Хотите купить ленточно-цепной конвейер в Москве?


Конструкционные особенности конвейера

Если работа предприятия связана с тяжелыми грузами, то необходимо использовать то оборудование, которое будет выдерживать крупный вес продукции. Поэтому в таких случаях отдают предпочтение цепным транспортерам. Они применяются для перемещения продукции в наклонном и горизонтальном положении, для организации реверсивных направлений. От ленточных они отличаются громоздкостью и сложностью, большой массивностью. Однако цепной конвейер имеет большие возможности применения, что обуславливает его популярность. Его тяговый и грузонесущий элемент – одна или несколько цепей, которые двигаются по специальным направляющим. Движение происходит благодаря раме с гладкими направляющими и закрепленными на ней приводной и натяжной звездочками.
Цепные конвейеры имеют вид своеобразного короба, внутри которого размещена перегородка. Может отличаться наличием одной или двух параллельных цепей (зависит от расчетной нагрузки и назначения). Ролики имеют упорную реборду или цилиндрическую поверхность. Транспортируемый груз перемещается верхней или нижней ветвью в зависимости от разновидности устройства.

Цепи бывают следующих видов:

  • катковые с гладкими катками;
  • роликовые;
  • катковые с ребордами на катках.

Стоит отметить, что любые цеповые механизмы для цепных конвейеров могут быть произведены в разборном или неразборном виде. Привод состоит из одной/двух звездочек, которые монтируются на приводной вал. За счет натяжения цепи с ведущего колеса на ведомое передается крутящий момент.

Основная конструктивная особенность транспортера заключается в возможности перемещать крупногабаритные и длинномерные грузы. Если применяется пластинчатая цепь, то возможна транспортировка штучной продукции любого веса или размера.

Цепной конвейер можно эксплуатировать даже в условиях высоких температур, если в нем не предусмотрено наличие композитных или полимерных материалов. Транспортер может быть увеличен или уменьшен на необходимую длину благодаря модульной конструкции. Максимальная нагрузка достигает нескольких тонн.

Какие типы цепей используются для цепных конвейеров:

  • ящичные;
  • приводные из нержавеющей стали;
  • катковые;
  • втулочно-роликовые;
  • пластинчатые.

По исполнению в зависимости от характеристик груза:

  • одно-двух-трех-четырехрядные цепи;
  • с ребордами на катках для позиционирования цепи;
  • с роликами для участков накопления;
  • со специальными накладками для хрупкой продукции;
  • с пластинами, которые нужны, чтобы закрепить дополнительные элементы.

Нория

Ковшовый ленточный элеватор, или нория, представляет собой вертикально установленную замкнутую ленту с ковшами по всей ее длине. Ковши непрерывно движутся вкруговую вверх и вниз: они подхватывают сыпучие грузы внизу, возносят их к верху и, переворачиваясь через головку, высыпают содержимое в приемный бункер. Подробнее об этом устройстве можно прочесть в нашей статье о зерновых нориях.
Нории устанавливают на линии пеллет/комбикорма тогда, когда нужно доставить груз вертикально на большую высоту. В большинстве случаев нории используются для перемещения готовых гранул из охладительной колонны в емкость фасовочного дозатора.

Особенности норий от АЛБ Групп

  • Модульная конструкция норий от АЛБ Групп позволяет легко модифицировать их под условия Заказчика.
  • Ковши изготавливаются из стали СТ-3, но также возможно исполнение из нержавеющей или оцинкованной стали.
  • Устанавливается лента БКНЛ или пищевая лента с пластиковыми или металлическими ковшами на выбор.
  • Опционально установка устройства контроля схода ленты (УКСЛ).

