Бензиновая горелка и горелка на жидком топливе: модели, производители, эксплуатация

Бензиновые горелки довольно часто выручают рыболовов. Их можно разделить на 3 основных вида:
  • Бензиновые или работающие на других типах жидкого топлива.
  • Работающие на газе.
  • Мультитопливные.

Последний тип горелок предназначается для работы на различных видах топлива. Так уж случилось, что бензиновые аппараты появились несколько раньше, чем газовые. Несмотря на то, что прошло уже достаточное количество времени с момента появления газовых горелок, бензиновые горелки используются и в наше время.

Причем, они не просто используются, а используются все интенсивнее. Все дело в том, что каждый тип горелок обладает рядом как достоинств, так и недостатков. При определенных условиях бензиновые горелки показывают лучшие результаты и высокую эффективность. Данная статья направлена на то, чтобы ознакомить читателей с достоинствами бензиновых горелок.

Устройство и принцип работы горелки для пайки

Горелка для пайки предназначена для осуществления соединения металлических деталей при помощи жидкого металла. Пайка может осуществляться двумя разновидностями припоев: легкоплавкими, которые являются твердыми припоями и тугоплавкими, являющимися твердыми.

Для осуществления пайки легкоплавными металлами используют различные типы паяльников. Для работы с тугоплавкими припоями требуется создание высокой температуры, которую позволяет получить горелка для пайки.

Существует несколько различных типов этого устройства. Все они работают на различных типах топлива, позволяющих получать высокие температуры.

Наиболее распространенными являются горелки для пайки, работающие на газу и бензино-воздушной смеси.

Принцип работы горелки на газу

Газовая горелка эжекционного типа предназначена для проведения высокотемпературных типов паек. Ее функционирование осуществляется от газового баллона, содержащего сжиженный газ. Этот тип горелок является достаточно экономичным, что сказывается на стоимости проведения работ по пайке металлических деталей. Конструкция горелки позволяет регулировать объем газа, проходящий через эжектор.

Принцип работы горелки, функционирующей на газу и предназначенной для осуществления работ по пайке, является достаточно простой.

От редуктора, размещенного возле баллона, содержащего сжиженную пропан-бутановую смесь, газ поступает по шлангу к входящему штуцеру, который встроен в основание устройства.

Управление иглой осуществляется при помощи специального держателя, установленного на корпусе устройства формирования факела пламени. Поступающий газ проходит через жиклер на высокой скорости и выбрасывается из его отверстия. За счет повышения скорости истечения газового потока осуществляется подсос требуемого для горения воздуха посредством специального устройства — воздушного золотника.

После прохождения жиклера газ движется по спецканалу до рассекателя, которым он делится на основной и вспомогательный. Основной поток является центральным. Вспомогательный поток осуществляет питание периферийных отверстий в рассекателе. Вспомогательный поток требуется для осуществления поддержки температуры факела пламени в области пайки.

При помощи спецгильзы золотника, которая имеет возможность поворота, можно с легкостью дозировать объемы потребляемого кислорода воздуха, а объем газа регулируется иглой. Возможность регулировки газовой смеси позволяет получать пламя различного качества и величины.

Пошаговый процесс изготовления

Ниже приводится последовательность операций по изготовлению бензовоздушной горелки:

  • Корпус изготавливается на токарном или фрезерном станке, с одной стороны он должен быть открыт, с другой — закрывается заглушкой.
  • В заглушке сверлится отверстие. Его диаметр должен превышать внешний диаметр сопла на доли миллиметра. Она должна входить плотно.
  • Внутри корпуса размещают кольцо из мелкой проволочной сетки.
  • Из листа металла вырезают ограничитель и втулку с крюком.
  • Из плотного дерева делают рукоятку.
  • Трубку пропускают через отверстие в корпусе так, чтобы конец ее стал соплом горелки.
  • Конец трубки запаивают тугоплавким припоем.
  • в припое сверлят отверстие 0,2 мм. Можно впаять в конец трубки готовый жиклер подходящего диаметра.

Сборка бензиновой горелки своими руками

Тугоплавкий припой можно изготовить и самому из мелко нарубленных кусков меди и цинка. Цинк берут от стакана для батареи, измельчают и заливают слабой соляной кислотой. Потом добавляют медь и буру. Полученную смесь прокаливают в тигле.

Бензиновая горелка: преимущества и недостатки. Советы по самостоятельному изготовлению :

Бензиновая горелка – устройство, функционирование которого основано на соединении паров жидкого топлива с кислородом для получения устойчивого горения. В путешествии крайне удобно использовать готовые приспособления заводской сборки. Однако при желании горелку можно изготовить собственными руками.

