Советы строителям | 10.02.2018
Отбортовка кромок в листовых деталях автомобиля при его ремонте – неэнергоёмкая операция, поэтому даже при значительных объёмах работ целесообразно обзавестись не приводным, а ручным кромкогибом. Технологическое преимущество такого процесса заключается в том, что заготовку под давлением можно оставить настолько, насколько это требуется для преодоления упругой инерции материала. Ручными кромкогибами обычно формируют кромки листового металла толщиной до 0,8…1,0 мм, при высоте борта до 20 мм.
Делаем ручной кромкогиб своими руками. Чертежи и видео
Отбортовка кромок в листовых деталях автомобиля при его ремонте – неэнергоёмкая операция, поэтому даже при значительных объёмах работ целесообразно обзавестись не приводным, а ручным кромкогибом.
Технологическое преимущество такого процесса заключается в том, что заготовку под давлением можно оставить настолько, насколько это требуется для преодоления упругой инерции материала.
Ручными кромкогибами обычно формируют кромки листового металла толщиной до 0,8…1,0 мм, при высоте борта до 20 мм.
Устройство ручных кромкогибов
Кромкогибы, при некотором внешнем сходстве с листогибами, имеют принципиальное отличие – высота полки обычно не превышает 5…20% от их длины. Меньшее значение соответствует отбортовке внутренней кромки. При гибке такого ограничения нет, что предопределяет заметные конструктивные изменения в сравниваемых устройствах.
Первое из них касается длины рабочей зоны отбортовки – для ручных кромкогибов она может быть и небольшой, поскольку высота борта и радиус закругления не изменяются. Соответственно выпускаются портативные ручные кромкогибы, перемещая которые вдоль предварительно размеченной линии отбортовки, получаем требуемый профиль.
При большой протяжённости зоны кромкообразования процесс следует выполнять одновременно. В таких случаях кромкогиб более схож с листогибом, различаясь, по сути, лишь способом прижима заготовки.
Рассмотрим первый вариант устройства. Портативный ручной кромкогиб для постепенного формообразования борта включает в себя:
- Две ручки, причём подвижной может быть одна из них, либо обе.
- Рычажную усилительную систему для создания требуемого усилия отбортовки.
- Рабочие губки с профилем, который соответствует размерам кромки. Обычно производитель комплектует ручной кромкогиб набором из нескольких губок и наиболее часто встречающимися на практике высотой кромки и радиуса закругления при переходе от кромки к основной плоскости.
- Регулируемый ограничитель хода: чаще всего это – вывинчивающийся шлицевой винт, снабжённый упорной резьбой.
Для удобства работы ручки прорезинены, что исключает скольжение руки работающего во время приложения усилия.
Второй вариант портативного ручного кромкогиба – роликовый, где трение скольжения губок по заготовке заменяется трением качения при вращении рабочих роликов.
Усилие формообразования при этом существенно снижается, но инструмент получается менее универсальным, поскольку пара роликов лишь одна, и изменить параметры кромкообразования не получится, кроме как заменой пары роликов, что довольно трудоёмко.
Кроме того, роликовыми кромкогибами в большинстве случаев не удаётся выполнить внутреннюю отбортовку по малым радиусам.
Основным недостатком ручных портативных кромкогибов является их малая точность: при передвижении инструмента вдоль неровной линии будущей кромки постепенно накапливается погрешность, которая в конце операции может достигать миллиметра и более. При кузовном авторемонте это недопустимо, поэтому качество формирования борта определяется только опытом исполнителя.
Ручной кромкогиб своими руками
Остановимся на варианте проектирования и изготовления ручного кромкогиба с одновременным получением внутреннего или внешнего контура по всей длине предварительно размеченной заготовки.
Общий вид приспособления представлен на рисунке.
Такой ручной кромкогиб можно использовать не только в автосервисе, но также при производстве кровельных работ, изготовлении жестяных вентиляционных коробов и прочих пространственных изделий из листового металла.
