Стяжные ремни: для крепления груза при транспортировки. Строение храпового механизма, подбор длинны ремня при эксплуатации


Ремни для стяжки грузов (они же стяжные) являются самым распространенным средством для фиксации перевозимых объектов на транспортных средствах. Они позволяют надежно закрепить и надлежащим образом транспортировать груз из точки в точку. Собой они представляют эластичную ленту из текстиля, с помощью которой груз надежно крепится, что исключает возможность его повреждения при транспортировке. Основными потребителями подобной продукции являются различные грузоперевозочные компании на любых видах транспорта. Производство данных приспособлений основано на технологии плетения, в которой применяют прочную текстильную ленту из полиэстера. Ширина ленточного полотна для плетения может быть 25, 35, 50 миллиметров, что будет зависеть от предполагаемой нагрузки и сферы использования. Существуют также и варианты, где для плетения используют ленту с шириной от 75 до 100 миллиметров – подобные приспособления нужны для чрезвычайно массивных и габаритных перевозок. Обычно, максимально возможная нагрузка для каждого изделия указана на прикрепленном к нему ярлыке. Данную информацию необходимо принимать во внимание при любых обстоятельствах, ибо в противном случаев возможен разрыв при перегрузке и повреждение самого карго (груза).

Конструктивные особенности

Правильное крепление груза – это одна из составляющей безопасной транспортировки. Стяжные ленты изготавливаются в двух разновидностях – в виде эластичных ремней из полипропилена с застежками типа «велькро», а также с зажимом механического вида. Первый работает по принципу использования силы растяжения, а у второго зажим происходит по всему обхвату за счет натяжного устройства. Эти системы отлично взаимодействуют с другими элементами фиксации, одним из таких является рейка для крепления груза. Она изготавливается из легкого алюминия или прочной стали.

Стяжной ремень механических систем крепления изготавливается из жесткого текстиля, который способен выдержать большие механические нагрузки. Первый вид более прост с конструктивной точки зрения, но обладает очевидным недостатком – материал ленты. Он не способен противостоят большому напряжению, а сила закрепления зависит от различных факторов, включая качество дорожного покрытия.

Стяжка из лент эластичного типа разделяется на две разновидности: текстильные и стальные (цепная стяжка). Их целесообразно использовать при:

  • незначительных температурных колебаниях;
  • отсутствии вибрационного воздействия;
  • перевозке малогабаритных изделий.

Застежки «велькро» с течением времени теряют свою стяжную силу, поэтому их дополняют стяжной пружиной. При этом надежность закрепления увеличивается всего на несколько процентов. Комплектация стяжного устройства включает в себя следующие элементы:

  1. Устойчивый к износу ремень, который не изменяет своих свойств и геометрических размеров под действием неблагоприятных условий, включая высокую механическую нагрузку.
  2. Петля для крепления груза в пол. Является дополнительным элементом, которым оснащаются грузовые транспортные средства стационарно.
  3. Фитинг. Представляет собой узел фиксации ремня в виде кольца для крепления груза или крюка, выполненного из стали.
  4. Трещотка (храповик). Это устройство создает и закрепляет необходимую силу стягивания.

Внимание! В эксплуатации хорошо себя зарекомендовали крюки «Кантаплюс Рэтчет», о чем свидетельствуют положительные отзывы довольных пользователей.

Грузовой крепеж должен соответствовать стандартам качества, поэтому перед покупкой необходимо поинтересоваться у продавца о стране-изготовителе, материалах системы, наличии соответствующих сертификатов. Пневмооболочки, применяемые для крепления грузов, уменьшают колебания и повышают надежность фиксации, они представляют собой надувные мешки.

Основы безопасной эксплуатации стяжки при фиксации грузов

До начала эксплуатации ремня, его нужно пристально обследовать на предмет наличия каких-либо повреждений. Поврежденный агрегат не подлежит использованию ни в коем случае!! К часто случающимся повреждениям относятся:

  • Ржавчина или деформация металлических частей ремня (трещотки или крюки);
  • Различные прорезы на ленте;
  • Всевозможные надрывы строчки на соединительном шве.

При перевозке карго с неровной поверхностью либо острыми частями, следует пользоваться особыми накладками, дополнительными уголками и иными средствами для защиты полотна. Ременные устройства же необходимо прицеплять за специальные фиксаторы таким образом, чтобы основная часть нагрузки от растянутой ленты могла распределяться по горловинам крючков.

