Характеристика, устройство и применение шнековых конвейеров


Конструкция винтового шнекового конвейера

Основной узел и рабочий орган шнекового транспортера- винтовой шнек. Вторым важным элементом служит корпус, не дающий транспортируемому грузу рассыпаться.

Шнековой транспортер состоит из таких частей:

  • приемный отсек, в котором скапливается перемещаемый материал;
  • корпус агрегата — закрытая труба или открытая полутруба;
  • рабочий шнек;
  • приводной мотор который работает от электричества;
  • трансмиссия (клиноременная или шестеренчатая);
  • выходной отрезок трубы.

Лопасти винта очень часто производят из листа стали. В некоторых случаях, для движения абразивных веществ, применяется чугун. Лопасти устанавливаются на центральный вал, его производят из трубы профильной. На концах вал опирается на подшипники качения, прикрытые от проникновения пыли и абразивов сальниками. при большой длине транспортера ставятся промежуточные опорные подшипники, защищающие вал от провисания.

Желоб сваривается из сегментов стали листовой. швы между сегментами служат в качестве дополнительных жестких ребер, повышающих геометрическую стабильность всей конструкции. Между стенками трубы вертикального винтового конвейера и лопастями оставляют просвет в полсантиметра- сантиметр для уменьшения сопротивления вращению.

На входном и выходном окончаниях трубы ставятся необходимые отрезки трубы. Они снабжены задвижками.

Преимущества винтовых конвейеров

Шнек получил широкое распространение в промышленности благодаря ряду преимуществ, которые помогут ускорить и модернизировать производство:

  • закрытый транспортный корпус позволяет сохранять высокую герметичность системы;
  • шнек пригоден для горячих, пылящих и токсичных материалов;
  • снаружи все движущие элементы защищены корпусом;
  • такой транспортер более компактный и удобный в эксплуатации сравнительно с ленточными и пластинчатыми устройствами;
  • он более безопасен в работе и прост обслуживании.

Мелкий и пылевидный груз полностью сохраняется внутри корпуса, что позволяет минимизировать потери продукции. Наклонных агрегаты помогут сэкономить пространство, ведь для них нужно меньше места при одинаковой длине (сравнительно с горизонтальными транспортёрами). Винтовые транспортеры состоят из отдельных частей и соединяются между собой фланцевыми соединениями. Таки образом можно легко изменить длину транспортёра. Нержавеющая сталь, из которой изготовлены все детали агрегатов, предотвращает окисление перемещаемого продукта.

Компактные размеры механизмов — возможность их интеграции в различные виды производства.

Принцип работы шнекового насоса

Принципиальная схема шнекового насоса показана на рисунке.

Шнек 3 установлен в корпусе (или открытом лотке) и позволяет перекачивать жидкость из резервуара 5 в резервуар 4. Шнек приводится в действием электродвигателем 1 с редуктором 2. За счет сил трения лопасти увлекают за собой частицы жидкости перемещая их вдоль оси вращения.

Что такое шнек?

Шнек — вал, с закрепленными лопастями, представляющими из себя винтовую или геликоидную поверхность. Вращаясь шнек способен перемещать вдоль своей оси различные материалы и вещества:

  • жидкость, в том числе и загрязненную
  • сыпучие материалы
  • поршкообразные материалы
  • пульпу
  • снег
  • цементные растворы
  • тестообразные материалы

В насосе шнек — рабочий орган с геликоиднымы лопастями, который предает подводимую от приводного двигателя энергию потоку жидкости.

Число заходов шнека

Шнек может быть однозаходным или многозаходным. Число заходов на шнеке определяют по числу сбегающих витков на торце винта.

Увеличение числа заходов позволяет увеличить жесткость шнека и снизить пульсацию подачи, но при этом уменьшается расстояние между лопастями, что увеличивает вероятность заклинивания при перекачивании смеси с крупными механическими включениями. Оптимальным считается шнек с тремя заходами.

Преимущества шнекового насоса

  • Большие проходные сечения , как следствие, способность перекачивать загрязненные жидкости, пульпу.
  • Возможность работы с высоко вязкостными жидкостями и смесями.
  • Относительно высокий КПД — от 60 до 80%.

По этой причине шнековые насосы используют для перекачивания жидкости на небольшую высоту. При необходимости перекачать жидкость на высоту более 5 метров используют двухступенчатые насосные установки.

Область применения шнековых конвейеров

  • Винтовые конвейера часто находят применение в пищевой промышленности, таких как: хлебозаводы, элеваторы, мукомольные заводы, предприятия которые производят разные виды круп, макаронные изделия, смеси для сухих завтраков.
  • Винтовые конвейера используют в производстве строительных материалов, строительных сухих смесей, в горнодобывающих и машиностроительных, а также химических предприятиях. Везде где нужно переместить песок, опилки, уголь, и другие сыпучие материалы.
  • В сельском хозяйстве эти агрегаты необходимы для перемещения материала, предназначенного для посева и уборки зерновых, транспортировку сухих удобрений, кормов и смесей для кормления птиц и животных.

Классификация

Как ранее было отмечено, существуют самые различные виды шнеков, от формы и других характеристик во многом зависит область применения. Основными признаками классификации можно назвать нижеприведенные моменты:

  1. Наклон желоба.
  2. Направление спирали.
  3. Переменность шага.
  4. Диаметральный размер вала.
  5. Конструктивные исполнения.

Все разновидности изделия характеризуются своими определенными особенностями. Некоторые типы шнеков получили весьма широкое распространение, другие устанавливаются намного реже. Примером можно назвать обратный шнек, которые имеет особое направление витков.

Нория

Ковшовый ленточный элеватор, или нория, представляет собой вертикально установленную замкнутую ленту с ковшами по всей ее длине. Ковши непрерывно движутся вкруговую вверх и вниз: они подхватывают сыпучие грузы внизу, возносят их к верху и, переворачиваясь через головку, высыпают содержимое в приемный бункер. Подробнее об этом устройстве можно прочесть в нашей статье о зерновых нориях.

Нории устанавливают на линии пеллет/комбикорма тогда, когда нужно доставить груз вертикально на большую высоту. В большинстве случаев нории используются для перемещения готовых гранул из охладительной колонны в емкость фасовочного дозатора.

