Воздушный шланг для компрессора — как выбрать: обзор популярных моделей

Назначение компрессорного шланга

Современный шланг для компрессора выступает в качестве воздушной магистрали, которая предназначена для непосредственной передачи воздуха от нагнетающего элемента к краскопульту. В большинстве случаев применяется витой вариант исполнения, который характеризуется высокой эффективностью в применении. Среди других особенностей отметим нижеприведенные моменты:

  1. Может применяться для подключению к заклепочному приспособлению, которое за счет создаваемого давления обеспечивает надежное крепление.
  2. Гайковерт также часто работает от компрессора.
  3. Краскопульт-распылитель сегодня получил весьма широкое распространение. Он может применяться для распыления самых различных веществ по поверхности.
  4. Особым инструментом можно назвать аэрографы, предназначение которых заключается в точном распространении краски.
  5. Встречается просто огромное количество различных пистолетов, предназначенных для проведения строительных работ.

Не все компрессорное оборудование комплектуется шлангами, в некоторых случаях его приходится покупать отдельно. Кроме этого, подобную магистраль компрессора приходится приобретать в случае создания конструкции своим руками.

Пневмомагистраль

С чего начать?

Первый совет тем, кто решил наладить хорошую пневмолинию — забудьте о всякого рода кустарщине типа водопроводных кранов в магистралях и самодельных фильтров-влагоотделителей. Только качественное дополнительное оборудование, запорная и регулирующая арматура смогут обеспечить долговечность работы инструмента и компрессора и высокое качество работ (особенно малярных). А мелочная экономия в этом деле неминуемо приведет к дополнительным расходам. Проверено жизнью.

По этим же причинам крайне нежелательна разводка из гибких шлангов (ввиду их низкой механической прочности и, как результат, — утечек воздуха). Обычного гибкого шланга может быть достаточно только для бытовых условий, когда пневмоинструмент подключается редко, да и то, чтобы продуть или накачать.

А в условиях даже небольшого производства не обойтись без стационарно закрепленной магистрали, собранной из специально предназначенных для сжатого воздуха труб. А уже к трубопроводу, с помощью гибкого шланга (минимально возможной длины) можно подключать различный пневмоинструмент.

Итак, трубопровод. Из каких материалов он должен быть изготовлен?

Материал трубопровода

Сталь и оцинковка

Казалось бы, что плохого в том, что в качестве материала для трубопроводов используются стандартные стальные водопроводные трубы. Выгода очевидна: «черные» трубы (как и всевозможные вентили и уголки к ним) можно найти на любом строительном рынке, расходы на их покупку и монтаж минимальны.

Однако не все так просто. Как мы знаем, главный враг пневмосетей — конденсат, вызывающий внутреннюю коррозию трубопроводов. А оксид железа, возникающий в результате коррозии — это сильнейший абразив, способный стереть в порошок что угодно, даже азотированный или насыщенный углеродом поверхностный слой металла механизмов привода пневмоинструмента.

Именно поэтому пневматическая магистраль должна быть собрана из материалов, стойких к коррозии. Применяют, как правило, оцинковку, пластик или алюминий.

Хотя, как показывает практика, к трубам из оцинковки тоже следует относиться с осторожностью. Дело в том, что оцинковка может быть нанесена только с одной, наружной стороны. А если и нет, и трубы оцинкованы полностью, со временем в них все равно будут появляться продукты коррозии. В условиях подачи сжатого воздуха стойкость гальванического цинкового покрытия не так уж и высока, пусть и выше, чем у обычной стали.

Пластик

Главное преимущество пластика (используются различные его виды) — мобильность и легкость монтажа. Пневмолинию из пластиковых труб можно собрать буквально «на коленке», любые геометрические формы трубопроводам придаются за считанные минуты. Такой трубопровод легко нарастить или передвинуть. К тому же пластиковые трубы не подвержены коррозии, их сопротивление потоку воздуха значительно ниже, чем у стали.

Вместе с тем, пластик имеет низкую прочность и теплостойкость, со временем такие трубы сильно деформируются. Отсюда — утечки воздуха.

Кроме того, велика вероятность их случайного повреждения. На практике бывали случаи неосторожного касания «болгаркой» или проведения сварочных работ вблизи трубы, со всеми вытекающими (и выдуваемыми) последствиями..

