Схема планетарного механизма поворота гусеничной машины

Готовые комплекты фурнитуры и крепежа для успешной работы

Предлагаем механизмы вращения в нескольких модификациях:

Если вы хотите самостоятельно собрать съёмный крутящийся центр Lazy Susan диаметром от 35 до 70 см без крепления к поверхности стола, вам подойдут механизмы вращения ML

Если съёмный крутящийся центр планируется большего диаметра (от 80 до 140 см), обратите внимание на механизмы вращения MХ с дополнительной опорой

Если вы планируете установить крутящийся центр с жёстким креплением к столу, используйте механизмы вращения MT. Диаметр крутящегося круга от 40 до 140 см

Если поворотный круг из стекла диаметром от 35 до 70 см — используйте механизмы вращения MK

Для круга диаметром больше 140 см предложим вам другое решение: механизм вращения с дополнительными опорными роликами (комплект Turn Kit)

Серия ML. Механизмы вращения для сборки съёмного крутящегося центра стола

Механизмы вращения ML предназначены для сборки Lazy Susan — съемного круглого вращающегося центра стола. Механизм представляет собой металлический шарикоподшипник, состоящий из двух колец.

Внешнее кольцо имеет мягкие опоры (демпферы) для установки на стол, внутреннее кольцо — отверстия для крепления механизма к крутящемуся кругу.

Механизм размещается под крутящимся кругом, точно по оси вращения круга. Схема расположения крутящегося центра на столе (вид сбоку):

Готовый крутящийся центр никак не крепится к поверхности стола, но стоит устойчиво и не сдвигается. В любой момент вы можете снять крутящийся центр со стола, переставить его на другой стол, или убрать на хранение (но если вам нужен несъёмный крутящийся центр, жёстко закрепляемый на столе, смотрите механизмы MT).

Как использовать механизмы вращения ML — рекомендации по сборке съемного крутящегося центра стола

Механизмы ML подходят для крепления к кругам из ЛДСП, дерева, МДФ диаметром от 35 до 70 см. Нагрузка на механизм: до 20 кг. В комплекте: силиконовые демпферы (6 шт), саморезы 4х20 мм (6 шт), войлочные наклейки (12 шт).

Цены на механизмы вращения ML:

1950~2 дня.
ML-40. Механизм вращения, кольцевой подшипник диаметром 39,2 см для сборки съемного крутящегося центра стола. Для крепления к кругу из ЛДСП, дерева, МДФ диаметром 50-70 см | Вид сверху | Вид снизу2400~2 дня Как заказать. Оплата. Доставка. Гарантия

Дополните механизм круглой столешницей нужного вам диаметра:

Подробнее о круглых столешницах

Круглые столешницы нашего производства

Нужна консультация? Ответим на ваши вопросы:

Резьбовые соединения

Резьбовые соединения – самый распространенный вид разъёмных соединений, позволяющий выполнять операции по сборке или разборке. Задача резьбового соединения состоит в том, чтобы удержать соединяемые детали в заданном положении с усилием большим, чем силы, стремящиеся разъединить эти детали, препятствуя раскрытию стыка. Детали соединения: болт, гайка, шайба, шпилька. Болт или шпилька являются силовыми упругими элементами, в которых создаётся продольная сила, стягивающая фланцы. Гайка – основной фиксирующий элемент. Шайба – элемент, предназначенный для снижения трения при затяжке и равномерного распределения сил между гайкой и опорной поверхностью фланца.

Повреждения резьбовых соединений связаны с ослаблением усилия затяжки, разрушением силового элемента и износом резьбы. Запрещается затягивать резьбовые соединения во время работы механизма.

Работоспособность резьбовых соединений обеспечивается целостностью деталей, равномерной затяжкой всех элементов с заданным усилием.

Серия MX. Механизмы вращения с дополнительной опорой для кругов большого диаметра

Механизм закреплён на опорной платформе (круглой или квадратной):

Большая площадь опоры позволяет установить на механизм круглую столешницу диаметром до 140 см.

Круглая столешница (будущий крутящийся круг) крепится к кольцевому механизму саморезами. Перед установкой столешницы необходимо снять механизм с опорной платформы. Прикрепить механизм к столешнице. Затем снова привинтить платформу к механизму, на прежнее место. Остаётся только поставить собранный крутящийся центр на стол и расставить угощения.

