Подъемники служат для поднятия автомобилей над уровнем пола при техническом обслуживании и могут быть стационарными, передвижными и переносными.
По типу подъемного механизма подъемники подразделяются на:
- механические
- пневмогидравлические
- гидравлические
По роду привода:
- ручные
- электрические
- работающие от двигателя автомобиля
По конструкции опорной части подъемники бывают:
- с колейной рамой
- с межколейной рамой
- с поперечной рамой
- с опорными траверсами
Принципиальные схемы гидравлических подъемников плунжерного типа показаны на рисунке.
Типы гидравлических подъемников для автомобиля
По типу конструкции можно выделить следующие виды автомобильных гидравлических подъемников:
- Стоечный одностоечный
- двухстоечный
- четырехстоечный
- одноплатформенный
Рассмотрим подробнее работу подъемников этих типов.
Гидравлический стоечный подъемник
Подъемник представляет собой одну или несколько стоек, на которых установлены подвижные лапы или опорные платформы. Подъем платформ осуществляется непосредственно гидроцилиндрами, в которые от насосной станции поступает гидравлическая жидкость. Использование гидравлического привода обеспечивает плавный подъем и позволяет развить усилия необходимые для подъема любого автомобиля.
В зависимости от количества стоек различают одностоечные, двухстоечные и четырехстоечные подъемники.
Одностоечные подъемники используют в процессе мойки автомобиля, при проведении противокоррозийной обработки, они могут быть передвижными или установленными стационарно.
Подъемник автомобильный двухстоечный с гидравлическим приводом предназначен для проведения всех видов слесарных работ. В каждой из стоек установлен гидроцилиндр. Для обеспечения равномерного подъема, работу гидроцилиндров необходимо синхронизировать. Синхронизацию обеспечивают гидравлические делители потока или механические устройства.
Работу четрехстоечного подъемника, также, необходимо синхронизировать. Четырехстоечные подъемники изготавливают с ровной платформой для слесарных работ, с подвижными задними платформами.
Преимущества стоечных подъемников
- Универсальность — обеспечение доступа к различным узлам автомобиля
- Высокая надежность
- Большая высота подъема
Ножничный автомобильный подъемник
В подъемниках этого типа один или несколько гидравлических цилиндров воздействуют на ножничных шарнирно-рычажный механизм.
Ножничные подъемники могут передвижными, неподвижными. При необходимости они могут быть установлены в нише, образуя ровную поверхность с полом автосервиса.
В зависимости от количества опорных платформ различают одноплатформенные и двухплатформенные подъемники.
Производитель подъемников — компания Форстор изготавливает одноплатформенные гидравлические подъемники для автосервисов и парковок и двухплатформенные подъемники для шиномонтажа, посмотреть виды подъемников одноплатформенные и двухплатформенные подъемники, которые производит эта компания, можно на официальном сайте компании.
Подъемник для шиномонтажа
Для шиномонтажа используют двухплатформенные гидравлические подъемники. Подъемник устанавливается под днищем автомобиля, обеспечивая полный доступ в ходовой части авто.
Парковочный подъемник
Парковочный подъемник представляет собой одноплатформенный подъемник. В сложенном состоянии автомобили располагаются друг за другом. Использование такого подъемника позволяет сэкономить место в складских помещениях или на парковках.
Ножничные подъёмники
Пожалуй, наиболее функциональные подъёмные устройства на сегодняшний день, отличающиеся максимальной простотой работы, малыми габаритами, неплохой грузоподъёмностью и невысокой ценой. В данной конструкции гидропривод осуществляет движение рычажной системы, которая по форме напоминает ножницы; двигаясь по специальным пазам навстречу друг к другу они, тем самым, распрямляются и осуществляют подъём рабочей платформы с грузом:
- дело редко когда ограничивается одними ножницами, поскольку они зачастую не могут обеспечить необходимой высоты подъёма – например, при складировании грузов на верхние полки стеллажных конструкций. Специально для этого изготавливаются подъёмники с двумя, тремя, четырьмя и пятью ножницами, которые могут работать на значительно большей высоте, хотя и с меньшей надёжностью. Что касается надёжности, существуют конструкции с параллельным расположением ножниц (для подъёма одной или даже нескольких платформ), использование которых хотя и не способствует работе на высоте, но обеспечивает дополнительную устойчивость и грузоподъёмность приспособления;
- также ножничные подъёмники могут быть стационарными или передвижными. Стационарные монтируются непосредственно в пол для долгосрочного использования на одном месте – например, обслуживания конкретной погрузочно-разгрузочной зоны. Передвижные же – их ещё называют гидравлическими тележками – могут быстро перемещаться по территории предприятия, что особенно удобно при большом количестве рабочих зон или протяжённых систем хранения.