Автономное устройство пригодится в местах, где запрещено разводить костры или отсутствуют дрова. Бензиновая горелка вырабатывает уровень пламени, который практически незаметен. Однако его температуры вполне достаточно для быстрого приготовления пищи.

Преимущества

Горелка бензиновая туристическая становится выбором альпинистов, любителей подледной рыбалки, а также путешественников, которые отправляются в длительные зимние походы. Приспособления на жидком топливе способны эффективно работать даже при арктическом холоде.

Среди прочих достоинств бензиновых горелок стоит отметить:

  • Возможность розжига на экстремальных высотах.
  • Доступность топлива, применение альтернативных решений в виде керосина или спирта.
  • Низкая стоимость заправки по сравнению с газовыми моделями.
  • Незначительный вес тары.
  • Особая простота конструкции.

Недостатки

Бензиновая горелка отличается некоторыми очевидными минусами. На первое место выходит необходимость в применении топлива высокой чистоты. Засорение узкого отверстия дросселя для поступления бензина на парогенератор может превратиться в настоящую проблему при потребности в быстром розжиге горелки. Устранить неполадку позволяет прочистка системы. Однако на это требуется время.

Бензиновая горелка нуждается в аккуратном обращении. При заливке в емкость топливо нередко попадает на корпус приспособления. Впоследствии это может вызвать нежелательное воспламенение.

Бензиновая горелка отличается неравномерным извержением пламени. Поэтому использовать подобные приспособления внутри палаток рекомендуется в крайних случаях. Ко всему добавляется неприятный эффект в виде распространения специфического запаха и черной копоти.

Условия проведения эксперимента

Самое главное, чего мы достигли: нашли условия, которые необходимо соблюдать, чтобы свести к минимуму погрешность эксперимента в домашних условиях. Ко многим положениям мы пришли тоже далеко не сразу. Пожалуйста, если вы хотите проверить, дополнить наши исследования используйте информацию из этого раздела.

  • Воду для экспериментов следует заранее подготовить. Налить в емкости (я наливал ванную) воды заранее и дать постоять несколько часов (для ванной это минимум 6 часов, обычно я наливал её за сутки до экспериментов), дабы весь объем воды стал одинаковой температуры. Наливать воду из под крана, даже сохраняя положение смесителя – недопустимо, температура воды в трубах меняется. Искусственно готовить воду подогревая или охлаждая её до определённой температуры не следует. Это трудозатратно и крайне тяжело сделать весь объем воды точно одинаковой температуры. Наблюдения с термометром показывают, что даже казалось бы кипящий объем воды в кастрюле далеко не всегда равномерно прогрет – температура у дна кастрюли и на поверхности – разная.
  • В связи с особенностью подготовки воды (выравнивание её температуры с температурой в квартире, а конкретно в ванной комнате) следует учитывать, что начальная температура воды одинакова только для серии экспериментов, проводимых в конкретный день.
  • Также не следует ориентироваться на “визуальное” кипение воды. Активное бурление, всеми экспериментаторами признаваемое за кипение, на практике оказалось 97 градусами в средней толще 3х литрового кана, а в радиаторной посуде вода бурлить начинает уже при 90-92 градусах (об этом подробнее ниже в разделе про радиаторы). Нами был создан прибор на основе электронного термометра (Модель термометра DS18B20, остальная электроника на Arduino), позволяющий точно измерять температуру и писать в память лог закипания, на основе которых можно было строить графики. Прибор ставил отметку о закипании при достижении температуры 97 градусов, так как большего достичь редко удавалось, и на практике человек уже давно снимет такой чайник с плиты визуально определив воду как кипящую. (также см. ниже про давление).

  • Объем воды в кастрюле следует определять с помощью электронных весов. Производители посуды ставят риски, символизирующие наполнение посудины до определенного объема, часто от балды. Также вам будет сложно не наклонять кастрюлю, так чтобы вода достигла риски только с одного края.
  • Расход бензина или иного топлива также фиксируйте с помощью электронных весов.
  • Открытая форточка между двумя разными экспериментами влияет на результат.
  • Если не указано специально, нами использовались газовые баллоны заводской заправки истраченные менее, чем на 50%.В случае с кипячением на жидком топливе, канистры были заполнены минимум на 50%, а давление в них увеличивалось в зависимости от мнения экспериментатора в данный момент о необходимости данного действия с целью поддержания максимальной мощности горелки. Каждый новый день тестов использовались прочищенные мультитопливные горелки.
  • Кухонные бытовые плиты, подключенные к магистральному газопроводу значительно уступают по мощности туристическим горелкам. (По-видимому, это связано с тем, что давление в трубе, идущей к квартирам, не повышают высоко из соображений безопасности.) Вторая включенная конфорка уменьшает мощность первой, т.к. давление в трубе идущей к плите не меняется. Это следует знать тем, кто захочет тестировать посуду или влияние каких-то внешних условий на кипячение, а не сами горелки.

