Подкат для мотоцикла: виды, особенности, создание своими руками
На протяжении многих лет покупка байка являлась мечтой каждого мужчины. Путешествия на двухколесном «звере» с возможностью развивать невероятные скорости, наслаждаясь свистом ветра и мелькающих мимо автомобилей, — действительно удивительное занятие. А если такое транспортное средство обеспечивает своему владельцу максимальную безопасность и комфорт вождения, то предстоящая езда будет не только увлекательной, но и приятной.
- Применение подката под мотоцикл
- Использование подъёмника для ремонта вилки
- Покупка заводской модели
- Существующие виды подкатов
- Особенности создания самодельного подъёмника Пошаговое руководство
Каждый мотоциклист должен понимать, что его новый «друг» нуждается в соответствующем обслуживании, которое состоит из диагностики и удаления всевозможных неисправностей. А чтобы успешно осуществить ремонтные работы в домашних условиях, необходимо обустроить свою мастерскую таким приспособлением, как подкат под мотоцикл.
Покупка заводской модели
Перед тем как определиться с выбором конкретной модели, учтите популярность производителя и доверие к нему со стороны потребителей. Важно отдавать предпочтение тем предложениям, у которых есть соответствующие гарантии качества и сопутствующие сертификаты.
Не секрет, что все заводские изделия предварительно тестируются на пригодность к дальнейшей эксплуатации, что обеспечивает максимальную безопасность, причём как и для мотоциклиста, так и для его двухколесного «зверя». Хороший подкат должен обладать сертификатом ГОСТ.
Виды подставок для мотоцикла
На сегодняшний день подкаты зарекомендовали себя как очень удобные устройства для ремонта и сервиса байка. Каждый владелец мотоцикла, который сталкивался с ремонтом своей техники, задумывался о приобретении такого устройства. Подкат позволяет владельцу железного коня установить его очень устойчиво для проведения ремонта. Очень удобен подкат при замене колеса — он позволяет вывесить мотоцикл и тем самым легко снять колесо.
Можно сказать, что самодельный подкат — это подставка под мотоцикл своими руками, только без стола. При наличии колес подъемник легко перемещается в заданное место для проведения ремонта. Малые габариты устройства позволяют использовать его в местах с ограниченным пространством.
Виды подставок:
- задняя — для обслуживания задней части мотоцикла;
- передняя — для обслуживания передней части мотоцикла.
Подъемник переднего типа имеет в комплекте адаптер, который позволяет свесить колесо для проведения ремонта. Адаптер подбирается под конкретную модель байка. Такой подкат подходит для ремонта передней вилки. Сделанный своими руками подкат для автомобиля идеально подойдет для хранения машин в зимний период. Он обладает простой конструкцией и не требует особых знаний для работы с ним.
Немного более конструктивно сложен подкат заднего типа. Он представляет устройство L-образной конструкции с ручкой. Оснащается фиксаторами, задача которых, надежно удерживать колесо. Ширина фиксаторов подбирается под конкретное колесо. Такие подкаты в основном используют ремонтные сервисы, так как они позволяют поднимать вес до 300 кг. С помощью такого подката можно вывесить мотоцикл таким образом, чтобы подвеска была максимально разгружена. Благодаря такой возможности довольно просто заменить цепь.
Тонкости перевозки мотоцикла – что еще полезно знать?
О перевозке мотоцикла разными способами мы говорили в предыдущей статье, но к этому моменту полезно учитывать инструментарий, который для этого пригодится и несколько технических действий.
- Наличие ловушки для колеса
- Дополнительные стойки фиксации
- Жгуты, шнуры или ремни для крепления
- Карабины или кольца под крепежи
- Чехол или пленка
- Демонтаж хрупких и выступающих частей
- Отключение сигнализации и аккумулятора
- Изоляция выступающих тросов и проводов
Ловушка для колеса
Ловушка колеса, она же фиксатор переднего колеса, требуется практически для любого способа перевозки. Это конструкция, часто разборная, имеет строение под колесо, которая прикручивается к поверхности пола и не дает мотоциклу упасть. Она может быть как самостоятельный элемент, так и с продолжением полосы под всю длину мотоцикла (обычно доделывают сами пилоты).
