Как сделать фаски под стопорные кольца крестовины


Стопорные кольца — детали незамкнутой конструкции, выполненные из нержавеющей и углеродистой стали и специальных сплавов. Они являются одним из основных способов крепления тел вращения в различных узлах. Кольца устанавливаются в канавку вала или корпуса. При этом выступающая часть обеспечивает надежное крепление смежных компонентов узла.

Маркировка стопорных колец осуществляется по условному диаметру, который, как правило, соответствует диаметру вала или отверстия, куда монтируется деталь. Изделия, которые устанавливаются на вал, измеряются по внутреннему диаметру, в отверстие — по наружному.

Преимущества спиральных стопорных колец

Стопорные кольца не имеют «ушек», с которыми гораздо тяжелее осуществлять сборку сопрягаемых узлов. Изделия выполнены из плоской прокатанной проволоки, поэтому поверхность детали не имеет заусенцев, а ее окружность для многовитковых моделей составляет 360 градусов.

Стопорные кольца легко устанавливаются и извлекаются из своих внутренних и наружных канавок при эксплуатационном техобслуживании оборудования при помощи стандартной отвертки или другого подручного инструмента

Изделия имеют однородную кристаллическую структуру металла, точно ориентированную вдоль проката ленты.

Стандартные изделия производятся из углеродистой и нержавеющей стали. Для особых изделий по ТЗ заказчиков доступны специальные сплавы с высокой температурной и химической стойкостью.

Виды стопорных колец

  1. Исходя из способа монтажа:
      наружные — детали устанавливаются на валу;
  2. внутренние — эти стопорные кольца монтируются в отверстии.
  3. Исходя из типа конструкции:
      а) одновитковые (легкие стопорные и тяжелые упорные кольца, в зависимости от сечения ленты): стопорные кольца:
  4. VHM и VSM — малые нагрузки, метрические;
  5. VH и VS — малые нагрузки, дюймовые. упорные кольца:
  6. FH и FS — большие нагрузки, DIN, метрические;
  7. FHE и FSE — большие нагрузки, дюймовые.
  8. б) многовитковые (от двух витков для стандартных изделий до необходимого числа витков для заказных изделий):
      EH и ES — средние нагрузки, метрические;
  9. DNH и DNS — большие нагрузки DIN, метрические;
  10. WH и WS — средние нагрузки, дюймовые;
  11. WHT и WST — средние и большие нагрузки, дюймовые;
  12. WHM и WSM — большие нагрузки, дюймовые.
  13. в) волновые стопорные кольца:
      WHW и WSW — дюймовые (фиксация с натягом).
  14. По виду противокоррозийного покрытия:
      химическое оксидирование промасливанием;
  15. цинкование;
  16. кадмирование;
  17. фосфатирование.

Подходящее покрытие выбирается в соответствии с типом рабочей среды.

Отдел продаж (Санкт-Петербург, Россия)

+7 и (Новосибирск)

Источник: www.smalley.ru

Кольцо стопорное наружное эксцентрическое от Ø4 до Ø400, ГОСТ 13942-86, DIN 471

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

Компания осуществляет возврат и обмен готовых товаров из наличия надлежащего качества согласно Закону «О защите прав потребителей». Возврат и обмен товаров возможен в течение 14 дней после получения товара покупателем. Товары надлежащего качества, изготовленные или поставленные под заказ покупателя, или по его чертежам/эскизам, обмену и возврату не подлежат. Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности. Условия возврата для товаров надлежащего качества Согласно действующему законодательству Вы можете вернуть товар, а так же обменять его, если товар: 1. Не был в употреблении и не имеет следов использования: царапин, сколов, потертостей, разрывов заводской упаковки, пятен и т.п. 2. Полностью укомплектован и сохранена фабричная упаковка. 3. Отлично сохранены товарный вид и потребительские свойства. 4. Сохранены все ярлыки и заводская маркировка без каких либо повреждений.

Выбрать из ассортимента

В наличии на складе ООО «ТАНТАЛ» кольца стопорные наружные по ГОСТ 13942-86 (DIN 471) типоразмеров от Ø4 до Ø200.

