Рубрика: Калитки
Опубликовано 03.09.2021 · Комментарии: · На чтение: 5 мин · Просмотры: Post Views: 841
Калитки обычно делают из металла. Конструкция получается тяжелой, поэтому все комплектующие подбирают прочные. Перед покупкой и сваркой петель на калитку люди проверяют, сможет ли эта деталь выдержать нагрузку. Комплектующие выпускают разных форм и видов, если человек хочет своими руками установить их на калитку, то предварительно необходимо разобраться в особенностях этих креплений и тонкостях работы с ними.
Применение внутренних петель
Несмотря на некоторые разногласия среди пользователей по поводу скрытой фурнитуры для гаражей, внутренние петли отличаются следующими преимуществами:
- Более высокий уровень безопасности и взломоустойчивости, что особенно актуально, если в гараже у вас хранится весьма дорогое и ценное для вас имущество.
- Длительный срок службы, который на практике исчисляется многими десятилетиями.
- Высокая устойчивость к нагрузкам, благодаря которой на скрытые петли можно без особых последствий для общей конструкции навесить двери массой до 400-500 кг каждая.
Если вы цените безопасность своего имущества, скрытые петли станут для вас отличной инвестицией и обеспечат вам спокойствие за свои владения.
Внутренние петли для гаража
Особенности петель
Все разновидности петель для калиток делятся на следующие три группы:
- Классического типа, выглядящие, как обычные дверные, с таким же механизмом. Но некоторые имеют преимущество, связанное с обработкой от коррозии. А также отличаются повышенной надежностью, устойчивостью к нагрузкам, что обеспечивают подшипники с повышенной прочностью. Существует вид петель без ушек, которые нужно приваривать самостоятельно, – это универсальный тип.
- Скрытые имеют повышенную устойчивость к взлому. Подобную калиточную конструкцию трудно снять, потому что подвесы монтируются потайным образом.
- Декоративные, выполняющие ту же функцию, но наделенные эстетичностью. Модели соответствуют экстерьеру, могут быть подобраны по стилю. Иногда их делают индивидуально, на заказ.
Фото красивой калитки представлено ниже.
Внешний вид собранного ограждения
В каждой из перечисленных групп имеются преимущества и минусы, но функциональность присуща всем разновидностям, которых довольно много. ГОСТ предусматривает классификацию по группам.
Если учитывать это по отношению к своим нуждам, будет проще сделать выбор.
Приварные петли
Железные калитки, и каждые другие, в железном каркасе крепятся к опорам особыми приварными шарнирными петлями.
Виды
Приварные дверные петли для калитки отличаются друг от друга прежде всего размерами и материалом изготовления. Помимо этого, имеется различия по форме, конструкции и способности нести определенную нагрузку.
По форме они бывают:
- Цилиндрическими;
- Шестигранными;
- Каплевидными.
По конструкции:
- Простыми — со съемным либо несъемным «пальцем»;
- Шариковыми — с железным шариком, снабжающим легкое открывание калитки за счет понижения силы трения в петли;
- Подшипниковыми – с подшипником между двумя половинками изделия.
По нагрузке:
- Несложными;
- Усиленными – с приваренными пластинками, разрешающими распределить нагрузку на петлю более равномерно. Что повышает надежность крепления калитки, и увеличивает срок работы навесов.
Нужное количество петель
Габаритные размеры приварных петель, как и их количество, выбираются в соответствии с весом калитки. Чем она тяжелее, тем больше их должно быть. Либо сами они должны быть замечательнее.
Рекомендуемое количество приведено в таблице:
Марка и высота петли, мм | 610-4 (100) | 610-5 (125) | 613-4 (100) | 613-5 (125) | 500-4 (100) | 500-5 (125) | 401-4 (100) | 700-4 (100) | 700-5 (125) |
Вес полотна, кг | |||||||||
30 | 2 | ||||||||
40 | 3 | 2 | 2 | ||||||
50 | 3 | 3 | 2 | ||||||
60 | 3 | 2 | |||||||
70 | 3 | 2 | |||||||
80 | 3 | 2 | 2 | ||||||
90 | 3 | 3 | 2 | ||||||
100 | 3 |
Монтаж калитки на приварные петли
Сходу стоит подчернуть, что самостоятельно выполнить эту работу весьма сложно, да и просто нереально, в случае если у вас нет опыта. Сварка – процесс сложный, трудоемкий, страшный для новичка. Исходя из этого браться за монтаж возможно лишь в том случае, если вы не в первый раз видите и держите в руках сварочный аппарат.
Не считая него, не забудьте запастись электродами, маской и средствами личной защиты. И нужными инструментами:
- Железной щеткой для очистки рабочих поверхностей от грязи, ржавчины, ветхой краски;
- Болгаркой для зачистки сварных швов;
- Рулеткой либо линейкой, карандашом;
- Строительным уровнем;
- Струбцинами либо другими приспособлениями для фиксации деталей.
Потом, необходимо произвести разметку на дверном полотне, в зависимости от количества петель. Верхняя и нижняя должны размещаться не дальше, чем в 15-20 см от края.
Значительно эргономичнее приваривать их, в то время, когда калитка и коробка находятся в горизонтальном положении.
Подробное описание процесса продемонстрировано в таблице:
Изображение | Описание |
Уложите калитку либо её каркас и опорный столб на горизонтальную плоскость так, дабы между трубами, к каким будут привариваться петли, оставался зазор 3-4 мм. Для этого проложите между ними проставки из кусочков металла либо отработанных кругов от болгарки, и зажмите струбцинами. | |
По линии сварки проведите на опорной трубе линии, параллельную кромке, и зафиксируйте вдоль неё ровный брусок либо отрезок трубы. Возможно зажать струбцинами, либо прихватить точечной сваркой. Положив петлю прикасаясь к бруску, подложите под него спички либо кусочки проволоки, дабы обеспечить зазор. | |
Удерживая цилиндр прижатым к бруску, прихватите его верхнюю половину в двух местах к трубе каркаса. | |
После этого прихватите нижнюю часть, и удалите/срежьте временный брусок. | |
Снимите струбцины, удерживающие калитку и коробку совместно, и удостоверьтесь в надежности движение полотна. В случае если все нормально, опять отдайте на место проставки и струбцины, дабы приварить петли капитально. | |
Проварите оба шва сплошной сваркой. | |
Зачистите швы болгаркой, дабы не осталось наплывов. | |
Откройте калитку и проварите швы с тыльной стороны. Зачистите их. | |
Дабы придать конструкции законченный эстетичный вид, загрунтуйте и покрасьте её. |
В случае если же столбы калитки уже стоят, монтаж осуществляется по другой технологии. Инструкция рекомендует сперва точно разметить и приварить верхние части петель к створке калитки.
По окончании чего, как и в случае с накладными навесами и деревянной калиткой, створка устанавливается в проем, и фиксируется в нем посредством подкладок и клиньев. Вертикальность установки, и нахождение в одной плоскости с коробкой, проверяется строительным уровнем.
