Телега (прицеп) для трактора — устройство, виды, своими руками

Многие фермеры интересуются, как изготовить самодельный прицеп для минитрактора. Большинство сельских жителей по достоинству оценили сельскохозяйственную технику, но только более экономичную и компактную, такую как мини-трактор. На таком транспортном средстве можно не только пахать, рыхлить огород, косить траву и убирать снег, но и перевозить различные грузы. А для этого вида работ необходимо иметь удобный и надежный прицеп. Многие не решаются купить такой простой, но дорогой товар на российском рынке, а пытаются сделать это своими руками. Но с чего же начать и как сделать прицеп для трактора своими руками?


Фото: alexhobby.ru

Устройство тракторного прицепа

Конструкция тракторной телеги состоит из следующих деталей:

  • Колёс и ходовой части;
  • Рамы (каркасная часть);
  • Бортового кузова;
  • Механизма, отвечающего за подъём кузова;
  • Прицепного устройства.

За функциональными особенностями прицепы для трактора бывают двух видов:

  1. Одноосный прицеп для трактора – востребованные модели, которые подходят для перевозки сыпучих и полужидких материалов;

  2. Двухосный – для машин, транспортирующие тяжёлые грузы или сыпучие материалы в больших количествах.


    В зависимости от типа прицепного оборудования есть также два вида тракторов:

  3. Телега самосвальная – прицеп запрокидывает автоматической системой. Данный вид проще и удобнее. Разгрузка выполняется поворотом специального рычага;


Принудительное опрокидывание – кузов поднимается дополнительными механическими устройствами.

Устройство прицепа на трактор

Перед началом создания собственного прицепа важно знать его устройство и конструктивные особенности. Состоит из следующих деталей:

  • бортовой кузов;
  • несколько колес и ходовая часть;
  • основа — металлическая рама;
  • механизм для подъема кузова;
  • прицепное для соединения с трактором.

Также в зависимости от сферы использования и требуемых характеристик, выделяют два вида прицепов:

  1. С одной осью — самая простая и популярная модель, особенно актуальна для транспортировки сыпучих или иных материалов;
  2. С двумя осями — имеют мощную конструкцию и поэтому позволяют перевозить тяжелые грузы и материалы.

Функции трактора

Любой трактор должен иметь возможность выполнять несколько функциональных обязанностей, ведь работа его направлена на фермерские и приусадебные хозяйства. Если использовать навесное оборудование, трактор способен:

  • собирать снег зимой;
  • собирать урожай в садах, полях, фермерских участках;
  • перевозить различные грузы;
  • пахать и обрабатывать землю.

И без прицепа выполнить такие задачи бывает невозможно, а значит каждый кто покупает трактор, должен позаботиться о таком оборудовании как прицеп. Используя прицеп-самосвал, вы с легкостью выполните такие задачи как сбор и выгрузка урожая, перевозка рассады, транспортировка урожая, строительных материалов и многое другое.

Как сделать на трактор прицеп

Мы рекомендуем изготавливать одноосные прицепы своими руками, они простые и не требуют особых затрат и навыков. К основным этапам создания можно отнести:

  1. Создание чертежа будущего, который создается на основе таких показателей как будущее применение, грузоподъемность, размеры каждой детали и т. д.;
  2. Заготовка необходимых материалов — швеллеры, стальные листы, трубы, колеса, фанерная доска, ходовой блок. Старайтесь выбирать металлические материалы хорошего качества.
  3. Изготавливается рама, в которой обязательно нужно сделать переднюю траверсу, присоединить сваркой крепления для центральной оси и создать прочную заднюю балку.
  4. При помощи шарниров и лонжеронов (боковые) создается основа колес. При этом закрепляется ось к раме.
  5. Создание кузова. Основным материалом послужит листовая сталь, которая подбирается достаточной толщины и качества.
  6. Изготовление прицепного оборудования, в процессе работы вам нужно создать баланс между креплением дышла и рамы прицепа.
  7. Создание и монтаж механизма для опрокидывания. Создать его самому крайне сложно, поэтому берется готовый гидроцилиндр и крепиться к кузову. Его задача — опрокинуть кузов и высыпать груз. При желании можно обойтись без такого механизма.
  8. Обкатка прицепа, проводиться посредством недолгого движения без нагрузки на прицеп.