Кольца типоразмеров от Ø210 до Ø400 поставляем под заказ.

Виды плоских стопорных колец

Стопорные кольца плоского сечения широко применяются в механических узлах для закрепления подшипников на осях и полуосях, для фиксации осей, рычагов и тяг, в конструкциях пальцев поршневых, дифференциалов, при закреплении шестерней.

Стопорные кольца по способу закрепления делят на: – внешние — устанавливаются на валы (ГОСТ13940-86, ГОСТ13942-86, DIN 471) – внутренние — устанавливаются в отверстия (ГОСТ13941-86, ГОСТ13943-86, DIN 472).

По форме кольца стопорные делят на: – концентрические (наружная и внутренняя окружности кольца являются концентрическими, т.е. имеют один единый центр для этих двух окружностей, и, как следствие, такие кольца имеют одинаковую ширину по всему кольцу) — размеры регламентируются по ГОСТ13940-86, ГОСТ13941-86, DIN 5417; – эксцентрические (наружная и внутренняя окружности кольца имеют два разных центра для этих двух окружностей, и, таким образом, центр наружной окружности смещён по отношению к внутренней окружности — присутствует эксцентрик (смещение). Такие кольца имеют неравномерную ширину по окружности кольца) — размеры регламентируются по ГОСТ13942-86, ГОСТ13943-86, DIN 471, DIN 472.

Из чего изготовлены стопорные кольца

Кольца стопорные эксцентрические по ГОСТ и по DIN изготавливаются из пружинных сталей, в основном Сталь 65Г и Сталь 60С2А.

Более подробно применение колец стопорных описано в статье «Кольца стопорные, кольца упорные и шайбы стопорные многолапчатые. Применение для фиксации подшипников»

Размеры и параметры наружных стопорных колец

Параметры колец стопорных эксцентрических наружных по ГОСТ 13942-86 приведены на чертеже и в таблице.

Наименование (обозначение) наружного кольца — это его условный диаметр d, являющийся диаметром вала (1-й столбец в таблице).

Размер в свободном состоянии — это измеренный внутри диаметр кольца d2, когда Вы держите его в руках (2-й и 3-й столбцы в таблице). Наименование отличается от размера кольца в свободном состоянии — внутренний диаметр наружного кольца в свободном состоянии меньше, чем наименование.

Как определить наименование (размер) наружного кольца:

  1. Возьмите наружное кольцо в руки и измерьте его внутренний диаметр — это размер в свободном состоянии d2
  2. По таблице ГОСТ 13942-86 найдите полученный размер d2 в столбце 2-3, с учётом предельных отклонений (±)
  3. По строке определите значение наименования наружного кольца dиз 1-го столбца

Типоразмеры колец стопорных эксцентрических для вала по ГОСТ 13942-86 приведены в таблице:

Для чего нужны стопорные кольца

Сегодня сложно представить нашу жизнь без такой просто детали как подшипник. Без них не обходится ни одно транспортное средство — начиная от детского велосипеда или скейта и заканчивая автомобилем. И в легковых авто и в самых мощных тягачах применяются подшипники. Помимо транспортных средств, применяются они в различных механизмах, где есть вращающиеся части. Одни части должны быть прочно закреплены, другие должны вращаться на своих осях.

Еще одна важная деталь, связанная с подшипниками — это стопорные кольца. Они предназначены для надежной фиксации. С их помощью крепятся подшипники, различные рычаги, валы и т.д. От надежности крепления зависит правильное функционирование механизмов, поэтому эта деталь должна быть изготовлена из качественных материалов, с соблюдением ГОСТа; а купить кольца стопорные наружные лучше всего в специализированном магазине.

Наружные стопорные кольца применяются для фиксации деталей на валу. Если нужно закрепить какие-то детали внутри отверстия, то используют внутренние кольца. Изготавливаются и те и другие, чаще всего, из углеродистой стали. Также для производства используется нержавеющая сталь или бериллиевая медь. Для дополнительной защиты от коррозии на них наносятся специальные составы. При этом следует уточнить, в какой среде будет работать кольцо, т.к. от этого зависит, какой антикоррозийный состав будет предпочтительнее.

