Сегодня мало какой гараж и ограда может обойтись без надежных соединений. Именно их правильная установка определяет, насколько долго они будут исправно функционировать. Речь идет о петлях для ворот, которые обеспечивают крепление ворот к раме и их открытие на нужный угол.
В этой статье будут рассмотрены основные виды металлических петель, особенности их монтажа на различные поверхности. Петли для ворот являются механизмом, состоящим из двух основных элементов, образующих шарнир. Он позволяет полотну ограждения легко вращаться относительно основы. Такие соединительные элементы способны обеспечить открытие в диапазоне от 90 – 180о. В некоторых конструкциях предусмотрена возможность движения в обе стороны, а это сильно повышает функционал конструкции.
Применение внутренних петель
Несмотря на некоторые разногласия среди пользователей по поводу скрытой фурнитуры для гаражей, внутренние петли отличаются следующими преимуществами:
- Более высокий уровень безопасности и взломоустойчивости, что особенно актуально, если в гараже у вас хранится весьма дорогое и ценное для вас имущество.
- Длительный срок службы, который на практике исчисляется многими десятилетиями.
- Высокая устойчивость к нагрузкам, благодаря которой на скрытые петли можно без особых последствий для общей конструкции навесить двери массой до 400-500 кг каждая.
Если вы цените безопасность своего имущества, скрытые петли станут для вас отличной инвестицией и обеспечат вам спокойствие за свои владения.
Внутренние петли для гаража
Приварные петли
Железные калитки, и каждые другие, в железном каркасе крепятся к опорам особыми приварными шарнирными петлями.
Виды
Приварные дверные петли для калитки отличаются друг от друга прежде всего размерами и материалом изготовления. Помимо этого, имеется различия по форме, конструкции и способности нести определенную нагрузку.
По форме они бывают:
- Цилиндрическими;
- Шестигранными;
- Каплевидными.
По конструкции:
- Простыми — со съемным либо несъемным «пальцем»;
- Шариковыми — с железным шариком, снабжающим легкое открывание калитки за счет понижения силы трения в петли;
- Подшипниковыми – с подшипником между двумя половинками изделия.
По нагрузке:
- Несложными;
- Усиленными – с приваренными пластинками, разрешающими распределить нагрузку на петлю более равномерно. Что повышает надежность крепления калитки, и увеличивает срок работы навесов.
Нужное количество петель
Габаритные размеры приварных петель, как и их количество, выбираются в соответствии с весом калитки. Чем она тяжелее, тем больше их должно быть. Либо сами они должны быть замечательнее.
Рекомендуемое количество приведено в таблице:
Марка и высота петли, мм | 610-4 (100) | 610-5 (125) | 613-4 (100) | 613-5 (125) | 500-4 (100) | 500-5 (125) | 401-4 (100) | 700-4 (100) | 700-5 (125) |
Вес полотна, кг | |||||||||
30 | 2 | ||||||||
40 | 3 | 2 | 2 | ||||||
50 | 3 | 3 | 2 | ||||||
60 | 3 | 2 | |||||||
70 | 3 | 2 | |||||||
80 | 3 | 2 | 2 | ||||||
90 | 3 | 3 | 2 | ||||||
100 | 3 |
Монтаж калитки на приварные петли
Сходу стоит подчернуть, что самостоятельно выполнить эту работу весьма сложно, да и просто нереально, в случае если у вас нет опыта. Сварка – процесс сложный, трудоемкий, страшный для новичка. Исходя из этого браться за монтаж возможно лишь в том случае, если вы не в первый раз видите и держите в руках сварочный аппарат.
Не считая него, не забудьте запастись электродами, маской и средствами личной защиты. И нужными инструментами:
- Железной щеткой для очистки рабочих поверхностей от грязи, ржавчины, ветхой краски;
- Болгаркой для зачистки сварных швов;
- Рулеткой либо линейкой, карандашом;
- Строительным уровнем;
- Струбцинами либо другими приспособлениями для фиксации деталей.
Потом, необходимо произвести разметку на дверном полотне, в зависимости от количества петель. Верхняя и нижняя должны размещаться не дальше, чем в 15-20 см от края.
Значительно эргономичнее приваривать их, в то время, когда калитка и коробка находятся в горизонтальном положении.
Подробное описание процесса продемонстрировано в таблице:
Изображение | Описание |
Уложите калитку либо её каркас и опорный столб на горизонтальную плоскость так, дабы между трубами, к каким будут привариваться петли, оставался зазор 3-4 мм. Для этого проложите между ними проставки из кусочков металла либо отработанных кругов от болгарки, и зажмите струбцинами. | |
По линии сварки проведите на опорной трубе линии, параллельную кромке, и зафиксируйте вдоль неё ровный брусок либо отрезок трубы. Возможно зажать струбцинами, либо прихватить точечной сваркой. Положив петлю прикасаясь к бруску, подложите под него спички либо кусочки проволоки, дабы обеспечить зазор. | |
Удерживая цилиндр прижатым к бруску, прихватите его верхнюю половину в двух местах к трубе каркаса. | |
После этого прихватите нижнюю часть, и удалите/срежьте временный брусок. | |
Снимите струбцины, удерживающие калитку и коробку совместно, и удостоверьтесь в надежности движение полотна. В случае если все нормально, опять отдайте на место проставки и струбцины, дабы приварить петли капитально. | |
Проварите оба шва сплошной сваркой. | |
Зачистите швы болгаркой, дабы не осталось наплывов. | |
Откройте калитку и проварите швы с тыльной стороны. Зачистите их. | |
Дабы придать конструкции законченный эстетичный вид, загрунтуйте и покрасьте её. |
В случае если же столбы калитки уже стоят, монтаж осуществляется по другой технологии. Инструкция рекомендует сперва точно разметить и приварить верхние части петель к створке калитки.
