Ленточный конвейер, транспортер, виды и применение

Ленточный конвейер — это транспортирующие устройство, в основе которого лежит принцип непрерывного действия, а рабочим органом является лента. Данные вид транспортирующих устройств хорошо себя зарекомендовав в различных сферах производства, сельском хозяйстве в также в строительстве, может транспортировать различные грузы: штучные и насыпные.


Ленточный конвейер

Транспортирование негашеной извести, отходов гашения и пушонки осуществляют ленточными, скребковыми, ковшовыми, винтовыми конвейерами и камерными пневматическими насосами. Известковые суспензии (шлам, молоко) и воду перекачивают центробежными и плунжерными насосами.

Устройство ленточного конвейера

Одной из основных причин популярности ленточных конвейеров является их простое и незамысловатое устройство, легкость в обслуживание и простота сборки. Подробно разберем устройство ленточного конвейера по рис. 1, на котором изображен стнадартный ленточный конвейер общего назначения.


Рисунок 1. Устройство ленточного конвейера

Рассмотрим все агрегаты по порядку:

  1. Натяжной барабан — служит для регулировки натяжения ленты, натяжения осуществляется закреплением барана в необходимом положение рамы;
  2. Лента — это основной рабочий орган, который выполняет две основные функции: несущую и тяговую;
  3. Приводной барабан — приводит в движение всю конструкцию, вращающее движение передается редуктором с электродвигателя посредством механической (зубчатой) или ременной передачи;
  4. 5. 6. 7. 8. 9. Роликовые опоры — служат опорой для ленты, не давая ей прогибаться при транспортировке тяжелых грузов, также роликовые опоры центрируют ленту и не дают ей слетать с барабанов.

Мы рассмотрели устройство основных узлов стандартного ленточного конвейера. В зависимости от выполняемых задач устройство ленточного конвейера может упрощаться или дополняться сторонними агрегатами. Например, при транспортировке на несколько метров вместо роликовых опор может использоваться металлический или деревянный настил.

Часто ленточные конвейеры оборудуются загрузочной воронкой или аналогичным оборудованием, которое облегчает процесс погрузки различных (в основном сыпучих) грузов на ленту.

Принцип действия и основные узлы скребкового конвейера

Скребковый конвейер – надежное приспособление, предназначенное для непрерывного перемещения порошкообразных, кусковых и гранулированных сыпучих грузов.

Среди его преимуществ можно выделить:

  • возможность разгрузки в различных точках при помощи нескольких выпускных клапанов;
  • меньшую (в сравнении с ленточным конвейером) площадь, необходимую для его установки;
  • закрытую конструкцию, которая делает его пыле-, газо- и водонепроницаемым.

Такими транспортерами пользуются предприятия АПК, металлургической отрасли, угольной промышленности и т.д.

Принцип действия скребкового конвейера

В процессе транспортировки продукта всегда задействована только одна часть постоянно вращающейся цепи. По всей ее длине, на равном расстоянии друг от друга, размещены скребки. Они заталкивают груз по направлению к натяжной станции, проводят по днищу желоба и выталкивают к месту выгрузки материала. Затем полотно возвращается наверх через приводную станцию.

Если скребковый конвейер имеет горизонтальное положение, слой продукта может превышать высоту скребков. Это не помешает нижнему и верхнему слоям образовать единый поток, максимально возможная высота которого зависит от нижеперечисленных факторов.

  1. Плотностьпродукта. Если плотность имеет высокий показатель, то трение между слоями материала будет незначительным и транспортировка пройдет быстрее.
  2. Внешнее трение. Этот фактор зависит не только от свойств груза, но и от качества стенок желоба.
  3. Внутреннее трение. Чем меньше частицы продукта, тем ниже этот показатель.

Следовательно, скорость движения материала будет меньше у стенок желоба (из-за дополнительного соприкосновения с ними) и выше в центре потока. В случае применения вертикального скребкового конвейера или нории, необходимо также учитывать массу продукта.

Основные узлы скребкового конвейера

К основным узлам конструкции относятся: желоб, приводная станция, натяжная станция, комплекс скребков, став, тяговые цепи.