  • Тесты на 1 литре воды малоинформативны. Разница в кипячении столь малого объема воды в разных кастрюлях, разными горелками будет часто столь мала, что её вполне можно списать на погрешность эксперимента.
  • Давление в ходе экспериментов не учитывалось (мы рады были просто возможности собраться, где уж там подгадывать нужное атмосферного давления, а барокамеры с вентиляцией у нас к сожалению нет). В прилагаемом файле желающие могут найти дату каждого эксперимента и найти в интернете на сайте архивов погоды показания барометров в этот день на юго-западе Москвы. Высота большинства экспериментов была 224 метра над уровнем моря. (По данным: https://www.etomesto.ru/map-moscow_relyef/ + высотность квартиры)

Итак, что удалось узнать для практики? Для кого-то ничего нового не будет, у кого-то, возможно, какие-то мифы развенчаются.

На что обратить внимание при выборе бензиновой горелки в магазине

Старайтесь выбирать те модели, у которых имеется разъёмное соединение между горелкой и насосом

Это облегчит разборку устройства для его прочистки при необходимости. Оцените время, в течение которого можно вскипятить литр воды в относительно нормальных атмосферных условиях. Оцените расход бензина в течение определённого промежутка времени горения. Знание веса горелки и её размеров позволят оценить то, какую посуду на ней можно подогревать и насколько удобно будет нести горелку с собой. Важно наличие запасных частей для возможного ремонта. Положительным обстоятельством при выборе этого устройства было бы наличие ветрозащиты.. Использование бензиновых горелок часто бывает более удобно по сравнению с их другими видами

Однако, не нужно забывать, что они требуют ухода и, по возможности, бензина нормального качества. Конечно, они работают практически в любых условиях, но правильная эксплуатация и регулярная прочистка позволят с комфортом пользоваться ими долгое время.

Использование бензиновых горелок часто бывает более удобно по сравнению с их другими видами. Однако, не нужно забывать, что они требуют ухода и, по возможности, бензина нормального качества. Конечно, они работают практически в любых условиях, но правильная эксплуатация и регулярная прочистка позволят с комфортом пользоваться ими долгое время.

Зачем нужна бензиновая горелка на рыбалке

  • Зачем нужно нести с собой лишний вес? На костре можно приготовить еду, можно согреться и высушить одежду после непогоды. Ситуации на рыбалке могут возникать самые разные. Представим себе, как разжигать костёр после сильного дождя. Ветки мокрые насквозь. Непонятно вообще как в такой ситуации можно разжечь костёр или поддерживать его в течение нужного времени. С другой стороны, если у вас имеется это устройство, то зажечь его можно при любой погоде. Также, с её помощью нетрудно приготовить пищу или согреть палатку перед сном.
  • Представим себе другую ситуацию. Рыбная ловля продолжалась до поздней ночи. Все очень устали и завтра нужно будет встать рано. Имеет ли смысл возится с разжиганием костра? В то же время воспользоваться бензиновой горелкой можно без каких-либо особых приготовлений.
  • Также в том случае, если вы долгое время находитесь на одном месте в холодную и мокрую погоду, будет удобно с помощью такого устройства приготовить себе чай или кофе даже в самых трудных условиях.

Экран ветрозащиты как тепловой

Польза от экрана ветрозащиты по своему прямому назначению достаточно очевидна всякому, кто использовал горелку в горах или просто на ветру. Нас интересовало работает ли он не только как защита от ветра, но и как экран для сохранения тепла. Т.е. имеет ли смысл использовать ветрозащиту внутри палатки, дома, там где ветра нет.

Кажется да.

Выигрыш по весу кажется незначительным, но на практике ветрозащиту в поход вы возьмете и так и так, и вопрос обычно в том, поставить ли её сейчас или полениться.

Как сделать своими руками?

Бензиновые горелки можно не только купить, но и сделать своими руками. Подобная модель обычно состоит из компрессора от холодильника, ацетиленового бачка, резака и элементов из меди. На сегодняшний день существует множество способов сборки подобного аппарата своими руками. Одним из наиболее простых является использование консервных банок, ваты, топлива и шурупов.

Приведем последовательность изготовления бензиновой горелки.

  1. Прежде всего нужно тщательно помыть банки и почистить их от загрязнений. Теперь берем обычную банку из-под напитка и отрезаем ее верхнюю часть, оставив только треть нижней. Проделываем четыре отверстия при помощи шурупа.
  2. У второй банки тоже избавляемся от верха и устанавливаем ее дном вверх. Посередине кладем вату, а сверху закрываем первой банкой.
  3. Через созданное отверстие на верхней банке намачивается вата бензином, и факел начинает гореть.