Важным этапом является установка колес, отличным преимуществом будет то, что на самодельный прицеп можно устанавливать колеса и даже рессоры с различных автомобилей. Но учитывайте тот момент, что устанавливать колеса нужно по центру прицепа для равномерной нагрузки.

Видео

Прицеп для трактора своими руками

Перед тем, как приступить к изготовлению прицепа, необходимо разработать чертежи и подготовить расходный материал: металлические листы, швеллера, фанера, ходовая блока, металлические трубы, два колёса с одинаковым радиусом.

Самодельная телега изготовляется по инструкции в семь этапов. Первый этап – это организация и планирование. Нужно разработать чертежи, заложить технические основы для будущего устройства.

Если усчитать все размерные характеристики, получается вместительная и надёжная телега на трактор, имеющая устойчивую колёсную конфигурацию, мощную раму.

Список необходимых материалов для прицепа:

  • Листовая сталь;
  • Швеллер, предпочтительно стальной или с другого прочного материала;
  • Листы фанеры;
  • Металлические или алюминиевые трубы;
  • Ходовой блок;
  • Колёса равного диаметра;
  • Электрооборудование;
  • Болгарка или пила по металлу;
  • Крепежи и другие элементы для закрепления деталей конструкции.

Наличие электрической сварки позволит упростить процесс изготовления тележки, а также укрепит все элементы конструкции.

Процесс изготовления ключевых деталей прицепа


Схема создания самодельной тележки:

  1. Рама прицепа. Конструкция: передняя траверса, мощная задняя балка, центральная ось, которая усиливает пластинчатое полотно. Для изготовления данных элементов подойдут трубы с диаметром 0,4 метра, которые соединяют сваркой. Сварной блок будет статичным и неподвижным во время передвижения при использовании боковых лонжеронов из швеллера. Лучше соединения лонжеронов и задней балки усиливать косынками для большей прочности конструкции;
  2. Колёсная основа. При конструировании за ось может выступать стальной стержень с диаметром 0,35 метра. Колёсная основа присоединяется к раме продольными шарнирами или опорами из уголков;
  3. Кузов. Может быть деревянным при наличии подходящего лесоматериала. Но более надёжным вариантом для вмещения тяжёлых грунтов выступает металлические или стальные листы. Габариты кузова определяются индивидуально и зависят от объёмов выполняемой работы, массы груза. Для деревянного прицепа нужны качественные цельные доски. Они крепятся на металлической основе. Закрепляются края тележки для сохранения баланса;
  4. Соединение элементов конструкции. После того, как все ключевые детали готовы, можно приступать к их соединению. Рама должна располагаться горизонтально. В противном случае балансируется крепление для выдерживания сильного трения и вибрации при работе трактора;
  5. Подъёмная составляющая. В качестве гидроцилиндра лучше использовать готовый подъёмник. Для соединения с рамным блоком нужен подкос (под усечённый треугольник). Верхний упор (приваривается обычный стальной круг) соединяется с кузовным каркасом. Шланг соединяется с гидравлическим приводом самого агрегата;
  6. Обкатка. Готовое устройство необходимо проверить, чтобы оно было максимально надёжным, функциональным и безопасным при его использовании. Сначала прицеп нужно обкатать без груза. Если проблем не возникло, можно проводить испытания с первоначально небольшой массой.

Самодельный прицеп подходит для различной техники, включая трактор МТЗ 1221. Чтобы изготовлять и использовать телегу было проще, стоит просмотреть специальное видео по теме.

Рентабельное изготовление прицепов 2 ПТС-4 своими руками

Тщательно смонтировав все детали, вы получите в собственное пользование функциональный прицеп, который будет стоять практически в два, а то и в три раза дешевле его заводского аналога. Изначально отдав предпочтение отечественным комплектующим, вы с легкостью сможете в будущем проводить плановую профилактику и замену деталей без существенных затрат.