И внутренние и наружные кольца имеют вид незамкнутого круга. Устанавливаются они в специальные пазы, которые иногда называют канавками или проточками, при этом происходит прочная фиксация детали в нужном месте.

В зависимости от размера стопорных колец для их монтажа потребуется либо простая отвертка (если речь идет о маленьких кольцах), либо специальные щипцы.

Качественные, правильно установленные стопорные кольца обеспечивают долгий срок эксплуатации механизмов.

Источник: sovavto.org

Приспособление для снятия стопорных колец своими руками

У многих, наверное, бывали случаи, когда нужно открутить винтик с нестандартной головкой, снять/одеть детальку в труднодоступном месте и т.д. и т.п. В общем обзор посвящен как раз такому специфическому инструменту, необходимость в котором возникает не чаще раза в год, но когда он нужен, то лучше если он будет. Кому интересно — заглядываем под «кат»

Как-то мне понадобилось заменить косильную катушку для триммера — старая «умерла». Ну, ясное дело, отвертка и руки у меня есть. Открутил что откручивается, снял что снимается… И вот засада.

В глубине сибирских На валу сидит стопорное кольцо, снятие которого без спец-инструмента занимает довольно длительное время.

С помощью 2-х гвоздей, плоской отвертки, раза с 20-го я это колечко таки снял (одевать гораздо проще), но наткнувшись на «али» на этот товар, я решился таки на покупку, благо цена была не высокая, да и купон Welcomeback_User_Coupon_Oct_R1_2_1 на $2 пришелся как нельзя кстати.

Через 3 дня продавец предоставил мне номер отслеживания, а спустя 16 дней я получил бандерольку.

Клещи упакованы в блистер, на обратной стороне которого имеется инструкция по эксплуатации.

В комплекте идут дополнительные насадки под 45° и 90° для различных «ситуаций». Клещи универсальные — работают как на разжимание (для снятия стопорного кольца с вала), так и на сжимание (если сидит внутри трубки).

Достаточно нажать на центральный подпружиненый штырек, вытянуть «замок», вытащить его, а затем надеть насадку с другой стороны клещей на штыри и снова зафиксировать. Вуаля! Таким образом соблюден принцип «лишнего инструмента в доме не бывает» и при следующей замене катушки, когда она снова развалится, будет сэкономлено 20 минут времени и много нервов.

Ну конечно же не ради одного ремонта триммера я купил эти клещи, кольца есть во многих инструментах, которые рано или поздно придется разбирать/смазывать/чинить.

Стопорные кольца широко применяются в конструкциях самых различных механизмов, чтобы зафиксировать вал, шток, ось вращения или подшипник. Они применяются в водопроводных вентилях ив коробках передач, в судовых редукторах и в космических станциях. Если требуется заменить или отремонтировать узел механизма, кольцо требуется снять. Для этого служат специальные инструменты — кольцесъемники.

Что такое стопорное кольцо

Из-за похожего названия и формы кольца многие путают стопорное кольцо со стопорной шайбой. Несмотря на схожесть названия и внешнего вида, у них принципиально разные функции.

Стопорная шайба фиксирует резьбовое соединение, предотвращая вращательное движение гайки или головки болта.

Стопорное кольцевое крепление препятствует осевому перемещению подшипника, вала, оси вращения или другого конструктивного элемента.

На деталях механизма, которые необходимо зафиксировать от осевого перемещения, протачивают или фрезеруют узкий пал, чуть шире высоты кольца. Кольцо в сжатом или растянутом состоянии заводят в паз и отпускают. Деталь сжимается, охватывая вал, или разжимается, фиксируя подшипник в отверстии.

Чтобы снять крепление, требуется также разжать или свести ушки.

Кольцевые стопорные крепления широко используются во всех отраслях машиностроения, от часового производства до горно-обогатительной техники, от бумагоделательных машин до велосипедов, от бытовой техники до космических кораблей.