Желоб состоит из днища, крышки и двух боковых стенок. В верхней части движется цепь, в нижней – груз. Как правило, в вертикальных или наклонных моделях транспортеров между полотнами цепи устанавливается перегородка. Она предотвращает провисание нисходящей части под давлением массы содержимого. Приводная станция состоит из звездочки (она приводит полотно в движение) и двух валов с подшипниками. Натяжная станция также имеет звездочку и вращается за счет движения обратной ветви полотна. Натяжное устройство может состоять из автоматических нажимных пружин или ходового винта. В первом случае дополнительно применяется выключатель хода. Скребки крепятся на тяговых цепях. Они погружают материал и перемещают его со скоростью примерно 1 м/с, размещаясь на равном расстоянии друг от друга. Став соединен с натяжной и приводной секциями. Он представляет собой промежуточный сектор с расположенным внутри замкнутым тяговым механизмом. Тяговые цепи горизонтального транспортера оказывают давление только на нижнюю часть конструкции

Поэтому, важно, чтобы звенья были с плоскими скребками и перемещали содержимое впереди себя по всей длине конструкции. От этого зависит скорость транспортировки и ее качество.. ООО «МХМ Украина» (г

Одесса) — официальный представитель 3БХунгария в Украине. К вашим услугам: индивидуальный подбор оборудования, доставка, шеф — монтаж, гарантийное и послегарантийное обслуживание

ООО «МХМ Украина» (г. Одесса) — официальный представитель 3БХунгария в Украине. К вашим услугам: индивидуальный подбор оборудования, доставка, шеф — монтаж, гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Работа ленточного конвейера

Рабочий орган ленточного конвейера — это транспортирующая лента. Она приводится в движение приводным барабаном с помощью силы трения.

Загрузка транспортируемого материала происходит на натяжном барабане (часто называют концевой барабан), а разгрузка происходит в зоне приводного барабана. В зависимости от вида транспортируемого материала применяют различные погрузочные и разгрузочные приспособления, которые помогают автоматизировать процесс транспортировки.

На ленточных конвейерах предназначенных для транспортировки сыпучих грузов устанавливают вращающиеся щетки или скребки.

Виды ленточных конвейеров

Ленточные конвейеры широко используются в различных областях промышленности, это в свою очередь привело к различным модификациям, которые теперь можно разделять на несколько групп.

Виды ленточных конвейеров обычно сводятся к 4-ем группам:

  • по типу тягового органа;
  • по типу грузонесущего органа;
  • по виду транспортируемого груза;
  • по виду применения.

В этой статье подробно разберем два вида ленточных конвейеров, которые отличаются по области применения.

По применению ленточные конвейеры делят на стационарные и передвижные.

Свойства

Данный материал подвергается высоким механическим нагрузкам и абразивному воздействию. А оно в свою очередь зависит от сферы использования. Несмотря на все вышеперечисленное, ленты активно применяют в пищевой промышленности, на производстве, в металлургии, в горнорудной промышленности, в аэропорту. Во всех областях требуются разные ленты.

Первые конвейерные ленты были простой конструкцией и применялись, чтобы перемещать мешки с зерном на короткое расстояние. А покрытие ленты было деревянным.

В строение конвейерной ленты входят несколько слоев, которые мы представили в таблице.

Слой и описание
1. Рабочая резиновая обкладка. Поверхность, по которой транспортируется груз
2. Тканевая прокладка. Является важным элементом ленты, которая определяет ее прочность и гибкость
3. Резиновая прокладка. Она способна соединить слои каркаса
4. Нерабочая резиновая обкладка

Стационарный ленточный конвейер

Стационарный конвейер (рис. 3, а, б) состоит из ленты 2, нижних 4 и верхних рабочих 3 (несущих материал) роликовых опор, приводного механизма, натяжного устройства 1, рамы, барабанов 6 и 9, загрузочного устройства 7. Обычно применяют прорезиненные ленты, которые выпускают шириной от 300 до 800 мм. Стандартные ленты рассчитаны на работу при температуре от — 25 до + 50° С. По специальному заказу изготовляют ленты, рассчитанные на работу при температуре до 100°С.