По окончании чего, как и в случае с накладными навесами и деревянной калиткой, створка устанавливается в проем, и фиксируется в нем посредством подкладок и клиньев. Вертикальность установки, и нахождение в одной плоскости с коробкой, проверяется строительным уровнем.
После этого, в верхнюю часть петли вставляется нижняя часть, а её положение отмечается на опорном столбе мелом либо строительным карандашом. Или она сходу прихватывается в двух местах точечной сваркой.
Прихватив все петли, необходимо убрать клинья и подкладки, и проверить движение калитки. Лишь затем возможно делать вертикальные сплошные швы.
А дальше все так же: провариваются внутренние швы, они зачищаются, по окончании чего вся конструкция окрашивается в выбранный цвет.
Приступаем к работе. Каркас полотен распашных ворот
С помощью болгарки раскраиваем по размерам чертежа заготовки, снимаем фаску в местах стыков. Детали соединяем электросваркой.
Работать лучше вдвоем один держит, второй варит. Детали прихватываем, затем, проверив углы и диагонали, провариваем надежным швом.
Сначала свариваем внешний прямоугольник полотна, затем вставляем и привариваем поперечины. (см. рис. 1).
В процессе сварки детали нужно выставлять точно в одной плоскости, для чего класть на идеально ровную поверхность.
Вряд ли на даче найдется такая площадка. Чтобы ее заменить придется изготовить сборочный стол из пары десятков кирпичей или шлакоблоков. Их нужно выставить рядами, с промежутком сантиметров сорок по уровню так, чтобы верхние грани лежали в общей плоскости.
Первую створку сварим на этом импровизированном стапеле, сначала на прихватках. Затем уже на ней сварим вторую створку. Это будет гораздо удобнее. Меняем створки местами и окончательно провариваем швы первой, если нужно подкорректируем.
Несколько отличительных черт приварки петель к профнастилу
Довольно часто в роли материала для создания ворот или заборов используют профилированный лист. Если человеку требуется приварить петли к данному материалу, то следует учесть некоторые факторы. Требуется изготовить перемычки, которые должны быть параллельны вертикальной части створки.
Важный этап в работе над распашными железными воротами — приваривание петель
Нужно закрепить перемычки в тех местах, где привариваются петли. Они должны делить створку на 3 одинаковых элемента. К перемычкам сваркой надо приварить петли. Чтобы закрыть область приваривания и перемычки, сверху можно прикрутить маленькие куски профнастила. Лучше отдать предпочтение более толстым петлям длиной более 1 м.
Завершение
После тщательной сварки штыковых частей петель на столбе, на них нужно будет наживить вставные верхние части петель сразу с шариками. После чего как можно более плотно прижать наживленную часть к полотну двери и продолжать сварочные работы.
По окончанию сварочных работ швы можно обработать болгаркой.
Такой технологией уже давно успешно пользуются все службы по установке дверей. Сделать это самостоятельно будет нетрудно, если имеются навыки по сварочным работам и необходимое оборудование с расходным материалом:
- Металлические дверные петли;
- Пластинки/платики;
- Сварочный аппарат;
- Электроды;
- Слесарный молоток;
- Сварочная маска, рукавицы и спецодежда;
- Болгарка.
Азбучные истины
Процесс установки петель можно рассмотреть на примере металлической калитки. Чтобы она исправно выполняла свои основные функции, при приваривании петель необходимо выполнить ряд условий:
- Обеспечить зазор между опорным столбом и рамой калитки, который должен составлять 3-5 мм.
- Обеспечить зазор в несколько миллиметров между петлей и рамой калитки, приварив к петле платики — металлические пластины нужной толщины. Всего для каждой петли нужно два платика, длина каждого из них — на 2 мм меньше, чем длина половины.
- Оптимальное расстояние от края калитки до петли составляет 15-20 см. Если нужна средняя петля, то она располагается строго посередине между крайними петлями.
Сначала к столбу приваривается нижняя часть крепежа (со штырем), затем к створке приваривается верхняя часть (с пазом).
Грамотно собранная конструкция должна иметь следующие части:
- петля;
- платик;рама калитки;
- опорный столб;
- нижняя часть (со штырем);
- верхняя часть (с пазом).
Данная конструкция состоит из нескольких элементов
Все петли должны быть соосны, то есть их центры должны находиться на одной прямой. Требование соосности является крайне важным. Именно от его соблюдения зависит, насколько равномерно будет распределяться вес ворот на крепления и, соответственно, как долго они прослужат.
Для работы мастеру понадобятся:
- сварочный аппарат;
- металлическая пластина для изготовления платиков;
- болгарка;
- молоток;
- отвес;
- масло для смазки петель;
- средства защиты — маска, перчатки, спецодежда.
На подготовительном этапе следует разметить раму калитки и створку, определив места, где будут привариваться петли. Очистить их от пыли, грязи, ржавчины. Для этого можно воспользоваться металлической щеткой и растворителями. Далее, выполняется аналогичная обработка поверхности петель, а на их внутреннюю часть наносится смазка.
Традиционный метод сварки предполагает на этом этапе установку платиков, для чего рекомендуется:
- Взять 2 одинаковые пластины необходимой толщины и длины. Положить их так, чтобы между ними был зазор в 2-3 мм.
- Уложить на них нижнюю часть петли.
- Приварить петлю к одной из пластин (в рассматриваемом случае, к правой).
- Проделать все то же самое для верхней части петли и приварить ее к левой пластине.
- Затем необходимо установить створки в рабочее положение и зафиксировать их.
- Платики с нижней частью каждой петли точечно привариваются к столбу, затем в нижние части вставляются верхние элементы шарниров и точечно привариваются к створке. После проверки соосности петель и работы калитки производится окончательная обварка по контуру платиков.