Размеры самодельного кромкогиба с ручным приводом определяются в зависимости от наибольших размеров заготовки, для которой производится отбортовка. Например, при больших в плане изделиях целесообразнее соорудить стол из дерева или многослойной фанеры, на котором и крепить кромкогиб, в остальных случаях конструкция сваривается из швеллеров и листового металла.
Конструкция ручного кромкогиба рассчитана на последовательное выполнение двух переходов:
- прижима заготовки при помощи струбцины и нижнего прижима;
- отбортовки по заданному контуру поворотом рукоятки с расположенным на ней пуансоном.
Обычно рекомендуют выполнять сварной вариант такого узла, но это нецелесообразно: параметры кривой отбортовки могут измениться, а пуансон сменить уже невозможно. Поэтому, учитывая небольшие усилия, возникающие при деформировании лучше изготовить сборно-разборный пуансон, который представляет собой совокупность отдельных модулей, характеризующихся своим радиусом закругления и высотой кромки.
Крепление таких пуансонов на балке выполняется при помощи болтов (разумеется, что все посадочные места должны быть спроектированы и выполнены с максимально возможной точностью).
Само кромкообразование выполняется после того, как заготовка надёжно зафиксирована между верхним и нижним прижимами (последний обеспечивает плавность прижима за счет пружины, насаженной на стержень в верхней плоскости). Совмещение двух половинок отбортовочного штампа производится при перемещении опорного кронштейна по сопрягаемой поверхности ограничителей, которые выполняют роль направляющих элементов ручного кромкогиба.
Изменяя конфигурацию пуансонных модулей, можно выполнять отбортовку не только под прямым, но и под любым другим углом – вплоть до 110…120º (для этого достаточно лишь предусмотреть небольшой скос на ограничителе, который виден на рисунке).
Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками чертежи
Известно, что сварку встык очень сложно сделать на тонком железном материале. Благодаря инструменту, который представлен в этом видео канала “автореаниматор”, значительно облегчается работа по авторемонту.
Теперь можно маскировать шов, который производится внахлёст, в результате получается полная иллюзия сварки встык. Внешне это выглядит очень эффектно и красиво. Сначала посмотрите, как работает мастер этим своим инструментом, конструкцию кромкогиба.
Во втором видеоролике вы сможете увидеть чертежи изделия.
Мастер показывает, как с помощью ручного самодельного кромкогиба удается сделать ровные соединение двух деталей в ходе авторемонта. Одна из деталей имеют однородную ровную поверхность. На 2 детали сделаны кромка с углублением. Паз миллиметровой глубины.
Два элемента прикладывается друг другу. По канавке в месте соединения проводится сварочный шов. Далее шлифуется выравнивается. Получаем ровное аккуратное и плоское соединение двух элементов, после покрытия краской смотрится как одно целое.
Эффект сварки встык, но на самом деле внахлёст.
Рассмотрим конструкцию ручного кромкогиба в более подробном виде. Маленькие тиски для устойчивости. Точка опоры. Длина рычагов 0,5 метра. Трубка на 25. к ней приварены два куска шины. Два отверстия.
Получается п-образная деталь. Болтики на 12. Попробуем разобрать инструмент. Когда можно будет более подробно показать все составные части. Выступ на этой части не является формирующей. На 2 детали есть ответная часть.
Для облегчения работы сделан рычаг.
Два рычага через точку опоры соединяются друг с другом. Труба 25, шина имеет такой же размер. Длина плеча 100 миллиметров. Расстояние между болтами 25 миллиметров. Внутренняя трубка 20 x 20. К ней приварена миллиметровая пластинка.
Пластинка компенсирует разницу во внешнем и внутреннем диаметрах. Для упрощения конструкции в щечке нарезана резьба. Мастер в процессе изготовления этого ручного приспособления не использовал каких-либо чертежей, всё делалось по наитию.