Виды стопорных колец

Существует два основных вида стопорных кольцевых соединений:

  • Внутренние. Служат для фиксации деталей внутри отверстий. Используются при креплении подшипников. Ушки выступают внутрь. Для установки их нужно сжать, чтобы длина внешней окружности уменьшилась, завести деталь во внутренний паз и отпустить ушки. Деталь распрямится и частично попадет в паз, а частично будет выступать из него. Эта выступающая часть и не даст подшипнику, упирающемуся в нее, двигаться в осевом направлении. Чтобы снять крепление, ушки нужно развести.
  • Внешние. Применяются для крепления деталей на валах, осях, штоках. Надеваются на вал снаружи, ушки выступают на внешнюю сторону изделия, разрез между ними минимальный. Для монтажа ушки раздвигают, длина внутренней окружности изделия увеличивается, и его можно надеть на вал или ось, подвести в проточенному пазу. После этого ушки отпускают, деталь под действием сил упругости сжимается, плотно садится в паз, оставляя снаружи кольцевой бортик. Он и не даст детали перемещаться в осевом направлении. Чтобы снять такую деталь, ушки сводят вместе.

Стопорные кольца

Стопорное кольцо — замкнутое кольцо, изготовленное из углеродистой стали для фиксации деталей и узлов на валу или в отверстии. Стопорные кольца широко используются в механических узлах для закрепления подшипников, фиксации осей, рычагов и тяги. Монтируются стопорные кольца в пазы (канавки, проточки), таким образом, что выступающая часть работает как плечо, фиксируя деталь на монтажном месте.

Стопорные кольца по способу крепления делятся на внешние — для фиксации деталей на валу и внутренние — для монтажа механизмов в проеме. По форме кольца — на концентрические и эксцентрические. Размеры регламентируются по:

  • ГОСТ 13942-86, DIN 471 — для фиксации на валу;
  • ГОСТ 13943-86, DIN 472 — для фиксации в отверстии.

Отличие колец произведенных по ГОСТ-ом от DIN в толщине листа из которого они изготовлены, как правило, DIN-вские толще, здесь необходимо замерить толщину монтажной канавки.

Металл из которого производят стопорные кольца, чаще всего, углеродистая сталь, нержавеющие стали или бериллиевая медь. Вскрытие в данных колец прямоугольный есть они изготавливаются из ленты или из письма пружинной стали. Бывают кольца того же назначения из круглого или овального проволоки, согласно чертежа или стандарта по которому они изготавливаются. Отличаться кольца могут и антикоррозийные покрытием:

  • химическое оксидирование промасливанием;
  • цинк
  • кадмирования
  • фосфатирование

В зависимости от рабочей среды выбирают соответствующее покрытие.

Для фиксации в отверстии.

Стопорные кольца монтируются или снимаются с помощью специального инструмента — щипцов (съемника), это касается колец которые имеют монтажные отверстия ГОСТ 13942 или аналог DIN 471, ГОСТ 13943 или аналог DIN 472.

Для подбора стопорного кольца необходимо знать следующее (речь идет о стальных кольцах):

  1. Какой сечение имеет кольцо: круглое или прямоугольное. Иными словами, изготовленное из проволоки или из ленты.
  2. Куда кольцо монтируется: на вал или в отверстие. Кольца бывают внешними и внутренними, их различия в размерах и выполнении монтажных отверстий, откосов, «ушек». На вал используют ГОСТ 13942 и DIN 471. В отверстие используют ГОСТ 13943 и DIN 472.
  3. Какой DIN Вам нужен? Если Вы знаете, что кольцо монтируется в отверстие, но не знаете какой из стандартов выбрать, для начала нужно визуально определить кольцо с «ушками» или без. ГОСТ 13942 (DIN 471) и 13943 (DIN 472) с «ушками». Отличие колец произведенных по ГОСТ-ом от DIN в толщине листа из которого они изготовлены, как правило, DIN-вские толще, здесь необходимо замерить толщину монтажной канавки.
  4. Какой размер? Маркируются кольца в стандартах по условному диаметру, который, как правило, соответствует диаметру вала или отверстия, куда монтируется кольцо. Внешние стопорные кольца измеряют по внутреннему диаметру, а внутренние по внешнему. Реальный диаметр кольца немного больше или меньше, этот размер учитывает монтажную проточку (канавку).
  5. Какая марка стали? В ГОСТах, по которым изготавливают кольца, предусмотрен ряд пружинных сталей. Самая распространенная марка высокоуглеродистой стали для изготовления такого рода изделий 65Г. Можно заказать также из стали 60С2А или из нержавеющей стали 40Х13.
  6. Какое покрытие? Обычно для покрытием стопорных колец используется химическое оксидирование промасливанием. При необходимости можно заказать покрыты кадмием или цинком.