Классификация
Для того чтобы правильно выбрать изделие при покупке, рассмотрим популярные виды, приемлемые для различных случаев. Стандарты отражены в следующем перечне:
- Накладные – популярный классический вариант. Они отличаются простотой установки и эксплуатации, доступны по цене.
- Ввертные, подходящие для деревянной калитки с легким полотном. Устойчивы к взлому, красиво выглядят, но не годятся для тяжелой двери.
- Сквозные (сквозь которые проходит стержень) соответствуют тонкому полотну. Простейший вид включает 3 элемента: петли правая и левая, штырь, но встречается и до 6 деталей.
- Потайные (скрытый тип) с повышенной безопасностью, но доступные по стоимости. Монтируются сложно, что является единственным минусом. Особенная конструкция прячет от глаз механизм в калитке, когда она закрыта. Крепление производят к торцам опорных столбов и к раме изнутри. Такие петли невозможно обрезать или снять без специальных инструментов.
- Усиленные, применяемые для тяжелого полотна. К примеру, диаметром 34 мм для нагрузки 300 кг на 1 пару.
- Цилиндрические, соответствующие классическим моделям. Различают также механизмы с опорным подшипником и усиленной конструкцией. Первые – самые стандартные по виду и форме. Это цилиндр из 2 частей со штырем в одной из них и отверстием для его установки в другой. Имеется модификация – шарик подшипника, делающий работу плавной. В усиленной модели толще стержень и стенки. Узоры на воротах из профнастила своими руками? Это гаражный вариант, применяемый для ворот.
- Трехсекционные типы также применяются для ворот. Они аналогичны сквозным, но причисляются к цилиндрическим типам. В середине находятся 2 штыря с противоположной направленностью. С 2 сторон на них надеты пустые цилиндры. Они привариваются к столбам (к примеру, это труба). В результате их невозможно снять без обрезания.
На фото изображена деревянная створка.
Каждому виду свойственны отличительные особенности. Но в обиходе обычно ворота снабжают усиленными подвесами. А для калиток применяют цилиндрические простые, которые по форме бывают следующих видов:
Как обработать поверхность → Отделка помещений → Как правильно выбрать краску → Технологии обработки поверхностей → Выравниваем и отделываем стены → Выбор и нанесение грунтовки → Удаление с поверхности → Натяжные потолки и технологии→ Обзоры и отзывы
- круглые;
- шестигранные;
- каплевидные (к примеру, 16х120 с опорной шайбой);
- квадратные.
Назначение изделия
Петли, или навесы, – это устройства, с помощью которых открываются ворота. Механизм состоит из нескольких элементов. Они вращаются вокруг своей оси и обеспечивают работу ворот. Принцип свободного вращения лежит в основе всех видов запорных механизмов. Это качество делает их незаменимой частью ворот.
После монтажа
Чтобы правильно подобрать навесы для ворот, нужно принять во внимание следующее:
Приобретать петли лучше в специализированном магазине. Только крупные торговые точки имеют все необходимые документы: сертификат качества, гарантию от производителя и схему монтажа петель. Это не всегда гарантирует качество изделия на 100 %, но в том случае, если товар не устраивает, его можно вернуть или обменять. Покупать механизм следует с учетом веса распашных ворот. Каждый вид навесов рассчитан на определенную нагрузку, которую он выдержит. Желательно выбирать с запасом прочности. Например, для створки весом 200 кг берут устройство, рассчитанное на 300 кг. Учитывать особенности расположения дома для безопасной работы ворот. Некоторые виды скрытых распашных механизмов не дают полностью раскрывать ворота. Это неудобно при выезде со двора, поскольку открытые створки мешают уличному движению.
Использовать нужно воротные навесы с правильным способом соединения
На металлические створки петли приваривают, а на деревянные прикручивают болтами или саморезами Поэтому важно знать, из какого материала сделана створка. Стоит обратить внимание на материал, из которого сделан навес. Это влияет на срок службы Изделия из пластика или тонкого металла прослужат недолго на тяжелых створках
Со временем они начнут перекашиваться и заклинят. Если подбирать подобные петли, то это необходимо учесть.
Вариант установки
Материалы и инструменты
Для качественного выполнения работы потребуются профессиональные инструменты
Помимо сварочного аппарата потребуются такие инструменты и расходные материалы:
- защитная маска сварщика;
- измерительный инструмент: линейка, рулетка, строительный уровень;
- смазка для петель – солидол или аналогичный ему по свойствам состав;
- болгарка потребуется для зачистки сварочных швов и демонтажа неправильно установленной петлевой группы.
Опорные столбы лучше всего сделать из профильной трубы квадратного или прямоугольного сечения. Это обеспечит надежность конструкции и облегчит процесс монтажа полотна.
Изготовление стоек ворот
Точная и правильная установка стоек самая важная часть всего сооружения.
Для изготовления стоек берем два отрезка профильной трубы 100х100х4. Для повышения сцепления с бетоном, снизу к ней приварим стальную пластину подпятник 200х200х6 мм. А чтобы внутрь трубы не попадала влага, верх завариваем стальной накладкой 100х100 мм.
Рекомендую: Виды поручней и конструкций из нержавейки
Пластину для крепления механизма открывания и шарниры приварим, когда уже стойки будут установлены, а полотна подвешены.
Выбор петель и их количества
Если принято решение использовать для установки ворот приварные петли, то выбрать можно из нескольких видов:
- самый простой и недорогой вариант представляет собой разъемный цилиндр с вращающейся осью в одной части и полостью-колпаком в другой. Такие петли нуждаются в периодической смазке, без которой быстро начинают скрипеть;
- наиболее популярны петли той же конструкции, но усовершенствованные шариком либо подшипником, на которые опирается ось. Они могут быть как двух-, так и трехсекционными;
Приварные петли с шарикомИсточник dekoriko.ru
ещё один вариант – такие же петли с приваренными к каждой части металлическими пластинками.