В совершенстве освоив производство тракторных самосвальных прицепов типа 2 ПТС-4, вы сможете организовать свой бизнес по изготовлению и продаже этих незаменимых сельскохозяйственных агрегатов. По подсчетам специалистов, рентабельность подобного бизнеса оценивается в высокие 50%. Следовательно, вы не только займетесь уникальным и востребованным проектом, но и обеспечите себе неплохую прибыль!

Если новый прицеп стоит свыше 4000$, то ваши затраты на изготовление такого агрегата в домашних условиях составят не более 1800$. Следовательно, продавать их можно с хорошей накруткой даже без документов. Аграрии приветствуют экономию, поэтому они обязательно предпочтут качественный, но более дешевый прицеп вашего производства его дорогостоящему заводскому аналогу.

Главное – обеспечить максимальную надежность, безопасность, функциональность. Так же стоит предоставить покупателю гарантийное обслуживание изготавливаемых самосвальных прицепов. И тогда отбоя от клиентов у вас не будет!

Раму телеги лучше всего выполнить из труб 50x25x4 мм, которые будут включать в себя непосредственный сварной стояк, передние и задние лонжероны. В качестве усиливающей поперечины может выступать уголок 40x40x4 мм, а в качестве продольного шарнира – труба 58×4 мм. Все лучше всего выполнить на сварке, поскольку это обеспечит прочность и целостность конструкции, исключив возможность расшатывания элементов (при использовании болтового крепления). Далее следует приварить стойки сидений из уголков 40x40x4 мм, к которым будет крепиться уже деревянный каркас непосредственного кузова.

Выбор подходящих колес и их крепление

Как сделать одноосный самосвальный прицеп для минитрактора своими руками

Многие фермеры интересуются, как изготовить самодельный прицеп для минитрактора. Большинство сельских жителей по достоинству оценили сельскохозяйственную технику, но только более экономичную и компактную, такую как мини-трактор. На таком транспортном средстве можно не только пахать, рыхлить огород, косить траву и убирать снег, но и перевозить различные грузы. А для этого вида работ необходимо иметь удобный и надежный прицеп. Многие не решаются купить такой простой, но дорогой товар на российском рынке, а пытаются сделать это своими руками. Но с чего же начать и как сделать прицеп для трактора своими руками?

Как сделать прицеп для мини-трактора своими руками

Сначала необходимо определиться, какую сельскохозяйственную работу будет выполнять прицеп или самодельная тележка для минитрактора. Можно просто перевозить различные грузы, а можно перевозить навоз и сгружать его с помощью самосвала. Сделать первый вариант особого труда не составит, а вот со вторым придется повозиться. Не стоит торопиться, нужно сразу делать качественно и продуманно. Сперва необходимо начертить схемы. По чертежам будет изготавливаться самодельная телега или другие виды прицепов и тракторного оборудования. Стоит учитывать, что прицепное устройство должно иметь хорошую грузоподъемность и малый вес. Затем следует определить, какой будет прицеп к трактору — двухосный либо одноосный.

Рассмотрим, как сделать одноосный прицеп на минитрактор своими руками:

  1. Сначала нужно сварить раму и усиливающую поперечную перекладину.
  2. Лучше все соединительные элементы и стыки труб выполнять с помощью сварки. Это обеспечит надежность и прочность конструкции.
  3. Затем нужно сварить из труб меньшего сечения стойки для сиденья.
  4. Теперь определимся с выбором колес. Так как у изделия 1 ось, то потребуются 2 колеса.
  5. Лучше брать колеса для мотоблоков. Они отлично подходят по диаметру и имеют надежный состав. С усиленным протектором трактор сможет выполнять более сложные виды нагрузок, ездить по плохим дорогам, не подвергая шины колес проколам.

А вот самодельный двухосный прицеп к трактору сделать чуть сложнее, чем одноосный, потому что у телеги с 2 осями необходимо проделать большее количество сварочных и монтажных работ. Раму можно сделать, как и для одноосного прицепа. С таким транспортным средством, если вы рыбак, можно перевозить лодку.