После этого, в верхнюю часть петли вставляется нижняя часть, а её положение отмечается на опорном столбе мелом либо строительным карандашом. Или она сходу прихватывается в двух местах точечной сваркой.
Прихватив все петли, необходимо убрать клинья и подкладки, и проверить движение калитки. Лишь затем возможно делать вертикальные сплошные швы.
А дальше все так же: провариваются внутренние швы, они зачищаются, по окончании чего вся конструкция окрашивается в выбранный цвет.
Петли для ворот: как правильно приварить навесы на круглые и квадратные столбы
Массивные металлические двери подвешивают к дверным коробкам на петли, привариваемые к стойкам и дверному полотну. Некачественный монтаж сказывается на эксплуатационных характеристиках двери: она неплотно прилегает, перекашивается, заедает, совсем перестаёт закрываться. Поэтому перед тем как взяться за инструмент, мастер обязан понимать, как правильно приварить навесы на ворота.
Перед тем как приварить петли на калитку, определяют их тип. Они бывают навесными, полушарнирными и шарнирными. Для тяжёлых ворот рекомендуется использовать большие шарнирные петли: имеющийся в них подшипник снижает трение внутри навеса, увеличивая его срок службы и облегчая открывание двери. Удобней всего работать с деталями круглого и шестигранного сечения, с навесами квадратного сечения работать сложнее.
Чем больше крепление, тем выше его несущая способность. Поэтому предварительно подбирают деталь с запасом прочности: слабые навесы будут деформироваться и разрушаться под нагрузкой. Но также требования к прочности петель выше у тех ворот, которыми пользуются чаще – правильно приварить массивные петли даже на небольшую калитку, если её постоянно открывают-закрывают. Материалом навесов выбирают только высокопрочные сплавы.
Для приварки петель по месту используют платики – металлические пластины, крепящиеся на верхнюю и нижнюю части навесов для обеспечения надёжности соединения. Высота одной пластины должна равняться высоте петли, ширина подбирается из условий монтажа.
Например, для гаражных ворот 2,5 х 2,5 м используют элементы 80 х 80 мм.
Шарнирные петли продаются в строительных магазинах. Изделия заводской сборки поставляются с уже приваренными платиками. Впрочем, изготовить элемент по чертежу можно в условиях частной мастерской.
Определившись с будущими узлами, можно начинать подготовку к работе. Для этого потребуются следующие инструменты:
- уровень;
- рулетка;
- молоток;
- монтажные подкладки (доски, кирпичи, гайки с болтами);
- шлифовальная машинка («болгарка»);
- щётка по металлу;
- смазка (солидол или литол);
- сварочный аппарат;
- сухие электроды диаметром не менее трёх мм;
- средства индивидуальной защиты.
При проведении сварочных работ исполнитель обязан выполнять требования техники безопасности. Запрещено:
- Производить работы на неисправном сварочном аппарате.
- Подключать оборудование к незаземленному источнику тока, а также к источнику тока ненадлежащей мощности.
- Вести сварку вблизи легковоспламеняющихся материалов, взрывоопасных веществ.
- Работать без средств индивидуальной защиты, в горючей одежде. К средствам индивидуальной защиты относятся: маска, рукавицы (или краги), обувь. Во время работы рекомендуется носить костюм сварщика.
Подготовительные работы
Начинают с приварки платиков к петлям. Этот этап можно пропустить, если используются готовые навесы с монтажными пластинами либо при монтаже на круглые столбы небольшого сечения. Платики вырезают из листовой стали болгаркой, выбирая листы толщиной не менее 5 мм.
Перед сборкой петли её внутренняя часть (то место, где находится подшипник) тщательно обрабатывается смазкой, а участок, отводимый под сварку, очищают от пыли и ржавчины. Варят на горизонтальной поверхности. Два платика укладываются рядом по длинной стороне с зазором 2–3 мм. Сверху кладётся половина навеса, привариваемая к одной из пластин сплошным швом. Аналогичную операцию выполняют со второй половиной. Получившиеся швы аккуратно зачищают.
Важно: по правилам пожарной безопасности сварочные работы ведутся либо на неокрашенных, либо на полностью окрашенных, высохших деталях. Не до конца высохшая краска может воспламениться от искры.
Петли устанавливаются на сторону, в которую будет происходить открывание. Работа ведётся в горизонтальном положении; поверхности, задействованные при сварке, обезжиривают и обрабатывают щёткой, предварительно удалив на участке слой лакокрасочного покрытия.
Намечают место будущих петель – их размещают в 15-20 см от верхней и нижней граней калитки. Для этого на монтажные подкладки, обеспечивающие зазор между нижней гранью ворот и землёй, выставляют дверь внутри проёма. Выравнивают по уровню, меняя высоту подкладок. Эту операцию рекомендуется выполнять как минимум вдвоём. Выровняв и зафиксировав полотно, прикладывают навесы, отмечают их расположение на воротах и на дверной коробке.
После нанесения разметки распашной элемент убирают с подставок, вынимают из проёма, возвращают в горизонтальную плоскость. Петли приваривают в разобранном виде: верхняя половинка отводится для дверного полотна, часть со штырём – для опорных конструкций. Деталь укладывают по отметкам и прихватывают предварительной точечной сваркой. По уровню проверяют, не произошёл ли перекос. Если ось навеса параллельна плоскости распашного элемента, выполняют капитальную сварку по всей линии контакта. Готовый сплошной шов зачищают шлифовальной машинкой.
К лутке приваривают нижнюю часть петли. Если нет возможности уложить опору горизонтально, то работают в вертикальном положении. Прихватку точечной сваркой выполняют по такому алгоритму:
- Сверху.
- Снизу.
- По центру.
- В центре верхней половины будущего шва.
- В центре нижней половины будущего шва.
Далее следует выверка по уровню, проверочная установка створки. Если дефектов соединения нет, оно выдерживает нагрузку, дверь откидывается плавно и плотно прилегает к коробке, то сваривают капитальным сплошным швом. При сварке масло, которым смазаны петли, может выгореть или вытечь, из-за чего дверь будет скрипеть и заедать. Чтобы этого не происходило, створку приподнимают и ещё раз обильно смазывают внутренности навесов.
Дверь возвращают в эксплуатационное положение, болгаркой зачищают сварные швы. Поверхности обезжиривают и окрашивают, монтируют навесное оборудование (замки, засовы, почтовые ящики). В петлях проделывают по небольшому отверстию, через которые будет осуществляться смазка механизма в процессе эксплуатации.
Рекомендации по монтажу
Для столбов квадратного сечения рекомендуется всегда использовать платики, выдерживая зазор 3–5 мм между гранью калитки и опорой. Есть несколько способов того, как приварить петли к круглым столбам:
- без использования монтажных пластин;
- с пластиной только на створке;
- с узкой проставкой со стороны столба и полноценным платиком на воротах.