Однако мало знать, как приварить петли к воротам – сначала нужно рассчитать нагрузку на них и определиться с количеством. Сделать это несложно, если знать вес створок.
Петли без пластинок выдерживают максимум 400 кг в зависимости от их диаметра и длины и толщины металла. А петли с пластинами, которые принимают на себя часть нагрузки, рассчитаны на более внушительный вес – они могут выдержать до 600 кг.
Зная расчетную нагрузку на петли и вес конструкции, можно определить необходимое их количество. Разумеется, меньше двух на створку их не будет. А в случае с тяжелыми воротами количество навесов увеличивают до 3 или 4. Дополнительную петлю устанавливают чуть ниже верхней, на которую приходится основная нагрузка.
По 3 петли часто ставят на массивные утепленные гаражные воротаИсточник dekoriko.ru
Кстати, усилить обычные петли можно и самостоятельно, приварив к ним вырезанные из толстого металла пластинки подходящего размера. Сварной шов должен быть сплошным.
Рекомендации по сварке
Профессионалы дают рекомендации по сварке:
- Прямые петли привариваются непосредственно на сами ворота.
- Потребуется сделать подложку в размере половины петли. Ее длина должна составлять не больше 4 миллиметров под нижнюю сторону.
- Бывает, что необходимо закрепить петлю на колонну круглой формы. Тогда петли ставят с выступом на внешнюю сторону примерно на шесть миллиметров.
- Специалисты советуют варить небольшими швами поочередно с каждой стороны. Лучше пройтись два раза.
- Следующим шагом петли привариваются с внутренней стороны.
- Завершающий этап сварки следует проводить на закрытых воротах, предварительно установив подставку, которая будет препятствовать их провисанию.
- Шов должен проходить только с нижней стороны.
- Когда петли остынут после сварки, можно попробовать открыть ворота. Следует соблюдать осторожность.
Все, на этом установка петель завершена. Можно дополнительно их смазать и покрасить, если они не были ранее покрыты эмалью. Как видите, установить петли можно и своими руками. Но нужно иметь хотя бы базовые навыки работы со сварочным аппаратом.
Выбираем петли
Выбор осуществляется с учётом размера и массы створок. Например, к воротам для гаража из металла потребуются более прочные петли с опорным подшипником, чем для калитки. В магазинах предлагают разнообразные виды:
- Каплевидные с опорным подшипником рассчитаны на вес до 400 кг.
- Цилиндрические благодаря усилителю, который работает как распределитель нагрузки, и опорному подшипнику обеспечивают лёгкость открывания при нагрузке до 600 кг.
- Сквозные выбираются, если невозможно приварить петли или закрепить болтами. Фиксация производится с помощью сквозного отверстия в стойке. К створке крепятся гайками. Максимальная нагрузка до 200 кг.
- 3-хсекционные трудно взломать, используются для навески тяжёлых створок.
- Кованые функциональны, и применяются как украшение деревянных ворот.
- Стальные петли-стрелы часто устанавливают на гаражные ворота, сделанные из толстого металла.
- Петли с возможностью регулирования по высоте полезны, если положение опорных стоек может изменяться.
Петля с опорным подшипником обеспечивает лёгкость открывания при нагрузке до 600 кг
Какие есть преимущества у цилиндрических петель, которые обладают опорным подшипником?
Данная категория имеет обычную форму. По внешнему виду они похожи на цилиндр. На одной стороне располагается штырь, на другой делают под него отверстие. Данная конструкция дополнена подшипниковым шариком. Такие крепления часто используют для створок из металла, которые весят не больше четырехсот килограммов.
Плавность работы обеспечивает специальный шариковый подшипник. Как правило, его помещают в часть с отверстием. Чтобы в процессе эксплуатации иметь возможность смазывать подшипник, с другой стороны просверливают отверстие. Его можно закрыть подходящей по размеру заглушкой. Когда необходимо улучшить ход и подвижность данной завесы, просто открывается заглушка и смазывается подшипник.
Петли для калитки из дерева
Купить понравившуюся деревянную калитку можно недорого и на любом строительном рынке.
Пример оформления кованых петель для деревянной калитки
Многие поставщики занимаются изготовлением ворот или калиток на заказ. Тем, кто может похвастать наличием даже небольшого опыта в строительных работах, не составит труда сделать простую конструкцию своими руками.
При наличии калитки, остается подобрать к ней подходящие по характеристикам и размерам петли. Правильно выбранное крепление обеспечит створке идеальную «посадку» и полноценное многолетнее функционирование. Для небольшой калитки из дерева, наиболее подходящий способ фиксации петель – это монтаж дверцы на саморезы.
Монтаж петель на саморезы
По своему принципу, данный метод крепления петель похож на установку межкомнатных дверей. Однако для монтажа калитки, комплектующие должны быть именно калиточные или для ворот. При выборе этого типа фиксации, петли присоединяются к торцу калитки, обеспечивая конструкции дополнительную устойчивость, и улучшая ее внешние показатели.
Этапы монтажа калитки из дерева:
- Используя саморезы по дереву, калиточную петлю следует прикрепить к фасаду створки в размеченных местах. Для большей надежности на 1 калитку желательно использовать не менее 3 петель.
Крепление петель к калитке саморезами
Конструкцию с прикрепленными петлями необходимо положить на ровную поверхность (на землю) вместе со столбами. При этом нужно позаботиться о том, чтобы полотно изделия не повредилось. Под калитку и столбы лучше всего подложить подкладку из пиломатериалов, например, кусок фанеры или ДСП. Если есть необходимость, на опорном столбе подготавливают места под петли. Для этого делаются надрезы. Такую работу удобно делать молотком и стамеской. В ямы, заранее подготовленные под опоры, устанавливаются сваи с обозначенными разметкой точками крепления. Нижние концы каждого столба следует обработать антисептиком и обернуть в рубероид. Столбы должны быть закреплены по строгой вертикали, которая проверяется строительным уровнем.
