С каким ремонтом электрических газонокосилок можно справиться самостоятельно?

Газонокосилки – это удобная техника, позволяющая поддерживать на даче, в саду, парке травяной покров в ухоженном состоянии. Благодаря их применению газоны приобретают привлекательный вид с минимальными затратами труда и времени. Популярностью пользуются бензиновые и электрические устройства, оттеснившие на задний план механические модели косилок.

При правильной эксплуатации оборудование способно работать не один год без поломок. Но со временем детали изнашиваются или может случиться непредвиденная авария, в результате чего агрегат выйдет из строя. Если техника не на гарантии, то не обязательно обращаться в сервисный центр за помощью к специалистам. Ремонт и обслуживание газонокосилок можно производить в домашних условиях. Связано это с тем, что многие неисправности не относятся к серьезным поломкам, их можно достаточно легко устранить самостоятельно.

Основные неисправности электрических и бензиновых газонокосилок

Несмотря на разнообразие моделей и производителей газонокосилок, бензиновая и электрическая техника имеет схожие конструктивные узлы. Разница заключается в типах установленных двигателей и связанных с ними систем обеспечения работоспособности. Неисправности оборудования условно разделяют на 2 группы:

  • механические;
  • связанные с приводной частью.

Поломки механической части у моделей с бензиновыми и электрическими моторами практически одинаковые, а вот отказ при работе приводной части газонокосилки может быть вызван проблемами с разными деталями.

Поломки стартера и редуктора

Редуктор передает вращательный момент от вала двигателя к режущему инструменту, его шестерни в процессе эксплуатации должны быть абсолютно чистыми и обязательно смазанными специальной смазкой.

Стартер необходим для приведения триммера в рабочее состояние, его диагностика заключается в проверке натяжения шнура сцепленного с зубьями катушки стартера, которые часто разрушаются при резком запуске.

Нерабочий стартер в бензокосе не подлежит ремонту, его необходимо заменить на рабочий агрегат, в рамках проведения обязательного техосмотра или комплекса ремонтных мероприятий.

Отдельного внимания и ухода требуют режущие элементы, которые всегда необходимо очищать от грязи и скошенной травы после эксплуатации. Регулярный осмотр и тщательная подготовка устройства к работе поможет избежать дорогостоящего и затратного по времени ремонта, всегда быть уверенным в работоспособности бензокосы.

Источник

Проблемы с механической частью

Механическая система у газонокосилок с разными приводами состоит из следующих конструктивных элементов и узлов:

  • ножа (роторного либо цилиндрического типа) или лески;
  • передаточного механизма;
  • травосборника и устройства выброса травы;
  • колес, ручки и корпуса.

Выход из строя режущего элемента

Наиболее часто повреждаются (например, гнутся) или затупляются ножи, заканчивается леска. Это легко выявляется при простом визуальном осмотре.

О том, что режущие насадки затупились, свидетельствует неровное срезание травяных стеблей при кошении газонокосилкой.

Со временем крепление ножей может ослабнуть. Их балансировка во время вращения нарушается, и появляется вибрация, свист, дребезжание. Если ножи повреждены, то во время работы механизм начнет совершать вдобавок неуправляемые, внезапные, резкие движения. Для устранения неполадок данного рода режущие элементы выставляют в нужное положение, заменяют новыми или ремонтируют. Если возможно, то лезвия затачивают заново.

Звуки и вибрация при работе

Нехарактерные звуки, вибрация, дребезжание появляются во время эксплуатации агрегата, когда ослабляются крепления его конструктивных элементов: корпуса, двигателя. Эти явления чаще встречаются у бензиновых моделей, потому что их мотор во время работы сильнее колеблется, чем электродвигатель. Для устранения указанных явлений проверяют все соединения, подтягивая болты при необходимости. Случается, что свист при работе агрегата возникает из-за попадания внутрь постороннего предмета, который блокирует в аэраторе ролик. В таком случае достаточно просто его достать, чтобы звук прекратился.

Режущие насадки не вращаются

Часто при скашивании высокого травяного покрова либо жесткого травостоя режущие насадки перестают вращаться из-за забивания травой. Данную проблему в большинстве случаев (если она не привела к более значительным негативным последствиям) легко решить своими руками, просто палкой выковыряв стебли растений.