Алюминий

Лучший материал для пневмомагистралей на сегодняшний день — алюминиевая труба с полимерным покрытием. Такие трубы не подвержены коррозии, герметичны, просты в монтаже и обслуживании. Алюминиевые трубы обладают наименьшим газодинамическим сопротивлением по сравнению с любыми другими материалами трубопроводов. Их внутренняя поверхность отшлифована до уровня зеркала, поэтому ничто не препятствует движению потока воздуха.

Затраты на такие трубы с лихвой окупаются высоким качеством воздуха, долговечностью службы пневмоинструмента и фильтров, отсутствием утечек и, как следствие, экономией электроэнергии.

Все прочие элементы пневмосети, такие как муфты, сгоны, тройники, запорная и регулировочная арматура также должны быть изготовлены из не подверженных коррозии материалов.

Диаметр труб

С материалом труб определились. Следующий важный момент — выбор диаметра этих труб. Средняя пневматическая магистраль — система довольно протяженная, а мы помним, что с удалением от источника нагнетания сжатого воздуха происходит падение давления в линии. И чем меньше диаметр трубопроводов, тем большие потери давления будут происходить.

Например, при использовании десятиметрового шланга с внутренним диаметром 9 мм при давлении 6 бар, падение давления составит 1,7 бар (на входе в пистолет давление будет уже не 6, а 4,3 бар). А в случае использования шланга диаметром 6 мм падение составит целых 3,5 бар.

То же самое касается и всех остальных «узких мест» пневмостистемы. Ведь иногда даже мощный компрессор и большие ресиверы не в состоянии обеспечить воздухом краскопульт из-за того, что где-то в местах соединения труб или на входе в пистолет стоит переходник с зауженным внутренним диаметром. Воздух просто не может пройти через него в нужном объеме.

Есть универсальное правило, которым следует руководствоваться при выборе диаметра основного трубопровода: внутренний диаметр труб должен быть не меньше внутреннего диаметра выходного штуцера компрессора или ресивера. То есть, если на компрессоре стоит кран с внутренним диаметром в 1 дюйм (25 миллиметров), то и трубопроводы должны иметь внутренний диаметр минимум 1 дюйм.

Распространенной ошибкой в связи с этим является неправильное понимание разницы между внешним и внутренним диаметром труб. Чаще всего такие ошибки допускаются при монтаже пластиковых труб: покупается труба того же внешнего диаметра, что и кран на компрессоре.

Пластиковая труба, как и все трубы, маркируется исходя из своего внешнего диаметра, но здесь есть подвох: толщина стенки. Например, у трубы ПВХ она составляет 4 мм (а у армированной — еще больше). Следовательно, суммарная толщина стенок составит: 4 + 4 = 8 мм. А значит, ПВХ труба с маркировкой 25 мм будет иметь диаметр проходного сечения всего 17 мм.

Правильнее подбирать диаметр труб следующим образом: на компрессоре стоит штуцер с внутренним диаметром в 1 дюйм (25 миллиметров), значит трубы также должны иметь проходной диаметр не меньше дюйма. Теперь берем суммарную толщину стенок трубы (в нашем случае с ПВХ трубой она составляет 8 мм) и прибавляем 25 миллиметров. Таким образом, нам необходима труба с наружным диаметром не менее 33 мм.

Если вы уже эксплуатируете пневмолинию из пластика, интереса ради можете пройти к оборудованию и посмотреть, как у вас подобрана труба. В большинстве случаев внешний диаметр трубы окажется равным диаметру крана компрессора.

А вот используя алюминиевую трубу вы избавляете себя от таких ошибок, пользуетесь основным правилом и сразу получаете то, что вам нужно.

Точный расчет диаметра трубопровода

Точный расчет диаметра основного трубопровода — достаточно непростая задача, которая сводится к вычислению скоростей и расходов воздуха на различных участках трубопровода, а также величин падения давления. В силу того, что воздух обладает высокой сжимаемостью, этот расчет намного сложнее, чем, например, расчет гидравлических систем. Как правило, он выполняется только в наиболее ответственных случаях, а на практике для расчета пневмосистемы чаще используются специальные номограммы или таблицы.

Есть еще один, относительно простой способ расчета диаметра основного трубопровода. В основе этого расчета лежит метод эквивалентной длины трубы, показывающий, сколько метров необходимо дополнительно добавить к длине прямолинейного участка трубопровода при установке каждого «местного сопротивления» (фитинга, крана и т.д.).