Ножничный подъёмник
Рекомендуем купить
Ещё по теме: Описание модели подъёмника П-97МК «Лидер»
Одноплунжерный гидравлический подъемник
Одноплунжерный гидравлический подъемник имеет раму 1, укрепленную на плунжере 2, который выдвигается из цилиндра 3, неподвижно установленного в полу помещения; подъем автомобиля происходит под давлением масла, нагнетаемого в цилиндр под плунжер. Изменением количества масла, подаваемого в цилиндр, можно регулировать высоту подъема.
Рис. Схемы гидравлических подъемников плунжерного типа
Указанный подъемник обеспечивает возможность кругового вращения установленного на его раме автомобиля и поэтому называется полноповоротным.
Рис. Схема одноплунжерного гидравлического подъемника
Рама одноплунжерного подъемника может быть колейной и межколейной. В первом случае автомобиль опирается на раму колесами, во втором — мостами, находясь в поднятом состоянии с вывешенными колесами. У колейных рам предусмотрены устройства, препятствующие скатыванию автомобиля.
Как пользоваться надувным домкратом
Данный вид подъемников является пневматическим устройством. В данном случае под дно машины устанавливается специальная подушка, которая впоследствии надувается специальным прибором. Для работы с таким устройством необходимо:
- Положить подушку под машину и расправить равномерно.
- Сверху и снизу положить специальные коврики, которые входят в комплект. Они предназначены для избегания проколов подушки.
- Замок для соединения клапана и шланга плотно закрыть. Это необходимо для избегания утечки воздуха из подушки.
- Конец шланга присоединить к источнику подачи воздуха или газа. Применяются специальные компрессоры.
- Подушка накачивается воздухом или выхлопными газами автомобиля.
Важно следить за процессом накачивания подушки. Он должен проходить равномерно во все стороны. Если какая-то сторона отстает, то необходимо проверить и поправить положение подушки или спустить ее и начать процесс заново.
Двухплунжерный подъемник
Двухплунжерный подъемник представляет собой два спаренных одноплунжерных подъемника с общей подъемной рамой или без нее. В последнем случае оба плунжера снабжаются короткими рамами или вилкообразными опорами; при наличии опор один из плунжеров делают подвижным. Короткие рамы или подвижной плунжер обеспечивают подъем автомобилей с разными базами.
Спаренные плунжеры без общей рамы могут иметь синхронный или независимый привод. При независимом приводе можно устанавливать автомобиль при подъеме в наклонном положении.
Положительная сторона безрамных двухплунжерных подъемников состоит в лучшей доступности нижних частей автомобиля, отрицательная — в невозможности кругового вращения автомобиля в поднятом состоянии.
Схема гидравлического привода одноплунжерного подъемника показана на рисунке. Масло из бака 2, через всасывающий клапан с фильтром 1 подается насосом 4, приводимым в действие электродвигателем 3, в цилиндр 12 плунжера 11 подъемника. При работающем насосе, рукояткой 9 крана 6 управления, масло может быть направлено в цилиндр 12 через перепускной клапан 8 (при подъеме) или непосредственно в бак 2 (холостой ход). Редукционный клапан 5 (отрегулированный на давление 9 кг/см2), в момент прекращения подъема плунжера автоматически перепускает масло в бак 2. Давление масла в системе контролируется манометром 7. Опускание плунжера 11 происходит под действием веса автомобиля, установленного на раме 10 подъемника при неработающем шестеренчатом насосе. При этом кран 6 управления устанавливается в положение «спуск», а скорость опускания плунжера регулируется перепуском масла из цилиндра 12 в бак 2 (минуя насос) рукояткой перепускного клапана 8.
Самопроизвольное опускание поднятого на подъемнике автомобиля предупреждается откидывающимися стойками, прикрепленными к раме подъемника.