Несколько отличительных черт приварки петель к профнастилу
Довольно часто в роли материала для создания ворот или заборов используют профилированный лист. Если человеку требуется приварить петли к данному материалу, то следует учесть некоторые факторы. Требуется изготовить перемычки, которые должны быть параллельны вертикальной части створки.
Важный этап в работе над распашными железными воротами — приваривание петель
Нужно закрепить перемычки в тех местах, где привариваются петли. Они должны делить створку на 3 одинаковых элемента. К перемычкам сваркой надо приварить петли. Чтобы закрыть область приваривания и перемычки, сверху можно прикрутить маленькие куски профнастила. Лучше отдать предпочтение более толстым петлям длиной более 1 м.
Азбучные истины
Процесс установки петель можно рассмотреть на примере металлической калитки. Чтобы она исправно выполняла свои основные функции, при приваривании петель необходимо выполнить ряд условий:
- Обеспечить зазор между опорным столбом и рамой калитки, который должен составлять 3-5 мм.
- Обеспечить зазор в несколько миллиметров между петлей и рамой калитки, приварив к петле платики — металлические пластины нужной толщины. Всего для каждой петли нужно два платика, длина каждого из них — на 2 мм меньше, чем длина половины.
- Оптимальное расстояние от края калитки до петли составляет 15-20 см. Если нужна средняя петля, то она располагается строго посередине между крайними петлями.
Сначала к столбу приваривается нижняя часть крепежа (со штырем), затем к створке приваривается верхняя часть (с пазом).
Грамотно собранная конструкция должна иметь следующие части:
- петля;
- платик;рама калитки;
- опорный столб;
- нижняя часть (со штырем);
- верхняя часть (с пазом).
Данная конструкция состоит из нескольких элементов
Все петли должны быть соосны, то есть их центры должны находиться на одной прямой. Требование соосности является крайне важным. Именно от его соблюдения зависит, насколько равномерно будет распределяться вес ворот на крепления и, соответственно, как долго они прослужат.
Для работы мастеру понадобятся:
- сварочный аппарат;
- металлическая пластина для изготовления платиков;
- болгарка;
- молоток;
- отвес;
- масло для смазки петель;
- средства защиты — маска, перчатки, спецодежда.
На подготовительном этапе следует разметить раму калитки и створку, определив места, где будут привариваться петли. Очистить их от пыли, грязи, ржавчины. Для этого можно воспользоваться металлической щеткой и растворителями. Далее, выполняется аналогичная обработка поверхности петель, а на их внутреннюю часть наносится смазка.
Традиционный метод сварки предполагает на этом этапе установку платиков, для чего рекомендуется:
- Взять 2 одинаковые пластины необходимой толщины и длины. Положить их так, чтобы между ними был зазор в 2-3 мм.
- Уложить на них нижнюю часть петли.
- Приварить петлю к одной из пластин (в рассматриваемом случае, к правой).
- Проделать все то же самое для верхней части петли и приварить ее к левой пластине.
- Затем необходимо установить створки в рабочее положение и зафиксировать их.
- Платики с нижней частью каждой петли точечно привариваются к столбу, затем в нижние части вставляются верхние элементы шарниров и точечно привариваются к створке. После проверки соосности петель и работы калитки производится окончательная обварка по контуру платиков.
Назначение изделия
Петли, или навесы, – это устройства, с помощью которых открываются ворота. Механизм состоит из нескольких элементов. Они вращаются вокруг своей оси и обеспечивают работу ворот. Принцип свободного вращения лежит в основе всех видов запорных механизмов. Это качество делает их незаменимой частью ворот.
После монтажа
Чтобы правильно подобрать навесы для ворот, нужно принять во внимание следующее:
Приобретать петли лучше в специализированном магазине. Только крупные торговые точки имеют все необходимые документы: сертификат качества, гарантию от производителя и схему монтажа петель. Это не всегда гарантирует качество изделия на 100 %, но в том случае, если товар не устраивает, его можно вернуть или обменять. Покупать механизм следует с учетом веса распашных ворот. Каждый вид навесов рассчитан на определенную нагрузку, которую он выдержит. Желательно выбирать с запасом прочности. Например, для створки весом 200 кг берут устройство, рассчитанное на 300 кг. Учитывать особенности расположения дома для безопасной работы ворот. Некоторые виды скрытых распашных механизмов не дают полностью раскрывать ворота. Это неудобно при выезде со двора, поскольку открытые створки мешают уличному движению.
Использовать нужно воротные навесы с правильным способом соединения
На металлические створки петли приваривают, а на деревянные прикручивают болтами или саморезами Поэтому важно знать, из какого материала сделана створка. Стоит обратить внимание на материал, из которого сделан навес. Это влияет на срок службы Изделия из пластика или тонкого металла прослужат недолго на тяжелых створках
Со временем они начнут перекашиваться и заклинят. Если подбирать подобные петли, то это необходимо учесть.
Вариант установки
Особенности при выборе петель
Для того, чтобы правильно выбрать петли для калитки, нужно сосредоточить внимание на следующих показателях:
- надежность системы;
- предельно допустимый вес;
- наибольший угол открытия;
- метод закрепления;
- разные конструктивные особенности;
- тип материала, из которого они сделаны.
Выбирая крепления по вышеописанным критериям, нельзя забывать об индивидуальных требованиях, которые уникальны в каждой ситуации. Опираясь на эти показатели, каждый человек сможет подобрать себе петли для распашных ворот или же калиток, которые наиболее полно удовлетворяют все его запросы. Выполнив правильный монтаж, система будет работать очень долго, удивляя владельца своей надежностью.
Материалы и инструменты
Для качественного выполнения работы потребуются профессиональные инструменты
Помимо сварочного аппарата потребуются такие инструменты и расходные материалы:
- защитная маска сварщика;
- измерительный инструмент: линейка, рулетка, строительный уровень;
- смазка для петель – солидол или аналогичный ему по свойствам состав;
- болгарка потребуется для зачистки сварочных швов и демонтажа неправильно установленной петлевой группы.
Опорные столбы лучше всего сделать из профильной трубы квадратного или прямоугольного сечения. Это обеспечит надежность конструкции и облегчит процесс монтажа полотна.
Выбор петель и их количества
Если принято решение использовать для установки ворот приварные петли, то выбрать можно из нескольких видов:
- самый простой и недорогой вариант представляет собой разъемный цилиндр с вращающейся осью в одной части и полостью-колпаком в другой. Такие петли нуждаются в периодической смазке, без которой быстро начинают скрипеть;
- наиболее популярны петли той же конструкции, но усовершенствованные шариком либо подшипником, на которые опирается ось. Они могут быть как двух-, так и трехсекционными;
Приварные петли с шарикомИсточник dekoriko.ru
ещё один вариант – такие же петли с приваренными к каждой части металлическими пластинками.
Однако мало знать, как приварить петли к воротам – сначала нужно рассчитать нагрузку на них и определиться с количеством. Сделать это несложно, если знать вес створок.