Расчет проводится так: по длине трубопровода и производительности компрессора из специальной таблицы выбирается первоначальный диаметр трубы. Далее подсчитывается количество всех фитингов и при помощи таблицы перевода высчитывается длина запаса, которую необходимо прибавить к длине основного трубопровода для компенсации потерь. На последнем этапе повторно, с использованием уже новой длины проверяем, подходит ли изначально выбранный диаметр. Если нет – увеличиваем.

При этом важно помнить, что:

  • за основу расчета параметров кольцевого трубопровода берется половина его номинальной длины;
  • за основу расчета параметров тупикового трубопровода берется его полная номинальная длина.

Пример расчета

Давайте попробуем рассчитать диаметр трубопровода для пневмосети с такими параметрами:

  • производительность компрессора: 800 л/м;
  • 1/2 длины кольцевого трубопровода: 100 м.

Из таблицы, приведенной ниже видим, что искомый диаметр равен 1 дюйму (25 мм).

Допустим, для монтажа этой пневмосети нам потребуется следующая арматура:

  • 4 шаровых крана;
  • 12 уголков 90°;
  • 8 тройников.

Пользуясь следующей таблицей, соотносим диаметр с соответствующими значениями эквивалентных длин трубы (различные производители труб могут давать свои значения эквивалентных длин).

Получаем:

Эквивалентная длина трубыНоминальная длина
4 шаровых крана Ø 256 м24 м
12 уголков 90° Ø 250,5 м6 м
8 тройников Ø 250,2 м1,6 м
Итого (длина запаса)31,6 м

Таким образом, длина основного трубопровода с учетом всех фитингов и запорной арматуры составляет:

100 + 31,6 = 131,6 м

Повторная проверка по первой таблице показывает, что использование основной трубы с диаметром 25 мм допустимо. В противном случае диаметр трубопровода следовало бы увеличить.

Такая вот нехитрая арифметика.

Шланги и разъемы

Зачастую именно шланги (и их соединения), в силу неправильного выбора и обслуживания становятся «самым слабым звеном» пневмосистемы и основным местом утечек. Поэтому обычные резиновые шланги для воды или газосварки здесь не подходят. Нужны специальные шланги для сжатого воздуха: гибкие и прочные, выполненные из материала, устойчивого к агрессивным средам. Подойдут популярные нынче спиральные шланги или армированные полиуретановые.

Хотя спиральные шланги, все же, — продукт на любителя. Их дешевые модели не отличаются стойкостью к низким температурам, не переносят больших растяжений и «закусывания». Кроме того, спиральные шланги — своеобразные «пожиратели» энергии. Часто виновником недостатка воздуха при работе пневмоинструмента бывает именно спиральный шланг недостаточного диаметра. В таком случае следует использовать спиральный шланг большего диаметра, либо подобрать гладкий шланг.

Сказанное проиллюстрировано ниже.


При использовании спирального шланга при давлении 6 бар падение давления составит 2 бар


Падение давления в гладких шлангах минимально

Чтобы свести потери давления к минимуму, все шланги и разъемы должны быть достаточного внутреннего диаметра (не менее 9 мм), а при длине шлангов свыше 7 метров — не менее 10 мм. Чтобы свести потери давления к минимуму старайтесь не использовать шланги длиной более 10 метров. Оптимально — 3-5 метров.

Что касается соединений, то для удобства работы следует использовать быстросъемные штуцеры и переходники, в изобилии выпускаемые производителями компрессорного оборудования.

Типы рукавов

Как и многие другие комплектующие элементы, шланг для компрессора классифицируется по достаточно большому количеству признаков. Самое большое распространение получил резиновый вариант исполнения, так как он не дорогой и обходится намного дешевле. Выделяют следующие основные виды рукавов для компрессора:

  1. Прямой для создания пневматической магистрали.
  2. Витой или спиральный.

Кроме этого, воздушный шланг для компрессора может классифицироваться по типу применяемого материала при изготовлении. От него зависят многие эксплуатационные характеристики магистрали, в том числе срок службы.

Выбираем шланг для полива: 7 полезных советов, которые помогут не ошибиться

Июль и август традиционно считаются самыми засушливыми месяцами летнего периода, и усилия многих садоводов сейчас направлены не только на то, чтобы получить хороший урожай, но и сохранить декоративные цветы и газон, которые страдают от засухи.