Для гидравлического механизма используют веретенное масло или смесь 65% масла АК и 35% керосина.
Виды конструкций
В зависимости от конструктивных особенностей гидроподъемники подразделяются на следующие виды:
- Консольные. В конструкции гидроподъемников этого типа предусматриваются 2 вертикально ориентированные направляющие, по которой перемещается грузовая платформа, приводимая в движение за счет давления гидроцилиндров. Такие модели отличаются компактными размерами. Консольные гидравлические платформы способны поднимать свыше четырех тонн груза.
- Ножничного типа (подъемный стол). Универсальные модели с платформой, которая приводится в движение за счет системы приводов. Последняя образована из перекрещенных и соединенных между собой металлических реек либо балок. Устройства ножничного типа выделяются завидными техническими характеристиками. Эти модели способны поднимать груз массой до 15 тонн на высоту до 18 метров. Благодаря такой особенности устройства ножничного типа нашли себе применение во множестве областях. Но чаще подъемники используют на складах, на производстве или во время строительства.
- Телескопические. Грузовая платформа у моделей этого типа поднимается вдоль вертикальных стоек под давлением рабочей жидкости. Телескопические гидроподъемники также применяются в разных сферах, включая станции техобслуживания и строительные площадки. Данные устройства выпускаются в разных конфигурациях, от компактных до мощных моделей, способных поднимать до 15 тонн на высоту в 12 метров.
Помимо приведенных выше на рынке встречаются узкоспециализированные типы гидроподъемников:
- Подъемные эстакады. Эти устройства применяются в основном для подъема и спуска тяжеловесных и габаритных грузов. Подъемные эстакады преимущественно эксплуатируются на складских, промышленных или торговых объектах.
- Подъемные столы с низким профилем. Платформы у данных устройств в полностью опущенном состоянии образуют с полом ровную поверхность. Эта особенность упрощает погрузку тяжелых предметов.
- Наклонные гидроподъемники. Одна из разновидностей эстакад, которая применяется для заезда машин на различные возвышенности. Также модели этого типа можно использовать для регулировки угла наклона рабочей площадки, кантования тяжеловесных грузов, перемещения тележек и других целей.
Электромеханический подъемник
К группе электромеханических подъемников относятся:
- стационарный винтовой четырехстоечнын подъемник для грузовых автомобилей и автобусов
- двухстоечный подъемник для легковых автомобилей
Рис. Электромеханический четырехстоечный подъемник ГАРО модели 448
В четырехстоечном подъемнике внутри стоек 8 имеются винты 4, на которых при помощи гаек 3 подвешена подъемная рама 5. Каждый винт приводится во вращение самостоятельным электродвигателем 1 через червячный редуктор 2.
Для вывешивания колес автомобиля служит подъемная тележка 6 с домкратами 7. Подъем и опускание рамы подъемника производятся четырьмя синхронными электродвигателями с реверсивными магнитными пускателями. Грузоподъемность подъемника составляет 7 т; общая мощность электродвигателей — 11,2 квт.
Рис. Электромеханический двухстоечный подъемник
Как сделать надежный автоподъемник своими руками
Самостоятельно изготовить автоподъемник из домкрата непросто, и поэтому надо заранее ознакомиться с инструкцией.
Расчет размеров и создание чертежа
Сначала необходимо определиться с размерами оборудования для работы с автомобилями.
Выбор габаритов автоподъемника зависит от площади гаража, в котором он будет использоваться. Средняя высота устройства составляет три с половиной метра, а ширина — три метра. Оборудование с такими габаритами способно поднять транспортное средство, масса которого достигает 3-4 тонны.
Необходимые компоненты и инструменты
Определившись с размерами автоподъемника, можно приступить к подготовке нужных инструментов и материалов. Для работы понадобятся:
- сварочный аппарат для соединения железных компонентов;
- сверла;
- дрель;
- рулетка для измерения размеров деталей устройства.
К материалам, из которых изготавливается устройство, относят:
- стельные уголки шириной восемь сантиметров;
- железные плиты, толщина которых должна быть 1-2 сантиметра;
- редуктор червячного типа.