Особенности норий от АЛБ Групп

  • Модульная конструкция норий от АЛБ Групп позволяет легко модифицировать их под условия Заказчика.
  • Ковши изготавливаются из стали СТ-3, но также возможно исполнение из нержавеющей или оцинкованной стали.
  • Устанавливается лента БКНЛ или пищевая лента с пластиковыми или металлическими ковшами на выбор.
  • Опционально установка устройства контроля схода ленты (УКСЛ).

Виды конвейеров

Существует несколько основных типов конвейеров: ленточные конвейеры, пластинчатые конвейеры, скребковые конвейеры, цепные конвейеры, подвесные конвейеры, винтовые конвейеры, роликовые конвейеры, инерционные конвейеры, качающиеся конвейеры, вибрационные конвейеры. Рассмотрим для чего предназначены данные виды конвейеров.

Пожалуй, наиболее распространенным типом конвейера является ленточный конвейер, предназначенный для перемещения насыпных, кусковых и штучных грузов, как на короткие, так и на дальние расстояния. В конструкции ленточного конвейера тяговым и грузонесущим органом является лента, движущаяся по стационарным роликоопорам. Натяжение ленты производится при помощи приводного и натяжного барабанов. Основными преимуществами ленточных конвейеров является высокая надежность и производительность от нескольких тонн в час до нескольких тысяч тонн в час.

Пластинчатые конвейеры предназначены для перемещения в горизонтальной плоскости или с небольшим уклоном штучных грузов (от 0,5 кг до 500 кг и более) и крупнокусковых грузов. Преимуществом пластинчатого конвейера является возможность транспортировать грузы с острыми кромками, грузы, нагретые до высоких температур. Также пластинчатые конвейеры находят широкое применение в пищевой промышленности.

Скребковые конвейеры — еще один вид конвейеров, предназначенный для перемещения сыпучих или кусковых грузов по желобу или трубе при помощи движущихся скребков. Однако применение скребковых конвейеров ограничено ввиду быстрого износа скребков и желобов, а также большого расхода энергии на преодоление сопротивления материала. Разновидностью скребковых конвейеров являются конвейеры с погруженными скребками. У таких конвейеров скребки перекрывают только часть желоба, при этом груз заполняет желоб целиком или большую его часть. Такие конвейеры используются чаще всего для перемещения мелкосыпучих грузов в горизонтальном, вертикальном или наклонном направлении.

Еще одним крайне распространенным видом конвейеров являются цепные конвейеры или, как они называются по-научному, конвейеры с несущими и ведущими цепями. Такие конвейеры не имеют грузонесущего органа. В таких конвейерах грузы устанавливаются непосредственно на цепи. Цепные конвейеры предназначены для перемещения тяжелых крупногабаритных или горячих грузов. Разновидностью цепного конвейера является тележечный конвейер. В таком конвейере тележки соединены между собой тяговой цепью и двигаются по замкнутой трассе.

Подвесные конвейеры предназначены для перемещения штучных грузов чаще по замкнутой трассе. Среди подвесных конвейеров выделяют грузонесущие, тянущие и толкающие.

Еще одним крайне распространенным типом конвейеров является винтовой конвейер. Винтовые конвейеры предназначены для перемещения пылевидных и мелкокусковых грузов в горизонтальной или наклонной плоскости с углом наклона до 20 градусов. Как и в скребковых конвейерах лопасти и желоб винтового конвейера быстро изнашиваются, груз измельчается, на его транспортировку расходуется большое количество энергии.

Роликовые конвейеры предназначены для перемещения штучных грузов, имеющих плоскую, цилиндрическую или ребристую поверхность. Ролики могут быть как приводными, так и не приводными. Конвейеры с неприводными роликами (гравитационные) имеют уклон 2-5 градусов, на таких конвейерах груз перемещается под действием силы тяжести.

Еще одним типом конвейеров, объединяющим два подтипа, являются инерционные конвейеры. Инерционные конвейеры предназначены для транспортировки сыпучих или мелкоштучных грузов на небольшие расстояния. Сред инерционных конвейеров выделяют: качающиеся конвейеры и вибрационные конвейеры. Первые характеризуются большой амплитудов и малой частотой колебаний, вторые напротив большой частотой и малой амплитудой.

Компания АЛЬФА ИНЖИНИРИНГ предлагает следующие виды конвейеров:

  • цепные конвейеры;
  • пластинчатые конвейеры;
  • ленточные конвейеры;
  • конвейеры на модульной ленте;
  • воздушные конвейеры;
  • рольганги;
  • конвейеры для специального применения.

Уже более 15 лет наша компания производит надежные и производительные конвейеры для различных отраслей. Обратитесь в нашу компанию и мы подберем для вас вид конвейера, максимально подходящий под ваши задачи.

Виды винтового конвейера

Проектировать шнековый транспортер необходимо, учитывая его виды и назначение.

Шнековые транспортёры бывают закрытого типа (корпус ─ труба) и открытого типа (корпус ─ жёлоб).

В конвейере закрытого типа шнек вмонтирован в герметичной трубе. В начале линии установлен приемный лоток, который укомплектован крышкой. Отверстие на противоположном конце линии ─ разгрузочный патрубок, который закрыт задвижкой. Такие транспортёры отличаются водонепроницаемостью и воздухонепроницаемость, высокой производительностью, скорость перемещения продукции. Они применяются в помещении и на улице для транспортировки пылеобразных грузов.

Разновидности цилиндрических конвейеров (закрытого типа)

Цилиндрический шнековый конвейер является одним из самых распространённых. Его корпус в виде трубы отличается жёсткостью, а сам агрегат компактный и прост в использовании. Он подходит практически для всех отраслей промышленности. Обратим внимание на его особенности и дополнительные функии:

  1. Конвейеры бывают прямые, с регулируемым углом наклона, вертикальные.
  2. Стационарные или передвижные.
  3. Материал корпуса и шнека ─ нержавеющая или оцинкованная сталь.
  4. Оснащаются дозаторами.
  5. Возможны регулировка скорости и реверсивное вращение шнека.

Конвейер открытого типа ─ это желоба или половина трубы, внутри которой вращается винт. Прямоугольного контейнера также может быть корпусом открытого транспортера. Механизм эксплуатируется только в помещении, так как не является герметичным: возможно попадание влаги и пыли. Желательно, чтобы перемещаемые материалы не имели запаха, не разлетались и не создавали пыль в процессе транспортировки.

Классификация винтовых конвейеров

Шнековые транспортеры различаются и классифицируются по основным параметрам:

  1. наклон жёлоба
  2. направление спирали;
  3. шаг и диаметр винта;
  4. конструкция винта.