Пример установленных столбов для калитки из дерева
При помощи саморезов калитка крепится на укрепленные сваи.
Для опорных столбов следует делать яму глубиной не менее 120 см. На дне яме обязательно должна быть утрамбованная подушка из песка (15 см в высоту). Столбы можно забутовать или забетонировать. Такой метод их установки избавит конструкцию от усадки, чреватой переносом петель.
Для начала нужен эскиз распашных ворот
С чертежом (эскизом) вряд ли возникнут затруднения. В Интернете хватает разнообразных проектов, достаточно взять подходящий и доработать его по своему вкусу.
Изготовление распашных ворот рассмотрим на примере конструкции, которую можно увидеть на рисунке (см. рис. 1).
Сначала размеры распашных ворот своими руками с электроприводом, тут мы рассуждали следующим образом:
Особая высота воротам ни к чему. Два метра вполне достаточно чтобы скрыть территорию участка от случайных взглядов.
Ширина прохода должна быть достаточна, чтобы заехать грузовику. Скажем, потребуется завезти чернозем, навоз для удобрения, подвести стройматериалы, или еще что громоздкое. Ширина грузовика — 2,5 м., добавим метр с небольшим, чтобы заезжать с комфортом даже задним ходом. Получим приемлемую ширину проема в 3,6 м, которая хорошо делится на две створки по 1,8 м.
Начало работ
До начала сварки вам необходимо разместить створки будущих ворот в гаражном проеме. Это делается для того, чтобы добиться правильного положения створок и определить фронт работ. На этом этапе запаситесь терпением и, по возможности, помощником. Только после того, как вы добились ровного положения створок, можно переходить к самой сварке. Особенность заключается в том, что провести данный вид работ в горизонтальном положении получается крайне редко. А выполнение вертикального сварного шва может вызвать трудности даже у опытных мастеров. Учитывая этот факт, следует с особой тщательностью осуществлять сварку, описывая круговые движения и как бы приподнимая металл.
На первый взгляд, этот вид работ кажется сложным и требующим особых навыков. Однако ее вполне реально выполнить, следуя правилам и обладая определенной сноровкой. Самое главное — это не торопиться при выполнении работ и выполнять действия в соответствии с планом.
От верхней и нижней части полотна нужно отмерить приблизительно 20—25 см и отметить карандашом или мелом. Для того чтобы петли не спекались, их нужно смазать, например солидолом, или подложить небольшие кусочки дерева размером со спичку. Эта хитрость поможет избежать заклинивания при работе и в целом упростит процесс. Привариваем петли к воротам. На начальном этапе не следует полностью приваривать петли. Следует лишь слегка прихватить их сваркой
Важно помнить о том, что первой приваривается нижняя половина детали. Для тех, кто пользуется аппаратом для сварки в первый раз, нужно помнить, что петля приваривается по направлению от нижней части к верхней, а движение электрода должно быть плавным и без разрывов. После того как закончен первый шов, ворота нужно раскрыть и проверить с помощью строительного или лазерного уровня, насколько хорошо они открываются и закрываются
Заканчивать работу можно в том случае, если результат вас устраивает. Идеально установленная конструкция должна открываться без усилий и дополнительных шумов. Повторите все указанные манипуляции для остальных деталей.
Места, в которых была сварка, нужно аккуратно отшлифовать, воспользовавшись болгаркой. Финальным этапом является грунтовка и покраска ворот в выбранный цвет.
Обшивка каркаса ворот деревом
Сварочные работы закончены. Пока сохнет краска на металле, подготовим доски для деревянной забирки.
Строганые доски продаются длиной и по 4, и по 6 метров. Нарезаем их ножовкой с коротким зубом по единому шаблону на одинаковые отрезки. Они получатся чуть меньше чем по два метра потому, что 2-3 миллиметра уйдут на распил, но такая погрешность допустима.
Торцы шлифуем наждачной бумагой. Обрабатываем доски защитной морилкой или другими лакокрасочными материалами и даем высохнуть.
Обшивку удобнее делать, если створки лежат. Снимаем их с шарниров и аккуратно кладем на деревянные подкладки рядом с воротами.
Устанавливать их снова будет сложнее, общий вес готовой створки вместе с деревом окажется порядка 100 кг. Однако вдвоем – втроем это особых проблем не составит, зато обшивку делать гораздо удобнее и получится она качественнее.
Доски крепим к каркасу, с помощью оцинкованных шурупов–саморезов на конце которых имеется сверлящий кончик или как говорят строители «перо».
Чтобы полотна не выглядели неряшливо, головки шурупов должны располагаться строго на одной линии. Добиваемся этого следующим образом:
Сначала крепим крайнюю доску. Лучше делать это со стороны примыкания створок. Верх доски выпускаем над горизонтальной перекладиной ворот на 10-12 мм. На противоположной стороне каркаса полотна, к его вертикальной стойке скотчем или куском веревки крепим тонкую деревянную рейку. К ней от верхнего обреза доски натягиваем шнурок. Шнурок даст нам линию, по которой будет выставляться верх остальных досок.
Второй шнурок натягиваем параллельно первому вровень с головкой шурупа. По этой линии мы выстроим головки остального крепежа. Эту нитку привяжем к гвоздику, вбитому в рейку.
Устанавливаем все доски забирки, крепим их саморезами и переходим к нижним рядам креплений. Тут уже шнурок можно не натягивать, а просто наметить линии головок шурупов карандашом.
Смазываем шарниры солидолом, вкладываем шарики и устанавливаем створки на место.