Двуосный прицеп имеет более надежную конструкцию, так как у него 2 оси и 2 пары колес, поэтому он имеет большую грузоподъемность.

Также вес перевозимого груза распределяется на нем равномерно.

Рассмотрим требования к кузову. В этом пункте нет строгих соответствий, но выбор есть. Кузов, сделанный из металла, более прочный и надежный. А вот кузов из дерева будет намокать при плохой погоде и разрушаться, даже если обработан специальными покрытиями против коррозии. Материал можно выбрать и другой, но алюминий и тонколистовая сталь подходят лучше всего. Они очень прочные, выдерживают тяжелые нагрузки и их обходит стороной коррозия. Далее нужно сварить боковушки для прицепа.

Нужно обязательно покрасить весь каркас и кузов, делая его более защищенным и надежным. Краску стоит выбирать с учетом материала. Если вы выбрали дерево, то и краска должна быть для изделий из дерева. Цвет, конечно, не играет важную роль, но темная краска притягивает к себе тепло, что не обязательно для трактора. А вот светлая окраска прицепа для мини-трактора будет в самый раз, потому что она отталкивает солнечные лучи.

Инструменты и материалы

Чтобы правильно подобрать для работы подходящие материалы и инструменты, нужно прежде всего определить, насколько велика будет нагрузка на прицеп. Периодически подвозить несколько мешков удобрений или урожая — это одно, а вот доставка большого количества навоза или оснащение прицепа самосвальным кузовом — совсем другое дело. Для изготовления рамы используют обычно стальные трубы. Соединять трубчатые конструкции нужно будет при помощи сварочного аппарата.

Дополнительно используют ось, на которую подбирают снятые с мотоблока колеса.

Как показывает практика, другие колёса на прицепах к мини-тракторам работают плохо. Двухосные прицепы изготавливать сложнее. Такая конструкция потребует большего количества сварочных работ, поэтому придется подготовить побольше электродов самых различных размеров. Для кузовов рекомендуется использовать не пластик, а металл.

Особенно хороши металлические изделия, если планируется ездить по лесным дорогам, по бездорожью и берегам рек или озер. Деревянные кузова мини-тракторов точно разочаруют любого охотника и рыбака. Даже специальные покрытия не особенно повысят их устойчивость к плохой погоде. Лучшими вариантами однозначно будут алюминий и тонкие стальные листы. Важно: металл рекомендуют окрашивать стойкой к коррозии краской.

Как сделать прицеп-самосвал

Рассмотрим, как изготавливаются самодельные прицепы самосвалы для минитрактора своими руками. Если вы решили сделать прицеп-самосвал, то нужно определиться с выбором подъемного механизма. Здесь нет ничего сложного, как кажется на первый взгляд. Есть 2 варианта сбрасывания прицепа: ручной самоопрокидывающийся и механический. Первый можно сделать с помощью варки к передней части прицепа ручки. Тракторист будет своими руками поднимать конструкцию. Но одной ручкой здесь не обойтись.

Нужно сделать Г- образный штырь, вытащив который прицеп под силой груза будет опрокидываться сам. Механический будет сделать чуть сложнее, чем ручной. Можно сделать механизм, поднимающий прицеп, из разных видов подъемного оборудования. К примеру, это может быть домкрат или электромотор с аккумулятором, лебедка или гидросистема, а можно и обойтись масляным насосом. Прикрепить механизм к кузову надо наиболее удобным способом для вас.

Чтобы присоединить самодельное прицепное оборудование для минитракторов к самому транспортному средству, нужно будет приварить удлиненную балку и к ее концу прикрепить фаркоп, который подходит к вашему трактору. Последние штрихи — это покраска сделанной вами конструкции, обшивка сидений, накачка колес. Затем надо проверить, как работает самоделка.

Сравнение самодельного и заводского прицепов

Можно купить заводской полуприцеп или самосвальный прицеп. Прицепы для минитракторов продаются во всех городах России. Вот только цена может вас разочаровать. Самый дешевый вид стоит 10 тыс. рублей, не говоря о конструкции с подъемным механизмом.