Съемники стопорных колец для снятия и установки

Кольцевое стопорное крепление широко применяются при конструировании и изготовлении различных механизмов. Они ограничивают или блокируют осевое перемещение валов, штоков и подшипников. Кольцо изготавливается из упругой пружинной стали. Оно имеет узкий разрез, рядом с которым расширяется в округлые площадки. В центре этих площадок предусмотрены отверстия для губок съемника стопорных колец. В корпусе детали, обойме или в самом валу протачивается узкий паз, в него заводится кольцо в сжатом состоянии, когда площадки сведены вместе вставленными в отверстия губками съемника и зазор практически отсутствует. Из-за упругой деформации кольца длина его окружности уменьшается, и оно свободно проходит в паз. После того, как губки разжимаются, крепление под действием сил упругости возвращается в первоначальную форму, и плотно фиксируется в паз, осуществляя зажим стопорного кольца. Это делает невозможным осевое перемещение закрепляемой детали- при приложении к ней осевых усилий кольцевое стопорное крепление, упираясь в паз, пресекает движение.
Кольца могут быть внешние, надеваемые на цилиндрическую деталь снаружи, и внутренние, вставляемые в паз, отфрезерованный или проточенный во внутренней поверхности цилиндрического отверстия, глухого или сквозного. Различаются и съемники, предназначенные для таких колец. Внешние имеют меньшие габариты, а для внутренних используются щипцы для стопорных колец с удлиненными губками

Если внешнее кольцевое крепление еще можно поставить и снять с использование подручных средств, то для внутреннего, да еще и находящегося в некотором углублении, съемник- это единственная возможность для аккуратного монтажа и демонтажа колец без риска поранить пальцы или сломать деталь.

В обиходе съемники стопорных кольцевых креплений из-за внешнего сходства часто называют клещами, круглогубцами или плоскогубцами. Технически это некорректно, поскольку по типу инструмента они относятся к щипцам.

Съемники относятся к точному инструменту, они должны выдерживать большие кратковременные нагрузки. Поэтому делают их из высокопрочной инструментальной стали. Часто для экономии веса и снижения цены из высокопрочных сплавов выполняют только губки, испытывающие максимальные нагрузки. Изготовители предлагают широкий выбор съемников для самых разных типоразмеров колец. Некоторые комплектуют наборы из нескольких съемников для самых популярных размеров, другие пошли по пути выпуска универсальных съемников. В комплект такого устройства входит несколько пар сменных губок, которые можно быстро переставлять по мере необходимости.

Если инструмент приобретается для разовых работ, нет смысла гнаться за брендом, одно-два крепления дешевая китайская продукция снимет не хуже, чем именитая. Но если оснастка покупается для постоянной работы, например, в автосервис, то, безусловно, следует остановиться на продукции известной марки. Такие производители используют самые передовые технологии и инженерные решения, их продукция оснащается дополнительными функциями, облегчающими работу и повышающими ее безопасность.

Они применяют винтовые шарниры, позволяющие обеспечить исключительно плавный и ровных ход рукоятей. Специальная форма рабочих поверхностей исключает соскакивание кольца. Ограничительный винт дает возможность регулировать диапазон хода губок, предотвращая излишнее растяжение или сжатие материала кольца, могущее привести к его поломке. Механизм разъемной блокировки позволяет зафиксировать стопорное крепление в растянутом состоянии, экономит энергию работника и позволяет точнее и быстрее завести кольцо к посадочному месту. Эргономичные рукоятки не травмируют руки и снижают утомляемость работника, он может эффективно работать целую смену.

