской трещотки
Поэтапно делаю лебёдку и заплетаю трос для неё. Диаметр троса 4мм. Лебёдку в гараже буду использовать для.
электрлебедка 12в из стартера ваз2110 на самодельнный квадроцикл
Электролебедка 12вольт своими руками.
Составные части лебедки это червячный редуктор,шестерни, электромотор ,передаточное число 1-400 оборотов.
СДЕЛАТЬ ЛЕБЁДКУ СВОИМИ РУКАМИ 2
Если нет лебедки, это видео для вас. Как сделать лебедку своими руками за 5 минут
Привет друзья. Это видео надо увидеть всем.Никто не любит толкать авто когда оно застряло, а такая ситуация.
самодельная ручная лебедка своими руками чертежи
Самодельная ручная лебедка своими руками, чертежи конструкции с червячной передачей. https://chertegnik.ru/oborudovanie/621-s.
Лебедка своими руками. Лебедка на авто
В дальнейшем лебедка будет обварена и сделана с электроприводом. Надеюсь вам понравится и пригодится.
Полиспаст строительный, лебёдка ручная (как поднять тяжелый груз)
Полиспаст – натягиваемый многими верёвками или канатами, грузоподъёмное устройство, состоящее из собранны.
Лебедка с болгарки своими руками, пригодилась нам на стройке.
Лебедка приводится в движение с помощью болгарки 2,2 КВ До этого стоял двигатель трёхтысячник 1,5 КВ не потян.
Полезная лебедка для автомобиля своими руками.
Как сделать лебедку на автомобиль своими руками. Быстро и просто.
Как посадить картошку не мучаясь! Плуг-лебедка своими руками.
Обзор самодельного плуга из элетродвигателя и червячного редуктора, себестоимость около 10 тр, двигатель.
БЛОК СВОИМИ РУКАМИ! ЛЕГКО.
2 часа работы и блок у меня в руках. Сколько я потратил денег .
Механическая лебёдка на Ниве
Почти каждый джипер может похвастаться электрической лебёдкой на своём внедорожнике, но чтобы механическо.
Крутое приспособление. Самовытаскиватель из обычного диска.
МОЙ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН МУЖСКОЙ ОДЕЖДЫ – https://terafox.com.ua/ Инстаграм – https://www.instagram.com/terafox80/ ПОДПИСАТЬСЯ НА МОЙ .
Самодельный МЕГАподъемник или погрузка 4-х метрового бревна в одиночку
Погрузка бревна на УАЗик самодельным подъемником в одиночку. Длина бревна 4 метра, диаметр 40 см. Максимально.
лебёдка своими руками
Простая лебедка своими руками
Сайт: https://vybratauto.ru https://vk.com/vybratauto https://twitter.com/VybratAuto https://www.facebook.com/vybratauto .
Дедовским методом вытащить машину можно так
Самодельная лебёдка для вытаскивания машин из снега или грязи.Кто хочет поддержать мой проект прошу бросит.
Лебёдка Своими Руками
Лебёдка Своими Руками Каждый хочет иметь в своём распоряжении лебёдку. А если нет средств? Выход есть! Это.
ЛЕБЕДКА ИЗ СЕРВЫ своими руками. How to make servo winch. (Перезалив)
Бюджетный сервопривод: https://ali.ski/9KG69 Регулятор: https://ali.ski/JgkbYE Еще ESC: https://ali.ski/iYIAwL Регулятор скорости: https://ali.ski/MZ-FX.
Самодельная лебедка в гараж /Selbstgemacht Haspel in die Garage
практические советы как быстро сделать лебедку для вынимания двигателя из машины Еще смотрите простой.
мото-лебедка своими руками.Изображение 031
лебедка ручная что с ней не так обзор своими руками
МОЯ ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА https://youpartnerwsp.com/join?15609 ЗАХОДИТЕ И ЗАРАБАТЫВАЙТЕ.
тест ручная лебедка матрикс 4т
потестил пару ручных лебедок для небольшого бездорожья. для своих целей думаю очень неплохо. ни как не.
Лебедка из моста мотоцикла «Урал». Лебедка своими руками.
Брат придумал и сделал лебедку из мотоциклетного моста.
Мощная электролебедка своими руками.
Хотел сначала сделать вроде электро лошади ) чтобы вспахать огород, потом удалось найти трактор, все таки.