Зачем тратить денежные средства, если можно своими руками сделать надежный и долговечный прицеп для своего оборудования. Стоит только иметь нужные для дела материалы и самое главное — желание. Кстати, если вы не определились с выбором самого трактора, то надежный помощник для работы на сельскохозяйственных угодьях — это трактор Беларус МТЗ. Эта марка производителя отличается от других своим качеством и прочностью. Пусть цена выше средней, но зато по характеристикам не уступает другим устройствам.

Прицепа для трактора: пошаговая инструкция изготовления

Мотоблоки, трактора и минитрактора незаменимые помощники для современного жителя сельской местности и фермера. Очень часто трактор в подсобном хозяйстве выполняет роль транспортного средства и погрузчика. Для комфортной и безопасной перевозки грузов необходим прицеп, который часто стоит недешево.

При наличии необходимых заготовок и инструментов самодельный тракторный прицеп можно легко и быстро изготовить самостоятельно. Как изготовить самодельную тракторную телегу мы расскажем далее.

Прицеп для трактора своими руками

Конструировать одноосный прицеп для трактора нужно начинать с подготовки чертежей, на которых будут размечены основные узлы тележки и ее размеры. Естественно, что вся конструкция должна обладать хорошей прочностью, иначе основное предназначение телеги на трактор – перевозка грузов – будет под угрозой. Вес прицепа при этом желательно соблюдать умеренный, чтобы не увеличивать нагрузку на трактор.

В общих чертах, следует руководствоваться тем, что рама прицепа должна быть прочной, кузов вместительным и легким, колеса следует подбирать широкие и большого диаметра, а сцепной механизм должен быть мощным и надежным.

На чертеже ниже приведена общая схема телеги для трактора и размеры основных узлов:

Последовательность работ при изготовлении трактора обычно производится по такому алгоритму:

  1. Сварка рамы. Изготавливается рама из квадратного металлопрофиля и труб диаметром не менее 4 см. Для колесной оси следует использовать металлическую трубу или стержень диаметром около 35 мм. К раме она будет крепиться шарнирами, боковыми лонжеронами и уголками. Расположить ось рекомендуется по центру рамы, чтобы улучшить распределение центра тяжести и балансировку прицепа.
  2. Кузов. Лучше всего выполнять из хорошо просушенных досок. Для усиления кузова доски дополнительно скрепляются уголками.
  3. Сцепное устройство. Должно быть надежным и крепким, поскольку на него будет значительная нагрузка, которая в комплексе с вибрациями сможет очень быстро повредить конструкцию. Целесообразнее всего изготовить сцепное устройство из дышла на шарнире, которое в верхней части будет иметь предохранитель от непроизвольного разъединения.
  4. Если Вы планируете изготовить телега самосвальную, придется еще позаботится и о подъемном механизме. Угол подъема будет в пределах 50′. В качестве гидроцилиндра можно использовать подъемник от старого тракторного прицепа с длинной штока около 85 см. Для установки подъемника на раму нужно сварить из швеллера специальную подставку в виде трапеции. В качестве упора приваривается металлический круг.

Подключается подъемник с помощью шланга напрямую к гидросистеме трактора.

Как видим из вышесказанного, изготовление самодельного прицепа для трактора не составит особого труда и сложности. В то же время подобное устройство будет отличаться прочностью и долговечностью, подойдет к большинству видов тракторов (например, к трактору МТЗ-1221).

Предлагаем также ознакомиться с видео, на котором представлен самодельный самосвальный прицеп для трактора в работе:

Особенности эксплуатации самодельной телеги

Чтобы тележка смогла выдерживать интенсивную эксплуатацию и прослужила своему владельцу как можно дольше, нужно соблюдать правила ее использования.