Петли без пластинок выдерживают максимум 400 кг в зависимости от их диаметра и длины и толщины металла. А петли с пластинами, которые принимают на себя часть нагрузки, рассчитаны на более внушительный вес – они могут выдержать до 600 кг.
Зная расчетную нагрузку на петли и вес конструкции, можно определить необходимое их количество. Разумеется, меньше двух на створку их не будет. А в случае с тяжелыми воротами количество навесов увеличивают до 3 или 4. Дополнительную петлю устанавливают чуть ниже верхней, на которую приходится основная нагрузка.
По 3 петли часто ставят на массивные утепленные гаражные воротаИсточник dekoriko.ru
Кстати, усилить обычные петли можно и самостоятельно, приварив к ним вырезанные из толстого металла пластинки подходящего размера. Сварной шов должен быть сплошным.
Назначение и виды петель
На рынке присутствует множество вариантов петель, различающихся по цене, качеству и конструкции. Калитку вполне возможно установить своими руками, но и тогда возникает необходимость ее ремонта. Распахивающаяся калитка также требует правильного подбора и установки фурнитуры.
По сути это механизм, состоящий из 2 или более частей и шарнира, движущийся вокруг оси. Различают несколько видов петель по конструкции и способу крепления. Петли калиточные, как и предназначенные для ворот гаражей, могут открывать дверь на 90 или 180 градусов в одну или обе стороны.
Схема монтажа входной группы Важным фактором является работоспособность створки и ее функциональность. Основные критерии выбора:
- надежность;
- соответствие весу, который они должны выдерживать;
- угол открывания;
- способ установки, крепления;
- материал;
- другие особенности.
Схема винтовых петель
При соблюдении правил выбора можно будет купить качественное изделие, которое прослужит долго и будет хорошо функционировать. Петли для калиток и ворот в принципе не имеют отличий. Но вес в первом случае меньше, если только дверца не кованая, с тяжелым декором.
Требования к выбору при приобретении во всех случаях одинаковы: открывание без затруднений, устойчивость к взлому, эстетичность.
Приварка на калитку
Выбираем петли
Выбор осуществляется с учётом размера и массы створок. Например, к воротам для гаража из металла потребуются более прочные петли с опорным подшипником, чем для калитки. В магазинах предлагают разнообразные виды:
- Каплевидные с опорным подшипником рассчитаны на вес до 400 кг.
- Цилиндрические благодаря усилителю, который работает как распределитель нагрузки, и опорному подшипнику обеспечивают лёгкость открывания при нагрузке до 600 кг.
- Сквозные выбираются, если невозможно приварить петли или закрепить болтами. Фиксация производится с помощью сквозного отверстия в стойке. К створке крепятся гайками. Максимальная нагрузка до 200 кг.
- 3-хсекционные трудно взломать, используются для навески тяжёлых створок.
- Кованые функциональны, и применяются как украшение деревянных ворот.
- Стальные петли-стрелы часто устанавливают на гаражные ворота, сделанные из толстого металла.
- Петли с возможностью регулирования по высоте полезны, если положение опорных стоек может изменяться.
Петля с опорным подшипником обеспечивает лёгкость открывания при нагрузке до 600 кг
Петли для распашных ворот. Общие сведения
Особенности
Если говорить о конструктивных особенностях ворот, не забывайте даже про мелочи, а особенно о петлях. Главное свойство всех петель – способность поворота даже с самыми тяжелыми створками, при этом принимаю основную часть нагрузки для того, что владелец не прилагал больших усилий. Второй задачей петель является предохранение ворот от заклинивания и других похожих проблем. По этой причине процесс выбора и приваривания петель требует к себе внимания.
По этой причине охарактеризуем петли, как:
- Элемент силового воздействия, задача которого – принятие тяжести створок на себя. По этой причине петли должны быть прочными.
- Разборный элемент. При полном разборе конструкции убедитесь в том, что петли не могут быть сняты при закрытых воротах, что помешает взломщику пробраться на территорию.
Особенности пользования регулируемыми петлями для распашных ворот
Наличие отверстий для смазывания, так как от этого зависит подвижность, которая будет значительно снижаться в холодное время года.- Петли предопределяют радиус открытия ворот, поэтому следует правильно их приварить. Перед привариванием следует поэкспериментировать и приложить петли на разные места, чтобы сделать чертеж и убедиться, что открытие створок не будет проблематичным.
- Внимательно отнеситесь к положению петель, если они будут фиксироваться внутри створки. Важно, чтобы ее было легко открывать, и она не заедала.
Разновидности
Стандарты, прописанные в ГОСТе, делят петли на:
- Цилиндрические, с опорным подшипником.
- Цилиндрические, с усиленной конструкцией.
- Скрытые.
- Сквозные.
- Накладные трехсекционные.
Цилиндрические, с опорным подшипником
У цилиндрических есть шар (подшипник). Это отличный выбор для установки на стандартные нетяжелые ворота, но помните, что нагрузка на такие петли не должна быть больше 380 кг. Это максимально допустимый вес, но он может варьировать для разных моделей, поэтому допустимый вес следует уточнять при покупке. Не пренебрегайте эти показателем. Такие петли для распашных ворот имеют стандартную форму и выглядят как цилиндр, на одной части которого расположен штырь. Но у петель с опорными подшипниками есть еще и шарик, который находится во второй части, в которую вставляют штырь.
Шарик нужен для плавной работы при большом весе. На другой стороне цилиндра есть заглушка, которую при необходимости снимают и смазывают. Иногда встречаются модели с расположенным подшипником посредине, благодаря чему получаем дополнительное скольжение и плавность. Минус – сложность смазывания, так как нужно будет каждый раз немного приподымать створку.
Цилиндрические, с усиленной конструкцией
Петли с усилением могут выдержать вес до 580 кг. Они отличаются от предыдущих внешне и наличием пластин крепления. Это дает возможность принимать створке, каркасу и опорам вес ворот равномерно. Крепление осуществляется посредством сварки или прикручивания саморезами. Их делают из металла на порядок прочнее, за счет чего выдерживаемый вес выше. Несущая способность выше еще и благодаря толстым стенкам и стержня. Подшипники в таких петлях всегда промаркированы.
Скрытые
Навесные крепления подойдут в том случае, если вы не можете приваривать или делать винтовой крепеж. Для фиксации нужно будет просверливать опорную колонну, и использовать гайки и саморезы. Но такие петли имеют низкую несущую способность, предел которых 200 кг. Петли могут быть как право-, так и левосторонними.
Сквозные
У сквозных петель для распашных ворот стержень проходит насквозь. Простейшие конструкции делят на 3 главных элемента: штырь для соединения двух половин и 2 петли. Есть вариации сложнее, когда элементов может быть больше. Для защиты штыря от вынимая можно прикрутить заглушку. Если такой возможности нет, приварите специальный ограничитель.
Накладные трехсекционные
Трехсекционные крепления подойдут для очень тяжелых створок.