Во время пользования стяжными приспособлениями категорически запрещается:

  • Искривлять/перекручивать ленту;
  • Цеплять один крючок за другой либо цепляться ими за борт транспортного средства, если последний не имеет специальных проушин;
  • Производить чистку химически агрессивными веществами;
  • Использовать приспособление с явными следами коррозии/деформации металлического замка либо крючков;
  • Использовать ленту, поврежденную воздействием высоких температур;
  • Использовать ленту, поврежденную по длине более, чем на 10% от ее ширины;
  • Пользоваться лентой, завязанной в узел;
  • Пользоваться лентой, не имеющей информационного ярлыка, либо информация на котором не читаема.

Строение храпового механизма

Стяжная лента с храповиком состоит из двух частей: короткой, на которой, помимо крепежа, есть фиксатор ремня на внутренней поверхности фуры, и длинной, на её конце устанавливается трещотка. В структуру самого механизма входят следующие элементы:

  • зубчатый храповик с собачкой, она защищает ремень от внезапного расстегивания;
  • замок, который обхватывает трещотку;
  • поворотная планка с пружиной, она нужна для регулирования длины ремня;
  • стальное основание, оно необходимо для соединения храповика со стягивающим ремнем.

Особенности выбора и использования

Выбор ремня зависит от размера и массы груза, а также от его формы, условий транспортировки и метода закрепления. Стяжные ремни нередко используются для фиксации перевозимых объектов в вагонах и контейнерах. В этом случае используют специальный документ, который регламентирует технические условия правильного размещения и крепления грузов, что увеличивает безопасность и качество транспортировки.

Если груз занимает площадь универсального одиночного вагона или сцеп таких вагонов, то он считается габаритным (п. 2.3 «Технические условия погрузки и надежного крепления грузов»). Проверку габаритности проводят на горизонтальном участке, для этого используют специальные приспособления. Перед погрузкой необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий:

  1. Пол контейнера, подкладки, опорные элементы груза очищаются от грязи, снега, льда и других видов загрязнения. Зимой грузоотправитель посыпает пол и подкладки тонким слоем очищенного песка.
  2. Разгрузочные люки закрываются. Если в процессе погрузки есть необходимость в использовании боковых бортов, то клиновые запоры могут быть открыты, в остальных случаях их осаживают до упора вниз.
  3. Когда габариты груза больше длины пола платформы, торцевые борта откидывают на специальные кронштейны.
  4. Чтобы перевозимые объекты не опирались на торцевые борта, их размещают на подкладки.

В качестве крепежных элементов в вагонах используются стяжки, обвязки, бруски, упоры, кассеты, ложементы, каркасы, стяжные ремни, стропы для усиленного крепления груза. Они разделяются на одноразовые и многооборотные. За качество и надежность последних отвечает сторона, которая отправляет груз. В процессе оформления документов по перевозке железнодорожная станция запрашивает у грузоотправителя акт регулярного освидетельствования многоразовых крепежных устройств, что является подтверждением пригодности к эксплуатации изделия.

Проверку стяжных лент на прочность проводят при помощи динамометра вместе с прикрепленным к нему габаритным грузом. Перевозимые объекты должны быть подготовлены к транспортировке так, чтобы были максимально обеспечены безопасность и сохранность. Для этого грузоотправитель должен обеспечить:

  • высокое качество всех узлов, в которые монтируются средства крепления;
  • надежную фиксацию груза в упаковке;
  • должную герметичность при перевозке мелкофракционных изделий.

Большое влияние на качество транспортировки оказывает разновидность крепежных приспособлений, поэтому при выборе необходимо учитывать характеристики стяжных ремней, метод изготовления, надежность производителя, наличие дополнительных элементов фиксации. Перед подготовительными работами и непосредственно погрузкой следует ознакомиться с кодексом безопасной практики размещения и надежного крепления груза.

Выход груза за границы концевой балки не должен быть более 400 мм. С целью рационального использования вместительности и грузоподъемности вагонов перевозимые объекты короче 17,2 метров с одинаковым поперечным сечением, распределенной равномерно нагрузкой, перевозят на специальных платформах. С одной стороны торца груз может выпирать. Размещение и крепление грузов на открытом подвижном вагонном составе осуществляется для объектов, которые не подвержены влиянию атмосферных осадков и другим негативным условиям окружающей среды.

Средний ценовой сегмент

«Gigant SR 1/3»

Неплохая модель, обладающая регулировкой длины. Вполне подойдет как для бытовых перевозок, так и для профессиональной деятельности. Благодаря храповому механизму возможности модели существенно расширяются. В основе полотна лежат текстильные нити, изготовленные по инновационным технологиям, что обеспечивает длительный срок службы. Максимальная нагрузка – 1 тонна, при длине в 3 метра и собственном весе в 200 грамм. Страна-изготовитель – Россия, рекомендуемая рыночная цена – 310 рублей.

