В наше время личный транспорт есть почти у каждой семьи. Причём у некоторых людей в собственности находятся несколько автомобилей. В этом нет ничего удивительного, ведь выбор между личным транспортом и общественным вполне очевиден. Важно понимать, что после покупки автомобиля за ним нужно ухаживать.
К числу основных пунктов обслуживания машины можно отнести балансировку колёс и шин. Это очень распространенная услуга, которую можно выполнить в любой автомобильной мастерской. Данная работа проводится с помощью балансировочного станка. Без него не получится провести технический осмотр транспорта и отремонтировать его. Примечательно, что при некачественной балансировке колес пользоваться автомобилем опасно. На высокой скорости это может привести к происшествию.
Сегодня на рынок пестрит большим количеством самых разных моделей балансировочных станков. Поэтому выбор устройства может оказаться не таким простым. В этой статье мы расскажем Вам об основных характеристиках устройств и укажем на детали, которые помогут Вам при покупке.
Как работает балансировочный станок
Процесс балансировки колес — четкий алгоритм, который необходимо выполнять в строгом порядке. Нужно сделать:
- Для начала установите колесо автомобиля в специальное устройство и зафиксируйте его;
- Следующий шаг — выравнивание колеса. Его нужно установить строго в центре, чтобы обеспечить надежную фиксацию. Для этого его нужно крепить с помощью специальных элементов;
- После этого колесо раскручивают. Важно придерживаться определенной скорости. Можно раскрутить его руками или специальным устройством;
- Специальный прибор записывает всю информацию, после чего отправляет её в процессор для обработки;
- Далее специалист изучает полученные данные. Он определяет, пригодно ли колесо для дальнейшего использования. Если нет, то его нужно заменить или отремонтировать.
Отметим, что существует много разных балансировочных станков. Как правило, модели отличаются между собой комплектацией, функционалом и внешним видом. Отличия на первый взгляд могут показаться весомыми, однако принцип действия балансировочных станков одинаков. Различные производители могут оборудовать свои модели рядом дополнительных параметров. При выборе внимательно изучайте технические характеристики устройства, так как это наиболее важный момент.
Условия для калибровки оборудования
Перед тем, как настраивать станок, его сначала следует правильно установить. Для этого обязательно нужно соблюсти такие условия:
- Техника устанавливается на бетонный пол и надежно прикручивается к нему, чтобы исключить встряски и вибрации, которые могут нарушить работу аппарата.
- Нельзя размещать агрегат на деревянном полу или другом настиле, который хорошо передает колебания, иначе вибрация от работы других приборов или шагов персонала будет передаваться на корпус устройства.
- Также недопустимы перепады напряжения, поэтому стоит установить подходящий по мощности стабилизатор, чтобы исключить внезапные скачки тока в сети.
Прежде чем настраивать оборудование, обязательно убедитесь, что все условия соблюдены. Без этого техника не будет работать корректно.
Для чего используется балансировочный станок
Балансировку колёс специалисты относят к числу самых важных процедур. Они отмечают, что каждая машина должна проводить её не менее двух раз за год. Качественная балансировка колёс гарантирует:
- Увеличение срока службы подшипников и подвески транспорта;
- Шины и диски будут защищены от износа.
Принято проводить балансировку колёс во время смены сезонов. Именно в это время дорожное покрытие наиболее нестабильно. Чтобы сохранить колёса автомобиля при езде по такой поверхности, следует выполнить балансировку. При правильном выполнении нагрузка на транспорт от вибрации будет значительно снижена. Это защитит диски и шины от быстрого износа.
Когда нужно калибровать балансировочный станок
Существует несколько случаев, когда оборудование обязательно нуждается в настройке и точной калибровке:
- После покупки нового станка. Необходимо настроить устройство сразу же после того, как вы приобрели и установили его. Даже если техника калибровалась на заводе, после транспортировки придется сделать это заново.
- После перемещения балансировочного оборудования на новое место. Если пришлось передвинуть агрегат даже в пределах помещения, все равно следует снова его настроить для правильной работы.