При необходимости опорная платформа дополнительно крепится к поверхности стола, например, саморезами снизу, сквозь стол.

Если вам нужна консультация где приобрести круглую столешницу, напишите нам Столешницы предлагаются различными поставщиками в России, в продаже есть круглые столешницы разнообразных декоров и расцветок.

Нагрузка на механизм MX до 50 кг.

Рекомендации по монтажу механизмов MX при сборке крутящегося центра стола большого диаметра

Цены на механизмы вращения MX:

Механизм

Цена, руб

Срок изготовления

Заказать

MX-50. Механизм с круглой опорой из ЛДСП 16мм диаметром 50см. Рекомендуем для установки крутящейся столешницы диаметром 70-80 см. Высота 2,8 см. Вес изделия 3,5 кг. | Вид сверху | Вид снизу3600Январь
MX-60. Механизм с круглой опорой из ЛДСП 16мм диаметром 60см. Рекомендуем для установки крутящейся столешницы диаметром 90-100 см. Высота 2,8 см. Вес изделия 4 кг. | Вид сверху3900~3 дняMX-60-Ф. Механизм с круглой опорой из фанеры 15мм диаметром 60см. Рекомендуем для установки крутящейся столешницы диаметром 90-100 см. Высота 2,8 см. Вес изделия 4 кг. | Вид сверху | Вид снизу3600~3 дняMX-70. Механизм с круглой опорой из ЛДСП 16мм диаметром 70см. Рекомендуем для установки крутящейся столешницы диаметром 100-120 см. Высота 2,8 см. Вес изделия 5 кг. | Вид сверху4400~3 дняMX-80. Механизм с круглой опорой из ЛДСП 16мм диаметром 80см. Рекомендуем для установки крутящейся столешницы диаметром 120-140 см. Высота 2,8 см. Вес изделия 6 кг. | Вид сверху4900~3 дня Как заказать. Оплата. Доставка. Гарантия

Дополните механизм круглой столешницей нужного вам диаметра:

Подробнее о круглых столешницах

Круглые столешницы нашего производства

Для круга диаметром больше 140 см есть и другое решение: комплект Turn Kit (механизм вращения с дополнительными опорными роликами)

Нужна консультация? Ответим на ваши вопросы:

Элемент для передачи крутящего момента

Элемент для передачи крутящего момента от приводного элемента к ведомому – шпонка или шлицы (рисунок 14).

а)б)в)г)
Рисунок 14 – Виды шпоночных соединений: а) призматические шпонки; б) сегментные шпонки; в) клиновые шпонки; г) тангенциальные шпонки

Шпонка – деталь, устанавливаемая в пазах двух сопрягаемых деталей и обеспечивающая их совместное вращение. Шпоночное соединение – разъёмное соединение, передающее крутящий момент, обеспечивает вращение зубчатых колёс, шкивов и других деталей, совместно с валом, на котором оно установлено.

Шпоночные соединения разделяют на две группы: ненапряженные передают момент боковыми гранями ‑ призматические (рисунок 14а) и сегментные шпонки (рисунок 14б), и напряженные ‑ передают момент за счёт сил трения по верхним и нижним граням – клиновые (рисунок 14в) и тангенциальные шпонки (рисунок 14г). Тангенциальные шпонки – состоят из двух клиньев с одинаковым уклоном, составленных так, что рабочие грани их взаимно параллельны.

Шпоночные соединения подлежат ремонту в случае, если при работе узла слышен стук или люфт соединяемых деталей. Призматические шпонки подлежат замене при смятии боковых граней, шпоночной канавки; ослаблении посадки. В шпоночных соединениях изнашиваются как шпонки, так и шпоночные пазы, в результате чего ослабевает посадка детали на валу.

Шлицевые соединения образуются выступами на валу, входящими в сопряжённые пазы ступицы колеса. В основном используются прямобочные шлицы, реже эвольвентные и треугольные профили. Число шлицев принимают чётным. Прямобочные шлицы могут центрировать колесо по боковым поверхностям, по наружным и внутренним поверхностям (рисунок 15).

Рисунок 15 – Виды центрирования прямобочных шлицевых соединений: а) по наружному диаметру; б) по боковым поверхностям; в) по внутреннему диаметру

Износ шлицев и трещины в деталях соединения — наиболее часто встречающиеся неисправности. При износе и смятии шлицев увеличиваются боковые зазоры между ними, вследствие чего возрастает сила ударов, возникают перекосы деталей, вызывающие перегрузку отдельных участков шлицев. Чрезмерный износ и смятие шлицев сопровождаются характерным стуком при изменении частоты и направления вращения механизма.