Вся структура рисовалась на бумажке.
Если вы хотите повторить эту конструкцию для своей автомастерской, то следующее видео будет ценным для вас. Здесь вы можете увидеть все необходимые чертежи этого инструмента, которая называется кромкогиб. Очень удобное приспособление для работы в процессе авторемонта.
Ручной кромкогиб для авторемонта, выполненный своими руками, удобен в эксплуатации и пользуется популярностью среди жестянщиков. В розничной продаже имеется ряд современных предложений этого устройства, хотя его изготовление несложное.
Где применяется кромкогиб?
Приспособление нашло применение во многих сферах промышленности. В частности, его можно использовать для формирования фальцев кровельного железа, воздуховодов, и выполнять подготовку кромок изделия для сварных соединений. Сегодня авторемонту отдается одно из первых мест в применении устройства, так как автомобили с каждым годом становятся наиболее популярными среди населения.
Устройство оборудования и изготовление
Чтобы изготовить кромкогибочный станок самостоятельно, и тем самым облегчить труд жестянщика не нужно обладать опытом практической деятельности. Основными элементами, обеспечивающими гибку металла, считаются:
- опорная поверхность;
- рабочее основание;
- прижимное усилие;
- обжатие пуансоном;
- рычаги, в форме ручек.
При разработке чертежей, если имеется необходимость, может быть дополнительно выполнен дырокол в этом же устройстве. В современных моделях станочного оборудования используется нож для подрезания кромок. Его тоже несложно смастерить.
- Опорная поверхность или основание устройства – таковым могут являться стол, выполненный из профиля трубы или металла, стол из дерева на мощных опорах, если есть необходимость загибания кровельного железа 0,8 мм толщиной. На эту величину и рассчитан ручной кромкогиб. Не надо прикладывать особые усилия, потому что на основание воздействуют незначительные показатели силы. Но основание должно быть достаточно прочным, это нужно для точности загибания металлического листа.
- Рабочее основание или стол – средние размеры рабочей поверхности 1м х 1,5м, можно больше. При осуществлении работ с листами габаритных размеров такие характеристики не будут излишними, так как встречаются непредвиденные ситуации. Для закрепления на основании предпочитается использовать №№ 8 или 6,5 швеллер. Крепеж производить четко по горизонтали. Возможно применение сварки металлических конструкций. При использовании дерева для основания, крепеж на болтовое соединение будет наиболее надежным.
- Прижим – для обеспечения зажима металла при загибании кромок используется прижимная штанга. Изготовить ее можно, использовав один из вариантов. Например, уголок с полочкой 0,05 м, или внизу на ребро большего размера установлен этот же прокат. При этом обеспечивается прижим к пунсону под заданным углом 1350. Такие листогибы без труда перегнут металл под прямым углом. С двух сторон прижимного механизма высверливаются под болты отверстия. Прижим также можно осуществлять за счет барашков с приваренными шпильками к основанию конструкции. Для установки более сложных зажимов можно использовать пружины. Чтобы представить каким образом производится работа пружины, достаточно посмотреть видео-ролик в интернете.
- Изготовление пуансона – чертежи этого элемента предусматривают использование трубы квадратного профиля или уголка с толстостенными полочками одинакового размера с прижимным устройством. Проектирование предусматривает поворот вокруг оси по горизонтали, при этом верхняя передняя грань должна обязательно совпасть с пуансоном. На торцах для этих целей привариваются петли. При этом важно прижим расположить точно по вертикали. Только так не будет возникать перекосов при осуществлении гибки металла. К кромке рабочего основания необходимо обеспечить примыкание без зазоров пуансона, так более точной будет линия сгиба. Если состояние не рабочее, то грань пуансона, расположенная сверху, находится в одной плоскости с поверхностью стола. Не должно быть даже отступления на 1 мм. Если все-таки отклонения получились, то работа станочного приспособления все равно будет производиться, но при этом радиус изгиба будет больше, и получится закругление на месте прямой линии. Дырокол можно изготовить в качестве дополнительной опции к приспособлению.