- Перед началом сезона. Водители массово переобуваются в летнюю или зимнюю резину два раза в год: весной и осенью. Следует провести калибровку до того, как к вам выстроится очередь клиентов.
Кроме того, обязательно нужно настраивать устройство, если вы стали замечать какие-либо неточности в его измерениях или работе. Например, прибор стал неправильно показывать диаметр колеса.
На что нужно обратить внимание при выборе балансировочного станка
Если при покупке Вы подберёте надёжное устройство, то оно обеспечит высокое качество и скорость работ по балансировке колёс автомобиля. При выборе важно обращать внимания на ряд нюансов. Среди них:
- Внесение данных. Станок может иметь как полуавтоматические, так и автоматический способ внесения данных. Последний встречается у более дорогих устройств. Однако это увеличивает производительность в несколько раз.
- Скорость балансировки. Сервисы, имеющие в арсенале более дорогие балансировочные станки высокого качества, выполняют данный вид работ значительно быстрее.
- Мощность оборудования. Данный критерий также влияет на скорость выполнения работ и поможет выполнить большее количество работ за условное время.
- Разные задачи. Некоторые станки можно использовать для выполнения сразу нескольких видов работ. Многоцелевой балансировочный станок позволяет работать с колёсами разного веса и размера.
- Скорость установки колеса также поможет выполнить работы за более короткое время.
Калибровка балансировочных станков AE&T
Процесс настройки оборудования отличается в зависимости от типа аппарата (автоматический, ручной, полуавтоматический), а также от производителя и модели. Приводимый алгоритм действий поможет настроить технику AE&T, а также подобную ей.
Для самокалибровки выполните такую последовательность действий:
- Поместите на ось сбалансированное колесо и закрепите его.
- Задайте с помощью кнопок расстояние до колеса, его ширину и диаметр. Если прибор не определяет этого автоматически, значения можно измерить с помощью выдвижной линейки и кронциркуля.
- Если аппарат сам определяет параметры колеса, обязательно перепроверьте значения – возможно, понадобится дополнительная калибровка линейки.
Важное замечание: обязательно убедитесь, что стенд правильно определяет ширину и диаметр колеса, иначе все дальнейшие манипуляции не имеют смысла – калибровка будет неточной. Кроме того, следует также убедиться, что используемые грузики весят 100 грамм. Для этого их нужно просто взвесить на электронных весах. Допускается погрешность до 1 грамма.
Продолжаем настройку калибровочного стенда:
- На панели управления нажмите сочетание клавиш «F» + «C». Держите их зажатыми, пока на табло не загорится надпись «CAL», которая будет обозначать, что калибровка началась.
- Обязательно удерживайте клавиши нажатыми, пока надпись «CAL» не перестанет мигать, иначе процесс настройки не начнется. Когда дисплей перестанет мигать, нужно опустить кожух нажать «Start».
- После окончания вращения колеса справа на табло появится надпись «ADD 100». После этого нужно закрепить с внешней стороны колеса грузик на 100 грамм в положении на 12 часов. Опускаем защитный кожух и нажимаем «Start».
- Станок проведет цикл калибровки, после чего появится надпись «END CAL», означающая, что все успешно завершено. После этого убираем грузик с колеса.
- Данные автоматически сохранятся в памяти устройства, и с этого момента его можно использовать для работы.
Важно знать, что балансировочные станки AE&T и другое оборудование этого типа калибруется по одной стороне. Положение грузика на внутренней стороне и прочие данные можно исправить, зайдя в заводские настройки аппарата. Если сделать это неправильно, серьезно нарушится работа техники, потому делать это самостоятельно не рекомендуем.
Определение мощности балансировочного станка
При покупке устройства важно учесть его производительность. Данный параметр зависит от нескольких факторов, на которые нужно обратить пристальное внимание. Ниже рассмотрим эти самые факторы:
- Скорость введения и обработки информации. Чтобы данный процесс занимал как можно меньше времени, нужно сделать выбор в пользу автоматического устройства.
- Время на монтаж колеса автомобиля. Если монтаж колеса занимает меньше времени, то за один рабочий день можно выполнить большее колличество работы.