Стопорное кольцо

Существует просто огромное количество различных вариантов исполнения крепежных материалов, которые характеризуются своими определенными свойствами. В различных условиях эксплуатации применяются стопорные кольца. Они устанавливаются в качестве промежуточного элемента, к примеру, отвечающих за передачу вращения от электрического двигателя к исполнительному органу. Рассмотрим все особенности применения стопорных колец, их разновидности и многие другие моменты подробнее.

Внутренние стопорные кольца DIN 472, SEG W

В некоторых случаях, помимо выполнения функции удерживания деталей, стопорные кольца различной толщины также определяют величину люфта.

Стопорные кольца удобны для монтажа и занимают мало места. Применение их освобождает от необходимости выполнять валы со ступеньками, буртиками или резьбой под гайки. Они могут выдерживать значительные осевые нагрузки.

Недостаток крепления стопорными кольцами — ослабление деталей кольцевыми выточками. Этот недостаток особенно ощутим в валах. У колец, установленных на валах, посадочный натяг ослабляется под действием центробежных сил. При очень высоких частотах вращения необходимо страховать кольца от выхода из канавок. По типу монтажа различают стопорные кольца осевой и радиальной сборки. По способу изготовления стопорные кольца делят на точеные, проволочные и штампованные.

Стопорные кольца

Для обеспечения надежной фиксации самых различных элементов применяются стопорные кольца. Они представлены крепежом особой формы, который может применяться для повышения степени фиксации деталей относительно друг друга. Стопорные кольца наружные часто можно встретить при креплении подшипников качения, которые отвечают за снижение степени износа несущих валов и других элементов на момент эксплуатации. При рассмотрении уделяется внимание следующему:

  1. Классификация проводится по области применения и конструктивным признакам, также есть таблица размеров, по которой упрощается выбор наиболее подходящей детали для конкретных условий эксплуатации.
  2. При выборе уделяется внимание параметрам, которые отличаются в зависимости от эксплуатационных свойств. Если рассматривать описание распространенных изделий, то следует уделить внимание тому, что есть несколько различных параметров. Они также указываются в таблице.

Столь небольшое и недорогое изделие являются частью различных механизмов и устройств. За счет применения особой технологии производства и специальных материалов существенно повышаются эксплуатационные характеристики. При выборе учитывается следующее:

  1. Условный диаметр отверстия. Часто рассматриваемая деталь фиксируется на валу, поэтому внутренний диаметр считается решающим качеством.
  2. Уделяется внимание и тому, какой наружный диаметр. Он не должен быть намного больше крепежных элементов и выходить наружу. Кроме этого, наружный диаметр учитывается при выборе колец, которые устанавливаются внутри.
  3. Толщина кольца определяется вычитанием из показателя наружного диаметра внутреннего. Он также стандартизирован в ГОСТ. Увеличение показателя толщины существенно повышает прочность.
  4. Для обеспечения требуемой функциональности проводится создание канавки, которая характеризуется диаметром и шириной.

Не стоит забывать о том, что все размеры выдерживаются в определенном диапазоне с различной точностью. Многие параметры выбираются в соответствии со стандартами, которые указываются в ГОСТ.

Обзор видов и размеров

В одном из вариантов применяется метод «натяга». Резьба имеет некоторый положительный допуск. Когда деталь закручивают, в промежутке между витками создается интенсивное трение. Оно-то и фиксирует крепеж на болтовом стержне; соединение не потеряет стабильности даже при мощной вибрации.

Некоторые версии поставляются с кольцом из нейлона. Обычно их размер колеблется от М4 до М16. Крепеж со вставкой может иметь прочное либо особо прочное исполнение. Чаще всего предполагается применение в связке с болтом (винтом). В некоторых случаях практикуется дополнительное оснащение шайбой; ее роль — сокращение опасности раскручивания соединения.