Поломка конструктивных деталей

Повреждения колес, ручки и корпуса случаются редко. Если они значительные, то меняют данные конструктивные элементы. Методы ремонта, при его возможности, в каждом случае зависят от материала сломанных деталей — они могут быть пластиковыми, алюминиевыми, стальными.

Обрыв ремня

При продолжительной эксплуатации косилки изнашивается, растягивается, а затем обрывается ремень. При этом бензиновый двигатель устройства работает, а ножи не вращаются. У самоходных моделей также может оборваться ремень привода колес: тогда они останавливаются и не едут. Иногда трос сцепления просто растягивается и его требуется отрегулировать.

Самые распространенные поломки

Любая техника рано или поздно выходит из строя. Важно знать, как можно провести ремонт косилок, ведь далеко не во всех случаях нужно обращаться в сервисный центр.

Косилка не срезает траву

Простые заточные устройства можно приобрести в магазинах. Перед их установкой необходимо отключить косилку от сети и отрегулировать положения цилиндра таким образом, чтобы выделить максимальный режущий зазор.

В цилиндрических косилках зазор между ножом и цилиндром должен быть меньше толщины листа бумаги. У некоторых самых современных моделей есть встроенные регуляторы с насечками. В других случаях придется использовать ключи и отвертки для проведения необходимых регулировок. Следите за равномерностью зазора по всей длине цилиндра. Чтобы проверить регулировку, вставьте лист бумаги между цилиндром и ножом, медленно рукой вращая барабан. Постепенно регулируйте с обеих сторон, пока бумага не начнет чисто нарезаться в каждой точке неподвижного ножа.

Косилку трудно перемещать

Техника совсем не включается

Длинная и влажная трава может с легкостью заблокировать ножи. Вытащите вилку с электросети и с помощью деревянного предмета вращайте цилиндр в другую от ножа сторону, пока движение не станет свободным. Для бензиновых косилок такой прием использовать нельзя.
Ремень, обеспечивающий работу цилиндрических газонокосилок, со временем изнашивается, растягивается и может разорваться. Снимите крышку ремня и проверьте, произошел разрыв или ремень просто соскочил. Открутите винты крепления и подвиньте малый ведущий шкив до большого шкива цилиндра. Наденьте новый ремень на малый шкив и медленно вращайте большой, постепенно надевая на него ремень. Отодвиньте шкив в сторону для натяжки ремня, затем закрутите винты.

Перед установкой крышки обязательно проверьте натяжение ремня — степень прогибания не должна превышать 4 мм (показатель может немного колебаться в зависимости от модели, подробная информация содержится в руководстве пользователя).

Разрыв в шнуре

При каждом использовании вы разворачиваете, передвигаете и сворачиваете шнур. Это может привести к обрыву внутренних проводников. У многих моделей шнур подсоединяется до винтовых клемм, что дает возможность быстро проверить его и заменить. Если двойная изоляция, подсоединяется двухжильный шнур.

У других моделей используются зажимные контакты, облегчающие замену. Отключите электропитание, отделите пластиковую крышку. Когда отвинчиваете прижимную планку, обратите внимание на подсоединение шнура к выключателю для соблюдения полярности подсоединения (цвета проводов).

Для того чтобы отсоединить шнур, вставьте шестигранный ключ в каждое из отверстий, в котором размещаются проводники — для освобождения зажима и проводника. Проверьте, где образовался разрыв.

Если нужно, подсоедините новый шнур: скрутите вместе все отдельные проводки каждой жилы, потом скрученные концы вставляйте в соответствующие клеммы. Слегка потяните для проверки соединения. Затем установите на место прижимную планку, втулку шнура и крышку выключателя.

Источник

Частые неполадки приводной системы

Приводная часть в электрических и работающих на бензине механизмах устроена по-разному. При этом двигатель является ее главным элементом. Поломки, связанные с мотором, сопровождаются следующими неполадками:

  • газонокосилка перестает заводиться;
  • после запуска оборудование практически сразу глохнет;
  • при работе мощность двигателем полностью не развивается;
  • появление чрезмерных вибраций при работе.

В результате столкновения с камнем, пнем либо другим твердым препятствием может повредиться вал, на котором установлен нож, а также сопряженные с ним узлы. Тогда понадобится более радикальный ремонт.