- Привод – полуметровый рычаг приваривается к передней части пуансона либо сбоку. Для удобства производства работ, он может быть изготовлен в форме скобы. Но при практических работах лучше всего использовать рычаг телескопического типа. Его длину несложно будет регулировать, при необходимости. Несложно изготовить такое приспособление из двух отрезков из труб. Длина самого рычага должна быть прочно зафиксирована для заданных положений. Для этого используются штифты, соединяющие отверстия насквозь с шагом в 0,1м. Этот шаг будет наиболее оптимальным, так как прикладываемое усилие ощущается при его регулировании на 10 см. Схема такой рукоятки регулирует воздействие усилий на металлы разной толщины. Для сгибания кромок до 0,8 мм применяется материал из оцинковки или черных металлов толщиной 3 мм и более, например, для кузовных работ телескопическая конструкция даст возможность в 2 раза и больше увеличить усилие. Повреждение ребер исключено, так как при работе обеспечивается равномерно распределенная нагрузка. От механического усилия на привод зависит вид и толщина обрабатываемого металла. При использовании прижимных планок с разнопрофильными гранями можно обеспечить загиб сложных кромок. Также можно обеспечить дожимное усилие и выполнить ребро жесткости одного из срезов либо по периметру листа.
Сферы применения
Приспособления для сгибания металла применяются в разных отраслях. Их используют для создания фальцев из кровельного железа, изготовления из жестяных или металлических листов воздуховодов прямоугольной формы, подготовки краев изделий под сварочные работы, деталей геометрических форм. Ручные кромкогибы активно применяются для строительных, ремонтных работ. Они востребованы во время проведения ремонта автомобилей.
К числу преимуществ такой технологии, кроме небольшой толщины получаемых краев и невысокой стоимости металлического проката, следует добавить высокую стойкость к износам.
Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками — Справочник металлиста
Листовой металл и жесть пользуются большим спросом, ведь из них производят множество изделий: металлочерепица, разнообразные фасонные детали, водоотливы, профнастил, детали для авторемонта и пр.
Такие изделия покупают в готовом виде, но если сделать ручной листогиб своими руками, можно здорово сэкономить.
Какие бывают гибочники
Конечно, можно купить готовый гибочник, например, известный Эдельвейс, но и стоят такие станки немало, а вот при самостоятельном изготовлении не потребуются особые финансовые затраты. Есть несколько видов металлогибочных станков:
- Ручные загибочные станки. Гибка металла происходит за счет приложения физической силы. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, с их помощью можно производить практически все необходимые операции с листовым металлом, в том числе фальцегибочные работы.
- Гидравлические листогибы. Очень похожи на ручные станки, но приложение силы происходит за счет гидравлического привода.
- Роликовые кромкогибочные станки. Отличаются от предыдущих не только конструкцией, но и принципом работы. В них лист не гнется по определенной линии, а плавно закругляется. Такие станки необходимы для изготовления труб и иных подобных изделий.
Ручные и гидравлические станки проще в изготовлении, чем роликовые. Чертежи кромкогиба своими руками легко найти, но не везде расписан сам процесс их производства.
Изготовление ручного листогиба
В интернете можно найти множество чертежей для изготовления листогибочного станка своими руками. Одна из наиболее простых и эффективных конструкций — схема станка из двутавра.
Чтобы изготовить ручной листогиб своими руками, понадобятся: три отрезка двутавра с полками не менее 45 мм и толщиной от 3 мм, два винта диаметром около 20 мм, пружина, толстый металл для изготовления укосин (чтобы усилить проблемные места), дверные петли.
Из инструмента потребуются дрель, болгарка и сварочный аппарат. Алгоритм изготовления несложный:
- Складываются два тавра, размечаются и вырезаются выемки для вваривания петель. Чтобы качественно вварить петли, выборки скашивают под 45 градусов.