Таким образом, бензиновая горелка, даже самодельная, обладает огромным количеством преимуществ, среди которых стоит отметить мобильность, мощность и экономичность

В процессе использования в обязательном порядке необходимо уделить внимание технике безопасности. В процессе выбора нужно обращать внимание на наличие сопла, на то, как работает аппарат, а также изучить чертеж, чтобы понять, как разжечь или зажечь горелку

Кроме того, при желании бензино-воздушную и ацетиленовую мини-горелку можно собрать своими руками.

Подробнее о бензиновых горелках смотрите в видео ниже.

Кипячение в овальном кане

Кипячение в посуде, диаметр которой меньше, чем диаметр короны пламени горелки крайне не эффективно и может применяться только в крайних случаях. Так большая часть энергии идет мимо котелка. Часто это происходит когда на горелке кипятят кружку или турку с кофе или ставят узкий овальный кан.

Широкий овальный кан прогревается не равномерно, если горелку поставить по центру (не случайно кастрюли домашние для круглых конфорок тоже круглые, для того, чтобы тепло не уходило в атмосферу), поэтому некоторые практикуют кипячение овального кана (предназначенного для костра) на двух горелках, что может давать выигрыш по времени (а может и не давать), но всегда приводит к повышенному расходу топлива.

Эксперимент с 1,9 литра проводился два раза (результаты через /)

Наиболее вероятная ситуация, что вам придется кипятить в овальном кане большой объем воды, например 4 литра

В этой таблице нет опечаток, в первом эксперименте время действительно совпало, а во втором забыли взвесить баллон Kovea Booster.

По-видимому КПД горелок сильно зависит от притока кислорода, который две рядом стоящие горелки отбирают друг у друга и бензин не сгорает полностью.

В целом, любимый многими вариант кипятить овальный кан на двух горелках выглядит сомнительным. Хотя часто его применяют группы, которые не только не купили кан под горелки (круглый), но и применяющие дешевые газовые шланговые маломощные горелки. Возможно для них этот способ будет рабочим, так как их горелки по одной вряд ли вскипятят кан, надо только знать, что газа надо нести побольше. (Обычная история – или тратишься на снаряжение или таскай тяжести).

Преимущество бензиновой горелки перед газовой

  • Если приходится воспользоваться услугами авиатранспорта, то баллон с газом перевезти не получится. Это запрещено правилами. С другой стороны, топливо для бензиновой горелки нетрудно достать на месте. Бензиновое топливо является гораздо более доступным, чем возможность приобрести газовые баллоны.
  • По мере расходования запаса газа в баллоне, ухудшается работа газовой горелки. С бензиновой этого не происходит.
  • Если вы оказались вдали от цивилизации, то раздобыть бензин возможно, а вот приобрести газовый баллон очень маловероятно.
  • Бензиновые горелки характеризуются относительной компактностью и малым весом. Это позволяет удобно переносить их в рюкзаке.

Возможность работать при низких температурах

Там, где имеется разряжённый воздух или при низких температурах, бензиновая горелка работает безотказно, в то время, как газовая или будет работать плохо или вообще не будет.

Радиатор

Кастрюля с радиатором экономит до 40% топлива и времени при кипячении воды и до 50% при кипячении из снега. Чем дольше проводить кипячение (кастрюля большего объема/более слабая горелка/сильнее мороз и ветер) тем, больше будет выигрыш.


Кипячения 1,2 литров из снега

Как видим радиаторная посуда однозначно работает, а вот крышка на таком маленьком объеме без ветра практически не играла роли. Всплески на графике – помешивание датчиком воды, досып снега и т.д. (Во всех этих экспериментах кипятили на мультитопливной горелке на нефрасе).

Опять видно, что радиатор работает быстрее, а крышка на радиаторной посуде “не успевает” оказать значимый эффект.

Активное бурление воды в радиаторной посуде начинается задолго до достижения температуры 99 градусов (при 90 примерно). По-видимому, это связано с тем, что более низкие слои воды нагреваются быстрей и раньше достигают состояния пара, чем происходит перемешивание и равномерный нагрев воды по всей ёмкости. Если в полевых условиях стоит задача в дезинфекции воды в радиаторной посуде – следует это учесть (мешать воду в кастрюле, дать воде покипеть).

Радиаторная большая кастрюля vs маленькая кастрюля Jet Boil

Мы сравнивали два конкурирующих друг с другом варианта: приготовить сразу 3 литра кипятка в большой радиаторной кастрюле на бензиновой горелке или вскипятить три раза по литру подряд в Jet Boil и ему подобных системах. (В реальности кипяток приготовленный одним из способов выливают в большую кастрюлю, где уже варят еду/заваривают чай).