Лебёдка электрическая своими руками!
Лебёдка для буровой установочки.
Лебедка самодельная начал собирать.
Лебедка самодельная начал собирать.Гидропривод для лебедки https://www.youtube.com/watch?v=OWX3wVwgF1E.
Гидропривод МГП-125 для самодельной лебедки.
Гидравлический мотор планетарный МГП125 назначение Мотор гидравлический планетарный МГП-125 предназначен.
СДЕЛАТЬ ЛЕБЁДКУ СВОИМИ РУКАМИ 1
КАК МОЖНО СДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ИЗ ТОГО ЧТО БЫЛО ЧТО БЫ В БУДУЩЕМ ОНО ТЕБЕ СЛУЖИЛО.
Лебедка своими руками на ВАЗ
Лебедка своими руками на ВАЗ или русские кулибины.
Лебёдка своими руками
Изготовления и расчёты можно посмотреть здесь: https://www.krasotizemli.ru/blog/lebedka_svoimi_rukami_iz_podruchnykh_materialov/2015-12-27-100/ .
Электро лебедка своими руками Трейлер
В этом видео мы покажем как можно сделать электро лебедку своими руками. Этот ролик обработан в Видеореда.
НИЧЕГО СМЕШНОГО: 3 серия.
Зам Собянина украла миллиарды. И выборы
КТО ПОСЛЕДНИЙ ОТПУСТИТ IPHONE, ПОЛУЧИТ 5000$ feat. ЯнГо
ПРОКРАЛАСЬ В ДОМ ФОКУСНИКА В ЛЕСУ МИСТИЧЕСКИЙ КВЕСТ САША АМОРАЛ | АлоЯ Вера
ХБ-2 – Виктор освободитель!
ДУМАЛ РАЗОБЬЕМСЯ. Мое путешествие в Прагу (анимация)
КРИД и SATYR раздели ПОПЕРЕЧНОГО в лесу. Как снимали клип Сердцеедка
СПРЯТАЛ МИЛЛИОН РУБЛЕЙ В ПОЛНОМ АНГАРЕ ШАРИКОВ!
От первого лица: Погоня
Как снимали: Тима Белорусских – Целовать
КОРОЧЕ ГОВОРЯ, МНЕ ЭТО НРАВИТСЯ [От первого лица] | Я ЭТО ЛЮБЛЮ
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С ЕВОЙ МИЛЛЕР И ГЭРИ НА ШОУ СВИДАНИЕ ВСЛЕПУЮ
Fortnite – Season X – Story Trailer
ЛЕТНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВСЕХ ДЕВУШЕК И РЕШЕНИЯ ДЛЯ НИХ || Девичьи лайфхаки от 123 GO!
Простой вариант из подручных материалов
Некоторые автомобилисты часто выезжают в поле или лес, в результате чего могут возникнуть проблемы с преодолением сложных участков — грязи и песка. Машина застревает, и приходится ломать голову над тем, как её вытащить. Простейшую ручную самодельную лебёдку можно сделать в полевых условиях.
- Лом и обрезок трубы.
- Трос.
- Отрезок трубы для рычага.
Вряд ли в дороге материалы будут с собой. Но всё необходимое можно найти в ближайшем селении. Вместо троса подойдёт прочный канат.
Порядок изготовления:
- Вбивают лом или трубку небольшого диаметра в землю, чтобы получить ось.
- На ось надевают трубку большего диаметра, к которой прикрепляют трос.
- Под нижний виток троса подсовывают рычаг. Это может быть ещё одна трубка, черенок от лопаты, жердь. Главное – чтобы материал был прочным.
Подобным устройством, которое собирается за десять минут, можно сдвинуть любую тяжесть с места, а не только автомобиль. Рычаг вращают так, чтобы трос наматывался на трубу. Такая ручная лебёдка поможет оперативно решить проблемы передвижения тяжёлого груза. Это не полноценное устройство, но с задачей справится.
Выбор редуктора
Следующей проблемой является выбор редуктора. Любая лебедка электрическая 220 В своими руками должна содержать в себе механизм, который будет передавать вращение с большим тяговым усилием. Существуют следующие разновидности редукторов:
- Червячные, передают вращение под углом 90 градусов, не требуют устройств для торможения, так как обладают хорошими самотормозящими свойствами.