Устройство цепных транспортеров

Основные узлы, или секции, входящие в конструкцию устройства, следующие:

  • Приводная. Это рама, на которой закреплены ведущий вал и ведущая шестерня. Здесь же размещен привод- электромотор и редуктор шестеренчатого типа, передающий крутящий момент на ведущий вал.
  • Натяжная. Это противоположный по отношению к ведущему конец рамы. Ведомый ваз и шестерня закреплены в специальном подпружиненном кронштейне. Его расстояние от ведущего вала регулируется с помощью червячного привода. Чем дальше ведомый вал отодвигается от ведущего — тем выше натяжение цепи.
  • Промежуточная. Представляет собой секции рамы между приводной и натяжной секциями. При значительной длине конвейера на ней могут устанавливаться пассивные опорные валы с поддерживающими цепь шестернями. Это позволяет избежать провисания цепи. Количество опорных валов определяет во время проведения инженерного расчета и построения чертежа транспортера. В устройствах скребкового типа необходимости в опорных валах нет.
  • Рабочий орган. Это сама цепь. Ее звенья бывают коваными, сварными или сборными, наподобие велосипедной цепи. На скребковых цепных транспортерах к цепи крепятся перпендикулярные ей щитки, которые, двигаясь в массе продукта, увлекают его за собой.

Для транспортеров, работающих в горячих цехах, применяются специальные марки сталей, электрооборудование, редуктор и подшипники валов также должны быть выбраны в термостойком исполнении.

Груз на цепном конвейере может размещаться как сверху от рабочей ветви, на площадках, контейнерах и т.п., так и снизу- на крюках или магнитных подвесах.

Введение.

Целью выполнения курсового проекта является спроектировать привод цепного транспортера.

Составными частями привода являются асинхронный электродвигатель, цепная передача, соосный цилиндрический мотор-редуктор, упруго-предохранительная муфта, приводной вал.

Устройство привода следующее: вращающий момент передается с помощью насадной шестерни на валу электродвигателя; с выходного вала редуктора через упруго-предохранительную муфту на приводной вал.

Требуется выполнить необходимые расчеты, выбрать наилучшие параметры схемы и разработать конструкторскую документацию, предназначенную для изготовления привода:

чертеж общего вида редуктора (на стадии эскизного проекта);

сборочный чертеж редуктора (на стадии технического проекта);

рабочие чертежи деталей редуктора;

чертеж общего вида упруго-предохранительной муфты;

чертеж общего вида привода;

расчетно-пояснительную записку и спецификации.

Конвейер ленточный

Ленточные конвейеры наиболее производительный вид непрерывного транспорта, используемый для транспортировки сыпучих (мелкокусковатых), с насыпной плотностью не более 1,5 т/м3, тарных или штучных грузов с различной производительностью и скоростью движения конвейерной ленты. Расстояние транспортирования может достигать до 300 м, а их трасса может иметь различную схему, что позволяет приспосабливать конвейеры к условиям производства и местности.

Технические характеристики и принцип действия ленточных конвейеров

Ленточный конвейер условно можно разбить на три части: головную, среднюю и хвостовую. Конвейеры могут устанавливаться горизонтально или наклонно до 18 градусов в зависимости от транспортируемого материала и скорости движения ленты. Разгрузка конвейера производится в головной части, или в средней (для этого применяются плужковые сбрасыватели или разгрузочные тележки). В качестве несущего и тягового органа применяется резинотканевая лента на основе ткани ТК-100. Исходя из этих показателей 2-х прокладочная лента на ткани ТК-100-2 может с успехом заменить 4-5 прокладочную на ткани БКНЛ-65-2. При этом она ещё имеет и меньший вес и толщину, что положительно сказывается на сроке службы конвейерной ленты. Загрузка конвейера производится в хвостовой части специальным загрузочным устройством. Механизмы подъема, опускания и выдвижения с длиной транспортирования до 40 м. и шириной ленты 500 – 650 мм.. C длиной транспортирования до 200 м. и шириной ленты 500 мм., 650 мм., 800 мм., 1000 мм.