В этом нелегком деле просто невозможно обойтись без качественно полива, который в свою очередь не обходится без использования поливочного шланга, ассортимент которых сейчас просто огромен. Давайте попробуем разобраться в том, какой же шланг действительно стоит выбрать для полива дачного участка и сада.

Выбор материала

Если вы планируете использовать шланг не только для полива, но и для перекачивания питьевой воды или наполнения бассейна, то стоит обратить внимание, из каких материалов изготовлен шланг и не используются ли в нем различные вредные наполнители, которые содержат тяжелые металлы.

Прямой для организации пневматической магистрали

Современный пневмошланг прямого типа получил весьма широкое распространение. Особенностями назовем нижеприведенные моменты:

  1. Подобный вариант исполнения характеризуется наибольшим диаметром и пропускной способностью.
  2. Область применения – системы с высоким давлением.
  3. При производстве прямого рукава для компрессора применяется армированный корпус, который характеризуется высокой устойчивостью к температурным перепадам.
  4. Чаще всего прямые пневматические магистрали встречаются в промышленности.

В целом можно сказать, что подобный рукав для компрессора является универсальным вариантом исполнения, подходящих для достижения различных целей.

Какой материал выбрать?

Материал, из которого изготовлен воздушный рукав, влияет на такие качества как гибкость, вес, прочность, долговечность, производительность при разных температурах окружающей среды. В таблице ниже описаны особенности, достоинства, недостатки наиболее распространенных материалов.

Виды шлангов по материалу
ПолиуретановыеРезиновыеПоливинилхлорид (ПВХ)
Прочность и гибкостьДо 5 раз прочнее резины и ПВХ. Высокая стойкость к агрессивным средам (кроме некоторых растворителей). Невысокая гибкость.Лежат плоско, не перегибаются. Прочность и стойкость к износу — средняя.Склонность к перекручиванию, перегибам.
ВесЛегкиеСамые тяжелыеОчень легкие — до 4 раз легче резиновых (в зависимости степени от армирования). .
Поведение на холодеМорозостойкие — до -30°CСредняя восприимчивость к холоду. Подходят для работы на морозе не ниже -20°CБоятся холода. Ухудшение свойств уже при температурах ниже -5°C
Область примененияРукава высокого давления. Обычно используются в витом виде или катушках в цехах и мастерских.Промышленность, сельское и домашнее хозяйство.БНапорно-всасывающие или вытяжные рукава. Обычно применяются там, где важен низкий вес
СтоимостьВысокаяСредняяНизкая

Витой спиральный

Также часто встречается витой или спиральный рукав для компрессора. Он часто встречается практически во всех автомобильных мастерских. Среди особенностей отметим следующие моменты:

  1. Чаще всего витой шланг устанавливается в качестве основного элемента пневматического оборудования, частью которого является компрессор.
  2. Особенностью витой спирали можно назвать то, что она изготавливается по технологии, которая не позволяет ему выпрямляться на момент эксплуатации.
  3. За счет свойства самоскручивания обеспечивается требуемая компактность, которая упрощает хранение и использование.
  4. Нет необходимости после каждого применения оборудования проводить скручивание магистрали компрессора.

Однако есть существенный недостаток, который заключается в малом диаметральном размере. Прямые магистральные трубки обходятся намного дешевле и они обладают большей пропускной способностью.

Дополнительные приспособления

На сегодняшний день в магазинах существует немало приспособлений, которые нужны для присоединения магистрали к распылителю краски, компрессору и фильтру, который отделает влагу и масло. Как правило, речь идет о быстросъемных разъемах. Такие приспособления делятся на две категории:

Их главное отличие будет, прежде всего, в диаметре. Фитинги будут иметь меньшие размеры. Причиной этого является тип соединения: вставка штуцера в фитинг. Следует брать в расчет, что, если вы купили влагомаслоотделительный фильтр, который не оснащен штуцерами, их будет необходимо купить отдельно.

Кроме них, для закрепления магистрали на компрессорных разъемах будут нужны хомуты. Они позволяют сделать высоконадежное соединение, которое не будет стравливать воздух.

Существует еще ряд способов соединения магистрали с пневматическим оборудованием, кроме упомянутого выше, но он может оказаться наиболее верным. Следует брать в расчет, что штуцер входит в комплектацию краскораспылителя. Не будет лишним докупить и присоединить к оборудованию манометр. Подобный метод существенно увеличивает эксплуатационное удобство: если необходимо добавить краски, то инструмент легко отсоединяется, и внутрь доливается материал, нет необходимости переносить оборудование вместе со шлангами. Это будет касаться и хранения.