- Для лебёдок не используются из-за сложности перпендикулярного расположения главного приводного и вторичного валов.
- Цилиндрические, представляют собой одну или несколько пар шестерен в одной плоскости, находящихся в зацеплении. Вращение передается с меньшего колеса на большее. Обладают высокой надёжностью, но меньшим тяговым усилием. Удобны для использования при конструировании самодельных лебедок.
Планетарный редуктор, самый распространенный на сегодняшний момент. Состоит обычно из 3 сателлитов, солнечной, коронной шестерни и водила. Обладают увеличенным рабочим ресурсом, передаваемой мощностью, но сложны в конструктиве.
Самым простым решением при изготовлении агрегата, электрическая лебедка на 220 В, конечно, всегда можно воспользоваться преобразователем, тем более в продаже имеются готовые устройства высоких мощностей. В качестве приводного двигателя можно применить асинхронный мотор, но лучше воспользоваться двигателем от стиральной машины. Современные модели являются довольно мощными и производительными.
Изготовление системы с универсальным приводом
Система с ручным приводом проста в изготовлении. Из особых навыков от мастера требуется только владение сварочным аппаратом. Для работы подойдёт любой металл. Внешний вид устройства не столь важен, главное — это работоспособность и устойчивость к большой нагрузке. Рама не должна деформироваться.
Материалы и инструменты:
- Прямоугольная труба для рамы.
- Вал для барабана, можно использовать трубку круглого сечения.
- Лист металла толщиной не менее 3 мм для изготовления дисков барабана.
- Шпильки с резьбой М10-М12 длиной 24 см – 6 штук, гайки.
- Трубка диаметров 14 мм – 6 одинаковых отрезков 20 см.
- Звёздочки — большая и малая. Цепь.
- Ступицы, чтобы закрепить барабан на валу, а вал закрепить на раме.
- Рычаг для привода.
- Трос с карабином.
- Сварка и электроды.
- Болгарка и шлифовальный диск к ней.
- Краска и грунтовка.
- Гаечные ключи в наборе.
Некоторые материалы лучше приобрести — например, трубки для шпилек и вала. Остальное можно подобрать со старых механизмов — автомобилей или мотоциклов. Металл сгодится любой, даже бывший в употреблении.
Порядок изготовления:
Советы по сборке
Разработку конструкции выполняют внимательно, равно как и сборку. Задача — к каждой операции относиться максимально ответственно. Цель — выполнить сборку с высоким качеством. Это позволит избежать неприятностей при эксплуатации в экстремальных условиях. Поэтому форсировать работы не стоит, даже если очень нужно.
Действия для достижения высокого качества сборки:
- Работу делают не спеша, осмысленно. Сырой, недоработанный агрегат нельзя использовать.
- Следуют чертежу.
- Сварные швы обрабатывают антикоррозийным составом. Сварку делают в углекислоте, чтобы получить шов высокого качества.
- Пульт управления электроприводом выносят на максимально удалённое место от вращающихся деталей.
- Электропроводку тщательно изолируют. Контакты защищают дополнительной изоляцией от воздействия влаги и грязи.
Негативный результат часто возникает по причине поспешных действий. Вопрос перемещения грузов в горизонтальной плоскости со своим устройством будет успешно решён. Чтобы поднимать грузы над землёй, следует перетянуть трос через прочную опору.
Одним из популярных способов изготовления самодельной электролебедки, является использование автомобильного стартера. На этом устройстве установлен мощный тяговитый электродвигатель с напряжением питания 12 вольт, что позволяет применять лебедку на внедорожнике.