Ловушку используют для частичной погрузки, когда нет другой удобной возможности зафиксировать мотоцикл. Просто монтируют ловушку к кузову, закрепляют колесо и вот вам частичная погрузка мотоцикла! Ловушек полно, это могут быть конструкции заводские и самодельные. Главное, чтобы она надежно удерживала мотоцикл и не травмировала колесо.
Часто ловушки дополняют подкатами для заднего колеса и конечно же стяжками из ремней, так как если поворот при перевозке окажется слишком крутым, то задняя часть мотоцикла может перевесить по инерции, если не будет иметь дополнительной опоры, заскользить в сторону и повредить переднее колесо. Не всегда, но раз в год даже такая палка стреляет.
Дополнительные стойки фиксации
Можно не мучиться с ловушкой колеса и сделать по всей длине прицепа, пикапа, кузова автомобиля стойки под колеса. Их варят из труб, собирают из деревянных балок.
Очень удобно для перевозки нескольких мотоциклов. Крепите две параллельных трубы и делите ее на части под размер колеса, чтобы оно не поворачивалось.
В итоге имеем символические ловушки, к которым возможно зацепиться шнурами или стяжками.
У сборки из древесины есть одно интересное преимущество: вместо отдельного напольного покрытия люди используют деревянные полеты. Метод можно подглядеть у перевозки мотоциклов в производственных масштабах, но для себя брать облегченный формат. Кроме того, дерево легче по весу, сварочник ему тоже не нужен, главное, чтобы гвозди не торчали.
Жгуты, шнуры и ремни для крепления
Чем..чем еще крепить мотоцикл, чтобы он не упал? Простые жгуты или шнуры брать под час очень страшно, потому что округлые, плетеные, рельефные шнуры любят оставлять царапины/потертости на корпусе байка. Один-два скромных наклона мотоцикла и вот вам просека на новом покрытии!
В идеале использовать плоские ремни, так как из-за их ширины они равномерно распределяют нагрузку. Лично мне вообще нравится тема с автомобильными ремнями безопасности.
Даже когда их нет в гараже, то на любой авторазборке вам их на сдачу отдадут просто так, скорее всего.
Уж если они разрабатывались, чтобы не навредить человеку, то и мотоциклу не должны: широкие, плотные, длинные – великолепно.
Существуют специализированные ремни с петлями и крючками. Вам выбирать, покупать готовые или делать самому.
Натяжение должно быть таковым, чтобы мотоцикл не шатался. Крепить ремни следует за надежные части, такие как рама или дуги безопасности.
Карабины или кольца под крепежи
– Хорошо, у меня есть ремни, а к чему кроме мотоцикла их крепить?
Как показывает практика, многие, кто не задается вопросом мощной подготовки транспорта под перевозки, крепят к чему придется. Но когда вы перфекционист и раз начали, то должно быть по фен-шую… Карабины удобны тем, что вы можете их открыть и прицепить к любой другой поверхности, которая будет удобна.
Они мобильны. Однако, есть очевидный минус, их мобильность +5 к подвижности конструкции, когда не хватает силы натяжения. Всяческие кольца, особенно строительные, которые вы вкручиваете в пол или в отдельную пластину, которую постелите вниз – статичны. Они малоподвижны.
Вы цепляете ремень и все, вопрос исчерпан!
Существует третий вариант, для любителей поломать голову, но сделать идеально. Торчащие из кузова детали порой раздражают и мешают, залезаешь в кузов и спотыкаешься. А что если сделать конструкцию, которая не будет выпирать? Одно дело, когда кузов авто позволяет зацепиться за боковые стенки, чтобы ничего не мешало. А когда нет такой возможности?
Возвращаемся к покрытию, которое стелется на пол перед перевозкой. Это выгодно с точки зрения чистоты, так как мало ли что из технических жидкостей прольется по пути? И вот вы выбираете покрытие потолще и монтируете внутрь.