По времени всё понятно – однозначный выигрыш системы с большой кастрюлей.

С весом всё хитрее. Во-первых, это опять не опечатка. Расход везде был одинаков. Но в случае с газом мы тратим газ в железных тяжелых баллонах (баллон Кovea с 450 граммами газа весит 665 грамм), а в случае с бензином – бензин из пластиковой бутылки. А вес кастрюль и тяжелой мультитопливки, и той второй горелки где будет идти готовка? Посчитайте исходя из вашего снаряжения, количества участников, продолжительности похода и планируемого расхода топлива, способа готовки. У меня получилось так, что на группу в 10 человек почти всегда будет выигрывать вариант с большой кастрюлей на бензиновой горелке.

Бензиновая горелка

Бензиновая горелка предназначена для процесса качественного закрепления (пайки) между собой металлических составляющих единой конструкции с помощью расплавленного металла. Припой, применяемый при пайке, имеет твердое физическое состояние, бывает легкоплавким либо тугоплавким.

Устройство и принцип работы

Приобретая бензогорелку для металлообработки пайкой и сваркой, не следует полагать, что в комплекте содержатся все элементы, необходимые в организации работ. Поскольку у каждого аппарата бензовоздушной горелки чертежи индивидуальны, и не существует четко выделенных конструктивных стандартов, рассмотрим базисную (упрощенную) комплектацию рабочих элементов:

  • бачок для хранения бензина (топлива);
  • воздушный компрессор;
  • бензиновая горелка;
  • бензостойкие шланги, обеспечивающие подачу топлива,
  • подставка.

Бензиновая горелка — нагревательный прибор, в котором процесс горения бензина преобразует его в газообразное состояние. Горение происходит в испарителе, куда форсункой из воздуха подается кислород. В результате чего образуется бензовоздушный горючий коктейль, смесь продукта горения бензина и воздуха, который задействован в рабочем процессе пайки. Поворотный кран, расположенный на ручке, выполняет функцию регулятора направления и мощности пламени.

Преимущества и безопасность работы

Нагревательные приборы для пайки, исходное топливо которых — бензин, благодаря удобству эксплуатации и теплопроизводительности, приобрели широкое распространение в различных сферах.

Положительная характеристика нагревательного устройства — возможность эксплуатации без предварительного разогрева.

Преимущества бензогорелок:

  • относительно небольшие масса и габариты аппарата;
  • портативность и удобство эксплуатации (в сравнении с газовым аналогом);
  • качественная пайка и сварка металлов.

Недостаток эксплуатации устройства — это наличие запаха бензина в недостаточно проветриваемых помещениях. При работе с бензогорелкой запрещено:

  • эксплуатировать устройство по назначению при обнаружении утечки бензина;
  • использовать в качестве топлива не установленные инструкцией вещества;
  • допускать нагрев топливной емкости до 500С;
  • заправлять топливо во время пайки или открывать емкость при неостывшем испарителе;
  • пользоваться в закрытых или непроветриваемых помещениях.

Область применения

Паянию бензогорелкой без труда поддаются твердоплавкие припои и разнообразные металлы и сплавы (латунь, бронза и др). Агрегатом осуществляют термообработку (закалку) небольших инструментов, применяют при художественной обработке древесины и даже размягчают стекло.

Отдельную группу представляют туристические горелки (примус), они бывают бензиновые, газовые и мультитопливные.

Классификация горелок

Конструкционные особенности горелок зависят от того, какой вид топлива используется. Например:

  • Существуют горелки, которые работают исключительно на бензине и ни на каком больше горючем.
  • Существуют конструкции, которые кроме бензина, используют еще и керосин.
  • Работа любых видов горелок требует особого устройства, способного поддерживать давление на постоянной основе. В связи с данным фактором, данные устройства классифицируются и по этому способу.
  • Встречаются конструкции, в которых отсутствует насос, а другие аппараты оборудованы насосом.
  • Горелки так же классифицируются по способу крепления емкости с топливом.
  • Некоторые виды горелок сконструированы так, что емкость с горючим находится отдельно от горелки и горючее подается к горелке через шланг. Существуют горелки, где емкость с горючим и горелка составляют единую конструкцию.

Как пользоваться?

Перед тем как начать использование горелки, нужно внимательно прочитать инструкцию и рекомендации производителя. Отличительная черта подобного оборудования в том, что его можно использовать исключительно на открытой местности.

Если же нужно эксплуатировать бензиновую горелку в непроветриваемом помещении, включить ее можно на короткий промежуток времени, а потом следует провести тщательное проветривание.

Для того чтобы обеспечить максимальную безопасность при использовании прибора, нужно четко следовать инструкции по эксплуатации. В противном случае может произойти возгорание или взрыв.