Серия MT. Механизмы вращения для крутящегося центра стола с постоянным (жестким) креплением

Механизм MT представляет собой металлический кольцевой шарикоподшипник с отверстиями для крепления. Механизм крепится между крутящимся кругом в центре стола и основной столешницей. Для механизма MT предусмотрено постоянное жёсткое крепление к столу (но если вам нужен съёмный крутящийся центр, смотрите механизмы ML)

Механизм MT универсален: — Можно крепить его саморезами, для этого отверстия имеют углубления (зенковки) под головки саморезов. — Можно крепить винтами М6, все отверстия имеют соответствующую резьбу. — Можно крепить на двухсторонний скотч.

Крепление винтами значительно надёжнее, но для винтов должны быть предварительно размечены и просверлены сквозные отверстия с зенковками. Головки винтов можно закрыть декоративными самоклеящимися заглушками. Или спрятать винты, положив сверху накладной круг с имитацией камня или тонированного стекла.

Механизмы MT подходят к столам из ЛДСП, дерева, МДФ — из материалов, которые вы сможете просверлить или ввернуть саморезы.

В комплекте: винты М6х25 мм (12 шт). Длина винтов 25 мм подобрана для типовых мебельных деталей толщиной 15-16 мм, с заглублением головки винта — отверстия делаются с зенковкой. При необходимости вы можете заменить винты на стандартные саморезы диаметром 3,5 или 4 мм. Длина саморезов может зависеть от толщины применяемых вами мебельных деталей.

Рекомендации по сборке крутящегося центра стола:

Сборка саморезы сверху + винты или скотч снизу (без сверления крутящегося круга)

Сквозное крепление винтами с двух сторон

Рекомендуемый диаметр поворотного круга для механизма MT-30 — При креплении саморезами: от 35 до 50 см, нагрузка в центре круга до 20 кг. — При креплении винтами: от 35 до 80 см, нагрузка в центре круга до 50 кг. — При креплении двухсторонним скотчем: от 35 до 50 см, нагрузка в центре круга до 10 кг (нежелательна нагрузка на край круга).

Рекомендуемый диаметр поворотного круга для механизма MT-40 — При креплении саморезами: от 55 до 80 см, нагрузка в центре круга до 20 кг. — При креплении винтами: от 55 до 140 см, нагрузка в центре круга до 80 кг. — При креплении двухсторонним скотчем: от 50 до 60 см, нагрузка в центре круга до 10 кг (нежелательна нагрузка на край круга).

Цены на механизмы вращения MT:

Механизм

Цена, руб

Срок изготовления

Заказать

MT-30. Механизм вращения, кольцевой подшипник диаметром 30 см с резьбовыми отверстиями для крепления к элементам мебели из ЛДСП, дерева, МДФ | Комплект механизма1950~2 дня.
MT-40. Механизм вращения, кольцевой подшипник диаметром 39,2 см с резьбовыми отверстиями для крепления к элементам мебели из ЛДСП, дерева, МДФ | Комплект механизма2400~2 дня Как заказать. Оплата. Доставка. Гарантия

Дополните механизм круглой столешницей нужного вам диаметра:

Подробнее о круглых столешницах

Круглые столешницы нашего производства

Для круга диаметром больше 140 см есть решение: комплект Turn Kit (механизм вращения с дополнительными опорными роликами)

Нужна консультация? Ответим на ваши вопросы:

Зубчатые передачи

Зубчатые передачи предназначены для изменения частоты вращения и крутящего момента.

Цилиндрические зубчатые передачи передают вращающий момент между параллельными валами (рисунок 10а, 10б, 10в). Прямозубые колёса применяют при невысоких и средних скоростях, когда динамические нагрузки от неточности изготовления невелики или при необходимости осевого перемещения колёс. Основные виды цилиндрических зубчатых передач: прямозубая; косозубая; шевронная; внутренняя.

Косозубые колёса (рисунок 10б) имеют большую плавность хода и применяются для ответственных механизмов при средних и высоких скоростях. Недостаток косозубых колёс ‑ наличие осевых усилий, влияющих на работу подшипников, компенсирующих данные осевые нагрузки.