В большинстве случаев потребуется обращаться за помощью в сервисный центр.

На бензиновые газонокосилки устанавливают двухтактные или четырехтактные двигатели внутреннего сгорания, имеющие различную конструкцию. По этой причине проблемы с мотором могут быть вызваны как поломкой одинаковых деталей, так и разных. Независимо от фирмы производителя, ремонт газонокосилок с одинаковым типом установленного привода производят аналогичным образом.

Ремонт газонокосилки

Столкнулся с частично неисправной электрической газонокосилкой AL-KO. При включении она исправно работала, но как только попадалась небольшая кочка или неровность, то отключалась. При повторном включении опять ситуация повторялась. При этом чем дольше газонокосилка работала, тем чаще отключалась.

При осмотре оказалось, что для повышения безопасности эксплуатации газонокосилки выключатель сделан с защитой. Для включения газонокосилки сначала надо нажать на кнопку и после этого притянуть рычаг красного цвета к металлической трубе-ручке и удерживать его в процессе кошения травы. Судя по всем признакам неисправность находилась в узле выключателя.

Так как качественно выполнить ремонт в полевых условиях сложно, то решил снять узел выключателя и разобраться в причине нестабильной работы в условиях мастерской. Для этого было достаточно отвинтить два самореза.

От узла выключателя шел кабель в корпус газонокосилки. Попытка разобрать узел выключателя для отсоединения его от кабеля не увенчалась успехом. Головка самореза имела трехгранный шлиц, предусматривающий только его закручивание. Открутить такой стандартной отверткой невозможно.

Инструменты для диагностики электродвигателя

Для выявления проблем у газонокосилок с разным типом привода и их устранения понадобятся такие приборы и инструменты:

  • индикаторная отвертка;
  • мультиметр либо тестер с индикацией напряжения;
  • отвертки;
  • ключи рожковые или шестигранные (зависит от крепежных деталей, используемых при сборке техники);
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • нож;
  • молоток.

Из материалов может понадобиться изоляционная лента и выявленные в ходе проверки детали.

Причины поломок двигателей газонокосилок связаны со следующими факторами:

  • перегревом или перегрузкой мотора;
  • плохими контактами или разрывами в электрической цепи (у электрических моделей);
  • нарушением подачи топлива либо масла (у бензиновых агрегатов).

Поэтому нужно периодически, ориентируясь на изложенные в эксплуатационной инструкции рекомендации, делать остановки во время работы и постоянно очищать от травяных остатков оборудование.

Для двигателей внутреннего сгорания следует применять подходящее масло и указанную в паспорте марку бензина.

Как разобрать и собрать триммер

Для самостоятельной разборки триммера подготавливают набор инструментов:

  • набор отверток и гаечных ключей;
  • специальный съемник для снятия подшипников;
  • свечной ключ;
  • молоток.

Разбирают каждый узел устройства по отдельности для проведения диагностики.

Разборка электротриммера

Электрический триммер состоит из основного электро-блока и штанги. Рассмотрим, как произвести разбор для ремонта электрической части:

  1. Положить электрокосу на ровную поверхность.
  2. Открутить фиксирующие винты корпуса триммера с одной стороны.
  3. Сняв крышку, можно произвести диагностику, ремонт или замену электродвигателя, привода и подшипников, щеточного узла, кнопки запуска и других элементов.
  4. Собрать электротриммер следует последовательно: сначала установить мотор, закрутив крепежные винты; соединить электрическую цепь; аккуратно уложить провода в корпусе в соответствующие углубления; закрыть верхнюю крышку и закрутить винты.

Разборку бензотриммера (на видео-инструкции показан триммер Gruntek BS 52X) для ремонта двигателя выполняют следующим образом:

  1. Сначала необходимо снять со штанги бензиновый двигатель.
  2. Отсоединить стартер, выкрутив фиксирующие болты.
  3. Снять защитный кожух бензобака, и сам бак.
  4. Выкрутить свечу зажигания и снять внешнюю крышку мотора.
  5. С двигателя снять карбюратор, патрубок, катушку зажигания и глушитель.
  6. Для того, чтобы провести диагностику и заменить неисправные детали мотора, в первую очередь необходимо отсоединить узел сцепления. Для этого следует зафиксировать камеру сгорания, и при помощи накидного ключа открутить крепежные болты сцепления.
  7. После проведения ремонта собрать мотокосу, выполняя те же действие в обратном порядке.