Разберем процесс использования бензиновой горелки.

Прежде всего необходимо заправить оборудование при помощи соответствующего топлива. Лучше всего использовать качественный бензин, чтобы устройство не вышло из строя, и не было никаких проблем. Ни в коем случае нельзя заполнять бак полностью – достаточно будет заливки на 3/4. Остальное пространство необходимо для того, чтобы во время работы создавалось давление. Создание давления с применением особого нагнетающего насоса, который обычно включен в комплект с аппаратом. Для этого достаточно будет 10 накачиваний. После того как необходимое давление создалось, нужно будет налить топливо в ванночку. Идеальным вариантом считается спирт, так как он не производит много копоти. После поджига в горелке создастся разогрев испарителя. Теперь можно открыть игольчатый клапан

На данном этапе обязательно обращаем внимание на топливо, которое должно быть газообразным. Внимательно следите за тем, чтобы здесь не было никаких капель

При их обнаружении процесс разогрева нужно будет провести снова. В процессе проведения работ в обязательном порядке нужно следить за факелом, увеличивая или уменьшая его мощность, используя для этого запорный клапан. Если работа горелки не может похвастаться стабильностью, или постоянно наблюдается затухание, то следует почистить форсунки особой иглой. После окончания работ нужно потушить факел. Для этого достаточно просто закрыть вентиль.

Для того чтобы обеспечить максимальный уровень безопасности в процессе эксплуатации оборудования, стоит придерживаться правил техники безопасности.

  • Ни в коем случае нельзя продолжать использование бензиновой горелки при обнаружении утечки топлива.
  • Не рекомендуется использование топлива, которое по своим качественным свойствам отличается от рекомендованного производителем.
  • Нельзя использовать горелку длительное время. Это может стать причиной сильного нагрева баллона и его взрыва.
  • Перед началом эксплуатации каждый раз стоит проверять целостность предохранительного клапана. При обнаружении проблем лучше не включать оборудование.
  • Лучше воздержаться от применения бензиновой горелки в непроветриваемом помещении.

Профилактика от засорения

  • В процессе работы бензиновая горелка может засоряться, поэтому лучше использовать качественный бензин, с большим октановым числом.
  • Если использовать специальные присадки для бензина, то можно решить проблему засорения горелок. Подобные присадки применяются в инжекторных двигателях.
  • Чтобы горелка не отказала в самый неподходящий момент, ее лучше почистить после использования.

Бензиновые горелки для пайки и всё, что с ними связано

Аппарат бензиновой пайки (плавки) предназначен для образования бензовоздушной горючей смеси. Бензиновая горелка для пайки и плавки металла работает на бензиновой смеси. Такие горелки могут порадовать удобной регулировкой пламени при помощи поворотного крана, расположенного на ручке.

Преимущества аппарата

Преимущества:

  • Аппарат портативен;
  • Небольшая масса аппарата;
  • Удобство использования;
  • Качественный результат по окончании пайки (плавки).

Устройство газовой горелки

Составные части:

  • Бензиновый бачок;
  • Воздушный компрессор;
  • Бензиновые шланги;
  • Горелка.

Обратите внимание на то, что горелки и шланги, как правило, в комплект аппарата для бензиновой пайки не входят. В связи с этим, покупка данных элементов производится отдельно

Бензиновая горелка для пайки своими руками

Приобретение готовой газовой горелки не всегда возможно (по различным причинам). В таком случае полезно будет знать, что изготовить бензиновую горелку для пайки можно самостоятельно. Отметим, что самодельные бензиновые аппараты ничуть не хуже покупных. Аппарат, выполненный своими руками, такой же результативный.

Если к носику бензиновой горелки поднести спичку в зажженном состоянии, вы сможете увидеть моментально вспыхнувший огонь. Устойчивое сгорание бензина будет продолжать в течение пяти минут (+/-2 минуты). Температура пламени на его кончике будет достигать более 1000° С.

Отметим, что подобной горелкой можно без особого труда плавить твердые припои, производить термическую обработку мелкого инструмента, плавить различные металлы, припои, и даже размягчать стекло.

Многие детали газовой самодельной горелки изготавливать не придется, так как их можно позаимствовать из других вещей. Например, такие самодельные детали, как резиновая груша, можно выполнить из пульверизатора.

Устройство самодельной горелки содержит:

  • Корпус;
  • Втулка с крючком;
  • Трубка;
  • Упор;
  • Ручка;
  • Резиновое кольцо;
  • Воздушный шарик;
  • Ручка;
  • Резиновая груша;
  • Наполнитель.