Конвейера ленточные для тарных или штучных грузов изготавливаются трех видов:

Конвейера ленточные для тарных или штучных грузов изготавливаются трех видов:

Конвейер У2-УЛК-50/1Конвейер У2-УЛК-65/1Конвейер У2-УЛК-80/1
000102030400010203040001020304
Производительность: т/ч γ=0,75 т/м3 продукта (зерна)100175350
Скорость ленты, макс. м/с2,52,52,5
Ширина ленты, мм500650800
Длина транспортирования, м – Lк479213719727047679714219717375287117
Установленная мощность, кВт3*5,5*7,5*11*15*3*5,5*7,5*11*15*3*5,5*7,5*11*15*
Масса 1 п.м. средней части, кг202326
Ширина колеи тележки В1, мм77010101070
Высота става, Н, мм735735735
Тип тележкиТР-50мТР-65м-1щТР-80-1щ

*При работе с тележкой ТР мощность увеличивается. 50х3 ГОСТ 10704, из трубы прямоугольной 80х60х3,5 ГОСТ 8645

Конвейер У2-УЛК-50- П1Конвейер У2-УЛК-65- П1Конвейер У2-УЛК-80- П1
000102030400010203040001020304
Производительность: т/ч γ=0,75 т/м3 продукта (зерна)100175350
Скорость ленты, макс. м/с2,52,52,5
Ширина ленты, мм500650800
Длина транспортирования, м – Lк479213719727047679714219717375287117
Установленная мощность, Квт35,57,5111535,57,5111535,57,51115
Высота става, Н, мм735735735
Высота трассы Н1, мм Исполнение 2до 5000до 4000до 3000
Минимальный радиус R 1 Исполнение 2, м50 – 6075 – 9010 – 150
Мощность при исполнении 2, кВт5,57,51115185,57,51115187,511151822
Конвейер У2-УЛК-50-П2Конвейер У2-УЛК-65-П2Конвейер У2-УЛК-80-П2
000102030400010203040001020304
Производительность: т/ч γ=0,75 т/м3 продукта (зерна)100175350
Скорость ленты, макс. м/с2,52,52,5
Ширина ленты, мм500650800
Длина транспортирования, м – Lк479213719727047679714219717375287117
Установленная мощность, кВт35,57,5111535,57,5111535,57,51115
Высота става, Н, мм735735735
Масса 1 п.м средней части14017,519,0

Технические характеристики двигателя 3SZ VE

Технические характеристики двигателя 3SZ VE описаны в таблице ниже.

ПараметрЗначение
Объем в литрах1,5
ГорючееБензин
ПриводЦепь Морзе
ТипРядный
ПитаниеИнжектор MPI
Мощность110 лошадок
Крутящий момент145 Нм
Материал для блока цилиндровЧугун
ГБЦАлюминий
Диаметр цилиндра72 мм
Ход поршня91,8
Степень сжатия10
Турбонаддув и гидрокомпенсаторыОтсутствуют
МаслоНе менее 5W30
ЭкоклассЕвро 4
ФазорегуляцияЕсть на впуске (VVTi)
Тип бензинаАИ 92
Жизненный ресурс250 тыс км

В этом моторе появились седельные клапаны. А также инженеры установили особый чугунный блок управления. Благодаря подобным новшествам, двигатель 3SZ VE перестал выделять слишком много тепла. Как отмечают автолюбители, движок стал простым в эксплуатации.

Опытные механики говорят, что в этот двигатель можно заправлять горючее марки 92. А вот только в машины из Европы с этим мотором должны заправляться девяносто пятым. Потому что инженеры рекомендуют АИ 95 для двигателей, которые изготавливаются специально для Европейского рынка.

Так как к модификациям транспортных средств, на которые устанавливается движок, относятся недорогие модели, то конструкцию модели мотора делали не заковыристой. Поэтому многие пользователи отмечают легкость в ремонте движка даже «на коленке».

Привод ГРМ осуществляется цепь Морзе. Не на всех Тойотовских агрегатах можно встретить эту цепь. Многие автовладельцы недовольны подобной конструкцией. Потому что цепь имеет свойство удлиняться, не отходив свой положенный срок жизни.