Каким триммером Вы пользуетесь на дачном участке, и проводите ли ремонт инструмента самостоятельно?

Определение и устранение проблем с работой электромоторов

Чтобы выяснить причину, по которой электрическая газонокосилка не заводится, останавливается после включения или во время работы, выполняют последовательно следующие мероприятия.

  1. Проверяют напряжение питающей сети на его соответствие величине, приведенной в паспорте оборудования. Если оно выше или ниже нормы, понадобится воспользоваться стабилизатором или прекратить на время работу.
  2. Визуально осматривают шнур с вилкой (и предохранитель в ней) на наличие механических повреждений, а их при выявлении – меняют кабель либо соединяют его и изолируют заново.
  3. Затем переходят к кнопке включения: ее отсоединяют и проверяют с помощью специальных инструментов.
  4. Осматривают на наличие вздутия или окислений конденсатор.
  5. После переходят к проверке электродвигателя газонокосилки: проверяют зрительно наличие сгоревших участков обмотки или с помощью прибора ее целостность.

После выявления на каком-либо этапе поломки и ее устранения, проверяют работоспособность оборудования в целом. Вместо поврежденной вилки однозначно устанавливают новую. Целостность питающего шнура и работоспособность кнопки включения/отключения можно легко определить с помощью мультиметра или тестера (даже отвертки-индикатора).

Перейти сразу к проверке фазосдвигающего конденсатора рекомендуется при следующих признаках в работе агрегата:

  • в момент подачи напряжения электромотор дергается;
  • электродвигатель перегревается на холостом ходу или при незначительном уровне нагрузки;
  • от мотора исходит нехарактерное гудение;
  • электродвигатель не набирает обороты.

Вышедший из строя конденсатор заменяют новой деталью соответствующей емкости.

Визуальными признаками того, что электромотор сгорел, является почернение его обмоток, расплавление их изоляции, сплавление меди. Когда такие явления присутствуют, потребуется самостоятельно заменить электродвигатель или обратиться к профессионалам. Если внешних признаков нет, а мультиметр показывает наличие разрыва в обмотке, то также понадобится менять мотор.

У коллекторных моделей электродвигателей сразу проверяют щетки: их чистят наждачной бумагой либо меняют.

При многолетней эксплуатации косилки могут износиться тормозные колодки электромотора. В таком случае нужно разобрать электродвигатель и снять накладки.

Приступая к поиску причин поломки, следует учитывать, что у техники, оснащенной электродвигателями, проблемы с запуском и работой мотора в основном связаны с плохими контактами в электрической цепи или нарушением целостности электропроводки. Гораздо реже из строя выходит пусковая кнопка, фазосдвигающий конденсатор либо электромотор (из-за перегрузки или перегрева). Ряд моделей газонокосилок оснащен тепловой защитой двигателя — она может срабатывать, при этом механизм не будет включаться. Для устранения проблемы достаточно замкнуть цепь.

Все рабочие операции с электрическими моделями газонокосилок рекомендуется проводить с отключением их от сети, чтобы не получить удар электрическим током. При ремонте электромотора и системы управления им своими руками необходимо иметь базовое представление об электротехнике, чтобы правильно выполнить работу.

Устройство

Сама платформа для удобства снабжается четырьмя колесами и ручкой с закрепленными на ней элементами, управляющими двигателем. Она предназначена для толкания устройства вперед и управления электрической косилкой.

Крепление колес может быть жестким и быть поворотными. В первом случае придется приподнимать на поворотах два колеса. Поворотные предусматривают применение меньшей физической силы.

Помимо этого, они меньше «портят» газон. Поэтому, если посажены на газоне цветы, находятся качели, беседки и т.д., то применять рекомендуется колеса поворотные. Газонокосилки электрические с такими колесами удобны для ухода за участками под кустарниками и деревьями.

Двигатель закрыт корпусом, одновременно защищающим от травмирования случайными предметами оператора, работающего с электрической газонокосилкой. Материалом, используемым для его изготовления, чаще является пластмасса и реже – металл. Как видно, устройство газонокосилки электрической достаточно простое.