Еще одним дополнительным полезным устройством будет монтаж на переходниковый инструмент элемента под названием «елка». На него надевается шланг, и соединительное место укрепляется хомутом. Следует сказать, что в магазинах представлено несколько решений таких переходников, которые нужны для покраски и имеют соединения и для компрессора, и для переходника к краскопульту. А также частым дополнительным приспособлением к шлангу является катушка, которая идет в комплекте.

Магистраль оказывается заключенной в нее. Преимущество такого варианта будет в повышении удобства работы с пневматическим инструментом и в улучшении условий хранения шланга. Такая конструкция также повысит его долговечность благодаря высокой защите, снижению износа в процессе использования, а также транспортировки и хранения. Обычно катушки делаются из пластика. Они оснащены блокировкой шланга, который был вытянут.

Характеристики выбора

Выбору магистрали для компрессора следует уделять довольно много внимания, так как неподходящий вариант исполнения существенно снижает функциональность устройства. Наиболее важными параметрами назовем следующие моменты:

  1. Длину.
  2. Диаметр.
  3. Тип применяемого материала при изготовлении.
  4. Тип используемого соединения.
  5. Допустимое рабочее давление.

При выборе каждому параметру следует уделять довольно много внимания. К примеру, если диаметр будет недостаточным, то устройство не сможет передать достаточное количество среды на момент работы.

Длина

Одним из наиболее важным параметром можно считать длину. Если она будет подобрана неправильно, то потеря давления будет пропорциональна. Среди особенностей выбора по этому показателю также отметим следующие моменты:

  1. Неправильный выбор становится причиной сильного или незначительного падения напора в системе.
  2. С увеличением мощности компрессора существенно увеличивается длина магистрали компрессора. Именно поэтому при выборе уделяется внимание рекомендациям, указанным производителем в инструкции по эксплуатации.
  3. Если длины будет недостаточно, то использовать устройство будет некомфортно.

Стандартная длина составляет 6, 8, 12 и 15 метров.

На момент эксплуатации нельзя сильно натягивать изделие, так как это может привести к серьезным последствиям, к примеру, снижению прочности.

Диаметр

При выборе рукава компрессора важно уделить внимание диаметральному размеру. Чем больше диаметр рассматриваемого изделия, тем больше пропускная способность, что также нужно учитывать. С увеличением пропускной способности увеличивается показатель того, сколько компрессор может перекачать воздуха. Среди особенностей выбора подобного изделия по диаметральному размеру отметим следующие моменты:

  1. С уменьшением показателя снижается значение КПД.
  2. Слишком большой диаметр может стать причиной потери давления.
  3. Стандартные размеры для витого варианта исполнения 6 на 8 мм. Можно найти и другие варианты исполнения.

Рекомендуемый диаметр также можно встретить в инструкции по эксплуатации конкретного устройства.

Материал

При изготовлении могут применяться самые различные материалы. Наибольшее распространение получили следующие:

  1. Пластик.
  2. Полиуретан.
  3. Резина.
  4. Рукав армируемого типа.

При выборе магистрали важно уделять внимание именно типу применяемого материала при изготовлении, так как от этого зависит область применения и срок службы.

Тип соединения

Магистраль может подключаться к оборудованию при применении самых различных устройств. Наибольшее распространение получили следующие:

  1. Соединение типа «байонет».
  2. Элемент с воздушным затвором.

Оба варианта подходят для подключения магистрали компрессора самого различного диаметра и длины, а также материала.

Рабочее давление

наиболее важным параметром можно назвать именно рабочее давление. Сжатый воздух может подаваться под различным давлением, если компрессорный шланг не будет обладать достаточной прочностью, то он просто быстро износится. Компрессорные шланги высокого давления изготавливаются из многослойных материалов с применением армирующего элемента. Рассматривая параметры давления также отметим следующие моменты:

  1. Наибольшее распространение получили варианты исполнения, рассчитанные на 6-8 бар.
  2. Рабочее давление указывается в маркировке.
  3. Рекомендуемый показатель указывается в инструкции по эксплуатации.

Как правило, рассматриваемый показатель указывается в маркировке изделия.