Конвейер ленточный

Ленточные конвейеры наиболее производительный вид непрерывного транспорта, используемый для транспортировки сыпучих (мелкокусковатых), с насыпной плотностью не более 1,5 т/м3, тарных или штучных грузов с различной производительностью и скоростью движения конвейерной ленты. Расстояние транспортирования может достигать до 300 м, а их трасса может иметь различную схему, что позволяет приспосабливать конвейеры к условиям производства и местности.

Технические характеристики и принцип действия ленточных конвейеров

Ленточный конвейер условно можно разбить на три части: головную, среднюю и хвостовую. Конвейеры могут устанавливаться горизонтально или наклонно до 18 градусов в зависимости от транспортируемого материала и скорости движения ленты. Разгрузка конвейера производится в головной части, или в средней (для этого применяются плужковые сбрасыватели или разгрузочные тележки). В качестве несущего и тягового органа применяется резинотканевая лента на основе ткани ТК-100. Исходя из этих показателей 2-х прокладочная лента на ткани ТК-100-2 может с успехом заменить 4-5 прокладочную на ткани БКНЛ-65-2. При этом она ещё имеет и меньший вес и толщину, что положительно сказывается на сроке службы конвейерной ленты. Загрузка конвейера производится в хвостовой части специальным загрузочным устройством. Механизмы подъема, опускания и выдвижения с длиной транспортирования до 40 м. и шириной ленты 500 – 650 мм.. C длиной транспортирования до 200 м. и шириной ленты 500 мм., 650 мм., 800 мм., 1000 мм.

Конвейера ленточные для тарных или штучных грузов изготавливаются трех видов:

Конвейера ленточные для тарных или штучных грузов изготавливаются трех видов:

Конвейер У2-УЛК-50/1Конвейер У2-УЛК-65/1Конвейер У2-УЛК-80/1
000102030400010203040001020304
Производительность: т/ч γ=0,75 т/м3 продукта (зерна)100175350
Скорость ленты, макс. м/с2,52,52,5
Ширина ленты, мм500650800
Длина транспортирования, м – Lк479213719727047679714219717375287117
Установленная мощность, кВт3*5,5*7,5*11*15*3*5,5*7,5*11*15*3*5,5*7,5*11*15*
Масса 1 п.м. средней части, кг202326
Ширина колеи тележки В1, мм77010101070
Высота става, Н, мм735735735
Тип тележкиТР-50мТР-65м-1щТР-80-1щ

*При работе с тележкой ТР мощность увеличивается. 50х3 ГОСТ 10704, из трубы прямоугольной 80х60х3,5 ГОСТ 8645

Конвейер У2-УЛК-50- П1Конвейер У2-УЛК-65- П1Конвейер У2-УЛК-80- П1
000102030400010203040001020304
Производительность: т/ч γ=0,75 т/м3 продукта (зерна)100175350
Скорость ленты, макс. м/с2,52,52,5
Ширина ленты, мм500650800
Длина транспортирования, м – Lк479213719727047679714219717375287117
Установленная мощность, Квт35,57,5111535,57,5111535,57,51115
Высота става, Н, мм735735735
Высота трассы Н1, мм Исполнение 2до 5000до 4000до 3000
Минимальный радиус R 1 Исполнение 2, м50 – 6075 – 9010 – 150
Мощность при исполнении 2, кВт5,57,51115185,57,51115187,511151822
Конвейер У2-УЛК-50-П2Конвейер У2-УЛК-65-П2Конвейер У2-УЛК-80-П2
000102030400010203040001020304
Производительность: т/ч γ=0,75 т/м3 продукта (зерна)100175350
Скорость ленты, макс. м/с2,52,52,5
Ширина ленты, мм500650800
Длина транспортирования, м – Lк479213719727047679714219717375287117
Установленная мощность, кВт35,57,5111535,57,5111535,57,51115
Высота става, Н, мм735735735
Масса 1 п.м средней части14017,519,0

Определение вращающих моментов на валах привода.

Определяем необходимый момент на выходном валу редуктора:

Вращающий момент на тихоходном валу:

Полученные величины используются для расчета передач на ЭВМ

2. Анализ результатов расчёта на ЭВМ

При конструировании должны быть выбраны оптимальные параметры изделия, наилучшим образом удовлетворяющие различным, часто противо­речивым требованиям: наименьшим массе, габаритам, стоимости: наибольшему КПД; требуемой жесткости, надежности.