Причины отказов бензиновых двигателей

Бензиновые (особенно четырехтактные) двигатели внутреннего сгорания предназначены для работы на участках с уклоном не более 15 градусов. Допускаются кратковременные 30 градусные перекосы. При больших наклонах мотор может заглохнуть. Часть моделей косилок имеет рычаг газа: нужно выставить зажигание на газонокосилке на максимум перед работой.

Ремонт двигателя внутреннего сгорания своими руками считается более трудным занятием, чем электрического мотора. Это связано с большей сложностью его конструкции. Нужно знать устройство двухтактных и четырехтактных двигателей, их конструктивные особенности.

Приступая к ремонтным работам, следует проверить ход тросика скобы (рычага) безопасности. Возможно, потребуется его подрегулировать.

Проблемы с топливной смесью

Самыми простыми причинами проблем с бензиновым агрегатом является отсутствие топлива. Его наличие проверить не составляет никакого труда. Также следует у четырехтактных моделей двигателей посмотреть состояние и уровень масла. Если оно загрязнено или его мало, то нужно залить новую жидкость, слив старую перед этим.

Во время постоянной эксплуатации косилки карбюратор загрязняется продуктами сгорания топлива либо из-за низкого качества заливаемого бензина. В результате плавают обороты мотора. Очистить карбюраторный узел можно самостоятельно. Для этого его потребуется разобрать и промыть специальным средством. Можно попробовать первоначально продуть воздухом, чтобы убрать засорения.

Следует помнить, что перед установкой на место должна обязательно выполняться регулировка карбюратора. Чтобы мотор работал хорошо, его нужно правильно настроить.

Топливный шланг также засоряется бензином плохого качества. Когда он не поступает, салун прочищают иголкой и заменяют топливный фильтр. При забивании воздушного фильтра падает мощность двигателя. В таких случаях фильтрационный элемент требуется почистить или заменить.

Обрыв стартерного шнура

Часто проблемы с запуском вызываются обрывом стартерного шнура. В простейшем варианте ремонт стартера заключается в связывании веревки узлом. В более сложных ситуациях понадобится разбирать весь узел и менять шнур.

Неисправность свечи зажигания

Если бензиновый мотор не запускается вообще либо сразу глохнет, следует проверить свечу зажигания. Она должна выдавать искру, видимую даже при дневном освещении. Для этого ее выкручивают и осматривают. Если искра отсутствует, то заменяют деталь. По внешнему виду свечи можно диагностировать поломку:

  • если она сухая, то это указывает на наличие проблемы в системе подачи топлива;
  • когда свеча мокрая, неполадки вызывает неправильная работа карбюратора;
  • при наличии черного нагара на свече ее очищают или заменяют новой.

Прочие поломки

Плохо работает бензиновый мотор при частичном износе либо прогорании поршней. Для ремонта понадобится разобрать двигатель и поставить целые запчасти. Могут произойти также механические поломки, например, заклинивание коленвала или поршня, появление трещин в корпусе карбюратора или мотора. В таких ситуациях понадобится устанавливать новые детали.

Серьезный ремонт бензиновых двигателей требуют наличия профессиональных знаний и навыков. Если они отсутствуют, то лучше обратиться в сервисный центр к специалистам.

Проблемные вопросы с карбюратором и топливной системой

Перед тем, как начинать ремонт двигателя газонокосилки, стоит проверить, не залегли ли поршни. Для этого необходимо провести демонтаж мотора. Также снимаем карбюратор с конструкции и проводим визуальный контроль на наличие возможных дефектов. Обычно в разборке понадобится специальная отвертка TOREX с насадками.

Комбинированная реверсная отвертка TOREX с насадками

Осматриваем прокладки на выявление разрывов или прогорания. Если таковое обнаружится, то нужно обеспечить герметичность конструкции, заменив их на новые. Воздушная заслонка может содержать слой нагара, который снижает качество топливовоздушной смеси. От него нужно избавиться чисткой карбюратора, помыв узел в растворителе или керосине.

Диагностика режущей части

При постоянной эксплуатации газонокосилки ее режущая насадка со временем затупляется. Свидетельствует об этом следующие признаки:

  • неравномерно скашивается травяной покров;
  • растения вырываются с корнем;
  • увеличивается время, затрачиваемое на работу;
  • возрастает расход топлива или электроэнергии.