Делаете техническое отверстие с внутренним креплением, или вставляете там что-то типа крючков или внутренних колец, только направляете их не вертикально, а в отверстие в горизонтальную плоскость. Здесь кто на что горазд.
Главное расположить крепежи так, чтобы ремни можно было зацепить внутри пластины и сверху торчал только узел ремня. А потом можно ездить дальше с покрытием и возить там что-либо еще, не цепляясь за торчащие кольца.
Чехол или пленка
Когда перевозка осуществляется на открытом воздухе, без тента или кузова вы рискуете получить по приезду горы пыли и грязи. Оно вам надо? Все же спокойнее везти мотоцикл, накрытый чехлом. На крайний случай можно обернуть его пленкой. Хоть какая-то дополнительная защита. И да, если вы где-то случайно зацепите придорожную растительность, защитное покрытие здесь так же сыграет на руку!
Демонтаж хрупких и выступающих частей
Очевидно, но повторим на всякий случай. Выступающие части, которые страшно повредить или отломать по дороге следует или совсем снять или ослабить болт и прижать к мотоциклу, допустим зеркала. Навесные сумки тоже снимайте. Зачем они вам сейчас? Мучиться затаскивать мотоцикл в прицеп груженым вообще оригинальный план мазохиста. Все лишнее и ненужное снимайте перед перевозкой.
Отключение аккумулятора и сигнализации
Дабы по пути не останавливаться из-за неожиданных трелей сигнализации, которая может сработать по каким-то своим внешним причинам, ее рекомендуют отключать на время перевозки. И аккумулятор тоже вынимают частенько, потому что в данный момент он не является столь важной частью.
Изоляция выступающих тросов и проводов
Все выступающие провода притяните хомутами или чем-либо. Очень неприятно зацепиться тросом, когда завозишь мотоцикл на его законное место для дальнейшего путешествия. А еще обиднее зацепиться самому за этот трос, когда казалось бы дело в шляпе. Аналогично для электропроводки.
Подкат для мотоцикла своими руками
Между собой мотоциклисты подкатом называют подъемник для мотоцикла. На сайтах в интернете можно найти любые каталоги с огромным списком предлагаемых подкатов. Но, во-первых, у них довольно высокая стоимость. А во-вторых, очень сложно подобрать подкат под определенную модель мотоцикла.
Многими производителями предлагаются универсальные подкаты, но их крепежи к маятникам мотоцикла не ко всем подходят.
И тогда некоторые мотоциклисты, принимая в расчет высокую цену подкатов, их ненадежность и опасность, что к их модели они не подойдут, задумываются о том, чтобы сделать подкат для мотоцикла своими руками. Хороший подкат должен поднять мотоцикл и удержать его.
Если вы чувствуете в себе силы и необходимые знания, чтобы самому изготовить подкат для мотоцикла, вы значительно сэкономите свои средства и изготовите устройство, которое точно подойдет под размеры байка. Для многих наиболее важным моментом является надежность изготовленного подката.
Для того чтобы все сделать самому, запаситесь терпением. Потому что на это уйдет немало времени. Нужно будет подобрать и подготовить необходимые детали и инструменты.
Альтернативные варианты
Если под рукой есть ненужный домкрат, то можно не мучиться с изготовлением «табуретки». Для этого привариваем к домкрату два швеллера с обеих сторон подъемника и к ним еще два. После этого остается зафиксировать направляющие и наслаждаться готовой конструкцией.
Если транспортное средство нужно только транспортировать или хранить в гараже, то можно изготовить подкаты. Эти конструкции представляют собой подножки на колесиках. Они устанавливаются либо на задние, либо на передние колеса. Чтобы изготовить такую подставку, тоже потребуется сварочный аппарат. Также нужно будет произвести замеры, как показано на рисунке.
Длина изделия должна соответствовать габаритам двухколесного «коня», поэтому все зависит от его конкретного типа и модели.