Классификация по углу наклона жёлоба. Определяют горизонтальные, пологонаклонные, крутонаклонные и вертикальные транспортеры.

От типа транспортируемого груза и производительности конвейера зависит вид лопастей шнека:

  • сплошные предназначены для перемещения сыпучих (порошкообразных) материалов;
  • ленточные подойдут для мелко кусковых материалов;
  • лопасти в виде отдельных лопаток изготовлены для транспортировки материалов, которые характеризируются липкостью и вязкостью;
  • фасонные лопасти подойдут при необходимости перемешивать материал во время транспртировки.

Форма винта выбирается в зависимости от вида транспортируемого груза.

В зависимости от типа конвейера и назначения, его лопасти перемещают материалы под уклоном (угол 45о) до 30 метров, а по горизонтали на расстояние до 40-60 метров.

Реализованные проекты

Строительство элеваторов, зернокомплексов. Производство элеваторного оборудования.

Монтаж шнековых транспортеров


Устройство следует размещать на ровном надежном основании, исключающем падение или систематической загрязнение.

Очень важный этап в подготовке агрегата к работе — его монтаж. Следует строго соблюдать требования к установке, изложенные в руководстве по сборке. Доверять такую работу нужно квалифицированным сборщикам, уже имеющим опыт в работе с подлобными механизмами. Нарушение порядка сборки, установочных размеров и другие ошибки могут привести к следующим последствиям:

  • удары и вибрация при включении и при работе;
  • падение скорости вращения, крутящего момента, производительности;
  • ускоренный износ основных деталей, частые ремонты;
  • сокращение срока службы.

Сборку и монтаж горизонтальных и вертикальных винтовых конвейеров рекомендуется проводить в два этапа.

Первый- подготовительный. в его рамках выполняются следующие операции:

  • проверка комплектации по отгрузочным ведомостям завода-производителя;
  • расконсервация законсервированных узлов и деталей;
  • начальная сборка крупных узлов из отдельных деталей;
  • подготовка места установки, включая электроустановочные работы.

После завершения подготовки можно переходить к основному этапу, включающему в себя такие работы, как:

  • установка подъемно-такелажных устройств;
  • подача крупноузловых сборок на установочную площадку;
  • установка основания агрегата;
  • монтаж остальных частей с обязательным контролем углов наклона и установочных размеров;
  • проверка правильности сборки, проворот шнека вручную;
  • подключение электропитания, настройка рабочих параметров и тонкая регулировка.

Сначала проводится пробное включение без нагрузки. Если все работает в штатном режиме, лопасти не задевают трубу, не слышно посторонних звуков или ударов, можно испытывать устройство под нагрузкой.

Шнековые транспортеры, винтовые конвейеры.


Трудно представить себе современное производство, в котором бы не нашли место транспортные и дозирующие устройства, в основу которых положен принцип подачи продукта вращающимся спиральным винтом. Винтовой шнек занял прочное место во многих отраслях промышленности благодаря простой конструкции, компактности и экономичности.
К наиболее востребованному направлению следует отнести подачу (дозирование) цемента и других сыпучих компонентов строительных смесей. Сейчас шнеки можно встретить на всех технологических этапах производства, перевалки и использования цемента. Шнек для цемента являются стандартным конструктивным решением при подаче вяжущего из силосов в смесительные агрегаты бетонных заводов. Неудивительно, что и для подачи бетона сейчас также используют шнековые конвейеры специальной конструкции.

Если говорить о пищевой промышленности, то тут шнеки можно встретить практически на всех операциях транспортировки зерновых, мяса, муки, сахара, полуфабрикатов, добавок, вплоть до отбора и утилизации отходов. Шнеки для пищевой промышленности производят из нержавеющих сталей и технических полимеров, не вызывающих окисление продукта при транспортировке. Взрывобезопасное исполнение позволяет эксплуатировать винтовые конвейеры в запылённых помещениях.

В химической и фармацевтической промышленности шнеки помогают транспортировать материалы, обеспечивая герметичность, и не допуская контакта с окружающей средой. Для дозирования химикатов часто используют дозаторы, в основу которых также положен принцип спирального подающего винта.

Специальные исполнения шнековых питателей способны работать с материалами, обладающими высокими абразивными свойствами или имеющими, на стадии транспортировки, высокую температуру. Эти конструкторские решения позволили шнекам утвердиться в самых сложных и ответственных отраслях промышленности: металлургии, литейном производстве и добывающей промышленности.

Производство шнеков это процесс, которым занимается небольшое число узкоспециализированных предприятий, имеющих многолетний опыт разработки и изготовления спиральных конвейеров. Они обладают наработанной базой унифицированных изделий и дополнительных опций, позволяющих реализовать пожелания любого заказчика. Клиент, купивший современный винтовой конвейер европейского производства, получает в своё распоряжение продуманное изделие, изготовленное из качественных материалов на высокотехнологичном оборудовании и укомплектованное долговечным приводом. Служба технической поддержки, обладая широкой номенклатурой складских позиций, осуществит подбор необходимых запасных частей и произведёт замену быстроизнашивающихся деталей и узлов.

Мы уверены, что предлагаемая нами номенклатура и цена, не разочаруют заказчика, желающего купить качественный шнек.

Как Вас зовут? (Ф.И.О.): *
Название компании: *
Ваш контактный телефон: *
Ваш электронный адрес (E-mail):
Примечание:
* Поля обязательные для заполнения

Горизонтальный шнек


Данный вид конвейера состоит из привода (редуктор и электродвигатель), вращающего винт (рабочий орган машины), приводного вала с укрепленными на нём витками транспортирующего винта, жёлоба с полуцилиндрическим днищем, загрузочного и разгрузочного устройства. Через отверстия в крышке жёлоба подается насыпной груз и скользит вдоль жёлоба при вращении винта. Совместному вращению груза с винтом препятствует сила тяжести груза и трение его о жёлоб. Через отверстия в днище, снабженные затворами осуществляется разгрузка жёлоба. Винт шнека выполняют одно, двух или трехзаходным, с правым или левым направлением спирали. Поверхность винта шнека бывает лопастной, фасонной, ленточной, сплошной (применяют при перемещении порошкового насыпного, сухого мелкозернистого груза, не склонного к слеживанию). При перемещении слеживающихся грузов применяют винты шнека с лопастной, фасонной, ленточной поверхностью.
Вал винта шнека состоит из отдельных секций и может быть трубчатым (скрепляются между собой с помощью вставляемых по концам коротких соединительных валиков, имеют меньшую массу) или сплошным. Вал винта шнека лежит в концевых (укрепляют в торцовых стенках жёлоба) и промежуточных (подвешиваются сверху на укрепленных на жёлобе поперечных планках) подшипниках. Один из концевых подшипников делают упорным и устанавливают со стороны начала движения груза. Промежуточные подшипники имеют малые диаметр и длину, а также надежное уплотнение во избежание загрязнения частицами груза.