Основные виды гаражных петель
На рынке стройматериалов представлено большое разнообразие петель для распашных створок. Каждая разновидность обладает индивидуальными параметрами и преимуществами использования. В первую очередь при выборе необходимо выбрать вариант установки. Существуют следующие способы монтажа:
- сварка — петли фиксируются на полотне и каркасе ворот;
- монтаж с помощью болтов — используется при работе с древесным материалом;
- крепление саморезами — подходит для конструкций, произведенных из профилированного листа.
По размещению фиксаторы подразделяются на скрытые и внутренние. Их главные различия заключаются в способе установки и декоративных характеристиках. Большое значение при выборе гаражных петель имеет вес ворот. Некорректный расчет предполагаемой нагрузки провоцирует перекос полотна и сложности с открытием. Для плотной листовой стали с большой массой рекомендуется приобретать усиленные фиксаторы.
С опорным подшипником
Петли, оснащенные опорным подшипником, являются базовой разновидностью из категории фиксаторов цилиндрического типа. Опорный подшипник и шарнирное соединение надежно защищены от внешнего воздействия основным корпусом, выполненным из металлических сплавов.
Модели с опорным подшипником предназначаются для легких распашных конструкций. Предельно допускаемая нагрузка составляет 100 кг. К створкам и раме фиксаторы с опорными подшипниками крепятся при помощи сварочного аппарата.
Цилиндрические с дополнительным усилением
Усиленные фиксаторы оснащаются дополнительными пластинами, что способствует распределению нагрузки на большую поверхность створок либо столба. Рекомендуется использовать петли цилиндрического типа с улучшенными пластинами для тонкопрофильных конструкций. Фиксация деталей к створкам распашных ворот и раме выполняется сваркой либо винтовым соединением.
В зависимости от стороны расположения цилиндрические усиленные петли подразделяются на правые и левые. Диаметр элемента составляет 50 мм. Максимальная совокупная нагрузка достигает 600 кг.
Сквозные
При отсутствии возможности закрепить петли путем сварки либо привинчивания к каркасу используется сквозная разновидность. Для установки в каркасе ворот просверливаются по всей длине монтажные колонны, в которые продевается часть фиксатора. Для окончательного закрепления используются гайки соответствующего размера. Сквозные фиксаторы благодаря особой схеме крепления выдерживают нагрузку до 200 кг.
Трехсекционные накладные
Для массивных распашных ворот необходимо увеличивать количество фиксаторов и выбирать разновидность, обладающую повышенной износоустойчивостью. Оптимальным вариантом являются трехсекционные модели, способные выдерживать нагрузку тяжелой конструкции. Главными достоинствами накладных трехсекционных петель являются:
- плавное скольжение при открытии и закрытии ворот;
- отсутствие скрипа;
- надежная защита от взлома;
- препятствование перекосу и провисанию створок.
Петли стрелы
Гаражные петли стрелы подходят для крепления крупногабаритных распашных полотен, калиток и тонкопрофильных конструкций. Основной отличительной чертой является увеличенная площадь фиксатора, за счет чего он обеспечивает дополнительную прочность и предотвращает перекосы.
В местах соединения петли стрелы способны выдерживать повышенное напряжение. Этому способствует равномерное распределение по всей длине створки. Диапазон габаритов фиксаторов варьируется в пределах до 700 мм, что дает возможность найти оптимальный вариант для любой конструкции ворот. Для производства фиксирующих деталей используется прочная листовая сталь, обеспечивающая длительный срок службы.
Накладные
Несмотря на простоту монтажа, накладные разновидности петель отличаются высокой надежностью. Для производства фиксаторов используются прочные материалы, включая сплавы стали, латунь и нержавейку, что значительно увеличивает вариативность их использования. Внутри корпуса размещается 2-4 шариковых подшипника, необходимых для плавного открытия ворот.
Для фиксации накладных петель на каркасе необходимо разметить их точное расположение и закрепить при помощи саморезов. Фиксаторы входят в категорию универсальных и не подразделяются на лево- и правосторонние. Если после монтажа возникает необходимость снять полотно с шарниров, потребуется выкрутить саморезы.
Пошаговое руководство по установке ворот из профлиста
- Первым делом осуществляется разметка места для ворот.
- Далее выкапываются ямы для столбов глубиной не менее одного метра. Перед вкапыванием опоры обрабатываются грунтовкой против коррозии.
Ямы для столбов можно выкапывать вручную или с использованием бура
Раствор для укрепления столбов необходимо хорошо утрамбовать
Чтобы ворота стояли ровно, перед установкой нужно выставить створку и подложить под неё камень или кирпич
Замки, украшения, кованые элементы устанавливаются на ворота из профнастила в последнюю очередь
Профлист хорош тем, что не требует покраски. Зато можно приобрести уже готовый материал, стилизованный под дерево или камень. Можно украсить ворота коваными элементами или другим декором — сверху или по полотну створок. Чтобы украсить ворота, можно фигурно обрезать верхний край, но потом его необходимо защитить профилем. При желании профлист можно разрисовать специальными красками, устойчивыми к внешним воздействиям. Свободно пользоваться воротами можно только через месяц после установки.
Какими должны быть петли для ворот
Металлические ворота чаще всего устанавливают на гаражах и заборах, охраняющих участок по периметру. В первую очередь они выполняют охранную и защитную функции, а уже потом декоративную. Изделия этой категории могут весить от 200 и до 1500 кг. Поэтому, чтобы конструкция многие годы исправно служила, к ней необходимо подбирать только соответствующую по прочности фурнитуру.
Чертеж с размерами шарниров для ворот
Некачественные или не подходящие к воротам петли приводят к следующим проблемам:
- не выдерживают оказываемую нагрузку и деформируются;
- ворота начинают провисать;
- створки перестают легко открываться и плотно закрываться.