Таким образом, можно сэкономить довольно большую сумму финансовых средств и без проблем осуществлять ремонт мотоцикла.
Мотоцикл — это целая философия и стиль жизни для большого количества людей. Он представляет своим владельцам свободу, романтику дороги, увлекательные и незабываемые путешествия. Но чтобы байк прослужил долгие годы, за ним необходим соответствующий уход и обслуживание. Для начала стоит разобраться, каких видов они бывают и как изготовить подкат для мотоцикла своими руками.
Разновидности устройств
Самым популярным видом считается платформенный подъемник. Он довольно мобильный и универсальный — позволяет обслуживать разные виды мотоциклов. Гидравлические применяются преимущественно для обслуживания тяжелых туристических мотоциклов и массивных чопперов. Такой подъемник устанавливается под раму мотоцикла и при помощи гидравлики поднимает его. Таким образом мотоцикл получается в подвешенном состоянии, что позволяет провести комплексное обслуживание и ремонт техники. Подкаты такого типа имеют множество регулировок и настроек, что позволяет их использовать для ремонта мотоциклов любого типа.
Заводской или самодельный
В ремонте и обслуживании байка желательно использовать оба вида подкатов — переднего и заднего типов. Заводские решения будут отвечать всем требованиям безопасности, будут более функциональны и будут иметь дополнительные аксессуары, но стоить это все будет довольно дорого. С другой стороны, самодельные варианты выдут в несколько раз дешевле, но и безопасность и функционал таких изделий будет гораздо ниже.
Преимущества заводских устройств:
- заводские подкаты используют профессионалы;
- они обладают идеальными пропорциями и геометрией;
- могут эксплуатироваться одним человеком;
- можно устанавливать под маятник и слайдер;
- имеют множество регулировок и настроек.
Выбор заводского подъемника
Первое, на что стоит обратить внимание при выборе подставки в магазине — это производитель устройства. Производитель должен сертифицировать свой товар, предоставить все гарантии качества на устройство. Заводские подъемники проходят ряд тестов на безопасность и эксплуатацию. Фирменная продукция должна соответствовать ГОСТам. Хорошие дорогие подъемники изготавливаются из качественных материалов с применением современных технологий. Поэтому очень важно правильно выбрать модель.
Индустрия производства мотоциклетных подъемников развивается вместе с техническим прогрессом. Появляются новые технологии производства, разрабатываются новые материалы для изготовления. Конкуренция среди производителей приводит к появлению более функциональных и более удобных в работе устройств.
Фирменные подкатки все чаще используются профессиональными гонщиками во всем мире. Наличие большого числа дополнительных аксессуаров позволяет значительно расширить возможности данных устройств и упростить работу с ними. Современный подъемник может эксплуатироваться одним человеком и позволяет поднять тяжелую заднюю часть, надежно ее зафиксировав.
Изготовление подставки
Сначала необходимо подготовить основание будущей конструкции. Для этого нужно установить уголки, так чтобы они образовали прямоугольник, и сварить их. После этого:
- Устанавливаем в углы 4 трубки на 30 мм и привариваем их к основанию. При этом важно следить, чтобы все элементы были установлены параллельно по отношению друг к другу.
- В получившиеся стаканы устанавливаем трубки поменьше (на 25 мм). Предварительно их можно смазать, чтобы они легче поднимались и опускались.
- Измеряем высоту всех «ножек табурета». Если они будут отличаться, то готовая конструкция постоянно будет стопориться.
- Готовим верхнюю платформу. Для этого подгоняем рифленый лист металла до нужного размера и привариваем его к концам труб, установленных в стаканы.
- Для придания прочности, на продольные части платформы привариваем квадратные трубы, уголки или швеллеры.
- Грунтуем и красим готовую конструкцию.
Дополнительно можно наварить на направляющие уголки, которые будут использоваться в качестве ручек для переноски конструкции.
После этого остается только установить домкрат внутрь подставки для мотокросса и наслаждаться самодельным агрегатом. Стоимость такой конструкции составит не более 800 рублей, а функциональность ничем не отличается от готового изделия.