Места применения
Они подойдут и для ограждений, и имеют ряд отличий от предыдущих моделей:
Высокий уровень износостойкости, надежность.- Исключает возможность провисания полотна, так как берут всю нагрузку на себя.
- Закрываются легко и бесшумно.
- Самый сложный для взлома вид из всех существующих.
Такие петли прошли испытание временем, так как эту конструкцию создали еще много лет назад. Сейчас она привлекательно за счет симпатичного дизайна, различных форм в виде причудливых фигур. Отлично смотрятся со створками из металла и дерева.
Скрытые петли не видно при закрытых воротах, так как они находятся в раме и их приваривают изнутри к поперечной части столбов. Их почти невозможно найти, и уж тем более взломать.
Стреловидные петли могут быть шарнирными и подойдут для увесистых конструкций. Они бывают фигурными, обычными и съемными.
Регулируемые петли с подшипником для распашных ворот могут легко менять высотку створки. Их удобно использовать, если предусмотрено смещение опорных стоек. Нагрузка, доступная для таких петель – 20 кг максимум.
Отличительные особенности петель по форме
- Шестигранные. Имеют схожие черты с квадратными моделями, и их можно зафиксировать между квадратными и цилиндрическими, т.е. они являются универсалами.
- Цилиндрические. Отличаются высокой плотностью при фиксации на любых воротах. Имеют круглую форму и легко прокручиваются.
- Каплевидные. Подойдут для металлических и деревянных ворот. Весьма устойчивы и очень прочные, а еще имеют привлекательный дизайн.
- Квадратные. Имеют специфичную форму, поэтому при монтаже нужно будет сделать малый отступ от рамы. Хорошо крепятся, привлекательны внешне.
Петли для калитки из дерева
Купить понравившуюся деревянную калитку можно недорого и на любом строительном рынке.
Пример оформления кованых петель для деревянной калитки
Многие поставщики занимаются изготовлением ворот или калиток на заказ. Тем, кто может похвастать наличием даже небольшого опыта в строительных работах, не составит труда сделать простую конструкцию своими руками.
При наличии калитки, остается подобрать к ней подходящие по характеристикам и размерам петли. Правильно выбранное крепление обеспечит створке идеальную «посадку» и полноценное многолетнее функционирование. Для небольшой калитки из дерева, наиболее подходящий способ фиксации петель – это монтаж дверцы на саморезы.
Монтаж петель на саморезы
По своему принципу, данный метод крепления петель похож на установку межкомнатных дверей. Однако для монтажа калитки, комплектующие должны быть именно калиточные или для ворот. При выборе этого типа фиксации, петли присоединяются к торцу калитки, обеспечивая конструкции дополнительную устойчивость, и улучшая ее внешние показатели.
Этапы монтажа калитки из дерева:
- Используя саморезы по дереву, калиточную петлю следует прикрепить к фасаду створки в размеченных местах. Для большей надежности на 1 калитку желательно использовать не менее 3 петель.
Крепление петель к калитке саморезами
Конструкцию с прикрепленными петлями необходимо положить на ровную поверхность (на землю) вместе со столбами. При этом нужно позаботиться о том, чтобы полотно изделия не повредилось. Под калитку и столбы лучше всего подложить подкладку из пиломатериалов, например, кусок фанеры или ДСП. Если есть необходимость, на опорном столбе подготавливают места под петли. Для этого делаются надрезы. Такую работу удобно делать молотком и стамеской. В ямы, заранее подготовленные под опоры, устанавливаются сваи с обозначенными разметкой точками крепления. Нижние концы каждого столба следует обработать антисептиком и обернуть в рубероид. Столбы должны быть закреплены по строгой вертикали, которая проверяется строительным уровнем.
Пример установленных столбов для калитки из дерева
При помощи саморезов калитка крепится на укрепленные сваи.
Для опорных столбов следует делать яму глубиной не менее 120 см. На дне яме обязательно должна быть утрамбованная подушка из песка (15 см в высоту). Столбы можно забутовать или забетонировать. Такой метод их установки избавит конструкцию от усадки, чреватой переносом петель.
Советы и рекомендации
Неправильная сварка, может привести к проблемам при дальнейшей эксплуатации, чтобы этого не произошло, стоит прислушаться к следующим рекомендациям:
- до начала работ сделайте и изучите схематичный чертеж, если все детали будут учтены заранее, то риск переделывать готовую конструкцию будет намного меньше;
- прямые петли привариваются к уложенным на ровную поверхность воротам;
- открывать ворота, с только что приваренными петлями, можно после полного остывания швов;
- на круглых столбах петля выпускается на 5 мм наружу, на прямоугольных приваривается заподлицо;
- сварочный шов должен идти снизу — вверх.
Начало работ
До начала сварки вам необходимо разместить створки будущих ворот в гаражном проеме. Это делается для того, чтобы добиться правильного положения створок и определить фронт работ. На этом этапе запаситесь терпением и, по возможности, помощником. Только после того, как вы добились ровного положения створок, можно переходить к самой сварке. Особенность заключается в том, что провести данный вид работ в горизонтальном положении получается крайне редко. А выполнение вертикального сварного шва может вызвать трудности даже у опытных мастеров. Учитывая этот факт, следует с особой тщательностью осуществлять сварку, описывая круговые движения и как бы приподнимая металл.
На первый взгляд, этот вид работ кажется сложным и требующим особых навыков. Однако ее вполне реально выполнить, следуя правилам и обладая определенной сноровкой. Самое главное — это не торопиться при выполнении работ и выполнять действия в соответствии с планом.
От верхней и нижней части полотна нужно отмерить приблизительно 20—25 см и отметить карандашом или мелом. Для того чтобы петли не спекались, их нужно смазать, например солидолом, или подложить небольшие кусочки дерева размером со спичку. Эта хитрость поможет избежать заклинивания при работе и в целом упростит процесс. Привариваем петли к воротам. На начальном этапе не следует полностью приваривать петли. Следует лишь слегка прихватить их сваркой
Важно помнить о том, что первой приваривается нижняя половина детали. Для тех, кто пользуется аппаратом для сварки в первый раз, нужно помнить, что петля приваривается по направлению от нижней части к верхней, а движение электрода должно быть плавным и без разрывов. После того как закончен первый шов, ворота нужно раскрыть и проверить с помощью строительного или лазерного уровня, насколько хорошо они открываются и закрываются
Заканчивать работу можно в том случае, если результат вас устраивает. Идеально установленная конструкция должна открываться без усилий и дополнительных шумов. Повторите все указанные манипуляции для остальных деталей.
Места, в которых была сварка, нужно аккуратно отшлифовать, воспользовавшись болгаркой. Финальным этапом является грунтовка и покраска ворот в выбранный цвет.