- Ввариваются части петель к подготовленным кусками двутавра. Проварить необходимо и с лица, и с изнанки.
- Чтобы разместить болт, фиксирующий прижимные планки, вырезаются четыре треугольные укосины и привариваются по паре с каждой из сторон двутавра. К укосинам также приваривается гайка.
- К третьему отрезку двутавра, которым будет прижиматься лист металла, приваривается толстая стальная пластина. В ней нужно просверлить отверстие под болт. При вваривании необходимо точно отцентрировать отверстие и гайку на ответном отрезке тавра.
- Отрезать пружину такой длины, чтобы она могла приподнимать прижимной двутавр на высоту 8−10 мм. Пружина необязательна, но ее использование значительно упростит работу по гибке металла.
- Также для удобства к шляпке прижимного винта желательно приварить ручки. Их можно сделать из ненужного обрезка арматуры.
- К подвижному отрезку двутавра приваривается рычаг-ручка. Рабочая часть листогиба готова к работе, но в таком виде им крайне неудобно пользоваться, поэтому нужно сделать станину.
Эта работа очень простая и не требует дополнительного описания. Станину можно использовать с ненужного или сломанного инструмента, если таковой имеется.
В итоге получился мощный самодельный листогиб, чертежи использовались простые, одни из самых распространенных. С его помощью можно легко гнуть даже длинные и толстые листы металла.
Кстати, вместо двутавра можно использовать металлический уголок с подобными характеристиками.
Кромкогиб ручной своими руками из уголка изготавливается по тем же чертежам, только уголки основы необходимо сварить между собой попарно.
Чтобы сделать кромкогиб ручной своими руками, чертежи легко можно найти в интернете. Для прижимной части можно использовать неспаренный уголок, но его желательно усилить укосинами дли придания необходимой жесткости.
Особенности роликового станка
Роликовые листогибы менее распространены, но если требуется придать листу радиальный изгиб или изготовить трубу, альтернативы нет.
В интернете можно найти чертежи листогибочного станка своими руками, рассмотрим наиболее простую и эффективную конструкцию.
Валки для листогиба проще всего приобрести готовые или заказать у токаря, их потребуется 3 шт.
Для этого типа листогиба особенно важна мощная станина. Опять-таки можно изготовить самостоятельно или взять готовую.
Два нижних ролика закрепляют стационарно, а верхний может двигаться, он должен располагаться над ними. При помощи нажима на верхний валок регулируется радиус закругления изготавливаемой детали.
Для изготовления труб нужно предусмотреть возможность снятия верхнего валка.
Самое сложное — изготовление привода, чтобы синхронно вращались все три валка. Можно применить звездочки и велосипедную цепь.
Меры предосторожности при работе
При использовании листогибочных станков необходимо неукоснительно соблюдать правила техники безопасности:
- Оглядеть состояние робы и обуви. Не должно быть свисающих частей, незастёгнутых молний или пуговиц.
- Проверить рабочие органы листогиба на наличие неисправностей. В случае обнаружения не приступать к работе до их устранения.
- Рабочее место должно быть достаточно освещено естественным или искусственным светом.
- На расстоянии метра от станка не должно быть лишних инструментов и материалов.
- Нельзя гнуть листы больше толще, чем предусмотрено конструкцией и характеристиками станка.
Кромкогиб ручной своими руками: чертежи, разновидности станка
Такой несложный инструмент, как кромкогиб, может оказаться полезным во многих ситуациях, связанных с необходимостью обработки изделий из листового металла. На современном рынке представлено множество моделей такого устройства, но при желании его можно изготовить своими руками.
Кромкогибы можно использовать для формирования довольно сложных профильных элементов
Сферы применения
Кромкогибочный станок или простейший ручной инструмент, предназначенный для гибки кромок, находит широкое применение во многих сферах.