Что для этого потребуется
В первую очередь необходимо подготовить приблизительный чертеж будущей конструкции. За его основу можно взять фото любой готовой подставки. В нашем случае это будет своего рода табурет с четырьмя подъемными ногами, которые будут подниматься на нужную высоту при помощи любого старенького домкрата.
Главное произвести нужные замеры. Сперва измерим высоту клиренса. У кроссовых моделей она составляет приблизительно 32 мм. Соответственно минимальная высота подставки, для того, чтобы хранить мотоцикл, составит порядка 26 мм. Для того, чтобы осуществлять ремонтные работы, агрегат должен приподниматься приблизительно на 40-45 см. Соответственно для этого потребуется приобрести 4 трубы 30 х 30 мм длиной около 20 см и столько же труб чуть меньшего диаметра (25 х 25 мм) длиной порядка 25 см. Одна труба должна входить в стакан (трубу большего диаметра) не слишком туго, но при этом лучше не допускать, чтобы элементы сильно болтались. Оптимальным отступом между трубами считается 1 мм, поэтому если вы приобретаете детали другого размера, стоит это учитывать.
Чтобы конструкция представляла собой полноценный подъемник, при изготовлении подставки под мотоцикл своими руками дополнительно нужно подготовить:
- кусок рифленого металла, толщиной порядка 4 мм;
- уголки на 35 мм;
- сварочный аппарат.
Полезно! Разумеется, дорогостоящее оборудование сложно достать, поэтому при желании, можно скрепить всю конструкцию обычными болтами.
После этого можно приступать к работе.
Подкат для ремонта мотоцикла
Сегодня большим спросом пользуется подкат для мотоцикла, он является обязательным атрибутом в арсенале каждого мотоциклиста, который умеет правильно заботиться о своем байке. Применяется он в процессе различных работ, при ремонте машины. К примеру, мотоциклетный подкат используется в случае, если необходимо поднять заднюю часть мотоцикла и поменять диски или резину, либо при ремонте радиатора охлаждения. Если же владелец сам ремонтирует свой мотоцикл, то покупка подката требует большой ответственности. Они актуальны, как для домашней мастерской, так и для специализированных мастерских по ремонту.
За счет удобных колесиков оборудование легко транспортировать в требуемое место для выполнения ремонтных или других работ с мотоциклом. Эта конструкция представляет разновидность подъемника для мотоцикла, но при этом она не имеет стола. Малые габариты подкатов дают возможность устанавливать их в камерах, где происходит сушка или покраска изделия. Срок их эксплуатации почти неограничен и они не требуют необходимости в каком-то особом уходе.
Мотоциклетный подъемник делается двух видов и с учетом той части мотоцикла, которой необходимо обслуживание, бывает:
- Задний;
- Передний подъемник.
Изготовление подставки для кроссового мотоцикла
Несколько иначе изготавливается подставка для кроссового мотоцикла. Поскольку такой транспорт крепится не под маятник или траверсу, а под нижнюю защиту двигателя, то для подъёма площадки подставки потребуется дополнительный механизм. Обычно основа подставки выполняется в виде параллелограмма, вертикальной стойки из квадратов, перекладины из уголка или так же из квадратов. Основание лучше сделать с вылетами, для большей устойчивости. Квадраты стоек должны иметь открытые внутренние отверстия, очищенные от заусенцев. По центру основания размещается домкрат, на который сверху приваривается подъёмная площадка либо Н-образная рама. К площадке или раме привариваются квадраты меньшего размера, они должны входит внутрь квадратов основания, обеспечивая необходимую устойчивость.
Фиксация мотоцикла в вертикальном положении
Лёгкое движение ногой, отработанное до автоматизма, и райдер покидает седло, оставив мотоцикл стоять опирающимся на три точки. Однако разогретый асфальт, рыхлая почва или сыпучий грунт могут сыграть злую шутку с мотоциклистом, и по возвращении тот может обнаружить верного друга лежащим на боку, в луже бензина и масла. Опытные наездники знают об этом, кто-то ставит себе кастомную подножку с пяткой большой площади, кто-то возит с собой специально припасённую фанерку, ну, а брутальные байкеры на хромированных монстрах принципиально не используют ничего, кроме сплющенной пивной банки.