Основные виды гаражных петель
На рынке стройматериалов представлено большое разнообразие петель для распашных створок. Каждая разновидность обладает индивидуальными параметрами и преимуществами использования. В первую очередь при выборе необходимо выбрать вариант установки. Существуют следующие способы монтажа:
- сварка — петли фиксируются на полотне и каркасе ворот;
- монтаж с помощью болтов — используется при работе с древесным материалом;
- крепление саморезами — подходит для конструкций, произведенных из профилированного листа.
По размещению фиксаторы подразделяются на скрытые и внутренние. Их главные различия заключаются в способе установки и декоративных характеристиках. Большое значение при выборе гаражных петель имеет вес ворот. Некорректный расчет предполагаемой нагрузки провоцирует перекос полотна и сложности с открытием. Для плотной листовой стали с большой массой рекомендуется приобретать усиленные фиксаторы.
С опорным подшипником
Петли, оснащенные опорным подшипником, являются базовой разновидностью из категории фиксаторов цилиндрического типа. Опорный подшипник и шарнирное соединение надежно защищены от внешнего воздействия основным корпусом, выполненным из металлических сплавов.
Модели с опорным подшипником предназначаются для легких распашных конструкций. Предельно допускаемая нагрузка составляет 100 кг. К створкам и раме фиксаторы с опорными подшипниками крепятся при помощи сварочного аппарата.
Цилиндрические с дополнительным усилением
Усиленные фиксаторы оснащаются дополнительными пластинами, что способствует распределению нагрузки на большую поверхность створок либо столба. Рекомендуется использовать петли цилиндрического типа с улучшенными пластинами для тонкопрофильных конструкций. Фиксация деталей к створкам распашных ворот и раме выполняется сваркой либо винтовым соединением.
В зависимости от стороны расположения цилиндрические усиленные петли подразделяются на правые и левые. Диаметр элемента составляет 50 мм. Максимальная совокупная нагрузка достигает 600 кг.
Сквозные
При отсутствии возможности закрепить петли путем сварки либо привинчивания к каркасу используется сквозная разновидность. Для установки в каркасе ворот просверливаются по всей длине монтажные колонны, в которые продевается часть фиксатора. Для окончательного закрепления используются гайки соответствующего размера. Сквозные фиксаторы благодаря особой схеме крепления выдерживают нагрузку до 200 кг.
Трехсекционные накладные
Для массивных распашных ворот необходимо увеличивать количество фиксаторов и выбирать разновидность, обладающую повышенной износоустойчивостью. Оптимальным вариантом являются трехсекционные модели, способные выдерживать нагрузку тяжелой конструкции. Главными достоинствами накладных трехсекционных петель являются:
- плавное скольжение при открытии и закрытии ворот;
- отсутствие скрипа;
- надежная защита от взлома;
- препятствование перекосу и провисанию створок.
Петли стрелы
Гаражные петли стрелы подходят для крепления крупногабаритных распашных полотен, калиток и тонкопрофильных конструкций. Основной отличительной чертой является увеличенная площадь фиксатора, за счет чего он обеспечивает дополнительную прочность и предотвращает перекосы.
В местах соединения петли стрелы способны выдерживать повышенное напряжение. Этому способствует равномерное распределение по всей длине створки. Диапазон габаритов фиксаторов варьируется в пределах до 700 мм, что дает возможность найти оптимальный вариант для любой конструкции ворот. Для производства фиксирующих деталей используется прочная листовая сталь, обеспечивающая длительный срок службы.
Накладные
Несмотря на простоту монтажа, накладные разновидности петель отличаются высокой надежностью. Для производства фиксаторов используются прочные материалы, включая сплавы стали, латунь и нержавейку, что значительно увеличивает вариативность их использования. Внутри корпуса размещается 2-4 шариковых подшипника, необходимых для плавного открытия ворот.
Для фиксации накладных петель на каркасе необходимо разметить их точное расположение и закрепить при помощи саморезов. Фиксаторы входят в категорию универсальных и не подразделяются на лево- и правосторонние. Если после монтажа возникает необходимость снять полотно с шарниров, потребуется выкрутить саморезы.
Преимущества петель Locinox для калиток
В секторе ворот и ограждений известный бельгийский производитель Locinox является передовым разработчиком с безупречной репутацией. Продукцию компании высоко ценят во всем мире.
Основные достоинства петель Locinox:
- европейское качество;
- инновационные концепции;
- универсальные конструкции;
- актуальные модификации;
- экстремальная долговечность;
- полное открытие – 180 °;
- возможность регулировки;
- оцинкованная антикоррозийная сталь.
Петли Locinox – лучшие современные решения для заборов и ворот, делающие жизнь проще, безопаснее и комфортнее.
Пошаговое руководство по установке ворот из профлиста
- Первым делом осуществляется разметка места для ворот.
- Далее выкапываются ямы для столбов глубиной не менее одного метра. Перед вкапыванием опоры обрабатываются грунтовкой против коррозии.
Ямы для столбов можно выкапывать вручную или с использованием бура
Раствор для укрепления столбов необходимо хорошо утрамбовать
Чтобы ворота стояли ровно, перед установкой нужно выставить створку и подложить под неё камень или кирпич
Замки, украшения, кованые элементы устанавливаются на ворота из профнастила в последнюю очередь
Профлист хорош тем, что не требует покраски. Зато можно приобрести уже готовый материал, стилизованный под дерево или камень. Можно украсить ворота коваными элементами или другим декором — сверху или по полотну створок. Чтобы украсить ворота, можно фигурно обрезать верхний край, но потом его необходимо защитить профилем. При желании профлист можно разрисовать специальными красками, устойчивыми к внешним воздействиям. Свободно пользоваться воротами можно только через месяц после установки.
Какими должны быть петли для ворот
Металлические ворота чаще всего устанавливают на гаражах и заборах, охраняющих участок по периметру. В первую очередь они выполняют охранную и защитную функции, а уже потом декоративную. Изделия этой категории могут весить от 200 и до 1500 кг. Поэтому, чтобы конструкция многие годы исправно служила, к ней необходимо подбирать только соответствующую по прочности фурнитуру.
Чертеж с размерами шарниров для ворот
Некачественные или не подходящие к воротам петли приводят к следующим проблемам:
- не выдерживают оказываемую нагрузку и деформируются;
- ворота начинают провисать;
- створки перестают легко открываться и плотно закрываться.
Купить качественные и максимально подходящие к воротам петли – это значит:
- обеспечить воротам все условия для долгосрочной службы;
- забыть о скрипе и скрежете при эксплуатации створок;
- обеспечить входу во двор или в гараж максимальную защиту от взлома.
Современная фурнитура для гаражных конструкций прекрасно функционирует в любую погоду. Допустимый температурный диапазон:
- от – 400;
- до +1200.
Выбор механизма
Основные виды гаражных петель
Стремительный технический процесс затрагивает многие аспекты нашей жизни, и даже петли для деревянных ворот (как и металлических) не являются исключением. Если раньше фурнитура для гаражных дверей была очень простой и однообразной, то сегодня можно найти множество видов различных петель, которые отличаются своими особенностями и достоинствами.