Иногда самостопорящаяся гайка имеет фланец — ее легко распознать по шестигранной форме. Существуют еще и версии с буртом, который дополнительно помогает стопорению. Что касается размеров, то тут все просто и строго:

  • М6 — высотой от 4,7 до 5 мм, высота захвата для ключа – не менее 3,7 мм;
  • М8 — с шагом нарезов 1 либо 1,25 мм (второй вариант стандартный, прочие габариты указываются в заказе и в маркировке);
  • М10 — нормативной высотой от 0,764 до 0,8 см, при наименьшем уровне ключевого захвата 0,611 см.

Виды стопорных колец

Изготавливают различные разновидности стопорных колец, выбор проводится с учетом классификации и размеров. Наибольшее распространение получили следующие виды стопорных колец:

  1. Внутренние. Эти стопорные кольца на территории России в соответствии с двумя стандартами: ГОСТ 13943 и ГОСТ 13941. С ушками встречаются намного чаще, так как он рассчитан на большую осевую нагрузку. Однако, более сложная форма повышает стоимость изделия. Предназначение заключается в исключении вероятности смещения внутренних деталей, надежность фиксации существенно повышается.
  2. Наружные. Эти изделия также изготавливаются в двух вариантах исполнения. На производственной линии учитывается два стандарта: ГОСТ 13940 и ГОСТ 13942. Предназначение изделия заключается в фиксации различных деталей круглой формы, местоположение остается неизменным относительно оси. Для предотвращения вращения применяются многие другие крепежные элементы.

Данная классификация связана с тем, где именно фиксируется подобный элемент на момент эксплуатации. Примером можно назвать то, что внутренние устанавливаются в отверстии изделия, наружные на валах. В некоторых случаях изделие имеет специальную проточку, предназначенную для фиксации стопорного кольца.

Также классификация проводится по конструктивным признакам. Применение технологии литья позволяет получить самые различные изделия. Для достижения определенных свойств дополнительно проводится механическая обработка, а также термическая и химическая обработка для повышения основных характеристик. Выделяют следующие варианты исполнения:

  1. Пружинные упорные плоские эксцентрические внутреннего и наружного применения.
  2. Упорные наружные и внутренние.
  3. Стопорные кольца наружного и внутреннего применения со специальными лапками.
  4. Варианты исполнения со специальными гнездами для крепления.
  5. Кольца, изготавливаемые из проволоки с круглым сечением.

При изготовлении могут применяться самые различные материалы. Определенные свойства, которыми должно обладать деталь, устанавливаются в ГОСТ и DIN,

Самое большое распространение получило пружинное изделие, которое получается при применении специального сплава. Наружное и внутреннее ГОСТ 13943 могут иметь различный диаметр. Также часто применяется стопорное кольцо метизы и спиральное осевое наружное, все зависит от конкретных условий эксплуатации.

Размеры внешних стопорных колец DIN 471 (нормальные), SEG Z (мм)

d1 — диаметр вала s — толщина кольца d3 — внутренний диаметр кольца а — ширина ушка b — макс. ширина кольца d5 — диаметр отверстия m — ширина канавки n — высота выступа d4 — диаметр окружности