Инструкция по сборке
На начальном этапе создания подъемника в стенки гаражной ямы устанавливают уголки из стали. После этого на их полки устанавливают металлическую плиту и прикрепляют ее к поверхности. Сверху устанавливается редуктор, после чего на приводном валу фиксируется шпонка.
После установки редуктора на поверхности плиты делают отверстия, через которые будет пропускаться цепь. Когда цепь будет установлена, на вал надевают звездочку. Для установки второй цепи с противоположной стороны плиты проделывают такие же отверстия.
Полученная конструкция выдерживает нагрузку 2-3 тонны.
Электромеханический подъемник-опрокидыватель
Электромеханический подъемник-опрокидыватель, показанный на рисунке, позволяет наклонять автомобиль под различными углами, но не более 60°.
Рис. Электромеханический опрокидыватель: 1 — стойка; 2 — подъемная рама; 3 — зажим крепления автомобиля; 4 — каретка; 5 — неподвижная рама
Привод подъемной рамы — от электродвигателя с червячным редуктором и винтом с гайкой, расположенными в стойке. При пользовании опрокидывателем необходимо предварительно снять с автомобиля аккумуляторную батарею и герметизировать отверстия главного тормозного цилиндра и горловины картера двигателя и топливного бака.
Как пользоваться домкратом: общие правила работы
Как любое другое техническое приспособление, домкрат требует соблюдения техники безопасности при работе. Его использование не является сложным, главное, знать, куда ставить домкрат и что с ним делать дальше. Это далеко не новое приспособление, большинство образцов проверены временем и личным опытом.
Классический реечный домкрат
На водительских курсах не обучают тому, как правильно использовать и устанавливать это устройство. Необходимо все изучать самостоятельно. К тому же большинство людей, не зная четких правил, считают, что с его помощью можно не только поднимать и опускать груз, но и долго удерживать. Чтобы избежать возможных рисков для здоровья, необходимо изучить, как установить домкрат правильно.
В этом может помочь специально разработанный перечень правил:
- Автомобиль должен быть размещен только на ровной поверхности. Не должно присутствовать каких-либо уклонов или других неровностей. Машина должна стоять так, чтобы не было никакой вероятности того, что она придет в движение.
- Все колеса необходимо заблокировать очень надежно. Для этого подойдут кирпичи, деревянные клинья, камни или любые другие предметы.
- Автомобиль должен подниматься и опускаться очень плавно, без резких движений и рывков.
- Важно четко знать, куда подставлять домкрат правильно. Для подъема авто на днище есть специальные крепления под крючок домкрата. Ни в коем случае не крепить за бампер спереди или сзади, как и за любые другие части машины, не предназначенные для этого.
- Необходимо включить заднюю или переднюю передачу, поставить автомобиль на ручной тормоз и заблокировать колеса на противоположной от поднимаемой стороне.
- Необходимо использовать подпорку, поскольку домкрат может только поднимать грузы, но не удерживать их. Подойдет подставка под домкрат своими руками, но важно, чтобы она была деревянная, железная или любая другая, кроме кирпичной или из другого ненадежного материала.
- Перед тем как опуститься под автомобиль, важно несколько раз проверить надежность фиксации машины и приспособления. Для этого можно просто покачать в разные стороны автомобиль.
- По окончании работ необходимо знать, как опустить домкрат вместе с автомобилем. Здесь действуют те же правила — отсутствие резких движений, плавность.
Гидравлический подъемник – разновидности, принцип действия и цена
Гидравлический подъемник – это устройство, которое встречается практически в каждом СТО и автосервисе. Благодаря использованию данной установки можно быстро и качественно выполнить работы по обслуживанию транспортного средства. Однако помимо этого есть гидравлический подъемник, используемый в коммунальных целях и в строительстве. Чаще всего он ставится на шасси автомобиля и поднимает от 2 до 5 человек (в зависимости от типа и конструкции устройства). Какие именно различают гидравлические подъемники и как они устроены, вы можете узнать из нижеприведенной статьи.