При появлении данных явлений режущую деталь требуется осмотреть и при необходимости снять, предварительно очистив от обрезков травы. Если есть трещины в металле или деформации, не позволяющие выполнить балансировку лезвий, то нужно производить замену режущей насадки. Когда износ деталей незначительный, то выполняется заточка ножей. Ее можно относительно без проблем произвести и в домашних условиях своими руками.

Чтобы снять нож роторного или цилиндрического типа, а затем заточить его или установить новый, выполняют следующие подготовительные мероприятия:

  • сливают масло;
  • электрические газонокосилки отключают от питающей сети, а на бензиновых агрегатах зажимают кнопку, блокирующую их включение;
  • с агрегатов, работающих на бензине, сливают топливо или полностью вырабатывают его, выкручивают свечу зажигания;
  • ставят механизм на опоры, позволяющие получить свободный доступ к режущей насадке.

Последнее необходимо только, если на инструменте установлен двигатель внутреннего сгорания. Можно также наклонить данное оборудование в сторону ручек, сняв с него предварительно травосборник. Модели с электродвигателем ремонтировать можно в любом удобном положении.

Если нет специальных средств, позволяющих заблокировать вал, то требуется сделать это другим подходящим способом.

Перед работой рекомендуется надеть плотные перчатки, чтобы защитить руки от возможных порезов о лезвия.

Регулировку карбюратора бензокосы можно сделать своими руками

Карбюратор от бензокосы — это узел в системе питания. В нем, как и любых карбюраторах, идет процесс смешивания воздуха и топлива (бензина) для дальнейшей подачи в двигательные цилиндры.

В данном процессе главное – верная пропорция горючего и воздуха, для чего и регулируют карбюратор.

Снятие и установка ножа

Режущие насадки роторного типа на большинстве моделей крепятся к приводному валу с помощью болта. Он располагается по центру детали. Замена ножа на газонокосилке в этом случае выполняется следующим образом:

  • при наличии фрагментов травы убирают их веником или щеткой;
  • откручивают крепежный болт гаечным ключом подходящего размера (обычно это номер 19);
  • ставят нож (такой же по длине как и снятый) в правильном положении, закручивая ключом крепежный болт с требуемым по инструкции усилием;
  • проверяют равномерность вращения насадки, крутя ее рукой: расстояние от деки должно быть при этом постоянно одинаковым;
  • ставят агрегат в рабочее положение.

Когда болт не получается открутить ключом, по нему можно несильно постучать молотком. Если это не помогло, то следует полить крепеж керосином либо тормозной жидкостью. Использовать дополнительные рычаги вместе с ключом необходимо с осторожностью, потому что можно сорвать верх болта. Нагревание крепежного элемента также поспособствует его раскручиванию.

Встречают ножи роторного типа с двумя короткими насадками. В этом случае работу по замене выполняют аналогичным образом. Поменять цилиндрический нож можно по такой же схеме. При этом разница заключается в конструктивных особенностях крепления насадки данного типа.

Снимать режущую насадку нужно аккуратно, чтобы не потерять детали. При этом следует запомнить ее положение, чтобы новые лезвия поставить правильно.

Поломки стартера и редуктора

Редуктор передает вращательный момент от вала двигателя к режущему инструменту, его шестерни в процессе эксплуатации должны быть абсолютно чистыми и обязательно смазанными специальной смазкой.

Стартер необходим для приведения триммера в рабочее состояние, его диагностика заключается в проверке натяжения шнура сцепленного с зубьями катушки стартера, которые часто разрушаются при резком запуске.

Нерабочий стартер в бензокосе не подлежит ремонту, его необходимо заменить на рабочий агрегат, в рамках проведения обязательного техосмотра или комплекса ремонтных мероприятий.

Отдельного внимания и ухода требуют режущие элементы, которые всегда необходимо очищать от грязи и скошенной травы после эксплуатации. Регулярный осмотр и тщательная подготовка устройства к работе поможет избежать дорогостоящего и затратного по времени ремонта, всегда быть уверенным в работоспособности бензокосы.

Затачивание лезвий в домашних условиях

Точить ножи от газонокосилки самостоятельно можно с помощью следующих инструментов и приспособлений:

  • болгарки;
  • точильного станка;
  • напильника;
  • наждачной бумаги;
  • оселка (бруска) или абразивного камня.