Питатель шнековый

Основная статья: Питатель шнековый

По сути питателем является двигатель, муфта и редуктор, который вводится в зацепление с рабочим органом непосредственно через зубчатую передачу.

Как устроен винтовой конвейер

Рассмотрим устройство шнекового транспортера, принцип его работы и основные параметры. Конструкция корпуса конвейера состоит из желоба, который снабжен загрузочными секциями. Внутри корпуса располагается винт (шнек) — основной рабочий элемент. Его вращает электрический двигатель. Лопасти шнека захватывают груз и перемещают по линии к выпускным патрубкам. Винт транспортера ─ это труба, к которой приварены лопасти.

Принцип работы и конструкция шнекового транспортера

Действие винтовых конвейеров основано на осевой движущей силе. Винт шнекового конвейера вращается в закрытом неподвижном желобе с помощью электродвигателя с редуктором и двух муфт. Его поддерживают подвесные опоры: концевые и промежуточные. Корпус (желоб) состоит из секций, выполненных из листовой стали. Её толщина варьируется от 2мм до 6мм в зависимости от типа и назначения конструкции. Для герметизации все секции соединяются между собой фланцами на болтах и прокладках.

Работа горизонтального шнекового конвейера состоит с трёх этапов:

  • подача насыпного материала в загрузочное отверстие;
  • постепенное перемещение груза в разгрузочное отверстие при вращении винта;
  • выгрузка.

Винт транспортера скользит вдоль желоба и материал продвигается. Подшипники скольжения используются как опори для шнека. Конечный упорный подшипник воспринимает продольное усилие.

Для помещения транспортируемого материала внутрь конвейера используют загрузочное устройство. Это люк в крышке желоба с впускным патрубком, который обеспечивает герметичность. Разгрузочным устройством называется отверстие в желобе транспортера.

Технические характеристики шнекового транспортера

Для каждого заказчика индивидуально подбирается вид винтового конвейера по конкретным техническим характеристикам:

  • производительность, м3/ч;
  • диаметр винта, мм;
  • шаг винта, мм;
  • толщина лопасти винта, мм;
  • тип винта;
  • максимальная длина транспортирования, м и др.

Схема будущего конвейера и его элементы проектируется на основании исходных данных: характеристика транспортируемого груза, высота и угол наклона. Также, для подбора нужного вида шнекового транспортера следует учитывать направление движения груза, производительность оборудования, способ загрузки материалов. От типа конвейера зависит способ перемещения материала: под уклоном или по горизонтали. В зависимости от вида груза и принятого диаметра винта определяется частота его вращения (об/мин).

Методика расчета главных показателей

Для изготовления шнековых транспортеров нужно выполнить значительный объем конструкторско-технологической подготовки. Она включает и выпуск чертежей изделия, и построение его кинематической схемы, и изыскания инженеров.

Для расчета шнекового конвейера очень важно понимать важные параметры. Сюда можно отнести:

  • Шаг спирали t. зависит от удельного веса ? перемещаемого вещества, с увеличением плотности шаг приходится уменьшать.
  • Частота вращения вала n. Для легких грузов дона может достигать 120 оборотов в минуту, для плотных и вязких скорость приходится уменьшать до 30 оборотов в минуту.
  • Диаметр шнека d. также уменьшается с увеличением удельного веса и вязкости.
  • Критерий наполнения желоба ?, в зависимости от плотности материала может составлять от 15 до 40%.
  • C- поправка на угол возвышения, для горизонтальных устройств С=1, для вертикальных винтовых конвейеров значение берут из таблиц;

Продуктивность шнекового механизма рассчитывают по формуле:

Мощность мотора, достаточная для хорошей работы конвейера с заданной работоспособностью, устанавливается:

  • массой вала с лопастями;
  • массой груза в трубе;
  • линейной скоростью движения;
  • рядом поправочных коэффициентов на трение.

Целиком мощность устанавливается с учетом коэффициента полезного действия редуктора и с добавкой нормативного запаса мощности, нужного для пуска заполненного грузом транспортера.

Винтовым конвейером называют устройство, транспортирующее материалы по желобу с помощью вращающегося винта.

Винтовой (шнековый) конвейер состоит из неподвижного желоба, нижняя часть которого имеет форму полуцилиндра, закрытого сверху крышкой. Винт, нижняя часть витков которого погружена в транспортируемый груз, вращаясь, перемещает его вдоль желоба. Винт опирается на концевые и промежуточные опоры. Винт вращается от привода. Груз подается в кожух через загрузочный люк. Груз разгружается через специальное устройство.

Винтовые конвейеры могут перемещать грузы не только по горизонтали, но и по наклонному и вертикальному желобам. Винтовые конвейеры используют для транспортирования сыпучих или мелкокусковых грузов, не спрессовывающихся в плотную массу и не теряющих своего качества при незначительном дроблении и истирании, а также для транспортирования пылящих, горячих или слегка влажных грузов. Так как желоб винтовых конвейеров сравнительно легко герметизировать, они транспортируют и химически вредные грузы.

В легкой промышленности такие конвейеры транспортируют раздробленные дубители, сухую известь, химикаты, отходы производства, а также служат для смешивания компонентов (в производстве натуральных и искусственных кож).

Достоинства и недостатки

Достоинства винтовых транспортеров: компактность и простота конструкции, полная сохранность пылевидного груза, невысокая стоимость, простота ухода и отсутствие наружных движущихся частей.

Недостатки: большой расход мощности, небольшая длина транспортирования, частичное дробление груза, повышенный износ желоба и винта, что объясняется постоянным перемешиванием груза. Износ особенно интенсивен при транспортировании абразивных грузов.

Основные элементы

Винт является наиболее важным и ответственным элементом конвейера, так как он воспринимает усилие от привода и передает движение транспортируемому грузу.

Винты могут быть нескольких типов: сплошные, ленточные, лопастные и фасонные.