Кромкогиб позволяет, в частности, изготавливать из тонколистового металла элементы воздуховодов, подготавливать кромки заготовок для их соединения посредством сварки.
Авторемонт (кузовные работы) – еще одна область применения такого инструмента и оборудования.
Кромкогиб также активно применяется в строительстве и при выполнении ремонтных работ по дому. Используя такой инструмент, формируют фальцевые соединения тонколистовых металлических элементов и даже изготавливают изделия различной конфигурации.
Отгиб торца водосточной трубы на электромеханическом кромкогибочном станке
Если говорить о принципе, по которому действует кромкогиб, то он достаточно прост. Чтобы загнуть кромку тонколистового изделия, шкалу кромкогиба устанавливают на требуемую ширину обработки, затем край обрабатываемой детали помещают между рабочими роликами приспособления и, передвигая устройство, выполняют гиб.
Основные разновидности
Наиболее простыми по конструкции из представленных на рынке кромкогибочных устройств являются ручные приспособления роликового типа.
Все манипуляции с такими кромкогибами осуществляются при помощи рукоятки, которой они оснащены, а основную работу по деформированию края металлической заготовки выполняют ролики.
Ширина гиба, выполняемого при помощи такого приспособления, регулируется посредством специального ограничителя, установленного на направляющих устройства.
Компактными ручными кромкогибами можно работать непосредственно на месте монтажа
Высокую мобильность кромкогиба, работать с которым можно даже на высотных объектах, обеспечивают не только его компактные размеры, но и небольшой вес, составляющий порядка 2 кг. Используя ручной кромкозагибочный инструмент, можно загнуть край металлической заготовки на угол до 90°, при этом толщина металла, из которого она изготовлена, не может превышать 0,8 мм.
При помощи кромкогиба можно выполнять гибы любой длины, а их ширина может находиться в интервале 0,5–20 см. Как видно из технических характеристик такого устройства, его возможности достаточно ограничены, поэтому использовать его целесообразно лишь для решения несложных технологических задач.
Более производительным и функциональным является кромкогибочный станок, оснащенный гидравлическим приводом. Оператору, работающему на таком оборудовании, не надо прикладывать значительные физические усилия для того, чтобы согнуть кромку металлической заготовки.
За счет высокой мощности, которой отличается такое устройство, его можно использовать для обработки заготовок из листового металла даже значительной толщины.
Кромкогибочный станок ZSH-4,0 с гидравлическим прижимом роликов
Гидравлический кромкогибочный станок в зависимости от габаритов может быть стационарным или передвижным. Именно гидравлическим приводом чаще всего оснащается такое оборудование, которое имеет и другое название – «кромкогибочный пресс».
Кромкогибочный станок может быть оснащен и электромеханическим приводом. При помощи данного оборудования можно изготавливать фальцы различного типа и даже выполнять осадку фальцевого шва, если оснащение станка позволяет это делать.
Выполнение кромки или её обрезка на роликовом станке происходит с помощью сменных роликов, от которых и зависит форма отгиба
Большой популярностью пользуются кромкогибы, оснащенные пневматическим приводом. Рабочие органы такого станка, работающего по принципу «поворотной балки», за счет использования пневмопривода позволяют оказывать значительное давление на обрабатываемую заготовку, величина которого может доходить до 6,2 бар.
Между тем применять такой кромкогибочный станок можно для обработки заготовок из листового металла, толщина которого не превышает 1,2 мм, при этом ширина обрабатываемой кромки не может быть больше 12 мм.
Решив использовать серийное оборудование данной категории или изготовить пневматический станок своими руками, вы должны иметь в виду, что для полноценной работы такого устройства необходимо обеспечить расход воздуха, равный 113 л/мин.
Самостоятельное изготовление кромкогибочного станка
Как сделать приспособление для выполнения кромкогибочных операций? Решается такая задача достаточно просто.