Фитинги и разъемы

Почти все витые и многие прямые шланги продаются вместе с установленными фитингами (наконечниками). Это дает возможность сразу подключаться к компрессору и пневматическим инструментам. С помощью фитингов несколько рукавов также объединяют в один, чтобы расширить зону действия.

Каждый дополнительный фитинг или переходник способствует снижению давления в магистрали, поэтому нужно свести их использование к минимуму.

При покупке шланга обратите внимание на размеры и типы («папа», «мама») установленных разъемов. Качественные, надежные соединения крайне важны для эффективного и безопасного использования пневматических инструментов.

Отдельные модели шлангов

Встречается довольно большое количество шлангов, которые пользуются большой популярностью. Их востребованность связана со следующими моментами:

  1. Длительный срок эксплуатации.
  2. Широкая область применения.
  3. Привлекательные эксплуатационные характеристики.

Рассмотрим некоторые из подобных изделий подробнее.

Шланг прямой Rubberflex

Подобный вариант исполнения продается в двух вариантах: 10 и 100 погонных метров. Среди его особенностей отметим:

  1. Бухта на 10 метров оснащается специальными вращающимися фитингами, которые существенно расширяют область применения изделия. Кроме этого, изделие на торцевой стороне характеризуется повышенной прочностью.
  2. Внутренняя и наружная сторона изготавливается при применении резины EPDM. Для усиления применяется сетка из специальной полиамидной нити.
  3. Внутренний диаметр составляет 10 на 55 мм, давление на разрыве составляет 30 бар. Этот рукав для компрессора можно применять для работы при давлении 15 бар, диапазон работы составляет от -25 до 140 градусов Цельсия.

Применение шланга весьма обширно. Оно подходит для краскопульта и других устройств.

Гибкий двойной резиновый шланг SBR ERDM

Довольно большое распространение получили краскораспылтели типа SP. Для этого устройства подходит специальный вариант исполнения шланга, который характеризуется следующими особенностями:

  1. Длина составляет 10 метров.
  2. Рабочее давление составляет 20 бар.
  3. Для подсоединения применяется фитинг поворотного типа.

При изготовлении применяется несколько материалов, которые характеризуются повышенной механической устойчивостью.

Двойной шланг для SSP

Подобное изделие получило весьма широкое распространение. Его особенностями назовем следующие моменты:

  1. При изготовлении применяется резина.
  2. Есть рилсановые, диаметр которых составляет 8 на 10 мм.

Этот тип изделия характеризуется широкой областью применения.

Шланг для аэрографа Graphique

При создании воздушной магистрали могут применяться самые различные рукавов. Рассматриваемый вариант исполнения подходит для аэрографа:

  1. Диаметр изделия 4 на 6 мм.
  2. Размеры изделия относительно небольшие.

Это изделие рассчитано на достаточно большое давление. Аэрограф характеризуется компактностью, поэтому для подключения используется шланг небольшого размера.

Голосование наших читателей

Какой из шлангов вы бы выбрали или посоветовали?

Fubag 170105

20.00 % ( 1 )

Калибр ШАКК-21,5

0.00 % ( 0 )

Wester 814

40.00 % ( 2 )

Mighty Seven SD – 23315

0.00 % ( 0 )

NORDBERG 2115-10

0.00 % ( 0 )

МАСТАК 680-10110SQ

0.00 % ( 0 )

Rilsan Metabo 0901054940

20.00 % ( 1 )

NEO Tools 12-574

0.00 % ( 0 )

STELS 57021

0.00 % ( 0 )

Полиуретановый прямой шланг с соединениями F1/4

Это изделие изготавливается при применении двух вращающихся креплений. Другими ключевыми моментами назовем:

  1. Структура усилена полиэфирными нитями, за счет чего повышается прочность.
  2. Длина составляет 10 метров.
  3. Диаметр составляет 6 на 10 мм.
  4. Работать магистраль может при температуре от 25 до 60 градусов Цельсия.
  5. Максимальное рабочее давление составляет 60 бар.

Высокая прочность и широкий диапазон температур, при котором может применяться магистраль, определяет его широкое применение.

Особенности пневматических шлангов

Для краскопультов подходят исключительно специальные пневматические магистрали. Это связано с тем, что на момент работы она не должна перегибаться, так как это приведет к разрыву соединения.

Армированные варианты исполнения выполнены гибким кордом.