Стоечные подъёмники
Чаще всего используются в сервисах, СТО и автопарках, а также на автомобилестроительных заводах и складах легковой техники. Устройство подъёмника включает в себя непосредственно рабочую платформу, на которую осуществляется заезд техники, вертикальную либо наклонную металлическую стойку/стойки, вдоль которой платформа движется, приводной системы, которая и осуществляет подъём, а также устройств безопасности, которые блокируют платформу в случае возникновения внештатных ситуаций. Основным параметром, по которому данные подъёмники отличаются друг от друга – количество стоек:
- одностоечные подъёмники используются для работы с маловесными грузами и чаще всего изготавливаются в мобильном исполнении. Также могут использоваться в качестве вспомогательных подъёмных платформ при подъёме тяжёлой техники другим подъёмником;
- двухстоечные подъёмники распространены наиболее широко благодаря своей надёжности, высоким параметрам, средним габаритам и доступной цене. Соответственно, здесь платформа двигается вдоль двух стоек, которые, для дополнительной надёжности, соединены друг с другом перекладиной (также эта перекладина может использоваться при прокладке шлангов для подачи гидравлического масла – в целях экономии рабочего места и снижения риска повреждения шланга при заезде техники на платформу);
- четырёхстоечные подъёмники используются для обслуживания более тяжёлой легковой и малой грузовой техники, так как отличаются огромной грузоподъёмностью, наличием дополнительных блокирующих систем и общей высокой производительностью. Может выходить в различных конфигурациях, способствующих более лёгкому заезду техники на платформу с нескольких сторон, комплектоваться дополнительными платформами, поворотными кругами, грузовыми траверсами и.т.д. Главным недостатком данного вида оборудования можно считать весьма внушительные габариты и столь же внушительную цену.
YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your quota.
Четырехстоечные устройства
Данный гидравлический подъемник также задействуется в сфере автомобильного обслуживания. Однако если первый тип чаще всего применяется для поднятия легковых машин, то четырехстоечный механизм, в силу своей повышенной эффективности и грузоподъемности, задействуется для подъема длиннобазных транспортных средств, грузовиков, автобусов и тяжелых джипов. Несмотря на свои отменные технические характеристики, четырехстоечный гидравлический подъемник имеет и недостатки, касающиеся в основном габаритов и стоимости, что не позволяет задействовать его во всех автосервисах на сегодня.
Как пользоваться реечным и винтовым домкратом
При использовании реечных и винтовых домкратов действуют вышеперечисленные правила и рекомендации, плюс некоторые специфические.
Винтовое устройство
Реечные устройства, как и винтовые, получили широкое распространение благодаря простоте конструкции. В основном, они популярны среди любителей бездорожья. Конструкция подобных устройств позволяет поднимать большой вес, что играет решающую роль. Они могут применяться в любых условиях благодаря неприхотливости и небольшим габаритам, что является преимуществом по сравнению с гидравлическими подъемниками, которые массивны и занимают много места в багажнике.
Техника безопасности при работе с реечными и винтовыми устройствами:
- Устанавливать подъемник под углом, чтобы он не упирался в капот.
- Ставить домкрат перпендикулярно поверхности опоры.
- Проверить фиксацию и плотность.
- Переключатель зажимать сильно всей рукой, поскольку он имеет тугой ход.
Двухстоечные
Данные устройства можно увидеть на станциях технического обслуживания автомобилей. Двухстоечный гидравлический подъемник сочетает в себе такие качества, как невысокая цена, большая производительность, надежность и неприхотливость в обслуживании. Помимо этого, данное устройство характеризуется обширным набором функций.
Главным механизмом в действии данного подъемника является гидравлический цилиндр, который чаще всего монтируется в одной из стоек и приводится в действие посредством электромотора. Однако это еще не все. Более дорогие варианты оснащаются несколькими цилиндрами, устанавливаемыми в каждую из стоек. Такая конструкция владеет повышенной грузоподъемностью, а все агрегаты, которые задействуются при поднятии груза, являются весьма надежными и производительными.
Преимущества гидроподъемников
Основным достоинством этого грузоподъемного оборудования является его максимальная бесшумность, которая обеспечивается за счет наличия системы шумопоглощения. Среди других достоинств гидравлических подъемников стоит отметить плавный ход, возможность точной остановки на необходимом этаже, работу при внезапном отключении электричества (кабина будет возвращена на первый этаж), а также отсутствие необходимости использовать шахту и 3-фазную систему питания. Кроме того, работа гидроподъемников не требует использования машинного помещения.