Вариант первый. Станок для сгиба длинных прямых кромок
Для того чтобы изготовить такое устройство, вам потребуются его чертежи, которые несложно найти в интернете, а также следующее оборудование и расходные материалы:
- металлические швеллеры, из которых изготавливают основание и прижимы кромкогиба;
- толстостенный уголок для изготовления обжимного пуансона;
- металлический лист, из которого будут изготовлены щетки кромкогиба;
- металлическая скоба, используемая в качестве ручки устройства.
Схема работы самодельного кромкогиба
Схема сборки, позволяющая изготовить станок для выполнения кромкогибочных операций, выглядит следующим образом:
- На ребрах пуансона и основания снимаются фаски, размер которых должен составлять 7х45°, а длина – 30 см.
- К пуансону привариваются металлические прутки диаметром 10 мм, которые будут выступать в качестве осей. Приваривая такие прутки, необходимо следить за тем, чтобы их ось совпадала с ребром уголка.
- На концах рабочей части прижима делаются выборки.
- Самодельный кромкогиб предварительно собирается в тисках, при помощи которых пуансон сжимается с основанием. При этом важно следить за тем, чтобы стенка пуансона и рабочая полка основания, между которыми помещается картонная прокладка, располагались в одной плоскости.
- На ось пуансона надеваются стальные щетки, которые прижимаются к основанию при помощи струбцин.
- После проверки правильности положения щеток их приваривают к основанию устройства.
- В основании кромкогиба просверливаются отверстия, в которые вкручиваются зажимные болты.
- К основанию станка – металлическому швеллеру – привариваются шпильки, на которые накручиваются гайки.
- Выкрутив болты, их вставляют в рассверленные отверстия прижимного механизма и накручивают на них ограничительные гайки.
- К металлическому уголку самодельного кромкогиба приваривается ручка.
Чертеж гибочной балки (нажмите для увеличения)
Чертеж нижней балки (нажмите для увеличения)
Чертеж прижимной балки (нажмите для увеличения)
После того как ваше кромкогибочное устройство собрано, остается только зафиксировать его в слесарных тисках.
Закрепленный на верстаке кромкогиб
обзор изготовления первого варианта кромкогибочного станка можно детально увидеть в представленном ниже видеоролике.
Вариант второй. Ручной кромкогиб для отбортовки
Этим самодельным приспособлением можно отгибать кромки любой длины, а конструкция взята с ручных кромкогибов заводского производства.
Внешний вид Сборочный чертеж Чертеж рукоятки с нижней губкой Чертеж внутренней детали Чертеж рукоятки с верхней губкой Чертеж рычага Весь ход работ детально кромкогиба данного вида подробно показан на видео ниже.
На данных примерах мы рассмотрели порядок изготовления типовых кромкогибов, которые можно использовать для выполнения целого перечня технологических операций.
Если же вам необходимо кромкогибочное устройство, при помощи которого осуществляют авторемонт, то оно отличается еще более простой конструкцией и, соответственно, невысокой стоимостью, поэтому изготавливать его самостоятельно нецелесообразно: такое приспособление лучше приобрести.
И в заключение еще один вариант изготовления самодельного кромкогиба в видеоформате.
Об иной оснастке для сгибания кромок металла
Самодельный кромкогиб для кузовного ремонта может быть и с пневматическим приводом. Кромкогиб пневматический пользуется спросом среди жестянщиков. В принципе работы заложено создание давления до 6,2 бар, за счет пневматических цилиндров и поворота балки. Его можно использовать при толщине металла до 1,2 мм, а ширина получаемой кромки может быть до 12 мм. Потребление воздуха 113 л/мин.
Кромкогиб автом можно приобрести в розничной продаже. Цена приемлемая, и устройство несложное. Необязательно обладать опытом работ при применении оснастки в ремонте. Пользуется популярностью дырокол- кромкогиб, так как с его помощью можно одновременно загнуть кромку металла и с точностью выполнить отверстие.
Republished by Blog Post Promoter