Изготовление:

Корпус горелки можно выточить на токарном станке

В качестве материала для изготовления этой важной детали может быть использована сталь любой марки Стоит обратить внимание на то, что корпус детали составной (один торец открыт, а другой – закрыт пробкой). В пробке есть отверстие, диаметр которого составляет на 0,1 миллиметра больше наружного диаметра трубки При помощи этого качества корпус может перемещаться по трубке достаточно туго, при этом сохраняя герметичность. Внутри корпуса необходимо установить кольцо из металлической сетки и шлаковаты. Далее необходимо изготовить втулку с крючком и упор

Для этого можно использовать стальной лист. Ручка горелки, без которой не обходится бензиновый аппарат, вырезается из бука или дуба. Отверстия под трубки (2 шт.) высверливаются очень аккуратно. Таким образом, оси отверстий должны выйти строго параллельными. Готовая ручка обрабатывается наждачной бумагой, после чего покрывается несколькими слоями бесцветного лака. Далее необходимо, чтобы конец трубки, который пропущен внутрь корпуса, образовал форсунку. Если есть твердый припой ПМЦ-54 (отлично схватывается со сталью), постарайтесь запаять им конец трубки, после чего просверлить по оси трубки отверстие 0,2 миллиметра (диаметр). Припой можно изготовить самостоятельно. Нужно сказать, что припой состоит из меди и цинка. Для того чтобы получить цинк, можно воспользоваться стаканчиками от старой электрической батарейки. Надо освободить стаканчик от содержимого, после чего прокалить его на огне. Далее нужно опустить его в холодную воду, а затем – в слабый раствор соляной кислоты. Чистый стаканчик разрезается ножницами на кусочки. Таким образом, получаем цинк. Теперь дело за медью. Для этого выполните следующее: возьмите медну проволоку; отожгите ее на огне; мелко нарежьте проволоку при помощи ножниц. Теперь можно засыпать кусочки меди и цинка в тигель, придерживаясь равных пропорций, после чего необходимо посыпать бурой. Сплавить металлы можно на горелке. После этого понадобится охладить полученный брусочек, закрепить его в тисках. Затем драчевым напильником опилить его со всех сторон. Полученные опилки необходимо смешать с бурой.

Подобные самодельные бензиновые горелки будут отлично работать, если всё сделать правильно

Обратите внимание: если вы не имеете достаточно опыта в работе с горючими материалами, желательно воспользоваться покупными бензиновыми горелками

Изготовление горелок

Бензиновая горелка делается несколькими способами, но новичку в этом деле стоит выбрать самый простой, который не требует наличия слесарных инструментов.

Первый способ

Делаем горелку

Возьмите две пустые жестяные банки из-под любого напитка, сгущенного молока или пива, предварительно очистив и промыв водой. После этого нужно подождать, чтобы банка хорошо просохла. В центре дна первой банки делаем 4 прокола при помощи гвоздя, затем такие же отверстия потребуется сделать по всему периметру ободка банки. Это будет наша заготовка будущей горелки, из которой будет вырываться при эксплуатации пламя. Следует отрезать эту деталь от банки так, чтобы длина бортика составляла 3 сантиметра. Для этого вполне подойдут бытовые ножницы, поскольку тонкая жесть, которая используется для таких банок, легко режется любым острым предметом.

У второй банки также следует отрезать дно, только сделать это нужно аккуратно, чтобы не образовались зазубрины, в противном случае придется воспользоваться наждачной бумагой или напильником.

На дно горелки следует положить кусок ваты, смоченной предварительно в бензине, а затем накрыть верхней частью таким образом, чтобы она исполняла роль герметичной крышки. Если же детали будут соприкасаться неплотно, то в щели можно вставить полоски жести, которые остались от разрезанной банки.

Использование горелки заключается в следующем – налейте бензин на верхнюю часть горелки, где были проделаны 4 отверстия так, чтобы он попал и на ободок, на котором также имеются дырки и подожгите. Тонкая жесть моментально нагреется, передаст тепло вате, смоченной в бензине, пары из нее начнут выделяться и будут поддерживать пламя.

Последний этап – сделать опоры, на которых будет располагаться котелок для приготовления пищи. Для этого можно использовать два стальных прута, которые загнуты буквой П и вкопаны в грунт параллельно друг другу. При приготовлении пищи, необходимо следить за устойчивостью котелка, чтобы он не опрокинулся.

Горелка на бензине, сделанная по этому методу, будет одноразовым прибором, так как жестяные банки для следующего раза вряд ли уже пригодятся.