Рисунок 3. Стационарные ленточные конвейеры (а, б), роликовые опоры (в, г), натяжной механизм (д), сбрасыватели (е, ж):

а — с разгрузкой через головной барабан, б — с разгрузочной тележкой, в — желобчатая, г — прямая, е — односторонний, ж — двусторонний; 1 — натяжное устройство, 2 — лента, 3, 4 — верхние и нижние роликовые опоры, 5 — натяжной барабан, 6, 8 — головной и хвостовой барабаны, 7 — загрузочное устройство (воронка), 9 разгрузочная тележка.

Производство конвейеров и комплектующих к ним

Благодаря новым технологиям и современным методам производства, удалось достичь максимально высокой производительности работы конвейеров и длительных сроков эксплуатации. Так специальная лента для транспортировки может различается по своим характеристикам и свойствам. Например, ленту могут изготавливать из ткани, тросов, резины, особо прочного сырья с защитой от порезов. Материал ленты в свою очередь имеет свои особенные характеристики – огнеупорность, морозостойкость, устойчивость к химическим кислотам, грязеотталкивающие свойства. Такое большое разнообразие материалов и установок позволяет расширить задачи производства, учесть все возможности и цели конкретного предприятия.

Передвижной ленточный конвейер

Передвижные конвейеры (рис. 4) используют для перемещения негашеной комовой извести на расстояние 5-15 м. Конвейер состоит из сварной стальной фермы 4, на которой установлены роликовые опоры 3, приводной 6 и натяжной 1 станций, гибкой прорезиненной ленты 5 и опорного шасси 7, 9 с ходовыми колесами 8.

Приводная станция 6 состоит из электродвигателя, редуктора и приводного барабана. Натяжная станция 1 включает натяжной барабан и натяжное устройство в виде двух винтов, при вращении гаек которого барабан перемещается, обеспечивая нужное натяжение ленты.


Рисунок 4. Передвижной ленточный конвейер:

  • 1, 6 — натяжная и приводная станции;
  • 2 — загрузочная воронка;
  • 3 — роликовая опора;
  • 4 — ферма;
  • 5 — лента;
  • 7, 9 — подвижная и неподвижная опоры;
  • 8 — ходовые колеса;
  • 10 — лебедка.

Рабочим органом конвейера служит лента 5, огибающая приводной и натяжной барабаны. Верхняя ветвь ленты 5 поддерживается желобчатыми роликовыми опорами 3, а нижняя — плоскими.

Подвижная опора 7 верхним концом прикреплена к двум кареткам, перемещающимся по направляющим фермы. Каретки передвигаются с помощью ручной лебедки 10 и полиспаста. При перемещении подвижной опоры по направляющим меняется высота разгрузочного конца конвейера.

Передвижной конвейер имеет проектную производительность 90 т/ч при плотности материала 1 т/м3, ширину ленты 400 мм, скорость движения ленты 1,6 м/с, наибольшую высоту разгрузки материала 3,8 м.

Особенности оборудования

Перечислим наиболее распространенные типы ленточных конвейеров:

  • прямые. В основе конструкции — гибкая лента, которую поддерживают роликоопоры. Производительность может достигать 25 тыс. т/ч, длина — 10 км. Используются на складах, в сортировочных цехах и т. п.;
  • желобчатые. Основание ленты — желобчатая роликовая опора из стали или алюминия. Такие конвейеры получили широкое распространение в машиностроении, энергетике, деревообрабатывающей промышленности, строительстве, при добыче угля и на предприятиях переработки отходов;
  • наклонные. Основное отличие таких конвейеров от прямых — направленность под углом к горизонтали. Оборудование применяется, когда необходимо транспортировать грузы вверх и вниз. Наклонные конвейеры применяют в разных сферах промышленности, на складах и в логистических комплексах;
  • смешанного типа. Одна часть такого конвейера прямая, другая — наклонная. Выделяют L-образные и Z-образные ленты смешанного типа. Чаще всего используются в условиях ограниченного пространства;
  • поворотные. Лента такого транспортера перемещается по ползунам, разделенным на сегменты. Оборудование включает систему передачи вращательного момента. Поворотный конвейер применяется во многих отраслях, наибольшее распространение получил на кондитерских предприятиях;
  • телескопические. Такой транспортер позволяет корректировать длину и угол наклона во время работы. Для внесения изменений не нужно отключать оборудование и освобождать его от грузов. Конвейер такого типа актуален для транспортировки сыпучих материалов в карьерах, на речных и морских судах и пр.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]