Достоинства:

  • Возможность самостоятельно регулировать длину;
  • Новые технологии текстиля;
  • Достаточное качество.

Недостатки:

  • Немного неудобная рукоять для регулировки длины.

«TOPEX 97X183»

Несмотря на свое азиатское происхождение и довольно-таки низкую стоимость, данный образец хорошо зарекомендовал себя на практике. Фиксация объектов внутри багажника происходит надлежащим образом и с необходимой степенью надежности. Металлические пряжки хоть и изготовлены не из чрезвычайно прочной стали, но выполняют возложенную на них задачу в полном объеме – при установке груз не шатается, в ходе перевозки проблем тоже не возникает. Максимальная нагрузка – 2,5 тонны, при собственной длине в 2,5 метра и весе в 160 грамм. Родина бренда – Китай. Может производится в Польше. Рекомендованная цена для рынка – 350 рублей.

Достоинства:

  • Стропы имеют отличную прошивку;
  • Надежность крепления;
  • Достойное сочетание цены и качества.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

«MEGAPOWER 3500кг, лента 8м х 40мм M-73358»

Почти универсальный вариант стяжки, который можно использовать почти что на всех видах транспорта (вагон, фургон, речное судно). Этим ремнем возможно стягивать не только объекты, обладающие твердой формой, но и имеющие определенную долю мягкости. Например, ремень можно эффективно использовать для перевозки тюков с сеном. Само изделие имеет крайне небольшой вес. Выдерживает стяжное усилие в 3,5 тонны, при собственном весе в 1 килограмм и длине в 8 метров. Производится исключительно в Германии. Рекомендованная стоимость для рынка – 400 рублей.

Достоинства:

  • Может применяться к любым грузам;
  • Может использоваться на любом виде транспорта;
  • Имеет увеличенную длину и надежный храповый механизм.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

Принципы крепления

Согласно инструкции стяжных лент, пользователю доступны несколько методов закрепления груза. Каждый из них имеет ряд отличительных особенностей и нюансов, рассмотрим каждый из них более детально:

  • Если придонная часть кузова или вагона имеет плоскую форму, то изделие закрепляется на одной паллете, в этом случае наиболее рационально использовать нижний метод фиксации грузов при перевозке.
  • Диагональный способ показывает высокую эффективность при нестандартных габаритах груза с отсутствующей упаковкой.
  • Если нет возможности закрепить контейнер на бортах, то прибегают к системе фиксации под названием «крест-накрест».
  • Конструкции большой высоты лучше всего крепить путем сочетания нескольких методов, что увеличивает надежность и уменьшает вероятность непроизвольного смещения груза.

Последний способ является самым безопасным, но для его реализации необходимо запастись большим количеством ремней различной длины. К его недостаткам относится длительное время подготовительных мероприятий и выполнения разгрузочных работ. К тому же, автомобиль или контейнер должен иметь несколько элементов фиксации, непредусмотренных заводом-изготовителем. Кольцевой ремень для крепления груза показывает высокую эффективность при перевозке габаритных изделий.

При якорном методе фиксации следует использовать не меньше 4 стяжных ремней, при накидном – минимум 2 ленты. Если система предусматривает более 2 ремней, то они должны быть выполнены из одного материала, совпадать по габаритам и свойствам.

Вывод

К великому сожалению, в Российской Федерации именно производство (а не эксплуатация!!!) ремней стяжных регламентировано слабо. Данное обстоятельство привело к тому, что рынок переполнен низкокачественным и дешевым товаром. Стоит отметить, что бренды, заботящиеся о своем имидже, в производстве ремней применяют Европейский стандарт 12195-2 «Крепежные ремни стяжные из химических волокон – крепление и безопасность». Однако, данный стандарт в РФ не является обязательным, а действующие нормы в отношении рассматриваемого товара, являются очень либеральными.

Определение требуемой ширины

При транспортировке груза стяжные ремни должны обладать необходимыми габаритами. Выбор ширины текстильных лент основывается на габаритах горизонтальной плоскости, ведь именно через неё направляется приспособление. Современный рынок предлагает варианты со стандартными показателями ширины, определяемой в миллиметрах. Они входят в диапазон от 25 мм до 100 мм. Последние самые крепкие, но иногда их использование нецелесообразно, они применяются при перевозках тяжелых и габаритных конструкций.

Применение широких лент должно быть обосновано, ведь их стоимость на порядок выше, чем у более простых аналогов, а процесс закрепления осложнен повышенной массой и недостаточной мобильностью ремня.