При изготовлении обмотки применяются самые различные материалы, к примеру, синтетика или стекловолокно.

При оснащении устройства, предназначенного для покраски поверхности, приобретаются и крючки. Их предназначение заключается в фиксации магистрали, за счет чего она не может коснуться поверхности.

Патрубки компрессора

Компрессоры Данфосс, как правило, оснащены толстостенными омедненными патрубками из стальных труб, которые так же хорошо припаиваются к трубам холодильного контура, как и обычные медные патрубки. Патрубки приварены к корпусу компрессора; в процессе пайки сварочный шов патрубков не повреждается.

Патрубки закрыты опечатанными алюминиевыми колпачками, которые обеспечивают хорошую герметизацию корпуса компрессора. Наличие пломбы на колпачке гарантирует, что после отгрузки с производственной линии компрессор не открывался. Кроме того, колпачки удерживают азот в корпусе компрессора, который заправляется на заводе для защиты компрессора от влаги.

Пломбы легко удаляются плоскогубцами или специальным инструментом, как показано на рисунке. Поставить пломбы обратно уже нельзя. Если колпачки патрубков сняты, компрессор необходимо установить в систему в течение 15 минут, чтобы влага и грязь не успели попасть в контур.

Не оставляйте пломбы в собранной системе. Маслоохладители компрессора, если они установлены (в компрессорах с объемом цилиндра более 7 см3), изготавливаются из медной трубы. Штуцер трубы закрывается резиновым колпачком. Теплообменник маслоохладителя подсоединяется к средней части контура конденсатора.

Сдвоенные компрессоры типа SC должны иметь обратный клапан, который устанавливается на линии нагнетания компрессора № 2. Если предусматривается изменение порядка включения компрессоров № 1 и № 2, обратный клапан необходимо устанавливать в обеих линиях нагнетания.

Для обеспечения оптимальных условий пайки и уменьшения расхода припоя все патрубки компрессоров Данфосс, выполненные из трубы, имеют буртик, показанный на рисунке.

Шланги для профоборудования

Профессиональное оборудование должно оснащаться специальными рукавами. Среди особенностей отметим:

  1. Внутренний диаметр составляет 6 мм.
  2. Минимальное рабочее давление 10 бар.
  3. Длина варьирует в достаточно большом диапазоне, выбирается в зависимости от того, какое давление должно быть на выходе.
  4. При выборе уделяется внимание диаметру штуцеров и прочих разъемов, которые применяются для подсоединения оборудования.

В некоторых случаях применяются качественные кислородные трубки. Они получили широкое распространение по причине высокой надежности и относительно небольшой стоимости. Другие трубки применяются крайне редко, так как при воздействии давления извне они перегибаются, а также могут иметь большой вес, что усложняет проведение различных работ.

Место для установки компрессора

Если лишнего места нет и компрессору отводится «единственный свободный угол», то деваться некуда — туда его и ставим. Но если у вас есть желание и возможность установить компрессор правильно — установите его в отдельном помещении.

Это помещение должно быть сухим и отапливаемым (большинство компрессоров выпускаются для эксплуатации в диапазоне температур от +5 до +40°C). По очевидным причинам нельзя допускать воздействия на компрессор атмосферных осадков. Помещение должно хорошо проветриваться, всасываемый воздух не должен содержать паров токсичных веществ, взрывоопасных газов и растворителей. По этой причине компрессор нельзя устанавливать непосредственно в зоне подготовки и покраски автомобиля.

Крайне важно обеспечить низкий уровень запыленности в помещении. Постарайтесь по возможности свести к минимуму количество различных «пылесборных» поверхностей – вся эта пыль в конечном итоге пойдет в компрессор и далеко не вся она будет задержана фильтром.

Пример классической пылящей поверхности — бетонный пол. Такой пол следует хотя бы покрасить.

Если обеспечить низкую запыленность в компрессорной невозможно, придется чаще обращать внимание на состояние воздушного фильтра. Засоренный фильтр не только снижает выходную производительность компрессора, но и приводит к поломкам клапанов.

Место для установки компрессора должно быть горизонтальным и ровным. Для удобства технического обслуживания компрессор желательно установить на некотором расстоянии от стен (0,8 – 1 м).

Компрессор — сердце пневмосистемы. В то же время, без воздушной магистрали (ее можно сравнить с артериями), он так и останется лишь частью общего «организма».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]