Перед затачиванием следует надеть перчатки. Если работа будет выполняться на точильном станке или с помощью угловой шлифовальной машины, то нужно для защиты глаз от частиц абразива или металла воспользоваться маской или очками.

Перед тем, как наточить нож, его осматривают на наличие деформаций и степень износа. Имеющиеся изгибы выравнивают на наковальне или куске рельсы молотком.

При работе на точильном станке режущую насадку подносят к вращающемуся кругу и прислоняют лезвие к наждаку под определенным наклоном. Чтобы выровнять кромку первоначально ставят крупнозернистый круг. Доводку и шлифование выполняют на мелкозернистом круге. Если есть возможность, то шлифуют деталь войлочным кругом — он предназначен для полирования. Некоторые станки оснащены приспособлениями, позволяющими закреплять обрабатываемые детали — это облегчает процесс заточки.

Точить лезвия ножей с помощью ручных приспособлений или болгарки рекомендуется, предварительно зажав насадку в слесарных тисках. Если режущая кромка рабочей насадки сильно повреждена, то ее можно обрезать, но только сразу с двух сторон. Во всех случаях сильных усилий прикладывать не следует. В итоге лезвия должны быть заточены под углом 30 градусов.

После точения проверяют балансировку лезвий. Для этого в отверстие под болт вставляют, например, отвертку. Затем поднимают ее в вертикальное положение: нож при этом должен остаться в горизонтальной плоскости. Когда происходит перекос, следует восстанавливать нарушенный баланс. Это делают простым стачиванием металла с более тяжелой (перевесившей) стороны насадки. Снятие слоев материала выполняют понемногу, проверяя сбалансированность.

Как правильно провести регулировку

Перед началом настройки карбюратора триммера необходимо сделать следующее:

Также необходимо установить корд подходящего диаметра в триммерную катушку либо установить ножи — это делается для того, чтобы в процессе настройки двигатель имел хоть какую-то нагрузку. После установки режущего инструмента и запуска бензинового двигателя, дайте ему прогреться в течение 10 мин.

Если на холостых оборотах мотора вы заметили, что режущий инструмент вращается, значит, необходимо снизить обороты двигателя. Делается это с помощью нижнего регулятора холостого хода, часто маркируемого буквой “Т”. На рисунке ниже показано размещение регуляторов на триммере Husqvarna.

Но, например, на триммере Stihl данный винт может иметь маркировку “LA”.

Итак, поворачивайте регулятор холостых оборотов влево, до полной остановки триммерной головки.

Для настройки карбюратора применяется 3 регулятора (винта).

Важно! Если допустить работу двигателя на полных оборотах более 10 сек, то он может выйти из строя.

Чтобы исключить эту неприятность, потребуется регулировка. При работающем моторе дайте полный газ, далее, поворачивайте регулятор “H” вправо, пока не начнется снижение оборотов. После этого регулятор “H” необходимо не спеша прокрутить влево, пока вы не услышите неровную работу двигателя. Затем следует поворачивать регулятор “H” вправо до того момента, когда послышится ровная работа мотора.

Замена лески в газонокосилке

Кроме ножей на газонокосилке может быть установлена леска. Такая насадка представляет собой катушку, на которой намотана капроновая нить. Катушки, устанавливаемые на косилках, бывают двух разновидностей:

  • с 1-м усиком;
  • с двумя выступающими концами капроновой нити.

Строение насадки несложное: в катушке имеются два отдела, между ними расположена перегородка, в которой есть выемка. Нить наматывается на эти дорожки. Для ее вывода из катушки предусмотрены специальные отверстия.

На разных моделях газонокосилок используются режущие насадки с различной толщиной лески. Этот параметр лежит в диапазоне 1,2-4 мм.

Кроме того, полиэтиленовая нить различается по форме своего сечения. Это определяет область использования (назначение) материала. По данным критериям леска может быть различных типов:

  • круглой, являющейся наиболее прочной разновидностью, используемой для скашивания травяного покрова;
  • фигурной, применяемой при кошении растений с мягкими стеблями;
  • витой, подходящей только для тонкого травостоя.

Существует корд профессионального типа. Но данная разновидность подходит для применения не на всех моделях оборудования.