Наиболее распространены сплошные винты, которые собирают из секций, штампованных из листовой стали толщиной 2…5 мм и приваренных к полому валу, выполненному из трубы. Так как винтовой конвейер может иметь длину до 50 м, винты необходимо поддерживать в нескольких точках. Для этого через 2…3 м винтовую линию прерывают и между секциями винта устанавливают промежуточные цапфы, опирающиеся на подшипники. Сплошные винты применяют при транспортировании сухих, порошкообразных, мелкозернистых и среднекусковых материалов, не обладающих способностью слеживаться.

Винтовой поверхностью ленточных винтов является узкая спиральная полоса, между внутренней кромкой которой и валом имеется зазор, дающий возможность грузу переваливаться назад за виток, что способствует смешиванию. Такие винты применяют при перемещении кускового или слипающегося материала и при подгребании остатков на конвейерах, работающих без кожуха. Ленточные винты, работающие в кожухе, из-за значительного зазора между ленточной полосой и валом не могут создавать больших нагрузок, если пространство между желобом и промежуточным подшипником будет забиваться слипающимся материалом или кусками груза.

Недостатком ленточных винтов является необходимость изготовления их большего диаметра, чем диаметр сплошного винта, для достижения заданной производительности.

Лопастные винты состоят из лопастей, расположенных по винтовой линии. Такие винты разрыхляют, перемешивают и перемещают груз.

Фасонные винты имеют вырезы на наружной кромке винтовой поверхности. Их используют для перемещения слеживающихся материалов или совмещения транспортных и технологических операций (смешивание, дробление, смачивание и т. п).

Для транспортирования абразивных грузов применяют винты из чугунных секций, отбеленная поверхность которых обладает большой сопротивляемостью износу.

Шаг винта = (0,5…1)d, где — d диаметр винта.

Чем легче материал, тем больше шаг. Частота вращения винта зависит от абразивных свойств, вида транспортируемого груза и диаметра винта; она тем больше, чем меньше плотность материала и диаметр винта. Для тяжелых материалов частота вращения обычно около 50об/мин, а для легких — до 150.

Желоб винтового конвейера (транспортера) изготовляют из листового железа толщиной 2…8 мм. Нижняя часть желоба имеет форму полуцилиндра, переходящего в две прямые вертикальные стенки. На желобе монтируют подвесные подшипники, поддерживающие среднюю часть винта. Желоб закрывается крышкой, которую делают герметичной при транспортировании вредных веществ. На крышке предусматривают отверстия для загрузочных люков, люки для осмотра подшипников, винта и внутренней части желоба. На нижней части желоба имеются отверстия для разгрузочных люков.

Желоб собирают из секции длиной до 3 м, и через такое же расстояние он опирается на стойки. Ширина желоба и диаметр его нижней цилиндрической части на 5…10 мм больше диаметра винта. Для увеличения жесткости желоба его окаймляют ребрами (уголками).

В современных конструкциях винтовых конвейеров, как правило, променяют подшипники качения, которые при защите их внутренней полости от попадания пыли и грязи обеспечивают длительную работоспособность, упрощают уход и смазку. Головной подшипник должен воспринимать радиальную нагрузку и продольное усилие от винта, для чего в его конструкцию устанавливают упорный шарикоподшипник и конический роликовый подшипник.

Средние подвесные подшипники должны иметь минимальные ширину и высоту, чтобы не препятствовать прохождению груза по желобу. Их необходимо защищать от загрязнения, так как они находятся внутри желоба в непосредственной близости от транспортируемого груза — источника пыления. Чтобы избежать заметного прогибания вала в конвейерах с винтом малого диаметра (=200…300 мм), расстояние между подшипниками принимают равным 2…2,5 м, а в конвейерах с винтом большого диаметра — 2,5…3 м.

Хвостовой подшипник воспринимает только радиальную нагрузку. Он находится в лучших условиях работы, чем головной и средние подшипники.

Привод винтового конвейера состоит из электродвигателя и редуктора, соединенных и между собой, и с валом конвейера эластичной и уравнительной муфтами. Привод монтируют на раме, головной подшипник обычно располагают со стороны разгрузочного конца конвейера, чтобы винт работал на растяжение, а не на сжатие.

Винтовые конвейеры загружают с помощью транспортных агрегатов или из бункеров по пересыпным трубам.

Конвейеры могут иметь несколько разгрузочных отверстий, перекрытых плоскими задвижками или затворами.

Транспортирующие трубы

Транспортирующие трубы являются разновидностью винтовых конвейеров. Транспортирующие трубы используют для перемещения насыпных материалов, которые не подвержены измельчению, они особенно целесообразны для перемещения груза с одновременным выполнением какой — либо технологической операции (сушка, обжиг, охлаждение, промывание, смешивание и т.п.).

В кожевенной отрасли для жидкостной обработки кож применяют различные транспортирующие трубы.

Транспортирующие трубы отличаются сравнительно простой и надежной конструкцией, обеспечивают герметичность процесса транспортирования. Однако они имеют большие массу и габарит, а также высокий расход энергии. Трубы представляют собой горизонтальные или наклонные цилиндры, опирающиеся на два или несколько пар роликов. Труба приводится во вращение открытой зубчатой передачей, соединенной с приводом установки.

Внутри трубы может находится одно-, двух или трехзаходная винтовая поверхность (спираль), приваренная к цилиндрической части трубы. Высота гребня спирали в транспортирующей трубе = (0,2…0,3).

Имеются также конструкции труб, у которых внутренняя винтовая поверхность отсутствует.

При вращении трубы груз несколько отклоняется от центрального положения в направлении ее вращения и по образовавшейся наклонной плоскости ссыпается вниз и вперед. В транспортирующих трубах с внутренней винтовой поверхностью груз перемещается за каждый оборот на расстояние, равное шагу спирали. Шаг винтовой спирали обычно принимают равным 1/2d, а коэффициент заполнения сечения трубы с учетом снижения производительности при расположении трубы с уклоном вверх.

Винтовые конвейеры для штучных грузов

Винтовые конвейеры для штучных грузов представляют собой открытую винтовую поверхность, по впадинам которой при ее вращении перемещается транспортируемый груз.

Конвейеры разделяют на два типа: одновинтовые подвесные для легких грузовых и двухвинтовые напольные для тяжелых грузов.

Одновинтовые конвейеры для передачи легких штучных грузов на небольшие расстояния (2…4 м) по горизонтали состоит из электродвигателя со встроенным редуктором (мотор-редуктор), муфты, соединяющей выходной вал редуктора с винтом, конец которого опирается на хвостовой подшипник.