Расчет проводится в два этапа. На первом отыскивают возможные проек­тные решения и определяют основные показатели качества, необходимые для выбора рационального варианта: массу механизма, межосевое расстояние, материал венца колеса, коэффициент полезного действия. Анализируя результаты расчета, выбирают рациональный вариант. Для оценки результатов расчета строят графики, отражающие влияние распределения:

Был выбран вариант №5, т.к. имеет лучшие показатели по межосевому расстоянию, диаметру быстроходной шестерни, массе колес и редуктора.

На втором этапе для выбранного варианта получают все расчетные параметры, требуемые для работы над чертежами, а также силы в зацеплении, необходимые для расчета валов и выбора подшипников.

Источник

От чего зависит производительность цепного транспортера?

Учитывая, что важнейшим элементом этого оборудования являются цепи для конвейеров, именно им и нужно уделять особое внимание. Они различаются по способности выдержать определенную нагрузку и могут быть:

  • одно- и двухрядными
  • снабженными резиновыми накладками
  • накопительными
  • оснащенные дополнительными приспособлениями

Чтобы цепь могла выдержать высокую нагрузку, конвейер дополнительно оснащается жесткой стальной рамой.

В целом, любой цепной транспортер отличается высочайшей производительностью и надежен в любых условиях эксплуатации. Мы поможем подобрать оборудование, которое впишется в любую упаковочную линию, включая уже имеющуюся на предприятии, и в любой ситуации эта техника будет очень неприхотливой в использовании и обслуживании. Транспортеры и цепи для конвейеров в НПФ «Мастер сервис» предлагаются по оптимальной стоимости, а их изготовление и доставка осуществляются в кратчайший срок, что позволит вам оперативно укомплектовать производственную линию и начать работу с любой продукцией.

Области применения

Как и многие другие виды транспортирующего оборудования, цепные конвейеры нашли свое применение во многих областях производства. Чаще всего подобные аналоги можно встретить в металлургическом производстве, автомобиле-, авиа- и машиностроении, строительстве и на горнодобывающих предприятиях и заводах.

Также цепные транспортеры используются в кузнечно-прессовых цехах для подачи запчастей и деталей для производства закалки или отпуска.

В процессах переработки шлака такое оборудование пользуется широкой популярностью за счет герметичного корпуса, который снижает уровень запыленности производства и исключается просыпание материалов.

Разновидности

По типу корпуса специалисты разделяют транспортеры шнековые на два основных типа:

  • открытые;
  • закрытые.

По виду используемого шнека (числу независимых спиралей) различают одноходовые и двухходовые. По направлению вращения винта — левые и правые.

По ориентации корпуса устройства подразделяются на:

  • вертикальный шнековый транспортер;
  • наклонный;
  • горизонтальный конвейер.

Наклонные и вертикальные винтовые конвейеры обычно выполняются в закрытом корпусе, чтобы избежать падения перемещаемого груза.

Различают шнековые спиральные транспортеры также и по таким параметрам, как:

  • производительность;
  • диаметр и шаг лопасти;
  • длина транспортера;
  • обороты и т. д.

Закрытый транспортер

Такие механизмы состоят из закрытой трубы, внутри которой вращается винт. Лопасти делаются сплошными или фасонными. Это определяется необходимой производительностью и видом перемещаемого материала. С входного конца трубы размещено отверстие, оно имеет приемный лоток, через который груз засыпается в механизм. На противоположном конце имеет выходное отверстие, его снабжают патрубком, направляющим поток в нужную сторону. Патрубок снабжают заслонкой, предотвращающей попадание в механизм случайных предметов и осадков.

Такая конструкция легко может быть загерметизирована, поэтому она идеально проходит для транспортировки мелкодисперсных сыпучих веществ с повышенным пылеобразованием. Они пригодны для работы как в закрытых производственных или складских помещениях, так и на открытом пространстве. Вертикальный шнек также требует закрытого контура. Им свойственна высокая производительность и малые потери перемещаемого груза.