Внимание! Надежность закрепления системы зависит именно от толщины ремня. Для наиболее рационального выбора следует определить конструктивные особенности груза. К примеру, для перевозки габаритной конструкции потребуется ремень с минимальной толщиной 50-70 мм.

Ленты с пружинным замком

Ремень с пружинным замком применяется для фиксации багажа, вес которого не более 1 тонны. Чтобы закрепить груз, конец ленты поддевают через пряжку. Это дает возможность менять площадь обхвата в зависимости от размера груза. Такой ремень можно смело использовать для закрепления груза с небольшим весом.

Выдерживаемое усилие

Максимальное напряжение зависит от технических характеристик каждой модели. Широкое распространение приобрели варианты с выдерживаемой нагрузкой до 10 т, но для габаритных объектов применяют системы с показателем до 20 т. Для изготовления последних ремней и элементов конструкции применяют прочные материалы и современные методы производства. При покупке кольцевой ленты стяжного типа необходимо учитывать запас прочности, коэффициент которого должен быть равен не менее 2.

Важным фактором являются условия перевозки. Частые повороты и заносы повышают сдвигающую силу относительно горизонтальной оси. Повышенная влажность провоцирует перемещение груза. От бывших в употреблении зажимов лучше отказаться, поскольку любая деформация механизма уменьшает силу фиксации практически в половину. Высокое качество крепления показывает комбинация колец, а также фиксирующих элементов – крюков.

Использование высококачественных моделей обеспечивает отличное закрепление груза во время транспортировки. Выбор любой системы основывается на особенностях перевозимых объектов (габаритах, форме, массе) и условий перевозки (наличие резких поворотов, плохое качество дорожного покрытия, влажность, вероятность заноса). Для создания надежной системы следует подготовить необходимые инструменты и материалы.

Премиум-класс

«КантаПлюс Рэтчет 35 мм/5.0м»

Крайне качественный образец, в котором помимо целевого предназначения реализованы иные аспекты, сопряженные с грузоперевозочной деятельностью. Непосредственно сам материал изготовления с легкостью может быть очищен от практически любых загрязнений, а надежные замки фиксации обеспечат реальную безопасность для обслуживающего персонала. В то же время, ремень имеет достаточно сильное стяжное усилие в 2,5 тонны, при собственной длине в 5 метров и весе в 1 килограмм. Производитель (Россия) заявляет увеличенный срок службы. Рекомендуемая рыночная цена – 750 рублей.

Достоинства:

  • Груз удерживается прочно и не выскальзывает;
  • Изделие имеет расширенный срок эксплуатации;
  • Надежные фиксаторы обеспечивают безопасность рабочих

Недостатки:

  • Не обнаружено.

«Аргос UPY-5000-4.0м УТ000007420»

Максимально прочный и надежный ремень от отечественного изготовителя. В крепежных элементах реализован новый состав сплава, что означает их способность выдерживать повышенные нагрузки, при этом обеспечивая максимальную надежность фиксации. Самое главное качество – универсальность – ремень может применяться не только для перевозок, но и для стропорения тяжелых предметов на стройплощадках. Рекомендованная цена – 870 рублей.

Достоинства:

  • Универсальность;
  • Новый состав сплава в замках;
  • Максимальная надежность.

Недостатки:

  • Не выявлено.

«SKYWAY S03601005»

Отличный вариант, оснащенный храповым механизмом и удобной ручкой регулировки длины. Подойдет для выполнения любых работ, ткань прошита надежно и прочно. Производитель – Россия, рекомендуемая цена – 1000 рублей.

Достоинства:

  • Универсальность;
  • Доступная цена;
  • Хорошая прошивка.

Недостатки:

  • Обратный порядок натягивания ленточного полотна.

Фото стяжных ремней

На представленных фото можно увидеть самые распространенные варианты стяжных ремней и механизмов крепления. Они отличаются не только по внешнему виду, но и основными характеристиками, производителями, качеством материалов и т. д.

Стяжные ремни отличаются высоким показателем надежности и удобства, поэтому их часто используют в сфере грузоперевозок. Это отличное устройство для закрепления перевозимых объектов в вагонах и кузовах автомобилей. К их выбору нужно подойти максимально ответственно, поскольку от этого зависит качество, сила сцепления и длительность эксплуатации. Технология сцепления регламентируется кодексом грузоперевозок и различными нормативными актами, с которыми должен ознакомится грузоотправитель перед подготовкой и погрузкой груза.

Удалось ли Вам решить свою проблему по рекомендациям из статьи?

Да!

46.84%

Нет. Требуются дополнительные ответы. Сейчас спрошу в комментариях.

37.31%

Частично. Еще остались вопросы. Сейчас отпишусь в комментариях.

15.85%

Проголосовало: 713

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]