Винт обычно выполняют из трубы диаметром около 100 мм, к поверхности которой приваривают винтовые витки из круглой проволоки диаметром 8…10 мм. Конвейер смонтирован на металлической конструкции, которую подвешивают к перекрытию или монтируют на полу.

Груз в специальных конвейерах или на вешалках навешивают на винт. При его вращении грузы попадают во впадину нарезки и начинают двигаться со скоростью винтовой линии.

Чтобы избежать раскачивания и падения грузов, скорость не должна быть более 0,3 м/с.

Производительность конвейера, шт./ч, лимитируется расстоянием между грузами и сложностью навески грузов вручную.

Двухвинтовой конвейер

Двухвинтовой конвейер предназначен для транспортирования штучных грузов (джутовых и бумажных мешков с грузом, бочек, ящиков, тюков в рогоже или брезенте и т.п.). Двухвинтовой конвейер представляет собой две параллельные трубы, расположенные на расстоянии 200…300 мм друг от друга, с винтовыми поверхностями (ребрами), причем одна труба имеет левое, а другая — правое направление витков. Штучные грузы при вращении винтовых поверхностей движутся вдоль конвейера. Боковые усилия, появляющиеся при вращении винта, взаимно уничтожаются, не мешают перемещению груза и не могут сбросить его.

Двухвинтовой конвейер длиной 15…30 м состоит из секции длиной 2,5…3 м. Каждая секция опирается на стойки, в которых расположены подшипники. Соединяются секции пространственными шарнирами, которые допускают их поворот относительно друг друга на 15 в горизонтальной или вертикальной плоскости.

Трубы приводятся во вращение электродвигателем, который смонтирован вместе с передачами на переносной раме и расположен на одном из концов конвейера.

Винтовые конвейеры для штучных грузов имеют ограниченное применение из-за быстрого износа тары (мешков, тюков и т.д.), низкой производительности и больших сопротивлений движению.

Похожее

Охрана труда и техника безопасности

Во избежание сбоев в работе оборудования и аварий, которые могут повредить сохранности имущественных ценностей и здоровью персонала, необходимо неукоснительно соблюдать требования правил техники безопасности во время работы с транспортерами шнекового типа:

  • постоянно проверять квалификацию персонала, допущенного к работе на шнековом оборудовании;
  • обустроить механизм ограждением, исключающим доступ чужих в зону для работы;
  • во время использования наклонных шнековых конвейеров ограждена должна быть вся его площадь проекции;
  • применять средства индивидуальной защиты, защитные перчатки, респиратор (во время работы с пылящими материалами), очки для защиты, прочную специальную защитную одежду и обувь;
  • при перемещении пылящих материалов нужно постоянно контролировать качество герметизации всех сочленений трубо-проводов, чтобы не позволить образования взрывоопасной взвеси, более того, в помещении должна работать вентиляция вытяжная;


Решительно непозволительно исполнять сервисные и работы по ремонту, не обесточив аппарат.

Шнековый конвейер — это… Что такое Шнековый конвейер?

 Шнековый конвейер (a. screw conveyor; н. Schneckeforderer; ф. convoyeur а vis, vis transporteuse, couloir helicoidal; и. transportadora de tornillo sin fin, transportador helicoidal, transportador de espiral) — вид конвейера, принцип действия к-рого основан на перемещении насыпных грузов вращающимся шнеком (винтом) по горизонтальному или наклонному закрытому жёлобу. Ш. к.- разновидность трансп. машин непрерывного действия. Первые попытки использования шнеков для транспортирования насыпных грузов относятся к 16-17 вв. Ш. к. co спиральными лопастями начали применять в пром. условиях в США в 1887. Oбласть применения совр. Ш. к. — транспортирование на небольшие расстояния пыле- и газообразующих, a также горячих насыпных грузов на обогатит. ф-ках. Ш. к. часто выполняют как трансп., так и технол. функции — одновременное перемещение и перемешивание насыпных грузов. Ш. к. используют также в качестве питателей в загрузочных устройствах пневматич., гидравлич. и др. трансп. установок. Шнековый конвейер: 1 — электродвигатель; 2 — редуктор; 3 — жёлоб; 4 — подвесной подшипник; 5 — шнек; 6 — загрузочный патрубок; 7 — разгрузочный патрубок. Ш. к. (рис.) состоит из неподвижного закрытого жёлоба, внутри к-рого расположен шнек, поддерживаемый подвесными подшипниками. Груз, поступающий через загрузочный патрубок, лопастями вращающегося шнека перемещается поступательно вдоль оси жёлоба. Pазгрузка осуществляется через спец. патрубки (могут устанавливаться в любой точке по длине конвейера). Лопасти шнека выполняют обычно сплошными (для транспортирования порошковых и зернистых легкосыпучих грузов), реже — ленточными (для мелкокусковых) и в виде отдельно укреплённых на валу лопаток (для слёживающихся грузов). Диаметр шнека 100-600 мм, частота вращения 10-50 мин-1. Жёлоб Ш. к. собирают из отд. секций дл. 2000-4000 мм и закрывают съёмными крышками. Cекции вала шнека, соответствующие по длине секциям жёлоба, соединяют при помощи муфт или цапф, поддерживаемых промежуточными подшипниками. Головной подшипник выполняют упорным для восприятия осевых нагрузок. Oбщая длина Ш. к. до 60 м, производительность до 150 т/ч. Достоинства Ш. к.: простота конструкции и малые размеры, невысокая стоимость, транспортирование грузов в закрытых жёлобах при незначит. пылеобразовании, безопасность в работе и обслуживании. Hедостатки: большой расход энергии, быстрый износ шнека и жёлоба, крошение и истирание транспортируемого груза. Ю. C. Пухов. Горная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Е. А. Козловского. 1984—1991.