Купить качественные и максимально подходящие к воротам петли – это значит:
- обеспечить воротам все условия для долгосрочной службы;
- забыть о скрипе и скрежете при эксплуатации створок;
- обеспечить входу во двор или в гараж максимальную защиту от взлома.
Современная фурнитура для гаражных конструкций прекрасно функционирует в любую погоду. Допустимый температурный диапазон:
- от – 400;
- до +1200.
Выбор механизма
Основные виды гаражных петель
Стремительный технический процесс затрагивает многие аспекты нашей жизни, и даже петли для деревянных ворот (как и металлических) не являются исключением. Если раньше фурнитура для гаражных дверей была очень простой и однообразной, то сегодня можно найти множество видов различных петель, которые отличаются своими особенностями и достоинствами.
В таблице представлены основные виды.
Шарнирные петли. В середине изделия, выполненного из стали, находится шарик, благодаря которому и осуществляется движение петли. Более подробно данный вид будет рассмотрен ниже. |
Цилиндрические. Также эта фурнитура называется петлями с подшипником. Она крепится к специальной опоре посредством сварки металлов. Ввиду особенностей конструкции и крепления на воротах, цилиндрические петли с опорным подшипником хорошо подходят лишь для распашных ворот с небольшой массой – суммарная нагрузка не должна быть более 400 килограмм на каждую петлю. В противном случае высока вероятность поломки. |
Цилиндрические усиленные. Эти приварные петли являются улучшенным вариантов рассмотренных ранее петель – они отличаются более усовершенствованной структурой и оптимальным распределением нагрузки. Максимальная масса, которую может держать одна такая петля без каких-либо последствий составляет порядка 600 килограмм, поэтому усиленные цилиндрические петли можно использовать для монтажа тяжелых ворот. |
Сквозные. В том случае, если петли для гаражных ворот по определенным причинам нельзя установить путем сварки или привинчивания к поверхности, используются петли сквозного типа. Для установки такой фурнитуры в конструкции ворот высверливаются на всю длину монтажные колонны, в которые продевается часть петли. После этого она прочно закрепляется при помощи гаек подходящего размера. Из-за такой схемы крепления сквозные гаражные петли рассчитаны на нагрузку не более 200 килограмм. |
Накладные. Это наиболее востребованные среди владельцев гаражей петли для ворот, которые получили такую популярность благодаря своей высокой надежности, прочности и износостойкости. Еще одно достоинство накладных петель – полное отсутствие скрипа при открывании и закрывании створок. Такая фурнитура полностью берет на себя нагрузку от дверных створок и не дает им провисать. Также накладные петли еще и взломостойкие. |
Кованые. Это старинный вид гаражных петель, который появился на свет многие столетия назад и применялся для удержания створок деревянных ворот. Несмотря на это, петли кованого типа часто используются и сейчас, в том числе и для создания дизайнерских решений. Некоторые современные модели кованых петель ничуть не уступают другим. |
Какие петли на ворота выбрать из такого разнообразия? Если у вас уже плывет перед глазами от широкого ассортимента современных магазинов, читайте дальше, чтобы узнать правила выбора.
Почему шарнирные петли так хороши
Нельзя не отметить тот факт, что шарнирные воротные петли отличаются высокой популярностью. Она во многом обусловлена многочисленными достоинствами таких петель, которые приведены ниже:
- Легкость, плавность и бесшумность поворота при условии регулярного смазывания.
- Шарнирные петли для металлических ворот обладают высокой стойкостью ко взлому.
- Способность выдерживать большую нагрузку, особенно у петель с большим шарниром.
- Отсутствие вероятность самопроизвольного закрывания и открывания (при условии правильной установки ворот для гаража в вертикальной плоскости).
Указанные выше положительные качества позволяют устанавливать шарнирные петли на ворота из профнастила. Так, шарниры, которые устанавливаются внутри петель, изготавливаются из прочных и надежных металлов с достойными эксплуатационными характеристиками. Благодаря этому увеличивается не только возможная нагрузка на петли со стороны тяжелых дверных створок ворот, но и продолжительность их службы.
Цилиндрические гаражные петли разных размеров
Важно правильно подобрать количество и параметры шарниров, исходя из массы двери ворот, например:
- Для легкой калитки из профнастила достаточно одного шарнира на петлю с диаметром 25 мм.
- Для стандартной воротной двери придется выбирать петли с шарнирами диаметром от 35 мм.
- В случае, если планируется установить массивную гаражную дверь, необходимо увеличивать не только диаметр шарнира, но и количество таких шариков в одной петли (до 2-3 штук на створку).
Разновидности
Петли позволяют плавно открывать и закрывать ворота, не издавая при этом ни единого звука
Все виды петель можно разделить на три группы:
- классические;
- декоративные;
- скрытые.
Первые имеют обычный вид, ведь с ними потребитель сталкивается достаточно часто, так как они устанавливаются на входные и межкомнатные двери. Несмотря на то что речь идет о петлях для ворот, они ничем особо не отличаются. При этом есть один аспект, который играет важную роль, это специальная обработка материала, благодаря которому петли выдержат любые погодные условия.
Повышенная надежность является одной из самых важных характеристик во время производства петель. Этот элемент должен выдерживать большую нагрузку, ведь ворота тяжелые, а также регулярно используются. Поэтому зачастую устанавливаются дополнительные подшипники, чтобы улучшить данные. Нередко можно встретить в продаже петли без ушек, так как потребитель может самостоятельно приварить их к изделию в зависимости от строения системы.
Шарнирные
Большим спросом пользуются шарнирные петли и это можно разумно объяснить. Они позволяют легко и плавно направлять ворота, обладают стойкостью к излому, а это важный показатель. Некоторые из петель такого устройства предназначены для установки на габаритные ворота, так как способны выдерживать большую нагрузку. Самопроизвольное открывание и закрывание исключено в том случае, если правильно установить саму конструкцию и выбрать этот вариант фурнитуры.