В таблице представлены основные виды.
Шарнирные петли. В середине изделия, выполненного из стали, находится шарик, благодаря которому и осуществляется движение петли. Более подробно данный вид будет рассмотрен ниже. |
Цилиндрические. Также эта фурнитура называется петлями с подшипником. Она крепится к специальной опоре посредством сварки металлов. Ввиду особенностей конструкции и крепления на воротах, цилиндрические петли с опорным подшипником хорошо подходят лишь для распашных ворот с небольшой массой – суммарная нагрузка не должна быть более 400 килограмм на каждую петлю. В противном случае высока вероятность поломки. |
Цилиндрические усиленные. Эти приварные петли являются улучшенным вариантов рассмотренных ранее петель – они отличаются более усовершенствованной структурой и оптимальным распределением нагрузки. Максимальная масса, которую может держать одна такая петля без каких-либо последствий составляет порядка 600 килограмм, поэтому усиленные цилиндрические петли можно использовать для монтажа тяжелых ворот. |
Сквозные. В том случае, если петли для гаражных ворот по определенным причинам нельзя установить путем сварки или привинчивания к поверхности, используются петли сквозного типа. Для установки такой фурнитуры в конструкции ворот высверливаются на всю длину монтажные колонны, в которые продевается часть петли. После этого она прочно закрепляется при помощи гаек подходящего размера. Из-за такой схемы крепления сквозные гаражные петли рассчитаны на нагрузку не более 200 килограмм. |
Накладные. Это наиболее востребованные среди владельцев гаражей петли для ворот, которые получили такую популярность благодаря своей высокой надежности, прочности и износостойкости. Еще одно достоинство накладных петель – полное отсутствие скрипа при открывании и закрывании створок. Такая фурнитура полностью берет на себя нагрузку от дверных створок и не дает им провисать. Также накладные петли еще и взломостойкие. |
Кованые. Это старинный вид гаражных петель, который появился на свет многие столетия назад и применялся для удержания створок деревянных ворот. Несмотря на это, петли кованого типа часто используются и сейчас, в том числе и для создания дизайнерских решений. Некоторые современные модели кованых петель ничуть не уступают другим. |
Какие петли на ворота выбрать из такого разнообразия? Если у вас уже плывет перед глазами от широкого ассортимента современных магазинов, читайте дальше, чтобы узнать правила выбора.
Почему шарнирные петли так хороши
Нельзя не отметить тот факт, что шарнирные воротные петли отличаются высокой популярностью. Она во многом обусловлена многочисленными достоинствами таких петель, которые приведены ниже:
- Легкость, плавность и бесшумность поворота при условии регулярного смазывания.
- Шарнирные петли для металлических ворот обладают высокой стойкостью ко взлому.
- Способность выдерживать большую нагрузку, особенно у петель с большим шарниром.
- Отсутствие вероятность самопроизвольного закрывания и открывания (при условии правильной установки ворот для гаража в вертикальной плоскости).
Указанные выше положительные качества позволяют устанавливать шарнирные петли на ворота из профнастила. Так, шарниры, которые устанавливаются внутри петель, изготавливаются из прочных и надежных металлов с достойными эксплуатационными характеристиками. Благодаря этому увеличивается не только возможная нагрузка на петли со стороны тяжелых дверных створок ворот, но и продолжительность их службы.
Цилиндрические гаражные петли разных размеров
Важно правильно подобрать количество и параметры шарниров, исходя из массы двери ворот, например:
- Для легкой калитки из профнастила достаточно одного шарнира на петлю с диаметром 25 мм.
- Для стандартной воротной двери придется выбирать петли с шарнирами диаметром от 35 мм.
- В случае, если планируется установить массивную гаражную дверь, необходимо увеличивать не только диаметр шарнира, но и количество таких шариков в одной петли (до 2-3 штук на створку).
Как правильно приварить петли на ворота и калитку: видео
Задача ворот – надежно запираться, удерживать силовые нагрузки, быть функциональными. А еще хорошие ворота – это комфортное открывание и закрывание. Нужно не просто знать, как приварить петли на ворота или калитку, а еще уметь пользоваться электрической дуговой сваркой, тогда все будет выполнено качественно и правильно. Когда элементы приварены правильно, калитка будет хорошо открываться. Вместе с этим в закрытых воротах не будет никаких щелей.
Разнообразие вариантов
Виды петель и их свойства
Калитка служит не один год. При этом она должна обеспечивать надежность и хороший уровень защиты, а петли, которые ее держат, должны:
- проворачиваться без усилий;
- не издавать звуков;
- не болтаться;
- быть крепкими.
Важны качество изделия, надежность производителя и допустимая нагрузка.
Если на слабые элементы повесить тяжелые створки, то они быстро выйдут из строя. Иногда количество петель увеличивается до шести штук вместо стандартных четырех.
В разрезе
Виды петель:
- В форме цилиндра (каплевидные) – конструкция имеет опорный подшипник, используется не для легких калиток, нагрузка – до 400 кг.
- В форме цилиндра с усилителем – конструкция предусматривает опорный подшипник, а для усиления есть пластины, которые предназначены для лучшего распределения нагрузки. Для таких петель максимальная нагрузка будет 600 кг. Крепятся они сваркой или винтами, подходят для распашных калиток.
- Сквозные – этот вид петель применяется, когда нет возможности их приварить или использовать винты. Чтобы зафиксировать такую петлю, необходимо просверлить стойку насквозь, а к створке она присоединится с помощью гаек. Выдерживают максимум 200 кг.
- Трехсекционные – для очень увесистых крупных створок. Они обладают высокой устойчивостью к взлому. Крепят их привариванием.
- Кованые (жиковины) – установка петель этого вида использовалась с древних времен. Кроме того, что они хорошо выполняют свою функцию, эти петли очень декоративны. Лучше всего использовать их для ворот из дерева.
- Петля-стрела – выполнены из стали, имеют шарниры, применимы для тяжелых ворот из толстого металла. Их могут делать фигурными. Наибольшее распространение получили, применяясь на воротах для гаражей.
- Регулируемые – предусматривают изменение позиции створок по высоте. Обычно их используют, когда опорные стойки могут изменить свое положение. Максимальная нагрузка этих петель – 200 кг.
Шарики для легкого и плавного открывания
Правильно привариваем петли
Выбирая петли, обязательно учитываем характеристику материала калитки, ее длину и вес. Грамотный подход поможет выполнить работы качественно.
Привариваем петли к круглым столбам
Не каждый сварщик понимает, как правильно приварить петли на ворота и калитку: круглые столбы имеют свои особенности. Сначала должны привариваться специальные пластины к петле, а производится это при помощи сплошного ровного сварного шва.
Сварка всегда выполняется на месте, где будут устанавливаться распашные ворота. Чтобы вертикально установить створки, нужно использовать отвес. Иными словами, двери должны стоять именно так, как они останутся потом. Обязательно проводятся точные замеры, чтобы избежать различных дефектов.