Шевронные колёса (рисунок 10в) обладают повышенной плавностью работы, но не вызывают осевых усилий, которые взаимно уравновешиваются и не передаются на подшипники. Пригодны для передачи больших мощностей с возникающими во время работы толчками.

Колёса внутреннего зацепления (рисунок 10е) вращаются в одинаковых направлениях и применяются обычно в планетарных передачах.

В передачах вращения между пересекающимися валами зубчатые колеса имеют коническую форму. Работу передачи можно сравнить с качением без проскальзывания двух конусов с вершинами в общей точке (рисунок 10г, 10д). Конические зубчатые колеса могут иметь прямые, косые и криволинейные зубья, последние обеспечивают большую плавность работы передачи.

Рисунок 10 – Виды зубчатых передач: а) цилиндрическая прямозубая; б) цилиндрическая косозубая; в) шевронная; г) коническая прямозубая; д) коническая с криволинейным зубом; е) цилиндрическая прямозубая передача с внутренним зацеплением

Передачи между скрещивающимися валами выполняются винтовыми и гипоидными колёсами, червячной парой, глобоидной червячной парой (рисунок 11).

Винтовые колёса

Червячная передача

Глобоидная передача

Рисунок 11 – Передачи между скрещивающимися валами

Повреждения зубчатых колёс

Основными дефектами зубчатых колес являются: выкрашивание металла на рабочей поверхности зубьев; трещины любого характера и расположения; износ зубьев по толщине; износ посадочного отверстия и шпоночных пазов.

Наибольший износ рабочих поверхностей наблюдается на ножках зубьев, где имеет место максимальное скольжение. Самый быстроразвивающийся вид повреждения ‑ разрушение начинается с образования трещины и заканчивается сколом или поломкой зубьев. Трещины начинают появляться в основании зубьев на стороне растянутых волокон и располагаются перпендикулярно рабочим поверхностям зубьев. Возникновение трещин приводит с течением времени к разрушению зубьев и часто к повреждению других деталей механизма из-за попадания в них кусков зубьев.

Малые зазоры в зубчатых передачах приводят к повышению вибрации и шума. В этом случае происходит подрезание ножки зуба ведущего колеса и на головках зубьев появляются острые кромки.

В червячных передачах витки червяка изнашиваются значительно больше, чем зубья червячного колеса. В цилиндрических передачах наблюдается более интенсивный износ зубьев шестерен, чем зубьев колес.

В открытых и закрытых зубчатых передачах проверяют износ рабочих поверхностей, наличие трещин, сколов, поломок, нарушения правильности зацепления, зазоры, торцевые биения, смещения валов, наличие смазочного материала на поверхностях трения.

Работоспособность зубчатых передач обеспечивается: отсутствием дефектов зубьев и геометрическими параметрами зубчатых колёс; правильным взаимным расположением, регламентируемым размером пятна контакта; регламентированным значением бокового и радиального зазора; неподвижным соединением деталей.

Серия MK. Механизмы вращения для стеклянных круглых столешниц

Механизм представляет собой металлический кольцевой шарикоподшипник с мягкми демпферами из силикона.

Простой способ: круг из стекла просто кладётся сверху на механизм, и за счёт своего веса лежит на механизме устойчиво. Липкие силиконовые демпферы не позволяют кругу сдвигаться со своего места при вращении. Обратите внимание: стекло должно быть достаточной толщины (и веса), чтобы надёжно прилипать к демпферам, и выдерживать вес предметов, поставленных сверху.

Более надёжный способ: прикрепить круг к механизму MK клейкой лентой. Для этого лучше применять прозрачную двухстороннюю ленту из пеноакрила толщиной от 1 мм и шириной 8-9 мм. Такие ленты есть в продаже в различных магазинах.

Клейкая лента наклеивается на внутреннее кольцо механизмаКрепить механизм к стеклу удобнее в перевёрнутом виде
Механизм с клейкой лентой прижимается к стеклу точно по центруТеперь можно перевернуть собранный крутящийся центр, и поставить на стол

При заказе сообщите нам, что вы планируете крепить механизм клейкой лентой.

Нагрузка на механизм: до 20 кг.