Для изготовления шарниров применяется прочный и надежный металл, у которого отличные показатели. Тяжелые ворот будут служить долго и верно с такой установкой.
Скрытые
Они напоминают классические, но главное преимущество заключается в повышенной взломоустойчивости, а для многих это главный показатель. Снять такие ворота будет проблематично, к тому же потребуется немало времени.
Декоративные
По принципу работы они не отличаются от классических, но выглядят более эстетично и могут подчеркнуть дизайн воротной установки. Петли могут быть сделаны под старину, кованными, и в определенном стиле. Сварные конструкции прочные, надежные и обеспечивают безопасность.
Каплевидные
Свое название они берут от формы подшипников, которые являются неотъемлемой частью конструкции. Такие петли пользуются спросом во время установки гаражных и въездных ворот, стальных дверей и даже сейфов. Благодаря каплевидности решается проблема неравномерности движения, поэтому если у вас тяжелые распашные ворота, такой вариант будет одним из лучших. При открытии вы не услышите скрипа и шума, конструкция будет плавно двигаться.
Цилиндрические
Они подойдут для массивного каркаса, где требуется прочность и устойчивость к большим нагрузкам. У них есть опорные подшипники, которые справляются со своей задачей на протяжении длительного времени. В таких петлях коронка будет скрыта в корпусе.
Регулируемые
Данный вид петель отличается способностью регулироваться, что является незаменимым преимуществом в определенных ситуациях. Благодаря им можно не беспокоиться о заклинивании створок. Что касается стоимости, то все зависит от разновидности, которую вы выбрали, а также производителя, ведь каждый выставляет свои цены.
Технология приварки петель
Прежде чем рассказать о том, как варить петли на ворота, стоит подробнее остановиться на условиях, необходимых для их нормальной работы.
Даже если нагрузка рассчитана верно, петли могут не справиться с ней, если их положение будет хоть немного отклоняться от вертикали. Они быстро выйдут из строя. И второй момент: между корпусом петли и опорным столбом должен оставаться небольшой зазор в 1-2 мм, чтобы металлические части столба и ответной части навеса не соприкасались и не терлись друг о друга. Такую же щель нужно оставлять и со стороны створки.
Различие петель по формам
Способ крепления петли напрямую зависит от ее формы. Различают три разновидности:
- Цилиндрические считаются базовыми петлями. Они имеют обычную форму и легко крепятся к различным поверхностям. Причем они обычно плотно прилегают к воротам. Они имеют округлую форму, легко поворачиваются, не касаясь углов.
- При установке квадратных петель нужно отступить шаг от рамы, иначе они будут задевать ее углами. Данные петли выбирают для ворот исходя из дизайнерской задумки. Они не очень заметны на воротах и имеют необычный внешний вид. К минусам данного типа можно отнести сложность крепления, так как получается большой отступ между столбами и створкой.
- Шестигранные петли напоминают квадратные, но они считаются более удобными в использовании. У них удобный способ крепления. Шестигранные изделия отличаются своей надежностью в эксплуатации.
Видео описание
Чтобы понять, о чем идет речь, посмотрите видео
Нюансы установки на опоры разного сечения
Опорные столбы, на которые навешиваются створки, могут быть круглого, квадратного или, реже, прямоугольного сечения. Есть разница между тем, как правильно приварить петли на ворота к круглым столбам или опорам из профильных труб.
Если профильная труба имеет ровные грани без изгибов и искривлений, то справиться с задачей, как правильно приварить петли на ворота к квадратным столбам, будет легко. Они устанавливаются на наружную плоскость опоры.
Навес с пластинами на квадратном столбеИсточник distroy.ru
В случае с опорой круглого сечения нужно сначала решить, в какую сторону будут открываться створки. Затем находят самую выступающую линию (середину столба относительно проема) и отступают от неё на несколько миллиметров наружу – в сторону распахивания. Достаточно 5-6 мм, чтобы калитка или створка ворот плавно и без рывков ходила вокруг оси навеса. Так как приварить петли на ворота к круглым столбам сложнее, чем к квадратным, здесь нужно быть особенно аккуратным и внимательным, выдерживая одинаковый размер отступа для всех петель.
Установочные и сварочные работы
Опытные сварщики рекомендуют сначала приварить навесы к створкам, уложив их на ровную горизонтальную поверхность. К ним приваривают половинку в виде полого цилиндра, а к опорам впоследствии – ответную часть со штырем (штырем вверх). От верхнего и нижнего края отступают примерно на 15 см.
Каркас калитки с приваренными петлямиИсточник www.chipmaker.ru
Затем створку с приваренными навесами устанавливают в проем на подставки, обеспечивающие нужное расстояние до земли, и жестко фиксируют струбцинами, клещами и другими приспособлениями. Делают это так, чтобы она стояла строго вертикально, а между ней и опорой оставался зазор в 5 мм или около того. Для этого пользуются лазерным уровнем или отвесом, а между элементами вставляют проставки нужной толщины.
Другие мастера предпочитают сначала выставить калитку, а затем приваривать петли и к ней, и к столбу. Большой разницы нет, каждый делает так, как ему удобно.
Другой вариант – при изготовлении створок делать верхние и нижние ребра каркаса цельными и разрезать их после навешивания на петлиИсточник sqezo.ru
Теперь о том, как правильно приварить навесы на ворота. Последовательность работ выглядит так:
- вокруг петель сверху и снизу оборачивают и закручивают проволоку толщиной 1,5-2,5 мм для образования зазора между ней и плоскостью сварки. Можно подкладывать спички или другие подходящие по толщине предметы, но они выпадают, смещаются или ломаются, что очень неудобно;
- на опорах размечают места крепления навесов и прикладывают к ним ровный длинный брусок или профильную трубу. Закрепляют её по уровню, обеспечив вертикальное положение.