Для этого пользователю необходимо:

  • постоянно следить за надежностью фиксации крепежей. Нужно помнить, что даже во время передвижения по ровной дороге трактор создает вибрацию, которая через подъемный механизм передается на несущую раму прицепа. Из-за этого болты со временем выворачиваются и выпадают из своих штатных мест. Это может привести к потере жесткости телеги, а также образованию трещин или деформаций кузова. Чтобы этого не произошло, нужно проверять надежность фиксации крепежей перед каждым выездом в поле;
  • регулярно осматривать прицеп на наличие ржавчины и гнили. Если вовремя не устранить очаги коррозии, то со временем они распространятся дальше. Это приведет к нарушению структуры металла, в результате чего он начнет сыпаться. Чтобы не допустить этого, нужно регулярно подкрашивать металлические детали несущей рамы и кузова самодельной телеги;

  • стараться избегать перегрузки прицепа для трактора. Если перевозить на телеге вес больше, чем он может выдержать, то это грозит нарушением баланса и потерей жесткости конструкции. Со временем прицеп перекосится в одну сторону и перевозить на нем груз, особенно сыпучий, будет невозможно;
  • контролировать давление в трубках гидравлики – резкое падение или скачки давления в системе приведут к неспособности прицепа подниматься для разгрузки. Это может случиться в любой неподходящий момент, поэтому пользователь должен проверять давление воздуха в трубках и их целостность перед каждым выездом из дома.

Чтобы избежать большинства этих проблем, нужно стараться не использовать прицеп на трактор для перевозки крупных багажей по сильному бездорожью. Это снизит риск повышенной нагрузки на несущую раму телеги и исключит ее перекашивание в сторону от центральной оси.

Виды тракторных прицепов

Планируя использовать трактор с телегой, необходимо ознакомиться с существующими разновидностями подобных прицепов, их основными преимуществами, особенностями и конструкцией. Модели прицепов разделяют по количеству осей, предусмотренных конструкцией.

Одноосные устройства являются наиболее простым в изготовлении и доступным по стоимости вариантом, отлично подойдут для непродолжительной транспортировки широкого спектра грузов. Двухосные аналоги используются для перевозки больших объемов стройматериалов, различной сельскохозяйственной продукции на внушительные расстояния.

Поскольку самостоятельное изготовление подобного приспособления требует наличия материалов и инструмента, а также определенной квалификации, многие фермеры предпочитают купить тележку. Тракторная техника, которую планируется использовать совместно с прицепом, должна соответствовать ему по мощности, что позволит успешно осуществлять перевозку грузов.

При выборе подходящего изделия следует устремить особое внимание на принцип, по которому выполняется разгрузка прицепа. Наиболее удобными в использовании являются модели, оснащенные специальным механизмом для поднятия кузова. В его роли может использоваться гидравлическая система, отдельный мотор, различные подъемники.

Значительно проще в изготовлении устройства с самостоятельно опрокидывающимся кузовом, которые работают по принципу самосвала и активируются вручную, посредством воздействия на рычаг. Размер тракторной телеги определяется мощностью сельхозагрегата, а также потребностями фермера.

Устройство телеги

Если планируется изготовить подобное изделие самостоятельно, необходимо ознакомиться с его конструкцией, основными составляющими элементами. Среди них целесообразно упомянуть следующие узлы:

  • ходовая часть, колеса;
  • рама;
  • бортовой кузов;
  • подъемный механизм;
  • прицепное устройство.

Колеса на телегу тракторную могут быть различных размеров, что позволяет подобрать оптимальный вариант с учетом специфики местности, в которой планируется эксплуатация прицепа.

Технические характеристики

Важно помнить о том, что вес тракторной телеги и другие технические характеристики подобных изделий напрямую зависят от выбранной модели. При самостоятельном изготовлении устройства у мастера есть возможность внести в чертежи необходимые изменения, что позволит адаптировать его для решения конкретных задач.

Крупнейшими изготовителями прицепов для тракторной техники является Челябинский тракторный завод, а также концерны Четра и Тонар.

Самой популярной моделью прицепа заводского производства является 2ПТС-4,5, на примере которого целесообразно изучить технические характеристики подобных устройств:

  • габариты (ДхШхВ) — 6,12х2,41х1,98 м;
  • снаряженная масса — 2 тонны;
  • грузоподъемность — 4,5 тонны;
  • объем кузова — 5 м3;
  • стороны разгрузки — 3;
  • тормозная система — пневматического типа с барабанными механизмами.