Минусом является сложность обслуживания и ремонта- для доступа к деталям шнека требуется полная разборка устройства.

Открытый шнековый транспортер

Открытый винтовой конвейер имеет более простую конструкцию. Он представляет собой желоб или отрезок трубы с вырезанным верхом. Посредине желоба вращается шнек, перемещая по нему материал. Используется такая конструкция в основном в помещениях, где груз закрыт от атмосферных явлений и попадания посторонних предметов.

Преимуществом служит легкий доступ к деталям устройства для технического обслуживания и ремонта. Минусом будет исключительно горизонтально расположение транспортера (или с минимальным уклоном), иначе возникает опасность просыпания груза.

Развертка поверхности косого винтового геликоида

Подобный шнек также может применяться при необходимости. Его ключевыми моментами назовем следующее:

  1. Поверхность, образующаяся при развертке, параллельна соответствующей линии, получающейся при вращении соосного конуса.
  2. Выделяют определенный угол при вершине, который часто называется направляющим конусом.

Подобная развертка также учитывается при проведении самых различны расчетов.

Графический способ

Рассматриваемый метод отображения механизма предусматривает разбивание горизонтальной проекции на равные части, после чего каждая принимается за равнобокую трапецию.

В подобном случае учитывается довольно большое количество различных значение. Примером можно назвать ширину, а также угол соотношения.

Аналитический способ

Проще всего в применении именно аналитический метод. Он основан на принципе деления поверхности косого геликоида на однополостные гиперболоиды вращения.

В технической документации можно встретить формулы, по которым проводится определение размеры развертки одного витка.

Выбор электродвигателя

Р=100мм – шаг цепи транспортёра;

z=8 – число зубьев звёздочки.

Для определения мощности используем формулу:

Для определения необходимой мощности двигателя необходимо разделить мощность привода на КПД всего привода:

Принимаем двигатель мощностью 3 кВт.

По таблице характеристик электродвигателей выбираем двигатель марки АИР112МВ8 с частотой вращения якоря nэ.д.=709 мин -1

nпривода вычисляем по формуле:

, где d=P/sin(180/z)=254.78 мм, тогда

Устройство ленточного конвейера

Что из себя представляет ленточный конвейер?Это лента натянутая между двумя барабанами, натяжным и приводным. Между барабанами лента скользит по поддерживающим роликам или настилу. Настил используется в тех случаях, когда масса перемещаемого груза не значительная и длина трассы не очень большая. Натяжной барабан представляет из себя трубу с двумя фланцами через которые проходит вал и подшипниковые узлы с устройством натяжения. При помощи этого барабана лента натягивается до нужной степени, а так же центрируется для предотвращения сползания ленты. Приводной барабан это труба с двумя фланцами и валом на конце которого установлен электродвигатель с редукторным механизмом.

На какие машины ставился силовой агрегат 3SZ VE

А теперь давайте посмотрим на какие автомобили ставился этот силовой агрегат под названием 3SZVE. Мотор можно увидеть на:

  • Daihatsu Terios;
  • Daihatsu Taruna;
  • Toyota bB;
  • Toyota Avanza;
  • Тойота Пассо Сетте;
  • Тойота Раш.

Terios продают в Южной Америке. По своей сути автомобиль считается почти копией транспортного средства Toyota Rush. Поэтому на нее ставится одинаковый двигатель от этой компании 3SZ VE.

Расход топлива на автомашинах с этим двигателем начинается от 5,1 литра на 100 километров при движении по трассе. Если машина постоянно двигателя по городу с пробками и остановками на светофорах, то расход горючего увеличивается семи с половиной литров. В смешанном же режиме движок потребляет 6,2 литра.

На этот мотор похожи силовые агрегаты от следующих компаний:

  • Дэу G15MF;
  • Nissan QG15DE;
  • Ford UEJB;
  • Honda L15A.