Цены на механизмы вращения MK:

Механизм

Цена, руб

Срок изготовления

Заказать

MK-30. Механизм вращения, кольцевой подшипник диаметром 30 см с нескользящими демпферами. Для каменного или стеклянного круга диаметром 35-45 см | Вид сверху1800~2 дня.
MK-40. Механизм вращения, кольцевой подшипник диаметром 39,2 см с нескользящими демпферами. Для каменного или стеклянного круга диаметром 45-60 см | Вид сверху2200~2 дняMK-50. Механизм вращения, кольцевой подшипник с дополнительным кольцом диаметром 50 см. Цвет чёрный. Для стеклянного круга диаметром 60-70 см. Вес изделия 1,5 кг. | Вид сверху | сбоку | снизу3800~3 дняMK-50-Д. Механизм вращения, кольцевой подшипник с двойным опорным кольцом диаметром 50 см. Цвет чёрный. Для стеклянного круга диаметром 70-80 см. Вес изделия 2 кг. | Вид сверху | сбоку | снизу4500~3 дня

Уплотнения

Уплотнения – устройства, предотвращающие или уменьшающие утечку жидкости или газа через зазоры между деталями машин, а также защищающие внутренние полости механизма от проникновения грязи, пыли, влаги и др. Существуют две группы: неподвижные (рисунок 12) и подвижные (рисунок 13) уплотнительные устройства. Уплотнения, имеют малые габариты, но при этом выполняют ответственные функции. Повреждения уплотнений связаны с утечками смазочного материала и с попаданием загрязнений в механизм.

Установка прокладки Установка круглого резинового кольца

1 – установочная гайка; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – защитная (фиксирующая) шайба

Заливная коническая пробка

Рисунок 12 – Уплотнения неподвижных соединений
Сальниковая набивка Установка манжеты

Уплотнение резиновыми кольцами круглого сечения

Войлочное кольцо
Торцевое уплотнение с сильфоном Лабиринтные уплотнения с радиальным расположением каналов
Маслоотражательное кольцо Щелевое уплотнение с концентрическими канавками
Рисунок 13 – Уплотнение подвижных соединений

Исполнительный элемент

Исполнительный элемент – элемент, получающий энергию или отдающий её: лопатки, рабочее колесо насоса, приводной или отклоняющий барабан конвейера, ролик рольганга, барабан механизма подъёма и др. Исполнительный элемент предназначен для осуществления полезной работы в соответствии с функциональным назначением механизма.

Работоспособность механизмов обеспечивается выполнением нормативов и требований изготовителя, проведением технического обслуживания и ремонта в соответствии с требованиями документации эксплуатирующей организации.

Элемент для соединения валов

Элементы для соединения валов – соединительные муфты: зубчатые, упруго-втулочно-пальцевые, баллонные и др. (рисунок 16). Соединительные муфты предназначены для соединения валов. расположенных на одной оси или под углом друг к другу и передачи вращающего момента. Соединительная муфта (за исключением жёсткой фланцевой муфты) позволяет выполнить компенсацию углового и радиального смещения валов в пределах, допускаемых конструкцией и размерами.

Муфта фланцевая: 1 – болт; 2 – гайка; 3 – шайба; 4 – болт; 5 – полумуфта

Муфта зубчатая

Муфта пружинная: 1, 5 – полумуфты; 2 – змеевидная пружина; 3 – винт; 4 – кожух

Муфта втулочно-пальцевая: 1, 4 – полумуфта; 2 – палец; 3 – втулка

Муфта баллонная: 1 – торообразная оболочка; 2 – полукольца; 3 – кольца; 4 – винты; 5 – полумуфта; 6 – винты

Рисунок 16 – Соединительные муфты

Работоспособность муфт обеспечивается целостностью деталей; соосностью сопрягаемых валов, равномерностью износа элементов в допустимых пределах; неподвижностью полумуфт относительно вала (для неподвижных муфт).

Вопросы для самостоятельного контроля

  1. Что такое роторный механизм, его предназначение и устройство?
  2. Приведите схему двухопорного роторного механизма.
  3. Какие существуют основные виды валов и осей?
  4. Назначение, виды и характерные повреждения подшипников.
  5. Для чего предназначены зубчатые передачи, их виды?
  6. Назначение корпусных деталей и резьбовых соединений.
  7. Какие функции выполняют подвижные и неподвижные уплотнения?
  8. Зачем в механизме необходимы шпонки и шлицы?
  9. Основное назначение и функции соединительных муфт.
  10. Для чего предназначен исполнительный элемент?
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]