  • Шнековое бурение
  • Шокшинское месторождение

Смотреть что такое «Шнековый конвейер» в других словарях:

  • шнековый конвейер — sraigtinis konvejeris statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. Archimedean screw; helical conveyor; helical screw conveyor; helicoid conveyor; screw conveyer; screw conveyor; spiral conveyor vok. Archimedesche Schraube, f; Förderschnecke,… … Automatikos terminų žodynas
  • винтовой [шнековый] конвейер — шнек — [https://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы шнек EN screw conveyer … Справочник технического переводчика
  • Конвейер — У этого термина существуют и другие значения, см. Конвейер (значения). Не следует путать с Конвейерное производство. Ленточный конвейер Конвейер (от … Википедия
  • Конвейер шнековый (винтовой транспортер) — – винтовой конвейер представляет собой стационарное транспортное устройство, рабочим органом которого является винт (шнек), сообщающий материалу поступательное движение. Винтовые конвейеры используют для транспортирования пылевидных,… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
  • Винтовой конвейер — У этого термина существуют и другие значения, см. Шнек. Винтовой конвейер (или шнековый конвейер, шнек) транспортирующее устройство для сыпучих, мелкокусковых, пылевидных, порошкообразных материалов. Принцип работы винтового конвейера… … Википедия
  • винтовой конвейер — sraigtinis konvejeris statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. Archimedean screw; helical conveyor; helical screw conveyor; helicoid conveyor; screw conveyer; screw conveyor; spiral conveyor vok. Archimedesche Schraube, f; Förderschnecke,… … Automatikos terminų žodynas
  • Шнек (винтовой конвейер) — Шнек (или винтовой конвейер) транспортное устройство для сыпучих, мелкокусковых, пылевидных, порошкообразных материалов. Шнеки используют на предприятиях по производству строительных материалов, в комбикормовой, мукомольной и химической… … Википедия
  • КОНВЕЙЕРЫ — механические непрерывные транспортные средства для перемещения различных грузов на небольшие расстояния. Конвейеры разных типов применяются во всех отраслях промышленности для погрузки выгрузки и транспортировки материалов в процессе производства … Энциклопедия Кольера
  • кормоцех — А — схема размещения технологического оборудования кормоцеха KOPK 15 в типовых помещениях; Б — схема (в разрезе) основной поточной линии смешивания кормов: 1 — лоток питателя для силоса или сенажа; 2, 3, 11, 13, 14, 15 —… … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь
  • КОРМОЦЕХ — в с. х. предприятии, предназначен для приготовления влажных многокомпонентных кормосмесей непосредственно перед скармливанием их ж ным. К. объект кормовой зоны; оборудование его поточных технол. линий приспосабливают для блокирования с выгрузными … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

dic.academic.ru

Винтообразные конвейеры

Собственными силами сделать винтообразные шнековые конвейеры весьма не легко, так как для этого необходимо проводить необходимые расчеты. При этом необходимо учесть, что есть наклонный или ленточный вариант выполнения. К свойствам производства можно отнести следующее:

  1. Для начала проходит обозначение того, какими качествами должен владеть конвейер.
  2. Второй шаг состоит в расчете наиболее подходящих показателей.
  3. После определения ключевых параметров проходит выбор необходимого оборудования.

Процедура сборки просит наличие конкретных инструментов, например, аппарата для сварки и угловые шлифовальные машины. Связывают это с тем, что необходимо работать с металлом

Большое внимание уделяют подключению электродвигателя

Основные элементы

Рассматриваемый механизм для транспортировки сыпучих материалов состоит из достаточно большого количества различных элементов. Схема винтового конвейера характеризуется следующими особенностями:

  1. Как ранее было отмечено, винтовые конвейеры проводят перемещение сыпучих материалов. Именно поэтому важным элементом конструкции можно назвать винт или шнек. Он принимает усилие от привода и передает усилие самому материалу. Встречается довольно большое количество различных вариантов исполнения шнеков: фасонные, сплошные, ленточные, лопастные и другие. От формы во многом зависят эксплуатационные характеристики устройства.
  2. Довольно большое распространение получили сплошные винты, которые собираются путем соединения секций. В качестве основного материала применяются листы толщиной 2-5 мм. Основой выступает полый вал.
  3. Прочный винтовой вал может выдерживать весьма высокую степень воздействия. Именно поэтому его изготавливают длиной до 50 метров. Однако, обеспечить требуемые условия эксплуатации можно только при креплении в нескольких точках.
  4. Желоб представлен корпусом, которые часто изготавливается при применении металлического листа толщиной 2-8 мм. Как ранее было отмечено, нижняя часть напоминает форму полуцилиндра. Основным параметром можно назвать емкость конструкции.
  5. По торцевым сторонам располагаются специальные отверстия, предназначенные для установка подшипников.
  6. Желоб закрывается крышкой, за счет чего обеспечивается требуемая степень герметичности.
  7. Основная часть конструкции может собираться из нескольких отдельных секций. Ширина цилиндрической части может варьировать в пределе от 5 до 10 метров. Существенно повысить жесткость конструкции можно за счет размещения большого количества ребер жесткости.
  8. В средней части также могут быть расположены подшипники, за счет которых повышается степень фиксации шнека. Хвостовые подшипники рассчитаны исключительно на восприятие радиальной нагрузки.
  9. Привод винтового конвейера представлен сочетанием достаточно большого количества различных элементов, которые предназначены для изменения параметров вращения и его передачи. В качестве основного элемента применяется электрический двигатель, который соединен с редуктором или системой шкивов, зубчатых колес. В большинстве случаев привод отвечает за уменьшение количества оборотов и повышения передаваемого усилия.

Выбираются размеры окна шнекового транспортера в зависимости от того, какое вещество будет транспортироваться.

Устройство и конструкция

Современные производители предлагают множество разных моделей шнековых конвейеров. Все они отличаются особенностями конструкции и внешним видом. Но, принцип функционирования во всех устройствах одинаковый. Основой механизма является винт спирального типа, который во время эксплуатации осуществляет вращающиеся движения. Благодаря таким вращениям загруженный материал перемещается от начальной точки до пункта выгрузки.

Запускается агрегат после запуска электродвигателя. Сам механизм шнекового конвейера оборудован приводным валом и редуктором. Именно эти элементы ответственные за передачу тяговых усилий. Эффективность и скорость перемещения напрямую зависит от конструктивных особенностей винта (переменности шага, диаметра и вида). Различают фасонный, сплошной, ленточный и лопастный винт.

Чтобы оснастить предприятие подобным оборудованием, необходимо обратиться в специализированные компании, которые занимаются проектированием и продажей техникой такого типа. Опытные специалисты помогут подобрать определенный вид агрегата, а также проконсультируют по дополнительным вопросам.

Шнековый конвейер или винтовой транспортер: особенности эксплуатации

Даже те, кто уверен, будто понятия не имеет, что такое шнековый конвейер ошибаются. Второе его название — винтовой транспортер, а принцип действия напоминает работу мясорубки. Только на этом аналогия заканчивается. Это надежный механизм, простой в эксплуатации и обслуживании. Благодаря данному устройству, решен вопрос с транспортировкой сырья на предприятиях от строительной и химической промышленности до крупяной и масложировой отрасли.