Изделие подойдет для эксплуатации с трактором, чей тяговый класс не менее 1,4. При этом минимальный срок службы такого прицепа составляет 7 лет, согласно заявлениям производителя. Подобные параметры делают покупные прицепы оптимальным решением для длительной эксплуатации в интенсивном режиме, выполнения работ повышенной сложности.

Для бытовых задач, перевозки небольших объемов груза подходящим вариантом станут самодельные аналоги, поскольку стоимость покупного прицепа данной модели начинается от 250 тысяч рублей.

Какие существуют разновидности тележек для минитракторов?

Тележки для минитрактора обычно устанавливаются к задней трехточечной навеске и различаются грузоподъемностью, деталями конструкции, функционалом и предпочтительной сферой применения.
Существующие сегодня прицепы для миниагротехники можно классифицировать по нескольким критериям:

I. Количеству осей – данный параметр прямо пропорционален весу, который трактор сможет поднять на себе:

  • одноосные – например, телеги типа 1-ПТС-2, 1-ПТС-4 и 1-ПТС-9, совместимые с минитракторами с усилием 6-16 кН. Их ходовая часть полностью лишена рессор, а процесс разгрузки можно производить или только назад, или в 3-х направлениях. Могут использоваться для минитрактора «Фотон», «Донг Фенг» или «Уральца»;
  • двухосные – отличаются лучшей маневренностью, проходимостью, почему перемещают груз по дорогам с любым типом покрытия. Популярным двухосным прицепом считается 2ПТС4, способный разгружаться через задний или 2 боковых борта. Совместимы с минитракторами на колесном и гусеничном ходу с мощностью до 30 кН;
  • трехосные конструкции – самый оптимальный вариант для частой эксплуатации. Их минимальный износ полностью окупает недешевую стоимость агрегата. Например, 3-ПТС-12, который используется с мощными минитракторами;

II. Типу кузова:

  • самосвальные – идеальны для транспортировки сыпучих масс, металлолома, выгрузка которых не требует дополнительных устройств;
  • бортовые – снабжены откидными бортами, которые не только упрощают отгрузку материала из прицепа, но и легкий доступ к его содержимому;
  • бочковые телеги – пригодны для фасованного в ящики, мешки, бочки, контейнеры грузов.

Самостоятельное изготовление

Если ознакомиться с конструкцией различных видов прицепов более подробно, можно сделать вывод, что самым простым в сборке типом изделий является телега одноосная для трактора. Своими руками соорудить подобное приспособление довольно просто, достаточно убедиться в наличии всех необходимых материалов, инструментов, а также определиться с чертежами устройства.

Инструменты и материалы

Для того чтобы качество самодельного прицепа не уступало заводским аналогам, следует использовать в процессе сборки качественные материалы. Мастеру потребуется стандартный набор инструментов, а также дрель, сварочный аппарат, УШМ. Среди необходимых материалов целесообразно упомянуть:

  • стальные листы;
  • швеллер из стали;
  • фанера;
  • металлические трубы, диаметр которых не меньше 0,4 м;
  • ходовая часть от старой автомобильной или другой техники;
  • колеса с одинаковым диаметром;
  • крепежные элементы.

Настоятельно рекомендуется для соединения большинства узлов будущего прицепа использовать сварочный аппарат, что позволит гарантировать его длительный срок службы и высочайшую прочность.

Порядок сборки

Убедившись в наличии всех необходимых материалов, инструментов и чертежей, целесообразно приступать к процессу сборки самодельной телеги. Начинать изготовление следует с рамы, которая должна быть максимально прочной, что позволит ей выдерживать внушительные нагрузки.