- Продолжительность измерения и корректировки грузов. Корректировка грузов и их подбор — действие, на которое, как правило, тратиться наибольшее колчиество времени. Если правильно учесть все факторы, то балансировочный станок получится установить в короткий срок.
Включение и выключение агрегата
Балансировочный станок оснащен главным выключателем, который расположен в задней части оборудования. Для активации устройства следует войти в программу и включить систему путем перевода основного тумблера в положение ON. При проведении этой операции не приближайтесь вплотную к вращающимся элементам.
Подождите некоторое время, требуемое на загрузку операционной системы. Затем на дисплее высветится первая программная страница. На экране будет представлено несколько вариантов работы. Остальные функции рассматриваемой техники контролируются посредством пяти клавиш, находящихся в нижней части монитора.
Где можно купить балансировочный станок
Если Вы решили приобрести балансировочный станок для своего автосервиса или для применения в домашних условиях, то лучшим выбором станет наш магазин ремонтной и строительной техники “Диам Алмаз”.
В шоу-руме нашего магазина Вы сможете найти качественное оборудование, предназначенное для балансировки колёс автомобиля. Также мы предлагаем широкий выбор других инструментов и техники для разного вида работ.
“Диам Алмаз” работает исключительно с надежными производителями и поставщиками. Делая выбор в пользу нашего магазины, Вы точно не разочаруетесь. Магазин также предоставляет услугу доставки во все регионы Российской Федерации. У нас Вы сможете купить надёжный балансировочный станок с гарантией по выгодной цене.
Спасибо, что выбрали маркет “Диам Алмаз”.
Можно ли калибровать оборудование самостоятельно
Дорогие автоматические балансировочные станки откалибровать самостоятельно не получится. Дело в том, что для этого нужны специальные приборы, а также программные коды, которые есть только у специалистов, занимающихся этим. Но и устанавливают такую аппаратуру, как правило, только крупные сервисные центры, для которых вызвать калибровщика – не проблема.
Оборудование бюджетного сегмента можно калибровать своими силами – подробная инструкция, как это сделать, есть в сопроводительной документации. Процедура проводится при помощи штампованного колеса и набора калибровочных грузиков массой 50-100 грамм.
Элементы конструкции
Различают автоматические и полуавтоматические стенды
Конструкция полуавтоматического станка
Главная деталь стенда. Он вращается в горизонтальной плоскости благодаря электроприводу. На него укладывается колесо и фиксируется зажимными кулачками. Стол способен вращаться в обоих направлениях. Для большеразмерных колес применяется не стол, а специальный держатель.
Специальная лапка для перебортировки на монтажной стойке. Она фиксируется в горизонтальной и вертикальной плоскостях. На автоматизированных моделях стойка отводится нажатием на педаль или кнопку.
- Рукоятка с двойной блокировкой.
- Лопатка для отрыва борта.
- Цилиндр.
Конструкция станка автоматического
Поворотный стол с зажимами.
Блокирующая ручка с вертикальным штоком.
Лопатка отрыва борта.
Рычажный механизм для подъема борта покрышки.
Дополнительно шиномонтажный стенд может быть укомплектован манометром, приспособлением для накачки шин.
Подробное описание параметров
Начать стоит с ручного ввода параметров. Это очень важно, так как увеличивает время на подготовку, а также требует специальной подготовки оператора. У автоматических устройств такого недостатка нет. Что касается диаметра диска, то здесь не имеется в виду диаметр колеса в общем. Диапазон 10-24 позволяет проводить балансировку дисков легковых автомобилей, внедорожников и небольших грузовиков.
Далее стоит отметить максимальный вес. Эта характеристика часто остается незамеченной, и многие считают, что вес не регламентирован. Однако установка объекта с весом, превышающим максимум, обычно приводит к быстрому снижению ресурса агрегата, что приведет к его скорому выходу из строя. Что касается времени измерения, то, как и говорилось, параметр не слишком важен. Но на него все же стоит обратить внимание, к примеру в том случае, если наблюдается большая загруженность. То есть для масштабных мастерских это важная характеристика.