d1sd3аbd5d2mnd4
30,42,71,90,812,80,50,37
40,43,72,20,913,80,50,38,6
50,64,72,51,114,80,70,310,3
60,75,62,71,31,25,70,80,511,7
70,86,53,11,41,26,70,90,513,5
80,87,43,21,51,27,60,90,614,7
918,43,31,71,28,61,10,616
1019,33,31,81,59,61,10,617
11110,23,31,81,510,51,10,818
121113,31,81,711,51,10,819
13111,93,421,712,41,10,920,2
14112,93,52,11,713,41,10,921,4
15113,83,62,21,714,31,11,122,6
16114,73,72,21,715,21,11,223,8
17115,73,82,31,716,21,11,225
181,216,53,92,42171,31,526,2
191,217,53,92,52181,31,527,2
201,218,542,62191,31,528,4
211,219,54,12,72201,31,529,6
221,220,54,22,82211,31,530,8
241,222,24,43222,91,31,733,2
251,223,24,43223,91,31,734,2
261,224,24,53,1224,91,31,735,5
281,525,94,73,2226,61,62,137,9
291,526,94,83,4227,61,62,139,1
301,527,953,5228,61,62,140,5
321,529,65,23,62,530,31,62,643
341,531,55,43,82,532,31,62,645,4
351,532,25,63,92,5331,6346,8
361,7533,25,642,5341,85347,8
381,7535,25,84,22,5361,85350,2
401,7536,564,42,537,51,853,852,6
421,7538,56,54,52,539,51,853,855,7
451,7541,56,74,72,542,51,853,859,1
481,7544,56,952,545,51,853,862,5
50245,86,95,12,5472,154,564,5
52247,875,22,5492,154,566,7
55250,87,25,42,5522,154,570,2
56251,87,35,52,5532,154,571,6
58253,87,35,62,5552,154,573,6
60255,87,45,82,5572,154,575,6
62257,87,562,5592,154,577,8
63258,87,66,22,5602,154,579
652,560,87,86,33622,654,581,4
682,563,586,53652,654,584,8
702,565,58,16,63672,654,587
722,567,58,26,83692,654,589,2
752,570,58,473722,654,592,7
782,573,58,67,33752,654,596,1
802,574,58,67,4376,52,655,398,1
822,576,58,77,6378,52,655,3100,3
85379,58,77,83,581,53,155,3103,3
88382,58,883,584,53,155,3106,5
90384,58,88,23,586,53,155,3108,5
100394,59,693,596,53,155,3120,2
1054989,99,33,51014,156125,8
110410310,19,63,51064,156131,2
115410810,69,83,51114,156137,3
12041131110,23,51164,156143,1
125411811,410,441214,156149
130412311,610,741264,156154,4
135412811,81141314,156159,8
14041331211,241364,156165,2
145413812,211,541414,156170,6
15041421311,841454,157,5177,3
1554146131241504,157,5182,3
160415113,312,241554,157,5188
1654155,513,512,541604,157,5193,4
1704160,513,512,941654,157,5198,4
1754165,513,512,941704,157,5203,4
1804170,514,213,541754,157,5210
1854175,514,213,541804,157,5215
1904180,514,21441854,157,5220
1954185,514,21441904,157,5225
2004190,514,21441954,157,5230
210519814,21442045,159240
220520814,21442145,159250
230521814,21442245,159260
240522814,21442345,159270
250523814,21442445,159280
260524516,21652525,1512294
270525516,21652625,1512304
280526516,21652725,1512314
290527516,21652825,1512324
300528516,21652925,1512334
d1sd3аbd5d2mnd4

Монтаж стопорных колец

Как ранее было отмечено, кольцо стопорное изготавливается в соответствии с установленными стандартами в ГОСТ и DIN. Однако, неправильный монтаж может стать причиной существенного снижения срока эксплуатации. Деталь имеет специальные пазы, за счет которых упрощается процесс монтажа и эксплуатации. К особенностям монтажа отнесем следующее:

  1. Важно правильно подобрать деталь требуемых размеров и характеристик.
  2. При монтаже нельзя оказывать на кольцо большую нагрузку. Это связано с тем, что даже незначительный дефект может снизить эксплуатационные характеристики.

Именно тот момент, что с монтажом изделия не возникает трудностей определяет его широкое распространение. Установка, как и замена, достаточно проста, однако не стоит забывать о том, что подобное изделие выступает в качестве промежуточного элемента. Поэтому чтобы до него добраться в некоторых случаях приходится проводить разбор практически всего механизма. Плоское внутреннее кольцо часто устанавливается в специальной канавке, поэтому при извлечении могут возникнуть серьезные трудности.

Функции стопорных колец

Многие технологические карты и чертежи указывают на необходимость применения подобного изделия. Основными функциями можно назвать:

  1. Существенно повышение надежности крепления.
  2. Исключение вероятности смещения других элементов, к примеру подшипников на валу.
  3. Фиксация ответственных деталей.

Часто надевается кольцо стопорное на вал, который обладает требующимися канавками. За счет этого фиксация отдельных элементов вдоль оси, к примеру, подшипников и шестерен существенно повышается. Именно поэтому подобное изделие получило весьма широкое распространение в сфере машиностроения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]