Относительно небольшая стоимость сделала шнековые конвейерыочень популярными. Для того, чтобы увеличить срок его службы, нужно знать особенности конструкции, его сильные и слабые стороны. О них и поговорим.

Винтовой транспортер: схема, классификация, особенности

Винтовой конвейер – устройство для транспортировки грузов. Его рабочий механизм – винт. В результате его вращения (под углом или горизонтально) перемещают муку, песок, опилки, горные породы, химические материалы.

Первые транспортеры со спиральными лопастями в промышленности начали использовать с конца 19 века в США. При этом упоминания о перемещении грузов с помощью шнека относятся к 16-17 веку.

Конструируют аппарат под потребности производства. Однако, основное устройство всех конвейеров схожее. Это неподвижный закрытый желоб, внутри которого, находится шнек (винт), закрепленный подвесными подшипниками. Приводится в движение двигателем (чаще, работающим от электрической сети).

Если просто, то принцип работы транспортера выглядит так.

Груз → загрузочный патрубок → желоб конвейера → шнек, вращающийся от привода → выпускной патрубок.

Разнятся шнековые конвейеры по типу наклона желоба.

Бывают:

  • горизонтальные;
  • вертикальные;
  • наклонные (до 45 градусов).

Эффективность транспортировки зависит от конструкции винта, его диаметра, направления спирали (право или левосторонняя) и шага. Расчет производительности производят по формуле. Вид шнека подбирают под тип груза.

  • Со сплошной поверхностью. Используют при перемещении сухого мелкозернистого и порошкового продукта, не склонного к слеживанию.
  • С ленточной, лопастной и фасонной. Для перемещения слеживающихся грузов. Лопастную и фасонную используют еще и для их перемешивания.

Чем легче перемещаемое вещество, тем больше шаг винта в транспортере.

Рекомендации по эксплуатации шнекового транспортера

Чтобы эксплуатация оборудования впоследствии принесла ожидаемый экономический эффект, нужно грамотно составить ТЗ на его производство.

Проектировщики ООО «Барион» учтут все тонкости использования транспортера, произведут верные расчеты, выберут оптимальный материал для его изготовления. Чаще всего для шнеков используют нержавеющую или углеродистую сталь.

Заказчик оборудования утверждает техническое задание на производство конвейера, прилагаемый к нему чертеж. Согласовывает с производителем сроки поставки и монтажа техники.

Выбор в пользу именно шнекового транспортера, очевиден, если знать его преимущества:

  • небольшие размеры;
  • несложная конструкции;
  • герметичность при транспортировке мелкого груза;
  • доступная цена;
  • простота в обслуживании;
  • отсутствие движущихся частей снаружи.

Хотя есть у этих агрегатов и недостатки, зная и учитывая которые, можно продлить срок службы винтового конвейера.

  • Значительный расход мощности;
  • небольшая длина рабочей поверхности;
  • частичное дробление груза;
  • быстрый износ шнека и самого желоба (особенно при транспортировке абразивных грузов).

Не менее важно не пренебрегать плановым и профилактическим ремонтом агрегатов. Чтобы продлить транспортерам жизнь, используют обработку наиболее изнашиваемых элементов, антикоррозионными и антистатическими покрытиями

Обслуживать оборудование доверяют профессионалам.

barion-ua.com

Разновидности

Виды шнековых транспортёров бывают разные. Они есть закрытого типа (труба) или открытого типа (жёлоб), а также могут различаться по своей длине или диаметру трубы. Отличаются способом вращения шнека, стационарные и подвижные по ходу вращения, тихоходные и быстроходные. Для правильного подбора нужного по типу шнекового конвейера следует учесть, какие материалы надо будет перемещать, направление, производительность оборудования, расстояние, на которое запланировано переместить материалы и что будет служить приёмным лотком, как будет производиться загрузка материалов.

При помощи наклонных агрегатов можно экономить пространство, по сравнению с горизонтальными шнековыми конвейерами при одинаковой их длине, наклонные транспортёры занимают места намного меньше. У передвижных винтовых конвейеров конструкция разборная, их можно разбирать и перевозить на другое место работы. Все части шнекового агрегата состоят из отдельных частей, все эти части соединяются между собой флянцевыми соединениями. Это позволяет менять длину транспортёра. Применение в пищевой промышленности винтовых конвейеров, сделанных из нержавеющей стали, исключает возможность окисления пищевых продуктов.

Закрытый транспортер

  • Винтовой агрегат закрытого типа состоит из герметичной трубы, в которой вмонтирован шнек. Этот шнек крутится при помощи работы электрического двигателя. Такие шнеки бывают сплошными, фасонными или ленточными, все зависит от вида лопастей. Лопасти определяют производительность конвейера и вид материала для перемещения этим оборудованием. На конце устройства в верхней его части поставлен приемный лоток, в который забрасывают сыпучие материалы. Такой лоток по условиям технике безопасности должен быть оснащен крышкой. Внизу на другом конце конвейера расположено ещё одно отверстие, это разгрузочный патрубок, и он снабжён задвижкой. Отверстия, которые служат для засыпки сыпучих материалов могут располагаться на любом расстоянии трубы транспортёра.
  • Закрытые шнековые транспортёры водонепроницаемые, а также воздухонепроницаемые, и поэтому хорошо подходят для транспортировки пылеобразных материалов. Их возможно применять как в помещении, так и под открытым небом. Такое оборудование имеет высокую производительность и скорость перемещения материалов. Минус в сложности обслуживания и проведения ремонтных работ, потому как все основные механизмы спрятаны в трубе.

Открытый шнековый транспортер

Шнековый транспортёр открытого типа состоит из желоба или половины трубы, внутри конструкции вращается шнек. Есть также модели открытых конвейеров в виде прямоугольного контейнера. Лопасти шнека открытых конвейеров, как и закрытых могут быть сплошные, фасонные или ленточные, шнек в движение приводится также электрическим двигателем. Такой конвейер преимущественно подойдёт для эксплуатации в помещении, для того чтобы исключить попадание влаги, пыли или мусора к перемещаемым материалам.

С помощью открытого транспортёра рекомендуют перемещать материалы, которые не имеют запаха, не будут разлетаться и создавать пыль в процессе транспортировки. В отличие от закрытых транспортёров, открытые легко ремонтировать и обслуживать, все рабочие органы находятся на видном месте.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]