Несмотря на то, что этот движок является широко используемым среди малолитражек, многие пользователи негативно отзываются о двигателе 3SZ VE. Однако есть много и положительных отзывов.

Достоинства и недостатки цепных транспортеров

В ходе продолжительного использования в различных отраслях экономики проявились такие преимущества цепных конвейеров, как:

  • прочность, позволяющая передавать высокий крутящий момент и обеспечивающая высокую производительность;
  • доступность различных размеров и мощностей оборудования;
  • возможность безопасной транспортировки пылящих и вредных для здоровья грузов;
  • высокая стойкость к физическим и температурным нагрузкам.

Присущ данному виду конвейеров и ряд недостатков:

  • большой вес и размеры;
  • высокие шумность и уровень вибрации;
  • необходимость в регулярном техобслуживании для ремонта или замены изношенных деталей цепного привода.

В целом достоинства компенсируют недостатки, делая цепные транспортеры экономически эффективным и разумным выбором для организации перемещения грузов в самых разных отраслях.

Виды

В настоящее время производится несколько видов винтовых конвейеров, различающихся по функциональным особенностям и эксплуатационным свойствам. Кроме того, при классификации буров, учитываются следующие параметры:

  • наклон желоба,
  • направление спирали,
  • конструкция винта,
  • переменность шага,
  • диаметр винта,
  • степень сжатия,
  • вид транспортируемого груза.

В зависимости от того, в какую сторону наклонен желоб, шнек может быть горизонтальным, вертикальным, пологонаклонным или крутонаклонным. По конструктивному исполнению винта он может быть сплошным, лопастным, ленточным или фасонным, а по количеству зон питания – 1,2 и 3-зонным.

Большинство при выборе винтового конвейера ориентируются только на один параметр – назначение. Согласно этому параметру, шнек может быть:

  • дозирующим,
  • смесительным,
  • барьерным.

Машины с дозирующим шнековым механизмом используются в процессе переработки полимеров. Их главным преимуществом является усовершенствованная конструкция и высокая производительность.

Механизмы смесительного типа незаменимы при тщательном смешении материалов, производстве полиэтилена и переработке ПВХ. От предыдущего вида шнеков они отличаются наличием смесительной секции и высокой скоростью вращения.

Барьерные шнековые машины используются для усиленного сдавливания и плавления материалов. В их конструкцию включена смесительная секция, которая позволяет увеличить производительность.

Применение

Цепные конвейеры широко применяются в любых отраслях промышленностей:

  • производство строительных материалов;
  • сборка автомобильной техники и агрегатов;
  • молочная и масло-жировая отрасль;
  • производство химических компонентов, лекарственных препаратов, бытовой химии;
  • цепные конвейеры требуются для производства и переработки продуктов питания, напитков, пищевых добавок;
  • целлюлозно-бумажная отрасль;
  • переработка сельскохозяйственной продукции;
  • деревообрабатывающая промышленность;
  • мясо-рыбо-птицеперерабатывающая отрасль;
  • производство мебели;
  • сборка приборов, компьютерной и бытовой техники.

Транспортер позволяет перемещать штучные и упакованные грузы, такие как:

  • продукция на паллетах;
  • грузы на поддонах;
  • контейнеры;
  • стопы картона, профнастила, фанеры;
  • пиломатериал;
  • изделия с высокой температурой;
  • бочки и т. п.

Это интересно: Конвейер — история появления, характеристики, устройство

Условия эксплуатации скребковых транспортеров

Перед стартом обязательно провести проверку агрегата, затем пустить его вхолостую. Только после того, как вы убедитесь в исправности всех узлов, можно начинать загрузку продукта, при этом его количество рассчитывается таким образом, чтобы гарантировать оптимальную производительность. В процесс работы нужно наблюдать за состоянием цепей, подшипников, натяжением ветвей, замерять количество смазки в блоке передачи. В течение всего срока эксплуатации машины нужно проверять скребки. Если какие-либо детали деформировались или сломались, вовремя заменяйте их. Если во время активности скребковый конвейер начинает издавать сильный шум, выясните причину и устраните ее при очередной паузе в работе

В том случае, когда шум нарастает резко, следует без промедлений остановить агрегат. Соблюдайте правила техники безопасности, в частности, большое внимание ей должно уделяться при работе с открытыми желобами. Разместите рядом с поточной линией кнопку аварийной остановки, если длина большая – то их должно быть несколько; Не забывайте о заземлении рамы привода и машины и герметичности корпуса.