Второй способ

Бензиновая горелка с редуктором

Чтобы сделать ее своими руками, вам потребуется:

  • Компрессор — можно использовать автомобильную камеру от грузового транспорта, которую понадобится время от времени накачивать или компрессор от старого холодильника.
  • Ресивер – для него подойдет пластмассовая канистра, объемом до 10 литров, с плотной пробкой, желательно полупрозрачной.
  • Топливный бачок – используйте 2-х литровый металлический бачок, в крышку которого следует впаять две трубки – короткую и длинную, последняя должна быть опущена на дно бачка.
  • Горелка – можно изготовить самостоятельно или же приобрести готовую в хозяйственном магазине.

Процесс изготовления своими руками заключается в следующем:

  • Наполните топливный бачок очищенным бензином, не более чем на половину емкости.
  • Поставьте самый простой фильтр на вход компрессора. Сделать его можно из воронки, на которую натягивается отрезок капронового чулка или колготок.

Работа горелки осуществляется благодаря подкачке воздуха компрессором, попаданию его под давлением в ресивер, в котором сглаживаются пульсации воздушного давления. После этого воздух отправляется в бак с топливом, где он смешивается с парами бензина. Полученная газовая смесь поступает на горелку. Регулировать интенсивность пламени можно при помощи специального винта, который, как правило, всегда имеется на горелке.

Третий способ

Самодельная походная горелка

Для создания этого типа бензиновой горелки своими руками вам понадобится:

  • Плоская баночка из металла – это может быть емкость из-под крема или консервов.
  • Пемза.
  • Бензин.

Механизм такой горелки прост и не требует особых усилий. Для ее создания необходимо как можно более плотно уложить в емкость пемзу, а затем, залить сверху небольшим количеством топлива. Выполнять это нужно очень аккуратно, чтобы жидкость впитывалась в пемзу, а не выплескивалась из банки. Благодаря наличию в банке пемзы, пламя будет гореть около 15 минут, так как она из-за своей пористой структуры будет являться распределителем топлива.

Подобная конструкция поможет не только в приготовлении пищи, но и для обогрева небольшого помещения, например, гаража, походной палатки или бытовки. Чтобы разогреть еду следует дополнительно соорудить подставку для посуды, сделать это можно из проволоки, камней или иного материала. Главное, чтобы посуда стояла устойчиво.

Коротко о главном

Бензиновая горелка – одна из самых полезных в хозяйстве вещей. С ее помощью можно спаивать металлические конструкции и работать с кровлей. Устройство можно купить, но, если покупка невозможна, сделать бензиновую горелку с компрессором своими руками нетрудно. Однако важно помнить, что самостоятельное изготовление разрешено только опытным мастерам. Новичкам лучше приобрести готовый вариант.

Горелка также используется в походах или во время рыбалки как небольшая плита с открытым огнем. Применяется тот же принцип: пары бензина смешиваются с воздухом и воспламеняются. В этом случае горелка будет иметь другую форму – она будет больше похожа на плиту.

Вопрос

Напишите в комментариях, как думаете – стоит делать такое достаточно опасное устройство самостоятельно или лучше купить готовое?

Можно ли заставить паяльную лампу работать на отработке?


Принцип действия обычной паяльной лампы заключается в воспламенении паров бензина, выталкиваемого под действием сжатого воздуха наружу. Этот эффект достигается за счет нагнетания воздуха в топливный бак горелки.
Что произойдет, если залить в паяльную лампу отработанное масло?

Само по себе масло, даже под давлением, испаряется плохо — его нужно нагревать. Из-за плохого распыления пламя будет неравномерным, и разжечь горелку будет сложно. Горит масло с образованием большого количества нагара и копоти, поэтому жиклер быстро закоксуется, уменьшится его сечение, и лампа выйдет из строя. Увеличение сечения жиклера тоже не даст ожидаемого эффекта — масло будет распыляться крупными каплями, что не позволит получить равномерное пламя факела.

Кроме того, отработанное масло часто содержит примеси: солярку, бензин, антифризы и даже воду, что может привести к вспышкам внутри лампы. Для использования отработки в качестве топлива для паяльной лампы придется устраивать систему фильтрации, что еще больше усложнит задачу.

Учитывая все сложности, использовать бензиновую паяльную лампу как горелку на отработке сложно и небезопасно. Поэтому необходимо доработать или полностью изменить ее конструкцию.

Титановая посуда

Отдельная статья о посуде есть ТУТ

Мы пытались проверить распространенное мнение о том, что титановая посуда для горелок из-за пониженной теплопроводности материала хуже в плане скорости кипячения воды. Объективных данных об этом получено не было. По крайней мере разницы при кипячении 1 литра мы не увидели, а кастрюли большего размера одинаковой формы нам никто пока не предоставил;) По-видимому это связано с тем, что титановые изделия для горелок тоньше алюминиевых или стальных котелков и тем самым теплопроводность итогового изделия равна или больше аналогичных изделий из алюминия или стали.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]