Фото и чертежи подката Нарыл на просторах инета!
#1 Andreyka
- Группа: Members
- Сообщений: 119
- Регистрация: 09 Октябрь 10
- Наверх of the page up there ^
#2 максо
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 1 111
- Регистрация: 02 Апрель 08
Andreyka (25.2.2011, 18:49) писал:
- Наверх of the page up there ^
#3 JJ
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 1 628
- Регистрация: 16 Сентябрь 07
- Наверх of the page up there ^
#4 CyBeR
- Группа: Members
- Сообщений: 42
- Регистрация: 29 Январь 09
Фотку в оригинальном размере загружать нужно было на радикале. Галочка там есть.
Переднего бы чертеж да чтоб по траверсу нижнюю втыкался.
- Наверх of the page up there ^
#5 sz83
- Группа: Members
- Сообщений: 243
- Регистрация: 19 Август 09
CyBeR (7.3.2011, 19:10) писал:
Фотку в оригинальном размере загружать нужно было на радикале. Галочка там есть.
Переднего бы чертеж да чтоб по траверсу нижнюю втыкался.
Сегодня себе такой сварил. На 954-й. Делал без всяких чертежей. (Как и задний прошлой зимой). Там все элементарно. Токарю только заказывал бобышку под траверсу. Остальное сам. Бюджет — копейки. Работа токаря да труба-квадрат 25мм. Расходники типа электродов и дисков на «болгарку» не считаю. Потом немного еще на краску потрачусь (хочу с краскопульта задуть, с грунтом, автомобильной краской). Если кому интересно — могу сфотать да размеры дать.
- Наверх of the page up there ^
#6 CBRяк
- Группа: Members
- Сообщений: 63
- Регистрация: 02 Март 10
sz83 (7.3.2011, 16:59) писал:
- Наверх of the page up there ^
#7 Andreyka
- Группа: Members
- Сообщений: 119
- Регистрация: 09 Октябрь 10
максо (1.3.2011, 18:15) писал:
- Наверх of the page up there ^
#8 Garik
- Всё сжечь.
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 4 097
- Регистрация: 26 Май 07
- Наверх of the page up there ^
#9 sz83
- Группа: Members
- Сообщений: 243
- Регистрация: 19 Август 09
Вот фотки моего «творения». Делал без всяких чертежей, посмотрев кучу картинок подкатов. Чертежей пока нет — будет время — заморочусь и выложу (Если только на фотке показать).
Материал: труба-квадрат 25мм хлыст 6м (меньше не продали, но остаток не пропадет ) — около 450р. «Бобышка» 1 шт. — 300р. Колесики от роликов 4 шт — цена х.з. — скрутил со старых, валявшихся со времен детства. Шайбы, гровера, гайки, шпильки (на 6 под колеса: нарезал резьбу на гвозде 200 ) — рублей 40. Вилка с резьбой то ли с Волги, то ли с Газели 2шт — 120р. Расходный материал — электроды (не считал), диски на болгарку (125х22х1.2) штуки 3. 1 свободный день.
Бобышка имеет такой потрепаный вид т.к. в виду некоторых ошибок приходилось пару раз срезать и заново приваривать.
Вилка с резьбой(вкручена в привареную гайку и законтрена другой) то ли с Волги, то ли с Газели — тупо зашел в первый попавшийся автомагазин и купил подходящие железяки, хотя этот шарнирный узел можно сделать как угодно — я почему-то так заморочился, в привареную гайку можно вкрутить все что угодно.
Задний подкат ( труба-квадрат 20мм, колесики от скейта )
В планах потом обработать поверхность и покрасить (просто с балончика не хочу, а на заморочку с автоэмалью и грунтом нет пока времени).
зы: на полу в гараже не масло. Талый лед с машины — весна