При изготовлении следует помнить об ограничениях:
- Стартер рассчитан на кратковременную работу. Это вовсе не означает, что он немедленно сгорит при продолжительной нагрузке, но корпус двигателя не обеспечивает достаточного охлаждения обмотки. Если вы планируете использовать лебедку регулярно, и периоды работы будут большими – следует позаботиться о дополнительном охлаждении. Например – наварить на корпус алюминиевых уголков в качестве ребер охлаждения;
- Автомобильный стартер запускается при помощи втягивающего реле с бендиксом. Соленоид для лебедки не нужен, а вот контактный пускатель не помешает. Ток на контактах будет большим, и лучше оставить штатную схему включения. В зависимости от используемого редуктора, бендикс следует зафиксировать сваркой в положении максимального зацепления или удалить из втягивающего реле;
УАЗ 3962 Есть моя модель в списке › Бортжурнал › Колёсная «лебёдка» он же «самовытаскиватель»
Когда прикупил джек то выяснилось, что применять его на буханке не выйдет и посетила меня тогда мысль сделать такую приблуду, которая позволит джечить за колёса. Подумано и сделано! Понадобилось два старых тормозных барабан и десять самопальных шпилькогаек из 45Х Вот результат:
А в итоге оказалось, что идея гуано и так применять в реальных условиях не выйдет. И оказалось, что это всё реально работает, как самовытаскиватель… Первый блин был комом — якоря не оказалось (сейчас сделан)
второе применение и последующие удачны
Со свободным дифом только на оба лаптя и блок обязателен
Ну и немного видео из до якорной эпохи:
я там неудачно дёрн порвал и сел на ровном месте, почти на мосты
А можно и в качестве стационарного лебедя иль второй пары колёс применять:
Впечатления о девайсе: плюсы 1. дёшево 2. компактно 3. реально работает но на передний мост ставить не советую. минусы: 1. долго приводить в рабочее положение 2. для тянуть вперёд необходима доработка бампера переднего. 3. в твёрдой колее можно повиснуть на них Резюме: Девайс полезный и на постоянную прописан в машине. Тут, как я его сломал сей девайс (сейчас устранены ошибки приблуды) А это версия №2 кстати то же не удачная…
Как сделать лебедку из стартера
В качестве исходного донора возьмем стартер от «Жигулей». Он достаточно надежен, и в то же время имеет компактные размеры. Еще один плюс такого выбора – ВАЗовский стартер можно найти практически даром на любой разборке отечественных авто.
На чертеже видно устройство и составные части стартера. В верхней части – втягивающее реле с силовыми контактами. Их можно использовать, если предполагаются большие нагрузки на лебедку. Слева – механизм бендикса, который необходимо удалить вместе с конусным кожухом.
Поскольку речь идет о компактном маломощном механизме, делать редуктор для лебедки из шестерни маховика не имеет смысла. Достаточно подобрать узел от большой дрели. Найти его также не составит труда, поскольку инструмента со сгоревшим двигателем на блошиных рынках больше, чем со сломанным редуктором.
Особых требований к редуктору нет, главное – чтобы диаметры более или менее подходили.
Для нашего приспособления, разумеется, нужно понижение оборотов.
Корпус бендикса отделяем от лебедки, и у нас остается лишь электродвигатель с валом ротора. Сопряжение вала редуктора с ответной частью стартерного мотора делается по месту. Способов много – от банальной электросварки до изготовления переходной муфты со шплинтами.
Принцип работы полиспастов
Проще этого устройства для перемещения тяжелых предметов есть только металлический лом. Главный элемент – колесо с фаской по середине внешней поверхности, ось которого закреплена на потолочной балке. Через него можно перекинуть таль, и подъемник с передаточным числом 1 к 1 готов. Для увеличения рычага пропустим таль еще через одно незакрепленное колесо, ось которого соединена с грузом, а таль закрепим наверху конструкции.
Передаточный коэффициент станет равен 2. Теперь прикрепим к потолку еще одно колесо, а конец тали пропустим через него, закрепив на оси нижнего колеса. Передаточный коэффициент станет равным 3. И так далее, добавляя по одному колесу и меняя место крепления тали, можно увеличивать передаточное значение.
Расположение колес относительно друг друга может быть разным.
Наиболее компактны конструкции с одноосным расположением колес. В конструкции таких устройств две обоймы колес. Изучив чертежи полиспаста, своими руками собрать его не составит труда. Потребуются две обоймы:
- траверса;
- скоба для переноски;
- щека для монтажа деталей;
- колесо (блок);
- упор;
- подшипник;
- втулка;
- ось;
- держатель оси;
- масленка для подшипников;
- ограничитель тали;
- гайка;
- подшипник;
- щека.
Конец тали закрепляется на одной из обойм.
Есть у полиспастов и недостатки. Для увеличения передаточного числа на 1 нужно каждый раз добавлять одно колесо, в результате растет вес механизма. Кроме того, для сгибания троса на каждом колесе тратится сила, снижая КПД устройства. Можно снизить эти потери, увеличив диаметр колес, но одновременно произойдет увеличение веса и габаритов полиспаста. Этих недостатков нет у другого вида подъемников.