Строго запрещается:

  1. Запускать скребковый транспортер со снятыми ограждениями;
  2. Работать с открытыми редукторами;
  3. Проводить очистку, устранять небольшие неполадки во время функционирования техники;
  4. Совершать ремонтные или наладочные работы при включенном напряжении в сети.

Типы

Наиболее распространены следующие виды конвейеров:

Винтовой (шнековый) конвейер

состоит из жёлоба и расположенного в нём архимедова винта; применяется для сыпучих веществ.

  • Канатный конвейер
  • Качающийся конвейер

применяется для мелких объектов, катящихся или скользящих по наклонной качающейся поверхности.

Ковшовый конвейер

грузонесущим органом конвейера являются ковши, ось подвеса которых проходит по средней точке, что позволяет им качаться; для транспортировки сыпучих материалов (угля, щебня, шлака, клинкера) ковши устанавливаются с перекрытием без зазоров, в отличие от механизмов для перегрузки самотёком, по типу нории.

Ленточный конвейер

состоит из кольцевой ленты, натяжного и приводного барабанов и опорных роликов; применяется обычно для транспортировки сыпучих веществ, возможны модификации (трубчатый, z-образный, поворотный на 90 и 180 градусов), связанные с деформацией ленты.

Конвейер с модульной лентой

состоит из пластиковой (полиуретан, полипропилен, полиацетал) ленты, натяжного и приводного узла со звездочками; применяется для транспортировки сыпучих веществ, штучных грузов, открытых продуктов. Конвейеры с модульной лентой могут иметь различную трассу движения: поворотную, зигзагообразную, спиральную.

Пластинчатый конвейер

грузонесущим органом конвейера являются пластины;

цепной пластинчатый конвейер

  1. состоит из двух параллельных цепей, соединённых между собой пластинами.
  2. специальные пластиковые или нержавеющие цепи

Пневматический конвейер

конвейер, тяга которого обеспечивается потоком воздуха

  1. состоит из трубки и перемещаемых по ней закрытых контейнеров, плотно прилегающих к стенкам;
  2. сыпучий материал перемещается в потоке воздуха как взвесь (аэрожёлоб).

Подвесной конвейер

отличаются тем, что перемещаемые тела не лежат, а висят на грузонесущих креплениях, и сами механизмы конвейера также подвешены.

Роликовый конвейер (рольганг)

состоит из закреплённых на каркасе роликов, отдельные ролики могут приводиться в движение, или весь каркас расположен с наклоном, как в случае с гравитационным роликовым конвейером; применяется для крупных твёрдых объектов.

Скребковый конвейер

состоит из жёлоба и перемещающих по нему сыпучий материал скребков, крепящихся обычно на кольцевой цепи; разгрузка может осуществляться как в конце конвейера, так и через отверстия в желобе.

Спиральный конвейер (гибкий)

состоит из жёлоба и расположенной в нём спирали; применяется для сыпучих веществ, большая производительность по сравнению с винтовым конвейером. состоит из жёлоба и (проволочного, кольцевого) каната, на котором закреплены металлические диски, движущие неабразивный материал (например, каменный уголь) внутри жёлоба.

Тележечный конвейер

применяют для перемещения собираемых и свариваемых узлов в поточных линиях. При напольном исполнении тележечного конвейера целесообразно использование платформ тележек для монтажа на них сборочно-сварочной оснастки.

Шагающий конвейер (шаговый конвейер)

применяют для перемещения собираемых и свариваемых узлов в поточных линиях. При напольном исполнении тележечного конвейера целесообразно использование платформ тележек для монтажа на них сборочно-сварочной оснастки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]