На видео рассказывается, как правильно приварить петли на ворота и калитку своими руками.
Наиболее трудозатратное в данном процессе – это вертикальные швы: без пластинок их не выполнить. Сначала приваривают нижние петли. Штыковая часть крепится при помощи аккуратных движений электрода сверху вниз.
Чтобы проверить, правильно ли открываются створки, можно использовать лазерный уровень.
Он покажет нахождение оси, при отсутствии перекосов продолжаем. Рассмотрим этапы сварочных работ:
- створки должны стоять вертикально, отвес поможет проверить расположение;
- требуется убедиться, что петля расположена параллельно краям створки;
- затем привариваем петли к столбам, к полотну конструкции, после этого болгаркой хорошо зачищаем швы.
Схема монтажа
Привариваем петли к воротам из профнастила
Если выполнены ворота из профнастила, тогда нужно:
- Сделать перемычки, параллельные верхней части.
- Осуществить их фиксацию.
- Своим расположением они должны делить полотно на три равные части.
- Приварить элементы.
- Прикрыть их профнастилом.
Установка петель на забор из профиля немного отличается от классического варианта, который не имеет каких-либо дополнительных сложностей и не требует излишних усилий. Но придется выполнить такие работы:
- изготовить две небольшие перемычки, которые вставляются параллельно длинным сторонам и закрепляются сверху и снизу;
- расстояние должно быть для трех таких деталей;
- к перемычкам привариваем петли.
После установки
Профиль прикручивается на уже установленные элементы. Если сделать это раньше, то при проведении сварки он выгорит, потеряет эстетический вид. Для выполнения таких работ наилучшим вариантом будет использование петель для дверей гаража. Каждая приваренная петля способна выдержать достаточно большую нагрузку.
Привариваем петли к каменному забору
Монтажные пластины упрощают выполнение задачи: благодаря им нагрузка на завесы уменьшится. Прежде чем их крепить, нужно учесть параметры калитки. Использовать нужно такие пластины, размеры, форма и толщина которых будут соответствовать весу и качеству створок. Монтажные пластины могут также выполнять декоративные функции.
Сварка петель на ворота предполагает крепление между собой двух металлических предметов. А если забор выполнен из камня или кирпича, то необходимо очень внимательно высчитать размеры и вес калитки. После этого устанавливаются опорные столбы. В качестве опор применяются швеллеры или двутавровые балки, они и держат в конечном итоге створки.
Технология приварки петель
Прежде чем рассказать о том, как варить петли на ворота, стоит подробнее остановиться на условиях, необходимых для их нормальной работы.
Даже если нагрузка рассчитана верно, петли могут не справиться с ней, если их положение будет хоть немного отклоняться от вертикали. Они быстро выйдут из строя. И второй момент: между корпусом петли и опорным столбом должен оставаться небольшой зазор в 1-2 мм, чтобы металлические части столба и ответной части навеса не соприкасались и не терлись друг о друга. Такую же щель нужно оставлять и со стороны створки.
Видео описание
Чтобы понять, о чем идет речь, посмотрите видео
Нюансы установки на опоры разного сечения
Опорные столбы, на которые навешиваются створки, могут быть круглого, квадратного или, реже, прямоугольного сечения. Есть разница между тем, как правильно приварить петли на ворота к круглым столбам или опорам из профильных труб.
Если профильная труба имеет ровные грани без изгибов и искривлений, то справиться с задачей, как правильно приварить петли на ворота к квадратным столбам, будет легко. Они устанавливаются на наружную плоскость опоры.
Навес с пластинами на квадратном столбеИсточник distroy.ru
В случае с опорой круглого сечения нужно сначала решить, в какую сторону будут открываться створки. Затем находят самую выступающую линию (середину столба относительно проема) и отступают от неё на несколько миллиметров наружу – в сторону распахивания. Достаточно 5-6 мм, чтобы калитка или створка ворот плавно и без рывков ходила вокруг оси навеса. Так как приварить петли на ворота к круглым столбам сложнее, чем к квадратным, здесь нужно быть особенно аккуратным и внимательным, выдерживая одинаковый размер отступа для всех петель.
Установочные и сварочные работы
Опытные сварщики рекомендуют сначала приварить навесы к створкам, уложив их на ровную горизонтальную поверхность. К ним приваривают половинку в виде полого цилиндра, а к опорам впоследствии – ответную часть со штырем (штырем вверх). От верхнего и нижнего края отступают примерно на 15 см.
Каркас калитки с приваренными петлямиИсточник www.chipmaker.ru
Затем створку с приваренными навесами устанавливают в проем на подставки, обеспечивающие нужное расстояние до земли, и жестко фиксируют струбцинами, клещами и другими приспособлениями. Делают это так, чтобы она стояла строго вертикально, а между ней и опорой оставался зазор в 5 мм или около того. Для этого пользуются лазерным уровнем или отвесом, а между элементами вставляют проставки нужной толщины.
Другие мастера предпочитают сначала выставить калитку, а затем приваривать петли и к ней, и к столбу. Большой разницы нет, каждый делает так, как ему удобно.
Другой вариант – при изготовлении створок делать верхние и нижние ребра каркаса цельными и разрезать их после навешивания на петлиИсточник sqezo.ru
Теперь о том, как правильно приварить навесы на ворота. Последовательность работ выглядит так:
- вокруг петель сверху и снизу оборачивают и закручивают проволоку толщиной 1,5-2,5 мм для образования зазора между ней и плоскостью сварки. Можно подкладывать спички или другие подходящие по толщине предметы, но они выпадают, смещаются или ломаются, что очень неудобно;
- на опорах размечают места крепления навесов и прикладывают к ним ровный длинный брусок или профильную трубу. Закрепляют её по уровню, обеспечив вертикальное положение.
Установка ворот
Перед тем как приваривать подготовленные петли, необходимо в проем установить ворота. Сделать это надо так, как они должны стоять на постоянной основе. Для установки используется длинный строительный уровень или отвес.
Ворота выравниваются во всех плоскостях: вертикально, горизонтально. Только, несколько раз удостоверившись в их правильном расположении, можно переходить к следующему этапу.
Приваривание петель
Этот процесс только на первый взгляд кажется сложным, немного потренировавшись все можно сделать самостоятельно. Делается это следующим образом:
- Петля смазывается автомобильной смазкой (солидол, литол и т.п.), это способствует их плавной и легкой работе после установки.
- Подготавливаются тонкие подкладки толщиной до 5 мм., в основном это требуется для точеных петель.
- Производится разметка – петли должны располагаться на расстоянии 30 см от верха и низа.
- Петли привариваются, в нескольких местах, сначала к створкам, а затем к столбам. После проверки на закрытие — открытие, сварка продолжается до формирования цельного ровного шва.
- После остывания швов, их необходимо обработать шлифмашинкой и обработать грунтовкой или покрасить.
Эта технология используется практическими всеми мастерами по установке дверей.