Сама насадка редко повреждается, только изнашивается и заканчивается капроновая нить. Чтобы возобновить работу, нужно заново намотать леску. Покупать стоит подходящую для установленной на газонокосилке катушки режущую нить.

Порядок работы при замене лески в катушке с одним усиком

Чтобы поменять леску катушке с одним выпущенным усиком, поступают следующим образом:

  • выключают газонокосилку, электрическую отключая при этом от сети;
  • снимают режущую насадку, предварительно застопорив вал от проворачивания, например, с помощью отвертки;
  • разбирают корпус, обычно снимая его крышку нажатием на фиксаторы;
  • раскладывают аккуратно все детали;
  • отрезают от двух до четырех метров лески диаметром, указанным в инструкции к используемой насадке;
  • складывают кусок пополам, чтобы разделить его на два одинаковых отрезка;
  • в ушко, находящееся внутри катушки, продевают один конец корда;
  • накручивают нить против часовой стрелки (в направлении, противоположном вращению насадки при работе);
  • оставляют небольшой конец нити, который через отверстие выставляют наружу, зафиксировав предварительно в специальном пазу, чтобы не раскручивалась;
  • собирают катушку;
  • устанавливают насадку на газонокосилку.

Когда установлена режущая насадка с автоматической либо полуавтоматической подачей корда, внутри нее имеется пружина. Поэтому, разбирая корпус, необходимо следить, чтобы она не вылетела и не потерялась.

Фиксирующий леску паз может отсутствовать. В таком случае ее придерживают рукой во время сборки насадки, чтобы не раскрутилась.

Замена лески в других типах катушек

Чтобы правильно намотать леску в катушку с двумя выступающими концами корда, необходимо ее разобрать. Внутри находятся две выемки. При этом концы лески раскладывают отдельно по данным пазам. Наматывание выполняют также в направлении, противоположном вращению насадки.

Встречаются модели катушек, имеющие другую конструкцию. В таких случаях часто не требуется разбирать насадку, чтобы вставить корд. Нить вставляют в специальное сквозное ушко, находящееся внутри катушки. Наматывание лески происходит из-за нажатия кнопки. Она располагается непосредственно на корпусе режущей насадки и предназначена, чтобы при износе корда можно было выпускать новые его концы, не разбирая катушки.

Выполнять работы по замене лески на бензиновых косилках рекомендуется с нажатой кнопкой блокировки включения.

Перед тем, как накрутить леску, ее можно предварительно замочить ненадолго в воде — это повысит прочность, а также эластичность вставляемой нити. Наматывать металлические тросики запрещается. Корд должен соответствовать указанному в инструкции диаметру.

К ремонту газонокосилок следует приступать только после предварительного ознакомления с инструкцией по их эксплуатации. Там рассматривается конструкция модели и правила ее использования. Чтобы свести вероятность поломок к минимуму, необходимо выполнять требования по проведению регулярного технического обслуживания. Применять нужно только качественные горюче-смазочные материалы.

Перед началом скашивания травы рекомендуется осмотреть предварительно обрабатываемый участок на наличие камней, пней и прочих препятствий. Это поможет избежать случайных столкновений и непредвиденных аварий. Также следует учитывать, что газонокосилкой рекомендуется работать с сухой травой, потому что она медленнее забивает ножи и другие детали механизма.

Определение причин неисправности

Если двигатель триммера не запускается или глохнет сразу после запуска, при перегреве редуктора или в процессе функционирования устройства слышны посторонние шумы и явно ощущается вибрация важно произвести визуальный осмотр и выявить нерабочий узел

Для оптимизации подготовительных мероприятий перед ремонтом следует провести простую диагностику и поэтапно проверить:

  • наличие топлива в бачке и смазки в основных узлах;
  • исправность свечи зажигания и ее работоспособность;
  • чистоту топливного и воздушного фильтра мотокосы;
  • засоренность выпускного канала и сапуна устройства;
  • качество используемых горюче-смазочных материалов.

Для определения функциональной работоспособности зажигания бензокосы, следует определить, работает ли свеча, протестировав появление искры при соприкосновении с корпусом функционального устройства.

Саму свечу зажигания можно сменить на новую, предварительно проведя просушку свечного канала, при необходимости старый элемент тоже сушится, чистится специальными приспособлениями и возвращается на место.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]