Алгоритм сборки телеги довольно прост, предполагает выполнение следующих действий:

  1. Сформировать раму, используя переднюю траверсу, центральную ось, а также крепкую заднюю балку. Для изготовления всех элементов рамы настоятельно рекомендуется использовать толстые трубы, сечение которых превышает 25 см. Рама укрепляется лонжеронами из швеллера.
  2. Сборка колесной базы предполагает изготовление оси из металлической трубы или стержня, диаметр которого составляет порядка 30-35 см. Закрепить ось на раме, используя шарниры.
  3. Изготовить кузов. Для этого могут использоваться различные материалы, например, листовая сталь или древесина. В процессе сборки кузова следует использовать металлические уголки, что позволит быстро закрепить все элементы.
  4. Собрать прицепной механизм, соответствующий используемому на тракторе аналогу. Крайне важно, чтобы он предусматривал движение не только по горизонтали, но и по вертикали, что позволит успешно использовать прицеп для перевозки грузов по бездорожью.

При желании мастер может оборудовать полученную конструкцию подъемным механизмом, что позволит значительно упростить разгрузку изделия. Самым оптимальным вариантом является устройство на основе гидравлической системы, что позволит наклонять телегу до 50 градусов. Поскольку самостоятельное изготовление подобного механизма довольно затруднительно, рекомендуется взять готовый узел от другой аналогичной техники.

Крайне важно правильно обработать готовое изделие, что позволит защитить его от гниения или коррозии, в зависимости от используемых материалов. Экономить на защитном покрытии нецелесообразно, поскольку от его качества напрямую зависит степень защиты изделия.

Процесс сборки

Если вы собрались сделать прицеп для минитрактора у себя дома, вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • листы из стали;
  • фанера;
  • стальной швеллер;
  • трубки из алюминия;
  • ходовая часть;
  • электрооборудование;
  • колеса;
  • инструмент для металлообработки;
  • сварочный аппарат.

В самом начале вам нужно сварить раму, выполняющую роль несущего каркаса. Ее можно изготовить из круглых труб диаметром более 40 см. Все крепления тоже должны быть подвержены сварке.

Теперь можно переходить к изготовке колесной базы, где в качестве оси следует использовать стержень из стали. Он закрепляется болтами прочно к раме, также можно применить боковые лонжероны и угловые опоры. Изготовленный прицеп для мотоблока своими руками способен послужить вам не один год для перевозки различных вещей.


Самосвалы способны не только перевозить хозяйственные приборы и материалы, но и с легкостью разгружать их. Для этого конструкция оснащена специальным кузовом, который имеет прямоугольную форму. Механизм для разгрузки обычно находится в задней части.

Кроме того, специалисты советуют изготавливать свой прибор из самых обыкновенных материалов, которые находятся всегда под рукой. Можно сделать прицеп своими руками из старого автомобиля Москвич, способного удерживать груз до 750 кг. Ему уступает изделие из мотороллера с грузоподъемностью до 500 кг. Максимальный вес, который поднимает прицеп для мотоблока своими руками доходит до одной тонны.

Лучший кузов для самосвала изготавливается из досок любой породы дерева

Важно подобрать все необходимые размеры. Высота кузова подбирается в зависимости от того, что именно вы хотите перевозить

Доски должны быть хорошенько просушены и закреплены вплотную металлическими уголками. Это гарантирует прочное соединение и устойчивость к большому грузу.

Центральные колеса расположены в нижней части. Они отстоят (одно от другого) на максимально возможном расстоянии для распределения тяжести. Они обеспечивают полную безопасность и должны быть максимально надежными. Для этого можно взять главную часть из шарнирного дышла, вставляющуюся в трубчатый корпус этой подвижной части. Сверху у этой части есть предохранитель, который дает дополнительный уровень защиты от случайных разъединений.

Основательно подойдите к конструкции узла, так как в этой части высокая нагрузка от вибрации и трения.

После того как все детали приготовлены, их нужно собрать в одно устройство. Одному человеку это невозможно сделать, поэтому лучше всего работать в паре. Будьте внимательны перед каждым этапом сборки. Несколько раз проверьте качество крепления узлов, надежность шарниров и затяжку болтов. Когда устройство будет готово, его нужно обкатать для начала без груза. Такой процесс необходим для того, чтобы детали притерлись друг другу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]